Схема салона и лучшие места в самолете airbus a321 авиакомпании «аэрофлот»

Алан-э-Дейл       14.11.2023 г.

Оглавление

Airbus A321

Airbus A321. Фото: Helmut Schnichels | Airliners.net Обзор Airbus A321

Технические характеристики

Схема салона Airbus A321

Аirbus A321 — среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 220 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5 950 км.

Airbus A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. Первый полёт опытного экземпляра (A321-100) состоялся в 1993 году.

В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.

В апреле 1995 г. немецкая авиа заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г.

С момента появления модели А321 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A321neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом Airbus A321 является Boeing 757-200.

В России наибольшее количество самолетов Airbus A321 эксплуатируют: Аэрофлот, Уральские Авиалинии, S7 Airlines, Ред Вингс, Северный Ветер и другие авиакомпании.

Семейство самолётов Airbus A320

  • A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

История Airbus A321

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека Длина: 44,51 м Размах крыла: 34,1 Диаметр фюзеляжа: 3,95 м Высота: 11,76 м Макс. взлётный вес: 95.500 кг Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 2.180 м Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M Пассажировместимость: 185-220 Дальность полёта: 5.950 км Топливные баки: от 24.050 л до 30.030 л Пассажирских дверей: 6 Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390 Расход топлива в час: 2900 л

Схема салона Airbus A321:

Салон Airbus A321. Фото: Bastian Ding | Airliners.net

Уральские Авиалинии — схема салона Airbus A321

Аэрофлот — схема салона Airbus A321

S7 Airlines — схема салона Airbus A321

Nordwind Airlines — схема салона Airbus A321

Катастрофы Airbus A321-100/200

В октябре 2015 года на борту самолета А321, совершавшего рейсовый перелет с Египта в Россию, был совершен теракт. Лайнер принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа».

После взлета с Шарм-эш-Шейха лайнер пропал с радаров, через некоторое время произошло крушение на синайском полуострове.

На борту самолета, совершившего последний рейс А321, находилось 224 человека, из них 7 членов экипажа и 25 детей. После получения информации с найденных черных ящиков, основной причиной падения самолета был взрыв самодельного взрывного устройства в хвостовой части самолета.

Фото с места крушения А321 на Синайском полуострове

В таблице приведены катастрофы, унесшие большое количество человеческих жизней:

Год Место Число жертв Описание
1990 Бангалор 92 Крушение при посадке, основная причина не выяснена
1992 Страсбург 87 Крушение при снижении во время управления автопилотом
2000 Бахрейн 143 Падение в море
2006 Сочи 113 Падение в море
2007 Сан-Паулу 199 При посадке сошел с взлетно-посадочной полосы и врезался в склад
2010 Исламабад 152 Крушение во время посадки при сложных погодных условиях
2014 Яванское море 162 Крушение в море из-за неправильной работы автопилота
2015 Французские Альпы 150 Столкновение с горным массивом
2015 Синайский полуостров 224 Теракт на борту самолета
2016 Средиземное море 66 Расследование крушения продолжаются

Авиапроисшествия

24 марта 2015 года «Эйрбас А321» немецкой авиакомпании «Люфтганза», выполняющий рейс по маршруту «Барселона — Дюссельдорф», потерпел крушение во французских Альпах, резко уйдя с крейсерского эшелона и врезавшись в горный склон. Расследование установило, что самолёт был специально разбит вторым пилотом Андреасом Любицем, который, оставшись один в кабине, заблокировал дверь и направил аэробус вниз. 31 октября 2015 года, через 23 минуты после взлёта, потерпел крушение «Эйрбас А321» российской компании «Когалымавиа» («Метроджет»), следующий по маршруту «Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург».

Варианты

Семейство Airbus A32X

A321-100

Первоначальная производная от A321, A321-100, имела меньшую дальность полета по сравнению с A320, поскольку в первоначальную конструкцию не добавлялся дополнительный топливный бак для компенсации лишнего веса. Максимальная взлетная масса A321-100 составляет 83 000 кг (183 000 фунтов). A321-100 поступил на вооружение Lufthansa в 1994 году. Всего было произведено около 90 самолетов.

A321-200

В 1995 году компания Airbus начала разработку более тяжелого и дальнемагистрального самолета A321-200, который имеет трансконтинентальный диапазон для американских пассажиров с полным пассажирским салоном. Это достигается за счет двигателей с большей тягой (V2533-A5 или CFM56-5B3), незначительного усиления конструкции и увеличения запаса топлива за счет установки одного или двух дополнительных баков емкостью 2990 л (790 галлонов США) в заднем подпольном трюме. Дополнительная топливная цистерна увеличивает общую емкость этой модели до 30 030 л (7930 галлонов США). Эти модификации также увеличили максимальную взлетную массу A321-200 до 93 000 кг (205 000 фунтов). Этот вариант впервые совершил полет в декабре 1996 года и поступил на вооружение Monarch Airlines в апреле 1997 года. Его прямые конкуренты включают 757-200 и 737-900 / 900ER .

A321neo

A321neo имеет более крупные турбовентиляторные двигатели CFM LEAP или PW1000G . Этот A321neo (обслуживается Turkish Airlines) с позывным TC-LSA оснащен двигателями PW1000G.

1 декабря 2010 года Airbus запустил семейство A320neo ( neo для нового варианта двигателя ) с увеличенным запасом хода на 500 миль (930 км) и улучшенной топливной экономичностью на 15% благодаря новым двигателям CFM International LEAP- 1A или Pratt & Whitney PW1000G и большим акульетам. Удлиненный прототип A321neo совершил свой первый полет 9 февраля 2016 года. Он получил сертификат типа 15 декабря 2016 года. Первый поступил в эксплуатацию в мае 2017 года компанией Virgin America .

A321LR

Впервые поставленный в Arkia , A321LR имеет черную рамку лобового стекла.

В октябре 2014 года Airbus начал продавать вариант с максимальной взлетной массой 97 т (214 000 фунтов) с увеличенной дальностью полета с тремя вспомогательными топливными баками с дальностью полета на 100 миль (190 км) больше, чем у Boeing 757-200. Airbus запустил самолет A321LR (Long Range) 13 января 2015 года с дальностью полета 4000 миль (7400 км) и 206 местами в двух классах. 31 января 2018 года он совершил свой первый полет. Airbus объявила о сертификации 2 октября 2018 года. 13 ноября 2018 года Arkia получила первый самолет A321LR.

A321XLR

В январе 2018 года Airbus изучала вариант A321LR с еще более увеличенной максимальной взлетной массой. Предлагаемый A321XLR с дальностью полета до 4500 морских миль (8300 км) будет запущен в 2019 году и будет введен в эксплуатацию в 2021 или 2022 году, чтобы составить конкуренцию Boeing NMA . В ноябре Airbus сообщил, что у A321XLR максимальная взлетная масса на 100 т (220 000 фунтов) и дальность полета на 700 миль (1300 км) больше, чем у A321LR. A321XLR был запущен в июне 2019 года авиасалон , с 4700 НХ диапазоном от 2023, в том числе нового постоянные заднего центра Tank (RCT) больше топлива, укрепленное шасси для 101 т (223000 фунтов) МВМ; и оптимизированная конфигурация закрылков задней кромки крыла для сохранения взлетных характеристик.

Операторы [ править ]

По состоянию на 29 февраля 2020 года на вооружении более 100 эксплуатантов находилось 2038 самолетов Airbus A321.

American Airlines и China Southern Airlines имеют самый большой парк самолетов A321, состоящий из 234 и 127 самолетов соответственно.

Заказы и поставки править

Тип Заказы Доставка
Общий Отставание Общий 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г.
A321ceo 1,791 25 1,766 4 9 38 99 183 222 184 150 102 83 66 51
A321neo 3 466 2,997 469 1 178 168 102 20
(A321) (5 257) (3022) (2235) (5) (187) (206) (201) (203) (222) (184) (150) (102) (83) (66) (51)
Тип Доставка
2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г.
A321ceo 87 66 51 30 17 35 год 33 35 год 49 28 33 35 год 22 16 22 16
A321neo
(A321) (87) (66) (51) (30) (17) (35) (33) (35) (49) (28) (33) (35) (22) (16) (22) (16)

Данные до конца января 2021 г.

Развитие [ править ]

Самолет A321 поступил в эксплуатацию в январе 1994 года авиакомпанией Lufthansa.

Airbus A321 был первой производной от A320, также известного как Stretched A320 , A320-500 и A325 . Его запуск состоялся 24 ноября 1988 года, примерно в то же время, когда A320 был введен в эксплуатацию, после того как были взяты обязательства по 183 самолетам от 10 заказчиков.

Airbus A321 на линии окончательной сборки 3 на заводе Airbus в аэропорту Финкенвердер в Гамбурге

Первый полет на Airbus A321 вышел 11 марта 1993 года, когда прототип , регистрация F-WWIA, летал с IAE V2500 двигателей; Второй прототип, оснащенный турбовентиляторными двигателями CFM56-5B , поднялся в воздух в мае 1993 года. Lufthansa и Alitalia первыми заказали удлиненные аэробусы: было запрошено 20 и 40 самолетов соответственно. Первый из самолетов A321 с двигателем V2500-A5 компании Lufthansa прибыл 27 января 1994 года, а компания Alitalia получила свой первый самолет с двигателем CFM56-5B 22 марта 1994 года. A321-100 поступил на вооружение в январе 1994 года.

Окончательная сборка A321 проводилась в Германии (затем в Западной Германии), впервые для всех Airbus. Это произошло после спора между французами, которые утверждали, что переезд повлечет за собой ненужные расходы в размере 150 миллионов долларов (135 миллионов евро), связанных с новым заводом, и немцами, которые утверждали, что он будет более продуктивным. для Airbus в долгосрочной перспективе. Вторая производственная линия располагалась в Гамбурге , где позже были произведены меньшие по размеру модели Airbus A319 и A318 . Впервые Airbus вышла на рынок облигаций , благодаря чему привлекла 480 млн долларов (475 млн евро) для финансирования затрат на разработку. Еще 180 миллионов долларов (175 миллионов евро) были заимствованы у Европейского инвестиционного банка и частных инвесторов.

A321 — самый большой вариант из семейства A320. Длина A321-200 превышает 44,5 м, увеличивая максимальную взлетную массу до 93 000 кг (205 000 фунтов). Размах крыла остался без изменений, дополнив различные устройства законцовки крыла. Два поставщиков при условии , турбовентиляторных двигателей для A321: CFM International с его CFM56 и Международной Aero Engines с V2500 двигателя, как в диапазоне от тяги 133-147 кН (30,000-33,000 фунтов ф ).

За 30 лет с момента запуска максимальная взлетная масса (MTOW) A321 выросла на 20% с 83-100 до A321XLR 101t , посадочные места стали на 10% более плотными с 244 сиденьями, увеличившись на 24, а дальность полета увеличилась вдвое с 2300 до 4700 миль. nmi.
К 2019 году было заказано 4200 самолетов — четверть всех узкофюзеляжных самолетов Airbus, в том числе 2400 новых самолетов, треть всех заказов на A320neo.

Модификации Airbus A321

Существуют две модификации A321. Это – Airbus A321-100 и Airbus A321-200.

A321-100 является первым вариантом аэробуса A321, разработанным в 1993 году. Первый полёт модификации был осуществлён в марте 1993 года, и в том же году самолёт Airbus A321-100 был сертифицирован. С 1993 же года и началось его серийное производство. Силовая установка модификации представлена двумя двигателями CFM56 (обозначение A321-110) или V2500 (обозначение A321-130). Серийное производство этой версии продолжается с 1993 года.

Airbus A321-200 является модификацией аэробуса A321 с увеличенной взлётной массой и дальностью полёта. Изначально данный вариант создавался в качестве конкурента среднемагистральному самолёту Boeing-757-200. Разработка Airbus A321-200 началась в 1994 году и завершилась в 1996 сертификацией этой модели. Первым заказчиком A321-200 стала немецкая авиакомпания «Аэро Ллойд», заказавшая самолёт ещё в 1995 году, во время его разработки. Серийное производство аэробуса A321-200 было начато в 1996 году и продолжается до сих пор.

Модификации

A318

Основная статья: Airbus A318

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320. Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Самолёты-аналоги

Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и . Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.

Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

aeroflot.ru

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

aeroflot.ru

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

aeroflot.ru

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

uralairlines.ru

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

s7.ru

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

nordwindairlines.ru

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines

flyredwings.com

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Информация о самолетах на сайте «Ямала»

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia – Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Дизайн

У A321 закрылки с двумя прорезями.

Airbus A321 — узкофюзеляжный (узкофюзеляжный) самолет с убирающимся трехопорным шасси и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилоне крыла. Это низкорасположенный свободнонесущий моноплан с обычным хвостовым оперением, имеющий единый вертикальный стабилизатор и руль направления . Отличия от A320 включают удлинение фюзеляжа и некоторые модификации крыла. Фюзеляж был удлинен на заглушку на 4,27 м (14 футов 0 дюймов) перед крылом и заглушку на 2,67 м (8 футов 9 дюймов) за ним, так что A321 на 6,94 метра (22 футов 9 дюймов) длиннее, чем A320. . Увеличение длины потребовало преобразования оконных выходов над крыльями самолета A320 в дверные проемы и перестановки перед крыльями и за ними. Для сохранения характеристик были включены закрылки с двумя прорезями и незначительные модификации задней кромки , в результате чего площадь крыла увеличилась с 124 м 2 (1330 кв. Футов) до 128 м 2 (1380 кв. Футов). Центральная часть фюзеляжа и шасси были усилены с учетом увеличения максимальной взлетной массы на 9600 кг (21 200 фунтов) до 83 000 кг (183 000 фунтов).

Семейство «А320»

В восьмидесятые годы прошедшего века эта линейка узкофюзеляжных самолётов в модельном ряду «Эйрбас» являлась самой совершенной с точки зрения техники. На серии впервые была применена ЭДСУ (электродистанционная система управления), а кабину экипажа впервые укомплектовали боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок. Оперение воздушного судна, его концевые винглеты на крыльях изготавливались из композитных материалов. Главными конкурентами серии, особенно удлинённой версии с индексом «Аэробус А321», стали американские «Боинги В737». Последние поколения B737NG (New Generation) оснащены электронными и автоматическими системами не хуже «Эйрбасов».

Хорошие, стандартные, плохие места в аэробусе А321

Рассматривая самолет А321 (схема), лучшие места кажутся в восьмом ряду

. Дело в том, что там находится аварийный выход, поэтому места для ног предостаточно. А вставая из этих мест, вы не будете беспокоить никого из соседей. Также эти места находятся в начале самолета, а это значит, что еду будут начинать разносить именно с ваших мест. Восьмой ряд по праву считается местом повышенной комфортности.

С 9 по 17 ряды

идут стандартные места, а вот ужеряд 18 отличается тем, что рядом расположен туалет и это не очень комфортно для пассажиров, возле вас почти всегда будет:

  • очередь в туалетную комнату;
  • часто ходить люди;
  • могут зацепить, если вы сидите в крайнем ряду.

Салон Аirbus А321

Пассажирам 19 ряда

будет хватать свободного места, чтобы поставить ноги, только рядом расположен туалет, что может подпортить впечатление при поездке. А вот места 20 ряда выгодно отличаются и наличием свободного пространства для ног, и наличием иллюминатора, через который можно любоваться красотами пролетающих стран, морей, океанов.

С 21 по 30 ряды

следуют снова стандартные места, ничем особо не выделяющиеся, ни с хорошей, ни с плохой стороны. А вот места С и D 30-го ряда и весь31-ый считаются плохими. «Линия» 31 находится опять-таки, около туалета, также спинки кресел последнего ряда не откидываются. Еду и напитки вам принесут в последнюю очередь, здесь ускорить процесс никак не получится, придется подождать, пока стюардессы обслужат всех пассажиров, сидящих перед вами. Берите эти места только в самом крайнем случае, если нужно лететь, а других вариантов нет.

Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе – А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства – Airbus A318.

Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.

Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому .

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.

Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиа.

В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение – А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.

Салон airbus А321

Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:

  1. Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
  2. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
  3. Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.

А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.

Лучшие места салона самолета Airbus A321 – Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A321 – Ural Airlines

Заключение

Приведенные характеристики самолета и уровня комфорта, которым обеспечены пассажиры, говорят о том, что лайнер А321 стал новым шагом в развитии гражданской авиации. Хотя он не является новой разработкой, но найденные конструкторские решения позволяют проводить его дальнейшее усовершенствование.

Применение новых двигателей, устройство законцовок крыльев, по всей вероятности, не станут тем пределом, который можно применить на самолете. АП значит, в ближайшие годы можно ожидать дальнейшего его усовершенствования. Вполне возможно, что таких усовершенствований будет много, и все они объединяться в новой модели авиалайнера.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.