Флагману черноморского флота полным ходом готовят замену

Алан-э-Дейл       10.09.2023 г.

Оглавление

Замещённая Украина

В прошлом году генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин сообщил, что корпорация закрыла потребность в двигателях для кораблей ВМФ России, которые ранее изготавливались на украинских предприятиях.

«ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от 8 тыс. л. с. до 25 тыс. л. с. Это двигатели семейства М70, как для кораблей класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386», — заявил тогда Шмотин.

До 2014 года Россия была основным заказчиком продукции заводов ПАО «Мотор Сич» (Запорожье) и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев). Данные предприятия ежегодно поставляли десятки двигателей для нужд российской армии и флота.

  • Корабельный комплекс ПК-10 на борту фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в порту Североморска
  • РИА Новости

В 2015 году Киев полностью разорвал военно-техническое сотрудничество с Москвой и тем самым уничтожил существовавшие со времён СССР связи. Украина выполнила контракты, заключённые с российскими коллегами до 2015 года, но отказалась подписывать новые соглашения даже на продукцию двойного назначения.

После разрыва военно-технического сотрудничества с Киевом российская сторона столкнулась с проблемой обеспечения боевых кораблей газотурбинными двигателями.

На время было приостановлено строительство второй тройки фрегатов проекта 11356, двигатели для которых делались на украинском заводе «Зоря» — «Машпроект».

Было принято решение начать производство российских газотурбинных двигателей корабельного класса на заводе «ОДК-Сатурн». С 2014 по 2017 год на предприятии велись опытно-конструкторские работы по силовым установкам М90ФР (они используются на фрегатах проекта 22350), «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р2.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия окончательно заместила украинские силовые установки в своей авиационной и морской технике.

Также по теме

«Новый вызов для Пентагона»: хватит ли ВМС США 500 кораблей и подлодок для сдерживания России и Китая

В течение ближайших 25 лет ВМС Соединённых Штатов собираются довести численность кораблей и подводных лодок до 500 единиц. Об этом…

«Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт — и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые, действительно, мы ещё испытывали в 2014 году, пройдены. Это были в основном двигатели для вертолётов от компании «Мотор Сич» и турбинные установки, редукторы для кораблей классов «корвет» и «фрегат», ­­— отметил Борисов.

Борисов добавил, что пострадали от разрыва сотрудничества с Россией прежде всего сами предприятия украинского ОПК.

«Они потеряли эти рынки сбыта, не знаю, чем они сумели их заместить. Вопрос замещения украинской продукции оборонно-промышленного комплекса для России закрыт, такого вопроса больше нет», — сказал вице-премьер.

То, что российские конструкторы, инженеры с нуля за сравнительно короткое время смогли создать новый агрегат, демонстрирует высокий технологический задел страны, отметил военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

«Теперь Россия не будет нуждаться ни в украинских двигателях, ни в других комплектующих из любой другой страны. К тому же российские корабли, поставка которых была приостановлена ВМФ РФ и на которых стояли украинские двигатели, будут сходить с конвейера один за другим. Россия усилит Черноморский, Северный, Тихоокеанский и Балтийский флот», — подчеркнул эксперт.

СССР был одним из лидеров в области производства газотурбинных двигателей для кораблей, но после распада Союза эти компетенции были утрачены, пояснил в беседе с RT доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

«Адмиральские» двигатели

В состав агрегата М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27,5 тыс. л. с. входят дизель 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л. с., редуктор РО55Р и системы управления.

Первый морской газотурбинный дизель будет установлен на третьем фрегате проекта 22350 «Адмирал Исаков», так как «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» были построены с зарубежными силовыми установками.

Также по теме


Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

К моменту появления в России кораблей-вертолётоносцев проекта 23900 будут созданы модернизированные вертолёты морского базирования…

Всего в рамках проекта 22350 планируется построить десять кораблей.

«Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» вошли в состав Северного флота, «Адмирал Головко» готовится к испытаниям, ещё пять фрегатов находятся на разных стадиях строительства.

Фрегаты проекта 22350, головным кораблём которого является «Адмирал Горшков», предназначены для поражения надводных и подводных кораблей, конвоев и десантных отрядов, наземных объектов, а также для осуществления противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов.

На вооружении фрегатов данной серии стоят 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», пусковые установки для противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Кроме того, на борту корабля размещается противолодочный вертолёт Ка-27.

Длина корабля составляет 135 м, водоизмещение — около 5 тыс. тонн. Корабль может развивать скорость до 29 узлов. Его автономность — 30 суток, дальность плавания — 4,5 тыс. миль.

Поиск донора

Авианосец для Дели

Смогут ли США потеснить Россию на индийском рынке

За время своего развития отечественный флот не раз прибегал к иностранной помощи. С момента перехода от парусных кораблей к паровым можно выделить три таких периода: 1860–1910-е, когда Российская империя активно покупала как готовые корабли, так и импортировала технологии, 1930–1940-е, когда СССР также импортировал технологии, осваивая у себя новые конструкции, а затем получал корабли по ленд-лизу, и наконец, период, начавшийся в 2000-х, когда ВМФ России вновь потребовалось зарубежное донорство. Пока что это было главным образом донорство технологий и ряда систем — включая дизельные двигатели для корветов и малых ракетных кораблей.

Отказ Германии продолжать поставки дизельных двигателей MTU 16V4000M90 для МРК типа «Буян-М» (проект 21631), связанный с событиями 2014 года в Крыму и Донбассе и последовавшими санкциями, подтолкнул российских военных и оборонку к сотрудничеству с КНР. Вместо немецких дизелей, установленных на первых пяти кораблях серии, последующие оснащаются китайскими CHD622V20 компании Henan Diesel Engine Industry.

кор

Малый ракетный корабль «Серпухов», проект 21631

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

«Лидер» флота

Получит ли Россия новый атомный боевой корабль

Вместе с тем одними дизелями проблему не решить. На сегодняшний день ВМФ России испытывает острый дефицит кораблей основных классов. В середине «нулевых» годов потребности флота в кораблях класса корвет/фрегат оценивались примерно в 50 единиц, в том числе около 30 корветов и более 20 фрегатов, которые должны были войти в строй к середине 2020-х. Эти планы выглядели достаточно реалистичными — предполагалось, что ВМФ России после постройки первых шести сторожевых кораблей дальней морской зоны — фрегатов проекта 11356 получит еще три, а возможно, и шесть кораблей этого типа, а также восемь фрегатов новейшего проекта 22350 (в перспективе их также должно было стать больше). Кроме того, в составе флота находятся два современных фрегата проекта 11540, первый из которых, «Неустрашимый», был получен флотом еще в 1994 году, а второй, после долгой достройки, — в 2009-м.

«Супер-Горшков» поправился на тысячу тонн

Новейший российский фрегат получит дальнобойную РЛС и дополнительные пусковые установки

К сожалению, строительство обоих проектов новых фрегатов столкнулось с проблемами. В проекте 11356 они касались в первую очередь силовой установки украинского производства, а ввод в строй головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» тормозится также недоведенностью ряда основных систем, в первую очередь корабельной ПВО. Стоимость кораблей также превысила первоначальные значения: цена фрегатов проекта 11356, «на старте» оценивавшихся в 13 млрд за единицу, приблизилась в итоге к 20 млрд рублей, а для куда более насыщенного современным оборудованием и вооружением проекта 22350 — к 40 млрд.

И та и другая проблема решаются, но пока что в составе ВМФ России всего три фрегата новой постройки, тогда как по планам их должно было бы быть уже девять или 10. Это число, очевидно, будет достигнуто к середине 2020-х годов, но флот в итоге получит вдвое меньше кораблей данного класса, чем рассчитывал.

кор2

Фрегат «Адмирал Макаров», проект 11356

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Дорога викингов

Зачем «Бойкий» и «Сообразительный» пришли в Средиземное море

Затянулось и строительство сторожевых кораблей ближней морской зоны — корветов. В настоящее время флот располагает пятью кораблями этого класса, из них четыре несут службу на Балтике, а один, переданный ВМФ летом 2020 года, — на Тихом океане. Низкие темпы их строительства обусловлены не только проблемами развития отрасли, но и довольно высокой ценой — даже исходный проект 20380 перевалил по стоимости за 17 млрд рублей за одну боевую единицу, а головной корабль усовершенствованного проекта 20386 оценивается почти в 30 млрд рублей.

Дефицит боевых единиц ближней морской зоны было решено восполнить заказом серии кораблей проекта 22160 стоимостью около 9 млрд рублей каждый. Флот планирует получить до 12 кораблей этого проекта, по оптимистичным оценкам, к середине 2020-х может быть построено 6–8 единиц этого типа.

Кроме того, по тем же оптимистичным оценкам, с учетом достройки уже заложенных кораблей и закладки новых к 2025 году ВМФ России получит до 16–18 корветов семейства 2038х. Таким образом, дефицит кораблей класса фрегат/корвет без учета кораблей 1 ранга, с проблемами которых предстоит разбираться отдельно, составит 15–18 единиц.

Фрегаты возвращаются в строй

О российских боевых фрегатах нового поколения впервые заговорили в конце 90-х годов прошлого столетия. Масштабные ревизии постсоветского периода выявили: средний возраст надводных кораблей такого типа составлял около 20 лет. Кроме этого, как говорят эксперты, суда были разнотипными, что создавало проблемы с техобслуживанием. Тогда и решено было укрепить морские границы новыми быстрыми и мощными фрегатами. Головной корабль проекта 22350 «Адмирал Горшков» был заложен на заводе «Северная верфь» 1 февраля 2006 года, второй фрегат — «Адмирал Касатонов» — в конце ноября 2009-го. Оба «адмирала» были оснащены дизелями российского производства, а в качестве форсажных двигателей использовались газотурбинные установки производства украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Российско-украинская кооперация двигателестроителей существовала еще с советских времен. Однако в 2014 году Киев полностью разорвал военно-техническое сотрудничество с Москвой, что привело к проблемам с завершением работ на остальных кораблях проекта 22350.

Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350

Источник изображения: Петр Ковалев/ТАСС

Шесть лет назад проект 22350 оказался под угрозой, ведь до этого в России газотурбинные двигатели не производились. Спасать ситуацию было поручено рыбинскому НПО «Сатурн». Специалистам пришлось буквально с нуля создавать новую высокотехнологичную продукцию. На предприятии был создан уникальный сборочно-испытательный комплекс имени Ф. Ушакова, который стал ключевым элементом импортозамещения

Василий Дадыкин, военный эксперт, капитан первого ранга запаса

Создание новых сторожевиков: нужда или насущная потребность флота

В российском Военно-Морском флоте с началом нового тысячелетия сложилась парадоксальная ситуация. Большинство военных судов на флоте было еще советской постройки. Для своего времени это были мощные и надежные корабли, однако к концу 90-х большая часть этого наследства была технически изношенной и морально устаревшей. Особенно негативно на состоянии корабельного состава отечественного ВМФ сказалась тяжелая экономическая ситуация в России после развала Советского Союза. Крупные боевые корабли, крейсера, большие противолодочные корабли и эсминцы десятками ржавели у причальной стенки. Флот не только терял драгоценные боевые единицы. Россия стремительно утрачивала позиции морской державы.

Несколько сглаживало печальную ситуацию боеготовности флота, имеющиеся на тот момент в составе флота корабли проекта 1135М. «Буревестники» — сторожевики советской постройки являлись едва ли не самыми современными кораблями молодого российского флота. Спасало ситуацию с флотом, не только удовлетворительное техническое состояние кораблей этого типа. Количество судов, сданное в свое время флоту, позволяло военно-морскому командованию закрывать бреши и прогалины в оборонной морской стратегии.

Сторожевые корабли всегда были и есть одним из основных классов кораблей для отечественного флота. На Западе отечественные сторожевики причислены к классу фрегатов и корветов. Этому способствуют универсализм и многофункциональность кораблей этого класса. Современные корветы и фрегаты способны выполнять огромный объем боевых задач, тем более в современных условиях, когда имеются технические возможности установить на корабль практически любые средства вооружений.

Корабль с «русской душой»

В 2018 году вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия окончательно заместила украинские силовые установки в своей авиационной и морской технике. Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые действительно мы еще испытывали в 2014 году, пройдены, отметил Борисов.

Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350

Источник изображения: Пресс-служба ПАО СЗ «Северная верфь»

Третий фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» стал одним из наиболее ярких примеров импортозамещения в российском оборонно-промышленном комплексе. В декабре 2020 года в Санкт-Петербурге корабль спустили на воду уже с полностью российской энергетической установкой М55Р. На торжественной церемонии в Северной столице «Адмирал Головко» был назван руководством ВМФ первым фрегатом с русской душой. М55Р состоит из газотурбинного двигателя (ГТД) М90ФР максимальной мощностью 27,5 тыс. л.с., дизеля 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л.с., редуктора РО55Р и трансмиссии. По словам управляющего директора ПАО ОДК «Сатурн» Виктора Полякова, основным преимуществом российских морских газотурбинных двигателей в сравнении с украинскими, изготовленными по технологиям 60-80-х годов, является повышенная надежность, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. Силовая установка оснащена современной локальной системой управления, уникальными средствами вибрационной и параметрической диагностики, которые раньше на отечественных кораблях не применялись. При этом новые российские ГТД универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов.

Вертолеты на борту

На борту фрегатов проекта 22350 размещается Ка-27 – основной корабельный противолодочный вертолет ВМФ России. На Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» прошла серийная модернизация этих машин. Обновленные Ка-27М уже приступили к службе.

Противолодочный Ка-27 способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать обнаруженные цели. Для этого Ка-27 оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой «Осьминог», может нести торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. С палубы корабля Ка-27 способен взлететь при волнении моря до пяти баллов, когда высота волны доходит до двух метров.

Лента новостей

В Крыму продлили действие высокого уровня террористической опасности на майские праздники

Севастополец подарил жене выигрыш в лотерею

Глава минобороны Британии сделал громкое заявление про ядерное оружие

Володин считает, что нужно признать Украину террористическим государством

Лавров заявил о реальном риске ядерной войны

В Севастополе невыгодно покупать квартиру для сдачи

Базу ВМС США на время «оккупировал» крокодил

Рогозин: за украинскими войсками стоит высокотехнологичный и изощренный враг

Сын миллиардера на «Ламборгини» сбил девушку

Стартует набор экскурсоводов в пещеру «Таврида»

Дороги в Севастополе будут на полмиллиарда больше и лучше

Блогера обвинили в намеренном крушении самолёта

Россия распространила в СБ ООН документы об угрозе провокаций Киева с ядерным оружием

Соловьев впервые прокомментировал попытку его убить

В Севастополе начинается новый туристический сезон

За сутки от коронавируса умерли еще два севастопольца

«Адмиралы» в строю

Корабли проекта 22350 – это многоцелевые фрегаты первого ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Головной фрегат проекта – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – заложили на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге еще в 2006 году, и тем самым он стал первым крупным надводным боевым кораблем, созданным в новейшей истории России.

Судостроители поставили перед собой задачу создать универсальный фрегат, оснащенный самыми передовыми технологиями. Еще на этапе строительства «Адмирал Горшков» стал площадкой для испытаний многих новинок, к примеру, нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Новизна и амбициозность проекта послужили причиной того, что срок передачи корабля в строй несколько раз сдвигался – фрегат поступил на службу в 2018 году.

За небольшой срок службы «Адмирал Горшков» смог оправдать статус самого современного корабля ВМФ России и даже стать рекордсменом. Фрегат совершил кругосветное путешествие, зашел в порты семи стран Азии, Африки и Южной Америки, прошел через воды всех океанов, преодолев порядка 74 тыс. километров. Этот поход «Адмирала Горшкова» признали достижением и занесли в Книгу рекордов Вооруженных сил Российской Федерации.


«Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Недавно к «Адмиралу Горшкову» присоединился «Адмирал Касатонов» – он поднял свой флаг и вошел в состав Северного флота 21 июля 2020 года. Согласно планам Минобороны РФ, третий и четвертый фрегаты – «Адмирал Исаков» и «Адмирал Головко» – должны поступить на службу в ближайшие три года. Помимо этого, на разной стадии строительства находятся еще несколько кораблей данного проекта. Так, в апреле прошлого года состоялась церемония закладки сразу двух из них – «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», а в июле этого года началось строительство кораблей «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

Все представители «адмиральской» серии универсальны и готовы к любым задачам в дальней морской зоне: защита судов, коммуникаций, проведение контртеррористических операций и др. Для этого корабли проекта 22350 оснащены самым передовым вооружением и оборудованием. Госкорпорация Ростех для фрегатов «адмиральской» серии производит газотурбинные двигатели, радиопрозрачные обтекатели РЛС и другое оборудование. На борту фрегатов может работать морской «Панцирь-МЕ», а на летной палубе эксплуатироваться противолодочные вертолеты Ка-27.

Фрегат «Адмирал Касатонов»

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» — российский многоцелевой фрегат с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны проекта 22350.

В рамках подготовки к Главному военно-морскому параду 2020 года, пришел в Неву.

С 30 декабря 2020 года выполняет дальний морской поход, в ходе которого совершил деловые заходы в Алжир, Грецию и Египет.

Командиры корабля:

  • капитан 1 ранга Крохмаль И. М. (2017—2018),
  • капитан 1 ранга Рогатин И. В. (2018—2020),
  • капитан 2 ранга Рябоштан А.В. (с 2020).

Основные характеристики:

Водоизмещение (т): 5000;

Длина (м): 120;

Ширина (м): 14;

Осадка (м): 4;

Скорость полного хода (узлов): 29;

Автономность (сут.): 30;

Экипаж (чел.): 180;

Силовая установка: дизель-газотурбинная.

Корабли из прошлого

В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2020 года заложила два корвета проекта 20380. Хотя ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения — 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта — все эти корабли пока остаются без двигателей. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного такого корабля — около 10 млрд рублей, что примерно на 25% дороже, чем строительство корвета 20380.

Головной корабль «Гремящий» был заложен в начале февраля 2012 года, а в июле 2013–го — первый серийный корвет «Проворный». На тот момент никто не предполагал, как изменится геополитическая обстановка в 2014 году. Поэтому корветы 20385 планировалось оснастить более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU. Теперь поставка этих агрегатов на верфь сорвалась из–за введенных санкций против России. Строительство приостановлено.

Не лучше обстоят дела и с фрегатами, которые судостроители обязались поставить российскому флоту до 2020 года в количестве 15 единиц. Украинское госпредприятие газотурбостроения «Зоря» — «Машпроект», изготавливавшее силовые агрегаты (газотурбинные установки) для фрегатов, прекратило поставки оборудования в Россию.

В итоге из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд рублей), двигателями обеспечены только два. На калининградском «Янтаре» три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля — около 13 млрд рублей). Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей, судостроительные заводы не ответили.

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Погиб член экипажа фрегата ЧФ РФ «Адмирал Григорович»

На флоте подтвердили смерть.

Фото: ForPost

Член экипажа фрегата Черноморского флота РФ «Адмирал Григорович» погиб в воскресенье, упав с надстройки судна в доке Севморзавода, сообщает ТАСС со ссылкой на командование гарнизона.

«По предварительным данным, военнослужащий по личной неосторожности упал с надстройки одного из кораблей, проходящих плановый ремонт, в результате чего получил травмы, несовместимые с жизнью. Выясняются все обстоятельства происшествия», – сообщил собеседник агентства

Сейчас фрегат «Адмирал Григорович» проходит плановый ремонт на Севастопольском морском заводе и находится в одном из доков предприятия. Сообщается, что происшествие произошло в воскресенье утром.

Егор Фёдоров

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Проект 11356 сегодня

Решение о начале строительства новых отечественных сторожевиков можно считать своевременным. Корабли проекта 11356 отвечают современным требованиям ведения морской войны, оснащены самыми совершенными средствами связи и радиолокационным оборудованием. Комплекс вооружений позволяет решать кораблям самые разнообразные тактические задачи, включая проведение ударных и оборонительных операций. Эксплуатация двух первых кораблей проекта «Адмирала Григоровича» и «Адмирала Эссена» указала на ряд существующих недостатков в конструкции судов. В ходе последующей доработки выявленные дефекты были устранены, внесены коррективы в конструкцию строящихся судов.

Боевое патрулирование, которое осуществляли в недавнее время в Восточном Средиземноморье фрегаты ВМФ России «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» наглядно продемонстрировало высокие мореходные и тактико-технические характеристики кораблей этого класса.

Морской «Панцирь» прикроет

На базе легендарного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» специалистами тульского КБП была разработана морская версия – «Панцирь-МЕ». Серийное производство комплекса началось летом 2017 года. Вскоре комплекс был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, затем состоялся его международный дебют на выставках в Индии и ОАЭ, где вызвал огромный интерес у иностранных специалистов.

«Панцирь-МЕ» может сбивать цели, летящие на высоте от 2 м до 15 км, на расстоянии до 20 км. При этом он позволяет вести огонь сразу по четырем целям, скорость которых может доходить до 1 км/с. Под артиллерийский огонь попадают объекты, находящиеся на удалении до 4 км на высоте от 0 до 3 км.

В комплексе используется высокоинтеллектуальная многорежимная адаптивная радиолокационно-оптическая система управления. Это значит, что работа оператора – от поиска цели до ведения огня – полностью автоматизирована. Кроме того, совместное использование радиолокационной и оптической систем управления позволяет работать комплексу в любое время суток и при любой погоде.

Главный конструктор по комплексам ПВО морского базирования КБП Александр Жуков ранее сообщал, что «Панцирь-МЕ» может размещаться на любом корабле водоизмещением от 300 тонн. В перспективе его могут получить фрегаты «адмиральской серии».

Вооружение кораблей проекта 22350

Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением:

  • Самым мощным вооружением фрегатов предполагается сделать ракетную установку 16 ПКР «Москит»;
  • Кроме этого, на судах будет размещена универсальная артиллерийская автоматическая установка А-192;
  • Для поражения подводных лодок противника корабли вооружат противолодочными комплексами «Медведка-2»;
  • Для оценки гидроакустического подводного пространства фрегаты оборудуют специальной системой «Виньетка-М». Данная система позволяет услышать вражескую подлодку на дистанции до 60 километров;
  • Чтобы обезопасить себя от нападения с воздуха, будут пользоваться зенитно-ракетным комплексом «Редут»;
  • Для этой же цели, а также для поражения малозаметных целей на поверхности воды, они будут оснащены ракетно-пушечным комплексом «Палаш»;
  • На всех судах данного проекта должны также иметься вертолеты Ка-27 с возможностью взлета и посадки на палубу.

На самых важных рубежах

«Адмирал Головко» — фрегат первого ранга, по своему функционалу приближен к крейсеру, считает военный эксперт Василий Дадыкин. «Адмирал Головко», как и «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов», при своем относительно небольшом водоизмещении (более 4,5 тыс. тонн) наделен мощнейшим высокоточным арсеналом. Способен нести от 16 ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». От атак с воздуха фрегат защищает зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».

Пуск высокоточной крылатой ракеты «Калибр» с фрегата «Адмирал Горшков»

Источник изображения: Министерство обороны РФ/ТАСС

Запуск серийного производства силовых установок для российских фрегатов в Рыбинске — огромный прорыв. Созданы все условия, чтобы российский ВМФ получил в 2022 году новый фрегат, и, скорее всего, он отправится на Северный флот. Тут есть и символический момент — адмирал Арсений Григорьевич Головко, в честь которого назван корабль, был в период Великой Отечественной командующим Северным флотом. Но главное — Арктика. Это зона особого внимания, которой необходимы новые мощные корабли

Василий Дадыкин, военный эксперт, капитан первого ранга запаса

Как ранее сообщал ТАСС, в рамках проекта 22350 будет построено восемь фрегатов. Шесть из них войдут в строй с новыми российскими силовыми установками. Благодаря своим тактико-техническим характеристикам фрегат «Адмирал Головко», вне всякого сомнения, усилит группировку надводных кораблей Военно-морского флота в дальней морской зоне, способную решать задачу военно-морского присутствия в Мировом океане. Это корабль, который укрепит океанский статус нашего Военно-морского флота, сказал главком ВМФ адмирал Николай Евменов в интервью газете «Красная звезда». По его словам, в будущем корабли проекта 22350 за счет модернизации получат еще больше боевых возможностей.

Василий Кучушев

Композитный щит для морских радиолокаторов

ОНПП «Технология» с 2003 года занимается оснащением боевых кораблей. В течение этих лет обнинским предприятием было выпущено более одной тысячи комплектующих для корабельных радиолокационных станций, в том числе для фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов».


«Адмирал флота Касатонов»

Четырехметровая многослойная конструкция из полимерных композиционных материалов производства «Технологии» «венчает» фрегат, защищая радиолокационное оборудование, которое располагается на самой верхней точке корабля. Это своеобразный щит, легкий и прочный одновременно, и при этом абсолютно радиопрозрачный – сохраняет уверенный прием и передачу сигнала для обнаружения целей в радиусе до 300 км.

Для фрегатов «адмиральской» серии ОНПП «Технология» производит и другие изделия из композиционных материалов: воздуховоды, балки и элементы антенных блоков.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.