Ан-178

Алан-э-Дейл       15.09.2023 г.

Оглавление

Описание

Самолет Ан-178 сам по себе выполнен конструктивно в виде высокоплана. Пара основных двигателей машины расположилась на специальных пилонах под крыльями. Воздушное судно имеет нормальную (или по-другому говоря, классическую) аэродинамическую схему. Что же это означает на практике? Говорит сей факт о том, что хвостовое оперение (он же стабилизатор) самолета устанавливается после крыла.

Фюзеляж машины выполнен в виде цельнометаллического полумонокока, при производстве которого активно используются композиционные современные материалы. Шасси Ан-178 имеет три опоры и носовую стойку.

Стоит заметить и то, что транспортник снабжен более вместительным фюзеляжем в сравнении с аналогичной частью корпуса Ан-148. В результате новинка имеет возможность вмещать в себя больше груза по весу и по объему.

Дизайн, разработка и производство

Кабина Ан-148

Начало проекта Ан-148 относится к началу 1990-х годов, когда началась работа над пассажирской модификацией Антонова Ан-74 , которую возглавил Петр Балабуев. В 2001 году проект был переименован в Ан-148. Фюзеляж Ан-74 был удлинен, а конструкция крыла нового самолета была создана с нуля. Изначально разработчики использовали двигатели «Мотор Сич Д-436-148». Рассматриваются другие варианты с двигателями западного производства с тягой 58,86–78,48 кН (6 002–8 003 кгс; 13 230–17 640 фунтов силы) (такие как General Electric CF34 или Rolls-Royce BR700 ).

В 2002 году на АВИАНТ было начато производство первых трех опытных образцов. 17 декабря 2004 года первый прототип совершил свой первый полет. Второй прототип присоединился к программе испытаний в апреле 2005 года. Во время программы сертификации два прототипа выполнили в общей сложности около 600 полетов. 26 февраля 2007 года самолет, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС были сертифицированы Межгосударственным авиационным комитетом России и Государственной авиационной администрацией Украины .

Ан-148 производят украинский Киевский завод АВИАНТ (ныне Серийный завод Антонова) и Воронежское авиационное производственное объединение (ВАСО). 28 июня 2009 года в небо поднялся первый серийный Ан-148, изготовленный на ВАСО в Воронеже . Несмотря на то, что в проекте задействовано множество компаний, не менее 70% авиационной техники производится российскими производителями. Прейскурантная цена Ан-148 составляет порядка 24–30 миллионов долларов. Основная проблема с проектом заключалась в увеличении вялой производительности самолета. Независимый на тот момент завод АВИАНТ поначалу не мог удовлетворить растущие заказы, что привело к растущему участию ВАСО в сборке самолетов. В июне 2017 года ВАСО объявило, что два последних Ан-148 российской сборки будут поставлены, и проект не получит дальнейшего развития.

Общее производство 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г.
47 3 2 3 5 5 9 4 6 6 2 1 1

Рынки сбыта и заказы

По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. В мае 2015 года тогдашний генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц; в покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.

По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов..

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года».

В июне 2019 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что МВД Украины закупит 13 самолётов Ан-178. По словам Авакова, на самолётах будут установлены украинские и европейские комплектующие, поставка самолётов ожидается через 3 года, а 8 октября Аваков и президент ГП «Антонов» Александр Донец подписали Меморандум, в рамках XVI Международной специализированной выставки “Оружие и безопасность – 2019” — МВД Украины заказало у ГП «Антонов» 13 самолетов АН-178. Девять самолетов будут работать на нужды ГСЧС (Госслужбы по чрезвычайным ситуациям), ещё четыре будут использоваться Национальной гвардией Украины, – заявил министр Аваков.

В августе 2019 года концерн «Укроборонпром» (компания «Спецтехноэкспорт») выиграл тендер на поставку одного военно-транспортного самолёта Ан-178 для министерства внутренних дел (в частности полиции) Перу, стоимостью около 65 млн долларов; в контракт входят: сборка самолёта, обучения пилотов, обучения персонала обслуживания. Срок выполнения контракта — 2021 год.

Заказы
Заключённые соглашения о поставках
Покупатель Тип Заказано Опцион Примечание Поставлено

Silk Way Airlines

Ан-178 10 Твёрдый контракт. Контракт изначально предусматривал комплектацию самолётов российскими комплектующими, при этом цена самолёта должна была составить около $25 млн за единицу. В 2017 году азербайджанской стороне было сообщено, что самолёт будет с другим оборудованием, а цена самолётов составит около $45 млн за единицу.

Beijing A-Star Aerospace Technology Co.

Ан-178 2 Меморандум. Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем.

Airspace Industry Corporation of China

Ан-178 25 Меморандум

Тaqnia Aeronautics

Ан-178 30 Меморандум

ВС Ирака

Ан-178 1 Заказан 1 самолёт для армии Ирака

Полиция Перу

Ан-178 1 Заказан 1 самолёт для полиции Перу

Госслужба по чрезвычайным ситуациям. Национальная гвардия

Ан-178 13 Меморандум Заказано 13 самолётов

Исторические моменты создания

Идея создания именной этой модели была основана на предыдущей версии «Ана» под номером 158 (модификации 148), которая причислялась к авиалайнерам пассажирских перевозок. В планах авиаконструкторов было создание варианта, более совершенного по сравнении с предыдущими версиями, что и стало началом работ по конструированию нового образца авиасудна военно-транспортного предназначения. Рассматривая исторические этапы этого события, хотелось бы отметить следующее:

  • С конца февраля 2010 стартовал проект по конструированию данной модели. Авиаконструкторским бюро было официально заявлено о том, что в скором будущем мир увидит полноценную замену всем известного Ан-12. По их словам, она будет иметь улучшенные технические характеристики перед своим предшественником, но при этом не была утрачена классность и возможность эксплуатирования в тех же направлениях;
  • Со стороны правительства сделан акцент на требования к более высокой грузоподъемности, безопасности, и безусловно, надежности;
  • К июлю 2014 года закончено конструирование фюзеляжа, а уже к осени создан и первый образец для проведения опытных испытаний;
  • Полноценный испытательный процесс начат лишь к концу осени 2014 года и завершен ближе к началу следующего 2015 года;
  • Долгожданное событие, а именно первый полет данной модели был произведен в начальных числах мая того же 2015 года. На весь процесс создания и многочисленных испытаний ушло практически пять лет. Это мероприятие прошло на Гостомеле (аэровокзал) на территории Киевской области;
  • После этого события, конструкторы провели окончательную сборку второго фюзеляжа, после чего проведены повторные испытания;
  • С конца осени 2015 года по конец декабря того же года, главная компания-авиастроитель открыла конкурс на открытый выбор имени своему «детищу». К огромному разочарованию, ни один предложенный вариант не заинтересовал создателей, мало того, было заявлено о том, что все они несут неправильный политический оттенок.

Итогом усиленной работы конструкторского авиабюро стала модель Ан-178, представляющая собой высокоплан (на фото). Ее характерными чертами являлось наличие:

  • двигателей в количестве 2-х единиц турбовентиляторного типа, которые расположили под крыльями (область пилонов);
  • классической системы аэродинамики (стабилизирующее хвостовое оперение находится сразу после крыльев).

Ан-178 для Перу: правильно ли сделала Россия, поддержав Украину?

Незалежная празднует первую значимую победу, но не над Россией, а над своими западными партнерами – Францией, Италией и США. Предприятие «Антонов» выиграло конкурс на производство узкофюзеляжных транспортных самолетов Ан-178 для Перу, обойдя при этом американо-итальянский Leonardo C-27J Spartan и европейский C-295 от Airbus. Удивительно, но без «руки Кремля» тут явно не обошлось. Как такое вообще могло получиться?

Ан-178 представляет собой продукт модернизации Ан-158 (Ан-148). Эти транспортники грузоподъемностью в 18 тонн должны заменить устаревшие Ан-12, которые до сих пор летают во многих странах мира. Интересно, что в ходе конкурса на «народное имя», самолет вполне мог получить название «Киборг» или «Степан Бандера», но руководство предприятия благоразумно эти варианты отклонило.

Характеристики самолета заинтересовали Министерство внутренних дел Перу. Эта латиноамериканская страна уже имеет опыт эксплуатации Ан-32Б. Перуанским пилотам приходится летать сразу по нескольким климатическим зонам: среди Анд и на амазонской низменности, где часто идут тропические ливни. Подобные условия предъявляют особые требования к транспортным самолетам.

Казалось бы, можно порадоваться за то, что «Антонов», некогда созданный великой державой, одолел в честной схватке продукцию западных конкурентов. Однако возникают определенные вопросы.

Афера?

Представители украинского предприятия заявляли о наличии рынка сбыта для своего самолета, который они оценивали в 800 штук за ближайшее десятилетие. Среди потенциальных покупателей называли Минобороны Украины, Саудовскую Аравию, Азербайджан, страны Персидского залива, КНР. Но в 2020 году издание «Зеркало недели» развеяло этот оптимизм: На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178… Справедливости ради, надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай) пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все.

С Азербайджаном тоже получилось не очень красиво. Украинцы взяли аванс в 1 миллион долларов, но Баку до сих пор не получил ничего взамен. Заявленную изначально цену в 25 миллионов долларов за каждый самолет, они повысили до 45 миллионов. В итоге сделка сорвалась, а переведенный миллион долларов был не то «освоен», не то «присвоен» украинским предприятием.

На то, что Киев может «кинуть» теперь и перуанцев, указывает и Дмитрий Кива, экс-генеральный конструктор «Антонова», а ныне советник азербайджанских авиакомпаний:

По самолету не выпущено даже документации. Как может проходить испытания самолет, на который еще не выпущена документация?

Негласное сотрудничество?

Есть еще один любопытный аспект. Допустим, «Антонов» намеревается добросовестно выполнить свои обязательства перед Перу. В Лиме явно не дураки сидят, поскольку они тщательно изучили все возможные нюансы сделки, прежде чем связаться с Незалежной. Но как Киев собирается поставлять Ан-178 в Латинскую Америку, если порядка 50% его комплектующих производится в России? Импортозамещение – процесс чрезвычайно дорогой и долгий. В современном своем состоянии Украина это не вытянет. Рассчитывать на помощь Запада, мягко говоря, не стоит, особенно после того, как «Антонов» обошел своих конкурентов.

Скажем прямо, поставки Ан-178 в Перу возможны только при содействии Москвы. Это палка о двух концах. С одной стороны, российские предприятия получат заказы на поставку комплектующих. С другой стороны, это прямая поддержка враждебно настроенного режима, который на официальном уровне обвинил нашу страну в агрессии и ввел секторальные санкции.

Кроме того, проблемы в украинском авиапроме привели к трудовой миграции квалифицированных специалистов в Россию. Реанимация «Антонова» может привести к обратному эффекту. Так стоит ли это делать в нынешних условиях?

Конструкция

Кабина пилотов Ан-70

Четырёхмоторный винтовентиляторный турбовинтовой самолёт. Выполнен по аэродинамической схеме высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза. Получение заданных характеристик обеспечивается, в первую очередь, уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (производства АО «НПП Аэросила», Ступино, Россия); попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14 000 л. с. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (π{\displaystyle \pi }к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход топлива на четыре силовые установки — 3,5—4 тонны).

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Cy > 7 (Cy — отношение подъёмной силы к скоростному напору воздуха). Для сравнения, на существующих самолётах максимально реализуемые Cy порядка 2—3.

Кроме перечисленных свойств самолёт обладает рядом достоинств:

  • имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;
  • электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру, отказ любого двигателя в полёте практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.
  • грузовая кабина обеспечивает размещение грузов военного назначения.

Перспективы Ан-178

Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.

По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.

По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.

В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2020 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.

https://youtube.com/watch?v=HDdrgBekFLQ

[править] История

Основная статья: История Ан-178

Разработка самолёта начата в 2010 году, приказ о начале разработки подписан 5 февраля 2010 года.

29 ноября 2010 года сообщалось о разработке эскизного проекта самолёта.

Сборка фюзеляжа первого опытного самолёта завершена в июле 2014 года.

В ноябре 2014 года начались наземные испытания самолёта.

16 апреля 2015 года состоялась выкатка первого лётного экземпляра самолёта.

Первый полёт самолёт Ан-178 № 001 совершил 7 мая 2015 года на аэродроме ГП «Антонов» «Гостомель».

В августе 2016 года Ан-178 завершил этап наземных испытаний по загрузке/разгрузке лёгкой колёсной самоходной техники.

В апреле 2017 года издание «Зеркало недели» так характеризовало состояние программы создания Ан-178: «Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все лётные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути.»

В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «В процессе  — работы по семейству Ан-148/158, Ан-178 и другим машинам.»

В январе 2018 года было сообщено, что на ГП «Антонов» состоялся запуск в работу стенда для проведения исследовательских и сертификационных испытаний системы штурвального управления реактивных самолетов семейства Ан-148/Ан-158 и Ан-178, разработанной за свой счет украинскими предприятиями ООО «Экран» (г. Киев) и ПАО «ФЭД» (г. Харьков) при участии специалистов ГП «Антонов».

В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец заявил: «Считаем этот проект перспективным, поэтому параллельно с процессом комплектации бортового оборудования приняли решение начать работу по постройке пяти машин. Зная, что предстоит заменить большую часть систем, мы практически не тратим ресурс на выполнение летных испытаний, потому что работу нового оборудования придется снова тестировать в полёте.»

По состоянию на середину декабря 2019 года компания «Антонов» продолжала работу по запуску в серийное производство пяти транспортных самолётов Ан-178.

Характеристики

Церемония вывода на рынок первого серийного Ан-148 украинской постройки в декабре 2009 г.

Кабина Ан-148-100Б

Антонов Ан-148 технические характеристики
Вариант 148-100E 158 *
Экипаж кабины 2
Сиденья 68–85 86–99
Шаг сиденья 30–35 дюймов 30–34 дюйма
Груз 14,60 м 3 (516 куб. Футов)
Длина 29,13  м (95  футов 7  в ) 30,83 м (101 футов 2 дюйма)
Размах крыльев 28,91 м (94 футов 10 дюймов)
Площадь крыла 87,32 м 2 (939,9 кв. Футов)
Рост 8,19 м (26 футов 10 дюймов)
Салон самолета 3,15 м (10 футов 4 дюйма) Ширина × 2,00 м (6 футов 7 дюймов) Высота
Взлетно-посадочная полоса 43,700 кг (96,300 фунтов)
Максимум. полезная нагрузка 9000 кг (20000 фунтов) 5000 кг (11000 фунтов)
OEW 22000 кг (49000 фунтов)
Макс Топливо 12,050 кг (26,570 фунтов)
Турбореактивный двухконтурный двигатель (2 шт. ) Прогресс Д- 436-148 Д-436
Тяга (x 2) 14000  фунтов силы ; 63  кН 15100 фунтов-силы; 67,0 кН
Потолок 12 200 м (40 000 футов)
Морское путешествие От 800 до 870  км / ч (от 430 до 470  узлов )
Диапазон (75 чел. / Макс. PL) 4400 км (2400 миль) 2500 км (1300 миль)
Сжигание топлива 1650 кг / ч (3600 фунтов / ч) 1800 кг / ч (4000 фунтов / ч)
Взлет ( взлетный ) 1,885 м (6,184 футов) 1900 м (6200 футов)

Конструкция

Ан-178 стал обладателем классической схемы для транспортного самолета. У него высокое расположение крыла, оперением киля выбрана Т-образная схема. У машины трехопорное шасси, с традиционным расположением стоек в задней части и одной – в носу. Передняя стойка получила два колеса, а задние шасси – по две стойки с каждой стороны и по одному колесу на каждой.

Он приобрел некоторые особенности: например, стал шире и выше, чем у Ан-148, закрывается полностью герметично и все так же изготавливается полностью из металла. Композитные материалы частично применяются лишь в строении крыла, подкрылков и хвостового оперения.

Зато Ан-178 получил возможность перевозить до 99 солдат, 3 поддона (форма П-7 с грузом) или 2 стандартных морских контейнера (М-2). Серьезный шаг «Антоновцы» смогли сделать в компьютеризации системы управления. Теперь вычислительные мощности исключают некоторые ошибки в пилотировании, которые раньше приводили к авариям и катастрофам.

Кабина Ан-178 осталась прежней по размерам (относительно своего прототипа), но в ней отражены современные веяния: так, перед командиром и вторым пилотом установили дисплеи, которые заменили прежние аналоговые датчики.

Но выбор оказался очевидным, потому что с двумя силовыми установками удалось существенно повысить экономичность перелета, скорость, а также показатель максимальной высоты. Турбовентиляторные двигатели Д-436-148ФМ установлены на пилонах под крылом.

Но у Ан-178 наблюдаются некоторые «детские» болезни, которые касаются плохо отлаженной авионики и неочевидных конструкторских решений. Если многие ошибки обычно исправляются в процессе эксплуатации лайнеров (Ан-178 в этом вопросе далеко не первопроходец), то в отношении проигрышной центровки самолета, вероятно, ничего изменить не получится.

А фюзеляж сконструирован таким образом, что требуется устанавливать дополнительный балласт, когда самолет вылетает без нагрузки. Для этого за кабиной пилотов размещаются 15 плит общим весом 1,32 тонны.

[править] Примечания

  1. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  2. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  3. Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
  4. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  5. Ан-178
  6. Ан-178
  7. Ан-178
  8. Ан-178
  9. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  10. Ан-178
  11. Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
  12. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  13. Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
  14. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  15. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  16. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  17. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  18. Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
  19. ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
  20. . Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2018 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2019 г. (и тоже вилами по воде писан)»
  21. . Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
  22. Проблемы украинского авиастроения
  23. МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
  24. Проблемы украинского авиастроения
  25. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  26. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  27. Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
  28. Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
  29. Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
  30. Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
  31. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  32. «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
  33. Проблемы украинского авиастроения
  34. Проблемы украинского авиастроения
  35. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  36. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  37. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  38. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  39. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  40. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  41. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  42. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  43. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  44. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  45. Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
  46. Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
  47. Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан
История  1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Самолёты  Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225

Заключение

На конец 2018 года о самолете Ан-178 судить крайне сложно, поскольку пока что произведено лишь две машины. Тем не менее, возможности воздушного судна довольно обширны, а количество покупателей будет расти год за годом. Дополнительные трудности в создании самолета вносит и политическая обстановка, ведь изначально планировалось, что Ан-178 будет совместно производиться Россией и Украиной и эти же страны должны были быть основными эксплуататорами. Надеемся, что время расставит все на свои места и здравый смысл восторжествует.

Что касается катастроф Ан-178, то пока никаких форс-мажорных обстоятельств с этим бортом еще не происходило, поэтому никаких нареканий на безопасность полетов самолета высказать просто нельзя.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.