Оглавление
Товары
Су-30МКМ производство Иркут
Производимые продукты
Эти продукты разработаны другой компанией, а за их производство отвечает Корпорация «Иркут» и ее филиалы.
Самолет | Тип | Описание | Дизайнер | Первый полет | Вступление | Производство начинается | Окончание производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Туполев И-14 | самолет истребитель | Туполев | 27 мая 1933 г. | 1935 | 1935 | 1935 | |
Туполев СБ | средний бомбардировщик | Туполев | 7 октября 1934 г. | 1936 | Весна 1936 года | 1941 | |
Петляков Пе-2 | пикирующий бомбардировщик | Петляков | 22 декабря 1939 г. | 1941 | 1939 | 1954 | |
Ильюшин Ил-4 | бомбардировщик-торпедоносец | Авиационный комплекс Ильюшина | 31 марта 1936 г. | 1942 | 1942 | 1945 | |
Ермолаев Ер-2 | средний бомбардировщик | Ермолаев ОКБ | 14 мая 1940 г. | 1941 | 1942 | 1945 | |
Туполев Ту-2 | тактический бомбардировщик | Туполев | 1946 | 1949 | |||
Туполев Ту-14 | Туполев | 1950 | 1956 | ||||
Ильюшин Ил-28 | Ильюшина авиационный комплекс | 1950 | 1956 | ||||
Антонов Ан-12 | Антонов | 1957 | 1973 | ||||
Антонов Ан-24 | Антонов | 1967 | 1971 | ||||
Микоян МиГ-23УБ | Микоян | 1970 | 1986 | ||||
Микоян МиГ-27 | Микоян | 1970 | 1986 | ||||
Сухой Су-27УБ | ОКБ Сухого | 10 сентября 1986 г. | 1986 | 1986 | – | ||
Сухой Су-30 | многоцелевой истребитель | твинджет, двухместная | ОКБ Сухого | 31 декабря 1989 г. | 1996 | 1992 | – |
Сухой Су-30СМ | многоцелевой истребитель | твинджет, двухместная | ОКБ Сухого | 1993 | 1993 | 1993 | – |
Бериев Бе-200 | Бериев | ||||||
Сухой Су-30МК | многоцелевой истребитель | твинджет, двухместная | ОКБ Сухого | 21 сентября 2012 г. | 2016 | 2012 | – |
Разработанные продукты
Эти продукты разработаны Корпорацией «Иркут» и ее филиалами.
Самолет | Тип | Описание | Дизайнер | Первый полет | Вступление |
---|---|---|---|---|---|
Яковлев Як-28 | Яковлев Конструкторское бюро | ||||
Яковлев Як-130 | продвинутый тренер, легкий истребитель | твинджет, двухместная | Яковлев Конструкторское бюро | 25 апреля 1996 г. | 19 февраля 2010 г. |
Яковлев Як-152 | учебно-тренировочный самолет | одноместный | Яковлев Конструкторское бюро | 29 сентября 2016 г. | Планируется на 2017 год |
Иркут МС-21 | Реактивный авиалайнер | узкое тело, твинджет | Корпорация Иркут, Яковлев Конструкторское бюро | 28 мая 2017 | 2019, с Аэрофлот (планируется) |
История
Советская эпоха (1932–1993)
28 марта 1932 г. Иркутский авиационный завод (ИАП) было создано приказом № 181 Главного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР. 18 августа 1934 года была подписана форма о завершении строительства завода по производству нового бюро. Первым самолетом, изготовленным ИАП, был Туполев И-14, совершивший полет 16 февраля 1935 г. Позже ИАП массовое производство из Туполев С.Б. Бомбардировщик весной 1936 г. В июле 1941 г. ИАП начал поставку Петляков Пе-2 пикирующие бомбардировщики. С 1942 г. на ИАП началось серийное производство двух дальнобойных бомбардировщик: Ильюшин Ил-4 и Ермолаев Ер-2 до 1945 года, вероятно, для Советские ВВС за Вторая Мировая Война. С 1946 года ИАЗ начал производство Туполев Ту-2 тактический бомбардировщик до 1949 г. С 1950 г. ИАЗ начал серийное производство двух бомбардировщик, то Туполев Ту-14 и Ильюшин Ил-28 до 1956 года. В 1957 году ИАЗ провел реконструкцию и начал производство Антонов Ан-12 военно-транспортный самолет. С 1960 года ИАЗ начал серийное производство сверхзвуковой бомбардировщик и самолет-разведчик, то Яковлев Як-28 до 1972 г. С 1967 г. ИАЗ начал серийное производство Антонов Ан-24 военно-транспортной авиации до 1971 г. С 1970 г. начался ИАП. массовое производство из истребители-бомбардировщики, то Микоян МиГ-23УБ и Микоян МиГ-27 до 1986 года. В 1982 году специалистами ИПФ была начата организация лицензионного производства МиГ-27 Микояна в г. Индия. В Сухой Су-27УБ, произведенный ИАП как двухместный учебно-тренировочный самолет, совершил первый полет 10 сентября 1986 года. Сухой Су-30 Разработанный авиационным заводом, совершил первый полет 14 апреля 1992 года.
Современная эпоха (1993-настоящее время)
30 декабря 1996 г. был подписан контракт между МАП и ВВС Индии (IAF) за доставку Сухой Су-30МКИ в IAF. Первый Бериев Бе-200Самолет-амфибия, разработанный ИАП, совершил первый полет 24 сентября 1998 года. 27 декабря 2002 года Иркутское авиационное производственное объединение переименовало себя в Корпорацию «Иркут». Корпорация «Иркут» стала первой российской оборонной фирмой, выполнившей первичное публичное размещение акций в марте 2004 года. На фондовом рынке торговалось 23,3% акций корпорации. В том же году Корпорация «Иркут» интегрировала ОКБ Яковлева в свою корпоративную структуру, что делает ее дочернее предприятие. 20 декабря[] Корпорация «Иркут» подписала договор с Airbus производить компоненты для Семейство Airbus A320 самолет. В 2006 году правительство России объединило Иркут с Ильюшин, Микоян, Сухой, Туполев и Яковлев как новая компания называется Объединенная авиастроительная корпорация.
Иркут также создал совместное предприятие с индийским производителем военных самолетов. HAL производить ОАК / ХАЛ Ил-214, который будет разработан Ильюшин. В июле 2007 года Корпорация «Иркут» была выбрана головным подрядчиком по МС-21 программа авиалайнеров ближнего и среднего радиуса действия. МС-21 станет первым самолетом, спроектированным корпорацией «Иркут». Производство самолета начнется в 2014 году.
В конце ноября 2018 г. Объединенная авиастроительная корпорация переведен ГСС из Сухой в Корпорацию «Иркут», чтобы стать авиалайнер деление, как Леонардо С.П.А. выбыл в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet. Иркут будет управлять Суперджет 100, то МС-21 и русско-китайский CR929 широкофюзеляжный, но Ил-114 пассажирские турбовинтовые и модернизированные Ильюшин Ил-96-400 широкофюзеляжных останутся с ИльюшинВ новое коммерческое подразделение также войдут ОКБ Яковлева, специалист по авионике, ОАК — Центр интеграции и производитель композитных материалов AeroComposit.
Ситуация в отрасли
Авиационная промышленность — одна их ведущих отраслей, влияющих на российскую экономику. На нее сильно влияет и политическая ситуация в мире. В 2014 г. на ПАО «ОАК», объединяющее крупнейших авиастроителей России, в том числе и «Корпорацию «Иркут» и его дочерние предприятия, были наложены западные санкции.
В 2018 г. в российской авиастроительной отрасли впервые наблюдалось падение производства после нескольких лет роста. Объём составил около 990 млрд руб., а объём экспорта авиатехники — 380 млрд руб.
Производство летательных аппаратов снизилось на 13,5% по сравнению с 2017 г., когда был зафиксирован пик заказов. Основным заказчиком авиатехники и комплектующих в России является государство.
Динамика производства летательных аппаратов и комплектующих в России, %
Поскольку авиационная отрасль способствует защите государственных интересов и укреплению национальной безопасности, в Российской Федерации принята стратегия развития авиапромышленности вплоть до 2025 г.
«Корпорация «Иркут» является одним из лидеров среди авиастроителей России по количеству заказов на производство авиатехники. Осуществляет поставки по долгосрочным договорам.
Военная авиатехника реализуется через АО «Рособоронэкспорт» под контролем ПАО «ОАК», что даёт стабильный и прогнозируемый объём заказов.
О компании
Предприятие «Иркут» занимается проектированием, производством, обслуживанием и продажей. Корпорация выпускает авиационную технику военного и гражданского назначения.
Комплекс включает в себя 12 дочерних предприятий и 3 филиала. Кроме проектирования, проведения испытаний и производства, компания занимается авиаперевозками (сторонние авиапредприятия).
Капитализация научно-производственной корпорации — более 50 миллиардов рублей. Акции компании «Иркут» торгуются в объеме 3 миллионов рублей в день. Общий объем выпущенных акций составляет 1 229 818 558 штук.
Весной 2004 года произошло первое в оборонно-промышленном комплексе IPO (публичное размещение) акций компании. На фондовом рынке было размещено 23,3% ценных бумаг.
В этом же году в состав корпорации вошло опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева. Осенью 2006 года Иркут стал частью Объединенной авиационной корпорации (ОАК).
Продукция компании
Корпорация выпускает ряд гражданской и военной авиатехники:
- Су-30МК.
- Су-30СМ.
- Су-30.
- МС-21.
- Як-152.
- Як-130.
- Самолет-амфибия Бе-200.
- Беспилотные аппараты Иркут-850, Иркут-200.
Аэробусы А320 получают части, изготовленные на предприятии «Иркут». Производство компонентов для аэробусов начато в начале 2005 года. С 2007 года зарубежные заказчики получают истребители серии Су-30.
Компания обеспечивает серийное производство самолетов нового поколения: учебно-боевых Як-130, СУ, БЛА (беспилотные летательные аппараты). Корпорацией начат выпуск гражданских среднемагистральных лайнеров МС-21.
Главные акционеры
Федеральное агентство по управлению госимуществом является главным акционером корпорации. Доля агентства составляет более 92% акционерного капитала. В свободном обращении — 7,21 % акций Иркут.
Ключевая фигура и ее роль
Президентом компании в 2019 году избран Равиль Хакимов. Генеральный конструктор и первый вице-президент корпорации — Олег Демченко. Председателем совета директоров является Алексей Федоров.
Главным владельцем компании является ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация). Владеет активами на 85,12 %. Другой компанией-владельцем является «Сухой» с 9,45 % активов.
Дочерние компании
Главными дочерними предприятиями корпорации являются следующие компании:
- Техсервисавиа;
- Бета Ир;
- ОКБ им. А.С. Яковлева.
В объединение входят ОКБ им. А.С. Яковлева, ИАЗ, ЗАО «БЕТА ИР, ЗАО ОКБ «Русская Авионика» в г. Жуковский, ООО «Гидроавиасалон».
Структурными подразделениями корпорации являются следующие предприятия: ЗАО «ИТЕЛА» в г. Рыбинск, ЗАО «Иркут АвиаСТЭП», ЗАО «Техсервисавиа». Входившее в состав корпорации ТАНТК им. Бериева после 2007 было продано ввиду негативного результата аудиторской проверки.
Планы компании на будущее
В мае 2019 года компанией принято решение о расширении и реорганизации ПАО «Иркут». Результатом будет присоединение к корпорации трех акционерных обществ: АО «НГТ» (Новые гражданские технологии), ООО «ОАК-Центр комплексирования», АО «ГСС» (Гражданские самолеты Сухого).
Компания выкупит акции у владельцев, которые не голосовали или проголосовали против объединения с вышеназванными. В планах Иркут — размещение дополнительных ценных бумаг и увеличение объема средств в уставном капитале.
Это произойдет после фактического объединения компаний. Приоритетным направлением в деятельности корпорации будет увеличение выпуска самолетов гражданского назначения.
Это касается большого парка самолетов Аэробус 320, 321 и Боинг 737, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями. Начало поставок МС-21 на российский рынок планируется в 2021 году.
Статистика дивидендов
Компанией «Иркут» производятся выплаты дивидендов по акциям с 2010 года. Деньги выплачиваются из чистой прибыли по МСФО и РСБУ. Ниже представлена таблица по истории выплат.
Катамаран Иркут 6
Его грузоподъёмность позволяет взять на борт большой запас продовольствия и всех необходимых вещей для совершения многодневного путешествия. Катамаран в сложенном виде легко помещается в багажнике автомобиля вместе с рамой, мотором, вёслами, парусом и всем остальным, что необходимо в плавании и походе. Если возможность заброски на своём авто отсутствует, и приходится добираться до места старта на перекладных, Иркут-6 также очень удобен ввиду своей транспортабельности – относительно небольшого веса и объёма упаковки, в которую сложен.
Габариты
В собранном виде Иркут-6 имеет длину 5,4 м., ширину от 2-х до 2,2 м. Ширина меняется в зависимости от желания и потребностей – есть возможность прикрепить гондолы к раме в разных местах по её ширине. В сложенном виде катамаран помещается в сумке-переноске, имеющей вид рюкзака.
Технические характеристики
Диаметр баллонов в Иркуте-6 – 60 см. Грузоподъёмность – до 900 кг. Водоизмещение – 2,6 т. Вес без рамы – 26 кг. Благодаря таким техническим характеристикам, он обладает отличным запасом плавучести, подкрепляемой высоким качеством материала шкуры, из которого изготовлены гондолы. 6 крупных мужчин и 300 кг груза легко помещаются на катамаране и не перегружают его, давая возможность полноценного сплава.
Конструктивные особенности
Катамаран Иркут-6 имеет конструкцию, характерную для всех катамаранов данной марки. Это две гондолы с двухслойной оболочкой, которые соединены между собой рамой. Двухслойное устройство гондол обеспечивает надёжность – судно достойно встречает подводные препятствия и деформации, демонстрирую хорошую устойчивость к различным повреждениям.
Катамаран состоит из оболочки и внутренних баллонов. Верх — из с ПВХ плотностью 700 гр, низ – из ПВХ высокой плотности — 850 гр. на м². Палуба, натягиваемая на раму между гондолами, также из плотного ПВХ. Внутри шкуры каждой гондолы находится односекционный надувной баллон, сделанный из прорезиненной ткани «тк-295», имеющей плотность 400 гр. на м² или полиуретановой ткани.
Фирменная рама для катамарана делается из дюралюминиевых трубок. Такие составные рамы есть в продаже. Они достаточно легки, прочны, и занимают минимум места в багаже туристов. Однако при нежелании таскать их с собой или при утере каких-то частей, можно использовать подручный материал из близлежащего леса. Там можно выпилить деревянные жерди, из которых сделать раму. Такая рама прослужит во время плавания, а затем её можно выбросить, и для следующего плавания быстро сделать новую.
Корпорация Иркут думает о своих работниках
Актив Корпорации старается открывать для своих сотрудников перспективы для творческой работы, чтобы человек самореализовался, гарантирует профессиональный и карьерный рост, приглашает активных соратников, любящих самолеты, и тех, кто мечтает увидеть в небе свой, придуманный авиалайнер. Именно таких людей в компании зовут на работу, и обещает им хорошую заработную плату.
В Корпорации происходит постоянное целенаправленное обучение всех работников. Они учатся на вечернем, повышают разряд, участвуют в конкурсах на «лучшего…». Это дает стимул развиваться дальше, по-доброму соперничать, изучать иностранные языки для работы за границей.
Наращивание кадрового потенциала, формирование команды единомышленников, создание условий для развития кадров, вот главные задачи компании, тогда и продукция будет на высшем уровне.
Учебно-производственный центр
Где и как купить акции сегодня
Акции Иркут можно купить на ММВБ через инвесткомпанию или брокера с лицензией ЦБ. Необходимо подписать договор с компанией и открыть брокерский счет.
Через российского брокера
Выбирайте брокеров с лицензией Центробанка для приобретения акций.
- Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Напрямую в компании, у частного лица или фирмы
Кроме брокера, имеется возможность купить или продать акции Иркут в компаниях и у частных лиц по наличному и безналичному расчету с оформлением официального договора.
Финансовые показатели
Динамика активов
С 2015 года активы остаются примерно на одном уровне.
Капитал и обязательства
Капитал достиг минимальных значений за последние пять лет, а обязательства наоборот, максимальных.
Выручка
После 2016 года выручка показывает отрицательную динамику, идёт на спад.
Чистая и операционная прибыль
Операционная прибыль стагнирует. При этом за последние пять лет трижды фиксировался чистый убыток по итогам года. По итогам 2018 г. чистый убыток достиг 12,48 млрд руб.
Денежный поток
Денежный поток компании оказался положительным в 2017 г., но уже по итогам 2018 г. вернулся в отрицательную зону.
История дивидендных выплат
По итогам 2018 г. совет директоров принял решение не выплачивать дивидендов, что произошло впервые с 2010 г. До этого на дивиденды направлялось около 50% чистой прибыли по МСФО.
Основные риски для миноритарных акционеров:
- Снижение спроса и госзаказов.
- Рост цен на материалы и комплектующие и монопольное положение некоторых поставщиков.
- Западные санкции и политические проблемы.
- Страновые и региональные риски, связанные со значительным контролем со стороны государства и международных организаций.
- Финансовые риски, связанные с валютными колебаниями, а также ухудшением условий заимствований и удорожанием кредитных ресурсов.
- Ошибки при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развитие корпорации.
- Игнорирование интересов миноритариев со стороны крупных акционеров и топ-менеджеров.
Иркутский авиазавод
ИАЗ – это филиал ПАО Корпорации Иркут, имеет большие возможности для исполнения всех работ: производят авиатехнику, изготавливает оснастку, выпускает экспериментальные и поставленные на серию воздушные суда, испытывает технику, обслуживает после продажи. За все время существования завод произвел примерно 7 тысяч самолетов. Быстрое освоение новейших технологий способствует выпуску новые типы и классы воздушных судов.
На авиационном заводе происходит техническое перевооружение. За последние годы перешли на современные информационные технологии, освоили высокоскоростную механическую обработку деталей, внедрили автоматизированный раскрой, гибку, формовку, обтяжку заготовок, применяют высокоточную разделку отверстий, освоили химическое фрезерование автоматизированными технологиями, внедрили технологии бережливого производства (объем получаемой продукции увеличивается, а трудоемкость и энергозатраты уменьшаются).
Иркутский авиазавод
Динамика курса за все время
На протяжении последних лет (акции торгуются на бирже с 2010, стартовая цена 8,95 руб.) «Иркут» был привлекательным для долгосрочного инвестирования, став лидером высокотехнологичного сектора РФ. Максимальная рентабельность среди предприятий, входящих в «Объединенную авиационную корпорацию», объясняется полной технической модернизацией и использованием передовых управленческих методов.
С 2010 до осени 2020 сильных ценовых колебаний акций «Иркута» не было. К концу 2020 наметился устойчивый рост котировок. Пик пришелся на осень 2020 (максимум в 77,15 рублей зафиксирован 25 сентября), в III квартале бумаги на ММВБ подорожали в 4,5 раза (на фоне новостей о реорганизации и начале серийной сборки), став самым доходным активом на российском рынке.
Но к началу 2020 произошел возврат к прежним показателям из-за изменения сроков реализации проекта МС-21 и началом реорганизации гражданского авиастроения. По итогам торгов на Московской бирже 18.06.2019 стоимость одной акции составила 37,21 руб.
Год | Колебания стоимости акций, руб. |
2010 | 7,48–10,49 |
2011 | 5,89–12,0 |
2012 | 5,36–7,61 |
2013 | 4,95–6,49 |
2014 | 5,2–6,3 |
2015 | 5,7–10,35 |
2016 | 8,94–10,99 |
2017 | 9,25–18,91 |
2018 | 13,9–77,15 |
2019 | 36,34–45,26 |
Согласно данным «Открытие брокер», вложив в акции «Иркута» в 2010 году 1 000 000 рублей, инвестор на данный момент получил бы доход 3 630 000. Проинвестировав аналогичную сумму в начале 2020, удалось бы получить доход в размере 600 000.
О Корпорации «Иркут»
Корпоративный центр управляет имеющимися программами и способствует развитию бизнеса на каждом шаге развития авиатехники:
- исследование, изготовление, проверка;
- реклама и поставки;
- работа с поставщиками и потребителями;
- техническое обслуживание после продажи.
Военные программы обеспечиваются за счет сотрудничества с Минобороны РФ, Федеральной службой, иностранными и межгосударственными покупателями в продаже Су-30 СМ и Як-130. Также корпоративный центр выполняет обязанности ПАО Корпорации Иркут: формирует документацию, управляет снабженцами, систематизирует послепродажное обслуживание (Су-30СМ, Су-30МК, Як-130), занимается рекламой, сбытом, поставками.
Истребитель СУ-30 СМ
Центр управляет финансовыми делами компании (план, анализ), привлекает инвестиции для выполнения программ. Так, при сотрудничестве с Российским Сбербанком организовали финансирование программы МС-21, на десятилетие более одного миллиарда долларов.
Отличная финансовая история корпорации заработала большой авторитет для сотрудничества: выпускают аудированную отчетность по МСФО с 2002 года, удачное вложение акций (IPO), берут кредиты на определенные цели и вовремя их оплачивают.
Корпорация старается сохранить количество выручаемых денежных средств и снабжение техникой при снижении инвестиций. Экономическую стабильность повышают за счет учета дочерних компаний, контролируют образование цен у себя и контрагентов. Еще центр управляет сотрудниками по единым принципам, отслеживает потребность в работниках, подбирает, подготавливает, координирует работу служб по кадрам филиалов.
Также в Корпорации Иркут есть инженерный центр (создан в 2009 году). Это подразделение, которое обеспечивает проектно-конструкторскую разработку, модернизацию новых самолетов, для того чтобы производились опыты и анализ, выпускалась нужная сертификация, внедрялась авиатехника, проверка и техническая поддержка после продажи есть и потенциал, и ресурсы.
Инженерный центр трудится над модернизацией самолетов, в частности, Як-130, разрабатывают МС-21. Привлекают высококвалифицированных разработчиков, которые уже имеют опыт в создании самолетов и участников межнациональных программ, привлекают самых способных, добросовестных выпускников авиационных ВУЗов. Здесь вместе работают и имеющие опыт специалисты и молодые инженеры. Центр разрабатывает компьютерные комплексы и тесты для учения, тренировок и подготовки летчиков и технического состава.
Что влияет на цену акций
Наиболее значимые для акций факторы:
- Предложение и спрос.
- Фундаментальные данные.
- Экономические показатели отрасли.
- Настроения участников рынка.
Первый полет пассажирского самолета МС-21-300 в мае 2017 оказал поддержку бумагам эмитента. Но просчеты и ошибки в случае с проектом Sukhoi Superjet негативно сказались на акциях эмитента.
Стоимость акций Иркут во многом зависит от оборонного и государственного заказа. Рентабельность военной продукции низкая. Отчетность по этому виду заказов в основном не публикуется.
Интерес к бумагам третьего эшелона, к которым относятся акции авиакомпании, до последних двух лет был невысок. Рост котировок в последнее время обусловлен перспективами выпуска гражданских самолетов средней дальности.
Благодаря низкой ликвидности котировки бумаг росли, спрос увеличился. Новость о создании гражданского отделения на базе Иркут и серийном выпуске МС-21 содействовала росту стоимости акций.
Перспективы компании
Серийное производство гражданских лайнеров МС-21 намечено на 2021 год. Уже подписан контракт с Авиакапитал-Сервис на поставку 175 самолетов. Среди заказчиков числятся компании ОАК «Ильюшин Финанс», Аэрофлот, ИрАэро, ВЭБ-лизинг, Red Wings. Самолеты способны вмещать до 211 человек и летать на расстояние до 6000 километров.
Согласно контракту, в период с 2020 по 2023 год 20 комплектов с американскими моторами подразделения United Pratt&W. В случае санкций лайнеры будут оснащаться российскими установками ПД-14.
Заказ оценивается в $250 млн. Планируется создание холдинга по производству самолетов гражданского назначения на базе корпорации «Иркут». Компания «Росимущество» передаст компании «Ростех» 92% активов ОАК. Иркут станет гражданской корпорацией. Контрольный пакет планируется продать инвесторам.
Аналитика и прогноз по бумаге
Корпорация «Иркут» обладает полным циклом разработки и производства авиационной техники. С момента первого полета гражданского лайнера МС-21 (2007 год) акции объединения показывают хорошую динамику роста. Но по отчетности за 2018 год показатели корпорации ухудшились.
Согласно отчету корпорации «Иркут» валовая прибыль сократилась до 15,3 млрд. рублей. Уменьшение произошло на 31% по сравнению с 2017 годом (показатель составлял 11 554 740 000 рублей). Выручка уменьшилась до 59,1 млрд. рублей (падение на 29%).
По отчету 2017 года выручка компании составляла более 88 млрд. рублей. Чистый убыток составил 12,48 миллиарда рублей по сравнению с прошлым годом. В 2017 году компания получила прибыль в размере 3 029 013 млрд. рублей. Себестоимость продаж снизилась до 43,8 миллиарда рублей (падение 28%).
Повысились краткосрочные обязательства компании. Показатель составил 86,5 миллиарда рублей. Значение в 2017 году — 53,4 млрд. рублей. Долгосрочные обязательства выросли до 120,8 миллиарда рублей (95,6 в 2017 году). Долгосрочные кредиты и займы увеличились до 88,7 миллиарда рублей (86,5 в 2017 году).
Значительное сокращение объема государственных заказов на самолеты венного назначения повлияли на прибыльность корпорации. Увеличение расходов в связи с санкциями уменьшило динамику роста.
Запрет со стороны США на поставку композиционных и титановых материалов увеличил расходы, связанные с производством и замещением импортных частей и машин.
Увеличение прибыли и рост акций возможен в среднесрочной и долгосрочной перспективе в связи с серийным производством гражданских лайнеров МС-21.
Среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры в мире больше никто не производит. Стоимость акций в перспективе будет расти. Но отдача от инвестиций произойдет не сразу.
Эффект от вложения государственных средств может достигнуть в пределах от 5 до 15 лет. Увеличение выпуска гражданских лайнеров и сокращение военных самолетов окажет серьезную поддержку бумагам корпорации.
Но это долгая инвестиция в акции — в пределах 5-15 лет. На фоне реорганизации и увеличения капитализации компании может усилиться волатильность. На данном этапе акции Иркут можно рассматривать в качестве спекулятивного актива.
Альтернатива в этой отрасли
Кроме акций Иркут, на фондовом рыке можно купить ЦБ других авиастроительных компаний:
- ОАК;
- Туполев;
- МиГ;
- Boeing;
- Airbus.
Главными зарубежными конкурентами Иркут являются лидеры по производству среднемагистральных лайнеров — Boeing и Airbus.

Эта тема закрыта для публикации ответов.