Производственные предприятия в борисовом

Алан-э-Дейл       10.09.2023 г.

Оглавление

Завод ремонтный 140 РУП — краткая анкета компании

Направлениями деятельности компании являются «Автомобили / Автомобили специальные, Автомобили / Автосервисы, Безопасность / Оружие, Безопасность / Системы контроля доступа, Оборудование и инструменты / Аварийно-спасательное и пожарное оборудование, Оборудование и инструменты / Железнодорожная техника и оборудование, Промышленность / Легкая промышленность, Транспорт и перевозки / Автобусы, Транспорт и перевозки / Железная дорога». Компания Завод ремонтный 140 РУП находится по адресу 222120 Беларусь, Минская область, Борисов, ул.Чаловской, 19 в регионе Беларусь. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании — Телефоны тел.: +375 (1777) 6-54-79, +375 (1777) 6-20-32, +375 (1777) 6-54-79; факс: +375 (177. Адрес электронной почты для связи с администрацией — market@140zavod.belpak.minsk.by.

Зенитно-ракетный комплекс 9А33-Б «Оса»

Фото предоставлено Государственным военно-промышленным комитетом Беларуси

Модернизировать старую добрую «Осу», принятую на вооружение еще в семидесятых, в Беларуси начали в 2012 году. Этим занимался «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения». В апреле 2019 года комплекс прошел испытания в Брестской области.

Как и большинство глубоких модернизаций, оружие мало напоминает базовую модель. Новый ЗРК получил шасси на базе автомобиля МАЗ-6317. В результате замены до 70% радиоэлектронного оборудования на более современное «Оса» научилась распознавать цели на большем расстоянии, чем базовая модель, — по некоторым данным, комплекс обнаруживает цели на расстоянии до 60 километров (против 40 у более ранних версий) и может сбивать их на 12 километрах (раньше было 9).

Усовершенствована и система управления огнем — аналоговый счетно-решающий прибор заменен на цифровой, отныне есть возможность вводить способы наведения ракеты программным методом. Это дает возможность использовать с равной эффективностью ракеты другого типа.

Автоматизированное рабочее место командира и другие усовершенствования позволили сильно повысить возможности «Осы» по уничтожению малоразмерных целей. Включая, например, беспилотники. В результате мы получили вполне современный комплекс, способный эффективно выполнять свои задачи еще как минимум 10−15 лет.

На выставке MILEX-2017 покажут броневик «Кайман» и его вооружение

Новейшее мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман» вошело в число перспективных образцов продукции военного назначения, которые будут демонстрироваться в экспозиции организаций, входящих в систему Госкомвоенпрома, на 8-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2017». А в его ходовых возможностях специалисты и эксперты в области вооружений смогут уже в конце мая воочию убедиться, посмотрев как машина справляется с препятствиями на специально построенной к выставке динамической площадке.

«Кайман» – это новейшая разработка ОАО «140 ремонтный завод», которая предназначена для участия в разведывательных и диверсионных операциях, патрулировании и сопровождения колонн, проведении миротворческих и милицейских операций, ведении действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

На открытой площадке ОАО «140 ремонтный завод» продемонстрирует линейку МБТС с различными вариантами вооружения и оборудования в зависимости от выполняемых задач – с пулеметным модулем ПКМС калибра 7,62 мм, с крупнокалиберным пулеметным модулем «Утес» калибра 12,7 мм, со станковым автоматическим 30 мм гранатометом АГ-17А/АГ-30, а также с оборудованием космической связи. Кроме того, на одном из изделий будет установлен боевой модуль «АДУНОК», разработанный в ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей».

В настоящее время «Кайман» завершает государственные испытания. В период с 13 по 17 марта 2020 года на военном полигоне под Брестом в соответствии с программой испытаний проведены проверки и испытания изделия на плаву, в том числе на максимальную скорость и возможности преодоления водной преграды без предварительной подготовки, проверка на ремонтопригодность и работоспособность в течение суточного пробега, обстрел из различных видов стрелкового вооружения.

Особое внимание было уделено проверке боевой живучести машины и экипажа. «Кайман» получил усиленное противоминное частично V-образное днище и общее бронирование, соответствующее классу защиты Бр4 по ГОСТ Р 50963

При этом в лобовой проекции броня имеет класс защиты Бр5, что превышает класс защиты БТР-80.

На стрельбище полигона был проверен уровень защищенности экипажа от попадания из стрелкового вооружения. Для этого бронемашину сначала обстреляли из пулемета Калашникова ПКМБ калибра 7,62 мм и противопехотного автоматического гранатометного комплекса АГС калибра 30 мм, а затем из снайперской винтовки СВД калибра 7,62 мм снайперским патроном СН со стальным сердечником.

«Кайман» не только уверенно выдержал «огневой» удар, но и продемонстрировал хорошие показатели проходимости и водоходности, скорости и запаса хода.

Полный привод (4х4), высокий крутящий момент двигателя (515 Нм), независимая торсионно-рычажная подвеска и централизованная система подкачки шин позволяют машине, полная масса которой с вооружением достигает семь тонн, легко разгоняться на шоссе до 110 км/ч, а также уверенно передвигаться даже по сильно пересеченной местности.

Возможность преодоления вплавь водных преград и наличие водоходного движителя собственной разработки – одно из неоспоримых преимуществ «Каймана» по сравнению с его колесными «наземными» аналогами. При этом МБТС развивает на плаву скорость до 8 км/ч.

Еще одним из неоспоримых преимуществ изделия можно назвать то, что оно на 90% состоит из узлов и агрегатов серийно выпускаемой колесной техники военного назначения и комплектующих белорусского производства.

На машине установлены независимая торсионная подвеска, мосты и колесные редукторы от БТР-60, дизельный двигатель Д-245.30E2 производства ОАО «Минский моторный завод» мощностью 170 лошадиных сил с электронной системой управления подачи топлива, усиленной механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Кроме того, «Кайман» оборудован световой сигнализацией для перемещения по дорогам общего пользования, видеокамерой заднего вида, дополнительными приборами освещения. Также предусмотрена возможность установки бортовой информационно-управляющей системы, которая расширяет возможности по контролю работы агрегатов машины, повышает функциональные и эргономические характеристики рабочих мест экипажа, имеет встроенную систему навигации.

Госкомвоенпром

Зенитный комплекс «ТРИО» — ракеты, пушки и пулеметы


Фото: Госкомвоенпром

По сути, впервые показанный на MILEX-2019 зенитный комплекс «Трио» — это не один, а сразу три вида оружия. Современная война все больше превращается в войну беспилотников, и эффективно сбивать эти аппараты не так просто. Белорусские оружейники из ООО «БСВТ — новые технологии» решили проблему оригинально: они объединили в одну систему ракетный, пушечный и пулеметный комплекс, каждый на отдельном шасси, и добавили командный пункт, позволяющий управлять всем этим богатством эффективно.


Фото: Госкомвоенпром
Фото: Госкомвоенпром

В «Трио» входят:

  • подвижный пункт разведки и управления, на базе которого разворачивается командный пункт;
  • модернизированная боевая машина зенитно-ракетного комплекса «Стрела-10» с круглосуточной пассивной оптикоэлектронной станцией — она позволяет обнаруживать и сопровождать цели на расстоянии до 20 километров и сбивать усовершенствованными ракетами Р-60БМ цели размером от 30×30 см;
  • модернизированная зенитная самоходная установка ЗСУ­23­4 «Шилка» с современным оптико-электронным комплексом разведки и наведения;
  • роботизированный огневой комплекс «БЕРСЕРК» со скорострельными авиационными пулеметами ГШГ­-7,62. Имея скорострельность 12 000 выстрелов в минуту, он позволяет создавать настоящий ливень пуль, уничтожающий вражеские беспилотники.

Таким образом, централизованно управляемый комплекс из трех «слагаемых» позволяет эффективно противостоять современным БПЛА различного класса и другим воздушным целям.

Люди, документы, опыт

БРДМ-1 в мастерской ВТО как раз из таких неудачников, которым вскоре приходится вторично – уже по уму – возвращать техническое здоровье и правильный исторический облик. Случайные люди это сделать буквально не в силах. Хотя бы потому, что нужной оснастки нет. Попробуй демонтируй с бронемашины ведущий мост массой 250-300 кг – запаришься без мощного крана. А видели в обычном автосервисе специальные стенды для установки вспомогательных выдвижных катков БРДМ или сборки башни БТР? В распоряжении БТРЗ №22 и подобные полезные штуки имеются.

Другой важный момент – конструкторская документация. Хитрых систем на армейской технике хватает. Соберешь криво – толком работать ничего не будет. Кроме того, запасы запчастей на раритеты иссякают. Иногда, правда, выручает унификация с гражданской продукцией. В частности, колесные краны подкачки с небольшой переделкой подходят от любимой в народе «Шишиги» – вездехода ГАЗ-66.

Но отдельные оригинальные изделия и обычно утраченные мелкие корпусные детали порой приходится изготавливать заново – своими силами или размещая заказы на специализированных предприятиях. К примеру, с литьем ВТО помогает 16-й научно-исследовательский институт Минобороны. С чертежами на руках все это сделать куда проще, да и результат получается качественнее.

Знающие люди возразят: есть же путь куда проще – купить детали «с хранения». Это в теории, а по факту участники Военно-технического общества вспоминают, как однажды пришлось из трех двигателей для БТР-152, взятых якобы с армейской консервации, собирать один. По отдельности агрегаты никуда не годились.

Еще один определяющий фактор – люди. В период расцвета персонал бронетанкового ремонтного завода №22 достигал без малого полтысячи человек. Сегодня Военно-техническому обществу помогает от силы десяток: швея да сборщики. Зато все они – настоящие профессионалы своего дела. Для понимания: при наличии комплекта запчастей такой скромный, однако умелый коллектив даже в нынешних условиях готов собрать БТР-80 за три дня.

А еще обученный мастер знает, как грамотно наладить сложные механизмы, что можно и что нельзя в эксплуатации армейских машин. И ладно еще частное использование, когда заслуженная бронетехника превращается в своего рода культурную ценность, память о прошлом, коллекционный экземпляр. Но ведь бывают ситуации и посерьезнее.

Руководитель Военно-технического общества Алексей Мигалин рассказывает, как стоящие на вооружении одного спецподразделения МВД БРДМ-2 однажды взялась обслужить сторонняя организация. Вроде бы «аутсорсеры» справились, однако когда бойцов подняли по тревоге, вдруг выяснилось, что на машинах повально отказали тормоза. Чуть не сорвалось выполнение задания.

А просто кто-то не знал – современную жидкость стандарта DOT заливать в БРДМ нельзя, иначе уплотнения быстро деградируют: разбухают и окончательно приходят в негодность. А вот с маслами такой проблемы, например, нет. Даже наоборот: современная смазка так эффективно снижает трение, что ход тяжелой машины становится легче, мягче, тише, вдобавок заметно сокращается расход топлива.

Аналогично прижились в мастерской краски фирмы BASF для коммерческой техники. В отличие от классической российской эмали типа ХВ импортные материалы не выцветают, легче колорируются, дольше сохраняют опрятность при «шлифовке» брони обувью экипажей, имеют меньшую пористость и потому проще очищаются. Но самое главное – обеспечивают лучшую защиту от коррозии, что помог проверить жесткий незапланированный эксперимент.

В прошлом году при форсировании Керченского пролива затонул БРДМ-2. Машина неделю пролежала в соленой воде, уткнувшись кормой в донный ил. За это время полностью сгнил номерной знак, «растворилась» электрика, окрашенные ХВ части корпуса пошли пузырями. А вот зарубежный колер испытание агрессивной средой выдержал. Впрочем, как и материал «Пентал-Амор», которым были покрыты мосты. Так что отечественная химическая промышленность тоже на кое-что способна

Важно только знать, как комбинировать эмали

История[править]

Бронемашина была разработана на 140-м ремонтном заводе в городе Борисов под руководством главного конструктора завода О.А. Петровой в соответствии с указанием президента РБ А.Г. Лукашенко и впервые представлена в 2020 году.

2 мая 2020 года директор 140-го ремонтного завода А. Чуряков сообщил в интервью, что заводом уже построены пять бронемашин, которые прошли испытания в 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде в Бресте и в 103-й гвардейской воздушно-десантной бригаде в Витебске, получили положительные отзывы. Принята на вооружение ВС Республики Беларусь.

7 августа 2020 восемь бронемашин «Кайман» были представлены на параде в Кот-д’Ивуаре.

15 февраля 2020 года первые девять бронемашин этого типа поступили в вооружённые силы Белоруссии (их передали 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригаде сил специальных операций).

Тяжелый бронеавтомобиль «Защитник»


Фото: Госкомвоенпром

Как и другие виды описанной выше боевой техники, «Защитник» был представленвпервые на MILEX-2019. Модель разработана и произведена ОАО «140-й ремонтный завод».

Конструктивно это бронеавтомобиль класса MRAP (mine resistant ambush protected — защищенный от подрыва и атак из засад). V-образное днище с прочной броней позволяет машине не подрываться на минах. Кроме того, броня транспортного средства позволяет защищать военнослужащих от огня стрелкового оружия, в частности от бронебойно-зажигательных пуль калибра 7,62×54 мм.

Тактически «Защитник» может применяться для переброски личного состава (включая подразделения специального и особого назначения), а также как защищенный пункт управления, подвижная огневая точка, машина связи и другое.

Транспортное средство выполнено на полноприводном шасси МАЗ-631708 капотной компоновки с колесной формулой 6×6. На раму установлен цельнометаллический сварной корпус с защитой 4-го класса, стекла машины бронированы. Мощность двигателя — 400 лошадиных сил, скорость по шоссе до 90 километров в час, запас хода на 60 км/ч — не менее 1000 километров. Весит «Защитник» 19,8 тонны.

Бронеавтомобиль может перевозить до 16 военнослужащих (двое спереди и 14 сзади), при необходимости «Защитник» можно оснастить боевыми модулями с пулеметами, включая крупнокалиберные. Размещенные внутри автомобиля военнослужащие могут вести огонь и из стрелкового оружия через бойницы.

Капитализм в армейской оболочке

С 2014 года 22-й БТРЗ, как и без малого десяток ему подобных предприятий, находится в ведении нижнетагильского «Уралвагонзавода». Затея вроде логичная: полное сервисное сопровождение оборонной продукции в любой точке России. Однако такое ощущение, что огромной корпорации, выпускающей, например, передовой танк Т-14 на платформе «Армата» и прочие хитрые «Терминаторы», все эти ремонтные заводы просто навязали. И без того хлопот хватает, а тут еще за «пасынками» проблемы разгребай.

Вот и приходится нынешнему руководству БТРЗ на местах обеспечивать выживание своими силами. А как? Если прежняя система разрушена, а новая так и не построена. Гособоронзаказ сократился до минимума, попытка предложить на рынке конверсионную продукцию (в частности, переделки боевых БРДМ-2 в гражданские спасательные вездеходы) не удалась, плюс в середине двухтысячных прежняя коммерческая администрация так вела дела, что предприятие оказалось на грани ликвидации. Счета арестовали, поступающие средства сразу же изымают в счет погашения долгов. Последний БТР покинул периметр БТРЗ №22 пару лет назад…

Скептик может возразить, что, мол, так оно и надо. Чем искусственно поддерживать на плаву странный завод, проще безжалостно снести советское наследие под корень и на площади в 22 гектара соорудить очередной «человейник» или коттеджный поселок. Место как раз лакомое: до шоссе и Москвы рукой подать, кругом чистый сосновый лес – залюбуешься. В конце концов уничтожили же ЗИЛ и «Москвич» в столице – и ничего, быстро освоили пространство. Отдельные категории граждан результатом вполне довольны.

Вот только мне хотелось этим рассказом не вышибить слезу ностальгии по ушедшим временам, а поговорить, наоборот, о позитивных моментах. О воле к жизни, призвании, уважении к труду и тяге к привычному делу. О тех энтузиастах, что даже в патовой ситуации умудряются поддерживать 22-й БТРЗ на плаву. Пусть понемногу, но кто как может. Потому что верят – уникальное предприятие еще можно спасти.

Дорога мужества

И знаете, я бы может и сам посчитал подобный углубленный подход к делу реставраторов 22-го БТРЗ излишне дотошным. Вот только из всей России лишь участники Военно-технического общества рискуют отправляться своим ходом на исторической технике в продолжительные памятные бронепробеги за тысячи километров от дома. Значит, труд мастеров не пропадает зря, а их рецепты «старой школы» себя оправдывают.

Каково это – неделю путешествовать на армейских машинах – мы подробно рассказывали в прошлом году. А скоро ждите увлекательное продолжение: с 8 по 13 июля пройдет пятый, юбилейный бронепробег «Дорога мужества», посвященный 80-летию Смоленского сражения.

Такое возможно лишь при полной уверенности в том, что восстановленная своими руками техника не подведет.   

Основные виды выпускаемой ОАО “БЗПИ” продукции:

Вся продукция, изготавливаемая ОАО “БЗПИ”, соответствует требованиям национальных стандартов Республики Беларусь и проходит испытания в собственном аккредитованном испытательном центре. Система менеджмента качества соответствует требованиям СТБ ISO 9001.

Трубы и фитинги:
  • Трубы и фитинги напорные из полиэтилена для трубопроводов, транспортирующих воду;
  • Трубы и фитинги из полиэтилена для подземных газораспределительных систем;
  • Трубы и фитинги из полипропилена для отопления, внутреннего холодного и горячего водоснабжения;
  • Трубы и фитинги из полипропилена для внутренней системы канализации;
  • Трубы полиамидные для топливных и пневмотормозных систем большегрузных и легковых автомобилей;
  • Трубы-оболочки для производства предварительно изолированных труб;
  • Трубы из вторичного полиэтилена.
Пленка и пленочные изделия

(шириной рукава до 3 м и максимальной толщиной 250 мк):

  • Пленка сельскохозяйственная;
  • Пленка термоусадочная;
  • Пленка для мульчирования;
  • Полимерные рукава для хранения плющеного зерна;
  • Пленка упаковочная, в том числе для использования в пищевой промышленности;
  • Пакеты полиэтиленовые и иные пленочные изделия.
Изделия из пластмасс:
  • Товары народного потребления из пластических масс: изделия для сада и огорода, хозяйственных и бытовых нужд, для кухни, для ванной комнаты и туалета;
  • Изделия для хранения и транспортировки жидких продуктов;
  • Полимерные контейнеры для сбора твердых бытовых отходов;
  • Контейнера (ящики) 620дм3 для хранения плодовоовощной продукции;
  • Европоддоны.
Бытовая химия:
  • Чистящие и моющие средства;
  • Средства моющие синтетические порошкообразные;
  • Вспомогательные средства для стирки;
  • Средства моющие синтетические производственно-технического назначения;
  • Средства защиты растений;
  • Клеящие средства.

ОАО “БЗПИ” – Контакты:

Телефоны ОАО “БЗПИ”:

  • (+375 177) 73-43-56  директор;
  • (+375 177) 74-48-16  зам.директора по коммерческим вопросам;
  • (+375 177) 74-49-31  отдел сбыта (трубы) 74-36-10, 74-48-07  (пленка);
  • (+375 177) 74-48-07 отдел сбыта (товары народного потребления);
  • (+375 177) 74-48-09  отдел маркетинга;
  • (+375 177) 74-48-24  производственный отдел;
  • (+375 177) 74-40-30  технический отдел.

Факс: (+375 177) 74-36-10, 74-46-96, 74-49-24.

Описание конструкции[править]

Предсерийные машины построены с использованием бронекорпуса БРДМ-2. Серийные же используют новые бронекорпуса белорусского производства. Независимая торсионная подвеска, мосты и колёсные редукторы используют агрегаты от БТР-60.

На 67 % «Кайман» состоит из белорусских комплектующих.

Подвижность

Кайман имеет четырёхтактный с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, с вертикальным, рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель Д-245 производства Минского моторного завода с электронной системой управления подачей топлива и пятиступенчатой трансмиссией. Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач. Имеется система централизованной подкачка шин.

Машина способна перевозить шесть человек десанта. Кайман способен преодолевать водные преграды благодаря новым водяным движителям с двумя гребными винтами по бортам. Днище — V-образное и усилено бронёй.

Водный движитель позволяет машине разгоняться до 7 км/ч на воде.

Вооружение

В качестве вооружения может устанавливаться на поворотный погон 7,62-мм пулемёт ПКМБ (с боекомплектом 2000 патронов), 12,7-мм пулемёт НСВТ (с боекомплектом 300 патронов) или 30-мм гранатомёт АГС-17 (с боекомплектом 174 выстрела).

Кроме того, установлены шесть 81-мм дымовых гранатомётов.

В мае 2020 года было объявлено о возможности установки на бронемашину башенного боевого модуля «Адунок».

Защита

Броня, выполненная по пятому классу защиты, держит бронебойно-зажигательные пули, выпущенные из снайперской винтовки СВД. Камеры установлены спереди и сзади.

Американские военные компании взялись отремонтировать и доработать бронемашины армии ОАЭ

Caiman MRAP

бронемашина с усиленной противоминной защитой Caiman MRAP – это специальный бронетранспортер с противоминной защитой созданный на базе грозового автомобиля FMTV.

Фото: ru.mystockphoto.comCaiman представляет собой БТР с уровнем бронирования MRAP II, который обеспечивает защиту от поражающих факторов при взрыве большинства видов взрывных устройств. Caiman имеет до 95 процентов общих узлов и агрегатов с грузовым автомобилем FMTV, при более высоком уровне защищенности экипажа и высокой боевой живучести.Простота конструкции и сравнительная легкость обслуживания сыграли решающую роль при выборе данного бронетранспортера для принятия на вооружения. Решение по выбору платформы от грузового автомобиля обеспечило также сравнительно невысокую стоимость, которая составляет 685 000 $ за один БТР. Всего планируется с 2007 по 2010 год принять на вооружение 3800 бронетранспортеров Caiman.

Существуют две модификации бронетранспортера с колесным шасси 4х4 и 6х6.

БТР с колесным шасси 4х4 / Фото: ru.mystockphoto.com

БТР с колесным шасси 6х6 / Фото: ru.mystockphoto.com13 июля 2007 ВМФ США заказало 1,154 MRAP Category I и 16 MRAP Category II, стоимость контракта оценивается в 518,5 млн долл. А 18 декабре 2007 года Морская пехота США заказала у компании Stewart & Stevenson Tactical Vehicle Systems, которая входи в состав BAE Systems, производство Caiman 668 MRAP Category II.Стоимость контракта составляет 458 млн долл., дата окончания поставок намечена на конец июля 2008 года.

Тактико-технические показатели

Количество ведущих колес, шт. 6
Количество колес, шт. 6
Длина, мм 7484
Ширина, мм 2578
Высота, мм 2960
Колесная база, мм 4100
Масса, кг 27600
Грузоподъемность, кг 3800
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 110
Градиент, % 60
Уклон, % 30
Емкость топлива, л 280
Радиус поворота, мм 18000
Глубина водной преграды, мм 900
Мощность двигателя, л.с. 450
Максимальный момент, Нм 1850

Британская компания BAE Systems получила два контракта общей стоимостью 715 млн долл. на поставку корпусу морской пехоты (КМП) США 1471 бронированной машины по программе MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). В соответствии с первым контрактом стоимостью 481,8 млн долл. КМП США получит 1024 новейшие бронемашины Caiman первой категории защищенности с колесной формулой 4х4, созданные на платформе средней тактической транспортной машины семейства FMTV. Недавно разработанная бронемашина Caiman оснащена полностью автоматической коробкой передач с приводом на все колеса, центральной системой регулирования давления в шинах, антиблокировочной тормозной системой.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.