Airbus a220

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Лучшие и худшие места в самолете Bombardier CS-300 (Swiss)

Если вы решили купить билет на авиарейсы компании Swiss, есть вероятность, что вы попадете на борт Bombardier.

В салоне 2 отсека по классу обслуживания, причем бизнес-вариант занимает ряды 1—6:

  • Лучшими местами можно назвать практически любые, но на ряды C и E билеты не продают. Это обычная практика для рейсов с бизнес-отсеком, где расположение кресел почти не отличается от «эконом».
  • Пассажиры, расположившиеся в первом ряду, могут быть недовольны близостью кухни.

Отзывы путешественников в основном положительные, хотя они отмечают, что подлокотники не радуют удобством.

Под эконом-класс отведены ряды 12—30. Несмотря на рассказы производителей о повышенном комфорте, путешественники оказываются сдержанней в похвалах. Чтобы вы не разочаровались в перелете, заранее изучите план самолета:

  • Хорошие места находятся в 12-м ряду, поскольку он расположен возле аварийного выхода. В результате проблем с пространством для ног не возникнет.
  • Плохим считается весь 30-й ряд, что обусловлено близостью туалетов. Спинки кресел также зафиксированы, поэтому отдохнуть оказывается проблематично.
  • 29C и 29D — неудачные варианты, ведь вас будут беспокоить пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.

Путешественники отмечают, что выбор мест не требует особых знаний: старайтесь купить билеты в 12-м ряду, ведь других хороших вариантов нет. Зато разница между бизнес- и эконом-классом невелика, поэтому вам удастся сэкономить.

Gulfstream G700

Казалось бы, что могут изменить три метра? Gulfstream G700 доказывает, что многое. Его салон на те самые три метра длиннее, чем у модификации G650, но уровень комфорта — невиданный в индустрии. «У нас уже был вариант с салоном на 13 человек, поэтому мы подумали, что для длительных командировок правильнее установить спальню», — рассказывает Тим О’Хара, директор Gulfstream по инновациям в дизайне. Спальня с собственной ванной комнатой — главный предмет гордости любого интерьера бизнес-джета, но дизайнеры Gulfstream нашли чем удивить.

И дело не только в размерах салона (17,35 метра в длину и 2,49 метра в ширину), но и в исключительном внимании к деталям. Умный матрас кровати одним нажатием кнопки в приложении для смартфона переводится из положения для отдыха в положение сна. Одновременно с этим свет тускнеет, а овальные окна из прозрачных становятся светонепроницаемыми. Мягко освещённая каюта с такой же мягкой музыкой вызывает ассоциации скорее с яхтой или роскошным отелем, чем с джетом. Ещё одна отличительная особенность Gulfstream G700 — использование биотоплива для двигателей Rolls-Royce Pearl 700 нового поколения. Чтобы вашему сну не мешали мысли о загрязнении окружающей среды.

Особенности производства самолетов «Аэробус»

Как говорилось, изготовлением деталей занимается одновременно много заводов на территории Европы. Окончательная сборка готовой машины проводилась только в городе Тулуза, но с 2008 года за счет большого спроса на данные авиалайнеры пришлось развернуть сборку и в городе Гамбурге. Для того чтобы повысить скорость изготовления, было принято решение в 2011 году начать постройку самолетов и в Китае. Данное предприятие имеет достаточно мощную базу, что позволяет изготовлять 4 лайнера каждый месяц.

Завод в Гамбурге на данный момент считается самым мощным и передовым по изготовлению. Он расположен возле реки Эльба, где находится огромная территория с ангарами для сборки и корпусами для инженеров и конструкторов. Для обеспечения качественной и успешной работы данный завод имеет 19 тысяч сотрудников.

Основные компоненты изготовляет отдельная страна. Так, хвостовую часть машин производят в Гамбурге или же Бремене, носовой отдел изготовляется испанскими конструкторами. Комплектующие корпуса выпускают одновременно Франция и Германия. А производством крыльев для самолетов занимается Великобритания.

Для того чтобы перевозить детали к самолетам на завод, где их собирают, корпорация использует не железную дорогу, как это делают другие авиакомпании, а транспортные самолеты собственного производства, а именно «Аэробус» А300, или, как его еще обозначают, Beluga. Всего создано 4 таких аппарата, которые ежедневно осуществляют несколько перелетов для перевозки деталей между заводами. Эта многофункциональная машина может выполнять очень много задач.

Тестируем новый региональный самолет A220 от канадского подразделения Airbus


Airbus A220-300 airBaltic. Фото: airBaltic

Новые региональные самолеты канадского производства Airbus A220, которые ранее назывались Bombardier CS100 и CS300, все чаще можно встретить в украинском небе. Это семейство авиалайнеров для полетов в Киев используют швейцарская Swiss и латвийская airBaltic.

Самолеты позиционировались производителем Bombardier, а теперь Airbus Canada, как тихие и просторные за счет увеличения пространства по сравнению с конкурирующими моделями. avianews.com побывал на борту воздушного судна A220-300 (CS300), чтобы узнать, заслуженно ли самолет называют одним из лучших в среднем классе.

Чуть больше места

Попадая в салон, сразу замечаешь широкий проход. Он позволяет пассажиру пройти, даже если на пути находится тележка с едой во время обслуживания.


Салон самолета Airbus A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

Багажные полки выполнены по популярной сейчас концепции, внедренной в новых Boeing 737, опускаются вниз и могут вместить до 111 сумок с колесиками, т.е. с учетом возможности размещения рюкзаков под креслами необходимость регистрировать уже в салоне ручную кладь из-за отсутствия места на полках может быть сведена к минимуму.


Полки для ручной клади в салоне A220-300. Фото: avianews.com

Шаг кресел в 145-местной компоновке A220-300 airBaltic довольно комфортный, однако этот параметр зависит прежде всего от заказчика и может быть уменьшен за счет установки 3 дополнительных рядов кресел с доведением общей вместимости до 160 мест.


Шаг кресел в салоне A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

А вот что уже точно не удастся уменьшить — ширину кресел. Она тут больше, чем у Boeing и разработанных в Европе моделей Airbus, и составляет 18,5 дюймов, при этом среднее кресло имеет еще большую ширину — 19 дюймов.

Компоновка салона размещена по схеме 2+3, в то время как в A320 и Boeing 737 кресла расположены по схеме 3+3. Благодаря этому в каждом ряду лишь один пассажир не имеет доступа к проходу или окну, но, как уже упоминалось выше, это компенсируется большей шириной центрального кресла.

Окна

Мне приходилось летать на Boeing 787 Dreamliner, окна на котором действительно огромны. Bombardier решил также поработать в этом направлении и на выходе получил иллюминаторы, которые примерно на четверть больше, чем у среднемагистральных конкурентов.


Большие окна A220-300. Фото: avianews.com

Пассажирам также однозначно понравится и то, что теперь не нужно выискивать в интернете описание схем самолетов, чтобы избежать «заглушек» вместо иллюминаторов в своем ряду, т.к. все ряды в A220-300 с окнами, а некоторые даже с двумя.


Пассажиры в салоне A220-300. Фото: avianews.com

Туалет

Туалетов в A220-300 два

Они размещены так, что не съедают дополнительные ряды кресел в салоне, что важно авиакомпаниям, и позволяют с комфортом в нем разместиться даже крупногабаритному пассажиру или пассажиру с ребенком


Туалет в самолете A220-300. Фото: avianews.com

Освещение


Подсветка в салоне A220-300 может менять цветовой оттенок. Фото: avianews.com

В A220-300 освещение салона может менять свой оттенок и включаться плавно, что в темноте не «бьет» по глазам. Подобная опция уже стала привычной на новых Boeing 737 со Sky Interior, на Bombardier она применяется впервые.


Подсветка в салоне A220-300 может менять цветовой оттенок. Фото: avianews.com

Система информирования


Информационное табло в салоне A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

Для своих A220-300 airBaltic выбрала общую систему информирования в виде небольших экранов, которые расположены над каждым рядом кресел.

Экран небольшой, но имеет очень высокую детализацию. На нем показываются инструктаж по безопасности, карта и информация о полете. Транзитные пассажиры оценят функцию отображения информации о транзитных полетах — еще до прилета они уже точно могут узнать актуальную информацию о точном номере выхода на посадку своего следующего рейса.


Салон A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

Разъемов для наушников нет, т.к все аудио транслируется через обычные динамики, с помощью которых экипаж делает объявления.

Шум

Bombardier, а теперь уже Airbus Canada позиционирует A220 как самый тихий в сегменте. Не могу сказать, что он сильно тише Boeing 737 или Airbus A320 в полете, но точно тише при взлете.

Как полетать?

A220 можно встретить на рейсах Swiss Киев-Цюрих и рейсах airBaltic Киев-Рига. Однако т.к. авиаперевозчики используют смешанные флоты, в зависимости от загрузки в Украину может быть направлен самолет другого типа, даже если изначально в расписании стоял A220. Имейте это в виду, планируя перелет.

Самая успешная линейка авиалайнеров 320-й модели

Данное семейство самолетов являет собою новые узкофюзеляжные авиалайнеры, которые предназначены для перелетов на малые и средние дистанции. Самая первая машина данного класса была создана в начале 1988 года. К средине 2010 года было передано заказчикам более 4,5 тысяч таких аппаратов. Кроме того, еще был заказ на 6,5 тысяч таких самолетов. Из всех изготовленных лайнеров в эксплуатации находится на данный момент более 4 тысяч.

Несмотря на очень хорошие показатели продаж и заказов, «Аэробус» все же остается на втором месте на данном рынке. Первое место занимает корпорация «Боинг».

Ремонт драйвера (LED) лампы

Иногда источник света отказывается работать в самый неподходящий момент. Это может произойти из-за его неправильной эксплуатации или по вине производителя (так часто бывает с китайской низкокачественной продукцией).

Самый простой драйвер для светодиодной лампы 220 В часто выполняют на обычных элементах (диодах, резисторах и т. д.). В этой схеме один или несколько светодиодов сразу выходят из строя при пробое конденсатора или одного из диодов моста. Поэтому сначала проверяют эти радиодетали.

Вместо светодиодов временно подключают обычную лампочку на 15-20 ватт (например, от холодильника). Если все детали кроме светодиода целы, она слабо горит.

Второй вариант представляет собой выпрямитель с делителем напряжения, импульсным стабилизатором на микросхеме и разделительным трансформатором. При неисправности люстры проверяют последовательно все элементы. Схема может отличаться от приведенной, но алгоритм поиска такой же.

  1. Сначала проверяют, поступает ли на светодиодные матрицы напряжение. Если оно есть, ищут неисправные LED детали и меняют их. Если с напряжением все в порядке, проверяют диоды моста и входные конденсаторы.
  2. Если они тоже целы, измеряют напряжение питания микросхемы (4-я ножка). При его отличии от 15-17 В этот элемент скорее всего неисправен, его следует заменить.
  3. Если микросхема целая и на ее 5 и 6-й ножках есть импульсы (проверяют осциллографом), то «виноваты» трансформатор и его цепи – конденсатор или диоды, подключенные к нему.

Многие люди приобретают длинные цепочки светодиодов, укрепленных на гибких подложках. Это LED ленты.

Есть два варианта таких источников:

  • только LED приборы без дополнительных деталей;
  • изделия с подпаянными к каждому элементу или цепочкам из 4-6 светодиодов резисторами, которые рассчитаны так, чтобы при напряжении 12-36 В и номинальном токе осветительные элементы не сгорали.

В обоих случаях часто применяют драйвера, которые уже были рассмотрены выше. Но иногда питание второго варианта LED лент осуществляется с помощью модуля, представляющего собой трансформаторный блок питания.

При ремонте драйвера светодиодного светильника 36 ватт, если ни один светодиод или цепочка не горят, сначала проверяют трансформатор на обрыв. Затем диоды и конденсатор выпрямителя. Детали R1 и C1 в такой схеме портятся очень редко.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены характеристики самолетов типа А330:

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Два человека
Пассажировместимость, типовая 253 (3-класса) 293 (2-класса)

375: (по выбору) 406

295 (3-класса) 335 (2-класса)

375: (по выбору) 440

Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономеили 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности
Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м³ 475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих 162,8 м³
Максимальная взлётная масса (МВМ) 242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical) 119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т 5950 километров (3700 миль) 70т 11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines) 2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139 090 л 139 090 л 139 090 л
Высота полёта 12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота 13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

Правила установки и подсоединения

Основные требования правильного монтажа и подсоединения устройства:

  1. Перед подключением к АКБ или прикуривателю переключатель преобразователя следует перевести в положение «выключено».
  2. При установке оборудования в салоне или багажнике необходимо выбрать сухое и проветриваемое место, не допускается попадание на прибор горячего воздуха от системы отопления или радиатора.
  3. Корпус не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами.
  4. Перед коммутацией следует проверить состояние корпуса прикуривателя и электрической проводки. Запрещено подавать чрезмерную нагрузку или устанавливать предохранители с повышенным номиналом.

История создания

Первые упоминания о разработке нового самолета в концерне Airbus датируются 1981 годом. Тогда на всем континенте усиленно спорили о том, почему Боинг 727 и первые модели 737 семейства прочно обосновались в небе. Им нужно было подготовить достойный ответ.

Французский производитель делал основной упор на экономичности, но размеры самолета должны были полностью соответствовать главным конкурентам.

Позже было принято решение отказаться от обоих вариантов и создать 162-местный лайнер.

Окончательные испытания проходили в феврале 1987 года, а лицензию на осуществление полетов консорциум получил в 1988 году.

На тот момент Эйрбас А320 стал самым технологичным самолетом своего времени. Он остается флагманом европейского производителя, а завод постоянно поддерживает специальные программы, направленные на систематическое улучшение не только цифровой начинки самолета, но и двигателей и конструктивных элементов фюзеляжа, крыла, кабины.

Основные технические характеристики[править | править код]

Размеры CS100 CS100ER CS300 CS300ER
Длина (м) 34.9 34.9 38.0 38.0
Размах крыла (м) 35.1 35.1 35.1 35.1
Высота (м) 11.5 11.5 11.5 11.5
Диаметр фюзеляжа (м) 3.7 3.7 3.7 3.7
Площадь крыла (м²) 112.3 112.3 112.3 112.3
Operating empty weight (кг) 35 221 37 081
Макс. взлётный вес (кг) 54 930 58 150 59 560 63 100
Макс. посадочный вес (кг) 50 580 50 580 55 340 55 340
Дальность полёта с макс. загрузкой (км) 4 000 5 460 4 000 6 112
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 870 870 870 870
Потолок (макс. высота полёта) (м) 12 500 12 500 12 500 12 500
Длина разбега (м) 1 500 1 500 1 900 1 890
Длина пробега (м) 1 350 1 350 1 350 1 350
Двигатели PW1500G, 2 x 9550 кгс PW1500G, 2 x 10600 кгс PW1500G, 2 x 9550 кгс PW1500G, 2 x 10600 кгс
Кол-во кресел (эконом) 110 110 130 130
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 99 99 120 120
Шаг кресел эконом класса (см) 81 81 81 81
Ширина салона (м) 3.27 3.27 3.27 3.27
Высота салона (м) 2.13 2.13 2.13 2.13
Ширина кресла эконом (м) 0.48 0.48 0.48 0.48

Продукция компании «Аэробус»

Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.

Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.

Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.

 В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.

Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.

Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.

В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.

Основные технические характеристики[ | ]

Размеры CS100 CS100ER CS300 CS300ER
Длина (м) 34.9 34.9 38.0 38.0
Размах крыла (м) 35.1 35.1 35.1 35.1
Высота (м) 11.5 11.5 11.5 11.5
Диаметр фюзеляжа (м) 3.7 3.7 3.7 3.7
Площадь крыла (м²) 112.3 112.3 112.3 112.3
Operating empty weight (кг) 35 221 37 081
Макс. взлётный вес (кг) 54 930 58 150 59 560 63 100
Макс. посадочный вес (кг) 50 580 50 580 55 340 55 340
Дальность полёта с макс. загрузкой (км) 4 000 5 460 4 000 6 112
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 870 870 870 870
Потолок (макс. высота полёта) (м) 12 500 12 500 12 500 12 500
Длина разбега (м) 1 500 1 500 1 900 1 890
Длина пробега (м) 1 350 1 350 1 350 1 350
Двигатели PW1500G, 2 x 9550 кгс PW1500G, 2 x 10600 кгс PW1500G, 2 x 9550 кгс PW1500G, 2 x 10600 кгс
Кол-во кресел (эконом) 110 110 130 130
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 99 99 120 120
Шаг кресел эконом класса (см) 81 81 81 81
Ширина салона (м) 3.27 3.27 3.27 3.27
Высота салона (м) 2.13 2.13 2.13 2.13
Ширина кресла эконом (м) 0.48 0.48 0.48 0.48

Perfect For Hub Feed Or Point-To-Point Services

Used to feed large hubs, the A220 is an ideal size and would likely be successful to all but the smallest cities. This could be in the upgauging of smaller regional jets, downsizing larger narrow-body equipment, or launching new service possible with the increased efficiency that the plane offers. Delta Airlines is already using the plane this way.

But a hub operation is not the only mission this plane can support. As Breeze Airways plans, the A220 is the right size for point-to-point services and improves previously uneconomic options. Because of this, likely more low-cost airlines will use this plane to overfly larger airline hubs, and fly nonstop in markets that currently require a hub connection.

Economy on the Delta A220-300

Most flyers will inevitably end up sitting in coach — and that’s not necessarily a bad thing when flying this new Delta jet.

For one, the seats aren’t patently uncomfortable like the slimline ones you’ll find on some competitors.

Additionally, Delta has outfitted all its coach cabins with a plethora of technology. Like Comfort+, coach flyers can enjoy a 10.1-inch personal entertainment screen, a USB port and a (shared) power outlet.

At 31 inches of pitch, the coach seats aren’t necessarily roomy. They were just fine for my 5-foot, 11-inch frame, but anyone larger might prefer an extra-legroom seat.

Bombardier orders and deliveries of A220-100

“In July 2012, CDB Leasing Co (CLC) placed a $1.02bn conditional order for five CS100 and ten CS300 jetliners.”

In March 2009, Deutsche Lufthansa signed a firm purchase agreement with Bombardier for 30 A220-100  aircraft for its subsidiary Swiss International Air Lines. SWISS converted ten of its 30 firm-ordered A220-100 aircraft to A220-300 aircraft in June 2015. SWISS received the sixth aircraft in March 2017.

Braathens Aviation placed a firm order for five A220-100s in June 2011. An unidentified European customer placed a $628m firm order for ten A220-100 aircraft in the same month of that year.

In January 2012, PrivatAir placed a firm order with Bombardier for five A220-100 aircraft. The contract also includes options for an additional five aircraft.

In July 2012, CDB Leasing Co (CLC) placed a $1.02bn conditional order for five A220-100 and ten A220-300 jetliners. The purchase agreement was revealed in October 2013. It also includes options for an additional five A220-100 and ten A220-300 aircraft.

In July 2014, Petra Airlines signed a letter of intent (LOI) for two A220-100 and two A220-300 aircraft. Zhejiang Loong Airlines also signed a LOI for 20 CS 100 aircraft in the same month.

Falko Regional Aircraft (Falko) signed two LOIs for up to 24 A220-100 aircraft in July 2014.

Delta Air Lines placed a$5.6bn contract with Bombardier for 75 A220-100 aircraft in April 2016. The order also includes options for an additional 50 aircraft. The operator received the first aircraft in October 2018

JetBlue placed an order for 60 A220-300 aircraft in July 2018 and the deliveries are expected to begin in 2021.

Airbus booked approximately 400 A220 orders as of November 2018.

Особенности и преимущества самолета Боинг 737-300

Поскольку воздушный лайнер был сконструирован на основе двухсотой серии, у него присутствуют некоторые технические характеристики предшественника. Изменилась конфигурация фюзеляжа. Он удлинен на 2,64 м. Дополнительные отсеки разместили впереди и сзади несущего крыла.

Был увеличен размах крыльев. Новые турбовентиляторные двухконтурные двигатели установили на гондолах. Их тяга в режиме взлета достигает 90 кН.

Полезно знать! Большое количество двигателей вынесена в переднюю часть (перед крылом). За счет этого увеличилась мощность самолета.

Конструкторы внесли изменения в функциональность навигационно-пилотажного оборудования. Установлена авиационная система EFIS. Кабина пилотов стала просторней.

Был монтирован бортовой компьютер. В его функции входит передача данных навигационной системы к автопилоту. В новой модификации появилась возможность установить спутниковую систему навигации. К преимуществам модели относят надежность и комфортабельность.

Варианты

A318

A318 авиакомпании Air France

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320. Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

A321 авиакомпании Alitalia

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Where will JetBlue fly A220s?

The beauty of the A220 is just how versatile it is. The plane has a range of 3,350nm, so it could operate both short haul flights (including business markets) and transcon flights (including “thinner” routes) with ease.

Here’s what JetBlue is planning for A220 routes:

  • The airline will begin flying the A220 this spring, but hasn’t yet revealed on what routes
  • Starting in mid-June, JetBlue will fly the A220 on the Boston to Fort Lauderdale route, which is the first confirmed route so far
  • While the A220 will initially operate between focus cities, it’s noted that new cities, routes, and markets, will be evaluated in the future as more A220s join JetBlue’s fleet

JetBlue took delivery of its first Airbus A220

In mid-2018 JetBlue placed an order for up to 70 Airbus A220-300s, which will be an exciting addition to the carrier’s fleet. Several months ago pictures emerged of the first JetBlue Airbus A220, and it sure is gorgeous.

The A220 is a beautiful plane to begin with — it kind of looks like a mini-A350 — and I think the JetBlue livery looks particularly sharp on it, especially with the engines and custom tail design (in the below picture the second shade of blue around the front of the engines and the orange along the leading edge of the wings is just temporary).

JetBlue’s first Airbus A220-300

JetBlue’s first Airbus A220-300

The plane was manufactured at Airbus’ new US facility in Mobile, Alabama, which is in part intended to avoid tariffs.

We knew that JetBlue planned to take delivery of its first Airbus A220 in 2020, and that happened… just barely. On New Year’s Eve, JetBlue’s first A220 flew from Mobile to New York. The flight took just over two hours, cruised at 41,000 feet, and landed at JFK at 7:35PM.

Окончание эпохи

Подавляющее количество самолетов линейки А300 выпускалось для коммерческих пассажирских перевозок. Вместимость большинства из них доходила до двухсотпятидесяти пассажиров. Со временем стали появляться новые модернизированные модификации.

В 2007 году концерном Airbus было принято решение прекратить выпуск всех машин этого семейства. Мощности завода планировалось освободить под работу над более совершенными моделями.

2015 год стал годом, когда лайнеры А300 были исключены из эксплуатации мировых и европейских фрахтовщиков.

Мощности, заложенные в авиалайнер, были рассчитаны на среднедальние региональные полеты. Широкофюзеляжные модели постепенно стали выходить из оборота, уступая место узкофюзеляжным — облегченным и экономически эффективным самолетам. Это стало основной проблемой А300, тогда еще невероятными казались межконтинентальные полеты с двумя моторами на борту.

Из линейки пассажирского назначения А300 и по сей день эксплуатируются машины A300-600. В своем парке их имеют европейские перевозчики, в частности немецкая компания Люфтганза.

Let’s talk about Fuel Efficiency

You may have noticed that the Airbus A220 carries far less fuel than the Boeing 737 and that the range of the Airbus is significantly more. This is evidence that the Airbus A220 is far more fuel efficient, and thus may actually be far cheaper to run than any Boeing 737. This would make Airlines far more attracted in buying the A220 over the Boeing 737 as the price of fuel goes up.

The A220 has been designed to be a considerably fuel-efficient jet. When taking into account the number of fliers on board, the efficiency is advertised by Airbus at 120 miles per gallon (MPG). Compared to other planes in its class, this outstrips almost every other model by a great deal.

When it comes to fuel burn, the A220 was marketed to achieve 20% better fuel burn than similarly sized planes. In reality, the A220-100 can achieve 9.1lb/mile on a short (500 NM) flight, and 10.1lb/mile on longer flights. Meanwhile, the -300 has been recorded to achieve between 10.11lb/mile and 11.01lb/mile. This figure is lower than any other jet with a similar capacity. Altogether, these factors will give considerably environmental and cost savings. 

Winner: Airbus A220

The A220 type offers a 50% reduced noise footprint compared to previous generation aircraft, along with 25% less fuel burn per seat and 50% fewer NOx emissions than industry standards. Photo: Getty Images

Comparing the basics

Passenger Seating

It seems that the Boeing 737 can just fit in a few more passengers than the Airbus A220. More paying passengers, more revenue.

Winner: Boeing 737

A possible stretch in the future might make the Airbus A220 more competitive, but it remains to be seen if it would encroach on the Airbus A320 business.

Cabin Size

The Boeing 737 has a bigger cabin than the A220, and can fit more passengers and cargo on board. the A220 is five seats across and the 737 is six seats across. It’s only 10 inches wider and thus room enough to get a win.

Winner: Boeing 737

Seat Size

Surprisingly, there are reports that the newer 737’s have smaller seats than the A220. In an effort to cram as many people on board the 737 as possible, the A220 comes out ahead, with one inch wider seats, and up to two inches more in pitch (In Economy). However, this is up to the airline and it’s not fair to rate a plane based on their fit out.

Winner: Draw

Cargo Capacity

The Boeing 737 has more cargo capacity on board due to being a bigger plane. This is fairly tight, however, there is a clear winner.

Winner: Boeing 737

Speed and Cruise

Turns out, the bigger plane can actually fly significantly faster. We did not expect this going in but the Airbus is rather slower than the Boeing 737. Fast speed means more turnarounds and more flights in a day.

Winner: Boeing 737

flydubai presently only has Boeing 737-800 aircraft within its holdings. Photo: Getty Images

Range

However, here is where Airbus A220 takes the fight back. The Airbus jet has a range of approximately 500 more kilometers than the Boeing 737. This means hundreds of more routes and way more versatility when it comes to route planning.

Winner: Airbus A220.

Заключение

Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.

Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.