Оглавление
Прославил навеки
Победой при Корфу средиземноморский поход русской эскадры не закончился. Было еще много славных дел, в числе которых взятие Неаполя десантным отрядом капитан-лейтенанта Г.Г.Белли.
На Ушакова сыпались награды не только от императора Павла I, но и от иностранных союзников России. В 1799 году он стал, наконец, полным адмиралом русского флота.
wikipedia.org
Памятник адмиралу Ф.Ф.Ушакову в Севастополе у штаба Черноморского флота.
А по возвращении на родину Ушаков очень многое сделал не только для укрепления военно-морской мощи государства, но и для быта простых матросов. В качестве командующего Черноморским флотом он заслужил искреннюю их любовь и уважение.
Как флотоводец Ушаков вполне сопоставим с Нельсоном. Так же как и его английский коллега, наш выдающийся адмирал не был привержен общепринятым догмам и отходил от неукоснительного следования им, если того требовала обстановка.
А кое в чем Ушаков может быть поставлен даже выше английского адмирала. Нельсон воевал на первоклассных английских кораблях, экипажи которых комплектовались людьми, с детских лет тесно связанными с морем. Ушакову же часто приходилось сражаться с врагом на кораблях, построенных в спешке, а матросов, набранных из крестьян, учить азам морского дела. Но и с ними он одерживал блестящие победы, прославляя навеки русский флот!
История развития
1969 год | Начата разработка перспективного корабля поддержки морских десантов |
Середина 1975 года | Заложен первый корпус |
1978 год | Спускают на воду головной эсминец серии «Современный» |
1982 год | Модернизация проекта: устанавливаются новые котлотурбинные установки |
2006 год | Спуск на воду последнего «Сарыча» |
Артиллерийский легкий крейсер «Куйбышев». Предшественник «Сарычей» не имел ракетного оружия и не мог быть модернизирован К концу 60-х основная боевая сила ВМФ Советского Союза — артиллерийские крейсера, полностью исчерпали свой ресурс. Их пушки были бессильны против ракетных комплексов американского флота, что нарушало баланс сил.
Для их замены было решено разрабатывать современные российские эсминцы Сарыч для дальней морской зоны, установив на них новейшие советские противокорабельные ракеты.
Проект получил код 956 «Сарыч».
Новый современный эсминец России должен был решать сразу множество задач:
- прикрытие ракетных подводных лодок;
- противодействие подлодкам противника;
- проекция силы на удалённые прибрежные территории;
- противодействие УДК, фрегатам, корветам, сторожевикам противника;
- борьба против коммуникаций противника.
Работники ленинградского конструкторского бюро смогли придать боевому кораблю внешний вид настоящего хищника. Стремительный силуэт заставляет вспомнить приземистые корпуса, которыми обладали эсминцы ВМФ России, воевавшие на русско-японской войне.
«Безбоязненный» производит пуск ПКР «Москит»
Агрессивная внешность подкреплялась впечатляющим вооружением. По бортам разместились 2 счетверенных ПУ ПКР «Москит» и два спаренных 130-мм орудия, готовых обрушить на противника до 180 снарядов за минуту.
Эсминцы типа Сарыч вооружены артиллерией, которая до сих пор остается лучшей в мире. Ни один эсминец ВМФ США не способен победить 956-го в артиллерийском бою. «Сарычи» демонстрировали силу советского оружия во время показательных учений и дальних походов по всему Мировому океану. Эсминцы 956 проекта — легендарные корабли России.
Английский самолет делает фото «Безбоязненного» в океанском походе
Всего было запланировано построить 32 «Сарыча», но развал Советского Союза не позволил этим планам сбыться. Для флота СССР/РФ было сдано всего 17 единиц. Еще 4 корабля были проданы Китаю. Один корпус был разобран. Сколько эсминцев в России останется через несколько лет, никто не знает.
3 эсминца
на данный момент в боевом составе российского флота
В боевом составе российского флота, на данный момент, состоят три эсминца, еще три могут быть возвращены из резерва. Остальные миноносцы России в количестве 12 единиц либо уже порезаны на металлолом, либо дожидаются такой же участи.
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
Осадка, м | 6 метров |
Водоизмещение первых 11 кораблей, т | 6500 – 7904 тонн |
Водоизмещение после модификации, т | 6600 – 8000 |
Длина, м | 145.2 — 156.6 |
Ширина, м | 17.2 |
Движитель, количество винтов | 2 |
Двигатель | 2 котлотурбинных ГТЗА-674 |
Мощность двигателя, л.с | 100 000 |
Максимальная скорость, узлы | 32 |
Крейсерская скорость, узлы | 18.4 |
Экипаж мирного времени, чел | 296 (25 офицеров) |
Экипаж во время войны, чел | До 350 (31 офицер) |
Средства радиоэлектронной борьбы | Две спаренные установки пассивных помех ПК2М, начиная с 9 корпуса к ним добавились от 4 до 8 (в зависимости от модификации) 122-мм постановщика помех ПК10 |
Артиллерия | 2 спаренных 130-мм артустановки |
ПВО | 4 установки АК-630 |
Противолодочное вооружение | ГАС «Платина-С», 2 бомбомета РБУ-1000 |
Противокорабельные ракеты | 2 счетверенных установки ракет «Москит» |
Зенитные ракеты | ЗРК «Ураган» |
Торпеды | 2 двухтрубных калибра 533 мм |
Авиация | Вертолет Ка-27 |
Российский эскадренный миноносец «Современный» Эсминцы проекта 956 Сарыч имеют шесть палуб, разделенных переборками на 16 водонепроницаемых отсеков. Излом носовой части снижает радиозаметность, хотя сам эсминец изготовлен не по технологии «стелс». Для создания надстроек использовался алюминиевый сплав.
Корабль Сарыч оборудован системой кондиционирования, кинозалами и даже разборным бассейном. Это одни из лучших кораблей ВМФ России по уровню комфорта для экипажа. Разумное использование внутренних объемов позволило получить более 3 м2 жилой площади для одного человека.
Впечатления очевидцев
Эсминец «Адмирал Ушаков» входит в боевой состав Северного флота, дислоцируясь на военно-морской базе ЗАТО Североморска Мурманской области. Корабль находится в составе 43-й дивизии ракетных кораблей. Судно – боевая единица, которая ведет борьбу не только на воде (корабли и подлодки), но и уничтожает цели на берегу и в воздухе. Служба, как рассказывают очевидцы, стандартна для всех военных кораблей. Моряки находятся на вахтах, различных дежурствах, занимаются учебными стрельбами. В море выходят на неделю – 10 дней. Экипаж эскадренного миноносца – около 350 служащих. Большая часть – контрактники. О неуставных отношениях и дедовщине отзывы не сообщают. Напротив, отмечают длительный отпуск – 30 суток основного, 15 – за службу на флоте и еще 15 – за условия Крайнего Севера, ЗАТО Североморск находится за полярным кругом. Рассказывают о долгой акклиматизации. Адаптация бойцов сопровождается простудными заболеваниями, возникающими из-за холодных ветров и влажности Северного моря.
Эсминец «Адмирал Ушаков»
И контрактники, и моряки, служащие по призыву, проживают каютах с общим санузлом. О дате и времени присяги, а также об увольнительных и регламенте использования мобильных нужно узнать у служащего. Североморск – закрытый населенный пункт. Для поездки на присягу нужен пропуск (данные передаются матросу). Как вариант – отправляется запрос на электронный адрес администрации. Пропуск, оформленный для поездки на присягу, родственники получают на КПП. Пропуск в Североморск – на КПП ЗАТО.
Представители
Название | Прежнее название | Заводской номер | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Современный» | 861 | 1976 | 1978 | 1980 | Списан в 1998 году | |
«Отчаянный» | 862 | 1977 | 1980 | 1982 | Списан в 2003 году | |
«Отличный» | 863 | 1978 | 1981 | 1983 | Списан в 1998 году | |
«Осмотрительный» | 864 | 1978 | 1982 | 1984 | Списан в 1997 году | |
«Безупречный» | 865 | 1980 | 1983 | 1985 | Списан в 2002 году | |
«Боевой» | 866 | 1982 | 1984 | 1986 | В консервации | |
«Стойкий» | 867 | 1982 | 1984 | 1986 | Списан в 2001 году | |
«Окрылённый» | 868 | 1983 | 1986 | 1987 | Списан в 1998 году | |
«Бурный» | 869 | 1984 | 1987 | 1988 | В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года | |
«Гремящий» | «Ведущий» | 870 | 1984 | 1987 | 1988 | Списан в 2007 году |
«Быстрый» | 871 | 1985 | 1987 | 1989 | В составе КТОФ | |
«Расторопный» | 872 | 1986 | 1988 | 1989 | В составе КСФ. С 2000 года в отстое | |
«Безбоязненный» | 873 | 1987 | 1989 | 1990 | В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года | |
«Безудержный» | 874 | 1987 | 1990 | 1991 | В составе КСФ. В резерве | |
«Беспокойный» | 875 | 1988 | 1990 | 1991 | В составе ДКБФ. В резерве | |
«Настойчивый» | «Московский комсомолец» | 876 | 1989 | 1991 | 1992 | В составе ДКБФ. |
«Адмирал Ушаков» | «Бесстрашный» | 877 | 1988 | 1991 | 1993 | В составе КСФ |
«Внушительный» | 2211 | 1983 | 1987 | – | служил плавучим складом, разделан на металл | |
«Ханчжоу» (杭州) | «Важный», «Екатеринбург» | 878 | 1988 | 1991 | 1999 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
«Фучжоу» (福州) | «Вдумчивый», «Александр Невский» | 879 | 1988 | 1992 | 2000 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
корпус № 20 | 880 | 1992 | — | — | постройка остановлена при готовности 20 % | |
«Тайчжоу» (泰州) | «Внушительный» | 138 | 15.11.2003 | 23.07.2004 | 28.12.2005 | в составе ВМС Китая |
«Нинбо» (宁波) | «Вечный» | 139 | 07.2006 | 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. |
Ссылки [ править ]
- ^ Миддлтон, Дрю (13 марта 1981). «Пентагону нравится бюджетное предложение, но его не интересует конкретика». Нью-Йорк Таймс . п. A14.
- ^ http://nvo.ng.ru/armament/2009-09-25/8_kreiser.html
- ^ а б «Ракетный крейсер проекта 1144.2» Орлан Киров «(атомный) . GlobalSecurity.org . Проверено 17 июля 2015 года .
- ^ «Суда Северного флота» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 18 февраля 2009 года .
- ^ a b «ВМФ модернизирует атомный крейсер» Адмирал Нахимов « . rusnavy.com. 28 марта 2011 . Проверено 17 июля 2015 года .
- ^ a b Петтерсен, Трюде (27 сентября 2012 г.). «Модернизируется только один атомный крейсер» . Barents Observer . Проверено 17 июля 2015 года .
- ^ «Проект 1144.2 Орлан — класс Киров — управляемый ракетный крейсер (ядерный) — статья класса» . GlobalSecurity.org . Проверено 17 июля 2015 года .
- ↑ Нильсен, Томас (10 января 2014 г.). «Директор верфи опасается радиационной аварии» . Barents Observer . Проверено 17 июля 2015 года .
Вооружение
Артиллерийское вооружение
Стабилизированная универсальная палубно-башенная 130-мм спаренная АУ См-2-1: а) — вид со снятой защитой; б) — план боевого отделения.
СМ-2-1 Основные характеристики артиллерийского вооружения эсминца пр. 56 (* c системой охлаждения стволов- 15,6 т.)
В состав выстрела входило три заряда: боевой, уменьшенный боевой и специальный для стрельбы осветительными снарядами. Установка могла дать 54 залпа с полной скорострельностью, после чего требовалось 4-5-минутное охлаждение. Оно осуществлялось путем прокачки канала ствола забортной водой из пожарной магистрали. Максимальная дальность стрельбы составляла около 28 км, а досягаемость по высоте- 21 км. Масса установки составляла 57 тонн. Обслуживали установку 21 человек.
Благодаря системе ПУС «Сфера-56» эсминец получил универсальный главный калибр, так как система управления вырабатывала данные для стрельбы как по морской, так и по воздушной, а также и по не видимой с корабля береговой цели. Ядром ПУС являлся центральный автомат стрельбы прибор 1-УМ скоростью до 60 узлов на дальности до 175 кабельтовых. По воздушной цели, летящей со скоростью до 300 м/с на высоте до 15 км, ЦАС мог начать работу с 32 000 м, а с 24 000 обеспечивал стрельбу в точку упреждения. Наведение СМ-2-1 могло осуществляться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи (СЭССП), имевшей обозначение Д-2, или полуавтоматически, или в ручную. Максимальная скорость наведения артиллерийской установки от приводов составляла 18 %, а вручную- 3 %.
Зенитное вооружение
АУ СМ-20-ЗИФ
В качестве зенитного калибра эсминцы пр. 56 имели четыре счетверенные 45-мм установки СМ-20-ЗИФ с длиной ствола в 76 калибров. Эти установки имели техническую скорострельность 160 выстрелов на ствол, при 16 снарядах в каждом из четырех приемников. При этом загрузка боезапаса могла производиться и в процессе стрельбы. Однако после выполнения очереди в 65 выстрелов на ствол требовалась минута на охлаждение путем прокачки через стволы забортной воды.
Дальность баллистическая составляла 11 100 м, а досягаемость по высоте- 6700 м. В боезапас входили осколочно-трассирующие и фугасные унитарные выстрелы. Масса одной установки составляла 15,6 т. Обслуживали ее семь человек, не считая подносчиков снарядов.
Для стрельбы на самоуправлении СМ-20-ЗИФ имела коллиматорный прицел, обеспечивавший стрельбу с дистанции 4000 м. В отличие от предыдущих проектов отечественных эсминцев, здесь зенитные автоматы были объединены с приборами управления стрельбой «Фут-Б» в единый зенитный артиллерийский комплекс. Всего на корабле имелось две системы управления стрельбой, к каждой из которых могло подключаться до трех СМ-20-ЗИФ.
Торпедное, противолодочное и минное вооружение
ПTA-53
Торпедные аппараты, как и артиллерийские установки, могли наводиться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи, полуавтоматически или вручную с местного поста, расположенного прямо на торпедном аппарате. Также автоматически или вручную могли вводиться в торпеды глубина хода и угол установки гироскопического прибора Обри. Основной торпедой являлась прямоидущая поршневая типа 53-56. Она имела скорость хода 50 или 40 узлов и дальность хода соответственно 8 и 13 км. Масса взрывчатого вещества составляла 400 кг.
Противолодочное вооружение эсминцев пр. 56 включало шесть бесшточных бомбометов БМБ-2 и два бомбосбрасывателя. Бомбомет мог выстреливать глубинные бомбы ББ-1 или БПС на дистанцию 40, 80 или 120 м. В совокупности с кормовыми бомбосбрасывателями это позволяло атаковать обнаруженную подводную лодку в полосе более 200 м. Однако, при этом гидролокационный контакт с подлодкой при прохождении корабля над ней однозначно терялся. Глубинная бомба ББ-1 имела массу взрывчатого вещества 135 кг, скорость погружения 2,5 м/с и максимальную глубину воздействия 100 м. Быстро погружающаяся глубинная бомба БПС при массе взрывчатого вещества 96 кг уходила на глубины до 330 м со скоростью 4,2 м/с. Применение противолодочного оружия обеспечивали приборы управления стрельбой «Шар-У».
На эсминцах также могло быть размещено до 50 малых морских мин КБ-50 (АМД-500 и АГСБ) или 36 мин АМД-1000.
«Гремящий» (б/н 406)
Исключён из состава флота, находится в Североморске (у того же пирса, что и б/н 404) в ожидании утилизации. Кораблю 23 года – передан ВМФ 25.06.1991 под наименованием «Безудержный», флаг поднят 12.07.1991, переименован 09.12.2007. 14.04.1997 выходил в море для комплексной проверки боеготовности (возможно, в последний раз). В мае 1998 г. выведен в технический резерв 2-й категории из-за необходимости докования, замены дизель-генераторов и трубок на всех котлах.
По имеющимся данным, 01.12.2012 эсминец был исключён из состава флота (ссылка 3), спуск флага (с последующей передачей на храненее в музей Атлантической эскадры) состоялся 01.05.2013. Приведённые даты не слишком хорошо согласуются с тем фактом, что 01.02.2012 на Северной верфи был заложен корвет «Гремящий» пр. 20385, если не предположить, что с момента передачи имени до списания эсминец числился в составе ВМФ под прежним наименованием – «Безудержный» (по крайней мере, официально – согласно приказу главкома).
Так вышло, конечно, не по злому умыслу, но с именем «Гремящий» путаница получилась основательная. Рассказывают анекдот, как «в одном ведомстве люди, далёкие от ВМФ, впали в ступор, когда им принесли документы на утилизацию сразу двух «Гремящих». Тем временем, на «404-м» и «406-м», продолжающим украшать собой гавань Североморска, по праздникам по-прежнему поднимают флаги расцвечивания, а в некоторых сообщениях пресс-службы Минобороны гвардейский эсминец «Гремящий» всё ещё числится в составе 43 дрк СФ.
После битвы
Комиссия признала, что после взрыва погреба №8 экипаж корабля проявил мужество и действовал умело. Но после детонации ракет, находящихся в погребе, «Отважный» получил настолько сильные повреждения, что спасти его оказалось невозможным. Кроме упомянутого мичмана, иных виновных искать не стали. По легенде, к этому невольно приложил руку сам Брежнев. Когда ему доложили о ЧП на «Отважным», он ехал в хорошем настроении с очередного чествования героев Малой Земли в Новороссийске. «Ну, вы там сильно не наказывайте» — этой фразы, сказанной генсеком Горшкову, оказалось достаточно, чтобы не посыпались звёзды с адмиральских погон. Образцовой была признана живучесть кораблей «проекта 61» — после взрыва погреба БПК продержался на воде почти шесть часов! «Отважный» погиб, но его история имела продолжение. Озабоченный престижем страны министр обороны маршал Гречко потребовал поднять «Отважный» любой ценой. Приказ министра был отменен лишь после установления факта разлома корпуса затонувшего БПК на несколько частей. Но тут стало известно, что в Чёрном море появился американский корабль, имевший оборудование для глубоководных работ. Холодная война была в самом разгаре. «Отважный» лежал на дне в нейтральных водах вместе с секретным оборудованием и боеприпасами. Чтобы всё это добро не досталось противникам, российские водолазы взорвали корпус «утопленника» с помощью 80 тонн динамита
У уцелевших членов экипажа «Отважного» взяли подписку о неразглашении и «разбросали» дослуживать по другим кораблям. Несмотря на то, что все документы, касающиеся гибели «Отважного», оставались засекреченными в течение 17 лет, информация о катастрофе в Чёрном море всё же появилась в западных СМИ
Метки: СССР, корабль, пожар, взрыв, Война и Отечество, флот, ракета, Чёрное море, БПК,
Звездный час
Ушакову доверял всесильный князь Григорий Потемкин — строитель и покровитель русского Черноморского флота. Первый орден — Святого Владимира IV степени — капитан первого ранга Ушаков получил в 1785 году не за баталии, а за борьбу с чумой. В те дни на Херсонских верфях, да и вообще в Причерноморье свирепствовала эпидемия. По приказу Ушакова всех больных незамедлительно изолировали. Их переселяли в специальные землянки. Круглосуточно горели костры, и рабочие окуривали свою одежду, вытравляя заразу. Быстро были сколочены госпитальные палаты… Ушаков не думал о личной выгоде — и спас жизни многим морякам.
Фото: commons.wikimedia.org
Князь Григорий Потемкин
А в 1787-м началась война с турками. Первый бой ему пришлось провести под руководством графа Марко Войновича — ровесника, уже носившего эполеты адмирала. Бригадир Ушаков при Фидониси командовал авангардом эскадры. Турецкий флот превосходил русский и по количеству, и по качеству кораблей. Но сказалась выучка русский артиллеристов и ушаковское умение действовать продуманно и дерзко. Виктория была настолько внушительной, что Ушаков и Войнович не сумели поделить славу, огорошив Потемкина доносами друг на друга. Потемкин наградил обоих, но в будущих кампаниях сделал ставку на Ушакова. И он снова и снова трепал и бил турецкий флот — при Керчи и Тендре. Совершал неожиданные высадки в османских портах.
Фото: commons.wikimedia.org
Орден Святого Владимира IV степени
Но главную победу над Османским флотом Ушаков одержал в самом конце русско-турецкой войны, в 1791 году. Мыс Калиакрия (Калиакра) расположен в Болгарии, в переводе с греческого его название означает «красивый мыс». Тонкий перешеек на 2 км врезается в море. Там и сосредоточился османский флот.
В помощь турецкой черноморской эскадре подоспело подкрепление из Африки под командованием Сеида-Али — выходца из Алжира, знаменитого честолюбца. Чтобы распалить в своих матросах боевой дух, он делал громкие заявления: «Я проучу Ушакова! Доставлю его в Стамбул в цепях, как зверя!» Эти хвастливые заявления дошли и до Ушакова.
Фото: commons.wikimedia.org
Сражение при Фидониси. Июль 1788 года
У турок было 18 линейных кораблей, 17 фрегатов, общее число орудий — 1,6 тыс. стволов на крупных кораблях. А еще — 43 вспомогательных корабля, также неплохо оснащенных. Помогали туркам и береговые укрепления с артиллерией. Эскадра Ушакова состояла из 18 линейных кораблей, двух фрегатов и 19 вспомогательных судов. Итого — меньше тысячи орудий.
Ушаков_1
Сражение при Тендре. 28–29 августа 1790 года
Фото: commons.wikimedia.org
Завидев турецкие корабли, Ушаков решился на молниеносную атаку — чтобы ошарашить противника. Тремя колоннами под огнем батарей с двух сторон русские фрегаты прошли между берегом и турецкой эскадрой.
В кульминации боя Ушаков на корабле «Рождество Христово» атаковал корабль Сеида-Али. Раненый паша покинул поле боя.
Ушаков_2
Сражение при Калиакрии. 11 августа 1791 года
Фото: commons.wikimedia.org
Чужой среди своих: как адмирал Саблин спасал Черноморский флот
Он нарушил приказ Ленина об уничтожении кораблей
Ушаков писал Потемкину: турецкий флот был «весьма разбит, замешан и стеснен так, что неприятельские корабли сами друг друга били своими выстрелами». Турки беспорядочно отступали к Константинополю. «О, великий! Твоего флота больше нет!» — такими словами начал свой доклад султану Сеид-Али.
Недаром болгары считают битву при Калиакрии прологом к освобождению от турецкого ига.
Background History[]
The Admiral Ushakov (Адмирал Ушаков), formerly called Besstrashny before being renamed in 2004, is a Sovremenny-class destroyer of the Russian Navy. The ship was laid down during May 6, 1988; was launched during January 19, 1991; and was commissioned during December 30, 1993.
During the ship’s entire naval career, it participated in several training exercises and also underwent repairs.
Recently, in 2018, the ship encountered serious propulsion problems and was marked to be scrapped. However, it was decided to repair the propulsion system instead, as well as replacing outdated electrical systems. The vessel returned to service in August of 2021.
Казнить нельзя помиловать
Фраза из старой сказки, приведенная выше, очень хорошо описывает ситуацию с судном на заре нового века. В 1989 году, когда крейсер шел на задание, сломался главный редуктор. Дальше начинаются проблемы с главной энергетической установкой, и в 1991 году капитан получает приказ: должна произвестись постановка на ремонт
Судно становится на стоянку, но в течение последующих лет происходит только одно важное событие — переход плавсредства в ВМФ России и переименование в тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков». Модернизация и средний ремонт начинаются только к 2000 году
Дальнейшая судьба полностью соответствует старой сказке — все зависит от того, где стоит запятая. За 20 лет (с момента постановки на стоянку) эта запятая несколько раз меняла свое положение. То модернизация, то утилизация, затем новое решение и даже возврат в состав ВМФ, но и это не окончательно. Что будет дальше, и выйдет ли в море «Адмирал», пока неизвестно.
Вооружение [ править ]
Этот корабль был вооружен ракетами и пушками, а также электроникой. Его самая большая радиолокационная антенна установлена на фок-мачте и названа НАТО « верхней парой » . Киров ‘ главное оружие с составляет 20 С-700 Гранитов (Кораблекрушение-19 SS-N) ракеты , установленную на палубе, предназначена для поражения крупных надводных целей, а также ПВО предусмотрена с 12 S-300F (SA-N-6) пусковыми установками с 96 ракетами, двумя Оса-М (SA-N-4 Gecko) с 40 ракетами и зенитно-ракетным комплексом Каштан CIWS .
Другое вооружение — 130-мм автомат АК-130, 30-мм АК-630, 10 торпедно-ракетных аппаратов, Удав-1 (SS-N-14 Silex) с 40 противолодочными ракетами и две шестиствольные ракеты РБУ-1000. трубные пусковые установки.
Ссылки [ править ]
- . 2005-11-04. Архивировано из на 2005-11-04 . Проверено 17 декабря 2020 .
- » » » » » / .Ru «]. www.pravoslavie.ru . Проверено 17 декабря 2020 .
- . ВПК.name (на русском языке ) . Проверено 17 декабря 2020 .
- function.mil.ru . Проверено 17 декабря 2020 .
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеЭсминцы класса » Современный» | |
---|---|
ВМФ СССР ВМФ России |
|
Флот Народно-освободительной армии |
|
|
|
|
Служба «Адмирала Ушакова»
Корабль официально состоял на службе ВМФ и участвовал во многих боевых и учебных заданиях. Среди них можно выделить несколько интересных моментов. Например, зимой 1983 года корабли НАТО, выступив на стороне Израиля, начали вести военные действия против Сирии и Ливана, которые были союзниками СССР. Командование судна получило приказ идти в Средиземное море.
Когда «Адмирал Ушаков» вошел в нужные воды, а до точки назначения оставалось меньше суток пути, корабли НАТО сразу прекратили огонь и ушли в островную зону. Приближаться менее чем на 500 км к нашему кораблю американцы так и не решились.
В 1984 году судно совершило свой первый боевой поход в Средиземное море.
Особенностью крейсера «Адмирал Ушаков» было наличие специальных артиллерийских радиолокационных станций. Кроме двух командно-дальномерных постов КДП-8 и башенных артиллерийских дальномеров ДМ-8-2, на судне для управления стрельбой главного калибра были использованы РЛС «Риф» и АРЛС «Залп», а на II и III башнях МК-5-бис установлены собственные радиодальномеры. Грамотное использование артиллерии главного калибра обеспечивалось системой приборов управления стрельбой «Молния АЦ-68бис А». Корабли такого типа были также оснащены современными на тот период времени средствами связи.
В 1971 году крейсер прошёл масштабную модернизацию согласно проекту 68-А. Одной из задач было усиление ПВО, а также средств связи. Кроме того технический план предусматривал установку навигационного космического комплекса «Циклон-Б» с системой связи «Цунами-БМ», дополнительных АУ 30-мм калибра АК-230 с системами управления МР-104 «Рысь», современными средствами связи и радиолокационного противодействия, а также специальными устройствами передачи грузов на ходу.
Корпус корабля был переоборудован для установки носовой и кормовой групп, по четыре установки в каждой, 30-мм артиллерии ближнего радиуса действия.
Связь на борту судна координировалась из флагманского командного пункта. Для установки активных помех устанавливались станции САП «Краб-11» и «Краб-12».
После модернизации крейсер выполнял боевые и учебные задачи вплоть до 1991 года. Из-за ряда технических неисправностей судно было поставлено на ремонтную стоянку.
К сожалению, корабль так и не был восстановлен и модернизирован. У страны был сложный переломный период, и на восстановление такого огромного судна просто не было денег.
Долгие годы «Адмирал Ушаков» простоял на приколе. В 2013 году специалисты Центра судостроения «Звездочка» заявили о необходимости утилизации активной зоны крейсера.
Летом 2015 года было принято окончательное решение об утилизации крейсера «Адмирал Ушаков».
Примечания
- ↑ 123456789101112Павлов А. С. «Эсминцы 1 ранга». — Якутск: «Сахаполиграфиздат», 2000. — С. 36.
- ↑ 12Автор-составитель — Михаил Лукин . [www.kommersant.ru/doc/856203?isSearch=True «Весь российский флот». Балтийский флот.] Газета «Коммерсантъ-Власть» (№ 7 от 25 февраля 2008 года, стр. 84) // kommersant.ru
- ↑ 123456 [structure.mil.ru/structure/forces/type/navy/baltic/flagship.htm Структура Министерства обороны России. Объединения Балтийского флота ВМФ России. Флагман — эскадренный миноносец проекта 956 «Настойчивый».] Министерство обороны Российской Федерации // structure.mil.ru
- [ria.ru/politics/20110731/409825900.html Медведев посетил флагман Балтфлота эскадренный миноносец «Настойчивый».] «РИА-Новости» // ria.ru (31 июля 2011 года)
- [function.mil.ru/news_page/country/ Флагману Балтийского флота эскадренному миноносцу «Настойчивый» — 20 лет : Министерство обороны Российской Федерации]. Проверено 27 марта 2013. [www.webcitation.org/6FeIAnfJW Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
- [flot.com/2016/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8221/ Отставки на Балтийском флоте не коснулись экипажа флагмана]
- [www.nvmu.ru/archiv/1/n_19/10416.htm ЛНВМУ. Архивные дела нахимовцев. Капитан 1 ранга Пинчук Сергей Михайлович.] Ленинградское нахимовское военно-морское училище // nvmu.ru
- Светлана Белоцкая . [old.redstar.ru/2010/02/17_02/2_02.html Флагманский характер. Честь нести флаг командующего выпала эскадренному миноносцу «Настойчивый».] Газета «Красная звезда» // redstar.ru (17 февраля 2010 года)
- [structure.mil.ru/structure/forces/type/navy/baltic/flagship/leader.htm Структура Министерства обороны России. Объединения Балтийского флота ВМФ России. Набока Андрей Валериевич — командир эскадренного миноносца «Настойчивый», капитан 1 ранга.] Министерство обороны Российской Федерации // structure.mil.ru
- [flot.com/nowadays/structure/baltic/detail.php?ELEMENT_ID=163972 Флагману Балтийского флота эскадренному миноносцу «Настойчивый» — 21 год.] «Центральный военно-морской портал» // flot.com (31 марта 2014 года)
- Андрей Выползов, Калининград . [www.kommersant.ru/doc/472573 Контр-адмирала потопил сын, которого подозревают в убийстве. Неуставные отношения.] Газета «Коммерсантъ» (№ 81 от 7 мая 2004 года, стр. 4) // kommersant.ru
- Валерий Громак, Калининград . [www.newizv.ru/society/2004-05-26/6858-synki-admiralov.html Сынки адмиралов. «Золотая» молодёжь стала главной проблемой Балтийского флота.] Газета «Новые Известия» // newizv.ru (26 мая 2004 года)
- Илья Стулов, Калининград . [izvestia.ru/news/296249 Сына адмирала будут судить за убийство сослуживца.] Газета «Известия» // izvestia.ru (9 ноября 2004 года)
- ↑ 123 [www.interfax-religion.ru/?act=news&div=57938 На флагмане Балтийского флота открыт походный храм.] «Интерфакс—Религия» // interfax-religion.ru (20 февраля 2020 года)

Эта тема закрыта для публикации ответов.