Адмирал нахимов (1986)

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

Проекция силы

Здесь речь идет об оказании политического давления военными средствами, и для этого все три типа кораблей пригодны одинаково. Отметим только, что ТАРКР, будучи крупным океанским кораблем с намного большей, чем фрегат, автономностью, лучше подходит для выполнения этой задачи в дальней морской и океанской зонах.

В то же время МАПЛ, наподобие «Ясень-М» в решении этой задачи ограничена в эффективности, по той простой причине, что реальную опасность для ВМС потенциального неприятеля представляет необнаруженная АПЛ. Но если АПЛ не обнаружена, то и угроза от нее не ощущается, а если она сообщила о себе, то превращается из охотника в дичь.

ТАРКР «Пётр Великий»

История создания крейсера Адмирал Нахимов

Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» был спущен на воду в далёком 1986 году питерским «Балтийским заводом». Успешно прошёл водные испытания. В 1988 году пополнил ряды морского флота. Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» был одним из кораблей проекта «Орлан». По задумке его конструкторов и проектировщиков, надводные корабли проекта должны были полностью оснащены современными, на то время, ядерными и сверхзвуковыми воздушными ракетами.

В конце ХХ столетия крейсер прибыл в ремонтный док оборонного комплекса «Северное машиностроительное предприятие», расположенного в Северодвинске. Целью начала модернизации была замена устаревшего оборудования.

↑ Интересные факты

  • «Адмирал Нахимов» и еще несколько кораблей проекта 1144 – единственные надводные боевые единицы флота Российской федерации, которые имеют атомную энергоустановку;
  • Следуя классификации кораблей НАТО, «Адмирал Нахимов» – не просто крейсер, а линейный крейсер, так как его размеры и вооружения все-таки внушительные;
  • Назван в честь великого русского флотоводца адмирала Нахимова, который руководил героической обороной Севастополя. За свои действия Нахимов был назван отцом солдат;
  • После окончательной модернизации, «Нахимов» будет считаться одним из самых мощных кораблей данного класса в России.

Огненное небо российского флота

Без эффективной и сильной морской авиации не может быть современного ВМФ

Одним из самых серьезных замечаний, высказанных автору по предшествующим двум статьям (“ВМФ России напоролся на мины и подлодки”, “НВО” от 22.11.18 и “ВМФ РФ лишают океанского статуса”, “НВО” от 30.11.18) была нераскрытая роль и значение авиации на морских ТВД – фактора, ставшего определяющим для облика всех флотов со времен Второй мировой войны. Ранее автор уже касался этого вопроса в ряде публикаций, где рассматривались различные аспекты применения авиации флота, включая историю, а сегодня речь пойдет о текущем состоянии и перспективах развития.

↑ История создания крейсера

Строительство корабля началось в 1983 году в Ленинграде. Главным конструктором проекта стал И. Купенский. Всего подобных судов было построено четыре – этот проект имел название 1144. Постройка тогда еще «Калинина» завершилась спустя три года – 1986 году.

Этот корабль имел на своем вооружении практически все возможные виды вооружения, которые изготавливалась для надводных боевых судов. В эксплуатацию «Калинин» был введен в 1988 году. По сравнению с другими кораблями данного проекта, «Калинин» получил уникальную на то время вертикальную систему запуска ракет.

крейсер Адмирал Нахимов фото

Также этот корабль обладал мощной противовоздушной обороной, благодаря новым системам ПВО ближнего боя. Данный крейсер имеет возможность носить на своем борту около 300 видов ракет различного вида и предназначения. В 1992 году был назван в честь адмирала русского флота – Павела Нахимова, который был героем обороны Севастополя.

Увядающая мощь «Убийцы авианосцев»

На сегодняшний день, ракетный крейсер российских ВМФ остается самым большим из боевых кораблей, из тех, что относятся к подобному типу, во всем мире. Его боевые качества не могли не заметить представители блока НАТО, отметив ударную силу и мощь корабля, меткой и емкой характеристикой, называя крейсер «убийцей авианосцев».

Но в действительности возможности «Адмирала Нахимова» намного шире, чем думают на Западе. Он способен одинаково эффективно поражать как надводные, так и подводные цели. Отражать авиационные атаки, и совершать дальние походы, оставаясь практически незаметным для радиолокационных средств.

Для сравнения можно привести знаменитые ракетные крейсеры, поставленные на вооружение ВМС США, и ряда дружественных им стран, типа «Тикондерога». А так же, мощнейший из НАТОвских судов, теперь уже списанный ракетный крейсер «Кольбер». Это наиболее приближенной аналог проекта 1144 Орлан, они призваны выполнять те же функции:

Наименование ТАКР «Адмирал Нахимов» Ракетный крейсер типа «Тикондерога» Крейсер французских ВМФ «Кольбер»
Длинна, м 251 172,8 180,5
Ширина, м 28,5 28,5 20,3
Осадка, м 9,1 9,7 6,5
Водоизмещение: — стандартное — полное, тонн 24300 26190 — 9800 9085 11100
Скорость хода: — средняя — максимальная, узлов 17 32 — 32 — 33
Мощность, л. с. 140000 80000 87000
Дальность похода, миль Без ограничений 6000 4000
Артиллерия 1 х 2 АК-130 2 х 1 АУ Mk 45 127-мм 2 х 1 100-мм Model68
Зенитное вооружение 6 ЗРАК «Кортик» 2 х 6 Phalanx CIWS 20-мм 2 х 1 Mark-38 25-мм 6 х 2 57-мм modele 1951
Ракетное вооружение 20 ПКР П-700 «Гранит» ЗРК С-300 «Форт» ПУ ЗРК «Оса-М» ПКРП «Гарпун» УВП «Томагавк» 1 х 2 ПУ ЗРК «Масурка»
Противолодочное вооружение 1 х 10 РБУ-12000 2 х 6 РБУ-1000
Авиационная поддержка 3 Ка-27 2 Bell AH-1Z Viper: 1 вертолет
Экипаж, человек 727 387 560

Вполне очевидно, что характеристики современного тяжелого и броненосного крейсера позапрошлого века «Адмирал Нахимов», не идут ни в какое сравнение. Однако в конце прошлого века, командование Северного флота ВМФ России, признало его технически устаревшим.

По срокам службы, он намного уступает предшественнику, его боевой путь оказался необычайно коротким, всего 9 лет. Ему так и не удалось выйти на заветное боевое дежурство на просторах Североатлантического стратегического сектора. Вместо этого, в 1997 г., после посещения и благословления патриарха, крейсер ушел в свой последний на сегодняшний день поход – в доки Северодвинского ремонтного завода.

Хронология

  • Заложен 17 мая 1983 года.
  • 25 апреля 1986 года спущен на воду.
  • 30 декабря 1988 года вступил в строй.
  • 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов».
  • Июль 1997 — последний поход до места ремонта.
  • 14 августа 1999 года поставлен на ремонт и модернизацию на предприятии Севмаш в Северодвинске.
  • В рамках ремонта и модернизации крейсера планируется замена морально устаревшего радиоэлектронного оборудования. Предполагается, что на корабле установят современные цифровые системы, которые позволят вывести радиоэлектронику крейсера на уровень XXI века.
  • В 2008 году план по ремонту был откорректирован, что позволило форсировать модернизацию: так уже в сентябре началась выгрузка отработанного ядерного топлива. Ввод в строй планировался в 2012 году.
  • В 2012 году закончены подготовительные работы и проектирование нового облика корабля.
  • 13 июня 2013 года Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию крейсера. По условиям договора корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.
  • В декабре 2013 на корабле ведутся работы по монтажу систем технологического обеспечения ремонтных работ, а также дефектация и выгрузка оборудования.
  • 24 января 2014 года пресслужба «Севмаша» сообщила, что корабль готовится к переходу в наливной бассейн. Это будет основной задачей на 2014 год. Крейсер будет приподнят с помощью четырёх специально изготовленных для этого понтонов, для перевода через порог батопорта.
  • 4 февраля 2014 года было завершено строительство первого понтона. Для заводки корабля в наливной бассейн также будут использованы ещё 2 дополнительных понтона из блоков, которые были применены при постановке в док авианосца «Викрамадитья». По информации на 4 июня 2014 были установлены понтоны на доковое опорное устройство, где производится их доработка. Затем на крейсере продолжился демонтаж оборудования.
  • 10 июля 2014 был изготовлен 2-й понтон из 4-х запланированных для постановки крейсера в док.
  • 24 октября 2014 года, крейсер заведён в наливной бассейн Севмаша.
  • 30 января 2015 года — крейсер подготовлен к огневым работам, продолжается демонтаж внутренних корпусных конструкций корабля.
  • 2 ноября 2015 года — закончен демонтаж старого оборудования. Корабль готовится к приему нового оборудования.
  • Февраль 2016 года — на «Севмаше» завершена дефектация конструкции корпуса и начата работа по грунтовке.
  • По сведениям ВМФ России, плановый ремонт атомного крейсера «Адмирал Нахимов» должен завершиться к 2021 году.

Корабли

Оригинальное название На советской службе Положил Запущен Процент завершен в 1917 г. Введен в эксплуатацию Судьба
Адмирал Нахимов, Адмирал Нахимов Червона Украина, Червона Украина 31 октября 1913 г. 6 ноября 1915 г. 85% 27 февраля 1927 г. Потоплен немецкой авиацией 12 ноября 1941 года. Убит 3 ноября 1947 года. тренировочный Халк до 30 октября 1950 г., затем корабль-цель
Адмирал Корнилов, Адмирал Корнилов 24 ноября 1914 г. 11 ноября 1922 г. 45% Отменено, запущено для очистки стапель, сдан в лом, 1922–23
Адмирал Истомин, Адмирал Истомин 24 ноября 1914 г. 40% Отменен, списан на стапеле, 1922 г.
Адмирал Лазарев, Адмирал Лазарев Красный Кавказ, Красный Кавказ 31 октября 1913 г. 21 июня 1916 г. 60% 25 января 1932 г. Учебный корабль, 13 мая 1947 г., потоплен как цель 21 ноября 1956 г.

Увядающая мощь «Убийцы авианосцев»

На сегодняшний день, ракетный крейсер российских ВМФ остается самым большим из боевых кораблей, из тех, что относятся к подобному типу, во всем мире. Его боевые качества не могли не заметить представители блока НАТО, отметив ударную силу и мощь корабля, меткой и емкой характеристикой, называя крейсер «убийцей авианосцев».

Но в действительности возможности «Адмирала Нахимова» намного шире, чем думают на Западе. Он способен одинаково эффективно поражать как надводные, так и подводные цели. Отражать авиационные атаки, и совершать дальние походы, оставаясь практически незаметным для радиолокационных средств.

Для сравнения можно привести знаменитые ракетные крейсеры, поставленные на вооружение ВМС США, и ряда дружественных им стран, типа «Тикондерога». А так же, мощнейший из НАТОвских судов, теперь уже списанный ракетный крейсер «Кольбер». Это наиболее приближенной аналог проекта 1144 Орлан, они призваны выполнять те же функции:

Наименование ТАКР «Адмирал Нахимов» Ракетный крейсер типа «Тикондерога» Крейсер французских ВМФ «Кольбер»
Длинна, м 251 172,8 180,5
Ширина, м 28,5 28,5 20,3
Осадка, м 9,1 9,7 6,5
Водоизмещение: — стандартное — полное, тонн 24300 26190 — 9800 9085 11100
Скорость хода: — средняя — максимальная, узлов 17 32 — 32 — 33
Мощность, л. с. 140000 80000 87000
Дальность похода, миль Без ограничений 6000 4000
Артиллерия 1 х 2 АК-130 2 х 1 АУ Mk 45 127-мм 2 х 1 100-мм Model68
Зенитное вооружение 6 ЗРАК «Кортик» 2 х 6 Phalanx CIWS 20-мм 2 х 1 Mark-38 25-мм 6 х 2 57-мм modele 1951
Ракетное вооружение 20 ПКР П-700 «Гранит» ЗРК С-300 «Форт» ПУ ЗРК «Оса-М» ПКРП «Гарпун» УВП «Томагавк» 1 х 2 ПУ ЗРК «Масурка»
Противолодочное вооружение 1 х 10 РБУ-12000 2 х 6 РБУ-1000
Авиационная поддержка 3 Ка-27 2 Bell AH-1Z Viper: 1 вертолет
Экипаж, человек 727 387 560

Вполне очевидно, что характеристики современного тяжелого и броненосного крейсера позапрошлого века «Адмирал Нахимов», не идут ни в какое сравнение. Однако в конце прошлого века, командование Северного флота ВМФ России, признало его технически устаревшим.

По срокам службы, он намного уступает предшественнику, его боевой путь оказался необычайно коротким, всего 9 лет. Ему так и не удалось выйти на заветное боевое дежурство на просторах Североатлантического стратегического сектора. Вместо этого, в 1997 г., после посещения и благословления патриарха, крейсер ушел в свой последний на сегодняшний день поход — в доки Северодвинского ремонтного завода.

«Адмирал Нахимов» станет мощнее и универсальнее

Представитель Минобороны Игорь Дыгало также сообщил, что новая электронная начинка корабля это далеко не все, чем будет оснащен крейсер.

«Планом модернизации также предусмотрена замена комплексов ракетного и артиллерийского вооружения ТАРКР «Адмирал Нахимов», – сообщил Дыгало.

В частности, он пояснил, что на корабль будут установлены гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон», предназначенные для борьбы с кораблями противника.

Основная их особенность – это гиперзвуковая скорость, которая может достигать 5-6 Махов. Системы ПВО противника могут просто не успеть среагировать на такую ракету, отмечают военные эксперты.

«За счет скорости осуществляется обход ПВО противника, и он не успевает принять решение о защитных действиях. «Циркон» — это следующий этап развития вооружений», — отметил Сочеванов.

Что касается остальных тактико-технические характеристик ракеты, то они засекречены. Известно только, что госиспытания ракеты должны завершиться в 2017 году.

«Пусковые установки ракет к моменту сдачи «Адмирала Нахимова» должны быть полностью запроектированы», — добавил Сочеванов.

В свою очередь заместитель директора Центр анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отметил, что специализацию крейсера в результате модернизации значительно расширят.

«Крейсеры проекта 1144 называют убийцами авианосцев. В военно-политических условиях холодной войны, когда строились эти корабли, такая узкая специализация была оправдана. Многие компоненты ВМФ были заточены под охоту за авианосцами, но в современных условиях это было бы не очень рационально», — прокомментировал Макиенко.

Эксперт уверен, что в результате модернизации произойдет оснащение крейсера не только ракетами «Циркон», но и крылатыми ракетами «Калибр», получившими известность после Сирии. То есть корабль приобретет многофункциональность.

«Поскольку платформа сама по себе очень хорошая, ей надо придавать возможности многоцелевого использования, то есть не только по кораблям, но и по наземным целям. Это будет корабль совершенно другого качества», — подчеркнул эксперт.

В целом можно отметить тенденцию перехода кораблей на многофункциональность. И если лет 10 назад это не всегда было возможно с технологической точки зрения, то сейчас у Минобороны появились и ресурсы, и возможности. А у таких больших кораблей, как 1144, есть все предпосылки для того, чтобы сделать их многофункциональными.

В то же время эксперты отмечают, что по трудоемкости модернизация крейсера «Адмирала Нахимова» будет сопоставима с проектом перестройки «Адмирала Горшкова» в авианосец «Викрамадитья» для Индии.

Сегодня, по словам гендиректора Севмаша Будниченко, на объекте идет активная работа, и для этого созданы комфортные условия.

«Работы распределены по строительным районам. В основном привлечены коллективы сборочно-стапельного производства, а также других подразделений Севмаша», — рассказал он.

Эксперты отмечают, что после модернизации корабль будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками, а его противокорабельные возможности сильно возрастут.

«Можно с уверенностью сказать, что после модернизации «Адмирал Нахимов» станет не одним из самых мощных кораблей, а просто самым мощным кораблем. И не Северного флота, а всего Военно-Морского Флота России», — считает Макиенко.

↑ История службы

Данный боевой корабль не применялся в боевых действиях, хотя был создан специально для нанесения ракетных ударов по военному флоту США. Как мы знаем, России не пришлось воевать против США и данный корабль пока не нашел применения. Как «Калинин» он прослужил недолго – всего шесть лет, пока в 1992 году не стал «Адмиралом Нахимовым».

атомный крейсер Адмирал Нахимов фото

Следует отметить, что данный крейсер стоил очень дорого и не имел четкого предназначения, из-за самого разнообразного оружия – оно не позволило ему четко определить его роль на поле боя. Однако последние модернизации должны исправить это. Большую часть своей службы «Адмирал Нахимов» пробыл на модернизациях. Последняя модернизация началась в 2013 году.

После данной модернизации он должен войти в состав российского флота в конце 2018 года, или же в начале 2019.

Служба

Легкий крейсер Коминтерн столкнулся с Красный Кавказ в мае 1932 года, вскоре после того, как она была введена в строй, и сильно повредила свой лук. Он был тщательно перестроен, и его общая длина увеличилась более чем на 11 метров (36 футов 1 дюйм). Оба корабля посетили порты в индюк, Греция и Италия перед Второй мировой войной.

Червона Украина, в компании с Красный Кавказ, Коминтерн и несколько эсминцев заложили оборону минное поле защита Черноморский флот база на Севастополь 22 июня 1941 г. Они обеспечивали артиллерийскую поддержку советским войскам во время блокады Одессы и сопровождали конвои с подкреплением в Одесса. Красный Кавказ перевезли один батальон 3-го полка морской пехоты из Севастополь в успешной морской атаке в тылу румынских войск с целью уничтожения румынских береговых батарей в районе Фонтанки и Дофиновки. Оба корабля сопровождали конвои из Одессы в Севастополь в октябре, когда был отдан приказ об эвакуации Одессы. Во время блокады Севастополя они обеспечивали огневую поддержку и эвакуировали отрезанные войска из других частей Крыма в Севастополь и вводили подкрепление из портов Кавказа.Червона Украина был трижды сбит немецкими бомбами Юнкерс Ju 87 Штука пикировщики 12 ноября 1941 г., но затонул только на следующий день после того, как экипажу было приказано покинуть его. Ее орудия были спасены, и большая часть орудий и экипажа была задействована в обороне порта.

Красный Кавказ продолжал переправлять подкрепление в Севастополь. Вовремя корабль вошел в гавань Феодосия 29 декабря 1941 г. высадил подкрепление и обеспечил огневую поддержку советским войскам, уже находящимся на берегу. В начале января 1942 года он был сильно поврежден немецкими пикирующими бомбардировщиками. Она добралась до Новороссийскв сопровождении эсминца Способный, где она была залатана достаточно, чтобы Поти где можно было сделать более постоянный ремонт. Это длилось до октября 1942 года, и была использована возможность усилить ее зенитное вооружение.

Она была награждена Охранники 3 апреля в знак признания ее выступления. В период с 20 по 23 октября она помогла перебросить 12 600 человек из Поти в Туапсе, чтобы укрепить там оборону. В ночь на 4 февраля 1943 года Советский Союз совершил серию высадок на запад от Новороссийска в тылу немецких войск. Красный Кавказ обеспечивали огневую поддержку основного десанта, но к 6 февраля советские войска там были разгромлены. Потеря 6 октября 1943 г. трех эсминцев, пытавшихся воспрепятствовать эвакуации немцев с Таманского плацдарма, вызвала Сталин запретить развертывание крупных военно-морских частей без его специального разрешения, что означало конец активного участия корабля в войне.

Послевоенная деятельность

Червона Украина был поднят 3 ноября 1947 года, отремонтирован и использовался как учебный громадина до 30 октября 1950 года, когда он стал целевой группой. 10 мая 1952 г. она была арестована на плевать служить фиксированной целью. Мало что известно о Красный Кавказ‘После окончания войны он был переименован в учебный корабль 13 мая 1947 года. Она была потоплена как корабль-цель СС-Н-1 ракеты 21 ноября 1952 г.

Советское наследие

Напомним, строительство тяжёлых атомных ракетных крейсеров проекта 1144.2 «Орлан», спроектированных специалистами СПКБ, началось в 1973 году. До 1996 года было построено четыре таких корабля из семи запланированных: «Киров» (с 1992 по 2004 год известный как «Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» (позднее — «Адмирал Лазарев»), «Калинин» (переименованный в «Адмирал Нахимов») и «Куйбышев» (затем получивший название «Пётр Великий»).

«Адмирал Нахимов» был заложен в 1983 году, спущен на воду в 1986-м и принят на вооружение ВМФ СССР в 1988-м. Однако уже в 1999 году крейсер прибыл на верфи «Севмаша» для ремонта и модернизации, направленной на повышение его ударной мощи.

  • Северный флот. Учения в Баренцевом море. Тяжёлый атомный ракетный броненосный крейсер «Адмирал Нахимов» и самолёт базовой патрульной авиации «Орион»
  • РИА Новости

В рамках текущего глубокого обновления «Адмирала Нахимова» будет заменён весь комплекс радиоэлектронного оборудования, а также усилено вооружение.

Также по теме


«Сочетание скрытности и дальности обнаружения целей»: как подлодки проекта 636 «Варшавянка» усилят Тихоокеанский флот РФ

Последняя субмарина в серии из шести подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» будет передана Тихоокеанскому флоту РФ в 2024 году. Об…

В открытых источниках появлялись сообщения о том, что модернизированный крейсер будет оснащён высокоточными крылатыми ракетами «Калибр», противокорабельными «Ониксами» и гиперзвуковыми «Цирконами».

Кроме того, корабль планируется усилить комплексами ПВО морского базирования «Форт-М» и «Панцирь-М», а также противолодочными системами «Пакет-НК» и «Ответ».

В конце прошлого года замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что модернизированный «Адмирал Нахимов» войдёт в состав ВМФ РФ в 2022 году.

«Нами проверен ход ремонтных работ. Как и запланировано, получение корабля ожидается в конце 2022 года. Эти сроки не подвергаются сомнению», ― подчеркнул Криворучко.

Замглавы Минобороны ранее также подтвердил, что «Адмирал Нахимов» будет оснащён ракетами «Циркон» — с дальностью превышающей 1 тыс. км и скоростью полёта 9 Махов.

Демонстрация флага

Конечно, гигантский атомный крейсер произведет значительно большее впечатление, чем один или два фрегата. С другой стороны, наличие трех фрегатов гарантирует, что как минимум один из них всегда будет на ходу, чаще таковых будет два, а иногда и все три.

Иными словами, ТАРКР заметнее и «весомее», но все же периодически должен проходить текущий и средний ремонт, и может получиться так, что в нужное время он окажется не на ходу, а вот с фрегатами такого не произойдет. Кроме того, ТАРКР является атомным, то есть может заходить не во все порты, и это также может накладывать определенные ограничения.

Что же до МАПЛ, то она для демонстрации флага малопригодна, и, как правило, не используется.

Хронология[ | ]

  • Заложен 17 мая 1983 года.
  • 25 апреля 1986 года спущен на воду.
  • 30 декабря 1988 года вступил в строй.
  • 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов».
  • Июль 1997 — последний поход до места ремонта.
  • 14 августа 1999 года поставлен на ремонт и модернизацию на предприятии Севмаш в Северодвинске.
  • В рамках ремонта и модернизации крейсера планируется замена морально устаревшего радиоэлектронного оборудования. Предполагается, что на корабле установят современные цифровые системы, которые позволят вывести радиоэлектронику крейсера на уровень XXI века.
  • В 2008 году план по ремонту был откорректирован, что позволило форсировать модернизацию: так уже в сентябре началась выгрузка отработанного ядерного топлива. Ввод в строй планировался в 2012 году.
  • В 2012 году закончены подготовительные работы и проектирование нового облика корабля.
  • 13 июня 2013 года Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию крейсера. По условиям договора корабль должен войти в боевой состав флота в 2020 году.
  • В декабре 2013 на корабле ведутся работы по монтажу систем технологического обеспечения ремонтных работ, а также дефектация и выгрузка оборудования.
  • 24 января 2014 года пресслужба «Севмаша» сообщила, что корабль готовится к переходу в наливной бассейн. Это будет основной задачей на 2014 год. Крейсер будет приподнят с помощью четырёх специально изготовленных для этого понтонов, для перевода через порог батопорта.
  • 4 февраля 2014 года было завершено строительство первого понтона. Для заводки корабля в наливной бассейн также будут использованы ещё 2 дополнительных понтона из блоков, которые были применены при постановке в док авианосца «Викрамадитья». По информации на 4 июня 2014 были установлены понтоны на доковое опорное устройство, где производится их доработка. Затем на крейсере продолжился демонтаж оборудования.
  • 10 июля 2014 был изготовлен 2-й понтон из 4-х запланированных для постановки крейсера в док.
  • 24 октября 2014 года, крейсер заведён в наливной бассейн Севмаша.
  • 30 января 2020 года — крейсер подготовлен к огневым работам, продолжается демонтаж внутренних корпусных конструкций корабля.
  • 2 ноября 2020 года — закончен демонтаж старого оборудования. Корабль готовится к приему нового оборудования.
  • Февраль 2020 года — на «Севмаше» завершена дефектация конструкции корпуса и начата работа по грунтовке.
  • По сведениям ВМФ России, плановый ремонт атомного крейсера «Адмирал Нахимов» должен завершиться к 2021 году, испытания корабля по информации пресс-службы производственного объединения «Севмаш» должны начаться в 2020 году.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.