Пассажирский самолёт airbus a330

Алан-э-Дейл       10.09.2023 г.

Оглавление

Фото самолета Airbus 330-300

В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300

Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места

На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).

Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.

Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.

Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300

Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:

  • В 28-м и 29-м только 4 кресла.
  • На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.

Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.

Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.

К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:

  • 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
  • 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
  • В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
  • 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
  • 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.

Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.

Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:

  • 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
  • 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
  • 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».

Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:

  • Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
  • Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
  • Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
  • Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
  • Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
  • Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
  1. Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.

Расположение кресел в самолетах «Аэрофлота»

На самом деле, современные авиакомпании используют все возможные компоновки самолета Airbus A330-300. По своим схемам они могут быть похожи между собой, но существенным отличием все равно будет являться количество мест повышенного комфорта.

Всего в компании 17 бортов данной модификации, различающиеся по трем видам компоновки:

  • На 11 ВС салон Airbus A330-300 «Аэрофлота» имеет 296 кресел, 28 из которых — бизнес-класс.
  • 5 бортов вместимостью в 302 посадочных места, где 34 кресла отведены под бизнес-класс.
  • И только один самолет Airbus A330-300, места на котором расположены в наиболее комфортном варианте. Бортовой номер данного воздушного судна — VQ-BNS и он вмещает 301 кресло. 36 расположены в салоне бизнес-класса, а 265 — в экономе. В экономическом классе все посадочные места оборудованы розетками и подножками.

Кстати, помимо «Аэрофлота», А330-300 эксплуатирует чартерная авиакомпания «Ай Флай». Они обладают двумя бортами с 387 креслами. Недавно данные модели воздушного судна, только с модификацией «200», появились и у другой чартерной авиакомпании «Северный ветер», которая планировала их использовать в направлении Москва-Нью-Йорк после разорения и банкротства «Трансаэро».

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Кресла в 27, 28, 44, 45 рядах такие же, как и в других рядах эконом-класса. Однако из-за специфики обустройства салона спинки у этих сидений либо не откидываются, либо откидываются на совсем небольшой угол. Кроме того, перед этими рядами расположены туалеты. Это не лучшие места, поэтому при наличии других свободных мест в самолете их лучше не бронировать.

Расположение кресел в салоне

Лучшие места в самолете Airbus 330-300 Аэрофлот. Схема салона

Так как машины имеют незначительные различия, с точки зрения размещения кресел, мы для примера рассмотрим один, но самой большой самолет с конфигурацией – 28/268 и определим на нем хорошие и плохие места

Обратите внимание, что наши рекомендации подойдут абсолютно для всех лайнеров данного типа, которые использует компания «Аэрофлот»

Переднюю часть кабины занимают 5 или 6 рядов бизнес-класса. Все кресла довольно удобные, комфортные и «откидываются» практически на 180º.

Однако стоит уделить внимание 1-му, 5-му и 6-му рядам, которые выделены на схеме желтым цветом. Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета

Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс

Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета. Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс.

Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как возле этих рядов расположены крепления для люлек.

15 ряд места (А и К). Стандартные места этого класса, но в компоновке Аэробус 28/268, возле 15-го ряда нет иллюминаторов. Поэтому если Вы предпочитаете любоваться полетом, стоит поискать другие места.

Места в 29-м ряду (А, С, Н, К) имеют как достоинства, так и недостатки. Плюсы — так как возле ряда расположен аварийный выход, перед сиденьями есть достаточное количество свободного пространства.

Благодаря этому Вы можете покидать свое посадочное место, абсолютно не тревожа соседей, вытягивать ноги, а также Вам не придется весь перелет подпирать коленями спинку впередистоящего сиденья.

При длительных перелетах это не мало важно. К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса

Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей

К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса. Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей.

Места 27, 28, 44 и 45 рядах. Все сиденья в этих рядах экономического класса имеют 2 довольно значимых недостатка.

Во-первых, это сиденья или совсем не откидываются, либо же имеют ограничения.

Во-вторых – уборные, которые размещены прямо перед этими рядами. Суматоха, очередь, посторонние запахи и звуки будут раздражать Вас на протяжении всего перелета. Не стоит бронировать эти места, если существуют другие варианты.

41 ряд. Это обычные места экономического класса. Однако нужно заметить, что здесь имеет место сужение фюзеляжа, из-за чего кресла D и G слегка «выдвинуты» в проход.

Из всех 17-ти лайнеров стоит выделить Аэробус с бортовым номером VQ-BNS. Основным отличием этого лайнера является компоновка – 36/265. Кроме того, кресла экономического класса более удобные и снабжены розетками и подножками. Если Вам удалось забронировать билеты именно на этот лайнер, то Ваш полет будет весьма комфортабельным.

Общие советы относительно выбора хороших мест в лайнерах любой конфигурации:

  • Убедитесь, что на выбранных Вами местах кресла раскладываются и не ограничены в этом;
  • Не стоит покупать места, расположенные вблизи технических помещений, уборных, кухни, а также в хвосте лайнера.

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A330-300

Аэробус А330-300: краткое рассмотрение характеристик

Рассматриваемый лайнер является одним из самых вместительных воздушных кораблей. Этот самолет способен вместить около четырехсот сорока пассажиров, благодаря своим выдающимся характеристикам. Одной из особенностей этой модели является возможность использования лайнера на межконтинентальных рейсах. Существует несколько видов модификаций этого аппарата, различающихся вместительностью салона:

  1. Лайнеры, разделенные на три класса комфорта. Общая вместительность данного транспортного средства составляет двести девяносто пять пассажиров. Это объясняется тем, что посадочные места в первом классе находятся на большом расстоянии друг от друга.
  2. Самолеты, разделенные на два класса комфорта. Салон этого самолета вмещает в себя до трехсот тридцати пяти пассажиров. При создании этой модификации использовалась стандартная компоновка, что используется при разделении салона на стандартную зону и зону повышенного комфорта.
  3. Воздушные корабли с одним классом комфорта. Вместительность этого судна достигает показателя в четыреста сорок посадочных мест.

Довольно интересен тот факт, что каждая из рассмотренных модификаций пользуется высокой популярностью среди авиакомпаний. Такие самолеты практически не отличаются друг от друга своим внешним видом. Единственным отличием является количество посадочных мест, установленных в зоне повышенного комфорта. Организация «Аэрофлот» использует около семнадцати единиц техники, относящейся к данной категории. Ниже мы предлагаем рассмотреть особенности воздушного парка аэрофлота:

  1. Одиннадцать лайнеров, вмещающих двести девяносто шесть пассажиров. Данный самолет разделен на два класса комфорта. В бизнес-классе установлено двадцать восемь кресел. В стандартной части салона находится двести шестьдесят восемь посадочных мест.
  2. Пять лайнеров, вмещающих по триста два пассажира. В зоне повышенного комфорта установлено тридцать четыре кресла. В стандартной части салона находится двести шестьдесят восемь посадочных мест.
  3. Один самолет, вмещающий триста одного пассажира. В отсеке повышенного комфорта установлено тридцать шесть удобных кресел. В экономичной части салона находится двести шестьдесят пять посадочных мест.

При создании этой модели конструкторы учитывали все замечания и поправки, которые скопились за несколько лет. На борту этого судна имеется специальная комната, расположенная в грузовом отсеке. Эта комната предназначена для отдыха персонала. Для того чтобы попасть в этот отсек, необходимо спуститься на нижний ярус по лестнице, которая расположена в хвостовой части лайнера.

Конструкторы позаботились и о комфортных условиях для пассажиров. В спинку каждого кресла встроен специальный монитор, предназначенный для просмотра фильмов. Помимо этого, пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. При создании системы освещения учитывались все потребности клиентов. Все вышеперечисленные опции в сочетании с удобными эргономичными креслами позволяют создать максимально комфортные условия для перелета.

Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Эйрбас А330-300, но если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны

Пассажирский самолет Dewoitine D.332

Цельнометаллические крыло D.332 суживалось по длине хорды и толщине профиля, имело один основной лонжерон и, как говорят, было построено из шести секций. Вспомогательный лонжерон консоли крыла нес большепролетный элерон и щелевой закрылок. Крыло было покрыто дюралевой работающей обшивкой из материала Vedal. Элероны и закрылки также были дюралюминиевыми. Крыло от корневых частей до округлых законцовок имело положительное поперечное V.

Фюзеляж прямоугольного сечения был изготовлен из трех частей. Передняя часть распространялась до задней стенки лонжерона, а центральная часть заканчивалась в задней части пассажирского салона. Конструкция фюзеляжа состояла из металлических основных и вспомогательных шпангоутов, четырех лонжеронов и продольных стрингеров — все это покрывалось металлической обшивкой из материала Vedal.

Стабилизатор горизонтального оперения имел подкосы с фюзеляжем и регулируемый угол атаки; стабилизатор, также как и киль, имел двухлонжеронную металлическую конструкцию. Руль направления и рули высоты имели однолонжеронную конструкцию — все они, как полагают, имели металлическую обшивку; руль направления оснащался триммером.

Основные стойки шасси имели масляно-пневматические амортизаторы. Колеса, обладавшие большой колеей, были оснащены дифференциальными тормозами и были заключены (за исключением нижней части) в массивные обтекатели. Хвостовое колесо имело масляный амортизатор.

Силовая установка состояла из трех 575-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9V, заключенных в плотно облегающие капоты и приводивших в движение двухлопастные винты фиксированного шага. Два боковых двигателя размещались перед передней кромкой крыла; центральный двигатель размещался в передней части фюзеляжа и был установлен далеко перед кабиной экипажа. У пассажирского самолета D.338 нос был еще длиннее и именно эта особенность дала самолетам данного семейства такой уникальный внешний вид. Топливо размещалось в двух топливных баках внутренних секций крыла.

В кабине пилотов размещались два летчика, сидевшие бок о бок. Непосредственно за ними находилось рабочее место радиста с расположенной под фюзеляжем антенной радиопеленгатора. Пассажирский салон имел восемь раздвижных сидений для ночных полетов; каждое сиденье было оснащено съемным столиком. Четыре больших окна с каждой стороны визуально увеличивали длину салона. Основная дверь находилась в корме на левой стороне фюзеляжа

Пассажирский самолет D.332 «L’Emeraude» (номер гражданской регистрации F-AMMY, серийный номер 1) совершил первый полет 11 июля 1933 года и в сентябре был поставлен Air France. F-AMMY сделал ряд выдающихся перелетов в том числе в Париж — Мальме за 4,5 часа, Париж — Алжир за 6 часов и Париж-Дакар за 25 часов. В сентябре 1933 года D.332 был продемонстрирован в Кройдоне (Croydon), также посетил аэропорт Скипхол (Schiphol Airport), Амстердам и Москву. Он также установил несколько рекордов, включая максимальную скорость 255 км/ч на дальности свыше 2000 км с грузами 500, 1000 и 2000 кг и 259 км/ч на дальность свыше 1000 км с грузом в 2000 кг. 22 декабря того же года D.332, который пилотировал Морис Ногу (Maurice Nogues), вылетел из Парижа, взяв курс на Сайгон, куда добрался 28 числа, проведя в воздухе 48 часов. На обратном пути 15 января 1934 года над Францией была обнаружена очень плохая погода, и самолет разбился в Корбиньи (Corbigny), Ньевр (Nievre), в 120 милях от Парижа, убив всех находившихся на борту, включая Ногу, руководителя гражданской авиации и генерал-губернатора Французского Индокитая.

Лучшие места в Airbus A330

Чтобы перелет в выбранное направление прошел максимально комфортно для пассажира, рекомендуется выбирать лучшие места в лайнере еще на этапе бронирования авиабилетов. Прежде чем сделать выбор, необходимо внимательно изучить схему салона Аэробуса 330 с конкретной компоновкой посадочных мест, выбранной авиаперевозчиком.

Предлагаем определить расположение самых удобных и неудобных мест в лайнере А330-200 и А330-300 с двухклассовыми компоновками салона.

Особенности посадочных мест в Аэробусе 330-200:

  1. В самолете два класса обслуживания. Общее количество рядов – 57. С 11 по 15 – бизнес класс, разделенный на два сектора (11-13 и 14-15 ряды). Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Салон вмещает 30 пассажиров.
  2. Экономический класс обслуживания занимает 31-57 ряды и также подразделяется на два сектора (31-42 и 43-57). Кресла расположены по схеме 2х4х2 (в некоторых рядах 2х3х2). Общее количество посадочных мест – 207.
  3. В классе бизнес установлены комфортные кресла с расширенным пространством для ног. Многофункциональный механизм опускания спинки позволяет пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.
  4. В носовой части лайнера, а также в проходе между двумя секторами бизнес класса расположены туалеты для пассажиров.
  5. Лучшие места в классе эконом находятся на 31, 43 и 44 ряду. Основное достоинство – отсутствие впереди стоящих кресел, расширенное пространство для ног. В самолетах А330 многих авиакомпаний первые ряды салона эконом часто занимают пассажиры с маленькими детьми. На перегородке, установленной перед пассажирскими креслами, могут быть специальные крепления для детской люльки. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в компании Аэрофлот.
  6. Самые неудобные для перелета места в классе эконом находятся на 42 и 57 ряду. Главный недостаток – заблокированные спинки кресел, близкое расположение к туалету.
  7. С 54 по 57 ряд между креслами небольшой проход, что обусловлено сужением фюзеляжа в этой части самолета. Пассажирам, сидящим на креслах у прохода, могут доставлять дискомфорт перемещающиеся по салону бортпроводники и другие авиапутешественники, желающие посетить туалетную комнату.
  8. С 15 по 42 ряд – отсутствует хороший обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.

Особенности мест в салоне А330-300:

  1. В двухклассовом салоне А330-300 установлено 296 посадочных мест, 28 из которых предназначены для пассажиров бизнес класса. Он занимает 1-5 ряд. Кресла расположены в три ряда по схеме 2х2х2. В носовой части установлены туалеты, кухня и гардероб для путешествующих бизнес классом.
  2. С 11 по 45 ряд – салон экономичного класса обслуживания, разделенный на два сектора (11-28 и 29-45). Общая вместимость – 207 человек. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х4х2. В проходе между секторами и в хвостовой части самолета находятся туалеты для пассажиров, бортовая кухня, гардероб и технические помещения для персонала.
  3. Места повышенного комфорта в классе эконом находятся на 11 и 29 ряду. Основное преимущество – увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела при перелете.
  4. Места А и К 15 ряда – отсутствуют иллюминаторы. Неподходящий вариант для тех, кто любит наблюдать за панорамными видами из окон самолета.
  5. Самые неудобные места для перелета находятся на 27 ряду (А, С, Н, К), 28 (D, Е, F, G), 44 (А, С, Н, К) и 45-м (Е, F, G). Недостаток этих кресел – заблокированный механизм опускания спинки. Также к неудобствам относят близкое расположение к туалетам, куда часто устремляются другие пассажиры рейса, создающие шумные очереди.
  6. С 16 по 28 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. Это обусловлено расположением крыльев самолета, закрывающим панорамные виды с высоты.
  7. 41-44 ряды – не очень удобные места для перелета в А330-300. В этой части салона проходит сужение фюзеляжа, поэтому посадочные кресла в основных рядах расположены близко друг к другу.
  8. В салоне бизнес класса все пассажирские кресла характеризуются повышенным уровнем комфорта.

Покупая билеты на самолет Airbus A330, не поленитесь изучить компоновку конкретного лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком. Эта предусмотрительность позволит выбрать и забронировать самые удобные места в салоне.

Компоновка салона

Салон данного самолета разделен на две отдельных части. Ближе к пилотской кабине находится отсек повышенного комфорта. Середина лайнера и хвостовая часть отводятся под стандартные посадочные места

Важно отметить, что билеты в эту часть лайнера стоят значительно дешевле в сравнении с ценами на перелет в бизнес-классе

Бизнес-класс

Представители авиакомпании в обязательном порядке учитывают все пожелания клиентов, летящих в бизнес-классе, касающиеся выбора подходящего места. А330-300 Аэрофлот, схема салона, рассчитанного на двести девяносто шесть туристов, свидетельствует о том, что в бизнес-классе установлено двадцать восемь посадочных мест

Важно отметить, что различные модификации данной модели практически не отличаются друг от друга, что делает приведенные ниже рекомендации универсальным руководством по выбору мест

Зона повышенного комфорта занимает первые шесть линий. Главным достоинством этой части салона является возможность настроить кресло под индивидуальные особенности конкретного человека. Спинка таких кресел откидывается на сто восемьдесят градусов, что позволяет превратить сиденье в полноценную кровать. Этот нюанс существенно упрощает длительный перелет.

Довольно интересен тот факт, что даже в зоне повышенного комфорта имеются места, обладающие ярко выраженными недостатками. К этой категории можно отнести кресла из первой, пятой и шестой линии. Возле первой линии расположены санитарные помещения, кухня и гардероб. В этой части салона постоянно шумно, из-за регулярно курсирующего экипажа корабля. Аналогичные недостатки имеются у пятого и шестого ряда, которые находятся рядом с перегородкой, разделяющей салон воздушного судна

Важно отметить, что большинство путешественников практически не замечают подобных нюансов, наслаждаясь удобным креслом и дополнительными опциями, включенными в выбранный тариф

Самолет этой модели способен перевозить до 440 пассажиров в одноклассной кабине, 335 – если конфигурация двухклассная и 295 человек, если кабина состоит из трёх классов

Экономный класс

В этой части лайнера установлено двести шестьдесят восемь посадочных мест, что объясняет большее количество нюансов, которые нужно учитывать во время бронирования. Семейным парам, путешествующим с маленькими детьми, рекомендуется выбирать кресла, установленные в одиннадцатой или двадцать девятой линии. Возле этих кресел имеются специальные устройства, позволяющие закрепить детскую люльку или коляску. Семейным парам с детьми, достигшими подросткового возраста, рекомендуется отказаться от выбора мест, расположенных в пятнадцатой линии. Возле таких кресел отсутствуют иллюминаторы.

Опытные путешественники рекомендуют выбирать кресла из двадцать девятой линии. Эта рекомендация объясняется наличием свободного пространства между рядами. Люди, выбирающие такие сиденья, получают возможность не только принимать любую удобную позу, но и свободно перемещаться по салону, не мешая остальным пассажирам. Следует учитывать данный нюанс при подготовке к длительному перелету

Важно отметить, что у этого ряда имеется и несколько недостатков. За данной линией находятся санитарные помещения, что является причиной повышенного уровня шума

Образование очередей, звуки сливающейся воды и специфичный запах могут омрачить впечатления от путешествия. Этот нюанс необходимо обязательно учитывать при выборе посадочного места.

Остальные места практически не имеют ярко выраженных недостатков, за исключением кресел из двадцать седьмой, двадцать восьмой, сорок четвертой и сорок пятой линии. Их главными недостатками является наличие ограничителя, который не позволяет полноценно откинуть спинку кресел. Выбирать такие места не рекомендуется людям, которые плохо переносят длительные перелеты и остро реагируют на повышенный уровень шума. Помимо этого, нужно отметить, что кресла в сорок первой линии установлены очень близко друг к другу. Данный аспект объясняется тем, что фюзеляж воздушного судна начинает сужаться в этой части лайнера.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A330

Разработка борта А330 началась еще в далеком 1972 году. Европейскому консорциуму необходимо было бороться с доминированием Боинга на дальних международных линиях, в том числе на линиях Европа-Америка.

В 1980 году было принято обозначение twin aisle (c двумя проходами), а в 1986 году новому самолету было присвоено наименование А330. Изначально к запуску планировались две модели — А330-300 и А330-200, которые были практически идентичными, за исключением количества пассажиров. Это позволило снизить затраты на проектирование и испытание самолетов.

Также для ускорения проектирования за основу кабины был взят кокпит передового на тот момент Airbus A320. Фюзеляж новой модели был взят у А300, только его немного удлинили.

Третий борт новой модели был уже выкрашен в ливрею первого заказчика «Air Inter» и служил для проведения полноценных летных и статических испытаний.

В августе следующего года самолет сдал зачет по нормам ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями). Согласно этим правилам, самолет должен пролететь до аэродрома при возникновении аварии в воздухе сначала 60, а потом, при пересмотре норм, 90, 120 или 180 минут. Нельзя не отметить, что эта норма во многом способствовала проблемам при запуске в серию ИЛ-96 разработки СССР/России. Как говорили наши конструкторы, что только мы сделали 4-х двигательный самолет, отвечающий нормам ИКАО, как эти нормы были пересмотрены с уменьшением количества моторов. А сделать двухдвигательный самолет дальнего радиуса действия страна уже не успела.

A330-300 Турецких авиалиний

После проведения летных испытаний программа А330-200 была пересмотрена в части уменьшения количества пассажиров, и увеличения дальности полета за счет облегчения самолета и установки дополнительных топливных баков.

Позже Airbus пытался создать новый тип воздушного судна А350 на базе 330-го, но из-за критики потребителей вынужден делать его с нуля.

Также нельзя не упомянуть тип ВС А340, который фактически является четырехдвигательной модификацией А330.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел — два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета

Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел — два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине — три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Из истории

Первый Airbus 330-300 с пассажирами на борту поднялся в воздух в 1994 году. С тех пор популярность и востребованность самолета этого типа неуклонно растет. Компания «Аэрофлот» имеет 17 воздушных машин этого класса. Западные компании, например, «Турецкие авиалинии», тоже перевозят пассажиров на дальние расстояния в лайнерах Airbus.

wikimedia.org

Но модель 330-300 вовсе не была первой. Этот лайнер – модификация самолета А330, впервые поднявшегося в воздух в 80-х годах. Лайнеры А300 до сих пор находятся в эксплуатации, невзирая на то, что в 90-х появилась их улучшенные версии – А330-200 и А330-300. Модель А300-200 отличается от своих «собратьев» укороченным фюзеляжем.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.