Airbus a319

Алан-э-Дейл       06.09.2023 г.

Оглавление

Безопасность самолета

К сожалению, авиакатастрофы пока не ушли в прошлое. Пережить такое происшествие удаётся лишь немногим, а потому вопросы безопасности полётов традиционно остаются на первом месте.

На сегодняшний день разбились только два самолета A319. Первый инцидент произошел в 19 января 2003 года. Техники перевозили пустой лайнер «своим ходом» в пределах аэродрома и не справились с управлением – самолет врезался в бетонную опору. При этом никто не пострадал.

Второе происшествие случилось 24 сентября 2010 года, при заходе на посадку в аэропорту Палермо. Пилоты «промахнулись» мимо полосы, что привело к аварийному приземлению. Из 130 человек, находившихся на борту, трое получили легкие травмы, других пострадавших не было.

A319, промахнувшийся мимо посадочной полосы в аэропорту Палермо. Хорошо видны надувные аварийные трапы, по которым эвакуировались пассажиры

То есть можно считать, что А319 – аэробус с высочайшим уровнем безопасности полетов.

Характеристика пассажирского салона

Airbus А319 выпускается в нескольких конфигурациях, однако в самолетном парке авиакомпания s7 находятся те, салон которых разделен на 2 класса: бизнес и эконом.

Бизнес класс

1й и 2й ряд
– это бизнес класс. В этой секции всего 8 мест. Кресла очень удобные, с широким сиденьем и спинкой, которые раскладываются практически до 180°, они имеют подножку. Перед 1м рядом находится гардеробная, поэтому некоторым может показаться некомфортным весь перелет смотреть в стенку. Зато вам быстрее всех принесут еду, так как именно с этих мест начинается ее раздача.

Эконом класс

Эконом класс разделен на 2 части: с 3го по 9й ряд и с 10го по 23й.

3й ряд
: считаются одними из самых лучших мест на схеме салона воздушного судна аэробус А319 авиакомпании Здесь довольно просторно. Из-за того, что перед вами нет других кресел, другие пассажиры не откинут на вас его спинку. Перед вами будет довольно много пространства для того, чтобы удобно расположить ноги. Кроме того, вы сможете разместить на полу или под креслом свою ручную кладь. Да и еду получите в первую очередь. Также это идеальные места для тех, кто путешествует с ребенком, поскольку вам не придется каждый раз поднимать с кресел ваших соседей, чтобы выйти с малышом в туалет.Единственным недостатком является то, что столики находятся на подлокотниках, поэтому сиденья будут более узкими.

9й ряд
: он находится перед аварийными выходами, поэтому спинки кресел либо совсем не откидываются, либо очень ограничены в этом. Вам придется на протяжении всего полета сидеть в вертикальном положении, что будет болезненно и утомительно. А спать в такой позе практически невозможно.

  • 10й ряд
    : здесь также находятся места повышенного комфорта и это лучшие места на схеме салона воздушного судна аэробус 319 авиакомпании s7. Перед ними находятся аварийные люки, поэтому и пространства больше, чтобы разместить ноги. Однако здесь категорически запрещается класть сумки как в проход, так и под кресла. А также нельзя летать на этих местах тем, кто путешествует с ребенком или животным, беременным женщинам, людям с ограниченными физическими возможностями и пожилым.
  • 22й ряд
    : здесь места ничем не отличаются от остальных в салоне. Есть лишь один существенный недостаток – близость санузлов. Тех, кто будет сидеть на креслах возле прохода, весь перелет могут беспокоить постоянными хождениями другие пассажиры, которым нужно посетить туалет. Кроме того, есть вероятность, что вам будут наступать на ноги, задевать, облокачиваться на спинку вашего кресла и создавать очередь.
  • 23й ряд
    : считается наиболее неудобным и билеты на него раскупают в последнюю очередь. Главным недостатком является то, что прямо за вашей спиной находится стенка туалета. Во-первых, из-за этого вы будете постоянно слышать стук двери, смываемую их бачка воду. А также всевозможные посторонние звуки и запахи. Во-вторых, спинка вашего кресла, скорее всего, не откидывается или имеет ограниченную возможность в этом. Это чревато тем, что весь полет вы проведете в вертикальном положении, что негативно скажется на вашей спине и настроении.

Кроме всего прочего, вы в последнюю очередь получите питание, и вам придется выбирать из скудного ассортимента того, что останется после других пассажиров. Но в полете в конце салона есть один небольшой плюс. На эти места билеты распродаются в последнюю очередь, поэтому велика вероятность того, что вы можете путешествовать без соседей. А это позволит вам хорошенько выспаться и отдохнуть.

В авиапарк компании S7 Airlines, вошедшей в десятку самых надежных авиаперевозчиков России, входят 58 лайнеров, 20 из которых Airbus А319. Машина обладает укороченным и узким фюзеляжем и единовременно вмещает до 144 человек. Судно используется, как на внутренних, так и международных рейсах. Со схемой посадочных мест в Airbus 319 S7 лучше ознакомиться заранее, перед приобретением билета, чтобы получить от полета только положительные эмоции.

Общая информация

  Компоновка салона: бизнес + эконом
Количество мест: от 116 до 138
Крейсерская скорость: 840 км/ч
Дальность полета: 6 850 км

Чтобы выбрать лучшие для себя места в самолете, узнайте его бортовой номер (если это возможно). Если бортовой номер неизвестен, переживать не стоит, компоновки самолетов во флоте авиакомпании «Россия» отличаются только деталями.

 
 

Бизнес класс

В первой компоновке A319 8 мест по схема 2 х 2.
Во второй компоновке 12 мест по схеме 2 х 2 (бывшая 3 х 3).
В первом варианте мы имеем полноценный бизнес класс с широкими креслами и большим расстоянием между ними.
В другом случае у нас бизнес класс переделанный из эконома.
Сейчас в авиакомпаниях это называется словом «евробизнес».

 
Грубо говоря, расстояние между рядами увеличили, убрали среднее кресло. Но сами кресла по своим габаритам остались как в салоне экономического класса.

Экономический класс

Рассмотрим компоновку, показанную на первом рисунке. На мой взгляд, она более удобная для пассажиров.
Салон экономического класса начинается с 3го ряда и заканчивается 22м.

Ряд 3
Без преувеличения, лучший ряд в салоне. Места с увеличенным пространством для ног. Пейзажами во время полета можно любоваться из двух иллюминаторов.
Салон бизнес класса отгорожен от вас перегородкой. Никто не откидывает кресла и не вмешивается в личное пространство.

Раздачу еды начнут именно с 3го ряда. Вам доступен полный ассортимент блюд и напитков.Ручную кладь можно убрать в полки над креслами.

Ряды 4-6
Общее преимущество передних рядов в салоне А319 – отсутствие гуляющих или ждущих очереди в туалет пассажиров, облокачивающихся на спинки кресел у прохода.

Шаг кресел стандартный. Единственный минус мест на 6м ряду, частично закрытый передней кромкой крыла виз из иллюминатора. Так же, возможен дополнительный шум от двигателя.

Ряды 7-8
Преимуществами рядов над крылом является тишина (Шум от двигателей глушится плоскостью крыла). Из минусов – отсутствие вида из иллюминаторов.

Ряд 9
Места у аварийных выходов. В отличие от A319 некоторых авиакомпаний, у «России» увеличенное пространство для ног имеют не все кресла в этом ряду.
В данном случае, придется выбирать – или любоваться облаками за окном, но сидеть в кресле со стандартным шагом, или же получить больший комфорт для ног, но сидеть посередине или у прохода.
Места с Extra Space: 9B, 9C, 9D, 9E.

На фото изображен шаг кресел в салоне экономического класса:
 Ряды 10-12
Аналогично 7-8 рядам.

Ряд 13
Если вы не суеверны и вас не смущает шум от двигателя на крыле и частично закрытый вид из иллюминатора – смело бронируйте места в этом ряду.

Ряды 14-21
Расстояние между креслами стандартное. Из минусов я бы назвал то, что расположены эти ряды в хвостовой части салона A319. Именно в этой части располагаются туалетные комнаты и самое большое количество пассажиров в самолете.

Если кресла в носовой и центральной частях уже заняты, старайтесь взять места не дальше 17-18 рядов. Учтите, что туалеты расположены только в конце самолета (туалет в бизнес классе не в счет). Ваш комфорт и пространство в течение всего полета будет нарушаться другими пассажирами, особенно, если вы сидите у прохода.

Ряд 22
Рекомендую этот ряд только для дальних перелетов. Т.к. большинство пассажиров стараются регистрироваться подальше от последних рядов, при неполной загрузке самолета эти кресла остаются пустыми. Убрав подлокотники можно превратить ряд в подобие кровати.

В остальном, последний ряд в любом самолете – это самые плохие места. За спиной у вас будут туалетные комнаты и кухня. Стоящие в очереди в туалет люди и хлопающие двери, шум от кухни – все это может создать дискомфорт в полете.

Теперь поговорим о схеме салона А319, указанной на втором рисунке.
Салон экономического класса располагается с 4 по 23 ряды.
Т.к. эти самолеты раньше были в компоновке full ecomony, увеличенного пространства для ног в первом ряду эконом класса не будет. Т.е. 4й ряд ничем не отличается от, например, 6го ряда.

Места Extra space располагаются на 10 ряду. Аналогично предыдущей схеме, увеличенное пространство имеют только 10B, 10C, 10D, 10E.
Вы уже поняли, что вторая схема салона отличается от первой сдвинутыми на 1 рядами.

Хорошего полета.

Насколько полезна эта статья?

Варианты [ править ]

A319CJ править

A319CJ (переименованный в ACJ319) — это корпоративная реактивная версия A319. Он включает съемные дополнительные топливные баки (до 6 дополнительных центральных баков), которые устанавливаются в грузовом отсеке, и увеличенный рабочий потолок до 12 500 м (41 000 футов). Дальность полета с восемью пассажирами и дополнительными топливными баками (ACT) составляет до 6000 морских миль (11 100 км). После перепродажи самолет может быть переконфигурирован как стандартный А319, удалив лишние баки и оборудование служебной кабины, тем самым увеличив его стоимость при перепродаже. Ранее он назывался ACJ, или Airbus Corporate Jet , а с 2014 года имеет маркетинговое обозначение ACJ319.

ACJ319 эксплуатируется австрийским оператором MJET

Самолет вмещает до 39 пассажиров, но может быть укомплектован заказчиком любой конфигурации. Tyrolean Jet Service Nfg. GmbH & CO KG, MJET и Reliance Industries входят в число его пользователей. В A319CJ конкурирует с другими сверхбольших-кабина корпоративных самолетов , таких как Boeing 737-700 -На Boeing Business Jet (BBJ) и Embraer Lineage 1000 , а также с большим салоном и сверхдолгосрочного Gulfstream G650 , Gulfstream G550 и Bombardier «s Глобал 6000 . Он оснащен теми же типами двигателей, что и A320. A319CJ использовался Escadron de Transport, d’Entraînement et de Calibration.который отвечает за транспортировку официальных лиц Франции, а также Flugbereitschaft ВВС Германии за транспортировку официальных лиц Германии. ACJ служит президентским или официальным самолетом Армении , Азербайджана , Бразилии , Болгарии , Чехии , Германии , Италии , Малайзии , Словакии , Таиланда , Турции , Украины и Венесуэлы .

Начиная с 2014 года, также доступна модульная версия кабины ACJ319, известная как «Elegance». Говорят, что он может снизить стоимость и упростить реконфигурацию.

A319neo править

Прототип Airbus A319neo в аэропорту Тулуза-Бланьяк .

В A319neo будет часть семейства Airbus A320neo из авиалайнеров , разработанное с декабря 2010 года по Airbus , с суффиксом «нео» , что означает «новый вариант двигателя». Это последний этап программы модернизации A320 Enhanced (A320E), которая была начата в 2006 году. A319neo заменяет оригинальный A319, который теперь называется A319ceo, для «текущего варианта двигателя».

В дополнение к новым двигателям программа модернизации также включала такие улучшения, как: аэродинамические усовершенствования, большие изогнутые крылышки (шарклеты), снижение веса, новый салон самолета с увеличенным пространством для ручной клади и улучшенная система очистки воздуха. У клиентов будет выбор двигателя CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G .

Предполагается, что сочетание этих улучшений приведет к снижению расхода топлива на самолет на 15%, эксплуатационных расходов на 8%, снижению уровня шума и сокращению выбросов оксидов азота (NO x ) как минимум на 10% по сравнению с серией A320, поскольку а также увеличение дальности примерно на 500 морских миль (900 км).

A319neo — наименее популярный вариант семейства Airbus A320neo: по состоянию на 31 января 2019 года было размещено всего 55 самолетов по сравнению с 4 179 самолетами A320neo и 2292 самолетами A321neo.

A319 MPA править

Airbus A319 MPA (морской патрульный самолет) является военным производным от Airbus A319. Компания Airbus Defense and Space объявила о разработке в 2018 году , чтобы конкурировать с Boeing P-8 Poseidon , который является производным от Boeing 737, производимого в США.

A319LR править

Qatar Airways A319LR

A319LR — это версия A319 с большей дальностью полета. Типичная дальность полета A319LR увеличена до 4 500 морских миль (8 300 км) по сравнению со стандартным A319. Qatar Airways была стартовым заказчиком, получив два A319-100LR , PrivatAir получила два A319LR в 2003 году , а Eurofly приобрела два в 2005 году .

Литература

  • Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
  • Eden, Paul E. (general editor). Civil Aircraft Today (неопр.). — London: Amber Books, 2008, 2008. — ISBN 978-1-905704-86-6.
  • Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Norris, Guy and Mark Wagner. Airbus (неопр.). — St. Paul, Minnesota: MBI Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-0-7603-0677-2.
  • Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.

Развитие [ править ]

Фон править

Первым членом семейства А320 был А320, который был запущен в марте 1984 г. и впервые совершил полет 22 февраля 1987 г. Семейство было расширено за счет включения удлиненного А321 (впервые поставлен в 1994 г.), укороченного А319 (1996 г.) и дальнейший укороченный А318 (2003 г.). Семейство A320 впервые применило в коммерческих самолетах цифровые системы дистанционного управления полетом , а также боковые рычаги управления. Самолет А319 был разработан по просьбе Стивена Удвара-Хейзи , бывшего президента и генерального директора ILFC, сообщает The New York Times .

Происхождение и дизайн править

Конструкция А319 представляет собой укороченный фюзеляж, производный от A320 с минимальными изменениями, который был основан на 130–140-местном SA1, который является частью исследований узкофюзеляжных самолетов. SA1 был отложен, так как консорциум сосредоточился на своих более крупных собратьях. После успешных продаж A320 / A321 Airbus переориентировался на то, что тогда было известно как A320M-7 , то есть A320 без семи фюзеляжей . Это обеспечило бы прямую конкуренцию 737-300 / -700 . Усадка была достигнута за счет удаления четырех шпангоутов фюзеляжа в носовой части и трех в задней части крыла, что позволило сократить общую длину на 3,73 метра (12 футов 3 дюйма). Следовательно, количество выходов на крыло было сокращено с четырех до двух. В самолетах A319 с высокой плотностью движения, таких как 156-местный самолет, используемый easyJet , есть четыре выхода на крыле. Дверь для насыпных грузов была заменена задней дверью контейнера, которая может принимать контейнеры LD3-45 уменьшенной высоты . Незначительные изменения в программное обеспечение были внесены с учетом различных характеристик обработки; в остальном самолет практически не изменился. Мощность обеспечивается CFM56-5A или V2500-A5 со сниженными номинальными характеристиками до 98  кН (22 000 фунтов силы) с опцией для тяги 105 кН (24 000 фунтов силы).

При практически таком же запасе топлива, как у A320-200, и меньшем количестве пассажиров, дальность полета с 124 пассажирами в двухклассной конфигурации увеличивается до 6650 км (3590 миль) или 6850 км (3700 миль) с «Sharklets». Размах крыла A319 шире, чем общая длина самолета.

Производство и тестирование править

Airbus начал предлагать новую модель с 22 мая 1992 года, а первым покупателем A319 была компания ILFC, которая подписала контракт на шесть самолетов. Предвидя дальнейшие заказы Swissair и Alitalia, Airbus 10 июня 1993 года запустил программу стоимостью 275 миллионов долларов (250 миллионов евро). 23 марта 1995 года первый A319 прошел окончательную сборку на немецком предприятии Airbus. завод в Гамбурге, где также собирают A321. Он был запущен 24 августа 1995 года, а первый полет состоялся на следующий день. Программа сертификации заняла 350 часов полета с участием двух самолетов; Сертификация для варианта с CFM56-5B6 / 2 была предоставлена ​​в апреле 1996 года, а квалификация для V2524-A5 началась в следующем месяце.

EasyJet A319

Поставка первого А319 компании Swissair состоялась 25 апреля 1996 г., и он был введен в эксплуатацию к концу месяца. В январе 1997 года A319 побил рекорд во время полета по доставке, пролетев 3 588 морских миль (6 645 км) по маршруту большого круга в Виннипег , Манитоба, из Гамбурга за 9 часов 5 минут. A319 оказался популярным среди бюджетных авиакомпаний, таких как EasyJet , было доставлено 172 самолета.

Всего было поставлено 1476 самолетов модели A319ceo, 10 из которых оставались в заказах по состоянию на 31 января 2018 года. Прямым конкурентом Boeing является Boeing 737-700 .

Описание Airbus А321 и его технические характеристики

Airbus А321-200

Самолет пассажирский. Он стал следующей моделью после А320.

Появился на российских авиалиниях в 1994 году. Основным разработчиком является компания Airbus.

Но, несмотря на то, что лайнер выпускается уже не первое десятилетие, его производство продолжается и по сей день. Связано это с надежностью самолета и высокой потребностью использования при пассажирских перевозках.

Всего есть две модели Airbus А321, что подтверждает Википедия, у них разная модификация – А321-100 и А321-200:

А321-100 был разработан сотрудниками компании в 1993 году. В этом же году самолет взлетел в небо и прошел свою сертификацию. Так как самолет зарекомендовал себя с положительной стороны, в 1993 году его начали выпускать серийно

И, что немаловажно, аэробусы этой модификации выпускаются и по сей день.
А321-200 с увеличенной взлетной массой, а также в нем увеличена дальность полета. Разрабатывался лайнер на протяжении двух лет с 1994 по 1996 год

Первоначально создавался как конкурент лайнеру Boeing ,заказчиком, который первый выкупил самолет, стала немецкая компания. Они заказали самолет еще тогда, когда его не запустили в серийное производство. Учитывая надежные технические характеристики, самолет выпускают и сегодня.

Технические характеристики лайнера:

  1. В полете достигает скорости 890 км/ч.
  2. Дальность полета с максимальной загрузкой составляет 6000 км без дозаправки.
  3. Максимально А321 может подняться на высоту 11900 км.
  4. Двигатель, установленный на самолете, произведен компанией Airbus и относится к модификации CFMI CFM56-5A/5B.
  5. Размах крыльев составляет 34,1 метра.
  6. Высота самолета около 12 метров.
  7. Кабина самолетов различной модификации практически ни чем не отличается одна от другой. Благодаря этому пилоты могут пересаживаться с одного на другой без каких-либо проблем.
  8. Самолет в длину 44,51 метр.
  9. В полете показывает достаточно приличные характеристики, так как расход топлива минимальный.
  10. В лайнерах установлены надежные двигатели, и поэтому каждый пассажир может быть спокоен за свою безопасность в полете.

Стоит отметить: в 2020 году Аэробус был модифицирован, и на самолеты были установлены новые двигатели, что дает еще большую уверенность в комфортабельности и безопасности.

Основной отличительной особенностью самолетов компании Airbus является то, что все кабины пилотов изготовлены по одному принципу. Поэтому пилоту достаточно пройти один курс, и после этого он может управлять пассажирский лайнером, а потом и грузовым.

Советуем также ознакомиться с расположением лучших и худших мест в самолете Боинг 737-800.

Модернизация Airbus A319

В рамках модернизации своей продукции концерн Airbus планирует запустить в эксплуатацию обновленную модель – А319NEO. Модернизированный авиалайнер будет вмещать 140 пассажиров в двух классах или 160 в одном. Предположительная дальность полетов версии NEO будет составлять 6 тысяч километров. В этой модели Аэробуса будут установлены двигатели нового поколения PurePowe PW1100G-JM и LEAP-1A.

Сейчас модернизированный представитель семейства А320-ых находится на стадии испытаний. Ввод в эксплуатацию планировался на 2018 год. Первыми новинку смогут оценить клиенты авиакомпании Qatar Airways.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Характеристики

Airbus A319
Экипаж кабины Два
Предел выхода 160 / 150
1 класс макс. сидение 156 с шагом 28–30 дюймов (71–76 см)
1-класс, типовой 134 с шагом 32 дюйма (81 см)
2-х классный, типовой 124 (8F @ 38 дюймов, 116Y @ 32 дюйма)
Грузоподъемность 27,7 м3 (980 куб футов)
Устройства единичной нагрузки 4 × ЛД3-45
Длина 33,84 м (111 футов 0 дюймов)
Колесная база 11,04 м (36 футов 3 дюйма)
Отслеживать 7,59 м (24 футов 11 дюймов)
Размах крыльев 35,8 м (117 футов 5 дюймов)
Площадь крыла 122,4 м2 (1318 квадратных футов)
Стреловидность крыла 25 градусов
Высота хвоста 11,76 м (38 футов 7 дюймов)
Ширина кабины 3,70 м (12 футов 2 дюйма)
Ширина фюзеляжа 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
Высота фюзеляжа 4,14 м (13 футов 7 дюймов)
Пустой рабочий вес (OEW) 40,8 т (90000 фунтов)
Максимальный вес без топлива (MZFW) 58,5 т (129000 фунтов)
Максимальный посадочный вес (MLW) 62,5 т (138000 фунтов)
Максимальный взлетный вес (MTOW) 75,5 т (166000 фунтов)
Крейсерская скорость 0,78 Маха (829 км / ч; 515 миль / ч)
Максимальная скорость 0,82 Маха (871 км / ч; 541 миль / ч)
Дальность действия, типовая полезная нагрузка 3750 миль (6940 км)
ACJ классифицировать 6000 миль (11100 км)
Взлет (взлетная, взлетная, ЭТО) 1850 м (6070 футов)
Посадка (MLW, SL, ЭТО) 1360 м (4460 футов)
Топливо емкость 24,210–30,190 л (6,400–7,980 галлонов США)
Практический потолок 39 100–41 000 футов (11 900–12 500 м)
Двигатели (× 2) CFM56-5B, вентилятор 68,3 дюйма (1,73 м)IAE V2500A5, вентилятор 63,5 дюйма (1,61 м)
Тяга (× 2) 98–120 кН (22000–27000 фунтовж)

Двигатели

Модель самолета Дата сертификации Двигатели
A319-111 10 апреля 1996 г. CFM56-5B5 или 5B5 / P
A319-112 10 апреля 1996 г. CFM56-5B6 или 5B6 / P или 5B6 / 2P
A319-113 31 мая 1996 года CFM56-5A4 или 5A4 / F
A319-114 31 мая 1996 года CFM56-5A5 или 5A5 / F
A319-115 30 июля 1999 г. CFM56-5B7 или 5B7 / P
A319-131 18 декабря 1996 г. Модель IAE V2522-A5
A319-132 18 декабря 1996 г. Модель IAE V2524-A5
A319-133 30 июля 1999 г. Модель IAE V2527M-A5

Бизнес-класс

Схема салона Боинг 737 400 — авиакомпания Россия

Это по сути обычный эконом-класс, но несколько переделанный — так называемый «евробизнес». Кресла здесь точно такие же, как в экономе, но трансформируемые — подлокотники раздвигаются (за счёт этого становится больше места по ширине), а из среднего сиденья опускается большой пластиковый столик — на это место билеты не продают. Всего рядов три, по 4 кресла в каждом — они, соответственно, расположены парами.


Бизнес-класс в компоновке 12+120 (евробизнес)

Ряд 1. Места для ног здесь чуть больше, чем у остальных пассажиров «бизнеса», да и нет вероятности, что тот, кто сидит впереди, откинет спинку. Но перед глазами на протяжении всего перелёта будет глухая стенка. За ней — служебное оборудование (в частности, кухня), места для стюардесс, бронированная дверь в кабину пилотов и выходы наружу.

Правила поведения в самолете во время взлета и посадки

Этикет и правильное поведение на борту самолета сделает перелет максимально комфортным и безопасным.

Оказавшись на борту самолета, следует вести себя корректно и прислушиваться к рекомендациям персонала:

  1. Проходя на свое место, не следует слишком долго загораживать проход, чтобы другие люди также смогли спокойно занять свои кресла.
  2. Ручную кладь следует размещать на полке над своим сиденьем, при этом, не занимая все пространство, оставив место соседям.
  3. Перед взлетом обязательно следует отключить мобильные устройства, планшеты, ноутбуки. В противном случае сигнал сотовой связи может создавать помехи навигации лайнера.
  4. Сигнал «Пристегните ремни» является обязательным для всех пассажиров и не следовать ему запрещено. Во время полета, конечно, придется расстегивать ремни, хотя бы для похода в туалет, но вот при взлете сидеть с не пристёгнутым ремнем безопасности запрещается.
  5. Во время взлета спинка кресла обязательно должна быть в поднятом состоянии.

Когда полет идет к завершению и начинается посадка, необходимо также соблюдать перечень правил, чтобы избежать возможных недоразумений и быть готовыми к внештатным ситуациям.

Самые безопасные места в самолете не помогут в возникшей внештатной ситуации, если не соблюдать рекомендации и инструктаж. При посадке необходимо придерживаться тех же правил, что и при взлете. Вставать со своих кресел при этом разрешается только тогда, когда это разрешит сделать стюардесса.

Модификации самолёта:

  • А-319-110 — базовая. Отличается двигателями СFM Интернешнл CFM56. Первый полёт 25 августа 1995 года. Выпускается с 1995 года
  • А-319-111 — с двигателями CFM56-5A4 (тяга 9990 кгс).
  • А-319-112 — с двигателями CFM56-5B5 (тяга 9990 кгс).
  • А-319-114 — с двигателями CFM56-5B6 (тяга 10670 кгс).

А-319-130 — с двигателями Интернешнл Аэро Энджинз V2500. Первый полёт в мае 1996 года. Выпускается с 1996 года.

  • А-319-131 — с двигателями V2522-A5 (тяга 9990 кгс).
  • А-319-132 — с двигателями V2524-A5 (тяга 10670 кгс).

А-319ACJ — административный конвертируемый. Предназначен для перевозки 100 пассажиров. Предусмотрен монтаж VIP модулей. Выпускается с 2006 года. Первые 2 самолёта приобретёны Чехией.
А-319CJ — административный («салон»). Отличается комфортабельным салоном на 10-50 пасажиров с конференцзалом, спальными местами, душем и гимнастическим отсеком. Дальность полёта увеличена до 11700 км.

Airbus А319 — описание лайнера

Семейство аэробусов средней дальности и пассажировместимости А320 появилось в девяностых годах прошлого столетия. Это были первые узкофюзеляжные самолеты на 150 мест, созданные корпорацией Аirbus Industrie после Боинга 737 (1960 г.). Сюда входят четыре основные модели: А318, А319, А320 и А321.

Airbus Idustrie начала разрабатывать программу создания А319 в 1992 году, а первый полет самолет совершил уже в августе 1995 г. По сравнению с базовой моделью (А320), Аэробус 319 почти на четыре метра короче, но имеет большую дальность полета. В остальном (кабина пилотов, системы управления полетом, двигатели) обе модели практически ничем не отличаются.

В кабине пилотов используются новейшие технологии: цифровые дисплеи, командная система управления by-wire (команды с помощью электрических импульсов). Для снижения веса лайнера, в его конструкции использованы композитные материалы высокой прочности.

По отзывам пилотов, самолет очень надежен. В 2011 г. в аэропорту «Пулково» сразу после взлета у А319 отказал один из двигателей. Несмотря на это, пилотам удалось успешно посадить самолет. Вообще, за все годы существования этой модели, не было ни одного случая отказа сразу двух двигателей.

Аэробус А319 имеет модификацию с увеличенными топливными баками – А319 LR. Дальность полета такой модели составляет 8 350 км. Конкурентом А319 LR является Боинг 737-700ER.

Основные характеристики

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

Аэробус A319 – это пассажирский самолет с фюзеляжем узкого типа, нижнее расположение крыла, вертикальное оперение – однокилевое. Воздушное судно снабжено двумя турбовентиляторными двигателями, модель которых напрямую зависит от года выпуска самолета. На этом воздушном судне была изначально установлена бортовая электроника типа EFIS, производства Франции – вся необходимая информация о работе различных систем выведена на 6 дисплеев в кабине экипажа.

Вместимость

Если схема салона рассчитана только на один экономкласс, то в салоне размещается до 156 пассажиров, при этом между креслами расстояние будет 76,2 см. Когда салон рассчитан на две категории пассажиров, то мест в самолете будет на 124 человека. Ширина салона – 3,7 м.

Дальность полета

Авиалайнер входит в среднемагистральный класс летательных аппаратов, и при максимальной загрузке его дальность полета рассчитывает на 4,7-6 тыс. км. В реальных полетных условиях некоторые модели A319 могут летать на расстояние до 6 850 км.

Скорость и высота

Максимальная крейсерская скорость лайнера не более 820 км/ч, т. е. выдерживая такую скорость, пилот обеспечивает расход минимального количества топлива на каждый километр пути.

Максимально допустимая скорость полета аэробуса – это 890-900 км/ч.

Максимальное расстояние полета для этих летательных аппаратов установлено в 11,9 км, но летают они на высоте в 11 800 м, международное обозначение – FL390.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.