Ракетные крейсеры проекта 1164 шифр «атлант»

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

Примечания

  1. Тихоокеанский флот
  2. Крейсер «Варяг» встречают в Сан-Франциско
  3. Russian warship to visit San Francisco
  4. Отряд кораблей Тихоокеанского флота взял курс на зону проведения учений «Тихоокеанский орел»
  5. Крейсер «Варяг» прибывает в Ванкувер
  6. Россия и Китай завершили военные учения
  7. Завершён плановый ремонт ракетного крейсера «Варяг» (фото)
  8. Завершились совместные китайско-российские военно-морские маневры «Морское взаимодействие»
  9. В России проходит масштабная проверка войск Центрального и Восточного военных округов
  10. Крейсер «Пётр Великий» отрабатывает взаимодействие с крейсером «Варяг»
  11. В субботу во Владивостоке встретят «Варяг» Архивная копия от 10 декабря 2020 на Wayback Machine
  12. Крейсер «Варяг» покинул китайский порт Шанхай после учений «Морское взаимодействие-2014» (фото)
  13. Корабли Тихоокеанского флота встретят во Владивостоке
  14. Российско-индийские учения в Японском море завершились
  15. Учения «Восток-2014»: ракетный крейсер «Варяг» нанесёт удар по условному противнику
  16. Российские корабли перепугали австралийцев
  17. «Варяг» вернулся во Владивосток
  18. Крейсер «Варяг» прошёл доковый ремонт
  19. Россия направит в Сирию ракетный крейсер «Варяг»
  20. Крейсер «Варяг» стал орденоносным
  21. На флагмане Тихоокеанского флота гвардейском ракетном крейсере «Варяг» поднят орденский Военно-морской флаг, 27.02.2018
  22. Крейсер «Варяг» вышел в Средиземное море, где сменит у берегов Сирии крейсер «Москва»
  23. Гвардейский крейсер «Варяг» вернулся во Владивосток из дальнего похода
  24. Крейсер ТОФ «Варяг» вышел на учения для ракетных и артиллерийских стрельб
  25. Ракетный крейсер «Варяг» прибыл в южнокорейский порт Пусан
  26. «Варяг» прибыл в южнокорейский порт Пусан
  27. Командир крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота встретился с командующим ВМС Филиппин : Министерство обороны Российской Федерации
  28. Флагман Тихоокеанского флота «Варяг» вернулся во Владивосток
  29. Ракетный крейсер «Варяг» вернулся во Владивосток, преодолев 11 тыс. морских миль
  30. Крейсер «Варяг» и подлодка «Томск» выполнили стрельбу крылатыми ракетами по надводной мишени
  31. Крейсер «Варяг» и АПЛ «Томск» поразили мишень крылатыми ракетами: видео
  32. По итогам ушедшего 2020 года Тихоокеанский флот обошел все флота России по количеству призов Главкома ВМФ
  33. Во Владивостоке состоялась торжественная встреча отряда боевых кораблей Тихоокеанского флота / mil.ru, 24.01.2019
  34. Источник объяснил появление российской подлодки у берегов Аляски, РИА Новости (28 августа 2020). Дата обращения 29 августа 2020.

Общая оценка проекта

В целом, РКР проекта 1164 стали альтернативой чрезмерно дорогим крейсерам проекта 1144 «Орлан». Имея ограниченное водоизмещение, крейсера проекта 1164 располагали практически эквивалентным наступательным вооружением и сопоставимым оборонительным. По современным классификациям эти РКР соответствуют ракетным крейсерам/«большим эсминцам», таким как ракетные крейсера типа «Тикондерога», эсминцы типа «Атаго» и типа «Король Седжон», имеющим сходное водоизмещение в районе 9000-11000 тонн.

Однако приоритет в создании крейсеров проекта 1164 был отдан наступательным, а не оборонительным характеристикам. Корабли имеют уменьшенный запас ракет С-300Ф — 64, в сравнении с 96 на крейсере проекта 1144; слабым местом является ПВО самообороны, состоящая из всего двух устаревших ЗРК «Оса-М» (для сравнения — крейсеры проекта 1144 имеют 16 ПУ «Кинжал»).

Кроме того, ввиду наличия только одной РЛС наведения ракет 3Р41 «Волна», зенитный комплекс «Форт» может быть задействован для отражения атаки только с одного направления одновременно, и в случае выхода единственной РЛС 3Р41 «Волна» из строя, дальняя ПВО корабля окажется полностью парализованной. Для сравнения — крейсеры проекта 1144 имеют две РЛС 3Р41, что позволяет им отражать атаки одновременно с нескольких направлений и не рисковать потерей обороноспособности при выходе РЛС из строя.

В целом, корабль в полной мере соответствует «поздней» доктрине Советского флота — использование для ударных функций надводных ракетоносцев, прикрытых палубной авиацией.

Корабли в классе

Название корабля Корпус No. Строитель Положил Запущен Введен в эксплуатацию Списан Судьба
Атланта CL-51 Федеральная судостроительная и докерная компания, Кирни, Нью-Джерси 22 апреля 1940 г. 6 сентября 1941 г. 24 декабря 1941 г. Нет данных Затонул, Морское сражение при Гуадалканале, 13 ноября 1942 г.
Джуно CL-52 27 мая 1940 г. 25 октября 1941 г. 14 февраля 1942 г. Затонул, Морское сражение при Гуадалканале, 13 ноября 1942 г.
Сан Диего CL-53 Bethlehem Steel Corporation, Верфь Fore River, Куинси, Массачусетс 27 марта 1940 г. 26 июля 1941 г. 10 января 1942 г. 4 ноября 1946 г. Ударил 1 марта 1959 г .; Продан на металлолом, 3 февраля 1960 г.
Сан-Хуан CL-54 15 мая 1940 г. 6 сентября 1941 г. 28 февраля 1942 г. 9 ноября 1946 г. Ударил 1 мая 1959 г .; Продан на металлолом, 31 октября 1961 г.
Окленд подкласс
Окленд CL-95 Bethlehem Steel Corporation, Сан — Франциско, Калифорния 15 июля 1941 г. 23 октября 1942 г. 17 июля 1943 г. 1 июля 1949 г. Ударил 1 марта 1959 г .; Продан на металлолом, 1 декабря 1959 г.
Рино CL-96 1 августа 1941 г. 23 декабря 1942 г. 28 декабря 1943 г. 4 ноября 1946 г. Ударил 1 марта 1959 г .; Продан на металлолом 22 марта 1962 г.
Флинт CL-97 23 октября 1942 г. 25 января 1944 г. 31 августа 1944 г. 6 мая 1947 г. Ударил 1 июня 1965 г .; Продан на металлолом 6 октября 1966 г.
Tucson CL-98 23 декабря 1942 г. 3 сентября 1944 г. 3 февраля 1945 г. 11 июня 1949 г. Ударил 1 июня 1966 г .; Продан на металлолом 24 февраля 1971 г.

Задачи ракетных крейсеров

Если задачей ВМС США (НАТО) является стратегия вторжения на сушу, основанные на АУГ (авиационных ударных группах), и даже сторожевые береговые корабли создаются ими в помощь именно для действий у чужих границ (литоральный LCS), тогда как наши задачи – не позволить проявления агрессии в свой адрес. Именно такую военную политику проводил и маршал Устинов (главный руководитель ВПК 1941 – 1963 гг., Министр обороны СССР 1976 – 1984 гг. и самый влиятельный в области вооружения 1953 – 1984 гг.) – он же противник строительства авианосцев с самолётами типа Су и Миг, предпочитал строить ракетоносцы и противолодочные корабли. Некоторым военным и учёным было отказано в инициативе, зато другие поощрялись. Трамплин для авианосцев и вертикальный взлёт для палубной авиации у нашей страны есть благодаря упрямству Устинова, нам досталась ещё одна нереализованная разработка конца 1980-х – самолёт Як-141. Смысл его (Устинова) позиции таков – мы (СССР) не должны повторять уже созданного американцами, наше – это ракетные крейсера и вертолётоносцы.

Теперь все согласны с адмиралом Николаем Герасимовичем Кузнецовым, что нужны авианосцы, как и все другие типы кораблей. А ведь его военный талант сравним с Ушаковым для своего времени. В отличие от Сталина, Хрущёв не строил, а резал заложенный новый флот Кузнецова (где было место и авианосцам), отдав предпочтение только одному его достоинству – ракетному вооружению. После чего военные моряки, сторонники авианесущих крейсеров, долго доказывали их необходимость ракетчику Устинову вполголоса.

Не без проблем при Устинове был заложен первый авианосец, и только после его смерти был дан «зелёный свет» эффективным скоростным самолётам с обычным взлётом – Су-27К и Миг-29К. Несмотря на это он заслуживает уважения и право называть его именем корабль, тем более РК. Ведь то, что он отстаивал, развивалось в лучшую сторону, а боевые возможности крейсеров – это и его заслуга. Устинов успешно окончил Военно-механический институт (ныне «Военмех» его имени). По-настоящему военным никогда и не был. Поэтому имел недостатки как полководец (тем более как морской адмирал), ну и как человек – упрямец.

РК «Маршал Устинов» служит с 1986 г. на Северном флоте. Главное отличие в классификации натовских и отечественных кораблей в том, что ракетными у них называются те, которые противостоят, прежде всего, воздушным целям – ЗРК. У ВМС РФ (СССР) им даётся другое главное назначение – уничтожать надводные корабли и береговые укрепления противокорабельными ракетными комплексами (ПКРК). Любой крейсер – это самостоятельная боевая единица 1-го ранга. Он хорошо вооружён всеми средствами борьбы против подводных, надводных, береговых и воздушных целей.

Читайте Авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Проектом 1972-го года 1164 «Атлант» решались задачи уничтожения надводных кораблей (включая авианосцы). Задачи РК вскоре расширились, равнозначной частью стало:

  • уничтожение ударных группировок противника;
  • коллективная система ПРО страны;
  • конвоирование дальнего морского транспорта;
  • борьба с подлодками;
  • поддержка десантирования морской пехоты;
  • уничтожение береговых укрепрайонов.

История разработки проекта

Официальной датой начала разработки проекта является 20 апреля 1972 года, когда было принято решение Комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам № 87. Тактико-техническое задание на эскизный проект 1164 «Атлант» было выдано Северному ПКБ в октябре 1972 года. Главным конструктором был назначен директор Северного ПКБ А. К. Перьков (с 1979 года — Мутихин, Валентин Иванович), главным наблюдающим от ВМФ — капитан 2 ранга А. Н. Блинов. При полном водоизмещении 10 000 тонн предполагалось вооружить крейсеры этого проекта 12-ю ПУ КР «Базальт», 8х8 ЗРК С-300Ф, 2 ЗРК «Оса», 2х1 100-мм АУ АК-100, 2х5 ТА, ЗАК самообороны АК-630. В декабре 1972 года эскизный проект был рассмотрен. Технический проект был утверждён 21 августа 1974 года.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» спущен на воду после ремонта (Архангельская область)

Архангельская область, 25 июня 2013, 11:04 — REGNUM В ночь с 24 на 25 июня 2013 года корабелы выполнили доковую операцию по спуску на воду ракетного крейсера (РКР) «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант». Об этом ИА REGNUM

сообщили в пресс-службе предприятия.

Ракетный крейсер «Маршал Устинов» прибыл к причалу в июне 2011 года для проведения планового ремонта. Работы по восстановлению технической готовности крейсера выполняются в рамках государственного контракта на сервисное обслуживание кораблей Северного флота, заключенного между Министерством обороны РФ и ОАО «ЦС «Звёздочка». В ноябре 2012 года корабелы «Звёздочки» приступили к доковому этапу ремонта корабля. РКР «Маршал Устинов» был поднят из воды и поставлен на твердое стапельное основание. За время докового этапа ремонта рабочими и инженерами «Звёздочки» проведены работы по ремонту осушительной, водоотливной и противопожарной систем корабля, линии вала, винтов, успокоителей качки, других систем и механизмов. Выполнены работы по ремонту и окраске наружного корпуса и цистерн.

Финалом докового этапа ремонта крейсера стала торжественная церемония, состоявшаяся 20 июня и посвященная предстоящему спуску корабля на воду. РКР «Маршал Устинов» стал первым кораблем проекта 1164, плановый ремонт которого выполняется на «Звёздочке». Как сообщил во время церемонии генеральный директор Центра судоремонта Владимир Никитин, следом за РКР «Маршал Устинов» аналогичный ремонт пройдут и другие корабли этого проекта — флагманы Черноморского и Тихоокеанского флотов ракетные крейсера «Москва» и «Варяг».

Доковая операция по спуску крейсера на воду выполнена в ночь с 24 на 25 июня. Крейсер был выведен из док-камеры и ошвартован у мелководной набережной для проведения достроечных и модернизационных работ. Северодвинским корабелам предстоит заменить свыше 50% кабельных трасс корабля, выполнить модернизацию ракетного комплекса, комплексов связи и разведки. Ремонтные работы на крейсере завершатся в течение 2014 года. Модернизация ракетного комплекса корабля будет выполнена в 2020 году, после чего РКР «Маршал Устинов» вернется боевой строй ВМФ.

Справка:

РКР «Маршал Устинов» (пр. 1164 «Атлант») был заложен на заводе им. 61 Коммунара в г. Николаев в октябре 1978 года. В сентябре 1986 года на крейсере был поднят Военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ. В марте 1987 года РКР «Маршал Устинов» совершил переход из Севастополя в Североморск и занял место в боевом строю Краснознаменного Северного Флота.

За время службы крейсер неоднократно признавался лучшим надводным кораблём Северного флота. «Маршал Устинов» имеет богатую историю морских походов. Крейсер совершал трансатлантические походы с заходами в порты Великобритании, США, Канады, Сирии, Алжира, других государств. Корабль принимал на борту высокопоставленных военных и дипломатических работников иностранных государств, в том числе и коронованных особ.

За 26 лет службы РКР «Маршал Устинов» выполнил свыше 370 боевых упражнений с использованием ракетных, артиллерийских и противолодочных комплексов. В походах крейсер прошел почти 150 тысяч морских миль, проведя в открытом море 1089 суток. По сведениям из открытых источников, водоизмещение крейсеров проекта «Атлант» составляет 11380 тонн, длина 186 метров, максимальная ширина — 20,8 м. Крейсер способен развивать скорость до 34 узлов. Экипаж — 510 человек. Основное ударное вооружение крейсера составляют 16 пусковых установок ракетного комплекса П-500 «Базальт». Помимо этого в состав оружейного комплекса корабля входят артиллерийские средства, артиллерийские и ракетные средства ПВО, торпедные аппараты и реактивные установки для ведения огня глубинными бомбами.

Постройка корабля: особенности конструкции

Советские ракетные крейсера (в военной терминологии РКР) строились в ответ на усиление авианосных группировок ВМФ США. К середине 80-х годов американцы уже имели в своем составе 4 авианосные группы во главе с атомными авианосцами класса «Нимиц». Это крупное боевое соединение кораблей могло автономно действовать в любом уголке земного шара, оказывая военное давление на потенциального противника. Советское руководство и Главный Штаб ВМФ соответственно искали способ эффективной нейтрализации подобной угрозы. Выходом из создавшегося положения могла стать постройка и ввод в строй мощных океанских кораблей, вооруженных ударными ракетными комплексами.

Предполагалось, что каждый из четырех флотов Советского Союза получит по два таких корабля, способные свести на нет обозначившееся превосходство американцев на море. Нельзя сказать, что советское военно-морское руководство было не готово к подобному повороту событий. Новый корабль, обладающий мощным ракетным вооружением и имеющий обычную двигательную установку, находился в разработке. Работы в Северном Проектно-конструкторском бюро велись еще с 1972 года, когда конструкторы получили техническое задание на разработку проекта 1164 «Атлант».

Корабли этого проекта представляли собой «золотую середину», которую предпочло советское военно-морское руководство. Новые ракетные крейсера должны были обладать ударной мощью атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан», однако в постройке и в обслуживании обходиться в несколько раз дешевле. Такой корабль должен был иметь следующие тактико-технические данные:

  • водоизмещение до 10000 тонн;
  • длина корпуса 180-190 метра;
  • мощность газотурбинной установки 110 тыс. л.с.;
  • максимальная скорость хода должна быть не менее 34 узла;
  • ориентировочная численность экипажа 500-550 человек.

Такая внушительная платформа могла позволить установить на ней мощный комплекс вооружений. Ракетный крейсер проекта 1164 предполагалось вооружить ударным ракетным комплексом «Базальт», морской версией ЗРК С-300, торпедными аппаратами. В качестве вспомогательных средств вооружения корабль должен был нести артиллерийские установки калибром 100-мм. и зенитные комплексы ОСА. При таком арсенале новый советский крейсер становился смертельно опасным для военного корабля любого класса. Первый головной корабль проекта 1164 получил название «Слава». Его заложили в октябре 1976 года на стапелях Николаевского кораблестроительного завода. Это предприятие стало родиной всех последующих судов данного проекта.

Первоначально планировалось дать флоту 10 кораблей этого класса, однако в реальности удалось заложить и завершить постройку только четырех:

  • РКР «Слава» — флагман Черноморского флота, сдан в эксплуатацию в 1983 году;
  • ракетный крейсер «Маршал Устинов», переданный Северному флоту в 1986 году;
  • ракетный крейсер «Варяг», вступивший в строй Тихоокеанского флота в 1989 году;
  • четвертый корабль серии РКР «Украина» так и остался стоять недостроенным на стапеле Николаевского завода.

Вооружение[ | ]

  • Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ракет ПКР П-1000) ракета массой до 6 тонн и скоростью полёта 3077 км/ч оснащена мощной (500 кг) обычной фугасно-кумулятивной или ядерной (350 кт) боевой частью и способна поражать назначенные цели на дальности до 700 км. Полет ПКР к цели осуществляется по сложной траектории. Она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля. Длина ракеты 11,7 м, размах крыла 2,6 м, диаметр ракеты 0,88 м.
  • Противолодочное — два пятитрубных торпедных аппарата (боекомплект 10 торпед для борьбы с подводными лодками противника) калибра 533 мм, длина торпеды 7 м, масса 2 т, заряд взрывчатого вещества 400 кг дальность до 22 км, скорость до 55 узлов (100 км/ч). Торпедные аппараты совместимы с противолодочным комплексом «Водопад-НК» и универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК».
  • Две реактивные бомбовые установки РБУ-6000 (боекомплект из 96 реактивных глубинных бомб, вес бомбы 110 кг, вес боевой части 25 кг, длина 1,8 м, калибр 212 мм) реактивные глубинные бомбы предназначены, в основном, для защиты корабля от торпед и подводных лодок, путём ведения одиночной или залповой стрельбы, дальность стрельбы 6 км, глубина погружения 500 м.
  • Вертолёт Ка-25РЦ корабельного базирования с ангаром и вертолётной площадкой.
  • Двухорудийная корабельная артиллерийская установка — 130 мм АК-130 (боекомплект 600 снарядов) предназначена для ведения огня по морским, воздушным и береговым целям на дальность до 24 км, при скорострельности 90 выстр/мин. Масса установки достигает 98 т, масса выстрела — 86,2 кг, снаряда 33,4 кг, начальная скорость снаряда 850 м/с. В боекомплект АК-130 входят унитарные патроны с осколочно-фугасным снарядом, оснащаемые тремя типами взрывателей.
  • Шесть ЗАК — АК-630 (боекомплект 16000 патронов по 2000 патронов в ленте) предназначены для поражения воздушных целей, ПКР, малоразмерных судов, всплывающих мин и легко бронированных наземных целей. Начальная скорость снаряда диаметром 30 мм, массой 0,834 кг достигает 900 м/с, скорострельность 6000 выстр./мин дальность до 8 км.
  • Две установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 40 ракет, масса ракеты 128 кг) малой дальности предназначены для самообороны корабля от ударов самолётов, вертолётов и ПКР, а также ведения стрельбы по надводным целям. Боевые возможности ЗРК позволяют уничтожать воздушные цели со скоростью до 600 м/с на дальности до 15 км и высоте до 5 км, длина ракеты 3 м, масса 128 кг.
  • Восемь ЗРК С-300Ф «Форт» (боекомплект 64 ракеты в 8 пусковых установках револьверного типа под палубой, длина — 7,9 м, диаметр — 0,34 м, вес — 1600 кг) предназначен для защиты ордера кораблей от атак самолётов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения противника, скорость до 2000 м/с, дальность до 75 км и до 25 км по высоте.

История[ | ]

5 октября 1978 года крейсер заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара под наименованием «Адмирал Флота Лобов». 25 февраля 1982 года — спущен на воду, 15 сентября 1986 года — вступил в строй. 5 ноября 1986 года крейсер переименован в «Маршал Устинов» и включён в состав Краснознамённого Северного флота.

  • С декабря 1987 года по июнь 1988 года — выполнял задачи боевой службы в Средиземном море.
  • 1989 год — выполнил задачи боевой службы в Средиземном море.
  • 21−29 июля 1989 года — нанёс официальный визит в военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния (США).
  • 16−20 июля 1991 года — нанёс визит в военно-морскую базу Мэйпорт, штат Флорида (США).
  • 30 июня−5 июля 1993 года — нанёс визит в Галифакс (Канада).

С 1994 года по 17 декабря 1997 года крейсер проходил плановый ремонт на Петербургском АО «Северная верфь», затянувшийся на три года. В ходе ремонта была заменена главная энергетическая установка.

  • Май 1995 года — участвовал в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.
  • Июль 1996 года — участвовал в качестве флагманского корабля в военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь 300-летия Российского Флота;

Январь 2001 года — навигационный ремонт на СРЗ-35 ОАО Звёздочка. 21 февраля 2001 года над крейсером взял шефство город Минск, столица Белоруссии, делегация которой посетила стоявший в ремонте корабль. Юридически этот факт был закреплён договором, который подписали председатель Минского горисполкома и командир корабля.

  • С 21 сентября по 22 октября 2004 года принимал участие в дальнем походе корабельной авианосной группы Северного флота в северо-восточную часть Атлантики.
  • 17 июля 2008 года — крейсер выполнял патрулирование вод Северного Ледовитого океана вокруг Шпицбергена, приняв смену у большого противолодочного корабля «Североморск», по причине того, что «Норвегия мешает работать в этих водах российским рыбакам».

12 мая 2020 года крейсер «Маршал Устинов» с крылатыми ракетами на борту отправился на учения в Баренцево море.

4 июля 2020 года совместно с большим противолодочным кораблем «Вице-адмирал Кулаков» совершил переход из Североморска на Балтику и 29 июля 2020 года принял участие в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь Дня военно-морского флота.

5 декабря 2020 года выполнил учебно-боевые задачи в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море по отражению условных воздушных атак истребителей Су-33.

История обслуживания

Все восемь кораблей этого класса служили во время Второй мировой войны, и шесть кораблей пережили войну. Головной корабль этого класса, Атланта, заложен 22 апреля 1940 г. и спущен на воду 6 сентября 1941 г. Атланта был сдан в Нью-Йоркская военно-морская верфь 24 декабря 1941 г., всего через несколько недель после того, как японцы нападение на Перл-Харбор от 7 декабря. Атланта участвовал в качестве зенитного крейсера в решающей победе американцев на Битва за Мидуэй в июне 1942 года, прежде чем ее отправили на юг, чтобы сражаться на Соломоновых островах. Атланта был затоплен после попадания торпеды и тяжелых повреждений от огня японских надводных кораблей и USSСан-Франциско 13 ноября 1942 г. во время Морское сражение при Гуадалканале. Джуно был также сильно поврежден в надводном бою в том же бою, а затем потоплен Японская подводная лодкаI-2613 ноября 1942 г. Рино был торпедирован у берегов Лейте 4 ноября 1944 года, что привело к сильному пожару и значительному затоплению, но был спасен от затопления благодаря усилиям команды по устранению повреждений.

После войны шесть уцелевших кораблей этого класса были списаны между 1947 и 1949 годами и помещены в резервный флот. В 1949 году корабли получили новое обозначение типа CLAA. Ни один из этих кораблей не был повторно введен в эксплуатацию для активной службы; все они были окончательно уничтожены и списаны к 1970 году.

История создания

В октябре 1972-го Северный ПКБ получил госзаказ по тактико-техническим характеристикам по уже готовому эскизу проекта 1164 «Атлант». Главным конструктором утверждён А.К.Перьков, которого в 1979-м сменил В.И.Митюхин. Представителем-наблюдателем ВМФ стал капитан 2-го ранга А.Н.Блинов. Плановое водоизмещение мощного надводного ракетоносца измерялось в 10 тыс.т. Главным вооружением суждено было стать разрабатывающейся с 1969 г. П-500 «Базальт» с первой сверхзвуковой крылатой ракетой морского базирования ПКР «Базальт». Ракета была готова к 1974-му и её приняли на вооружение в 1975-м (подлодки 675МК и 675МУ были ими перевооружены). В 1977-м ими укомплектовали проект авианосцев 1143, а в начале 1980-х и проект 1164 (после спуска на воду «Москвы», «Маршала Устинова» и «Варяга»). Из планировавшихся изначально 10-ти таких кораблей для ВМФ СССР так и осталось всего 3, уже для РФ.

На Николаевской верфи судостроительного завода 5 октября 1978 года заложен на стапеле советский РК «Адмирал флота Лобов». Так строился 2-й корабль проекта 1164, с 1986-го «Маршал Устинов». В феврале 25-го 1982-го г. его спустили на воду.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.