Танки второй мировой войны 1939-1945 годов

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

Как играть на m4a1 revalorise

Чтобы не сливать бои на M4A1 REVALORISE, нужно помнить о характеристиках машины. Итак, мы не имеем брони и не можем похвастать динамикой. Однако машина обладает убойным единичным уроном и вполне комфортным бронепробитием. Поэтому данный танк подходит только для второй линии. Кроме этого, нужно стараться избегать попадания вражеских снарядов и всеми силами сохранять свой запас ХП. Не забываем, что практически любое попадание будет «заходить» с уроном, поэтому держимся за стальными спинами сокомандников и играем от холмов и складок местности. Кроме этого, «француз» может отлично поиграть от альфы, поэтому придерживаемся такой тактики: выезд из-за укрытия, выстрел и уход на КД. Можно и тролить неповоротливых противников, появляясь с неожиданной стороны и нанося урон. Отсюда можно сделать такой вывод: полностью реализовываем характеристики орудия. Стреляем только с безопасного расстояния и при полном сведении. Не стоит забывать, что ТТХ машины идеально подходят для танка поддержки. Поэтому меняем фланги, поддерживаем прорыв союзников, помогаем сдерживать направления. M4A1 REVALORISE может неплохо пополнить игровую копилку, соответственно основная задача – это максимум нанесённого урона. Грамотная игра поможет «как фармит m4a1 revalorise » из боя не меньше 40 000 серебра, даже при средней результативности. M4A1 REVALORISE однозначно достоин места в ангаре игроков. В умелых руках, машина способна навевать ужас на противника, появляясь в самых неожиданных местах (если заранее предугадывать появление противника, так как динамика не совсем позволяет успевать за ходом событий в бою) и нанося сокрушительный урон. При этом лучше действовать в команде, когда союзники могут защитить вас от атак врага.

Танк М6

Выпуск ограничился малой серией в 1941 и 1942 годах. На вооружении стояло сразу два орудия: 76,2 мм и 37 мм пушки, спаренные между собой. Кроме того, оснащался тремя крупнокалиберными пулеметами. В ходовой части были использованы сразу четыре пары двойных малых катков.

Существовало три модификации, у первой из которых корпус выполнялся методом литья, тогда как впоследствии перешли исключительно на высококачественную сварку, отличавшую далеко не все танки Второй мировой войны. Американские машины в этом отношении намного превосходили отечественную бронетехнику.

Использовались силовые передачи как гидромеханического, так и электрического типа. Башня изготавливалась исключительно методом литья. Чтобы уравновесить крайне неуклюжую и неустойчивую сдвоенную орудийную систему, заднюю часть башни пришлось серьезно удлинить. Была предусмотрена командирская башенка, а также крепление для монтажа зенитного пулемета.

Для переговоров использовались довольно качественная рация и внутреннее переговорное устройство, созданное на ее же основе. В общем и целом, конструкция оказалась явно неудачной: вооружение для такого типа танка было слабым, броня была тонкой, а высота – слишком большой. А потому всего было выпущено только 40 единиц новой техники, а в качестве «тяжелых» машин использовали М26.

Успех операции «Неустрашимые». Конец войны

Уже 16 октября, когда битва за «Китайскую ферму» была в разгаре, первые израильские отряды на надувных лодках форсировали Суэцкий канал. Израильтянам удалось закрепиться на западном берегу и создать там плацдарм для создания моста. При этом надо понимать, что израильтяне использовали старый, купленный на французской свалке понтонный мост. Мировые державы отказывались продавать Израилю инженерные плавсредства, боясь его возможной экспансии. То, что уже 17 октября его удалось восстановить и по нему прошла 162-я дивизия Авраама Адана, можно считать чудом. 

Старый понтонный мост, который использовала израильская армия.

Несколько десятков танков утонуло при переправе, мост подвергся атаке египетских вертолетов и артиллерии, но к утру на противоположной стороне уже было 140 танков. К 19 октября было наведено уже четыре моста, а три израильских дивизии (Шарона, Адана и Магана) полным ходом захватывали территорию глубоко в тылу противника. К 24 октября танки Адана были в 100 километрах от Каира — Египту грозило оглушительное поражение.

Однако вмешалось мировое сообщество, и благодаря давлению ООН противники спешно подписали мирное соглашение. И, надо сказать, его результаты оказались парадоксальны. В итоге войны авторитет Анвара Садата в Египте взлетел до небес (он умудрился убедить соотечественников в собственной победе), а к 1979-му году Израиль вернул весь Синайский полуостров Египту. При этом в Израиле шли противоположные процессы: премьер-министр страны, Голда Мейр, и министр военных дел Моше Даян были вынуждены подать в отставку из-за «позорных» потерь первых дней войны. 

Моше Даян и Анвар Саддат во время переговоров.

Однако «победа», так или иначе, стоила жизни Садату. В 1981 году во время военного парада на него было : фундаменталисты из группировок «Аль-Гамаа аль-исламийя» и «Египетский исламский джихад» расстреляли его за сам факт мирных переговоров (а значит, де-факто признания Израиля). По мнению радикалов, Анвар Садат нарушил правило единства арабского мира и слишком сильно сблизился с общим врагом. Он умер в годовщину начала войны Судного дня, 6 октября 1981 года.

Тем, кто хочет почитать о войне Судного дня и битве за «Китайскую ферму» подробнее, советуем обратиться к книге «Арабо-израильские войны» Хаима Герцога и главе из книги Ури Мильштейна об Эхуде Бараке, посвященной этой военной кампании.

Подводные Танки Вермахта

Немцы хотели научить свои танки не только плавать, но и нырять. В том же 1940 году в рамках подготовки к «Морскому льву», 168 танков Pz III модификаций F, G, H, а также некоторые командирские были переоборудованы в так называемые Tauchpanzer III («ныряющий танк»), танки, оборудованные оборудованием для подводного вождения танка (ОПВТ). Предполагалось доставить танки баржами к побережью Великобритании, опустить их на дно Ла-Манша, откуда они уже своим ходом достигнут заветного берега и вступят в бой. Для этого закрывались воздухозаборники, выхлопная труба снабжалась клапаном, а все щели уплотнялись специальными резиновыми накладками. Воздух в танк поступал через шнорхель – специальная трубка с поплавком. Радиоантенна оставалась над водой. Для навигации под водой имелся гидрокомпас. Танк мог ехать по дну на глубинах до 15 м, причем перед погружением необходимо было провести разведку дна. Во время погружения заряжающий был обязан следить за содержанием окиси углерода в воздухе внутри танка. В случае превышения концентрации СО в боевом отделении экипаж должен был покинуть машину через люки и всплыть, предварительно затопив машину, дабы уравнять давление внутри и снаружи. С июля 1940 четыре отделения проходили усиленную подготовку на этих машинах на острове Зильт. С отказом от высадки в Великобритании было принято решение использовать эти танки для преодоления рек по дну в ходе предстоящей войны с СССР. На заводе в Миловицах в Чехии танки переоборудовали для форсирования рек, установив неподвижный шнорхель на крышу командирской башенки. В октябре 1940 года три из четырех подготовленных отделений вошли в состав 18-го танкового полка 18-й танковой дивизии, и еще одно в 6-й танковый полк 3-й танковой дивизии. В день нападения на СССР в 4 часа 45 минут машины 18-й танковой дивизии форсировали по дну реку Западный Буг неподалеку от Бреста. Этот момент показан в киноэпопее «Освобождение». По информации взятого в плен американцами 1 декабря 1944 в Саарбрюккене немецкого танкиста, «ныряющие» Pz III применялись также при форсировании Днепра. В том месте Днепр был 3 км шириной и 10-15 метров в глубину. Два танка увязли в грязи и временно вышли из строя. 

Tauchpanzer III на испытаниях

По тому же образцу были переделаны 42 танка Pz IV (Tauchpanzer IV). Вместе с «ныряющими» Pz III они принимали участие в форсировании Западного Буга. В дальнейшем все «ныряющие» танки, как правило, использовались как обычные или же в целях исследования технологий форсирования водных преград по дну. 

Исходя из успешного, но не массового применения танков, оборудованных ОПВТ, было принято решение устанавливать его на все серийные танки Германии. Танки становились все тяжелее, соответственно сокращалось число выдерживавших их мостов. Однако к моменту создания первого серийного танка Pz V «Пантера» ОПВТ для него готово не было, хотя и без него танк мог преодолевать броды глубиной до 1,9м . Командование разрешило поставить первые 50 танков без ОПВТ, пока соответствующее оборудование создавалось. Двигательное отделение герметизировалось фланцем, забор воздуха производился через телескопическую трубу. Однако вскоре выяснилось, что труба имеет протечки, а стандартный 16-тонный саперный мост вполне мог выдержать «Пантеру» и с июля 1943 года в целях удешевления эти танки стали производить без ОПВТ. 

Еще более тяжелые Pz VI «Тигр» также были оборудованы ОПВТ. Воздух поступал через шнорхель, расположенный на корме танка справа, все щели герметизировались резиновыми прокладками, а перед входом в воду демонтировались радиаторы охлаждения, а радиаторные отсеки заливались водой. С таким оборудованием были выпущены первые 495 из общих 1355 машин. Двигатель и так был не в состоянии эффективно тянуть массу танка, а ОПВТ лишь ухудшало ситуацию. Многие экипажи сами демонтировали это оборудование в полевых условиях. Танк “Тигр” с оборудованием для подводного вождения

Современные танки США

Основываясь на боевом опыте, американское командование в 1946 году принимает обширную программу усовершенствования танков и их агрегатов. Обязательными условиями было: уменьшением размера, веса и стандартизацией запасных частей, чтобы повысить возможности использования танков в самых разных климатических зонах и условиях местности при минимальном использовании дополнительных приспособлений, для увеличения простоты полевого ремонта и обслуживания в целом, а также для достижения экономии в изготовлении танков. Поставленные задачи определи черты будущих боевых машин.

В войсках планировалось использовать легкие, средние и тяжелые танки. Легкие предназначались для разведки и воздушно-десантных войск, а также использования в охранении. В целях повышения мобильности они имели противопульную броню и вооружение достаточное для самозащиты. Под эти цели используют М1 «Уокер Бульдог». Средний танк М46 «Патон» становится основным средним, а последним тяжелым американским танком становится М103.

Опыт боевых действий в конфликтах 50-х показывает несоответствие характеристик танков первого поколения новым военным требованиям: они не могут вести прицельный огонь с ходу, при большом весе и больших габаритах не могут быть авиатранспортабельные (М21), имеют слабую защищенность от радиоактивного излучения и кумулятивных зарядов, довольно ограниченный запас хода и т.д. Анализируя вышеперечисленные проблемы, появляется новая квалификация, уже не по весу, а по огневой мощи. Танки начали делить на легкопушечные, среднепушечные и тяжелопушечные.

Принятая США в 1957 программа танкостроения состояла с двух частей. Первая часть подразумевала создание трех типов танков:

  • Легкопушечных для разведки и боевого охранения.
  • Улучшенных среднепушечных (основной тип).
  • Тяжелопушечных для борьбы с танками противника.

Во время второго, более длинного этапа, планировалось создание двух типов танков:

  • Боевого (основного).
  • Нового типа разведывательного авиатранспортабельного танка.

Во время реализации первой части программы на смену приходят легкий М55 «Шеридан» и средний М47 «Патон II».

Не дожидаясь окончания второго этапа, в начале 60-х военные теоретики предлагают новую концепцию применения танков, а соответственно и новую квалификацию в соответствии с боевым назначением. По новой теории должно быть три вида танков:

  • для ведения боя,
  • для охранения,
  • для разведки.

«Боевой танк»
— маневренный, хорошо бронированный и главное — имеет мощное вооружение для ведения огня по противнику в любых условиях.«Разведывательный танк»
должен характеризироваться высокой подвижностью и обладать надежными средствами дальней связи.«Танк охранения»
для борьбы с танками противника должен иметь в первую очередь мощное пушечное вооружение.

Исходя из перечисленных требований, с 1960 года средние и легкие танки заменяют основным боевым М60, а для разведывательных целей применяют бронемашины пехоты.

После 1980 года основным боевым танком становиться танк третьего поколения М1 «Абрамс».

Оборудование

Поскольку мы играем за снайперский танк, вам пригодится всё, что можно использовать для боя на дальней дистанции. Первым установите «Досылатель» для увеличения скорости перезарядки. Из-за стрельбы на дальней дистанции вам придется успевать стрелять чаще, чтобы попасть по быстрому противнику.

Используйте «улучшенную вентиляцию», чтобы поднять уровень всех умений экипажа. В нашем случае — незаменимо.

И последнее незаменимое орудие снайпера — стереотруба. Дает +25% к обзору при неподвижности машины в течение 4 секунд. Наверное, нет смысла описывать её пользу для нашего танка.

Танк 34Т

Данная модель представляет собой модернизированный Т30. Разработан в 1945 г. В апреле по указанию американских военных конструкторы оборудовали один прототип Т28 пушкой Т50 калибра 120 мм. Модель некоторое время значилась как танк 34. Американские танки, а именно Т30, в 1945 г. комплектовались пушками Т53. Данное указание издал Артиллерийский департамент Соединенных Штатов. Основанием для этого решения стало то, что при стрельбе из такого орудия бронебойный снаряд обладал начальной скоростью 1100 м/с, подкалиберный – 1300 м/с. В течение одной минуты американский танк Т34 мог произвести 4 выстрела.

Как утверждают эксперты, новая техника обладала неплохой бронепробиваемостью. Используя бронебойный снаряд, американские танкисты с расстояния 900 м могли уничтожить цель, облаченную в гомогенную броню толщиной 19,8 см. От выпущенного с Т34 подкалиберного снаряда не защищала 38,1-сантиметровая гомогенная броня. На те времена это, по мнению специалистов, очень хороший показатель. Башня в Т34 имела аналогичное бронирование, как в Т29 и Т30.

Ввиду того что в Т-34 существенно увеличилась масса вооружения (2700 кг.), в задней части башни американские разработчики установили специальный противовес. Изначально планировали оборудовать танк двигателем Ford GAC. Однако в ходе проектирования появилась новая модель мотора – AV-1790 Continental с мощностью 810 л. с. Этим силовым агрегатом и оснастили Т34.

M1A2 SEP v2 Abrams

Единиц – 1 611

Это танки, устанавливаемые на популярную военную боевую платформу в Абрамс, во втором поколении. Первые машины этой модификации появились еще в 1992-ом году, они получили тепловизионный прицел, обновления наводчика и многое другое. Конкретно эти танки США M1A2 SEP v2 Abrams появилась в 2008-ом году. Управляя ими операторы могут следить за обстановкой через дисплеи, которые стали цветными. Также был улучшен двигатель и введены инновационные технологии.

Из основного вооружения танки США 2021 имеют пушку с калибром 120 миллиметров М256. Производят ее немцы, но только с использованием лицензии от американцев. Говоря о боезапасе, то тут уже использовали последние инновационные технологии. Бронебойный снаряд изготавливается при помощи уранового сплава, так что пробить сталь с толщиной больше 75 сантиметров для него не будет проблемой, притом, что расстояние до нее от танка будет 2 километра. Максимальная же дистанция таких снарядов 3,5 километра.

Еще одно преимущество, почему танки на вооружении США считаются одними из лучших, это масса M1A2 SEP v2 Abrams, достигающая 62,5 тонн, в боекомплекте стандартно находится 40 единиц. Из вспомогательного орудия это 3 пулемета, два калибра 7,62 миллиметра и один на 12,7 мм. Двигатель танка обладает мощностью в 1500 лошадиных силы, такой позволяет 62-хтонной машине двигаться по шоссе со скоростью 67 километров в час. Полного бака хватает на 470 километров пути.

  • Масса: 62,5 т.
  • Длина: 9 830 мм
  • Высота: 2 430 мм
  • Ширина: 3 660 мм
  • Калибр пушки: 120 мм
  • Мощность мотора: 1 500 л. с.
  • Скорость: 67 км/ч

Плавающие танки других стран

Американский танк
M4A2 DUPLEX DRIWE (DD) SHERMAN

Американский плавающий танк M4A2 (DD) SHERMAN

Вес: 34 т. Скорость на плаву: 6 км/ч. Экипаж: 5 чел. Введение: 1944 г. Союзники использовали танки DD в основном во время вторжения в Нормандию

Советский плавающий
разведывательный танк T-38

Советский плавающий разведывательный танк T-38

Вес: 3,3 т. Скорость на плаву: 5 км/ч Экипаж: 2 чел.
Введение: 1937 г. Советы применяли Т-38 после зимы 1940 г. очень редко в прямом
бою.

Tauchpanzer III – ныряющий танк вермахта

Подобно другим странам гитлеровский рейх также работал над
танками, способными плавать и нырять. Прежде всего, их применение планировалось
в ходе десантной операции «Морской лев» («Seelöwe») на юге Англии. По замыслу гитлеровских
стратегов подобная техника достигала бы места высадки вплавь или по морскому
дну параллельно прочим надводным подразделениям.

Ныряющий танк вермахта Tauchpanzer III

Ряд легких танков Panzer II немцы оснастили  понтонами, которые, как отмечается,
обеспечивали  удивительно стабильный ход.
Оружие этих танков оставалось в рабочем состоянии и в критическую фазу
вторжения могло быть пущено в бой. Переоборудование средних танков типов III и
IV оказалось более сложным и дорогим.

Корпуса танков требовали полной герметизации – каждая щель,
каждое отверстие. Люки двигательного отсекая и боевого отделения экипажа
проливались и запечатывались смолой. Водонепроницаемость наружных элементов
вооружения и оптики достигалась резиновыми колпаками. Специальное уплотнение
получил поворотный стол башни.

Tauchpanzer III с резиновым шлангом на испытаниях

Вместе с тем, подача воздуха для экипажа и двигателя
внутреннего сгорания оказалась проблематичной. Специально для операции
«Морской лев» был разработан резиновый шланг длиной 15 м, который на
поверхности воды удерживал буй. Планируемая глубина погружения машины
составляла 12 м. К северу от Берлина, под Путлосом (Putlos), летом 1940 г.
вермахт провел глубоководные и водолазные испытания. Эксперименты, доказали
техническую осуществимость замысла, но также привели и к человеческим жертвам.

После отказа от десантной операции в Англии часть танков
Panzer III и некоторые Panzer IV (в общей сложности 305 машин) оснастили более
короткими 3,5-метровыми воздуховодами. Считалось, что этого оборудования
достаточно для преодоления рек после вторжения в Советский Союз.

По материалам военно-исторического журнала «Clauzewitz«

Оптика, трансмиссия и др.

Мощная и дальнобойная пушка бесполезна, если невозможно хорошо прицелиться. Немецкая оптика тогда была лучшей в мире. И хотя советские прицелы были копией немецких, они всё-таки уступали: копия всегда хуже оригинала.

Любое преимущество в количестве танков сводится на нет, если большинство танков сломается по дороге.

В книге Игоря Небольсина «Любимая Сталиным. 2-я гвардейская танковая армия в бою», приводятся данные об участии 2-й танковой армии в Севской наступательной операции. Имея на 1 февраля 408 танков, армия начала наступление 27-го февраля с 187 исправными танками. То есть больше половины танков вышли из строя до участия в боях.

Конечно, и немецкие танки ломались тоже.

В своей статье «Бой у Нестерного» Андрей Уланов приводит данные по составу 23-й немецкой танковой дивизии. На 1 июня (1942 год) в дивизии было 138 исправных танков, к 18 июня осталось 107, а к 29 — 93. Боевые же потери дивизии в тяжелейшем сражении 1 июля составили 45 машин, то есть примерно столько же, сколько сломалось на дорогах за месяц.

Едва ли нужно кого-то убеждать, что техника немецкого производства если и не первая в мире по качеству, то уж точно не вторая. В тридцатые-сороковые годы это преимущество чувствовалось особенно сильно. Советская промышленность после тяжелейшей разрухи не достигла достаточного уровня производительности, многие образцы вооружения так и не доводились до приемлемого уровня надежности, иные просто не удавалось освоить.

В военное время и из-за спешки, и из-за того, что значительную часть квалифицированных рабочих сменили у станков женщины и дети, качество продукции упало ещё больше.

Немецкая промышленность сумела создать и наладить производство значительно более совершенных машин, чем имелись на вооружении советской, английской и американской армий. Но и это было не единственным преимуществом немецких танкистов.

М3 «Грант»

Является средним американским танком, используемым формирующимися бронетанковыми частями и армейскими соединениями с 1939 года. Конструктивная особенность М3 заключается в трехярусном расположении вооружения. Нижний ярус американские разработчики оснастили 75-миллиметровым орудием, для которого предусматривался угол наведения по горизонтали в 32 градуса. На втором ярусе имелась башня с возможностью осуществлять круговое вращение. Тут же имелись орудие калибра 37 мм и спаренный с ним пулемет. Башенку (третий ярус) оборудовали пулеметом, приспособленным для поражения как наземных, так и воздушных целей.

В М3 «Грант» использовались механический и гидравлический приводы. Наведение вооружения в вертикальной плоскости выполнялось механически. Танк оборудовали перископическими прицелами и призменными приборами наблюдения. Башня и корпус бронетехники изготавливались с применением технологий литья и сваривания. Кроме того, сборка танка осуществлялась с использованием специальных клепок. Как утверждают специалисты, конструктивно М3 «Грант» получился не очень удачным: броня была недостаточной толщины, сам танк был слишком высоким и с небольшой огневой мощью. Несмотря на наличие минусов, промышленность Соединенных Штатов выпускала крупные серии этих танков.

Производство прекратили в 1942 году. М3 «Грант» был заменен более совершенным М4. На базе М3 спроектировали 6 модификаций. Друг от друга они отличались марками силовых агрегатов. Также для конкретной модификации предусматривалась своя технология изготовления корпуса и башни. Всего с 1939 по 1942 год промышленность Соединенных Штатов выпустила 6258 единиц М3 «Грант».

Современные танки США

Основываясь на боевом опыте, американское командование в 1946 году принимает обширную программу усовершенствования танков и их агрегатов. Обязательными условиями было: уменьшением размера, веса и стандартизацией запасных частей, чтобы повысить возможности использования танков в самых разных климатических зонах и условиях местности при минимальном использовании дополнительных приспособлений, для увеличения простоты полевого ремонта и обслуживания в целом, а также для достижения экономии в изготовлении танков. Поставленные задачи определи черты будущих боевых машин.

В войсках планировалось использовать легкие, средние и тяжелые танки. Легкие предназначались для разведки и воздушно-десантных войск, а также использования в охранении. В целях повышения мобильности они имели противопульную броню и вооружение достаточное для самозащиты. Под эти цели используют М1 «Уокер Бульдог». Средний танк М46 «Патон» становится основным средним, а последним тяжелым американским танком становится М103.

Опыт боевых действий в конфликтах 50-х показывает несоответствие характеристик танков первого поколения новым военным требованиям: они не могут вести прицельный огонь с ходу, при большом весе и больших габаритах не могут быть авиатранспортабельные (М21), имеют слабую защищенность от радиоактивного излучения и кумулятивных зарядов, довольно ограниченный запас хода и т.д. Анализируя вышеперечисленные проблемы, появляется новая квалификация, уже не по весу, а по огневой мощи. Танки начали делить на легкопушечные, среднепушечные и тяжелопушечные.

Принятая США в 1957 программа танкостроения состояла с двух частей. Первая часть подразумевала создание трех типов танков:

  • Легкопушечных для разведки и боевого охранения.
  • Улучшенных среднепушечных (основной тип).
  • Тяжелопушечных для борьбы с танками противника.

Во время второго, более длинного этапа, планировалось создание двух типов танков:

  • Боевого (основного).
  • Нового типа разведывательного авиатранспортабельного танка.

Во время реализации первой части программы на смену приходят легкий М55 «Шеридан» и средний М47 «Патон II».

Не дожидаясь окончания второго этапа, в начале 60-х военные теоретики предлагают новую концепцию применения танков, а соответственно и новую квалификацию в соответствии с боевым назначением. По новой теории должно быть три вида танков:

  • для ведения боя,
  • для охранения,
  • для разведки.

«Боевой танк» — маневренный, хорошо бронированный и главное — имеет мощное вооружение для ведения огня по противнику в любых условиях.«Разведывательный танк» должен характеризироваться высокой подвижностью и обладать надежными средствами дальней связи.«Танк охранения» для борьбы с танками противника должен иметь в первую очередь мощное пушечное вооружение.

Исходя из перечисленных требований, с 1960 года средние и легкие танки заменяют основным боевым М60, а для разведывательных целей применяют бронемашины пехоты.

После 1980 года основным боевым танком становиться танк третьего поколения М1 «Абрамс».

Тигр и Пантера

Оба эти тяжеловеса создавались с одной-единственной целью — дать отпор советскому Т-34. Пантера была примерно на 13 тонн меньше, чем Тигр, что обеспечивало большую маневренность и большую проходимость — особенно через реки, где мосты могли попросту не выдержать массивные танки. Меньший размер играл роль и в экономии топлива — без дополнительной заправки Пантера могла проехать 250 километров (против 190 км у Тигра).

Снаряды Пантеры характеризовались большим пробитием и точностью стрельбы, а новая наклонная броня создавала вероятность рикошета снаряда противника — Тигр и в этих характеристиках ей уступал. Среди захваченных союзниками немецких танков популярностью пользовались именно Пантеры — массивные и чересчур сложные в управлении Тигры выступали чаще в роли трофея, нежели боевого оружия.

Несмотря на такие явные преимущества Пантеры, не стоит забывать, что и Тигр для своего времени был более чем достойным танком, созданным в лучших традициях немецкой инженерной мысли — прочный и мощный, но, увы, из-за этого же неповоротливый и массивный. Пантера в этом смысле стала чем-то вроде глотка свежего воздуха, переосмыслением устаревших технологий.

Другая маркировка

Полковые знаки отличия

Полковые гербы были обычным явлением в период между войнами и продолжались до 1941 года, а в 1943 и 1944 годах все еще появлялись среди артиллерии, кавалерии и отдельных рот. Эти неофициальные цветные знаки были размещены на бортах автомобилей.

Ранг

На переднем правом и левом заднем бампере машины генерал-офицеров несли табличку высотой 6 дюймов и шириной 9 дюймов, окрашенную в красный цвет и украшенную пятью белыми пятиконечными звездами. Накрыли или сняли, когда в машине не было генерала. Флаги запасные, вывешиваются на правом переднем крыле автомобилей.

Левый руль

Транспортные средства армии США, отправленные в Великобританию, имели:

ОСТОРОЖНО над ЛЕВОЙ РУКОЙ над ПРИВОДОМ или
ЛЕВАЯ РУКА ДВИГАТЕЛЬ ОТСУТСТВУЕТ СИГНАЛОВ РУКИ

Сзади буквы были высотой в два-три дюйма. Эти знаки обычно сохранялись при отправке автомобиля в Европу.

Ограничение скорости

Знак MAX SPEED и число, состоящее из букв в один дюйм, были нанесены по трафарету на передней панели приборов той же краской, что и серийный номер автомобиля.

Транспортные и железнодорожные знаки погрузки

Транспортные трафареты наносятся перед отправкой из США

До пяти строк с указанием длины и ширины в дюймах, транспортировочного и боевого веса в фунтах и ​​любой другой важной информации. Белыми буквами в один или два дюйма на оливково-серой краске или иногда на черной матовой панели.

Давление в шинах

M29 Weasel с именными надписями

Трафаретный принт с TP и номером (35 для Jeep) был нанесен либо на внутренней стороне приборной панели, либо внутри колесной арки.

Антифриз

При заливке антифриза в радиатор PRESTONE с годом был нанесен трафарет на капоте над решеткой радиатора, 43 с указанием зимы 43/44. Буквы от ½ до 1 дюйма белого цвета.

Маркировка конвоев

Пятно обзора, состоящее из трех вертикальных белых полос и четырех чередующихся черных полос, часто наносилось на заднее крыло для облегчения удержания станции.

Персонализированная маркировка

Персонализированные слоганы, слова, имена и изображения девушек в стиле пин-ап и персонажей Диснея не приветствовались, но были очевидны на многих транспортных средствах на фотографиях военного времени. В правилах от февраля 1945 г. говорилось, что «карикатуры, карикатуры, гербы и символические изображения не разрешены».

M1128 Stryker MGS

Единицы — 134 единицы

Это боевая бронемашина, но относится она к классу колесных легких танков. Данная модель весит чуть больше 17-ти тонн. В производстве находится с 2002-го года, используется также в армии Канады. Бронирование защищает от попадания бронебойными патронами 14,5 миллиметров и от снарядов на 152 миллиметра калибром. Основным вооружением является пулемет 12,7 миллиметров и автоматический гранатомет 40 мм. Двигатель на 350 лошадиных силы, полного бака хватает на 530 километров. Эти танки США считаются очень быстрыми, благодаря такой массе.

  • Масса: 17,2 т.
  • Длина: 6 950 мм
  • Высота: 2 170 мм
  • Ширина: 2 720 мм
  • Калибр пушки: 40 мм
  • Мощность мотора: 350 л. с.
  • Скорость: 97 км/ч

Танки США времен Второй мировой войны

На лето 40–го, когда в Европе разгорелась война, в рядах США насчитывалось 300 легких и 20 средних танков, тяжелых не было вовсе.
Командование уже прекрасно понимало, что не быть вовлеченными в эту мясорубку им не удастся. Не имея наработок по новым танкам войска, поначалу начали комплектоваться только легкими и средними бронемашинами, причем некоторые выходили в серию, не пройдя даже испытаний. Тяжёлым стал разработанный до войны пехотный танк прорыва, получивший во время стандартизации М6.

Попытки модернизации старых образцов ни к чему не приводят, и принимается решение создания новых образцов. Первые танки имели слабое бронирование и вооружение, в новых моделях пытаются решить в первую очередь именно эти проблемы. Появляется легкий М3 «Стюарт» и средний М3 «Грант/Ли». Но и эти танки довольно посредственны, они не могут на равных противостоять германским машинам. После появления среднего М4 «Шерман» ситуация несколько меняется.

Применение германцами Тигров вынуждает США выпускать тяжелый М26 «Першинг», на котором закончилась серия М2. Одновременно с появлением М26 происходит замена легких танков первого образца на М24 «Чеффи».

До конца войны американцы сконструировали и выпустили авиадесантные танки М22 «Локаст» и плавающие LVT. В большом количестве выпускались истребители танков, и зенитные САУ. Всего за годы войны промышленность США выпустила 103 096 танков и самоходных установок.

Броня крепка

Первыми в СССР в октябре 1941 года с конвоем PQ-1 прибыли английские «Матильды». Тяжелый пехотный танк Мk II Matilda англичане приняли на вооружение накануне Второй мировой войны, наиболее массово он использовался в Северной Африке и на советско-германском фронте. Эта 27-тонная машина была защищена 78-мм лобовой броней и вооружалась 42-мм пушкой. В зависимости от модификации, на танки ставили по два 6-цилиндровых дизеля АЕС или «Лейланд» суммарной мощностью 174 или 190 л.с., максимальная скорость достигала 24 км/ч — больше для машины непосредственной поддержки пехоты и не требовалось.

Экипаж британского среднего танка Mk II Matilda II, поставленного в СССР по ленд-лизу. Брянский фронт, лето 1942 года.

Для 1941−1942 годов «Матильда» была наименее уязвимой машиной, превосходившей в этом отношении наш KB: ее могли «взять» только снаряды немецкой 88-мм зенитки, но не танковых и противотанковых пушек. Орудие же «Матильды» не уступало нашей «сорокопятке» и, подобно ей, до лета 1942 года поражало немецкие танки всех типов.

Силовая установка и планетарная коробка передач «Матильды» оказались весьма надежными, но хорошо защищенная ходовая часть была сложной. На ровном твердом грунте она работала отлично, однако на российском бездорожье быстро выходила из строя. Малый объем трехместной башни и небольшой диаметр башенного погона не позволили разместить в ней артсистему более крупного калибра, что и предопределило судьбу «Матильды»: к 1943 году в строевых частях британской армии она уже не использовалась. Всего до августа 1943-го было выпущено 2987 «Матильд», из которых 1084 штуки англичане поставили СССР.

Оружие «Катюша»: оружие победителей

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.