Оглавление
Завод ремонтный 140 РУП — краткая анкета компании
Направлениями деятельности компании являются «Автомобили / Автомобили специальные, Автомобили / Автосервисы, Безопасность / Оружие, Безопасность / Системы контроля доступа, Оборудование и инструменты / Аварийно-спасательное и пожарное оборудование, Оборудование и инструменты / Железнодорожная техника и оборудование, Промышленность / Легкая промышленность, Транспорт и перевозки / Автобусы, Транспорт и перевозки / Железная дорога». Компания Завод ремонтный 140 РУП находится по адресу 222120 Беларусь, Минская область, Борисов, ул.Чаловской, 19 в регионе Беларусь. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании — Телефоны тел.: +375 (1777) 6-54-79, +375 (1777) 6-20-32, +375 (1777) 6-54-79; факс: +375 (177. Адрес электронной почты для связи с администрацией — market@140zavod.belpak.minsk.by.
Зенитно-ракетный комплекс 9А33-Б «Оса»
Фото предоставлено Государственным военно-промышленным комитетом Беларуси
Модернизировать старую добрую «Осу», принятую на вооружение еще в семидесятых, в Беларуси начали в 2012 году. Этим занимался «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения». В апреле 2019 года комплекс прошел испытания в Брестской области.
Как и большинство глубоких модернизаций, оружие мало напоминает базовую модель. Новый ЗРК получил шасси на базе автомобиля МАЗ-6317. В результате замены до 70% радиоэлектронного оборудования на более современное «Оса» научилась распознавать цели на большем расстоянии, чем базовая модель, — по некоторым данным, комплекс обнаруживает цели на расстоянии до 60 километров (против 40 у более ранних версий) и может сбивать их на 12 километрах (раньше было 9).
Усовершенствована и система управления огнем — аналоговый счетно-решающий прибор заменен на цифровой, отныне есть возможность вводить способы наведения ракеты программным методом. Это дает возможность использовать с равной эффективностью ракеты другого типа.
Автоматизированное рабочее место командира и другие усовершенствования позволили сильно повысить возможности «Осы» по уничтожению малоразмерных целей. Включая, например, беспилотники. В результате мы получили вполне современный комплекс, способный эффективно выполнять свои задачи еще как минимум 10−15 лет.
На выставке MILEX-2017 покажут броневик «Кайман» и его вооружение
Новейшее мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман» вошело в число перспективных образцов продукции военного назначения, которые будут демонстрироваться в экспозиции организаций, входящих в систему Госкомвоенпрома, на 8-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2017». А в его ходовых возможностях специалисты и эксперты в области вооружений смогут уже в конце мая воочию убедиться, посмотрев как машина справляется с препятствиями на специально построенной к выставке динамической площадке.
«Кайман» – это новейшая разработка ОАО «140 ремонтный завод», которая предназначена для участия в разведывательных и диверсионных операциях, патрулировании и сопровождения колонн, проведении миротворческих и милицейских операций, ведении действий в условиях чрезвычайных ситуаций.
На открытой площадке ОАО «140 ремонтный завод» продемонстрирует линейку МБТС с различными вариантами вооружения и оборудования в зависимости от выполняемых задач – с пулеметным модулем ПКМС калибра 7,62 мм, с крупнокалиберным пулеметным модулем «Утес» калибра 12,7 мм, со станковым автоматическим 30 мм гранатометом АГ-17А/АГ-30, а также с оборудованием космической связи. Кроме того, на одном из изделий будет установлен боевой модуль «АДУНОК», разработанный в ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей».
В настоящее время «Кайман» завершает государственные испытания. В период с 13 по 17 марта 2020 года на военном полигоне под Брестом в соответствии с программой испытаний проведены проверки и испытания изделия на плаву, в том числе на максимальную скорость и возможности преодоления водной преграды без предварительной подготовки, проверка на ремонтопригодность и работоспособность в течение суточного пробега, обстрел из различных видов стрелкового вооружения.
Особое внимание было уделено проверке боевой живучести машины и экипажа. «Кайман» получил усиленное противоминное частично V-образное днище и общее бронирование, соответствующее классу защиты Бр4 по ГОСТ Р 50963
При этом в лобовой проекции броня имеет класс защиты Бр5, что превышает класс защиты БТР-80.
На стрельбище полигона был проверен уровень защищенности экипажа от попадания из стрелкового вооружения. Для этого бронемашину сначала обстреляли из пулемета Калашникова ПКМБ калибра 7,62 мм и противопехотного автоматического гранатометного комплекса АГС калибра 30 мм, а затем из снайперской винтовки СВД калибра 7,62 мм снайперским патроном СН со стальным сердечником.
«Кайман» не только уверенно выдержал «огневой» удар, но и продемонстрировал хорошие показатели проходимости и водоходности, скорости и запаса хода.
Полный привод (4х4), высокий крутящий момент двигателя (515 Нм), независимая торсионно-рычажная подвеска и централизованная система подкачки шин позволяют машине, полная масса которой с вооружением достигает семь тонн, легко разгоняться на шоссе до 110 км/ч, а также уверенно передвигаться даже по сильно пересеченной местности.
Возможность преодоления вплавь водных преград и наличие водоходного движителя собственной разработки – одно из неоспоримых преимуществ «Каймана» по сравнению с его колесными «наземными» аналогами. При этом МБТС развивает на плаву скорость до 8 км/ч.
Еще одним из неоспоримых преимуществ изделия можно назвать то, что оно на 90% состоит из узлов и агрегатов серийно выпускаемой колесной техники военного назначения и комплектующих белорусского производства.
На машине установлены независимая торсионная подвеска, мосты и колесные редукторы от БТР-60, дизельный двигатель Д-245.30E2 производства ОАО «Минский моторный завод» мощностью 170 лошадиных сил с электронной системой управления подачи топлива, усиленной механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Кроме того, «Кайман» оборудован световой сигнализацией для перемещения по дорогам общего пользования, видеокамерой заднего вида, дополнительными приборами освещения. Также предусмотрена возможность установки бортовой информационно-управляющей системы, которая расширяет возможности по контролю работы агрегатов машины, повышает функциональные и эргономические характеристики рабочих мест экипажа, имеет встроенную систему навигации.
Зенитный комплекс «ТРИО» — ракеты, пушки и пулеметы
Фото: Госкомвоенпром
По сути, впервые показанный на MILEX-2019 зенитный комплекс «Трио» — это не один, а сразу три вида оружия. Современная война все больше превращается в войну беспилотников, и эффективно сбивать эти аппараты не так просто. Белорусские оружейники из ООО «БСВТ — новые технологии» решили проблему оригинально: они объединили в одну систему ракетный, пушечный и пулеметный комплекс, каждый на отдельном шасси, и добавили командный пункт, позволяющий управлять всем этим богатством эффективно.
Фото: Госкомвоенпром
Фото: Госкомвоенпром
В «Трио» входят:
- подвижный пункт разведки и управления, на базе которого разворачивается командный пункт;
- модернизированная боевая машина зенитно-ракетного комплекса «Стрела-10» с круглосуточной пассивной оптикоэлектронной станцией — она позволяет обнаруживать и сопровождать цели на расстоянии до 20 километров и сбивать усовершенствованными ракетами Р-60БМ цели размером от 30×30 см;
- модернизированная зенитная самоходная установка ЗСУ234 «Шилка» с современным оптико-электронным комплексом разведки и наведения;
- роботизированный огневой комплекс «БЕРСЕРК» со скорострельными авиационными пулеметами ГШГ-7,62. Имея скорострельность 12 000 выстрелов в минуту, он позволяет создавать настоящий ливень пуль, уничтожающий вражеские беспилотники.
Таким образом, централизованно управляемый комплекс из трех «слагаемых» позволяет эффективно противостоять современным БПЛА различного класса и другим воздушным целям.
Люди, документы, опыт
БРДМ-1 в мастерской ВТО как раз из таких неудачников, которым вскоре приходится вторично – уже по уму – возвращать техническое здоровье и правильный исторический облик. Случайные люди это сделать буквально не в силах. Хотя бы потому, что нужной оснастки нет. Попробуй демонтируй с бронемашины ведущий мост массой 250-300 кг – запаришься без мощного крана. А видели в обычном автосервисе специальные стенды для установки вспомогательных выдвижных катков БРДМ или сборки башни БТР? В распоряжении БТРЗ №22 и подобные полезные штуки имеются.
Другой важный момент – конструкторская документация. Хитрых систем на армейской технике хватает. Соберешь криво – толком работать ничего не будет. Кроме того, запасы запчастей на раритеты иссякают. Иногда, правда, выручает унификация с гражданской продукцией. В частности, колесные краны подкачки с небольшой переделкой подходят от любимой в народе «Шишиги» – вездехода ГАЗ-66.
Но отдельные оригинальные изделия и обычно утраченные мелкие корпусные детали порой приходится изготавливать заново – своими силами или размещая заказы на специализированных предприятиях. К примеру, с литьем ВТО помогает 16-й научно-исследовательский институт Минобороны. С чертежами на руках все это сделать куда проще, да и результат получается качественнее.
Знающие люди возразят: есть же путь куда проще – купить детали «с хранения». Это в теории, а по факту участники Военно-технического общества вспоминают, как однажды пришлось из трех двигателей для БТР-152, взятых якобы с армейской консервации, собирать один. По отдельности агрегаты никуда не годились.
Еще один определяющий фактор – люди. В период расцвета персонал бронетанкового ремонтного завода №22 достигал без малого полтысячи человек. Сегодня Военно-техническому обществу помогает от силы десяток: швея да сборщики. Зато все они – настоящие профессионалы своего дела. Для понимания: при наличии комплекта запчастей такой скромный, однако умелый коллектив даже в нынешних условиях готов собрать БТР-80 за три дня.
А еще обученный мастер знает, как грамотно наладить сложные механизмы, что можно и что нельзя в эксплуатации армейских машин. И ладно еще частное использование, когда заслуженная бронетехника превращается в своего рода культурную ценность, память о прошлом, коллекционный экземпляр. Но ведь бывают ситуации и посерьезнее.
Руководитель Военно-технического общества Алексей Мигалин рассказывает, как стоящие на вооружении одного спецподразделения МВД БРДМ-2 однажды взялась обслужить сторонняя организация. Вроде бы «аутсорсеры» справились, однако когда бойцов подняли по тревоге, вдруг выяснилось, что на машинах повально отказали тормоза. Чуть не сорвалось выполнение задания.
А просто кто-то не знал – современную жидкость стандарта DOT заливать в БРДМ нельзя, иначе уплотнения быстро деградируют: разбухают и окончательно приходят в негодность. А вот с маслами такой проблемы, например, нет. Даже наоборот: современная смазка так эффективно снижает трение, что ход тяжелой машины становится легче, мягче, тише, вдобавок заметно сокращается расход топлива.
Аналогично прижились в мастерской краски фирмы BASF для коммерческой техники. В отличие от классической российской эмали типа ХВ импортные материалы не выцветают, легче колорируются, дольше сохраняют опрятность при «шлифовке» брони обувью экипажей, имеют меньшую пористость и потому проще очищаются. Но самое главное – обеспечивают лучшую защиту от коррозии, что помог проверить жесткий незапланированный эксперимент.
В прошлом году при форсировании Керченского пролива затонул БРДМ-2. Машина неделю пролежала в соленой воде, уткнувшись кормой в донный ил. За это время полностью сгнил номерной знак, «растворилась» электрика, окрашенные ХВ части корпуса пошли пузырями. А вот зарубежный колер испытание агрессивной средой выдержал. Впрочем, как и материал «Пентал-Амор», которым были покрыты мосты. Так что отечественная химическая промышленность тоже на кое-что способна
Важно только знать, как комбинировать эмали
История[править]
Бронемашина была разработана на 140-м ремонтном заводе в городе Борисов под руководством главного конструктора завода О.А. Петровой в соответствии с указанием президента РБ А.Г. Лукашенко и впервые представлена в 2020 году.
2 мая 2020 года директор 140-го ремонтного завода А. Чуряков сообщил в интервью, что заводом уже построены пять бронемашин, которые прошли испытания в 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде в Бресте и в 103-й гвардейской воздушно-десантной бригаде в Витебске, получили положительные отзывы. Принята на вооружение ВС Республики Беларусь.
7 августа 2020 восемь бронемашин «Кайман» были представлены на параде в Кот-д’Ивуаре.
15 февраля 2020 года первые девять бронемашин этого типа поступили в вооружённые силы Белоруссии (их передали 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригаде сил специальных операций).
Тяжелый бронеавтомобиль «Защитник»
Фото: Госкомвоенпром
Как и другие виды описанной выше боевой техники, «Защитник» был представленвпервые на MILEX-2019. Модель разработана и произведена ОАО «140-й ремонтный завод».
Конструктивно это бронеавтомобиль класса MRAP (mine resistant ambush protected — защищенный от подрыва и атак из засад). V-образное днище с прочной броней позволяет машине не подрываться на минах. Кроме того, броня транспортного средства позволяет защищать военнослужащих от огня стрелкового оружия, в частности от бронебойно-зажигательных пуль калибра 7,62×54 мм.
Тактически «Защитник» может применяться для переброски личного состава (включая подразделения специального и особого назначения), а также как защищенный пункт управления, подвижная огневая точка, машина связи и другое.
Транспортное средство выполнено на полноприводном шасси МАЗ-631708 капотной компоновки с колесной формулой 6×6. На раму установлен цельнометаллический сварной корпус с защитой 4-го класса, стекла машины бронированы. Мощность двигателя — 400 лошадиных сил, скорость по шоссе до 90 километров в час, запас хода на 60 км/ч — не менее 1000 километров. Весит «Защитник» 19,8 тонны.
Бронеавтомобиль может перевозить до 16 военнослужащих (двое спереди и 14 сзади), при необходимости «Защитник» можно оснастить боевыми модулями с пулеметами, включая крупнокалиберные. Размещенные внутри автомобиля военнослужащие могут вести огонь и из стрелкового оружия через бойницы.
Капитализм в армейской оболочке
С 2014 года 22-й БТРЗ, как и без малого десяток ему подобных предприятий, находится в ведении нижнетагильского «Уралвагонзавода». Затея вроде логичная: полное сервисное сопровождение оборонной продукции в любой точке России. Однако такое ощущение, что огромной корпорации, выпускающей, например, передовой танк Т-14 на платформе «Армата» и прочие хитрые «Терминаторы», все эти ремонтные заводы просто навязали. И без того хлопот хватает, а тут еще за «пасынками» проблемы разгребай.
Вот и приходится нынешнему руководству БТРЗ на местах обеспечивать выживание своими силами. А как? Если прежняя система разрушена, а новая так и не построена. Гособоронзаказ сократился до минимума, попытка предложить на рынке конверсионную продукцию (в частности, переделки боевых БРДМ-2 в гражданские спасательные вездеходы) не удалась, плюс в середине двухтысячных прежняя коммерческая администрация так вела дела, что предприятие оказалось на грани ликвидации. Счета арестовали, поступающие средства сразу же изымают в счет погашения долгов. Последний БТР покинул периметр БТРЗ №22 пару лет назад…
Скептик может возразить, что, мол, так оно и надо. Чем искусственно поддерживать на плаву странный завод, проще безжалостно снести советское наследие под корень и на площади в 22 гектара соорудить очередной «человейник» или коттеджный поселок. Место как раз лакомое: до шоссе и Москвы рукой подать, кругом чистый сосновый лес – залюбуешься. В конце концов уничтожили же ЗИЛ и «Москвич» в столице – и ничего, быстро освоили пространство. Отдельные категории граждан результатом вполне довольны.
Вот только мне хотелось этим рассказом не вышибить слезу ностальгии по ушедшим временам, а поговорить, наоборот, о позитивных моментах. О воле к жизни, призвании, уважении к труду и тяге к привычному делу. О тех энтузиастах, что даже в патовой ситуации умудряются поддерживать 22-й БТРЗ на плаву. Пусть понемногу, но кто как может. Потому что верят – уникальное предприятие еще можно спасти.
Дорога мужества
И знаете, я бы может и сам посчитал подобный углубленный подход к делу реставраторов 22-го БТРЗ излишне дотошным. Вот только из всей России лишь участники Военно-технического общества рискуют отправляться своим ходом на исторической технике в продолжительные памятные бронепробеги за тысячи километров от дома. Значит, труд мастеров не пропадает зря, а их рецепты «старой школы» себя оправдывают.
Каково это – неделю путешествовать на армейских машинах – мы подробно рассказывали в прошлом году. А скоро ждите увлекательное продолжение: с 8 по 13 июля пройдет пятый, юбилейный бронепробег «Дорога мужества», посвященный 80-летию Смоленского сражения.
Такое возможно лишь при полной уверенности в том, что восстановленная своими руками техника не подведет.
Основные виды выпускаемой ОАО “БЗПИ” продукции:
Вся продукция, изготавливаемая ОАО “БЗПИ”, соответствует требованиям национальных стандартов Республики Беларусь и проходит испытания в собственном аккредитованном испытательном центре. Система менеджмента качества соответствует требованиям СТБ ISO 9001.
Трубы и фитинги:
- Трубы и фитинги напорные из полиэтилена для трубопроводов, транспортирующих воду;
- Трубы и фитинги из полиэтилена для подземных газораспределительных систем;
- Трубы и фитинги из полипропилена для отопления, внутреннего холодного и горячего водоснабжения;
- Трубы и фитинги из полипропилена для внутренней системы канализации;
- Трубы полиамидные для топливных и пневмотормозных систем большегрузных и легковых автомобилей;
- Трубы-оболочки для производства предварительно изолированных труб;
- Трубы из вторичного полиэтилена.
Пленка и пленочные изделия
(шириной рукава до 3 м и максимальной толщиной 250 мк):
- Пленка сельскохозяйственная;
- Пленка термоусадочная;
- Пленка для мульчирования;
- Полимерные рукава для хранения плющеного зерна;
- Пленка упаковочная, в том числе для использования в пищевой промышленности;
- Пакеты полиэтиленовые и иные пленочные изделия.
Изделия из пластмасс:
- Товары народного потребления из пластических масс: изделия для сада и огорода, хозяйственных и бытовых нужд, для кухни, для ванной комнаты и туалета;
- Изделия для хранения и транспортировки жидких продуктов;
- Полимерные контейнеры для сбора твердых бытовых отходов;
- Контейнера (ящики) 620дм3 для хранения плодовоовощной продукции;
- Европоддоны.
Бытовая химия:
- Чистящие и моющие средства;
- Средства моющие синтетические порошкообразные;
- Вспомогательные средства для стирки;
- Средства моющие синтетические производственно-технического назначения;
- Средства защиты растений;
- Клеящие средства.
ОАО “БЗПИ” – Контакты:
Телефоны ОАО “БЗПИ”:
- (+375 177) 73-43-56 директор;
- (+375 177) 74-48-16 зам.директора по коммерческим вопросам;
- (+375 177) 74-49-31 отдел сбыта (трубы) 74-36-10, 74-48-07 (пленка);
- (+375 177) 74-48-07 отдел сбыта (товары народного потребления);
- (+375 177) 74-48-09 отдел маркетинга;
- (+375 177) 74-48-24 производственный отдел;
- (+375 177) 74-40-30 технический отдел.
Факс: (+375 177) 74-36-10, 74-46-96, 74-49-24.
Описание конструкции[править]
Предсерийные машины построены с использованием бронекорпуса БРДМ-2. Серийные же используют новые бронекорпуса белорусского производства. Независимая торсионная подвеска, мосты и колёсные редукторы используют агрегаты от БТР-60.
На 67 % «Кайман» состоит из белорусских комплектующих.
Подвижность
Кайман имеет четырёхтактный с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, с вертикальным, рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель Д-245 производства Минского моторного завода с электронной системой управления подачей топлива и пятиступенчатой трансмиссией. Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач. Имеется система централизованной подкачка шин.
Машина способна перевозить шесть человек десанта. Кайман способен преодолевать водные преграды благодаря новым водяным движителям с двумя гребными винтами по бортам. Днище — V-образное и усилено бронёй.
Водный движитель позволяет машине разгоняться до 7 км/ч на воде.
Вооружение
В качестве вооружения может устанавливаться на поворотный погон 7,62-мм пулемёт ПКМБ (с боекомплектом 2000 патронов), 12,7-мм пулемёт НСВТ (с боекомплектом 300 патронов) или 30-мм гранатомёт АГС-17 (с боекомплектом 174 выстрела).
Кроме того, установлены шесть 81-мм дымовых гранатомётов.
В мае 2020 года было объявлено о возможности установки на бронемашину башенного боевого модуля «Адунок».
Защита
Броня, выполненная по пятому классу защиты, держит бронебойно-зажигательные пули, выпущенные из снайперской винтовки СВД. Камеры установлены спереди и сзади.
Американские военные компании взялись отремонтировать и доработать бронемашины армии ОАЭ
Caiman MRAP
бронемашина с усиленной противоминной защитой Caiman MRAP – это специальный бронетранспортер с противоминной защитой созданный на базе грозового автомобиля FMTV.
Фото: ru.mystockphoto.comCaiman представляет собой БТР с уровнем бронирования MRAP II, который обеспечивает защиту от поражающих факторов при взрыве большинства видов взрывных устройств. Caiman имеет до 95 процентов общих узлов и агрегатов с грузовым автомобилем FMTV, при более высоком уровне защищенности экипажа и высокой боевой живучести.Простота конструкции и сравнительная легкость обслуживания сыграли решающую роль при выборе данного бронетранспортера для принятия на вооружения. Решение по выбору платформы от грузового автомобиля обеспечило также сравнительно невысокую стоимость, которая составляет 685 000 $ за один БТР. Всего планируется с 2007 по 2010 год принять на вооружение 3800 бронетранспортеров Caiman.
Существуют две модификации бронетранспортера с колесным шасси 4х4 и 6х6.
БТР с колесным шасси 4х4 / Фото: ru.mystockphoto.com
БТР с колесным шасси 6х6 / Фото: ru.mystockphoto.com13 июля 2007 ВМФ США заказало 1,154 MRAP Category I и 16 MRAP Category II, стоимость контракта оценивается в 518,5 млн долл. А 18 декабре 2007 года Морская пехота США заказала у компании Stewart & Stevenson Tactical Vehicle Systems, которая входи в состав BAE Systems, производство Caiman 668 MRAP Category II.Стоимость контракта составляет 458 млн долл., дата окончания поставок намечена на конец июля 2008 года.
Тактико-технические показатели
Количество ведущих колес, шт. | 6 |
Количество колес, шт. | 6 |
Длина, мм | 7484 |
Ширина, мм | 2578 |
Высота, мм | 2960 |
Колесная база, мм | 4100 |
Масса, кг | 27600 |
Грузоподъемность, кг | 3800 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 110 |
Градиент, % | 60 |
Уклон, % | 30 |
Емкость топлива, л | 280 |
Радиус поворота, мм | 18000 |
Глубина водной преграды, мм | 900 |
Мощность двигателя, л.с. | 450 |
Максимальный момент, Нм | 1850 |
Британская компания BAE Systems получила два контракта общей стоимостью 715 млн долл. на поставку корпусу морской пехоты (КМП) США 1471 бронированной машины по программе MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). В соответствии с первым контрактом стоимостью 481,8 млн долл. КМП США получит 1024 новейшие бронемашины Caiman первой категории защищенности с колесной формулой 4х4, созданные на платформе средней тактической транспортной машины семейства FMTV. Недавно разработанная бронемашина Caiman оснащена полностью автоматической коробкой передач с приводом на все колеса, центральной системой регулирования давления в шинах, антиблокировочной тормозной системой.

Эта тема закрыта для публикации ответов.