Оглавление
Ссылки [ править ]
- ^ Zamichow, Нора (1 августа 1990). «Три советских военных корабля заходят в Сан-Диего» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июня 2019 .
- ^ «Россия отправляет два военных корабля в Персидский залив» . Вашингтон Пост . 2 сентября 1992 . Проверено 17 апреля 2021 года .
- ^ «Другая оперативная группа Тихоокеанского флота отплыла, чтобы бороться с пиратством» . Rusnavy.com. 17 ноября 2010 года Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 7 июля 2015 года .
- Рианна Экштейн, Меган (18 июля 2016 г.). «Тени русского эсминца USS America около Гавайев» . Новости USNI . Проверено 7 июня 2019 .
- ^ «Корабельный отряд Тихоокеанского флота вернулся во Владивосток после участия в учениях« Морское взаимодействие-2016 »» . Министерство обороны РФ. 24 октября 2016 года. Архивировано 24 октября 2016 года . Проверено 17 апреля 2021 года .
- ^ a b «В Восточно-Китайском море почти столкнулись военные корабли России и США» . BBC News . 7 июня 2019 . Проверено 7 июня 2019 .
- ^ «США и Россия обвиняют друг друга после того, как военные корабли чуть не столкнулись» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 7 июня 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 17 апреля 2021 года .
- ^ Лендон, Брэд; Старр, Барбара и Коэн, Захари. «Военные корабли США и России чуть не столкнулись в Тихом океане» . CNN . Проверено 7 июня 2019 .
- ^ «Россия планирует модернизировать противолодочный корабль Адмирал Виноградов» . navyrecognition.com . Декабрь 2020 . Проверено 17 апреля 2021 года .
противолодочные корабли проекта 1155 серии «Удалой» подгруппа «Североморск»
БПК «Адмирал Виноградов»
БПК «Адмирал Пантелеев»
БПК «Адмирал Чабаненко»
У противолодочных кораблей была и вторая подгруппа, которая называется «Североморск» (бывший «Симферополь»). К ней относятся БПК: «Адмирал Левченко» (бывший «Хабаровск»), «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов» и «Адмирал Пантелеев». Основными внешними отличиями этих военных кораблей являются установленные на фок-мачте антенны радиолокационной станции «Подкат», полные комплекты комплексов «Кинжал» и имеющиеся на второй площадке грот-мачты дополнительные антенны станций радиоэлектронной борьбы МП-401. На БПК «Североморск» после ремонта в 2000 году было установлено четыре комплекта систем МП-401. На БПК «Адмирал Виноградов» имеются дополнительные малокалиберные зенитные установки 12,7 мм пулеметов на ходовом мостике и по бокам вертолетного ангара. Последний корабль серии «Адмирал Чабаненко» — получил проект 1155.1 и измененный состав вооружения: 130 мм спаренную установку АК-130 и две счетверенные пусковые установки с противокорабельными ракетами «Москит», а также две зенитно-ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик».
противолодочный корабль «Адмирал Захаров»
Одним из противолодочных кораблей проекта 1155 был БПК «Адмирал Захаров», который относился к типу «Удалой». Он был построен на Калининградском заводе «Янтарь» под заводским номером 112. Корабль был заложен в 1981 году, а спущен на воду через год и сдан советскому флоту в самом конце 1983 года в канун новогодних праздников. 18 января 1984 года БПК «Адмирал Захаров» был включен в состав Тихоокеанского флота. Боевой корабль стал первым на Тихоокеанском флоте, оснащенным двумя станциями управления ЗРК «Кинжал», что существенно повысило его боевые возможности. Новейший противолодочный корабль активно привлекался к решению учебно-боевых задач, за что заслуженно получил негласное название лучшего корабля в составе эскадры. За время службы БПК «Адмирал Захаров» (бортовой номер 541) посетил с официальным визитом индийский порт Бомбей в 1987 году и северокорейский Вонсан в 1988 году.
17 февраля 1991 года противолодочный корабль «Адмирал Захаров» совершал переход с места базирования поселок Тихоокеанский во Владивосток, для прохождения на Дальзаводе давно требовавшегося ремонта энергетической установки. Во время этого, казалось бы, совсем типичного перехода, в проливе Аскольд в кормовом машинном отделении противолодочного корабля возникла аварийная ситуация в 11:45 приведшая к взрыву турбины. В момент взрыва погиб один моряк, части разрушенной турбины пробили наружную обшивку ниже ватерлинии. В результате образовалась подводная пробоина размером 40 на 60 см. Кроме того, произошло возгорание масла и топлива. Вскоре пламя охватило значительную часть внутренних помещений противолодочного корабля, который, к тому же, остался без хода и электроэнергии. Собственными силами экипаж противолодочного корабля «Адмирал Захаров» справиться с объемным пожаром уже не мог. Для этой цели на борьбу с огнем были привлечены находившиеся поблизости морские суда. Были задействованы аварийные партии, находившиеся в городе, а также корабли, которые стояли на ремонте в Дальзаводе, а конкретнее однотипные противолодочные корабли «Маршал Шапошников» и «Адмирал Трибуц».
Тушение пожара осложнялось наличием на борту противолодочного корабля боезапаса и особенностями самого БПК, из которых были выполнены внутренние конструкции корпуса и надстроек. Во избежание взрыва погреба, где располагались боеприпасы установок АК-630М, было принято решение постоянно охлаждать забортной водой. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение полтора суток. Только к вечеру 18 февраля пожар удалось полностью потушить. Пострадавший противолодочный корабль на буксире был доставлен в одну из бухт Владивостока.
Планы по ремонту и вводу противолодочного корабля в строй остались нереализованными из-за недостаточного финансирования. Осенью 1994 года начались работы по подготовке к его разборке на металл, что и было осуществлено на судоремонтном заводе в бухте Чажма. Что ж такие мероприятия у нас выполняются быстро и четко.
БПК «Маршал Шапошников»
Корветы 20380 и 20385
Корабли проектов 20380 и 20385 являются многоцелевыми корветами ближней морской зоны. Их разработка велась в конце 1990-х и начале 2000-х годов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
Эти корветы предназначены для обнаружения и уничтожения кораблей и подлодок противника в ближней морской зоне, обеспечения высадки морского десанта и патрулирования прибрежных вод.
Длина кораблей обоих проектов составляет 104,5 м, ширина — 13 м, осадке — 7,95 м. Полное водоизмещение 2,2 тыс. т.
- Многоцелевой сторожевой корабль. Проект 20380
Главная двухвальная дизельная энергетическая установка корабля состоит из двух агрегатов ДДА12000 мощностью по 12 тыс. лошадиных сил. Она обеспечивает корветам скорость полного хода до 27 узлов (до 50 км/ч)
При конструировании этих кораблей особое внимание было уделено снижению уровня шума механизмов энергетической установки, что позволило снизить заметность корабля в гидроакустическом диапазоне
Дальность плавания корветов составляет до 3,5 тыс. морских миль (около 6,4 тыс. км) при автономности плавания в 15 суток. Экипаж кораблей — 99 человек.
Также по теме
«Аналогов нет»: как российский атомный крейсер «Адмирал Нахимов» станет самым мощным кораблём в мире
Российский тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2 после модернизации станет самым мощным надводным кораблём…
Корветы проекта 20380 вооружены двумя пусковыми установками противокорабельного комплекса «Уран» с боекомплектом по восемь ракет и переносными ЗРК «Игла». Противовоздушную оборону обеспечивают комплексы «Кортик-М» и шестиствольные автоматические корабельные артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм.На передней части палубы установлена артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм.
Кроме того, впервые в мире корабли проекта 20380 были оснащены противоторпедным вооружением — антиторпеды, установленные на корвете, способны перехватывать вражеское вооружение на расстоянии 1,4 тыс. м. Головным кораблём проекта 20380 является корвет «Стерегущий».
Корабли проекта 20385 по своим основным характеристикам схожи с 20380, их главное отличие заключается в расширенной номенклатуре ударного вооружения. Так, на корветах 20385 комплекс «Уран» заменён на комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», а также был увеличен боезапас ЗРК «Редут». Также эти корабли могут вооружаться ракетами «Оникс». Головным кораблём этой серии стал корвет «Гремящий».
В кормовой части корветов проектов 20380 и 20385 установлен ангар, в котором размещается корабельный противолодочный вертолёт Ка-27.
В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков высоко оценил характеристики этих кораблей.
«Корветы проекта 20380 и 20385 предназначены для действий в ближней морской зоне и по своим ударным возможностям близки к любому иностранному фрегату. После того как эти корабли получат на вооружение гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон», они будут представлять серьёзную угрозу для авианосных сил потенциального противника. Эти корабли на ближайшие 30—40 лет станут основой ВМФ России в ближней морской зоне», — отметил военный эксперт.
История [ править ]
Адмирал Виноградов (слева) и USS Chancellorsville чуть не столкнулись
Адмирал Виноградов был заложен в бывшем Советском Союзе в феврале 1986 года и был запущен в июне 1987 года корабль был введен в эксплуатацию и присоединился к Тихоокеанского флота 30 декабря 1988 года В августе 1990 года она была одним из трех советских кораблей посетить Сан — Диего , Калифорния. После падения советской власти в 1991 году эсминец вошел в состав нового ВМФ России .
Адмирал Виноградов был отправлен в Персидский залив вместе с кораблями Великобритании и НАТО для обеспечения выполнения резолюций Организации Объединенных Наций (ООН) по Ираку в сентябре 1992 года вместе с российским танкером « .
17 ноября 2010 года корабль вышел из Владивостока в Аденский залив для участия в антипиратской миссии ООН на Африканском Роге . Корабль был замечен в качестве слежки за несколькими военными кораблями США во время военно-морских учений RIMPAC 2016 недалеко от Гавайев. В сентябре 2016 года эсминец участвовал в совместных российско-китайских учениях в Южно-Китайском море.
7 июня 2019 года адмирал Виноградов был близок к столкновению с USS Chancellorsville . Каждая сторона обвиняла другую в близком столкновении. Российские источники заявили, что инцидент произошел на юго-востоке Восточно-Китайского моря, в то время как американские источники назвали это место как Филиппинское море . ВМФ России заявил, что американский корабль совершил небезопасный маневр, и адмирал Виноградов был вынужден изменить курс, чтобы избежать столкновения. Российские военные также заявили, что отправили протест ВМС США. Однако, по словам капитана ВМС США в отставке Карла Шустера, след российского корабля показывает, что он «не соблюдал ни правила дорожного движения, ни соглашение о морских инцидентах». Официальный представитель Седьмого флота США, командующий Клейтон Досс, заявил, что российский эсминец подошел на расстоянии от 50 до 100 футов (от 15 до 30 м) от USS Chancellorsville , «поставив под угрозу безопасность своего экипажа и корабля». По состоянию на 2020 г. Адмирал Виноградов вошел переоснащение для обновления до уровня ее сестра судна , маршал Шапошников .
Адмирал Виноградов, большой российский противолодочный корабль с честью вышел из опасного эпизода
Небольшой отряд кораблей Приморской флотилии, в составе которой находился БПК «Адмирал Виноградов»,1 апреля 2019 года вышел из Владивостока в дальний поход. Цель похода была объявлена заранее – проведение совместных учений с рядом стран Юго-Восточной Азии.
Спустя некоторое время, а именно 22 мая 2019 года, из японского базы США для проведения патрулирования в водах региона вышла авианосная ударная группа, в составе которой находился крейсер Chancellorsville. Через полмесяца состоялась его провокационная встреча с «Адмиралом Виноградовым».
О том, что в акватории Тихого океана произошло некоторое происшествие, мировое сообщество узнало из информации, предоставленной соответствующей службой Тихоокеанского флота. В нем говорилось о том, что при движении кораблей двух флотилий параллельным курсом крейсер «Chancellorsville» внезапно изменил направление и пересек курс российского БПК в опасной близости. Чтобы избежать столкновения «Адмирал Виноградов» был вынужден выполнить экстренное маневрирование.
Спустя некоторое время, в средствах массовой информации, появилась американская трактовка инцидента, в которой вся вина в происшедшем возлагалась на российскую сторону. В подтверждение были выложены в сети интернет два ролика, снятые с надстройки американского корабля. Но детальное их рассмотрение позволяет усомниться в американской версии случившегося.
На первом из них видно, как справа от американского крейсера спокойно движется параллельным курсом «Адмирал Виноградов». Никакой суматохи на корабле не наблюдается.
На втором ролике видно как БПК делает манёвр право на борт, и избегает столкновения с крейсером. Расстояние, при этом, между кораблями сократилось примерно до 17 метров. Кильватерный след российского корабля показывает, что если бы он не отвернул, то неизбежно произошло столкновение кораблей.
Информационное сообщение российской стороны не содержит никаких дополнительных сведений анализа возникшей ситуации. Американские источники дают определенную картинку происходящего, но она не отражает объективность происшествия. В фотоматериалах американской стороны фигурируют лишь «Адмирал Виноградов» и «Chancellorsville». Попытки разобраться в инциденте 7 июня 2019 года кто был прав, а кто виноват, продолжаются.

Эта тема закрыта для публикации ответов.