«энциклопедия мирового вооружения»

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Брелок не открывает двери

Инструкция на брелок  Старлайн А91 указывает, что для разблокировки дверей на основном или дополнительном брелоке нажимается кратковременно кнопка 2. Отсутствие правильной реакции возможно двумя путями:

  • автомобиль не снимается с охраны и не открывает двери;
  • автомобиль нормально снимается с охраны, но двери не открывает.

В первом случае выполните те же проверки, что и в предыдущем разделе статьи. Частая проблема основного брелока – отходящая от платы из-за слишком сильных нажатий кнопка, так как она припаяна к плате под прямым углом, в то время как на дополнительном брелоке кнопки при нажатии только прижимает к плате.

Если же двери не открываются при нормальном снятии с охраны (то есть со связью все нормально), то необходимо проверить:

  1. На автомобилях без штатного центрального замка: проводку к дополнительно установленным дверным актюаторам, предохранители на зеленом и синем проводах от 6-контактного разъема центрального блока сигнализации.
  2. На автомобилях со штатным центральным замком – подключение цепей сигнализации к штатной проводке согласно карте установки для конкретной модели автомобиля.

Конструкция 9А-91


Разобранный 9А-91 В основе работы автомата лежит газоотводная автоматика и поворотно-затворное запирание ствола. Курковый УСМ позволяет бить очередями либо одиночными.

Первый 9А-91 выпускался с дульным компенсатором, дальнейшие модификации — без.

Предохранитель помещен на левую сторону автомата в начальных моделях, на правую — в модифицированных, с расположенным слева креплением для дополнительного прицела.

Стальной складной приклад убирается движением вверх-вперед на крышку коробки ствола. Взводная рукоятка тоже подлежит складыванию, делая 9А-91 компактным и допуская скрытное ношение.

Стандартный прицел — открытый, позволяющий прицельно бить на расстояние до 200 метров.

Магазин — прямой двухрядный, с расположением защелки перед скобой спуска.

Что делать, если после отключения сигнализации не завёлся мотор?

Если система деактивирована, но с двигателем по-прежнему что-то не в порядке, необходимо предпринять определенные действия.

  1. Диагностируйте проблему от аккумулятора без брелока.

Проблемы также могут возникнуть, если устройство вышло из строя или было просто выключено. Батарею тщательно осматривают, проверяя отдельно корпус на наличие дефектов. Уровень электролитов в бутылке также важен. Рабочую жидкость следует добавлять только в том случае, если становится очевидной ее нехватка. При необходимости зарядите аккумулятор и проверьте напряжение на клеммах.

  1. Проверьте источник питания. Аварийная остановка не требуется.

ДвВсе компоненты механизма должны быть проверены на работоспособность. Это относится к высоковольтным групповым линиям, свечам зажигания, распределительным устройствам и так называемым пускателям. При обнаружении трещин или других серьезных дефектов механизм всегда подлежит замене. Затем удаление следует повторить.

  1. Проведите диагностику иммобилайзера и его работы.

В процессе эксплуатации системы часто возникают конфликты между механизмом безопасности и стандартным механизмом запирания. Может быть установлен модуль обхода иммобилайзера. Его легко утилизировать.

  1. На блоке управления проверьте целостность всех разъемов и кабелей.

Если обнаружены повреждения изоляционного слоя, немедленно замените проводники. Долговечность автомобильной системы легко увеличить, обмотав все клейкой лентой. После этого механизм безопасности снова будет работать.

StarLine продолжит работать, несмотря на то, что все последовательности действий были выполнены правильно. Поэтому необходимо дополнительно проверить качество обратной связи и состояние батарейки пульта дистанционного управления. Отсоединение и повторное подсоединение разъема от антенного модуля следует выполнять следующим образом

Перезапись самого пульта дистанционного управления также поможет в устранении неполадок. Помехи на рабочей частоте могут привести к потере сигнала. Перезапись устанавливает все на свободную частоту. Сначала семь раз звучит клаксон, затем несколько раз мигают фары. Затем одновременно нажимайте кнопки 1 и 2 на пульте дистанционного управления, пока не прозвучит другой сигнал. Другая клавиша не используется.

Автомат 9А-91

Автомат 9А-91 раннего выпуска

Автомат 9А-91 современного выпуска, с установленными глушителем и коллиматорным прицелом

 
Автомат 9А-91 современного выпуска, с коллиматорным прицелом

Автомат 9А-91 современного выпуска, глушитель снят, приклад сложен

Калибр: 9х39мм
Тип автоматики: газоотводный, запирание поворотом затвора
Длина: 605 / 383 мм (приклад разложен / сложен)
Вес: 2,1 кг без патронов
Темп стрельбы: 600-800 выстрелов в минуту
Магазин: 20 патронов

Автомат 9А-91 разрабатывался в Тульском КБ Приборостроения (КБП) как прямой конкурент малогабаритному автомату СР-3 «Вихрь». Начало разработки относится к самому началу 1990х годов, серийный выпуск начат в 1994 году. Основным назначением автомата 9А-91 является использование специальными подразделениями правоохранительных органов, а также в роли персонального оружия самообороны военнослужащих. Как и в СР-3, высокие боевые характеристики автомата при малых размерах достигаются использованием специальных 9мм патронов СП-6, СП-5, а также специально разработанного для 9А-91 бронебойного патрона ПАБ-9 — более дешевого аналога СП-6. 

В отличие от первоначального варианта СР-3, автомат 9А-91 предполагал более широкий спектр применений, поэтому в его конструкцию заложена возможность использования отъемного глушителя, устанавливаемого на ствол. Кроме того, предполагалось оснастить 9А-91 подствольным 40мм гранатометом ГП-95 (также разработанный в КБП), однако данная попытка успехом не увенчалась, так как 9А-91 имеет недостаточную массу и прочность конструкции для того, чтобы выдержать мощную отдачу при стрельбе 40мм гранатой. 

На базе основного 9мм варианта 9А-91 были также разработаны варианты под патроны 7.62х39мм, 5.56мм НАТО и 5.45х39мм, однако распространения они не получили и в серии не выпускались. Еще одним вариантом стала бесшумная «снайперская» винтовка ВСК-94, полученная путем установки на 9А-91 нескладного скелетного приклада, глушителя и креплений для оптических прицелов. Автомат 9А-91 и винтовка ВСК-94 состоят на вооружении МВД России и иных силовых структур.

Автомат 9А-91 построен на основе традиционной схемы с газовым двигателем автоматики. Запирание ствола осуществляется поворотом затвора, на 4 боевых упора. Ударно-спусковой механизм — курковый, переводчик — предохранитель расположен на ствольной коробке слева (на автоматах современного выпуска — справа), над спусковым крючком. Рукоятка заряжания установлена на затворной раме справа, она жестко приварена на автоматах раннего выпуска, а на современных автоматах 9А-91 она может складываться вверх. 

Ствол 9А-91 ранних выпусков оснащен съемным ложкообразным компенсатором по типу компенсатора на АКМ. Вместо компенсатора возможна установка глушителя звука выстрела. 

Рукоятка управления огнем и цевье — пластиковые, приклад штампованный из стали, складной вверх — вперед. В сложенном виде приклад располагается на крышке ствольной коробки. Прицельные приспособления — открытые, с довольно короткой прицельной линией. На 9А-91 поздних выпусков возможна установка оптических или коллиматорных прицелов (благодаря наличию на левой стороне ствольной коробки направляющей для крепления кронштейнов), а также специальных лазерных целеуказателей.

Источник

Trivia

  • 9A was introduced as part of the first batch of additional characters released into the game, which also meant the potential release of AK-74 (or AKS-74U) was hinted as early as July 2016.
  • KBP, at the time of the 9A-91’s creation, developed a cheaper version of the SP-6 subsonic cartridge. Named the PAB-9 round, it was originally intended to further reduce the cost for all the subsonic cartridge firing weapons. Unfortunately, only the 9A-91 derivatives can fire the PAB-9, as it caused serious damage to Val, Vintorez and Vihkr’s barrels when used. In addition, its performance was nowhere near that of the SP-6, and the PAB-9 was soon discontinued.
  • Due to cost-lowering efforts, 9A-91 magazines were changed from 10/20/30 round polymer magazines to its now-signature 20 round straight steel magazines.

Управление багажником

Сигнализация имеет штатную функцию «открытие багажника». Если соответствующие подключения выполнены при установке, то, чтобы открыть багажник с брелока Старлайн А91, необходимо:

  • на основном брелке – длительно нажать кнопку 3, затем кратковременно кнопку 1;
  • на дополнительном брелке управление багажником в этой модели сигнализации не предусмотрено.

Для корректной работы отпирания багажника, помимо соответствующих подключений, необходима корректная настройка соответствующего выхода сигнализации. Таблица программирования  для этого предусматривает функцию 13 сервисного меню, она должна быть установлена в значение 1.

Режим программирования Старлайн А91 активируется следующим образом:

  1. Снять машину с охраны.
  2. 5 раз нажать сервисную кнопку.
  3. Включить зажигание. Сирена должна подать пять сигналов, сообщая об успешном входе в сервисное меню.
  4. Кнопку Valet необходимо нажимать то число раз, что соответствует номеру нужной функции (в данном случае – 13 раз). После каждого нажатия сигнализация будет звуковыми сигналами подтверждать переход к следующей функции (короткий сигнал равен единице, длинный – пяти, то есть один длинный и три коротких сигнала сообщат, что выбрана функция 8). На экране брелока при этом отобразятся номер выбранной функции и ее значение. Нам нужно, чтобы в функции 13 стояло значение 1, то есть на экране была индикация «13-1».
  5. Программирование функций Старлайн А91 в нужное значение осуществляется нажатием кнопок 1-3 кратковременно (будет задано соответствующее значение от 1 до 3) или длительным, а затем кратким – кнопки 1 (это задаст значение 4).
  6. Для выхода из меню настроек достаточно отключить зажигание.

Назначение кнопок

Сигнализация Starline A9 может похвастать наличием двух брелков, работающих в качестве пультов управления. Один из них как основной, а другой — как дополнительный. Основное внешнее отличие между ними — на первом находится жидкокристаллический дисплей, способный показывать значки функций и другую вспомогательную информацию. Частота работы у обоих одинаковая и равна 433,92 МГц. В качестве элементов питания используются: для основного брелка — батарейка ААА, а для дополнительного — литиевый аккумулятор типа CR2032.

Главный брелок оснащён тремя кнопками, каждая из которых используется по отдельности или в комбинации с другими клавишами, для программирования функций противоугонной системы. Воздействуют на кнопки:

  1. кратковременными (до полусекунды);
  2. длительными (до 3-6 секунд);
  3. последовательными нажатиями.

Кнопку под номером 1 используют, чтобы:

  • включить сигнальную систему через единичное короткое нажатие;
  • активировать или заглушить мотор в режиме автоматического запуска через единичное длительное воздействие;
  • включить охранный режим при работающем двигателе через единичное длительное нажатие;
  • искать транспортное средство на стоянке через одно последовательное короткое в сочетании с ещё одним нажатием второй кнопки;
  • включить «панический» режим через длительное последовательное воздействие в сочетании с долгим нажатием на вторую клавишу.

Через кнопку номер 2 управляют такими функциями, как:

  • подтверждение выбранной курсором команды через одно кратковременное нажатие;
  • открывание багажника через длительное нажатие.

С помощью кнопки под номером 3:

  • перемещают курсор на дисплее для выбора из меню нужной команды обозначенной иконкой;
  • отключают звуковые сигналы брелка через одно короткое воздействие;
  • включают меню настройки параметров пульта управления через единичное долгое нажатие;
  • программируют первую клавишу через долгое, шестисекундное нажатие;
  • управляют системой оповещения с помощью последовательного короткого нажатия в сочетании с таким же воздействием на первую кнопку;
  • регулируют работу таймера через последовательное короткое нажатие+нажатие второй клавиши.

В отличие от основного пульта управления, у дополнительного кнопок аж четыре. Это связано с отсутствием дисплея и невозможностью использовать курсор. Последовательное нажатие клавиш почти не используется — только совместное.

Первую кнопку дополнительного брелка применяют для:

  • активации или дезактивации охранного режима через короткое воздействие;
  • управления третьим допканалом через долговременное нажатие;
  • включения режима паники через совместное нажатие со второй клавишей;
  • дистанционного управления датчиком удара через совместное воздействие на третью кнопку;
  • активации служебного режима через совместное нажатие любого типа с четвёртой кнопкой.

Вторая кнопка используется для:

  • включения или выключения мотора на дистанции через кратковременное нажатие;
  • увеличения интервала прогрева двигателя через длительное воздействие;
  • активации охранной системы при работающем ДВС через долговременное нажатие;
  • активации автопуска по значению температуре воздуха через совместное нажатие с третьей клавишей;
  • активации функции ежедневного автопуска в заданное время через совместное нажатие с четвёртой кнопкой.

Две оставшиеся клавиши используют в случае, если необходимо:

  • найти машину на стоянке — кратковременное нажатие на третью;
  • открыть замок багажника — длительное нажатие третьей;
  • беззвучно включить или выключить охрану — краткое нажатие четвёртой;
  • включить второй допканал — долгое нажатие четвёртой;
  • активировать режим недопущения ограбления — краткое совместное нажатие третьей и четвёртой клавиш;
  • записывать в память программируемые параметры брелка — последовательное длительное нажатие третьей и четвёртой кнопок.

Кнопки обоих пультов обеспечивают довольно простое управление противоугонной системой Старлайн А9. Что касается сервисной кнопки Valet, то она расположилась в салоне авто.

Деактивация современных моделей Старлайн: А93, А94, Е95

Для начала рассмотрим широко распространенную модель Starline A93. Хотя он основан на старом 4-м поколении (первое поколение, в котором появилась модульность центрального блока), он по-прежнему остается популярным (см. руководство Starline A93). Поскольку Старлайн этого поколения уже полностью поддерживают автомобили с кнопкой «старт-стоп», механизм ввода кода был усовершенствован.

Во время ввода отдельных номеров необязательно включать и выключать зажигание, можно нажать на тормоз и поднять ручной тормоз. Сам механизм установки пин-код или его настройки не изменился.

В пятом поколении (например, StarLine E95) механизм разблокировки был значительно изменен. Поскольку многие владельцы сигнализаций не установили PIN-код, вор может найти Valet и разблокировать двигатель, введя код по умолчанию. Так и здесь, в каждой системе секретный код устанавливался на заводе произвольно, строго из четырех цифр, и указывался на пластиковой карточке, поставляемой вместе с товаром.

Обратите внимание, что без этой карты PIN-код не может быть известен. Чтобы деактивировать Starline с помощью заводского кода без брелока, необходимо:

Чтобы деактивировать Starline с помощью заводского кода без брелока, необходимо:

  1. Открыть дверь и убедиться, что оставили ее открытой.
  2. Включить зажигание, нажать «Valet» и ввести первую цифру кода, затем выключить зажигание.
  3. Повторить предыдущие шаги для второй, третьей и четвертой цифр кода.
  4. Наконец, выключить зажигание, и после успешного входа автомобиль будет разблокирован.

Обратите внимание, что между последним нажатием сервисной кнопки и выключением зажигания должно пройти не менее одной секунды. Установщик может вообще не использовать кнопку Valet

Сигналка имеет специальный аналоговый вход, который подключается к любой штатной клавише автомобиля. Однако такое соединение должно быть согласовано немедленно. Отказ от использования автокнопки Валет удобен вдвойне: нет необходимости прятать ее, и быстрее нажать «инкогнито»

Установщик может вообще не использовать кнопку Valet. Сигналка имеет специальный аналоговый вход, который подключается к любой штатной клавише автомобиля. Однако такое соединение должно быть согласовано немедленно. Отказ от использования автокнопки Валет удобен вдвойне: нет необходимости прятать ее, и быстрее нажать «инкогнито».

Шестое поколение системы также следует этому принципу, но без Valet как отдельного компонента, которая либо установлена на корпусе антенного блока, либо связана с контрольным светодиодом, в зависимости от комплектации.

Дистанционный запуск двигателя

Возможен в следующих вариантах:

  • На расстоянии по команде с пульта;
  • Периодически по настройкам таймера;
  • По времени настройки будильника;
  • По температуре окружающей среды.

Какие действия производятся для настройки программной нейтрали?

· Приводится в рабочее состояние система стояночного тормоза. Двигатель работает.

· Водитель покидает место, закрывая двери. Мотор продолжает работать

· Нажатием кнопки №1, авто ставится на охрану.

· Мотор готов к дистанционному пуску.

Таблица: запуск, продление работы и остановка двигателя с брелока

Манипуляция Информация от машины Информация от брелока
Пуск мотора на расстоянии
Клавиша №1 длительно, затем клавиша №3 кратко
  • Трижды моргает оптика;
  • Отключается защита;
  • Светодиод горит постоянно.
  • Краткий сигнал на пейджер;
  • Время прогрева на дисплее брелока.
Продление периода работы мотора
Клавиша №1 длительно, затем клавиша №3 кратко
  • 1 мелодичный звук ;
  • 1 клик увеличивает время прогрева на 5 минут;
  • Дисплей показывает время до остановки мотора.
Глушение двигателя на расстоянии
Длительное нажатие клавиши №2, затем клик по №3 Оптика дает четыре вспышки

Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени

Манипуляция Информация от машины Информация от брелока
Установка пуска по времени
Длительное удержание кнопки №3 Вспышки светодиода блоками по три Брелок издает звуки — длительный и короткий
Кнопка 3 на пульте отпускаетс Мерцание значков в строке управления дисплея
  • Курсор подводится к иконке ;
  • Нажимается кнопка №1.
  • Аварийка реагирует одной вспышкой;
  • Светодиод блоками по две вспышки через период.
  • На экране значок , длительное акустическое оповещение;
  • Время до старта мотора отображается на экране.
Отключение пуска по времени
Две вспышки оптики
  • Одно звуковое оповещение на коммуникатор;
  • С экрана исчезает значок .

Таблица: настройка запуска по температуре

Манипуляция Информация от машины Информация от брелока
Активация автозапуска по температуре
Удерживается клавиши №3 Светодиод мигает блоками по три вспышки На брелок поступают оповещения — длительный и короткий звук
Клавиша отпускается На дисплее мигает
  • Одна вспышка оптики;
  • Светодиод блоками по три вспышки через период.
  • Длинный сигнал на коммуникатор, активен значок ;
  • Температура пуска выводится на дисплей.
Выключение
Две вспышки оптики
  • Звук на пейджер;
  • Гаснет пиктограмм .

Таблица: автозапуск по будильнику

Манипуляция Информация от машины Информация от брелока
Активация автозапуска по установке будильника
Удерживается кнопка №3 Светодиод моргает блоками по две вспышки На брелок поступают оповещения — длительный и короткий звук
Клавиша отпускается На экране моргает
  • Оптика выдает одну вспышку;
  • Светодиод моргает блоками по два через интервал.
  • На брелок поступает мелодия сигнала, подсвечены значки и .;
  • Время запуска указано на экране.
Отключение
Оптика моргнет дважды.
  • Гудок пульта;
  • Гаснет иконка.

Причины возникновения ошибки L9N

1. Главная причина (если ошибка L9N выскакивает очень часто) — неправильные настройки сигнализации при установке (на механической КПП для сигнализации StarLine A91 во второй таблице программирования в пункте 12 должно быть значение 3).

Что происходит в момент процедуры программная нейтраль когда пункт 12 установлен в значение 1, т.е «автоматически»? Рассмотрим на примере:
  — Вы приехали и выполняете процедуру программная нейтраль.
  — Ставите автомобиль на ручник.
  — Выключаете зажигание и в этот момент как раз и происходит фиксирование ошибки L9N то есть — сигнализация «видит», что вы выключаете зажигание и очень быстро его включает обратно (так быстро, что этого можно не заметить), в этот момент двигатель не успевает заглохнуть и дальнейшую его работу уже поддерживает сигнализация. В этот момент (переход от ключа к автосигнализации) происходит некий скачок напряжения, что фиксируется сигнализацией как ошибка L9N.
  — Вы вытаскиваете ключ.
  — Выходите из автомобиля.
  — Ставите на охрану, а машина не глохнет, так как нарушена процедура резервирования нейтрали.
Так же ошибка может выскакивать и в режиме турботаймер, так как процедура практически одинакова.

2. Если до возникновения проблемы сигнализация работала исправно, например, год и два, то возможно причина просто в сбое сигнализации (не смогла быстро включить зажигание как это делала раньше) или зависании CAN модуля. Здесь возможно поможет просто перезагрузка системы снятием клеммы с аккумулятора автомобиля.

Важные функции сигнализации Старлайн А91

Автосигнализация Starline A91 обладает 65 функциями, позволяющими контролировать работу автомобиля. В этот список входит включение или выключение системы охраны при работающем двигателе или без него, двухступенчатое открывание дверей, начиная с водительского места, регулятор температуры в салоне. Существуют различные режимы включения прогрева (под действие определённой температуры, по будильнику, с таймером через заданное время (1, 2, 3, 4, 24 ч), с помощью брелока).

Имеется центральный блок управления, датчик температуры двигателя, двухуровневый сигнализатор поступления ударов, кнопка, регулирующая открытие капота.

Интеллектуальный диалоговый режим защиты позволяет автосигнализации Starline A91 блокировать любые попытки проникновения внутрь, мгновенно передавая на брелоки всю информацию. Благодаря новейшему ПО, скорость передачи сигнала (по сравнению с более ранними аналогами) увеличена на 20%.

Автосигнализация Starline A91, созданная компанией Старлайн A91, рассчитана на большой диапазон температур. Благодаря этому показателю может работать, как в условиях жёсткого холода, так и при большой жаре.

Сигнализация Старлайн A91 выполняет важную роль в охране автотранспорта. Она защищает автомобили от угона и ограблений. В автосигнализации Старлайн А91 присутствует самодиагностика, функции комфорта, сервиса. Наш обзор наиболее нужных опций поможет Вам немного подробнее представить возможности автосигнализации Starline A91:

  1. Опции охраны контролируют состояние силового агрегата. С помощью концевых выключателей отслеживается положение дверей, капота, багажника, ручника. Рассматриваемая сигнализация Старлайн A91, контролирует цепь зажигания, реагирует на датчики ударов.
  2. Новые технологии используются для защиты от воров, владеющих электронными средствами взлома. Автосигнализации Starline A91 запоминает исходное состояние, когда отключается питание, возвращается при включении питания.
  3. Комфортные условия пользования сигнализацией Старлайн обеспечиваются бесшумным включением, выключением режима охраны. Центральные замки автотранспорта включаются и выключаются с дистанции. Автосигнализация Старлайн A91 создает комфортные условия программирования многих опций, оперативным возвратом к установкам предприятия изготовителя.
  4. Особо в сигнализации Старлайн следует отметить возможность автозапуска двигателя. Автоматический запуск силовой установки может быть произведен на транспорте, работающем на бензине и дизтопливе, с МКПП и АКПП. Автосигнализацией Starline A91 реализуется опция с помощью пульта управления, показывающая время работы мотора на экране.
  5. Сигнализацией Старлайн блокируется двигатель в автоматическом режиме. Опция программируется таким образом, что по истечении 30 секунд после остановки мотор блокируется, вне зависимости от того включены охранные опции или нет. Опция называется «Режим иммобилайзера». В этом режиме невозможно запустить двигатель.

Рассматриваемая автосигнализация Starline A91 имеет множество других полезных опций. Более подробно описано в руководстве по эксплуатации.

Где находится кнопка Валет

Valet используется для управления автосигнализацией Starline в том же режиме. Активация этой услуги позволяет отключить сигнализацию и сирену и перепрограммировать систему в случае чрезвычайной ситуации или при отсутствии брелока. Этот режим доступен практически для всех моделей, как старых (например, Starline A61, A63), так и более новых (например, Starline A91, A93).

Выключатель устанавливается при установке Старлайн. Владелец ТС сам решает, где установить кнопку. Выбирается место рядом с водителем для быстрого и легкого доступа. Однако положение переключателя должно быть скрыто от глаз, чтобы предотвратить несанкционированную идентификацию клавиши парковщика.

Ключи не следует размещать вблизи нагретых механических частей. Клеевые крепления могут нагреться во время использования и привести к отсоединению кнопки. Затем их можно сбить, сломать или потерять.

Сервисный специалист самостоятельно определяет место установки клавиши автосигнализации/пульта Starline. При установке охранного механизма автокнопка чаще всего монтируется под приборной панелью или под лючком блока предохранителей. Их также прячут под рулевым колесом, рядом с монтажным блоком или коробкой передач, в перчаточном ящике, на полу рядом с педалями или под пассажирским сиденьем.

Если владелец машины не присутствовал при установке аварийки, или если вы купили подержанный автомобиль, вам следует уточнить у обслуживающего персонала или предыдущего владельца расположение сервисной кнопочки Starline. Если брелок неисправен и не найден своевременно, то на его поиски уйдет еще больше времени.

Автоматы России

Стрелково гранатометный комплекс А 91М (7,62 мм)

Этот стрелково-гранатометный комплекс выполнен в тульском КБ Приборостроения (КБП) на основе существенно измененной 7,62-мм модификации автомата А-91 с «интегрированием» подетвольного гранатомета в конструкцию оружия. Автомат скомпонован по схеме «буллпап». Длина ствола аналогична автомату АКМ — эта длина была оптимизирована для данного патрона. Автоматика имеет газовый двигатель с длинным ходом газового поршня, объединенного с затворной рамой. Запирание канала ствола производится поворотом затвора. Конструкторы КБП стремились избавиться от традиционных недостатков схемы «буллпап» (в свое время начинавшейся в нашей стране именно в Туле). В А-91М стреляная гильза после извлечения из патронника отражается особым рычагом вправо по зеркалу затвора, затем выбрасывается вперед отражателем, смонтированным на затворной раме, через паз с правой стороны ствольной коробки. Закрытая ствольная коробка устраняет такие недостатки «булл-пап», как истечение пороховых газов у лица стрелка и опасность попадания экстрагированной гильзы в лицо при стрельбе с левого плеча. Снижена и опасность запыления при стрельбе лежа с грунта. Рукоятка перезаряжания укреплена на штоке поршня, располагается под рукояткой для переноски и может отклоняться вправо или влево — как удобнее стрелку.

Стрелково-гранатометный комплекс А-91М в неполной разборке: 1 — ствольная коробка со стволом; 2 — крышка ствольной коробки; 3 — затворная рама; 4 — затвор; 5 — возвратный механизм; 6 — газовая трубка; 7 — корпус спускового механизма с подствольным гранатометом; 8 — чека; 9 — магазин.

Ударно-спусковой механизм допускает ведение одиночного и автоматического огня. Флажок предохранителя-переводчика расположен с левой стороны ствольной коробки. Автомат рассчитан, прежде всего, на ближний бой с быстрым приведением оружия в готовность к стрельбе, быстрым наведением на цель и простотой управления. Пистолетная рукоятка и цевье — части единого пластмассового корпуса, делающего обращения с автоматом комфортнее. Малый радиус кривизны корпуса магазина заставил заметно отклонить вперед пистолетную рукоятку управления, чтобы не затруднять замену магазина. Секторный прицел с диоптрическим целиком и регулировочным барабаном смонтирован на рукоятке для переноски. Использование приближенного к глазу диоптра позволило удлинить прицельную линию. 40-мм дульнозарядный гранатомет совмещен с цевьем автомата. Оружие имеет два отдельных спусковых крючка для автомата и для гранатомета. Прицел гранатомета смонтирован с левой стороны корпуса. Взаимное положение магазина и гранатомета улучшает баланс оружия схемы «буллпап», важный при стрельбе без упора. Резиновый затыльник смягчает отдачу при стрельбе из гранатомета. В качестве экспортной создана модификация А-91М под патроны 5,56×45. Главное отличие этой модификации заключается не только в конструкции ствола, затвора и магазина, но и в ряде других деталей и узлов — в частности, шток газового поршня, секторный прицел, Узел с гранатометом может заменяться на узел обычного цевья.

Стрелково гранатометный комплекс А 91М (5,56 мм)

Тактико технические характеристики автомата А 91М

Калибр: 7,62 / 40 мм Патрон: 7,62 х 39 Выстрел: ВОГ 25, ВОГ 25П Масса оружия без магазина: 3,97 кг Длина оружия: 660 мм Длина ствола: 415 мм Темп стрельбы: 600 — 800 выстр./мин Прицельная дальность: 600 м (пулей), 400 м (гранатой) Емкость магазина: 30 патронов

Технические особенности Starline А9

Несмотря на то, что сигнализация давно не выпускается производителем, она продолжает активно использоваться отечественными автовладельцами. Многие любят ее за надежность и простоту в каждодневном использовании, и хорошую работу в сложных климатических условиях.

Основные возможности, которые предоставляет Starline A9:

  • двухстороння связь, которая посылает уведомление на брелок в случае срабатывания системы;
  • автозапуск двигателя. Дает возможность прогреть мотор и салон перед поездкой;
  • несколько охранных зон, которые включают: дверные и оконные проемы, колеса, кузов, капот и багажник, двигатель и стартер;
  • динамическая кодировка сигнала. Не позволяет злоумышленникам перехватить и применить код для снятия охраны;
  • радиус действия основного брелока с экраном до 1200 м в режиме пейджера и до 600 м в режиме управления;
  • низкое потребление энергии аккумулятора;
  • работа при низких и высоких температурах (от -40 до +80);
  • возможность установки дополнительных функций по управляемым каналам.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.