Е-100

Алан-э-Дейл       28.06.2022 г.

Конструкторское бюро Э. Книпкампа

Весной 1942 года в Германии было организовано исследовательское бюро под руководством Э. Книпкампа, задачей которого являлась проектирование новых видов танков и САУ с учётом опыта применения за истекший период войны.

Создание группы инициировано самим Книпкампом, но продвижение проектов шло со скрипом по причине того, что массивная часть средств направлялась на работу по созданию и модернизации военной техники в соответствии с требованиями вермахта. Но, несмотря на ограниченность в ресурсах, конструкторам удалось получить результат.

Акценты в конструкторском бюро делались в пользу увеличения до максимальных значений уровня бронезащиты, повышения боезапаса и стандартизации компонентов боевой техники. Так элементы трансмиссии и двигатель должен быть размещён в задней части бронемашины.

Разгар деятельности бюро Книпкампа начался достаточно поздно – во второй половине Второй мировой войны, в то время, когда страны Оси начали терпеть поражения на всех фронтах.

Историческая справка

Основная статья: История E 100

Танки класса «Е»

E 100 («фотошоп»)

В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Начальником отдела был назначен инженер-полковник Г. Книпкамп. Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде всего фирмы Адлер (Adler) из Франкфурта, Аргус (Argus) из Карлсруэ и Вестерхютте (Westerhütte) из Бад-Ойнхаузена. Позже к программе была подключена фирма Клёкер-Гумбольдт-Дойтц (Klöker-Humboldt-Deutz) из Ульма. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья делали выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные конструкторские работы и строились опытные образцы.

Новые танки получили обозначение — класс «Е». Проекты этих танков значительно отличались от выпускаемых в то время РzКрfw IV и РzКрfw V «Пантера». Особенный акцент был сделан на снижении силуэта танка и увеличении возимого боезапаса. С этой целью отказались от торсионной подвески, применяемой на танках РzКрfw V и РzКрfw VI. Новым было и то, что ведущие колеса располагались сзади, ближе к двигателю и трансмиссии. Тем самым высвобождалось больше места внутри танка. На танки класса «Е» предполагалось установить стабилизаторы орудия и новый тип прицелов. Однако по утверждению советника по вопросам строительства Августина, работавшего в отделе испытаний танкового вооружения « разработка танков по этой программе являлась чисто исследовательской задачей, не имея ничего общего серийным выпуском танков. Эти разработки не следует воспринимать всерьёз».

Ниже приведён список танков, разрабатывавшихся по данной программе:

  • Е 10 — малый разведывательный танк массой около 15 т;
  • E 25 — танк массой около 25-30 т;
  • E 50 — средний танк массой около 50 тонн;
  • E 75 — танк массой около 75-80 тонн;
  • E 100 — танк массой около 130—140 т, относящийся к классу сверхтяжёлых танков.

Jagdpanzer E 100 в игре

Боевая эффективность

Jagdpanzer E 100 похожа на своего брата-E-100. ПТ-САУ унаследовала от него такие преимущества как:

1)Очень бронированная ВЛД;

2)Экраны,поглощающие урон кумулятивными снарядами;

3)Широкие гусеницы,так же поглощающие урон.

Недостатки JagdPz E 100:

1)Слабая броня НЛД;

2)Плохая подвижность;

3)Большие размеры;

4)Слабобронированная башенка командира.

JagdPz E 100 может идти в атаку вместе с тяжелыми танками, пряча нижний броневой лист за укрытиями на карте. Разовый урон 170-мм пушки способен испугать любого противника на своем пути. Но из-за этого танк перезаряжается очень медленно, поэтому после выстрела следует откатиться в безопасное место для перезарядки. Если спрятать НЛД, в обороне JagdPz E 100 становиться неприступной

Важно помнить, что одиночная ПТ-САУ-очень легкая цель для противников, поэтому следует вести бой рядом с союзниками.

Достоинства:
  • точное,пробивное орудие с высоким разовым уроном.;
  • самый высокий запас прочности среди ПТ-САУ 10 уровня.;
  • крепкая броня и экраны..
Недостатки:
  • плохая динамика и поворотливость.;
  • слабая НЛД.;
  • высокая заметность в следствии огромных размеров.;
  • долгая перезарядка орудия..

Снаряжение

Из снаряжения на Jagdpanzer E 100 следует брать Ремкомплект, Универсальный восстановительный комплект и Адреналин. Из амуниции стоит взять Шоколад, Шоколадный батончик и Улучшенное топливо.

Боекомплект

Боекомплект состоит из 24 снарядов. Этого достаточно, учитывая скорострельность орудия. Оптимальное соотношение снарядов это-16 бронебойных, 5 осколочно-фугасных и 3 кумулятивных снаряда. Бронебойные снаряды обладают отличным пробитием, поэтому необходимость в кумулятивных снарядах практически отпадает. Однако следует возить с собой 2-3 снаряда на случай, когда нужно поразить цель любой ценой. Средняя бронепробиваемость кумулятивных снарядов в 420 мм не оставит ни единого шанса противнику.

Оборудование

Из оборудование следует ставить Орудийный досылатель крупного калибра, Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция Класс 3 или Стереотруба. Ставить на эту ПТ-САУ маскировочную сеть нет смысла, т.к засветить эту не составляет большого труда.

Оценка

  • Воин — за мощное 170мм. орудие.
  • Стальная стена — за отличное бронирование рубки,ВЛД и экраны.
  • Поддержка — за долгую перезарядку,но урон пушки,позволяющий оставлять противников на добивание союзникам.
  • Коса cмерти — за высокий разовый урон.
  • Бронебойщик — за пробитие пушки.

Проект тяжёлой ПТ-САУ на базе танка Е 100. В металле машина не существовала.

Оценка машины[править]

Waffenträger auf E-100 (в переводе с немецкого Waffenträger — оруженосец) — это боевая платформа, способная наносить огромный урон за очень короткий промежуток времени. Для этого у неё имеется два орудия на выбор: очень точное орудие 12,8 cm Kanone L/61 с барабаном на 5 снарядов (при вводе в игру в барабане было 6 снарядов) или менее точное, но более мощное орудие 15 cm Pak L/38 с барабаном на 4 снаряда.

Обычно делают выбор в пользу 128-мм пушки ввиду лучшей точности, высокой бронепробиваемости и всего двухсекундным интервалом между выстрелами. 150-мм пушка сложнее в обращении и требует покупки премиум снарядов. Это орудие подходит для опытных танкистов либо в составе взводов.

Оба орудия имеют очень высокие показатели, но не стоит переоценивать возможности данной ПТ-САУ. Выстрелить все 4 (5) снарядов без промахов и рикошетов весьма непросто, поэтому следует тщательно выбирать цели, и стрелять наверняка, не оставляя противнику ни единого шанса на спасение. Желательно с каждого барабана уничтожать хотя бы один вражеский танк. Это частично компенсирует фактический выход из боя на время длительной перезарядки барабана.

Waffenträger auf E-100 отличается большой уязвимостью к вражеским выстрелам: 20 мм броня башни легко пробивается фугасами, что в сочетании с большими размерами и не самой лучшей подвижностью делает её идеальной мишенью для САУ. Кроме того, Waffenträger auf E-100 имеет очень высокий приоритет на уничтожение в глазах противника. Артиллерийского огня очень трудно избегать, а прямое попадание в башню часто уничтожает машину одним выстрелом. По этой причине желательно не попадать в засвет или выбирать защищенные от огня артиллерии позиции.

Основных тактик игры на данной машине две: первая — поддержка тяжёлых танков в городских условиях, вторая — сверхдальняя (дальше 445 м, дабы избегать засвета) снайперская стрельба.

Достоинства:

  • барабан заряжания;
  • лучшая точность в игре;
  • великолепные показатели бронепробиваемости и скорости сведения;
  • вращающаяся на 360 градусов башня;
  • непробиваемое ВЛД;
  • огромный потенциальный урон с барабана;
  • хорошая подвижность.

Недостатки:

  • чрезвычайно слабое бронирование башни;
  • огромные размеры;
  • небольшие углы вертикальной наводки, в особенности вниз;
  • долгая перезарядка барабана;
  • частые повреждения орудия и членов экипажа;
  • отсутствие бортовых экранов;
  • высокий приоритет у врагов;
  • самые худшие показатели маскировки среди всех танков в игре.

Вооружение ПТ-Сау JdPz Е-100

На JdPz E-100 планировась поставить 175мм орудие, так же называемое: 17 cm K.Mrs.Laf L/50 (у немцев редко использовались меньшая величина для измерения). И тут самое главное, – оно не выдуманное, оно не “пологалось построить”, оно реально существовало.

Это пушка ставилась на лафеты в качестве полевой пушки-гаубицы. Боеприпасы были типов: Осколочно-фугасные (68кг), Бронебойные (71кг), Бетонобойные (вес не известен, но примерно 70кг), Зажигательные (вес не известен). По данным рейха орудие могло вести прицельнйы огонь на расстояние 4 км и согласно документам пробивать все советские танки буквально насквозь.

Небольшие данные с испытанний орудия

Начальной скорость полета снаряда 830м/с. С дистанции 3000 м орудие пробивало бронеплиту 200 мм под уколном в 60°.

Масса же самого орудие поражает – 17 520 кг. Для сравнения это вес советского танка т-26. Скорострельность орудия состовляла 2 выстрел./мин.

Так же предпологалось установить на крышу рубки 20-30мм орудие для борьбы с воздушными и наземными(пехотой) целями.

Ходовая

Ходовая часть была переработана, как и на остальных танках Е-серии. Теперь она использовала не торсионы, а пружины Бельвиля, что позволило освободить место в корпусе, выдерживать большие нагрузки и значительно облегчить обслуживание с ремонтом, поскольку для замены катка теперь не было нужды снимать множество других, демонтируя чуть ли не половину ходовой части при этом.

Фирмой Адлерверке были созданы гусеницы шириной в метр, с которыми Е-100 не помещался на железнодорожные платформы, поэтому пришлось, как и на Тигре, использовать более узкие гусеницы во время транспортировки и снимать внешний ряд опорных катков вместе с бортовыми экранами.

Ходовую часть на Е-серии большинство источников хвалит, но есть и подводные камни. При всех своих плюсах, её производство наладки технологий по созданию тарельчатых пружин и материала для них. Кроме того, требовалось ещё долго и точно механически обрабатывать части подвески на фрезерных и токарных станках. В итоге теоретически более простая, технологичная и дешёвая подвеска могла оказаться более дорогой и сложной в производстве из-за требования дефицитных на тот момент материалов, станков и рабочей силы.

ТТХ Е-100

Оригинальная конструкция машины Е-100 не имеет аналогов. Ближайшим конкурентом по массе и габаритным является немецкий же танк Maus, построенный (до разной степени готовности) в нескольких экземплярах. При этом оба образца «чудо-оружия» представляли собой тупиковую ветвь развития в танкостроении.

Maus Е-100
Длина корпуса, мм 9020 8700
Ширина корпуса, мм 3700 4480
Высота, мм 3630 3320
Клиренс, мм 570 570
Масса, т. 180 140
Бронирование, мм Лоб 200 Борт 185 Корма 180 Лоб 240 Борта 120 Корма 150
Вооружение 128 мм KwK-44 L/55, 75-мм KwK-40 128 мм KwK 44 L/55, 75 мм KwK 37 L/24 или 150 мм KwK 44 L/38 или 173 мм KwK 44
Мощность двигателя, л/с 1080 или 1250 700
Максимальная скорость, км/ч 20 23
Запас хода, км 186 120
Расход топлива, л/100 км 1400 1000
Давление на грунт, кг/см2 1,31 1,4

Е-100 во многом превосходил прямого конкурента танк «Maus». Так, благодаря броневым листам расположенными под разными углами наклона, Е-100 имел лучшую защищённость, чем «мышонок», при этом масса стала намного меньше.

Стремление проектировщиков к унификации узлов машины и простота монтажа запасных частей, позволяли танку иметь неплохие шансы на запуск в серию.

Но, несмотря на это, проект Е-100 так и остался незавершённым, по причине своей дороговизны и нехватки ресурсов.

На завершающем этапе Второй мировой войны в Германии при изготовлении боевых машин больше внимание стало уделяться небольшим истребителям танков, не требующим больших затрат. Такой машиной стал «Hetzer», серийный выпуск которого был начат в 1944 году

Тактика игры на Jagdpanzer E 100

В наших руках очень сильная машина, но она не лишена серьезных недостатков, главными из которых является слабая подвижность и сарайные размеры.

Таким образом, на Jagdpanzer E 100 тактика ведения боя заключается в понимании того, что это машина одного направления. Благодаря мощнейшему разовому урону и хорошему лобовому бронированию, мы способны продавливать фланги или долгое время сдерживать наступления врага.

В то же время немецкая ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 World of Tanks способна занимать позицию на второй или даже третьей линию, успешно ведя огонь на больших дистанциях, точности орудия для этого хватает. Главное в таких случаях, как можно меньше светиться и переезжать, как только позиция потеряет свою актуальность.

Еще одной серьезной проблемой для нас являются открытые карты. Дело в том, что из-за плохой подвижности и сарайных размеров, танк Jagdpanzer E 100 очень любит фокусить артиллерия, так что нужно очень тщательно выбирать тактику и направления.

Если же вам довелось ввязаться в ближний бой, всегда старайтесь закрыть свой ВЛД и в моменты перезарядки, пританцовывайте назад, вперед, влево, вправо, чтобы усложнить выцеливание башенки на крыше. Jagdpanzer E 100 танк WoT способен отлично танковать бортом, если подставлять этот элемент под хорошим углом, например, танкуя обратным ромбом из-за камня или здания. И еще, никогда не пускайте подвижные СТ или ЛТ себе в борт, вам без труда закаруселят. В таких случаях лучше, если рядом будут 1-2 союзника, которые прикроют тылы.

И напоследок, чтобы увидеть на что способен этот агрегат и возможно почерпнуть для себя что-то новое, посмотрите немецкий танк Jagdpanzer E 100 видео от сайт.

Jagdpanzer E 100

История создания и использования боевой

Развитие

В конце Мировая война II, Германия начала проект, призванный стандартизировать свои конструкции танка. Подобная попытка это началось в 1943 году сPanther II, который будет использовать части изTiger II упростить конструкцию, но это провалилось с отменой Panther II. Новый проект по стандартизации танка был известен какEntwicklungсерии, или «E-series», и должны были решить проблему низкого качества продукции и увеличение дебита. Серия была названа с «E» последующим весовой классификации конструкции, которая будет также указывать свою роль. E-5, например, был бы автомобиль между 5-10 тонн и будет основой новых легких танков. Серии с последующим E-10 (САУ), E-25, E-50 (средние танки), E-75 (тяжелого танка), и super-heavyЕ-100, Помимо стандартизации в части, такие, как колесо (который был дизайном Tiger II’s), то E-series не дает много другого усовершенствования существующим конструкциям брони, пример является то, что ряд E-50 и E-75, по существу, переработанныйпантера и Tiger II соответственно.

Е-100

Из конструкций, то Е-100 был самым радикальным с точки зрения дизайна. Е-100 было предложено стать основой тяжелой артиллерии, anti-aircraft, танка и САУ на поле боя. Концепция дизайна началась наряду сsuper-heavy Маус в июне 1943 года, и предполагалось, что проект будет использовать компоненты из Tiger II и башни Maus. В марте 1944 года Adlerwerke представил план дизайна, который будет использовать башни Maus и деталь из Tiger II, а именно механизма и передачи поворота. Дизайн предложил использование в 700 л.с. Maybach HL 230, используемых в почти каждые немецких тяжелых танки или более новый 1200 л.с. Maybach двигатель. Разница в дизайне от базиса Tiger II была 90 см диаметра ходового колеса и рессоры, а не torsion-bars. Турель должна была быть новая конструкция отличается от Maus, в том, что это проще и легче.

Однако амбициозный проект был Гитлер приказал в июле 1944 года, которые работают на супер тяжелых танков отменен. Тем не менее, по-прежнему Е-100 разработано с низким приоритетом, были зарегистрированы только три рабочие Адлера работали над прототипом после заказа. Прототип не был завершен, и в апреле 1945 года, американский Филд Артиллерийского 751-го батальон захватил прототип которого был просто корпус с крышей едва завершено. Прототип был отправлен в Великобританию британской армии для оценки, прежде чем слом.

История[ | ]

В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп создал специальную исследовательскую группу, которую возглавил лично. Эта группа должна была разработать ряд проектов боевых машин, в которых предполагалось учесть весь полученный к этому времени боевой опыт в области бронетехники. Работа эта была личной инициативой Книпкампа, и, естественно, шла довольно медленно — основные силы отдела испытаний танкового вооружения были задействованы на обеспечение серийного производства танков и разработку новых образцов по заказам армии. Тем не менее, к апрелю 1943 года группа сформулировала основные требования, которые следовало воплотить в новых боевых машинах. Весь проект получил обозначение «серия Е» (Е обозначает «разработка

», от немецкого «Entwicklung »).

В машинах серии Е предусматривалось реализовать следующие принципы:

  • максимально усилить защиту лобовой части корпуса, усилить вооружение и возимый боекомплект;
  • создать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простой монтаж и демонтаж в корпусе для упрощения обслуживания и ремонта;
  • для увеличения внутреннего объёма корпуса и снижения общей высоты машин использовать подвеску с размещением упругих элементов снаружи корпуса, а также изменить компоновку, разместив двигатель с трансмиссией в корме;
  • конструкция подвески должна обеспечить возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков для возможности отвода танка в тыл;
  • использовать максимальное количество одинаковых узлов и агрегатов на всех боевых машинах, для облегчения производства, обслуживания и ремонта.

Танки программы «E»:

  • E10 — малый разведывательный танк и истребитель танков массой около 15 тонн. Должен был вооружаться 75-мм пушкой Pak 40 L/48.
  • E25 — истребитель танков массой около 25—30 тонн. Должен был вооружаться 75-мм пушкой Pak L/70.
  • E50 — средний танк массой около 50-55 тонн. Высокая масса танка по сути переводила его в разряд тяжёлых.
  • E75 — тяжёлый танк массой около 75-80 тонн.
  • E100 — сверхтяжелый танк массой 130—140 тонн, альтернатива сверхтяжелому танку «Maus».

История

Весной 1942 года армия Вермахта имела колоссальный успех: блокада английского флота, прорыв на Кавказ, успехи Роммеля в Африке и др. Чтобы укрепить позиции, Гитлер на совещании приказал к лету 1943-го наладить производство тяжелых танков до 5 единиц в месяц. Параллельно с выпуском тяжелых танков немецкие инженеры начали работу над проектом сверхтяжелого танка массой более 150 тонн.

Разработкой модели первого сверхтяжелого танка занималось конструкторское бюро Porshe. Примечательно, что изначально производством должна была заниматься фирма Krupp, однако Фердинанд Порше имел немалые связи в правительстве, а также был на хорошем счету у Гитлера и был членом Танковой Комиссии Третьего рейха. Подробности «переворота» неизвестны, однако через две недели после того, как фирме Krupp дали зеленый свет, контракт таки достался Porsche.

Для будущего танка были заявлены характеристики брони: лобовая 200 мм; броня башни 220 мм; борта корпуса 180 мм; борт и корма башни 200 мм.

Гитлер внимательно следил за ходом проекта и иногда вносил коррективы, требуя большей защиты танка. Предполагалось, что 160-тонная машина, оснащенная 150-миллиметровой пушкой, будет разгоняться до 15 км/час. Разрабатываемый проект назвали «Объект 205», а сам танк окрестили Мышонком.

Однако впоследствии выяснилось, что Porsche оказался не в состоянии разработать целый танк таких размеров в одиночку, и к проекту подключили отстраненную на начальном этапе Krupp, доверив ей производство башни.

Перки для экипажа

Командир

  1. Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство/Ремонт

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Плавный поворот башни
  3. Боевое братство/Ремонт

Механик-водитель

  1. Маскировка
  2. Король бездорожья
  3. Боевое братство/Ремонт

Радист

  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Боевое братство/Ремонт

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Отчаянный
  3. Боевое братство/Ремонт

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство/Ремонт

Полностью идентичные умения, как и нашего предшественника. Маскировка хоть и не даст такого прироста к незаметности, как нашим младшим братьям, но всё-таки остается обязательным умением – в любом случае показатель незаметности на средне-дальних дистанциях будет на порядок выше. Что касается третьего умения – выбор стоит между ремонтом и ББ, но я более склонен к «братству», так как оно является оптимальным вариантом. Будет много игр, в которых вам ни разу не выстрелят в «гуслю» (так как основной мишенью будет громадная башня), тогда, по большому счет, никакого толку с этого ремонта просто не будет.

Конструкция

Инженеры решили не изобретать велосипед и построили Е-100 по классической для немецкого танкостроения схеме. Внутренне пространство машины разделалось на три условные части: отсек управления, боевое отделение и место силовой установки. На крыше боевого отделения размещалась башня от танка Maus (Планировался второй, более технологичный вариант со спрямленными плитами) на погоне диаметром в 3 метра.

В носовой части корпуса устанавливались элементы трансмиссии, передающие момент на ведущие колеса. Также там располагались механик-водитель и радист.

В боевом отделении ютились еще 4 члена экипажа: командир, наводчик, пара заряжающих. Причем последние 3 человека действовали в башне танка. Вероятно, в боевом отделении предусматривались места для снарядом от орудия.

Чертеж танка Е-100 (фото)

Корма танка стала пристанищем двигателя. Проект предполагал использование Maybach HL 230P30, мощностью 700 л/с. Однако во время проектирования конструкторы пришли к выводу, что нужен более мощный вариант. Поэтому в проект внесли движок Maybach HL234. В природе его не существовало, но перспективу никто не отменял. К слову, HL234 должен был форсироваться до 1200 лошадей.

Практика показала, что двигатели подобной мощности появились только в 70-х – 80-х гг. Кроме, непосредственно силовой установки в отсеке размещались топливные баки, радиаторы и прочие агрегаты.

Защиту экипажа и внутренних узлов обеспечивала броня в 200 мм.

В передней проекции толщина металла составляла 200 мм на верхнем и нижнем бронелисте (башня, предположительно, 100 – 200 мм).

Борта достигали 120-мм и прикрывались экранами толщиной в пределах 50. Корма имела толщину 150 мм, а днище – 80 (зачем — непонятно). Борта и корма башни составлялись из 80-мм листов. Вторую башню для е100 так и не сделали. Ее внешний вид неизвестен, а чертежи оказались уничтоженными.

Различные варианты камуфляжа для Е100 (фото)

Ходовая часть имела гусеницы шириной 1 метр. Это позволило добиться снижения удельного давления на грунт до 1,4 см/квадратный. Как у Т-6 предусматривались транспортные гусеницы шириной 55 сантиметров. Их планировалось снаряжать при транспортировке танка на железнодорожной платформе.

Кстати, боковые экраны также планировалось снимать для облегчения массы танка. Подвеска основывалась на пружинах Бельвиля, вместо торсионов. Такое решение позволило сэкономить заброневое пространство и облегчило ремонт при поломке. Хотя имелся негативный фактор: конструкция пружин сложнее, чем у торсионов.

Одна из главных частей танка – орудие.

В линейную версию е100 планировалось устанавливать 128-мм пушку KwK 44 L/55. Данное орудие являлось аналогом пушек, устанавливаемых на Маус. Имело хорошую баллистику и высокую пробивающую способность. Однако, инженеры решили не останавливаться на достигнутом. Во второй вариант башни, по планам, размещалось орудие калибром 155-мм KwK 44 L/38.

Видимо, инженеры не особо заботились о здоровье потенциальных заряжающих танка, которые тягали бы снаряды для этого орудия. Причиной увеличения калибра пушки проста – мощность фугасного снаряда напрямую зависит от данного параметра. А осколочно-фугасные снаряды стоят дешевле остальных.

Фото Ягпанзер Е100 (чертеж)

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.