Вертолет agustawestland aw139: летно-технические характеристики

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Сборка в России

6 ноября 2008 года «Оборонпром» и итальянская компания «AgustaWestland» подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем было создано совместное предприятие (ЗАО «ХелиВерт»), совладельцами которого стали российский холдинг «Вертолёты России» (40%) и «AgustaWestland» (60%).

22 июня 2010 года в Томилине (Московская область) началось строительство завода по сборке AW139. В декабре 2012 года на «ХелиВерте» был собран первый вертолёт, который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года.

Планировалось, что годовой объём производства составит 15-20 вертолётов, но за полтора года работы (по состоянию на июнь 2014 года) заводом было поставлено только два вертолёта в комплектации VIP, ещё семь находились в сборочном цеху. Каталожная стоимость AW139 зависит от выбранной конфигурации и варьируется в пределах 14,5 — 16,5 млн Евро (EXW).

31 декабря 2014 года появились сообщения, что «Роснефть», «Ростех» и «Finmeccanica» подписали трёхстороннее соглашение о стратегическом партнёрстве, в рамках которого стороны создадут совместное предприятие на базе завода HeliVert, а «Роснефть» станет новым партнёром совместного российско-итальянского предприятия, сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком. До 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолётов AW189. В соответствии с достигнутыми договорённостями будет осуществляться сборка, поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта планируется также обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 года. Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что проект будет реализован на основе соглашения об эксклюзивной лицензии, дающей право предприятию «HeliVert» на производство этих вертолётов, их продажу в России и странах СНГ.

AgustaWestland AW139 | Скорость 310 км/ч

AgustaWestland AW139 — самый быстрый самолет, разработанный англо-итальянской компанией Agusta совместно с Bell Helicopters. Первый испытательный полет воздушной машины произошел в 2001 году. Тогда летательный аппарат показал свою максимальную скорость, которая достигла 310 км/ч. Крейсерская скорость судна способна достигать 306 км/ч. Стоимость одной единицы AW139 на сегодняшний день составляет около 30 миллионов американских долларов. Модель также может похвастаться тем, что относится к самым безопасным вертолетам в мире. AgustaWestland AW139 эксплуатируется многими зарубежными странами, в том числе и Россией.

разработка

Это двухмоторный 15-местный среднеразмерный вертолет. Он был совместно разработан в 1990-х годах итальянским производителем Agusta и американским производителем Bell Helicopter под обозначением AB139 . После ухода Белла Agusta продолжила управлять проектом под названием AgustaWestland AW139 после слияния с английской компанией Westland .

Первый полет прототипа AW139 состоялся 3 февраля 2001 года в Верджате на севере Италии , первая серийная машина взлетела 24 июня 2004 года, первая машина была доставлена ​​годом позже. К концу 2008 года было получено более 430 заказов (около 200 доставлено) из более чем 40 стран мира. Система защиты от обледенения доступна в качестве опции с мая 2010 года.

Есть ли у AW139 недостатки?

Из-за использования на борту современной высокоточной электроники вертолет должен стоять в ангаре с положительной температурой воздуха и нормальной влажностью. Длительная стоянка под открытым небом в морозную погоду может привести к выходу из строя авионики. Но вряд ли это обстоятельство можно назвать недостатком, скорее ‒ особенностью, присущей всей современной технике.

Еще один момент — необходимость переучивания пилотов. Система управления AW139 отличается от систем управления отечественных винтокрылых машин. Часть функций выполняет автоматика, к чему пилот должен подготовиться и привыкнуть. Но это справедливо в отношении любого воздушного судна: пилоту надо пройти специальный курс для конкретного типа вертолета. Соответственно, если вам нужен вместительный многоцелевой вертолет, AW139 ‒ более чем достойный кандидат.

AW139 contractors

A number of international companies are involved in the programme, including Pratt & Whitney of Canada, Honeywell of the US, PZL Swidnik of Poland, Liebherr of Germany, Kawasaki of Japan and others.

The AW139, along with the BA609, is built at Agusta’s Final Assembly Line in Vergiate plant, Italy. An AW139 assembly line has been built at the Agusta Aerospace Corporation plant in Philadelphia, Pennsylvania. The first AW139 built at the new facility was delivered in December 2006. A second assembly line was added in February 2008.

All parts and components for both lines come from the same sources and the aircraft is identical whether assembled in Italy or in the US.

Тактико-технические характеристики

  • Максимальный взлётный вес: 7000 кг
  • Максимальная скорость: 310 км/ч
  • Крейсерская скорость: 306 км/ч
  • Максимальная дальность полёта (с дополнительным баком на 500л и без резерва): 1061 км
  • Максимальная длительность полёта: 5 ч 13 мин
  • Динамический потолок: 6069 м
  • Потолок в режиме O.E.I.: 3536 м
  • Висение в зоне влияния земли: 4682 м
  • Висение вне зоны влияния земли: 2478 м
  • Полёты по категории А для схемы вертикального взлёта и посадки: 945 м
  • Максимальная длина: 16,66 м
  • Максимальная высота: 4,98 м
  • Диаметр винта: 13,80 м
  • Топливный бак стандартный: 1588 литров
  • Топливный бак дополнительный: 500 литров
  • Экипаж/ пассажиры: 1 или 2 пилота, до 15 пассажиров, число пассажиров в VIP конфигурации — 5-8
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C с FADEC
  • Максимальная взлётная мощность: 2 × 1679 л.с.

Sikorsky S-92

Вертолет «Sikorsky S-92».

$ 17,7 млн. Дальность полета: 999 км. Крейсерская скорость: 280 км/ч. Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

Описание

AW139 представляет собой средний двухдвигательный вертолёт нового поколения, который обладает высокими лётно-техническими показателями, и непревзойдёнными параметрами безопасности.

Вертолёт создан итальянской компанией Leonardo Helicopters ( ранее «Agusta») с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании. Первый полёт состоялся в феврале 2001 года.

AW139 — это единственный вертолёт в своём классе, который полностью соответствует последним поправкам к правилам Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства по авиационной безопасности. Помимо этого, в плане безопасности, для данного вертолёта предусмотрена защита от электромагнитных импульсов, электромагнитных помех и мощных электромагнитных полей.

AW139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной противообледенительной системой и развивать при этом крейсерскую скорость до 306 км/ч.

Вертолет AgustaWestland AW139: летно-технические характеристики

Российское военное ведомство в 2013 году планирует приобрести семь многоцелевых вертолетов AgustaWestland AW139.

Вертолет AW139 компании AgustaWestland представляет собой многоцелевой вертолет так называемого промежуточного класса классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом, четырехлопастным хвостовым рулевым винтом и колесным шасси. Вертолет считается одним из лучших в своем классе по скорости, летным качествам и объему пассажирской кабины.

Вертолет AW139 может быть использован для широкого спектра приложений, включая эксклюзивные и VIP‑модификации, поисково‑спасательные и медицинские конфигурации EMS / SAR, морские операции, пожаротушение.

Вертолет AW139 способен перевозить до 15 пассажиров на предельной скорости, в просторном комфортабельном салоне своего класса вертолетов. Доступ в багажный отсек возможен как внутри вертолета, так и снаружи.

Двигатели Pratt&Whitney PT6C‑67C обеспечивают высокое соотношение мощности и веса, что позволяет полностью соответствовать требованиям Категории «А» и работать без каких‑либо ограничений в широком диапазоне условий.

В вертолете AW139 применено новейшее оборудование: система Honeywell Primus Epic с полностью интегрированной системой бортового оборудования, четырехосевой автопилот, большие ЖК‑дисплеи. Комплексная система защиты от обледенения доступна в качестве опции.

Летно‑технические характеристики:

  • Экипаж — 1 человек
  • Длина вертолета — 16,65 м
  • Высота вертолета — 4,95 м
  • Несущий винт — 13,8 м
  • Количество двигателей — 2
  • Модель двигателя — Pratt & Whitney PT 6 C ‑ 67 C
  • Мощность — 1142 кВт
  • Дальность полета — 1061 км
  • Длительность полета — 5 ч. 12 мин.
  • Максимальная скорость полета — 310 км/ч
  • Максимальная высота полета — 5843 м

Корпоративный / VIP вертолет AW139 оборудован просторной кабиной и багажным отделением с применением лучших отделочных материалов. Сверхнизкий уровень вибрации и шума создают высокий уровень комфорта.

AW‑139 EMS / SAR — модификация вертолета, разработанная специально для транспортировки пациентов. На борту этой машины можно перевозить двух пострадавших и команду из пяти медицинских работников. Дизайн кабины разработан таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ медицинского персонала к пациентам, также удобное подключение всех приборов. Кабина пилотов, как и в предыдущих моделях, изолирована от пространства кабины.

Модификация AW‑139 FIRE FIGHTING отличается большей грузоподъемностью, благодаря чему является более эффективной при тушении пожаров. Груз в вертолете может перевозиться двумя способами: в подвесном контейнере или на внешней подвеске.

Возможность работы на одном двигателе и дальность полета используется в работе береговой охраны, а также в морских портах.

Отличительные особенности AW 139 в конфигурации «оффшор». Комплексная система антиобледенения позволяет осуществлять пассажирские перевозки (до 15 человек) и транспортировку грузов в любую погоду.

Российское военное ведомство в 2013 году планирует приобрести семь многоцелевых вертолетов AgustaWestland AW139.

В первом квартале 2013 года сборка вертолетов AW139 будет осуществляться также на территории России в подмосковном Томилино в рамках созданного в 2010 году совместного предприятия HeliVert «Вертолетами России» и AgustaWestland.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Operators

The AW139 is popular for all types of operators both commercial and private.

Cyprian AW139 departs the USS Stout

Military operators

Algeria
  • Algerian Air Force
  • Algerian Navy
Bangladesh

Bangladesh Air Force

Cyprus

Cyprus Air Force

Egypt

Egyptian Air Force

Ivory Coast

Ivory Coast Air Force

Estonian Border Guard AW139 over Tallinn

Ireland

Irish Air Corps

Italy

Italian Air Force

Libya

Libyan Air Force

Malta

Maltese Air Wing

Nepal

Nepalese Army Air Service (1 on order)

Nigeria

Nigerian Air Force

Pakistan

Pakistan Army

Irish Air Corps AW139

Panama

National Air of Panama

Qatar

Qatar Emiri Air Force

Senegal

Senegalese Air Force

Thailand

Royal Thai Army

Trinidad and Tobago

Trinidad & Tobago Air Guard

Turkmenistan

Turkmen Air Force

A privately own AW139 from Aero Asahi Corporation

United Arab Emirates

UAE Air Force

Government operators

Abu Dhabi

Abu Dhabi Police

Algeria

Algerian Civil Defence

Brazil

Brazilian Federal Police

Bulgaria

Bulgarian Border Police

An AW139 from the Dutch Caribbean Coast Guard

Chile

Carabineros de Chile

China

Ministry of Public Security

Croatia

Croatian Border Police

Cyprus

Cyprus Police Aviation Unit

Estonia

Estonian Border Guard

Spain

Spanish Maritime Safety Agency

A Los Angeles City Fire Department AW139 taking off

Indonesia

National Search and Rescue Agency

Italy
  • Polizia di Stato
  • Guardia di Finanza
  • Guardia Costiera
Japan
  • Tokyo Police Department (4 on order)
  • Tokyo Fire Department
  • Japan Coast Guard
Kenya

Kenya Police

An AW139 with the Japan Coast Guard Japanese coast guard

Malaysia
  • Malaysian Fire and Rescue Department
  • Malaysian Maritime Enforcement Agency
Netherlands
  • Dutch Caribbean Coast Guard
  • National Police
Oman

Royal Oman Police

Sweden

Maritime Rescue Group

United Kingdom

Her Majesty’s Coastguard

File:CBP AW-139.png

U.S. Customs and Border Protection AgustaWestland AW-139

United States
  • Los Angeles City Fire Department
  • Maryland State Police
  • New Jersey State Police
  • United States Border Patrol
External video
AW139 performing an sea rescue exercise in Valencia, 2013
Documentary — Megafactories AgustaWestland AW139 Manufacturing
AW139 lifting a sports car

Operational history

A SASEMAR AW139 during a helihoisting exercise

The Irish Air Corps was the first military operator of the type, having taken delivery of its first AW139, of a batch of six, in August 2006. The United Arab Emirates Air Force and the Qatar Air Force became the second and third military operators of the AW139, having ordered 9 and 18 of the type respectively. A specialised military variant, the AW139M, was later launched, for which the Italian Air Force was the launch customer. Designated as HH-139A in Italian service, they are used for combat search and rescue (CSAR) operations. In October 2012, the Royal Thai Army ordered a pair of AW139s; a further eight were produced in October 2015.

In February 2006, Mitsui Bussan Aerospace signed a $100 million contract for 12 AW139s and an exclusive distribution agreement for the AW139 in Japan. In October 2006, the Japan Coast Guard announced its selection of the AW139 as the replacement for its Bell 212 search and rescue fleet; by early 2011, 18 AW139s were on order by the Japan Coast Guard through Mitsui Bussan as the distributor, a total of 24 are expected to be ordered. The Japanese National Police Agency placed multiple orders for the AW139; other organisations in the nation have used the type for firefighting and disaster relief operations.
In the North American market, CHC Helicopter was the first operator of the type. In 2012, CHC became the largest operator of the AW139 in the world, at that point operating a fleet of 44 in search and rescue, emergency medical service and offshore transport missions. In 2015, responsibility for the maintenance of CHC’s AW139 fleet was reorganized under their helicopter support division, Heli-One; activities include post-delivery modifications and engine overhauls.

Ornge AW139 air ambulance

Qatar-based firm Gulf Helicopters has emerged as one of the largest AW139 operators worldwide, first ordering the type in 2007 for offshore transport duties; it has since become an authorized service center and training center for the AW139. Malaysian operator Weststar Aviation has the distinction of being the biggest operator of the AW139 in the Asia Pacific; as of February 2014, the company has ordered a total of 34 helicopters. Since taking delivery of their first AW139 in December 2010, Weststar has typically employed the type in support of offshore oil and gas operations.

In July 2014, AgustaWestland announce that the global fleet had accumulated in excess of one million flight hours; by this milestone, a total of 770 AW139s had been produced.

On 24 May 2016, AugustaWestland parent Leonardo-Finmeccanica announced that Pakistan had signed a contract for an undisclosed number of AW139s as part of a fleet renewal programme spread over several batches, including a logistic support and training package. The AW139s, deliveries of which are expected in 2017, will be used to perform search-and-rescue (SAR) operations across the country. A total of 11 AW139s are already in service in Pakistan, with five aircraft operated for government relief and transportation duties.

AgustaWestland AW139

Особенность модели заключается в меньшем по сравнению с предшественниками количестве узлов и деталей. Кроме этого, AW139 имеет комплексную авионику. Это делает обслуживание проще. Скоростное и плавное передвижение достигается за счет новейшего пятилопастного несущего винта и шасси, которое убирается.

Отличается машина большой крейсерской скоростью при разных опциях нагрузки. Сильный дождь, ветер или низкая температура не будут помехой. Также имеется полная защита от последствий обледенения. Модель комфортно себя чувствует даже в самых холодных краях. В просторной кабине есть две большие двери. Внутри могут поместиться 15 человек.

Операторы

Военные и правительственные операторы

  • Австралия Австралия: Правительство Квинсленда, Служба скорой помощи Нового Южного Уэльса (2 в использовании с 2008);
  • Азербайджан Азербайджан: Азербайджанские авиалинии (сделаны заказы на восемь AW139s и два AW189s);
  • КНР КНР: Пекинское муниципальное бюро общественной безопасности;
  • Эстония Эстония: Береговая охрана Эстонии;
  • Индия: используется для перевозки главного министра штата Андхра-Прадеш;
  • Ирландия: Воздушный корпус Ирландии;
  • Италия Италия: Береговая охрана Италии (заказаны 2 машины, поставка 2009);
  • Республика Корея Республика Корея: Национальное агентство морской полиции (поставка 2009);
  • Япония Япония: Береговая охрана Японии, Полицейский департамент Токийского метрополитена;
  • Малайзия Малайзия: Береговая охрана Малайзии (заказаны 3 машины, поставка 2010);
  • Намибия Намибия: в составе правительственной авиации;
  • Нидерланды Нидерланды: Полиция Нидерландов (заказаны 2 машины на 2009);
  • Оман Оман: Полиция Омана;
  • Пакистан Пакистан: 6-я воздушная эскадрилья для оказания чрезвычайной помощи (заказаны 5 машин, поставка 2008);
  • Катар Катар: ВВС Катара (заказаны 18 машин);
  • Испания Испания: Береговая охрана Испании;
  • Россия Россия: Специальный лётный отряд «Россия» (4 шт. на 2014 год)
  • ОАЭ ОАЭ: ВВС ОАЭ;
  • США США: Погранично-таможенная служба США, Пожарный департамент Лос-Анджелеса;
  • Туркмения Туркмения: Государственная пограничная служба Туркменистана

Гражданские операторы

  • Канада Канада: CHC Helicopter
  • Ornge, Онтарио, Канада (заказано 10 машин, поставка 2010—2012)
  • Служба спасения Альберты (STARS), Альберта, Канада (заказаны 2 машины, поставка 2008—2009)
  • London Air Services.

Эстония Эстония: Copterline, начало эксплуатации 2008. Регулярные полёты происходят между Таллином (Эстония) и Хельсинки (Финляндия).
Финляндия Финляндия: Copterline, заменили S-76.
Нидерланды Нидерланды: CHC Netherlands
Норвегия Норвегия: Lufttransport
Новая Зеландия Новая Зеландия: Helicopters New Zealand (Helicopters NZ), 7 машин. Для использования компанией Shell.
ЮАР ЮАР: Fire Blade investments, Anglo Platinuim
Великобритания Великобритания: CHC Scotia, для HM Coastguard (Береговая охрана). FB Heliservices, 2 машины.
США США: Era Helicopters
КНР КНР: HeliExpress — намечено гражданское обслуживание между Гонконгом, Макао и Китаем. Заказано 6.
Россия Россия:

  • ЮТэйр — 7 машин. Борта 01974, 01795 — базируются в Сочи. Борта 01976, 01977, 01992, 01993, 01994 в Москве.

Авиасервис, работающая под торговой маркой «Heli Club», заказала в мае 2010 года один вертолёт AW139.

Eurocopter EC135

Вертолет «Eurocopter EC135».

$ 4,2 млн. Дальность полета: 635 км. Крейсерская скорость: 254 км/ч. Eurocopter EC135 – один из самых красивых вертолетов, построенных легендарной компанией Airbus. Этот двухцилиндровый гражданский легкий служебный вертолет может достигать максимальной скорости 259 км/ч, а его дальность полета составляет 620 км. Интерьер этого вертолета сделан всемирно известным роскошным модным производителем Hermes. EC135 широко используется для оказания неотложной медицинской помощи, а также для военных операций и обучения. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов.

От Agusta Bell AB-139 до AgustaWestland AW139

Прототипа не было. Первый опытный самолет совершил свой первый полет 3 февраля 2001 г. в Верджате , за ним последовал второй на4 июня 2001 г. и третий на 22 октября 2001 г.. Серийное производство началось вНоябрь 2001и первый серийный самолет , представленный в Фарнборо вИюль 2002 г.. Первые три производственные единицы были использованы для официальных испытаний, итальянская сертификация была получена на20 июня 2003 г.после 1600 часов статических и летных испытаний. В августе 2005 года Bell Helicopter Textron объявила о перепродаже компании Agusta , которая после слияния с GKN Westland стала AgustaWestland , 25% акций, принадлежащих компании в рамках программы Agusta Bell AB-139. Таким образом, этот вертолет получил название AgustaWestland AW139 .

В Октябрь 2005 г.Компания AgustaWestland объявила о своем участии в конкурсе на создание легкого служебного вертолета ( LUH ) армии США в партнерстве с L-3 Communications Integrated Systems. Он представляет собой модифицированную версию AW139 US139. L-3 будет отвечать за окончательную сборку и интеграцию конкретной авионики на своем предприятии в Вако , штат Техас . Еврокоптер UH-72 Лакота был окончательно выбрано на30 июня 2006 г..

В 2007 Paris Air Show , AgustaWestland поставила 100 — й AW139 к Synergy Aerospace  (ов) , его дистрибьютором Бразилии , в книге заказов на общую сумму 260 затем самолетов для 80 клиентов в 30 странах мира. Чтобы удовлетворить спрос, была открыта вторая сборочная линия в Agusta Aerospace Corporation в Филадельфии , США , которая снабжает американских клиентов на севере и юге.

AgustaWestland и « Вертолеты России» подписали предварительное соглашение о начале производства вертолетов AW139 в России на авиашоу в Фарнборо в 2008 году.июнь 2010прокладывает путь , чтобы начать строительство нового завода с нуля в Томилино  (в) в Московской области . Летом 2011 года были подписаны окончательные соглашения о создании совместного предприятия HeliVert, а в начале 2012 года специалисты HeliVert прошли обучение в Италии в учебном центре AgustaWestland. Первое устройство сошло с конвейера вДекабрь 2012 г.Затем ожидается, что ежегодно будет собираться до 15-20 AW139 для удовлетворения спроса на рынке Содружества Независимых Государств .

В февраль 2012, есть 740 заказов от почти 200 клиентов из более чем 60 стран мира. Уже тогда в эксплуатации находилось более 450 устройств.

В Февраль 2014 годана 750 заказов выполнено 620 поставок.

С 2019 года военная версия была построена в Филадельфии для ВВС США в партнерстве с Boeing, Boeing MH-139A Grey Wolf.

AgustaWestland AW119 Koala , версия однотурбинного также построен в Филадельфии.

операторы

AgustaWestland AW139 ирландского авиационного корпуса.

Мирные жители

AgustaWestland AW139 ВВС Италии.

Leonardo AW139 колумбийской компании Helistar в эксплуатации на сейсморазведочном судне.

AgustaWestland AW139 итальянской береговой охраны

Колумбия
  • Геликол САС
  • Хелистар САС
  • Sicher Helicopters (Era Group Inc)
Португалия

Национальный институт неотложной медицинской помощи

военный

Алжир

  • ВВС Алжира : 14 единиц поисково-спасательной службы (SAR)
  • ВМС Алжира : 6 единиц поисково-спасательной службы (SAR)
Австралия

Австралийская армия — 2 единицы поставлены по состоянию на май 2021 г.

Катар

ВВС Катара

Кипр

Кипрская национальная гвардия

Колумбия

Колумбийские ВВС: 2 единицы на службе президента. ​

Египет

Египетские ВВС : 2 экземпляра. ​

Объединенные Арабские Эмираты

ВВС Объединенных Арабских Эмиратов : 9 экземпляров.

Эстония

Эстонская пограничная служба

Ирландия

Ирландский авиакорпус

Италия
  • ВВС Италии : 10 экземпляров.
  • Береговая охрана Италии
Ливан

Ливанские ВВС — 1

Нигерия

Нигерийские ВВС

Панама

Национальная авиационная служба (SENAN) : 8 экземпляров.

Таиланд

Королевская армия Таиланда

Тринидад и Тобаго

Армия Тринидада и Тобаго : 4 экз.

Правительственный

Алжир

Гражданская защита Алжира: 6 экземпляров

Австралия

Правительство Квинсленда

Чили

Карабинеры Чили : 1 экз.

Испания
  • Общество морского спасения и безопасности : 8 экз.
  • Компания по чрезвычайным ситуациям общественного здравоохранения : 1 экз.
НАС
  • Департамент пожарной охраны Лос-Анджелеса
  • Полиция штата Мэриленд
  • Полиция штата Нью-Джерси
  • Таможня и пограничная служба США
Италия
Япония

Береговая охрана Японии

Малайзия

Береговая охрана Малайзии

объединенное Королевство

Береговая охрана Ее Величества

Технические характеристики (AW139)

Кабина AW139.

  • Пятилопастной шарнирно- сочлененный винт с четырехлопастным наклонным хвостовым винтом обеспечивает высокий дорожный просвет рулевого винта, усиленное трехопорное шасси с носовым колесом убирается для увеличения скорости. Полностью защищенные от столкновений системы и сиденья входят в стандартную комплектацию, а система защиты от обледенения не является обязательной. Возможна высокоскоростная малошумная заправка с любого борта.
  • Он имеет две раздвижные двери типа «вставные», которые обеспечивают легкий доступ в кабину. Большой багажный отсек (3,4 м³) доступен из салона и снаружи через большие двери с обеих сторон.

AW139 имеет модульную/интегрированную стеклянную кабину с системой Honeywell Primus Epic. Система Primus Epic предлагается в четырех конфигурациях: базовая VFR (правила визуального полета), IFR (правила полета по приборам), трехосная автоматическая система управления полетом (AFCS), четырехосная цифровая AFCS IFR и поисково-спасательная.

Версии IFR имеют три или четыре жидкокристаллических дисплея Honeywell DU-1080 с активной матрицей размером 8 x 10 дюймов. Плоский дисплей Honeywell DU-1080 AMLCD обеспечивает расширенные возможности генерации графики, а два устройства управления курсором (CCD) обеспечивают дополнительное управление.

Архитектура системы основана на двух модульных блоках авионики (MAU), которые выполняют большинство функций внутри системы. Интеграция функций в MAU позволяет совместно использовать мощные вычислительные ресурсы для выполнения нескольких задач, для которых ранее требовались отдельные вычислительные платформы.

Система имеет мощный центральный компьютер обслуживания, который обеспечивает операторам высокий уровень поддержки при устранении неполадок и обслуживании системы. Обслуживающий персонал может использовать дисплеи в кабине экипажа или ноутбук для выполнения такелажа самолета, калибровки датчиков и диагностики авионики.

Кончики лопастей вертолета имеют определенный угол, называемый стрелкой. Он предназначен для снижения эффективной скорости наступающей лопасти и обеспечения контролируемого отрыва вихря на острие лопасти. Кроме того, в нем представлена технология лопастей ротора BERP . Эта технология обеспечивает вертолету удлиненную переднюю кромку для обеспечения динамической устойчивости.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот (2 для полетов по ППП )
  • Вместимость: 15 человек или эквивалентная нагрузка
  • Долгота: 13,77 м
  • Диаметр несущего винта 13,80 м
  • Высота: 3,72 м
  • Площадь круга: 149,57 м²
  • Пустой вес: 3622 кг
  • Вес в снаряженном состоянии: 6400 кг .
  • Планта мотор: 2 турбодвигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67C

За счет запаса мощности этих двигателей гарантируется безопасный полет с одним неработающим двигателем (OEI) при максимальном взлетном весе.

Представление

  • Никогда не превышаемая скорость ( Vne ) 310 км/ч (193 мили в час ; 167 узлов )
  • Альканс 1061 км (573 морских миль ; 659 миль )
  • Потолок полета 6 098 м (20 007 футов )
  • Скорость подъема 10,9 м/с (2146 футов /мин) 8,7

Хронология авиакатастроф вертолетов Ми-8 в 2001-2008 годах

В воскресенье в 15 километрах от Казани, в районе между деревней Новая Тура и поселком Залесный, примерно в 2 часа дня упал вертолет Ми-8, совершавший тренировочный полет. Один из находившихся в вертолете сумел выпрыгнуть с парашютом, в шоковом состоянии он доставлен в больницу. Остальные четверо человек, находившихся на борту вертолета, погибли. С начала 2001 года в России произошло более 20 авиакатастроф вертолетов Ми-8, в результате которых погибло более 100 человек.

31 января 2001 года на Чукотке разбился вертолет Ми-8 авиа. Погибли 11 человек.

24 февраля 2001 года под Новым Уренгоем упал вертолет Ми-8 МТ, принадлежавший . В результате аварии погиб один человек.

30 августа 2001 года в Ханты-Мансийском АО потерпел аварию вертолет Ми-8. В результате аварии 4 человека погибли.

9 ноября 2001 года в Якутии разбился вертолет Ми-8, принадлежавший предприятию «Дельта-К». Все 11 человек, находившиеся на борту, погибли.

12 марта 2002 года на Камчатке произошла авария вертолета Ми-8, совершавшего рейс Петропавловск-Камчатский — Северо-Курильск. В результате аварии 5 человек получили ранения.

28 апреля 2002 года в Красноярском крае потерпел аварию вертолет Ми-8. Вертолет, на борту которого губернатор Красноярского края Александр Лебедь и сопровождавшие его лица направлялись в Ермаковский район, разбился при взлете после внеплановой посадки. На высоте 50 метров Ми-8 столкнулся с одной из опор высоковольтной линии электропередачи. Погибли 8 человек, в том числе и Александр Лебедь.

24 июля 2003 года в Сызрани в ходе выполнения учебного полета потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Сызранского авиационного института. Погибли 3 человека.

20 августа 2003 года на Камчатке, в районе горы Опала, разбился вертолет Ми-8 авиа. Вертолет совершал рейс Камчатка — Северо-Курильск. Все находившиеся в машине 20 человек, в том числе губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов и руководители ряда департаментов областной администрации, погибли.

5 августа 2004 года в Тюменской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8 авиа. Все находившиеся на его борту 15 человек погибли.

4 ноября 2004 года в Ханты-Мансийске произошла авария вертолета Ми-8 . На его борту находились 3 члена экипажа и 17 пассажиров. В результате аварии погиб один человек и 10 получили ранения.

27 ноября 2004 года на Камчатке разбился вертолет Ми-8 авиа. В результате катастрофы погибли 5 человек.

29 октября 2005 года в Тюменской области потерпел аварию вертолет Ми-8 авиа. При заходе на посадку вертолет опрокинулся на бок. В результате аварии 5 человек получили ранения.

6 декабря 2005 года в Хабаровском крае потерпел катастрофу вертолет Ми-8, совершавший санитарный рейс. Погибли три члена экипажа.

11 марта 2006 года в Ненецком автономном округе при посадке в поселке Варандей потерпел катастрофу вертолет Ми-8, принадлежащий Второму Архангельскому объединенному авиаотряду. Погиб один человек, 14 получили ранения.

27 марта 2006 года в Якутии при заходе на посадку потерпел аварию вертолет Ми-8 . Погибли 5 человек, 7 получили ранения.

21 марта 2007 года в Республике Коми в горной местности разбился вертолет Ми-8 . В результате катастрофы погибли 6 человек.

9 сентября 2007 года на Ямале пропал вертолет Ми-8. Спустя десять дней обломки машины были найдены в 70 км северо-восточнее Салехарда. Погибли шесть человек.

15 сентября 2007 года в Магаданской области потерпел крушение вертолет лесоохраны Ми-8. На борту находилось 7 человек, выжил только пилот.

18 сентября 2007 года в Томской области при посадке упал вертолет Ми-8 Новосибирского авиаремзавода. На его борту находились 20 человек, 11 из них получили ранения.

30 марта 2008 года на архипелаге Шпицберген при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8 треста «Арктикуголь». В результате катастрофы погибли три человека, трое получили ранения.

2 июля 2008 года в 343 км от Нижневартовска потерпел крушение вертолет Ми-8 авиа. Вертолет упал при заходе на посадку. В результате погибли 9 человек.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.