Оглавление
Операторы
В общей сложности 77 самолетов DC-9 (все варианты) были в коммерческой службе с января 2014, включая Авиакомпании Самолета США (10), Воздух Insel (7), Выворачивает Воздушный груз (3), Аэронефы TSM (6), Aserca Airlines (4), ЛАЗЕРНЫЕ Авиакомпании (3), САКСОФОН Мухи (2), Воздушные трассы African Express (2), Fly540 (2), и другие операторы с меньшим количеством самолета.
Delta Air Lines начиная с приобретения Northwest Airlines, эксплуатировал парком самолетов DC-9, большинство более чем 30 лет. С серьезными увеличениями цен на топливо летом 2008 года, Northwest Airlines начала удаляться свой DC-9s, переключив на Аэробус A319s, которые на 27% более экономичны. Как Северо-запад/Дельта прогрессировало слияние, Дельта возвратилась, несколько сохранили DC-9s к обслуживанию. Delta Air Lines сделала свой последний коммерческий полет DC-9 из Миннеаполиса/Св. Пол в Атланту 6 января 2014 с номером рейса DL2014.
Из-за использования старения двигатели JT8D с конца 2000-х (десятилетие) DC-9s считают топливными пьяницами, когда по сравнению с другим более свежим авиалайнером проектирует. Исследования, нацеленные на улучшение топливной экономичности DC-9, посредством модифицированных расширений законцовки крыла различных типов, не преуспели в том, чтобы демонстрировать значительные преимущества.
С существующим быстроходным сокращением DC-9 модификации, кажется, вероятно, не происходят, тем более, что дизайн крыла делает модифицирование трудным. DC-9s, вероятно, будут, поэтому далее заменены в обслуживании более новыми авиалайнерами, такими как Boeing 737, Аэробус A320, Embraer E-Jets и новый, появляющийся Бомбардир Ксерис. Однако вероятно для нескольких DC-9s продолжиться в обслуживании в течение многих лет.
Одному экс-SAS DC-9-21 управляют как делающая затяжные прыжки с парашютом платформа скачка в Аэропорту Долины Перриса в Перрисе, Калифорния. С шагами на брюшной удаленной лестнице это – единственный самолет класса авиатранспорта, удостоверенный до настоящего времени FAA для делающих затяжные прыжки с парашютом операций с 2008.
Перспективы самолета
Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.
Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.
Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.
Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).
Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.
Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.
Модификации
- Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
- Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
- Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
- Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
- Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
- Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.
Характеристики
Борт «Боинг 717» имеет следующие параметры:
- Движки BMW/Rolls Royce BR715 (2 Х 8400 кгс).
- Размеры: высота борта — 8,92 м, длина — 37, 81 м, размах крыла — 28,44 м, предельная ширина фюзеляжа — 3,3 м, угол стреловидности крыла по линии — ¼ хорд (градусы) 24o, площадь крыла — 92,9 м².
- Количество мест: экипаж – два человека, пассажиры в кабине двух классов – 106, в классе экономическом – 98, предельное – 124.
- Параметры пассажирской кабины: предельная ширина — 3,14 м, наибольшая высота — 2,06 м.
- Нагрузки и массы: взлётная — 51,71 (54, 885) т, борта без топлива — 43,5 т, пустого снаряжённого — 31,675 (32,11) т, посадочная нагрузка — 46,2 т, полезная — 12,2 т, запас топлива — 13 890 (16 654) т.
- Скорость: крейсерская — 810 км/ч, предельная — 930 км/ч.
Аэродинамическая схема выглядит так: «Boeing 717» — низкоплан турбовентиляторный, оснащённый стреловидными крыльями, двумя моторами, задним размещением движков и Т-образным оперением с перемещающимся стабилизатором.
использованная литература
- есть медиафайлы по теме Боинга 717 . Коммерческие самолеты Боинг. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 4 января 2011 г.
- https://skybrary.aero/bookshelf/books/1370.pdf
- ^ Производственный список Boeing 717. Архивировано 6 мая 2009 г. на Wayback Machine , planespotters.net, 19 марта 2011 г.
- https://m.planespotters.net/airline/QantasLink
- «Регистр гражданских самолетов Австралии» . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г. .
- https://www.planespotters.net/airline/Delta-Air-Lines
- https://m.planespotters.net/airline/Hawaiian-Airlines
- https://m.planespotters.net/airline/American-Airlines
- «Конец эры наступает: Боинг 717 Среднего Запада приземляется навсегда . wisn.com. 2 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- https://www.planespotters.net/airline/Turkmenistan-Airlines
- https://m.planespotters.net/airline/Jetstar-Airways
- https://m.planespotters.net/airline/Volotea-Airlines
- «Требуется вход в систему» . www.planespotters.net . Проверено 2 сентября 2021 г. .
- https://www.planespotters.net/airline/Blue1
- «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ↑ Инциденты с Boeing 717 , Aviation-Safety.net, 22 марта 2009 г.
- Краткое описание Boeing 717 , Aviation-Safety.net, 2008.
- «Технические характеристики 717-200» . boeing.com (на английском языке) . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- «Характеристики самолета 717-200 для планирования аэропорта» (неопр .) . Boeing, май 2011 г. Comprobado: 19 июня 2012 г.
- медиафайлы по теме Boeing 717 . Airlines-inform.com (на английском языке) . Проверено 11 февраля 2014 г.
Boeing 717
Летные характеристики авиалайнера:
- Дальность полета – 3820 км.
- Наибольшая возможная скорость – 930 км/ч.
- Предельно возможная крейсерская скорость – 810 км/ч.
Размеры боинга 717:
- Размах крыльев – 28,4 метра.
- Длина боинга – 37,81 метра.
- Высота – 8,92 метра.
- Кабина пассажиров – 3,1×2,1 метров.
Когда произошло слияние компаний, предполагалось, что выпуск MD-95 прекратится, но компания решилась производить самолеты и дальше, переименовав модель.
Боинг 717 — схема салона
На борту боинга предусмотрены 124 пассажирских места для одного класса и 106 мест, если на борту находятся два класса. Боинг 717 схема салона в своем оснащении имеет поручни с подсветками и вместительные полки для ручной клади.
Бизнес-класс
Боинг 717 лучшие места находятся в ряду под номером два. Вообще в бизнес-классе три ряда, что составляет всего 12 пассажирских мест. Рекомендованные кресла располагаются возле иллюминаторов, откуда виден восхитительный пейзаж.
Наименее удобными будут места в третьем ряду. Неудобство доставляет перегородка, которая разделяет бизнес и эконом-классы, поэтому шум будет доноситься очень отчетливо до пассажиров на этих местах.
Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:
- Боинг 767-300 Азур Эйр — схема салона
- Боинг 747-400 — Россия: схема салона
- Боинг 777 200 схема салона
- Боинг 737-800 схема салона
Преимущества бизнес-класса лайнера 717:
- Мягкие, очень удобные сидения;
- дистанция между местами, предназначенная для удобного положения тела и возможности отдохнуть;
- разнообразие в меню.
Эконом-класс
В данном классе расположено 22 сидения. Нумерация рядов от 10 до 31. Самыми лучшими местами для полета в эконом-классе, будут места десятого ряда. Перед ними отсутствуют другие сидения. Это связано с тем, что именно с 10 ряда начинается другой класс на борту, поэтому там есть пространство, разделяющее бизнес и эконом-классы.
Наименее удобными местами являются те, которые расположены в конце самолета и располагаются около уборной. Это не способствует комфортному и расслабленному перелету, поэтому подобные места лучше избегать, если только не остается других вариантов.
Преимущество эконом-класса боинга 717:
мягкие кресла с откидными спинками до 45 градусов
Проведенный опрос среди клиентов, показал положительный результат. Большинство пассажиров отдают предпочтение именно 717 боингу. Пассажиров привлекает дизайн интерьера салона.
Вице-президент компании Джим Филлипс не раз отмечал то, что лайнер был создан с наименьшими тратами на техническое обслуживание. При этом акцент был смещен в сторону высокой надежности эксплуатации данной модели.
Перевозки и рейсы боинга
Лайнеры 717 модели многократно осуществляли чартерные рейсы с журналистами на борту.
Боинг 717 не раз был заказан для руководителей авиакомпаний из Китая.
Компания применяла 717-ые лайнеры для перевозки около 100 журналистов из заграничных печатаных изданий. На борту находились и их переводчики. Целью было освещение работы корпорации Boeing.
Завершение выпуска Боинга 717
Настоящие же проблемные ситуации возникли в 2003 году, когда авиакомпания Air Canada отменила контракт с Boeing. Компания потеряла $ 2.7 млн из-за того, что выбор пал на оппонентов корпорации. В январе 2005 года, учитывая малое количество заказов и спросов на данную модель, Boeing огласил об окончании ее производства.
Подведение итогов
Boeing 717 не был особо удачным лайнером компании. Хоть его характеристики и были крайне привлекательны для самолёта подобного класса, но этап разработок выпал на время слияния компаний и возрастающим соперничеством среди других авиакомпаний, чей транспорт оказался более безупречным и выгодным в эксплуатационном соотношении.
Варианты
Три начальных варианта были предложены Макдоннеллом Дугласом в 1993:
- MD-95-30: самолет Основания с 100 местами.
- MD-95-30ER: расширенный диапазон (с дополнительным топливом), и
- MD-95-50: немного большее со стандартной способностью для 122 пассажиров.
Boeing 717 Business Express
Boeing 717 Business Express был предложенной корпоративной версией 717-200, представленный в Соглашении EBACE в Женеве, Швейцария в мае 2003. Конфигурируемый для 40 – 80 пассажиров в первом и/или интерьере бизнес-класса (как правило, 60 пассажиров с подачей места 52 дюймов, 132 см). Максимальный диапазон в конфигурации HGW со вспомогательным топливом и 60 пассажирами составлял 3 140 морских миль (5 815 км; 3 613 миль). Дополнения вариантов семья BBJ.
Неразработанные варианты
Boeing 717-100 (-100X): Предложенная 86-местная версия, раньше MD-95-20; четыре структуры (6 ft 3 в, 1,9 м) короче. Переименованный-100X; испытания в аэродинамической трубе начались в начале 2000; пересмотренная середина 2000 к с восемью структурами (12 ft 8 в, 3,86 м) сжимаются. Решение запуска было отсрочено в декабре 2000 и снова после того к нераскрытой дате. Отложенный к середине 2003.
Boeing, 717-100X Облегченный: Предложенная 75-местная версия, приведенная в действие Rolls-Royce Deutschland BR 710 turbofans; позже оставленный.
717-300X Boeing: Предложенная протянутая версия, раньше MD-95-50; исследования предлагают типичное размещение с двумя классами для 130 пассажиров с полной длиной, увеличенной до 138 ft 4 в (42,16 м) добавлением девяти структур (пять передовых и четыре в кормовой части крыла); выше MTOW и ограниченные пространством веса полезных грузов; дополнительная служебная дверь в кормовой части крыла; и 21 000-фунтовые двигатели BR 715C1-30 (на 93,4 кН). AirTran выразил интерес к преобразованию приблизительно-200 вариантов к этой модели. Был на рассмотрении в конце 2003 Star Alliance Group (Air Canada, Austrian Airlines, Lufthansa и SAS); об интересе сообщили от Дельты, Иберия и Northwest Airlines.
Эксплуатация и модификации
Самолёт «Боинг-717» прошёл сертификацию осенью 1999 года (в сентябре). В следующем месяце первые лайнеры получила авиакомпания AirTran, оформившая свой заказ ещё в 1995 году. Затем 100 единиц заказала фирма TWA. Машина стабильно набирала популярность, а «Боинг» активно пытался заинтересовать «717» авиалинии, до этого использовавшие DC-9.
В течение 2001 года удалось продать всего 6 самолётов. Однако фирма осталась уверенной в том, что рынок стабилизируется, 100-местные региональные самолёты останутся нужны, и оставила «717» в производстве. Однако в это время свой вариант такого лайнера запустила бразильская . Конкуренту удалось «перехватить» заказ на замену парка DC-9 канадской авиалинии Air Canada. В 2006 году производство «Боинг-717» свернули из-за низких продаж.
По состоянию на 2021 год «Боинг-717» эксплуатировался в основном в США, большинство выпущенных машин летало в цветах . 20 единиц используются в Австралии региональным отделением компании “Qantas”. Лайнеры, проданные в Испанию, планируется списать и заменить на А320.
Все серийные варианты «Боинга-717» сводились к вышеперечисленным вариациям планировки салона. В 2003 году был представлен «Business Express» — вариант повышенной комфортабельности для деловых перевозок. В серию он не пошёл. В стадии проектирования находились модификации с укороченным фюзеляжем (рассчитанная на 75 пассажиров) и с удлинённым (для 120 человек в 2 классах). Их создание также было свёрнуто.
Конструкция
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.
Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхний ярус
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижний ярус
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
Конструкция
«Боинг-717» — узкофюзеляжный пассажирский самолёт традиционной конструкции. В хвосте, по бокам фюзеляжа, на пилонах размещены 2 турбовентиляторных двигателя «Роллс-Ройс» BR700. Каждый двигатель имеет 1-ступенчатый вентилятор и 10-ступенчатный компрессор высокого давления. Турбина высокого давления – 2-ступенчатая, низкого – 3-ступенчатая. Моторы поддерживают реверс тяги. Топливные баки размещены в крыльях.
Стабилизатор и рули высоты находятся сверху, на киле, как у большинства прочих самолётов с моторами в хвостовой части. Основная система управления – бустерная, резервная — электродистанционная. Автопилот обеспечивает не только следование по маршруту, но и автоматизированные взлёт и посадку.
В пассажирском салоне установлены 2 ряда пассажирских кресел. При этом в левом ряду стоят по 2 кресла, а в правом – по 3. Основная схема планировки салон предусматривает 106 мест, большая часть которых находится в основном салоне эконом-класса. 12 сидений при этом размещаются за перегородкой, образуя небольшой салон бизнес-класса. Вариант на 124 места бизнес-класса не предусматривает. Ради упрощения и удешевления конструкции дверь предусмотрена только одна.
История
McDonnell Douglas начала создание DC-9 ещё в начале 60-х прошлого века. Предполагалось, что этот самолёт будет обслуживать авиалинии средней и малой протяжённости. Впервые DC-9 поднялся в воздух в 1965 году, и через пару месяцев авиапредприятия начали его эксплуатацию на систематических рейсах. DC-9 изготавливался до 1982 года, пока технически и морально не устарел. К 1982 году было построено 976 DC-9.
В 1980 году «Дуглас» представил рынку следующего потомка DC-9 – MD-80. В отличие от предшественника, на новом авиалайнере был увеличен объём топливных баков, а также предельная взлётная масса. Кроме того, он был оснащён более мощными моторами. С 1980 по 1999 гг. было продано примерно 1200 MD-80.
На парижском авиасалоне в 1991 году компания Douglas сообщила о начале создания третьего поколения борта DC-9 – MD-95. Воздушное судно поступило в продажу в 1994 году. От предыдущих версий оно отличалось укороченным на пару метров фюзеляжем, современной бортовой оснасткой, размером крыла и новыми движками BMW Rolls-Royse BR700.
Советы специалистов по выбору мест
Мы дадим общие рекомендации по подбору сидений в салоне лайнера:
Для путешественника очень важно ознакомиться с планировкой салона и параметрами модели. Не будет лишним проконсультироваться у сотрудников компании насчет выбранного места или подобрать самое оптимальное. Необходимо учитывать собственное восприятие турбулентности
В данной ситуации экспертами рекомендуется искать места, расположенные ближе к носу самолета – тряска будет ощущаться менее сильно, нежели в конце самолета. Нужно избегать мест, располагающихся близко к туалетам или аварийным люкам
Необходимо учитывать собственное восприятие турбулентности. В данной ситуации экспертами рекомендуется искать места, расположенные ближе к носу самолета – тряска будет ощущаться менее сильно, нежели в конце самолета. Нужно избегать мест, располагающихся близко к туалетам или аварийным люкам
Также надлежит понимать, что на таких креслах будет невозможно путешествовать в состоянии полулежа из-за инструкций по безопасному перелету и конструкции лайнера. Расположенные близко к подсобным местам самолета сиденья не дадут насладиться тишиной полета. Помните о собственных предпочтениях при выборе салона. Если вы отправляетесь в путешествие с ручным питомцем, то нужно расположиться близко к проходам салона.
Boeing 717
Летные характеристики пассажирского самолета:
- Дальность полета — 3,820 км.
- Максимально возможная скорость — 930 км в час.
- Максимально возможная крейсерская скорость — 810 км / ч.
Размеры Boeing 717:
- Размах крыла — 28,4 метра.
- Длина Боинга — 37,81 м.
- Высота — 8,92 м.
- Размер салона составляет 3,1 × 2,1 метра.
Когда произошло слияние, предполагалось, что производство MD-95 будет прекращено, но компания решила продолжить производство самолета, изменив название модели.
Боинг 717 — схема салона
Боинг имеет 124 места для пассажиров в одном классе и 106 мест, если на борту два класса. Планировка салона Boeing 717 оборудована поручнями с подсветкой и вместительными полками для ручной клади.
Бизнес-класс
Лучшие места в Боинге 717 — во втором ряду. Всего в бизнес-классе три ряда, всего 12 пассажирских мест. Рекомендуемые места находятся рядом с иллюминаторами, откуда можно любоваться потрясающими пейзажами.
Наименее удобные места будут в третьем ряду. Перегородка, отделяющая бизнес-класс от эконом-класса, неудобна, поэтому шум будет очень отчетливо слышен пассажирам на этих сиденьях.
Преимущества бизнес-класса на самолете 717 Jet:
- Мягкие, очень удобные кресла;
- пространство между креслами рассчитано на комфортное положение тела и возможность расслабления;
- разнообразие меню.
Эконом-класс
В этом классе 22 места. Нумерация рядов варьируется от 10 до 31. Лучшими местами для полета в экономическом классе будет десятый ряд. Впереди нет других мест. Это связано с тем, что именно с 10-го ряда начинается второй класс на борту, поэтому есть пространство, отделяющее бизнес-класс от эконом-класса.
Кресла в конце самолета и возле туалета наименее удобны. Это не способствует комфортному и расслабляющему полету, поэтому таких мест лучше избегать, если нет других вариантов.
Преимущества эконом-класса Боинг 717:
Мягкие сиденья со спинкой, наклоняемой до 45 градусов
Опрос клиентов показал положительный результат. Большинство пассажиров отдают предпочтение 717
Пассажиры обратили внимание на дизайн интерьера.
Вице-президент Джима Филлипса неоднократно подчеркивал, что самолет был спроектирован с минимальными затратами на техническое обслуживание. При этом акцент сместился на высокую надежность этой модели.
Перевозки и рейсы боинга
Самолеты модели 717 неоднократно совершали чартерные рейсы с журналистами на борту.
Боинг 717 неоднократно заказывался для руководителей китайских авиакомпаний.
Компания использовала 717 для перевозки около 100 журналистов зарубежных газет. На борту также были переводчики. Цель заключалась в том, чтобы взять на себя работу корпорации Boeing.
Завершение выпуска Боинга 717
Настоящая проблема возникла в 2003 году, когда Air Canada расторгла контракт с Boeing.Компания потеряла 2,7 миллиона долларов из-за того, что выбор пал на оппонентов корпорации.В январе 2005 года из-за низкого объема заказов и спроса на модель Boeing объявил о прекращении производства.
Подведение итогов
Boeing 717 не стал для компании особо удачным самолетом.Хотя его характеристики были чрезвычайно привлекательными для самолета этого класса, фаза разработки совпала с объединением компаний и ростом конкуренции со стороны других авиакомпаний, чьи автомобили были более надежными и прибыльными с точки зрения эксплуатационных показателей.
Дизайн
Двухместная кабина с шестью дисплеями
Боинг 717 оснащен стеклянной кабиной для двух человек, которая включает в себя шесть сменных жидкокристаллических дисплеев и современные компьютеры Honeywell VIA 2000. Дизайн кабины называется Advanced Common Flightdeck (ACF) и используется совместно с и MD-11 . Характеристики кабины экипажа включают в себя систему электронных приборов, двойную систему управления полетом, центральную систему отображения неисправностей и систему глобального позиционирования . Доступны возможности автоматической посадки категории IIIb для полетов в плохую погоду и будущие аэронавигационные системы. 717 имеет тот же рейтинг типа, что и DC-9, так что утвержденные FAA переходные курсы для пилотов DC-9 и аналоговых MD-80 могут быть пройдены за 11 дней.
Совместно с Паркером Ханнифином компания MPC Products из Скоки, штат Иллинойс, разработала комплект механического управления по технологии беспроводного управления для кабины экипажа 717. Модули заменили громоздкую оснастку, имевшуюся на предыдущих самолетах DC-9 / MD-80. Двигатели Rolls-Royce BR715 полностью управляются электронной системой управления двигателем ( Full Authority Digital Engine Control — FADEC), разработанной BAE Systems , которая обеспечивает улучшенную управляемость и оптимизацию. Двигатель имеет значительно меньший расход топлива по сравнению с другими двигателями эквивалентной тяги.
Как и его предшественники DC-9 / MD-80 / MD-90, 717 имеет компоновку сидений 2 + 3 в основном эконом-классе, обеспечивая только одно среднее место на ряд, в то время как другие узкофюзеляжные двухместные реактивные самолеты , такие как Boeing Семейство и семейство Airbus A320 часто имеют компоновку 3 + 3 с двумя средними сиденьями в каждом ряду. В отличие от своих предшественников, McDonnell Douglas решил не предлагать MD-95/717 с возможностью посадки на кормовую лестницу с целью максимизации топливной эффективности за счет сокращения и упрощения как можно большего количества вспомогательного оборудования.
Specifications
717-200 Basic Gross Weight |
717-200 High Gross Weight |
|
---|---|---|
Cockpit crew | Two | |
Passengers, typical seating |
106 (2 class) 117 (1 class) |
|
Length | 124 ft 0 in (37.8 m) | |
Wingspan | 93 ft 5 in (28.47 m) | |
Tail height | 29 ft 1 in (8.92 m) | |
Cabin width, external | 131.6 in (334.2 cm) | |
Cabin width, internal | 123.8 in (314.5 cm) | |
Max takeoff weight | 110,000 lb (49,900 kg) | 121,000 lb (54,900 kg) |
Max range | 1,430 nmi (2,645 km) | 2,060 nmi (3,815 km) |
Typical Cruising speed | Mach 0.77 (570 mph, 917 km/h) | |
Powerplants (2x) | Rolls Royce BR715-A1-30 | Rolls Royce BR715-C1-30 |
Engine thrust | 18,500 lbf (82.3 kN) | 21,000 lbf (93.4 kN) |
Sources: 717 Technical, 717 Airport planning report
операторы
По состоянию на май 2020 года в эксплуатации оставалось 142 самолета Boeing 717-200 следующих авиакомпаний:
- QantasLink (20)
- Cobham Aviation (ранее National Jet ) (20)
- НАС
- Дельта Эйр Лайнз (54)
- Гавайские авиалинии (19)
Остальные 21 самолет остаются на хранении в аэропорту Викторвилля в ожидании пункта назначения.
Америка
|
Бангкок Эйрвэйз
Туркменские авиалинии (7)
|
Европа
Синий1 (9)
Олимпийские авиалинии (3) |
Демонстрирующийся самолет
- PK-GNT экс-Garuda Indonesia, сохраненная в Музее Транспортировки, таманская Мини-Индонезия Indah. Джакарта, Индонезия.
- PK-GNC экс-Garuda Indonesia, сохраненная на Средстве для Обслуживания Garuda, международном аэропорте Сукарно-Хатты. Джакарта Индонезия.
- XA-TBX ex-Aerocaribe сохраненный в Венустиано Каррансе в международном аэропорту Бенито Хуареса как общественная высокотехнологичная библиотека. Мехико, Мексика.
- C16Y70 (CF-TLL) экс-Air Canada сохранил и демонстрирующийся в Канадской Авиации и Музее космонавтики. Оттава, Онтарио, Канада.
- EC-BQZ-CY105 Воздушные трассы экс-Иберии сохранил в Адольфо Суаресе Аэропорт Мадрид-Барахас, демонстрирующийся между Терминалом 1 и Терминалом 2, используемым в качестве театра AENA. Мадрид, Испания.
- N675MC ex-Delta Air Lines DC-9-50 сохраненный в Музее Полета Дельты в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта. Атланта, Грузия, США.
- N779NC ex-Delta Air Lines DC-9-50 сохраненный в CLT в Музее Авиации Carolinas. Шарлотт, Северная Каролина, США. – Последняя Дельта ДК-9, которая сделает полет как полет Дельты.
Параметры воздушного судна
Производитель ввел эту разновидность самолетов в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы создали лайнер, опираясь на основу ранее вышедшего воздушного судна Boeing 747 300. Причем последняя модификация получила признание из-за повышенных характеристик экономии топлива и меньшего уровня шума. Кроме того, летательный аппарат до 2005 года числился мировым рекордсменом по числу пассажиров на борту. Здесь максимальное количество людей доходит до 524 человек.
С 1985 по 2005 года лайнер Боинг 747 400 занимал лидирующую позицию среди авиационных гигантов для пассажирских перевозок
Правда, компания Боинг потеряла пальму первенства с выпуском самолета Аэробус А380, который пока удерживает занятые позиции. Что же касается рассматриваемой модификации, при длине корпуса в 70,6 метра и размахе крыльев в 64,4 м, аппарат развивает крейсерскую скорость в 855 км/ч и преодолевает дистанции до 14 205 километров без дополнительной заправки. В самолете разработчики установили 4 мощных двигателя, которые способны издавать минимум шума.
Перейдем к вопросу, что представляет собой схема салона самолета Боинг 747 400. «Трансаэро» – единственный представитель отечественных авиалиний, который до конца 2015 года мог похвастать флотилией подобных бортов. Однако сегодня 7 моделей обанкротившегося перевозчика достались авиакомпании «Россия», которая осталась единственным представителем, владеющим авиалайнерами такого класса в РФ.
Авиакомпания «Россия» — единственный перевозчик в России, который может похвастать самолетами такого класса
Авиалинии предлагают клиентам 4 модификации, где оборудовано 522 пассажирских сиденья, 2 лайнера на 477 кресел и одну модель с 461 местом. Общее количество посадочных мест здесь определяет число кресел повышенного комфорта – ведь подобные сиденья требуют большего пространства, чем стандартный вариант. Рассмотрим детали планировки этих бортов.
https://youtube.com/watch?v=864EECUlHo8
Поглощение «Дугласа» как шаг к краху «МакДоннелла»
«МакДоннелл» и «Дуглас» фактически были личными предприятиями своих владельцев и основателей – инженеров Джеймса МакДоннелла и Дональда У. Дугласа. Обе компании были весьма успешны до середины 1960-х годов. «Дуглас» выпускал совершенно фантастический по тем временам DC-7, способный совершить беспосадочный перелёт через все Соединённые Штаты даже при лобовом встречном ветре.
«МакДоннелл» больше занимался военной тематикой – из его ангаров выходили знаменитые F-101 и «Фантом» F-4.
Казалось бы, работают две успешные компании, каждая окучивает свою нишу рынка, чего ещё желать руководству каждой из них? Если бы у руля авиационных фирм оставались отцы-основатели, то, скорее всего, мы и сейчас бы наблюдали за полётами гражданских «Дугласов» и военных «МакДоннеллов». Увы, в середине 1960-х США вступили в эпоху процветания с соответствующим увеличением государственного бюджета, в том числе и военного. А в американском бизнесе постепенно начиналась революция менеджмента. Она подкрадывалась незаметно, но была неизбежна – слишком лёгкие деньги стали доступны высшим управленцам крупнейших корпораций

Эта тема закрыта для публикации ответов.