Адмиралтейство: история и архитектура

Алан-э-Дейл       12.11.2022 г.

Современный вид Адмиралтейства

Долгое время все здания Адмиралтейства были деревянными и только в 1732 году началась капитальная реконструкция верфи под руководством архитектора Ивана Коробова. Центральная башня приобрела нынешний вид, купол, шпиль и кораблик были позолочены.

Современный облик здание, каким мы его сейчас видим, получило после кардинальной перестройки в 1806-1823 годах по проекту архитектора Андреяна Захарова. Планировка здания была сохранена, но Адмиралтейство получило гармоничный облик с многочисленными скульптурами и барельефами, прославляющими военно-морской флот России.

В центре главного корпуса расположена высокая башня, увенчанная шпилем с корабликом. Средняя часть башни окружена колоннадой, а в основании находится въездная арка. По бокам арки с обеих сторон на высоких постаментах установлены нимфы, поддерживающие земной шар. Над аркой — летящие гении Славы и аллегорический барельеф «Заведение флота в России».

На углах первого яруса башни установлены 4 фигуры античных героев — Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра. Над колоннадой, опоясывающей основание шпиля, расположены 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырех времен года, четырех стран света и другие. Здесь есть фигуры Урании — музы астрономии и египетской богини Изиды — покровительницы корабельщиков. Каждая статуя повторена два раза.

Не все скульптуры сохранились, во второй половине XIX века по просьбе священнослужителей несколько скульптур убрали, из-за их «языческого вида», а вместо них были установлены пушки с ядрами.

Средняя часть Адмиралтейства окружена колоннадой. На ее флангах установлены 12- и 6-колонные портики, которые повторяются на боковых фасадах. Павильоны, обращенные к Неве, композиционно близки основанию центральной башни и увенчаны флагштоками с изваяниями дельфинов.

Адмиралтейство сегодня

Сегодня жители и гости Петербурга имеют возможность любоваться третьей версией здания Адмиралтейства. Из внутренних помещений сохранились вестибюль, библиотека и зал собраний. Однако попасть в Адмиралтейство не получится: с 2012 года здание занимают ведомства Военно-морского флота России, о чем говорят Андреевские флаги, развевающиеся над павильонами Адмиралтейства, обращенными к Неве.

Храм святителя Спиридония Тримифунтского

Зайти можно только в небольшой храм святителя Спиридония Тримифунтского, который располагается в правом павильоне Адмиралтейства напротив Зимнего дворца. Еще при перестройке Исаакиевского собора в XIX веке здесь была устроена первая временная церковь. Обновленный храм был открыт в 2013 году. Вход располагается со стороны Адмиралтейской набережной.

Вход в храм святителя Спиридония Тримифунтского

А вот осмотреть здание снаружи можно со всех сторон по периметру. Лучший вид на центральную башню со шпилем открывается со стороны фонтана Александровского сада. С Дворцовой площади и Дворцового моста можно полюбоваться боковым павильоном Адмиралтейства. С противоположной стороны Невы от Кунсткамеры открывается потрясающей красоты панорама Адмиралтейства и Исаакиевского собора.

Здание Адмиралтейства сегодня является признанным объектом культурного наследия народов РФ федерального значения.

Где находится и как добраться

Здание Адмиралтейства располагается по адресу Адмиралтейский проезд, дом 1 аккурат напротив Зимнего дворца, между Дворцовой и Сенатской площадями.

Ближайшая станция метро носит имя верфи — «Адмиралтейская». Есть два пути, чтобы добраться от выхода из вестибюля метро до здания Адмиралтейства. Можно выйти прямо, пройти по Малой Морской до Невского проспекта, повернуть налево и пройти по проспекту и через Александровский сад. А можно повернуть по выходу из вестибюля сразу налево, пройти до улицы Гороховой, повернуть на ней направо и дойти до пешеходного перехода. Во втором случае вид на Адмиралтейство со стороны Гороховой будет самым эффектным, ведь здание расположено точно в створе улицы. В любом случае пешая прогулка будет приятной и не займет более 10 минут.

Мозаика станции метро Адмиралтейская

Также до здания Адмиралтейства можно добраться по Невскому проспекту в течение 20 минут от станций метро «Гостиный двор» и «Невский проспект» на любом автобусе или троллейбусе или пешком.

Памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову, установленный в Александровском саду у фонтана перед Адмиралтейством

Чтобы сделать красивые фотографии центральной части здания, лучше запланировать осмотр Адмиралтейства на утро буднего дня. В это время в Александровском саду немного посетителей. Фасад выходит на юго-восток, и если вам повезет с погодой, ярко-желтое здание с белоснежной лепниной и золоченым шпилем будет полностью освещено утренним солнцем. А вот фотографировать панораму Адмиралтейства со стороны Университетской набережной лучше уже во второй половине дня.

Читайте далее:

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Десятки купелей для крещенских купаний в Санкт-Петербурге подготовили в 2020 году

Фестиваль огня «Рождественская звезда»

Фестиваль военных оркестров 2019 в Петербурге

Библиография [ править ]

  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3.
  • де Сен-Юбер, Кристиан и Драшпиль, Борис В. (1985). «Главные верфи, моторостроители и производители орудий и бронетранспортеров в районе Санкт-Петербурга до 1917 года». Военный корабль Интернэшнл . Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXII (4): 333–60. ISSN  0043-0374 .
  • Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (ок. 2003 г.). Пронумерованные заводы и другие предприятия оборонно-промышленного комплекса СССР, 1927-1968 гг., Часть I, Заводы и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Уорикский университет, факультет экономики.
  • Полмар, Норман (1983). Справочник по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-239-7.
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1.

Внешние ссылки [ править ]

vтеОбъединенная судостроительная корпорация
Балтийское море
  • 33 Верфь
  • Адмиралтейские верфи
  • Конструкторское бюро Алмаз
  • Верфь Arctech Helsinki Shipyard
  • Балтийский завод
  • Кронштадтский морской завод
  • Конструкторское бюро Лазурит
  • Конструкторское бюро Малахит
  • Пролетарский завод
  • Конструкторское бюро Рубин
  • Северная верфь
  • ОКБ Северное
  • Средне-Невский ССЗ
  • Светловское предприятие ЭРА
  • Центральное конструкторское бюро USC-Iceberg
  • Выборгский ССЗ
  • Янтарь ССЗ
белое море
  • 10 Верфь
  • Филиал 35 СРЗ ГРЦ «Звездочка»
  • Красная Кузница
  • Невское конструкторское бюро
  • Онежское научно-исследовательское технологическое бюро
  • Производственное объединение Арктика
  • Севмаш
  • Звездочка ССЗ
Тихий океан
  • Амурский судостроительный завод
  • Хабаровский судостроительный завод
В другом месте
  • Группа CNRG
  • Акционерное общество «Судостроительный завод» Лотос «
  • Красное Сормово, ССЗ
  • Севастопольский ССЗ
  • Зеленодольское конструкторское бюро
vте Структуры ВМФ Санкт-Петербурга
Военные учебные заведения
Военно-исследовательские институты и конструкторские бюро
Военные судостроительные и судоремонтные предприятия.
  • Адмиралтейская верфь
  • Судостроительная компания Алмаз
  • Балтийский завод
  • Конструкторское бюро Рубин
  • Северная верфь
  • Северное конструкторское бюро
Часть Ленинградской военно-морской базы
  • Санкт-Петербург
  • Кронштадт
  • Петергоф
  • Приозерск
  • Высоцк
Императорские российские военно-морские верфи 1860–1918 гг.
Балтийское море
Санкт-Петербург
  • Адмиралтейский завод
  • Балтийский завод
  • Охтинский судостроительный завод
  • Ижорский ССЗ (Колпино)
  • Невский ССЗ
  • Новая Адмиралтейская верфь
  • Пароходный ССЗ ( Кронштадт )
  • Петровский двор
  • Санкт-Петербургский Металлический Завод
  • Путиловский ССЗ
Великое княжество Финляндское
  • W: m Crichton & C: o ( Або )
  • Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstad ( Гельсингфорс )
Балтийские губернии
  • Чугунолитейный завод AG Libau ( Либау )
  • Mühlengrabenwerft ( Рига )
  • Нобель и Лесснер ( Ревель )
  • Boecker & Lange (Reval)
  • Русско-Балтийский судостроительный завод (Ревель)
Черное море
Николаев
  • Адмиралтейство / Руссуд
  • Балтийский завод (Николаев)
  • Ассоциированный Николаевский судостроительный завод
Севастополь
Внутренний
Нижний Новгород

Координаты :

Александровский сад

Открытое пространство перед южным фасадом Адмиралтейства до середины XVIII века называлось гласисом. Позже оно получило название Адмиралтейский луг, здесь проходили военные учения и народные гулянья. В 1817 г. канал, отделявший луг от Адмиралтейства засыпали, на его месте был разбит бульвар.

В 1870-е гг. здесь разбили Александровский сад, получивший название в честь правившего в то время Александра II. Перед адмиралтейской башней появился фонтан, а вокруг него бюсты писателей и музыкантов. На главной аллее установили статуи Геракла и Флоры, а в глубине сада памятник известному путешественнику Н.М. Пржевальскому.

Сейчас в здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге расположен штаб Военно-морского флота РФ, рассмотреть его изнутри нельзя, экскурсии не проводятся. Можно прогуляться вокруг здания и полюбоваться им снаружи.

Достопримечательности рядом с Адмиралтейством:

  • Исаакиевский собор;
  • Невский проспект.

История

Фото авиаразведки люфтваффе. Орджиникидзевская верфь (ССЗ № 189) (вверху) и верфи Марти и Судомех (внизу), Ленинград, 7 июля 1941 г.

Верфь была основана как Галерная верфь Петр Великий вовремя Великая Северная Война 5 ноября 1704 г. и расположен в открытом грунте вдоль реки Невы за зданием Адмиралтейства. Управлял Русское Адмиралтейство, отсюда и его более позднее название. В 1721 году его переименовали в Галерный причал а в 1800 г. Новое Адмиралтейство, дополняя и в 1841 г. вскоре заменив Галерный причал. В 1908 году он был переименован в Адмиралтейская верфь. В 1937 году две его секции были известны как Андре Марти и Судомех, ССЗ № 194 и № 196 соответственно. В 1966 году он снова стал Новая Адмиралтейская верфь как в 1800 г. и в 1972 г. Ленинградское Адмиралтейское объединение. Последние изменения названия произошли в 1992 году — Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи» — а в 2001 г. — ФГУП «Адмиралтейские верфи». Наконец, в 2008 году оно стало открытым акционерным обществом — ОАО «Адмиралтейские верфи».

С момента основания до 1917 года верфь построила более 1000 судов и кораблей, в том числе 137 больших парусных кораблей, около 700 средних и малых парусных и весельных судов и более 100 железных кораблей, в том числе 25 бронированных кораблей и 8 крейсеров. В 1959 году он доставил первое в мире не военно-морское атомное судно — ледокол. ЛЕНИН.

В 19 веке он был крупным строителем линкоров, подводных лодок и крейсеров в 20-м. С середины 1950-х годов его надводные корабли специализировались на крупных торговых судах, ледоколах, больших спасательных и аварийно-спасательных судах, судах рыбоперерабатывающих заводов, плавучих сухих доках и небольшом количестве вспомогательных военно-морских сил.

Примеры невоенной продукции с Адмиралтейских верфей изобилуют в Санкт-Петербурге, от бронзовых табличек, канделябров и ангела Александровской колонны на Дворцовой площади, скульптуры и крыши Исаакиевского собора, ряда мостов через каналы. , и большая часть изящных чугунных ограждений в старом Санкт-Петербурге. Все это продукция литейного завода верфи.

Подводные лодки

В 1966 году верфь поставила Виктор I-класс атомная подводная лодка, а позже Виктор II и Виктор III класса подводные лодки, а также титановый корпус Альфа-класс.

С 1973 по 1998 год завод построил 298 подводных лодок, в том числе 41 атомную подводную лодку, а также 68. подводные аппараты. Производимые специализированные подводные аппараты включают гражданские типы «Север-2» (1969), Тинро-2 (1972), Bentos (1975–1982), Tetis (1976), Osa, Argus и Osmotr (1988), а также военно-морские Lima, Uniform. , Xray, Beluga и Paltus.

Адмиралтейские верфи по-прежнему специализируются на подводном судостроении. Самые последние построенные подводные лодки включают Подводные лодки класса «Кило» (2,325 DWT) и меньший Петербург /Лада класс (1,600 DWT). В 1992 году Иран приобрел две подводные лодки класса «Кило» за 600 миллионов долларов у судоверфи Объединенного адмиралтейства «Судомех» с возможностью покупки третьей. Последняя разработка верфи — подводная лодка класса «Лада» и ее экспортный вариант — Подводная лодка класса «Амур», у которого еще нет клиента.

«Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге построят шесть дизель-электрических подводных лодок класса «Кило» для доставки во Вьетнам, сообщила российская деловая газета «Коммерсант» в апреле 2009 г. Газета процитировала слова генерального директора компании Владимира Александрова, что российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» скоро подпишется. контракт с иностранным государством, и что Адмиралтейские верфи были выбраны для выполнения этого контракта. Источники в «Рособоронэкспорте» позже подтвердили, что Россия и Вьетнам около года вели переговоры о поставке шести подводных лодок класса «Кило» военно-морским силам Вьетнама на сумму 1,8 млрд долларов. Admiralty Shipyards в настоящее время строит две подводные лодки класса Kilo для Алжира, которые будут доставлены в 2009 и 2010 годах.

Нефтяные танкеры

В 1990-е годы Адмиралтейские верфи стали акционерное общество а в 1997 году началось строительство ледовый класс танкеры 20000DWT, рассчитанный на одновременную перевозку до четырех различных сортов груза. Танкер имеет двойной корпус и может двигаться в сплошном льду толщиной до полуметра со скоростью 1½ – 2 узла. За последние годы завод построил пять судов для крупнейшей нефтяной компании России (Лукойл)—Астрахань, Магас, Калининград, Саратов, Усинск. Все они работают на Северном морском пути.

История создания Адмиралтейства

По легенде место для строительства верфи Петр I выбрал сразу после закладки Санкт-Петербурга и дал ей название Адмиралтейская. Официальной датой рождения Адмиралтейства считается 5 ноября 1704 года, когда Петр сделал запись в своем походном журнале:

Адмиралтейство было любимым детищем Петра I, он лично сделал первый чертеж судостроительной верфи. Это были одноэтажные длинные мазанковые сооружения в виде буквы «П» с пятью бастионами, окруженные рвами с водой. Адмиралтейство одновременно было и верфью, и крепостью.

По всей стране нанимали корабельных плотников, лес привозили с Волги. Уже в 1706 году на воду был спущен первый корабль — артиллерийское парусное судно с 18 пушками. Каждый спуск судна был праздником и сопровождался музыкой, старший корабельный мастер получал награду. Еще при жизни Петра было построено 40 кораблей, всего с Адмиралтейской верфи на воду сошло около 300 судов.

В башне над главным входом в Адмиралтейство располагалась Адмиралтейств-коллегия — высший орган управления Российским флотом. Здесь вместе с адмиралами заседал и сам Петр I. Заседания коллегии продолжались до 11 часов, когда царь вместе с адмиралами подкреплял себя анисовкой, с тех пор предобеденную выпивку называют «адмиральский час» или «адмиральский полдень».

Генеральное направление работы “Адмиралтейских верфей” — проектирование, производство и модернизация судов гражданского и военного назначения различных типов.

О компании

Генеральное направление работы “Адмиралтейских верфей” — проектирование, производство и модернизация судов гражданского и военного назначения различных типов.

Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям. Надводное судостроение верфи в настоящее время направлено, прежде всего, на строительство танкерного флота. В 1994 году адмиралтейцы передали заказчику первый в серии из 7 судов танкер «Пулково» дедвейтом 28,4 тыс. тонн. Это современное судно с дальностью плавания свыше 10 тыс. миль, скоростью хода около 15 узлов, с высокой степенью автоматизации управления системами и механизмами судна.

В 1997 году предприятие приступило к строительству танкеров ледового класса дедвейтом 20 тыс. тонн, предназначенных для перевозки до 4-х сортов различных грузов одновременно. Эти корабли оснащены новейшими автоматизированными судовыми системами мирового класса. Танкер имеет двойной корпус и может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5 — 2 узла. За последние годы на верфи построены для нефтяной компании «Лукойл» 5 судов этого проекта — «Астрахань», «Магас» и «Калининград», «Саратов», «Усинск» которые работают на трассах Северного морского пути. В сложных ледовых условиях танкеры подтвердили высокий профессиональный уровень адмиралтейцев.

“Адмиралтейские верфи” последовательно сохраняют специализацию в области подводного кораблестроения. На сегодняшний день здесь построено 298 подводных лодок (из них 41 атомная); 68 глубоководных и подводных аппаратов. Уникален «Консул» — первый российский глубоководный аппарат третьего поколения. Он может погружаться на глубину 6000 м, с помощью манипулятора выполнять там работу в течение 10 часов, поднимать на поверхность груз до 200 кг.

Предприятием получен международный сертификат качества, позволяющий, дать заказчикам твердые гарантии высокого качества продукции и повысить ее конкурентоспособность на мировом рынке.

29 января 2002 года проведена закладка головного танкера-продуктовоза дедвейтом ок. 47000 тонн, строящегося адмиралтейцами для ОАО «Совкомфлот». На начало 2005 года Заказчику переданы 4 судна данного проекта.

Вступив в третье тысячелетие предприятие “Адмиралтейские верфи” уверенно планирует свое активное участие в развитии отечественного судостроения, возрождении морской славы России.

ФГУП «Адмиралтейские верфи»

190121, Россия, г. Санкт-Петербург, наб.р.Фонтанки, 203

Справочное Тел.: +7 (812) 494-79-43

Канцелярия Тел.: +7 (812) 714-88-52

Тел.: +7 (812) 714-07-83

Факс.: +7 (812) 571-13-71

Служба маркетинга Тел/факс:+7(812) 714-88-63

Секретарь генерального директора Тел.: +7 (812) 714-88-81

Бюро маломерного судостроения Тел.: +7 (812) 495-04-23

Факс: +7 (812) 714-04-36

Учебный центр Тел.: +7 (812) 714-88-66

Факс: +7 (812) 714-23-24

Инженерный центр Тел/факс: +7 (812) 495-04-25

Отдел кадров Тел.: +7 (812) 714-88-07

Тел.: +7 (812) 714-88-86

Бухгалтерия Тел.: +7 (812) 714-88-53

Сайт: http://www.admship.ru/ class=1

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.