Оглавление
Weapons
The aircraft is equipped with a Hamilton Standards Stores Management System. There are seven hardpoints to carry stores: three under each wing and one under the centre fuselage.
“The L159 climbs at 47m per second.”
These are capable of carrying a wide range of NATO standard weapons, including AIM-9 Sidewinder air-to-air missiles, AGM-65 Maverick air-to ground missiles, rockets and free-fall bombs, a gun pod, laser-guided bombs, reconnaissance pods, electronic countermeasure pods and fuel drop tanks.
The system is adaptable for the addition of new weapons, including medium-range air-to-air missiles and special pods for ECM, reconnaissance, night navigation and targeting.
Технические характеристики (L-159A)
Данные из Самолеты всего мира Джейн 2003–2004, Чешские военные веб-страницы
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (L-159A), 2 (L-159B, L-159T1 / T2)
- Длина: 12,72 м (41 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,54 м (31 фут 4 дюйма), включая наконечники баков
- Высота: 4,87 м (16 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 18,8 м2 (202 кв. Футов)
- Аэродинамический профиль: NACA 64A012
- Пустой вес: 4350 кг (9590 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8000 кг (17637 фунтов)
- Электростанция: 1 × Honeywell / ITEC F124-GA-100 турбовентилятор двигатель, тяга 28,2 кН (6300 фунтов силы)
Спектакль
- Максимальная скорость: 936 км / ч (582 миль / ч, 505 узлов)
- 960 км / ч (600 миль / ч, 520 узлов)
- Классифицировать: 1570 км (980 миль, 850 миль)
- Боевой диапазон: 565 км (351 миль, 305 миль) ло-ло-ло, артиллерийская установка, 2 × Марк 82 бомбы, 2× AIM-9 Сайдвиндер и 2 х 500 л (130 галлонов США; 110 имп гал)
- Практический потолок: 13 200 м (43 300 футов)
- Скороподъемность: 62 м / с (12200 футов / мин)
Вооружение
- Оружие: до 3 × ZVI PL-20 Пламен 2 × 20-мм гондолы
- Точки подвески: Всего 7: по 3 под каждым крылом (внешние пилоны только для AAM) и 1 под фюзеляжем, выдерживающий до 2340 кг (5159 фунтов)
-
Ракеты:
- Ракетные блоки ЛАУ-5002 (по 6 шт. CRV7 70-мм ракеты)
- Ракетные блоки LAU-5003 (каждая с 19 ракетами CRV7 70 мм)
-
Ракеты:
-
Ракеты класса «воздух-воздух»:
- AIM-9 Сайдвиндер
- AIM-120 AMRAAM (приспособлено но не с)
-
Ракеты класса «воздух-земля»
AGM-65 Maverick
:
-
Ракеты класса «воздух-воздух»:
-
Бомбы: различные бомбы с лазерным и неуправляемым наведением GBU, CBU
- Боеприпас комбинированного действия CBU-87
- Марка 82 бомбы общего назначения
- Марка 83 бомбы общего назначения
- GBU-12 Тротуар II
- GBU-16 Тротуар II
-
Другие:
2 × 500 L сбросные баки (только внутренние узлы подвески) для полетов на пароме или до 4 баков по 350 л (внутренние и средние узлы подвески) для тактических миссий
АвионикаГрифо-Л Радар
Варианты [ править ]
Одноместный править
L-159A
- L-159A
- L-159A ALCA — одноместный легкий многоцелевой боевой самолет, предназначенный для выполнения разнообразных задач воздух-воздух, воздух-земля и разведки . Самолет оборудован многорежимной доплеровской РЛС Grifo-L (вариант многорежимной импульсной доплеровской РЛС Grifo-F x-диапазона ) для всепогодных, дневных и ночных операций. Он может нести широкий спектр стандартных запасов НАТО, включая ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением. L-159A находится на вооружении ВВС Чехии и Ирака. В ВВС Чехии используются две различные конфигурации — с использованием МФУ Honeywell 4×4 дюйма или МФУ Vdot 5×6,7 дюйма. Обновления авионики спроектированы и разработаны V-Dot Systems Inc.
- L-159E
- L-159E ALCA — экспортное обозначение L-159A, находящегося на вооружении Draken International .
- F / A-259
- Боевой вариант впервые был представлен на авиашоу в Фарнборо 16 июля 2018 года. Разработан в сотрудничестве с Israel Aerospace Industries и оснащен двигателем Honeywell F124-GA-100. Самолет предназначен для участия в программе легкой атаки / вооруженной разведки ВВС США .
Двухместный править
L-159B
- L-159B
- L-159B, также известный как L-159B Albatros II, — двухместная версия, в первую очередь разработанная для продвинутого и оперативного обучения истребителей. Конфигурация L-159B также может быть адаптирована к конкретным требованиям заказчика и адаптирована к потребностям базовой подготовки, а также к боевым задачам, включая задачи «воздух-земля», патрулирование и разведку. 23 июля 2002 года чешские военные подписали письмо о намерениях на приобретение первых двух самолетов L-159B. Однако из-за бюджетных ограничений торговля не состоялась. Единственный прототип был переделан компанией «Аэро Водоходы» в демонстратор L-159T2X . 14 декабря 2015 года название самолета было изменено.
L-159T1
- L-159T1
- L-159T1 — это двухместный учебно-тренировочный самолет, используемый ВВС Чехии и Ирака. Все L-159T1 (за исключением одного недавно построенного L-159T1 для ВВС Ирака) представляют собой модифицированные планеры L-159A, снятые со склада. В отличие от L-159A, у них всего по одному МФД в каждой кабине и нет радара. L-159T1 S / N 6069 совершил свой первый полет 8 марта 2007 г., а первая партия из четырех самолетов была передана ВВС Чехии 23 ноября 2007 г. Еще два самолета были доставлены в августе и декабре 2010 г. соответственно. L-159T1 S / N 6069 был передан Aero Vodochody 30 июня 2015 года в рамках иракского контракта, который включал передачу четырех активно используемых самолетов — трех L-159A и одного L-159T1 — ВВС Ирака.
- L-159T1 +
- Опытный образец L-159T1 + S / N 6067 (произведенный как L-159A в 2003 году и преобразованный в L-159T1 в 2007 году) был представлен компанией Aero Vodochody в марте 2017 года. Самолет L-159T1 + отличается модернизированной системой полета, авионикой и недавно установленной РЛС Grifo-L, обладающая теми же боевыми возможностями, что и одноместный L-159A. Модернизация T1 + четырех самолетов L-159T1 чешских ВВС должна быть завершена в декабре 2019 года.
- L-159T2
- L-159T2 — двухместный учебно-тренировочный самолет с полной боевой способностью, переоборудованный из хранимых планеров L-159A. По сравнению с L-159T1 в нем больше новых компонентов и установлен радар Grifo-L. Вместо того, чтобы дублировать приборы на заднем сиденье, новый двухместный автомобиль будет иметь независимые приборы, взаимозаменяемые с L-159A при использовании той же конфигурации программного обеспечения. Чешские ВВС заказали 3 самолета L-159T2, поставка которых запланирована на ноябрь 2018 года.
Specifications (L-159A)[edit]
Data from Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004, Czech military web pages
General characteristics
- Crew: 1 (L-159A), 2 (L-159B, L-159T1/T2)
- Length: 12.72 m (41 ft 9 in)
- Wingspan: 9.54 m (31 ft 4 in) including tip tanks
- Height: 4.87 m (16 ft 0 in)
- Wing area: 18.8 m2 (202 sq ft)
- Airfoil: NACA 64A012
- Empty weight: 4,350 kg (9,590 lb)
- Max takeoff weight: 8,000 kg (17,637 lb)
- Powerplant: 1 × Honeywell/ITEC F124-GA-100 turbofan engine, 28.2 kN (6,300 lbf) thrust
Performance
- Maximum speed: 936 km/h (582 mph, 505 kn)
- 960 km/h (600 mph, 520 kn)
- Range: 1,570 km (980 mi, 850 nmi)
- Combat range: 565 km (351 mi, 305 nmi) lo-lo-lo, gun pod, 2× Mark 82 bombs, 2× AIM-9 Sidewinder and 2× 500 l (130 US gal; 110 imp gal) drop tanks
- Service ceiling: 13,200 m (43,300 ft)
- Rate of climb: 62 m/s (12,200 ft/min)
Armament
- Guns: up to 3 × ZVI PL-20 Plamen 2×20 mm gun pods
- Hardpoints: 7 in total: 3 under each wing (outer pylons only for AAMs) and 1 under the fuselage holding up to 2,340 kg (5,159 lb)
-
Rockets:
- LAU-5002 rocket pods (each with 6 × CRV7 70 mm rockets)
- LAU-5003 rocket pods (each with 19 × CRV7 70 mm rockets)
-
Missiles:
-
Air-to-air missiles:
- AIM-9 Sidewinder
- AIM-120 AMRAAM (fitted for but not with)
-
Air-to-ground missiles
AGM-65 Maverick
:
-
Air-to-air missiles:
-
Bombs: various laser-guided and unguided bombs GBU, CBU
- CBU-87 Combined Effects Munition
- Mark 82 general-purpose bombs
- Mark 83 general-purpose bombs
- GBU-12 Paveway II
- GBU-16 Paveway II
-
Others:
2 × 500 L drop tanks (only inner hardpoints) for ferry flights or up to 4 × 350 L drop tanks (inner and middle hardpoints) for tactical missions
AvionicsGrifo-L Radar
In Service
As mentioned in the introduction, the Czech Air Force ordered 72 L-159A single-seaters. The first
L-159A arrived at Збslav AB on December 27, 2000, joining the 42 Fighter Squadron, which later became
212 Fighter Squadron. The squadron initially received 36 aircraft. L-159s also joined the Su-22s
at Namesti nad Oslavou until their retirement. Subsequent economic conditions resulted in defence cutbacks,
putting the L-159As into storage. 212 FS remained as the sole L-159 unit with just 18 L-159A ALCA and
six aircraft as reserve.
Over the following years, the Czech L-159A has proven itself in the strike role and its self-defense
capability. It has been reported to have claimed even some F-16 and F-18 ‘kills’ during NATO exercises.
The L-159A has also proven that is has retained the excellent reliability of the L-39 family,
having been praised the most reliable aircraft in the NATO Air Meet in Turkey.
On July 26, 2006, the Czech MoD signed a contract with Aero Vodochody to
convert four existing L-159A to the two-seat L-159T1 to fulfill the Czech Air Force’s requirement for a
two-seat version to use as conversion trainer to the single-seat L-159A.
L-159T1 is the designation introduced by the Czech Air Force, Aero Vodochody also
referred to the conversion as L-159BAT («B from A for Training»). The L-159T1 conversion replaces the
front fuselage with a new one providing the second cockpit. The new version lacks cockpit protective armour,
but closely resembles the L-159A on all other areas to provide a good conversion trainer.
Specifications (L-159A)
Data from Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004, Czech military web pages
General characteristics
- Crew: one (L-159A), two (L-159B, L-159T1/T2)
- Length: 12.72 m (41 ft 8¾ in)
- Wingspan: 9.54 m (31 ft 3½ in)
- Height: 4.87 m (16 ft)
- Wing area: 18.80 m² (202.4 sq ft)
- Airfoil: NACA 64A-012
- Aspect ratio: 4.8:1
- Empty weight: 4,350 kg (9,590 lb)
- Max. takeoff weight: 8,000 kg (17,637 lb)
- Powerplant: 1 × Honeywell F124-GA-100 turbofan, 28.2 kN (6,330 lbf)
Performance
- Never exceed speed: 960 km/h (518 knots, 596 mph)
- Maximum speed: 936 km/h (505 knots, 581 mph) at sea level, clean
- Stall speed: 185 km/h (100 knots, 115 mph)
- Range: 1,570 km (848 nmi, 975 mi)max internal fuel
- Combat radius: 565 km (305 nmi, 351 mi)lo-lo-lo, gun pod, 2× Mark 82 bombs, 2× AIM-9 Sidewinder and 2× 500 L drop tanks
- Service ceiling: 13,200 m (43,300 ft)
- Rate of climb: 62 m/s (12,220 ft/min)
Armament
- Guns: up to 3 × ZVI PL-20 Plamen 2×20 mm gun pods
- Hardpoints: 7 in total: 3 under each wing (outer pylons only for AAMs) and 1 under the fuselage holding up to 2,340 kg (5,159 lb)
-
Rockets:
- LAU-5002 rocket pods (each with 6 × CRV7 70 mm rockets)
- LAU-5003 rocket pods (each with 19 × CRV7 70 mm rockets)
-
Missiles:
-
Air-to-air missiles:
- AIM-9 Sidewinder
- IRIS-T
- AIM-132 ASRAAM
- AIM-120 AMRAAM (fitted for but not with)
-
Air-to-ground missiles
AGM-65 Maverick
:
-
Air-to-air missiles:
-
Bombs: various laser-guided and unguided bombs GBU, CBU
- CBU-87 Combined Effects Munition
- Mark 82 general-purpose bombs
- Mark 83 general-purpose bombs
- GBU-12 Paveway II
- GBU-16 Paveway II
-
Others:
2 × 500 L drop tanks (only inner hardpoints) for ferry flights or up to 4 × 350 L drop tanks (inner and middle hardpoints) for tactical missions
Avionics
Grifo-L Radar
Тактико-технические характеристики[ | код]
Данные соответствуют модификации L-159A.
Источник данных: Jane’s, 2004.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 12,72 м
- Размах крыла
с ПТБ на законцовках: 9,54 м
: 8,70 м
- Высота: 4,77 м
- Площадь крыла: 18,80 м²
- Профиль крыла: NACA 64A-012
- Коэффициент удлинения крыла: 4,8 (с ПТБ на законцовках)
- Угол стреловидности по передней кромке: 6° 30′
- База шасси: 4,56 м
- Колея шасси: 2,42 м
- Масса снаряжённого: 4320 кг
- Максимальная взлётная масса: 8000 кг
- Максимальная посадочная масса: 6000 кг
- Максимальная масса без топлива: 6810 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 1547 кг (+ 1377 кг в ПТБ)
- Объём топливных баков: 1980 л (+ 1700 л в ПТБ)
- Силовая установка: 1 × ТРДД Honeywell/ITEC F124-GA-100
- Тяга: 1 × 28,2 кН
- Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 960 км/ч
- Максимальная скорость: 936 км/ч
- Скорость сваливания: 185 км/ч
- Боевой радиус: 790 км (с подвесной пушкой, 2× бомбами Mk.82, 2×AIM-9 и 2×500 л ПТБ)
- Практическая дальность: 1570 км
- Перегоночная дальность: 2530 км (с ПТБ)
- Скороподъёмность: 62,1 м/с
- Нагрузка на крыло: 425,5 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,36 (без подвесок с 50% запасом топлива)
- Длина разбега: 470 м (без подвесок)
- Длина пробега: 628 м (без подвесок)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8/-4 g
- Вооружение
- Точки подвески: 7 с нагрузкой:
- 1 × 300 кг фюзеляжный
- 2 × 550 кг внутренние крыльевые
- 2 × 320 кг средние крыльевые
- 2 × 150 кг внешние крыльевые
- Боевая нагрузка: 2340 кг
- Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-земля»: до 4 × AGM-65
- ракеты «воздух-воздух»: до 4 × AIM-9
- Неуправляемые ракеты: до 4 блоков SUU-29 или CRV7
- Бомбы: до 4 свободнопадающих или корректируемых бомб
Сравнение с аналогами[ | код]
Як-130 | Aermacchi M-346 | BAE Hawk T2 (Mk. 128) LIFT | Hongdu L-15 | Aero L-159 ALCA | KAI T-50 Golden Eagle | |
---|---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | ||||||
Стоимость единицы, $ | ~15 млн.(на экспорт) | ~30-35 млн. | 29-33 млн. | ~10 млн. | 10-12 млн. | ~25 млн. |
Принят на вооружение, год | 2010 | 2011 | 2009 | 2013 | 2001 | 2007 |
Годы производства | c 2009 | с 2010 | н/д | c 2012 | 1997—2003 | c 2005 |
Размах крыла, м | 9,84 | 9,72 | 9,94 | 9,48 | 9,54 | 9,45 |
Длина, м | 11,24 | 11,49 | 12,43 | 12,27 | 12,72 | 13,14 |
Масса пустого, кг | 4600 | 4600 | 4480 | 4960 | 4350 | 6354 |
Макс. взлётная масса, кг | 10 290 | 10 200 | 9100 | 9500 | 8000 | 13 500 |
Боевая нагрузка, кг | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 2700 | н/д |
Практический потолок, м | 12 500 | 13 700 | 13 500 | 16 000 | 13 200 | 14 630 |
Макс. скорость, км/ч | 960 | 1060 | 1030 | 1479 | 936 | 1485 |
Дальность без ПТБ, км | 1647 | 2000 | 2500 | н/д | 1600 | 1900 |
Двигатель | 2 × ТРД АИ-222-25 | 2 × ТРД Honeywell/ITEC F124-GA-200 | 1 × ТРД Rolls-Royce Adour Mk. 951 | 2 × ТРД АИ-222-25Ф | 1 × ТРД Honeywell F124-GA-100 | 1 × ТРД General Electric F404 |
Макс. тяга двигателя, кН | 2 × 24,7 | 2 × 27,8 | 1 × 29,0 | 2 × 24,7 (41,2) | 1 × 28,2 | 1 × 53,07 (78,7) |
Произведено | 131 | 49 | 72 | 99 | ||
Заказано | 137 | 57 |
Технические характеристики
Параметры самолетов L-410 различных модификаций представлены в таблице.
Параметр |
UVP |
L-410M |
UVP-E |
UVP E-20 |
Вместимость |
1,3 т/15 чел. |
1,43 т/17 чел. |
1,71 т/17-19 чел. |
1,8 т/19 чел. |
Мотор |
M601D |
M601A |
M601E |
M601E/H80-200 |
Мощность, л.с. |
2×725 |
2×690 |
2×750 |
2×750/800 |
Тип винтов |
2×V508D |
2×V508B |
2×V510 |
2×V510/AV725 |
Скорость, км/ч |
320 |
300 |
335 |
335 |
Потолок, м |
4200 |
4000 |
4200 |
4200/4250 |
Дальность, км |
1040 |
990 |
1380 |
1410/1500 |
С 2014 года разрабатывается специальная версия Let-410 E20 с лыжами на шасси. В апреле 2017 года состоялось успешное испытание этой модификации на российской полярной станции в 100 километрах от Северного полюса, развернутой на дрейфующих льдах.
Honeywell ITEC F 124-GA-100 engine
The aircraft is equipped with a Honeywell ITEC F 124-GA-100 engine developing a maximum thrust of 28kN. The F124 is a two-shaft non-afterburning turbofan engine with three-stage LP axial compressor. The HP compressor has four axial stages followed by one centrifugal.
An engine monitoring system (EMS) is embedded in the dual Full Authority Digital Engine Control (FADEC) to store mechanical and performance data during flight, and has the capability to provide analytical and condition check-out on the ground.
Aero Vodochody is flight testing L-159 aircraft equipped with an in-flight refuelling probe.
Летно-технические характеристики
Аналогов у «Альбатроса» довольно много. Приведем в пример британский «Хоук» и «Альфа Джет» франко-германской разработки.
Aero L-39 | BAE Hawk | Dassault-Dornier Alpha Jet | |
Размах крыла, м | 9,4 | 9,9 | 9,1 |
Длина, м | 12 | 12,4 | 13,2 |
Максимальная взлетная масса, т | 4,6 | 9,1 | 5 |
Максимальная скорость, км/ч | 757 | 1028 | 1000 |
Вооружение | 23 мм пушка, 1200 кг боевой нагрузки | 30 мм пушка, 3085 кг боевой нагрузки | 27 мм пушка, 2500 кг боевой нагрузки |
Британский самолет превзошел приведенные аналоги по возможностям установки вооружения, но его распространение оказалось довольно ограниченным. В основном он разошелся по странам Британского Содружества.
«Альфа Джет», также обладающий более мощной боевой нагрузкой, также оказался не очень популярным – выпущено было всего 480 экземпляров, против почти трех тысяч «Альбатросов». И, с учетом популярности L-39 в качестве пилотажного самолета, такую популярность чехословацкой машины нельзя объяснить только «советским влиянием».
Учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros» в силу специфики своей конструкции в боевых действиях не применялся. Имелись попытки переоборудовать машину в самолет штурмовой авиации, однако эти работы имели ограниченный и частный характер. Помимо стран Восточной Европы, самолет L-39 поставлялся на Кубу, во Вьетнам и в Северную Корею. Всего операторами чехословацкой машины в разные годы были представители 46 стран.
Однако даже в России он продолжает использоваться, поскольку выпуск новых учебно-тренировочных машин все еще недостаточен. А преемником «Альбатроса» является L-159, сборка которого ведется на заводе «Аэро», которому скоро исполнится сто лет.
Design
L-159 cockpit with the original Honeywell 4×4 inch MFDs
The L-159 ALCA is designed for the principal role of light combat aircraft (single-seat L-159A variant) or light attack jet and / trainer (two-seat L-159B and T variants). Design of the L-159 was derived from the L-39/59 in terms of aerodynamic configuration but a number of changes were made to improve its combat capabilities. These include strengthening of the airframe, reinforcing of the cockpit with composite and ceramic ballistic armour and enlargement of the aircraft’s nose to accommodate the radar. Compared to the L-59, the number of underwing pylons was increased from four to six, and a new hardpoint under the fuselage was added instead of a GSh-23L cannon.
The aircraft is powered by the non-afterburning Honeywell/ITEC F124-GA-100 turbofan engine with a maximum thrust of 28 kN. Almost 2,000 litres of fuel are stored in eight internal tanks (six in the fuselage, two at the wingtips) with up to four external drop tanks (two 500 L and two 350 L tanks) carried under the wings. The lightly armoured cockpit is equipped with a VS-2B ejection seat capable of catapulting the pilot at a zero flight level and zero speed. The aircraft’s avionics, based on the MIL-STD-1553 databus, include Selex Navigation and Attack Suite, Ring Laser Gyro based Inertial Navigation System (INS) and Global Positioning System (GPS). Flight data are displayed both on the FV-3000 head-up display (HUD) and two multi-function displays (MFD).
Communications are provided by a pair of Collins ARC-182 transceivers. Self-protection of the L-159 is ensured by the Sky Guardian 200 radar warning receiver (RWR) and the Vinten Vicon 78 Series 455 chaff and flare dispenser. L-159A and T2 variants are equipped with the Italian FIAR Grifo L multi-mode Doppler radar for all-weather, day and night operations. All variants of L-159 are equipped with a total of seven hardpoints (one under-fuselage and six under-wing mountings), capable of carrying external loads up to 2,340 kg. The aircraft can be equipped with a variety of weapons ranging from unguided bombs and to air-to-ground and air-to-air guided missiles or with special devices to conduct aerial reconnaissance or electronic warfare. For example, it is capable of carrying advanced targeting pods including the AN/AAQ-28(V) LITENING.
Development
The first L-159 prototype (5831) in the Prague Aviation Museum
Immediately after the 1989 Velvet Revolution, the Czech president Václav Havel declared a demobilisation of the Czech defence industry. Nevertheless, after the dissolution of the Soviet Union in 1991, the Czech company Aero Vodochody continued developing the basic L-39 Albatros design with a view toward greater export. The resulting L-39MS, later designed as L-59 Super Albatros, featured a more powerful turbofan engine, advanced avionics, and has been bought in quantity by Egypt and Tunisia. In 1993 a group of Czech military experts launched a project of production of a modern domestic fighter to substitute the obsolete Soviet aircraft. Since the proposed Aero L-X supersonic fighter development proved to be financially demanding (up to 2 billion USD), the less costly L-159 subsonic attack aircraft was approved for procurement instead.
Conducted between the years 1994 and 1997, the technical development of L-159 ALCA in Aero Vodochody consisted primarily of building one L-159 two-seat prototype based on the L-59 airframe utilizing western engine, avionics and weapon systems, with Rockwell Collins (eventually Boeing) as the avionics integrator. In 1995, the Czech government ordered a fleet of 72 L-159A single-seat aircraft at a cost around 50 billion CZK. The contract was signed on 4 July 1997. The number of aircraft to be delivered was based upon the size of the Czech Air Force at that time, taking into account the necessity to replace MiG-23BN and Su-22 fighter-bombers and Su-25 attack aircraft. Due to the cost of the project, the Czech government decided that a strategic partner, the Boeing Company, would be invited to join with the Aero Vodochody in the venture in May 1998. However, in October 2004, Boeing withdrew from the company and the government announced that the Aero Vodochody was to be privatised. In October 2006, it was sold to Penta Investments.
The maiden flight of the first L-159 prototype (5831, «376 white») occurred on 2 August 1997 with a two-seat version. On 18 August 1998 the single-seat L-159A prototype (5832, «356 white») first flew; it was completed to Czech customer specifications. 10 April 2000 marked the first delivery of L-159A to the Czech Air Force. Prototype (6073) of the two-seat L-159B variant first flew on 1 June 2002.
In 2009, Aero Vodochody selected V-Dot Systems (split off from Boeing) as the L-159 avionics integrator.[citation needed] V-Dot will replace the Honeywell multi-function displays (MFD) and upgrade the mission processors to support new functions.
Варианты
Одноместный
L-159A
- L-159A
- L-159A ALCA — одноместный легкий многоцелевой боевой самолет, предназначенный для выполнения различных задач: воздух-воздух, воздух-земля и разведка миссии. Самолет оборудован многорежимной РЛС Doppler Grifo-L (вариант Grifo-F х-диапазон многомодовый, импульсный доплеровский радар), для работы в любую погоду, днем и ночью. Он может нести широкий спектр стандартных запасов НАТО, включая ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением. L-159A находится на вооружении ВВС Чехии и Ирака. В ВВС Чехии используются две разные конфигурации — с использованием МФУ Honeywell 4×4 дюйма или МФУ Vdot 5×6,7 дюйма. Обновления авионики разработаны и разработаны V-Dot Systems Inc.
- L-159E
- L-159E ALCA — экспортное обозначение L-159A, находящегося на вооружении Draken International.
- F / A-259
- Боевой вариант впервые был представлен на Авиашоу в Фарнборо 16 июля 2018 г. Разработано в сотрудничестве с Израильская аэрокосмическая промышленность и питание от Honeywell Двигатель F124-GA-100. Самолет предназначен для ВВС США. Легкая атака / Вооруженная разведка программа.
Двухместная
L-159B
- L-159B
- L-159B, также известный как L-159B Albatros II, — это двухместная версия, предназначенная в первую очередь для продвинутого и оперативного обучения / подготовки истребителей. Конфигурация L-159B также может быть адаптирована к конкретным требованиям заказчика и адаптирована к потребностям базовой подготовки, а также к боевым задачам, включая задачи «воздух-земля», патрулирование и разведку. 23 июля 2002 года чешские военные подписали письмо о намерениях на приобретение первых двух самолетов L-159B. Однако из-за бюджетных ограничений торговля не состоялась. Единственный прототип был перестроен компанией «Аэро Водоходы» в L-159T2X демонстратор. 14 декабря 2015 года название самолета было изменено.
L-159T1
- L-159T1
- L-159T1 — это двухместный учебно-тренировочный самолет, используемый ВВС Чехии и Ирака. Все L-159T1 (за исключением одного недавно построенного L-159T1 для ВВС Ирака) представляют собой модифицированные планеры L-159A, снятые со склада. В отличие от L-159A, у них всего по одному МФД в каждой кабине и нет радара. L-159T1 S / N 6069 совершил свой первый полет 8 марта 2007 года, а первая партия из четырех самолетов была передана ВВС Чехии 23 ноября 2007 года. Еще два самолета были доставлены в августе и декабре 2010 года, соответственно. L-159T1 S / N 6069 был передан Aero Vodochody 30 июня 2015 года в рамках иракского контракта, который включал передачу четырех активно используемых самолетов — трех L-159A и одного L-159T1 — ВВС Ирака.
- L-159T1 +
- Опытный образец L-159T1 + S / N 6067 (произведенный как L-159A в 2003 году и преобразованный в L-159T1 в 2007 году) был представлен компанией Aero Vodochody в марте 2017 года. Самолет L-159T1 + отличается модернизированной системой полета, авионикой и новой установкой. РЛС Grifo-L, обладающая такими же боевыми возможностями, как и одноместный L-159A. Модернизацию T1 + четырех самолетов L-159T1 чешских ВВС планируется завершить в декабре 2019 года.
- L-159T2
- L-159T2 — это двухместный учебно-тренировочный самолет с полной боевой способностью, переоборудованный из хранящихся на складе самолетов L-159A. По сравнению с L-159T1, в нем больше новых компонентов и установлен радар Grifo-L. Вместо того, чтобы дублировать приборы на заднем сиденье, новый двухместный автомобиль будет иметь независимые приборы, взаимозаменяемые с L-159A при использовании той же конфигурации программного обеспечения. Чешские ВВС заказали 3 самолета L-159T2, поставка которых запланирована на ноябрь 2018 года.
Weapons & Countermeasures
The L-159 is capable of carrying a wide range of NATO-compatible weapons. The
short-range air-to-air AIM-9M Sidewinder missile has been integrated, future
integration of air-to-air missiles will include the IRIS-T and ASRAAM and possibly the medium-range
active radar guided AIM-120 AMRAAM. For the
air-to-ground mission the AGM-65 Maverick air-to-surface missile has been integrated, laser
guided bombs are also planned to be added to the L-159 arsenal. Unguided weapons include
Mk.82 bombs, CBU-87 cluster bombs and LAU-5002 rocket launchers. Integration of more air-to-ground
weapons is subject to the requirements of any prospective customers.
The aircraft is also capable of carrying a podded 20mm cannon. Additionally,
the Thales Vicon 18 series 601 reconnaissance pod has been evaluated on the L-159
to further expand the multi-role possibilities of the aircraft.
The electronic warfare system consists of the GEC Marconi (BAE Systems) Sky Guardian 200 radar warning receiver
and the Vinten Vicon 78 series 455 chaff/flares countermeasures dispensing system.
L159 ALCA cockpit
The cockpit arrangement and controls of the L159 ALCA correspond to a modern fighter aircraft configuration. The flight visions head-up display (HUD) with raster capability is the primary flight instrument and weapon aiming system. The multifunction colour displays are used for the display of flight and navigation information and weapons systems status. The hands-on throttle and stick (HOTAS) control enables both pilots to control the aircraft without removing their hands from the throttle or the control stick.
The cockpit is protected with composite and ceramic ballistic armour. Survivability is also increased by the provision of a fuel tank inerting system, an on-board inert gas-generating system (OBIGGS). VS-2 zero ejection seats and a canopy jettisoning system are fitted. The standard aircraft configuration also includes an on-board oxygen-generating system (OBOGS).
История операций [ править ]
Чешские ВВС L-159A со своим вооружением
Пистолетная установка ПЛ-20
Чешская Республика править
ВВС Чехии является основным оператором, получать последние обновления авионики. В 1995 году чешское правительство заказало 72 самолета, но после проверки решило сократить парк до 24 самолетов, а оставшиеся самолеты сдать на хранение. По состоянию на 2016 год на вооружении ВВС Чехии находится 16 самолетов L-159A и 5 самолетов L-159T1. 1 июня 2016 года компания «Аэро Водоходы» получила заказ на модернизацию первой партии из 16 самолетов L-159.
Ирак править
В 2015 году Ирак подписал сделку на поставку 14 самолетов L-159 (12 L-159As и 2 L-159T1). Первые два чешских L-159 были доставлены в Ирак 5 ноября 2015 года.
В мае 2016 года самолеты L-159 использовались иракскими ВВС для атаки на позиции ИГИЛ в Эль-Фаллудже . В октябре и ноябре 2016 года самолеты L-159 из 115-й эскадрильи были задействованы в боях против ИГИЛ на южных окраинах Мосула .
Испания править
В 2009 году EADS-CASA из Испании обменялся с CzAF четыре CASA C-295 для трех L-159As, два L-159T1s и 130 миллионов евро. Позже два L-159T1 были возвращены EADS-CASA в Чешскую Республику в качестве компенсации за C-295M, не отвечающий требованиям CzAF к контрмерам на момент доставки. Три года спустя эта проблема была решена EADS-CASA, а оставшиеся три L-159A были перепроданы EADS-CASA компании Lewis Fighter Fleet LLC.
Соединенные Штаты править
Draken International Inc. , гражданская компания США, которая сотрудничает с американскими военными в обучении американских пилотов, купит в общей сложности 21 самолет. 30 сентября 2015 года компания «Аэро Водоходы» передала компании Draken International первый самолет L-159.
Компания Lewis Fighter Fleet LLC приобрела 3 самолета L-159A. Эти самолеты были куплены у EADS-CASA в июле 2013 года.
Технические характеристики (L-159A) [ править ]
Данные Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004, веб-страницы чешских военных
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (L-159A), 2 (L-159B, L-159T1 / T2)
- Длина: 12,72 м (41 фут 9 дюймов)
- Размах крыла: 9,54 м (31 фут 4 дюйма), включая концевые баки
- Высота: 4,87 м (16 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 18,8 м 2 (202 кв. Фута)
- Профиль : NACA 64A012
- Пустой вес: 4350 кг (9590 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8000 кг (17 637 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Honeywell / ITEC F124-GA-100 , тяга 28,2 кН (6300 фунтов силы)
Представление
- Максимальная скорость: 936 км / ч (582 миль / ч, 505 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 960 км / ч (600 миль / ч, 520 узлов)
- Дальность: 1570 км (980 миль, 850 миль)
- Боевая дальность: 565 км (351 миля, 305 миль) ло-ло-ло, орудийная установка, 2 бомбы Mark 82 , 2 бомбы AIM-9 Sidewinder и 2 десантных бака по 500 л (130 галлонов США; 110 имп галлонов)
- Практический потолок: 13 200 м (43 300 футов)
- Скорость подъема: 62 м / с (12 200 фут / мин)
Вооружение
- Орудия: до 3 × ZVI PL-20 Plamen 2 × 20-мм гондолы
- Узлы подвески: всего 7: по 3 под каждым крылом (внешние пилоны только для зенитно-ракетных комплексов ) и 1 под фюзеляжем, выдерживающее до 2340 кг (5 159 фунтов).
-
Ракеты:
- Ракетные блоки LAU-5002 (каждая с 6 ракетами CRV7 70 мм)
- Ракетные блоки LAU-5003 (каждая с 19 ракетами CRV7 70 мм)
-
Ракеты:
- Ракеты класса «воздух-воздух» :
- AIM-9 Сайдвиндер
- AIM-120 AMRAAM (установлен, но не с )
- Ракеты класса «воздух-земля» :
- Ракеты класса «воздух-воздух» :
-
Бомбы: различные лазерные и неуправляемые бомбы GBU , CBU
- Боеприпас комбинированного действия CBU-87
- Универсальные бомбы Mark 82
- Универсальные бомбы Mark 83
- GBU-12 Тротуар II
- GBU-16 Тротуар II
-
Другие:
2 бака по 500 л (только внутренние узлы подвески) для паромных полетов или до 4 баков по 350 л (внутренние и средние точки подвески) для тактических задач
Авионика Grifo-L Radar
Технические характеристики Alfa Romeo 159 (2005-2011)
Версия | 1,75 TBi | 1.8 | 1.9 JTS | 3.2 V6 | 1.9 JTDM | 1.9 JTDM | 2.0 JTDM | 2.4 JTDM |
Двигатель | бензин турбо | бензин | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1742 см3 | 1796 см3 | 1859 см3 | 3195 см3 | 1910 см3 | 1910 см3 | 1956 см3 | 2387 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | V6 / 24 | R 4/8 | R 4/16 | R 4/16 | R5 / 20 |
Максимальная мощность | 200 л.с./ 5000 | 140 л.с./ 6500 | 160 л.с. / 6500 | 260 л.с / 6300 | 120 л.с. / 4000 | 150 л.с. / 4000 | 170 л.с. / 4000 | 210 л.с. / 4000 |
Максимальный крутящий момент | 320 Нм / 1400 | 175 Нм / 3800 | 190 Нм / 4500 | 322 Нм / 4500 | 280 Нм / 2000 | 320 Нм / 2000 | 360 Нм / 1750 | 400 Нм / 2000 |
Динамические характеристики | ||||||||
Максимальная скорость | 235 км/ч | 208 км/ч | 214 км/ч | 250 км/ч | 197 км/ч | 207 км/ч | 218 км/ч | 231 км/ч |
0-100 км/ч | 7.9 с | 10.2 с | 9.5 с | 7.0 с | 10.7 с | 9.6 с | 8.8 с | 8.1 с |
Средний расход топлива | 8,1 л / 100 км | 7,8 л / 100 км | 8,7 л / 100 км | 11,4 л / 100 км | 5,2 л / 100 км | 6,8 л / 100 км | 5,1 л / 100 км | 6,8 л / 100 км |
Specifications (L-159A)
Data from Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004
General characteristics
- Crew: one (L-159A), two (L-159B, L-159T1)
- Length: 12.72 m (41 ft 8¾ in)
- Wingspan: 9.54 m (31 ft 3½ in)
- Height: 4.87 m (16 ft)
- Wing area: 18.80 m² (202.4 sq ft)
- Airfoil: NACA 64A-012
- Aspect ratio: 4.8:1
- Empty weight: 4,350 kg (9,590 lb)
- Max. takeoff weight: 8,000 kg (17,637 lb)
- Powerplant: 1 × Honeywell F124-GA-100 turbofan, 28.2 kN (6,330 lbf)
Performance
- 960 km/h (518 knots, 596 mph)
- 936 km/h (505 knots, 581 mph) at sea level, clean
- 185 km/h (100 knots, 115 mph)
- Range: 1,570 km (848 nmi, 975 mi) max internal fuel
- Combat radius: 565 km (305 nmi, 351 mi) lo-lo-lo, gun pod, 2× Mark 82 bombs, 2× AIM-9 Sidewinder and 2× 500 L drop tanks
- Service ceiling: 13,200 m (43,300 ft)
- Rate of climb: 62 m/s (12,220 ft/min)
Armament
- Guns: provision for ZVI Plamen PL-20 2×20 mm gun pod
- Hardpoints: 7, 3 under each wing and 1 under the fuselage holding up to 2,340 kg (5,159 lb)
-
Missiles: **Air-to-air: AIM-9M Sidewinder, IRIS-T, AIM-132 ASRAAM
Air-to-surface: AGM-65 Maverick
- Bombs: various laser-guided and unguided bombs GBU, CBU
Avionics
Grifo-L Radar

Эта тема закрыта для публикации ответов.