Обзор ан-32

Алан-э-Дейл       15.09.2023 г.

Оглавление

Самолеты КБ Антонова-Ан, военный транспорт Ан-12.

Ан-12

По некоторым данным создание Ан-12 в КБ Антонова началось по указанию Хрущова, после того как ему представили Ан-8. При осмотре самолета, Никита Сергеевич поинтересовался о том, сколько двигателей устанавливается на зарубежные транспортные самолеты. У слышав в ответ, что четыре, он твердо сказал – в СССР тоже должны производить четырехмоторные военно-транспортные машины. Так началась история создания одного из лучших транспортников Советского Союза – Ан-12.

В середине декабря 1957г., новенький Ан-12 впервые производит взлет. После успешного прохождения летных испытаний, стартует его серийное производство, сначала, в 1957г. на авиазаводе в Иркутске, а за тем в 1960г. – в Воронеже и в 1962г. – в Ташкенте. За время массового выпуска произведено 1248 Ан-12.

За время эксплуатации Антонов-12 показал себя с наилучшей стороны. Среди отличных качеств отмечались надежность, неприхотливость в обслуживании и приспособляемость к любым, даже самым суровым климатическим условиям.

Аннушка разлила воду

Вначале было создано четыре сводных авиаотряда, а к началу Второй мировой войны в них работало уже 70 парашютистов-пожарных и 110 патрулирующих самолётов. На время военных действий работы по тушению лесных пожаров с самолётов были временно приостановлены, но уже в 1946 году пожарная авиация продолжила свои полёты. На подходе уже была и новая техника, способная изменить баланс сил в борьбе человека и огня.

В 1947 году впервые поднялся в воздух Ан-2, а уже через пять лет началось активное использование этих самолётов для мониторинга пожарной обстановки с парашютистами на борту и их десантирования при обнаружении очагов возгорания. Десять-двенадцать парашютистов с сапёрными лопатами и пилами — это уже сила, способная остановить начинающийся пожар. Также на основе Ан-2 было сделано около 16 модификаций, рассчитанных специально для тушения пожаров.

Грузоподъёмность в 1200 килограммов позволила поставить на борт самолёта более серьёзные баки, а впоследствии для тушения пожаров стали применять и сельскохозяйственные варианты самолётов, с подвешенными под крылья ёмкостями, которые наполнялись не удобрениями и химикатами, а жидкостью для тушения.

Венцом советских противопожарных самолётов стал Ан-26 с двумя внешними баками по 4000 литров каждый. Вся эта масса огнетушащего вещества выбрасывалась на очаг возгорания всего за пару секунд. На борту размещалось в общей сложности тонна пожарного снаряжения и оборудования и до 30 пожарных-десантников. Такой самолёт, распыляя состав с высоты в 50 метров, позволял создавать защитную полосу длиной 120–160 метров и шириной 10–35 метров, что уже было серьёзным подспорьем в борьбе с огнём.

Легкий транспортный многоцелевой самолет Ан-32

Декабрь 16 2009

Легкий транспортный многоцелевой самолет Ан-32

Видео здесь

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 50° С) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м).

     Основное назначение самолета перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Кроме того, его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте.

 

     Самолет обладает высокой маневренностью при полетах на горные аэродромы со сложными подходами.

     Самолет Ан-32 имеет необходимые современные транспортные устройства:

— большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины;

— верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 т;

— съемное роликовое оборудование, обеспечивающее перевозку грузов, спакетированных на поддонах или платформах.

   Благодаря наличию в роликовом оборудовании полуавтоматических замков крепления поддонов значительно сокращаются простои самолета на земле. При размещении грузов на полу грузовой кабины роликовое оборудование убирается к бортам или снимается.

     Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили. Грузы и техника закрепляются на полу к съемным швартовочным узлам при помощи сеток и стяжных ремней.

     Кабина экипажа и грузовая кабина герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные температурные условия для экипажа.

 Механизация погрузочно-разгрузочных работ и наличие турбогенераторной силовой установки для электропитания и запуска двигателей обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных аэродромов.

     Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей при взлете и посадке позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов и площадок.

     Комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях, днем и ночью, на внутренних и международных линиях.

     Экипаж самолета состоит из трех человек: двух пилотов и штурмана. При необходимости может быть оборудовано рабочее место для бортмеханика.

     В настоящее время более 350 самолетов Ан-32 успешно эксплуатируются в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, страны Африки.

 

Модификации самолёта:

  • Ан-32 — базовая с индийским БРЭО.
  • Ан-32А — с советским БРЭО.
  • Ан-32Б — доработанный. Отличается более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Серитифицирован в 1995 году.
  • Ан-32Б-100 — с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт.
  • Ан-32Б-110 — вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
  • Ан-32В — военный вариант Ан-32Б.
  • Ан-32Д — дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л.
  • Ан-32П — пожарный самолёт. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АИ-20Д
Взлётная мощность, л.с. 2х5180

Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

29,198
23,68
8,75
Площадь крыла, м2 74,98

Габариты грузовой кабины, м:

длина (без рампы)
ширина
высота

12,5
2,78
1,84

Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

16,9
25,5
27,0
Запас топлива, л 7080
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 6700

Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

530
460

Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

800
2160
Крейсерская высота полёта, м 8000
Практический потолок, м 9400

Длина разбега, м

пробега, м

760
470
Экипаж, чел. 3-4

Ан-32П

Самолет создан на базе серийного транспортного самолета Ан-32 и обеспечивает выполнение следующих операций по охране и защите леса:

  • тушение лесных пожаров огнетушащими веществами;
  • десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров.

В течение более чем 10 лет эксплуатации были подтверждены расчетные летно-технические характеристики самолета. При сбросе 8 т огнегасящей жидкости из двух групп баков с высоты 40-50 м, при скорости самолета 240-260 км/ч на поверхности земли создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м

2

длиной 120-160 м и шириной 10-35 м. Слив огнегасящей жидкости может происходить одновременно (залпом) или последовательно из двух баков одного борта, а затем другого с автоматической задержкой или с ручным управлением.

Два самолета использовались при тушении горно-лесного пожара в окрестностях Ялты, (Украина). Опыт их применения (около 100 полетов над горной местностью) показал высокую эффективность этих самолетов. Три самолета были направлены на опытную эксплуатацию в Португалию. Работая очень напряженно (в день на каждом самолете совершалось до 10-12 вылетов), группа выполнила 545 вылетов на тушение пожаров. Летные качества и эффективность самолета как средства тушения пожаров были высоко оценены участвующими в опытной эксплуатации специалистами.

Ан-32П (общий вид)

В период отсутствия пожаров предусмотрено переоборудование самолета в аэродромных условиях в стандартный транспортный вариант для перевозки грузов.

Для выполнения транспортных операций на самолете имеются:

  • большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, закрывающийся рампой, которая может опускаться на землю и служить трапом или сдвигаться под фюзеляж, что обеспечивает быструю загрузку грузов в самолет с борта автомобиля и удобство при парашютном сбросе грузов и людей;
  • погрузочное устройство грузоподъемностью 3 т.

Размеры грузовой кабины (длина 12,48 м, ширина 2,78 м и высота 1,84 м) и люка обеспечивают перевозку различных грузов, самоходной и несамоходной колесной техники. Грузовая кабина герметична и оборудована системой кондиционирования воздуха.

Самолет обладает следующими основными особенностями:

  • высокой степенью надежности конструкции и систем, безопасностью эксплуатации, проверенными в процессе длительного срока службы базового самолета Ан-32;
  • возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах благодаря конструкции шасси с пневматиками низкого давления и высокому расположению двигателей, исключающему попадание посторонних предметов в воздухозаборник
  • высокой энерговооруженностью, позволяющей выполнять полеты с крутыми траекториями при работе в горных условиях;
  • автономностью эксплуатации с возможностью запуска двигателей от ВСУ;
  • способностью выполнять полеты в сложных метеоусловиях.

Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета и Укравиатранс в 1995 году выдали Сертификаты типа специальной категории на самолет Ан-32П.

Серийное производство самолета выполняется на «Серийном заводе «Антонов».

Технические характеристики Ан-32П

Наименование показателя Значение
Экипаж, чел 3
Размах крыла, м 29,20
Длина самолета, м 23,78
Высота самолета, м 8,75
Площадь крыла, м

2

74,98
Масса, кг
– пустого самолета 16800
– максимальная взлетная 27000
– топлива 5445
Тип двигателя 2 ТВД Прогресс АИ-20Д сер. 5
Мощность, э.л.с. 2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч 530
Крейсерская скорость, км/ч 500
Макс. скорость при пожаротушении, км/ч 220-230
Перегоночная дальность, км 1700
Дальность действия, км 330
Практический потолок, м 9400
Полезная нагрузка: 27-30 пожарных-десантников со спец. снаряжением, 8 т огнетушащего вещества

Операторы

Военные операторы

Афганистан

ВВС Афганистана : 7 Ан-32.

Ангола

Ангольские ВВС : 11 Ан-32.

Бангладеш

Бенгальские ВВС : 4 Ан-32.

Колумбия

Колумбийская национальная армия : 2 Ан-32.

Хорватия

Ан-32Б хорвата .

ВВС и ПВО Хорватии : 2 Ан-32Б, 707 (заводской № 3310) и 727 (2810). В 2004 году они были модернизированы, получив средства самозащиты и новые системы навигации и связи.

Объединенные Арабские Эмираты

ВВС Объединенных Арабских Эмиратов : 5 Ан-32 получены в 2005 г.

Эфиопия

ВВС Эфиопии : 1 Ан-32.

Индия

ВВС Индии : с 1984 г. получено 118 Ан-32. Известен как Сатледж (река на севере страны). Они заменили Fairchild C-119G 12-й, 19-й и 18-й эскадрилий, DHC-4 33-й эскадрильи и C-47 43-й и 49-й эскадрилий. Они особенно полезны благодаря своим эксплуатационным характеристикам в жарком климате и высокогорных районах. 116 остаются в эксплуатации в 2008 году .

Ирак

ВВС Ирака : 6 Ан-32Б.

Иордания

Королевские ВВС Иордании : 1 Ан-32, зарегистрированный 3010.

Лаос

ВВС Народно-освободительной армии Лаоса : не менее 1 Ан-32, регистрационный номер RDPL34519.

Ливия

Ливийские ВВС : 6 пожарных Ан-32П Firekiller. 4 получены весной 2003 г. (зарегистрированы 5A-DRC в 5A-DRF) и еще 2 получены в 2005 г.

Мексика

ВВС Мексики : получено 4 Ан-32Б, закрепленных за 301-й авиационной эскадрильей на БАМ1, Санта-Лючия. Один из них, 3103, заводской номер 3106, погиб в аварии в декабре 2006 года, заводской номер 3104 в другой аварии в июне 2008 года на Базе №7 во время тренировок и 24 ноября 2010 года еще один разбился, серийный номер 3101. Их заменили 5 CASA C-295M . Другой экземпляр, серийный номер 3102, сохранился и, как ожидается, будет выставлен в Новом музее авиации.

ВМС Мексики : приобретено 6 Ан-32Б, эксплуатируемых 2-й патрульной эскадрильей (SEGESPAT) на военно-морской авиабазе Ла-Пас, Южная Нижняя Калифорния .

Перу
  • Армия Перу : 4 Ан-32Б, получены в 1995 г. Один потерян в аварии в 2004 г. Три операции.
  • ВВС Перу : 15 самолетов были приобретены в период с 1987 по 1995 год в качестве замены Антонов Ан-26. В настоящее время сохранилось лишь небольшое количество этих самолетов, и они будут заменены C-27J.
  • ВМС Перу : в 1994 году правительство Перу приобрело два Ан-32Б для ВМФ, переданных в состав транспортной эскадрильи ВМС. Два самолета были закуплены в Венгрии и оснащены подфюзеляжными багажниками, позволяющими загружать бомбы, торпеды и противолодочные глубинные бомбы.

Государственные операторы

Ан-32П Пожарный МЧС Украины .

Экваториальная Гвинея

Национальная гвардия Экваториальной Гвинеи : 2 Ан-32, 3C-5GA и 3C-5GE. Последний, серийный номер 16-09, полученный в июле 1992 года, разбился 16 апреля 2008 года, в результате чего погибли 11 пассажиров. На замену был закуплен 1 Ан-32Б, 3С-4ГЭ, заводской номер 36-03, который впервые поднялся в воздух 29 сентября 2008 года .

Перу

Национальная полиция Перу : 7 экз., 5 Ан-32 и 2 Ан-32Б .

Судан

Полиция Судана: 1 Ан-32Б, регистрационный ST-PAW/203, серийный номер 32-09.

Украина

МЧС Украины: 4 противопожарных Ан-32П Firekiller. Зарегистрировано с 31 по 34 (серийные номера 36-08, 36-09, 36-10 и 37-01).

Авиаслужба ФСБ потратит 150 миллионов на ремонт Ан-26

Управление авиации ФСБ России начало ремонт двух ведомственных самолетов Ан-26, аналогичных разбившемуся 6 марта 2020 года в Сирии.

Согласно контракту, большая часть суммы — 69 млн рублей — выделена на так называемые работы обязательного исполнения; они проводятся во время капитального ремонта самолета по спецрегламенту, который включает рентген-диагностику планера, замену креплений и многие другие операции.

Остальные деньги будут потрачены на запасные части, стоимость которых может произведет впечатление на обывателя.

Так, стекло для форточки кабины пилотов Ан-26 стоит 200 тыс. рублей (отдельно левая, отдельно правая); одно лобовое стекло ремонтники оценили в 355 тыс. рублей — таких стекол в Ан-26 пять (центральное, левое, правое, левое верхнее и правое верхнее) на общую сумму 1,7 млн. рублей. К этому нужно добавить «обтекатель блистера штурмана» за 600 тыс. рублей, стекла бортовых окон грузовой кабины (восемь штук по 200 тыс. каждое — 1,6 млн рублей).

Небольшое стекло на входной двери стоит 24,6 тыс. рублей, а стекло смотрового окна в кабине пилотов — 19,1 тыс. Получается, что только замена стекол одного пограничного Ан-26 обходится бюджету почти в 4 млн рублей.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объясняет такие цены тем, что самолеты давно перестали выпускать серийно.

При этом он отметил, что альтернативы капитальному ремонту советских транспортных самолетов пока нет.

Добавим, что Управление авиации ФСБ России занимается обслуживанием и эксплуатацией самолетов и вертолетов ФСБ и Пограничной службы России.

Ан-26 выпускался в 1969-1986 годах на киевском авиазаводе. За 27 лет было выпущено больше 1400 таких самолетов, на его платформе созданы модификации для проведения ледовой разведки, тестирования аэродромного оборудования и боевых систем, обнаружения ядерного излучения и аэрофотосъемки. Авиация пограничной службы выполняет, в том числе, патрулирование границ России.

В начале 90-х Китай наладил производство собственной модификации Ан-26 — Y-7H, которая до сих пор активно используется в войсках и для пассажирских перевозок.

Эксплуатация

С 1983 года в СССР началась подготовка индийских лётчиков, а в 1984 году Ан-32 начали перегонять на место службы. В Индии «тридцать вторые» успели поучаствовать и в боевых действиях – например, в Каргильской войне 1999 года, а до того оказывали помощь войскам Шри-Ланки. В случае стихийных бедствий помощь пострадавшим нередко доставляется именно «тридцать вторыми».

Однако слабая подготовка афганских лётчиков и условия эксплуатации привели к тому, что уже к 1992 года около двух третей машин было потеряно. Причём первые 4 сбили ещё в 1987 году.

После развала СССР «тридцать второй» поставлялся в Перу, Мексику, на Шри-Ланку. Из африканских стран в настоящее время самолёт используют в Анголе, Судане, Экваториальной Гвинее.

В самом СССР военная авиация решила закупить Ан-32 только в 1987 году. Однако деньги за заказ производитель так и не получил, и после 1991 года построенные машины продали зарубежным заказчикам. В советской гражданской авиации «тридцать второй» поначалу использовали только авиа- и моторостроительные заводы. После распада Советского Союза им заинтересовались частные авиалинии, но фактически самолётам пришлось летать в «горячих точках» Африки и Южной Америки.

С-27J Spartan

В 1997 году компаниями Lockheed Martin и Alenia Aeronautica было организовано совместное предприятие LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems). Специалисты этих фирм начали изготовление ЛВТС С-27J Spartan на базе самолета G.222.

Новые двигатели и кабины были установлены на С-27J Spartan. Они использовались на наиболее удачной модификации самолета C-130J Super Hercules. Это, по сравнению с G.222, увеличило на 15% крейсерскую скорость и на 35% дальность полета.

Повышенный уровень унификации оборудования и систем С-27J Spartan с C-130J Super Hercules стал называться Half Hercules (что в переводе «Половина Геркулеса»).

В 1999 году состоялся первый полет этого самолета, в 2001 году было организовано серийное производство воздушных машин, и впервые такой самолет был поставлен в Италию через 6 лет, то есть в 2007 году.

Наиболее распространенные модификации самолета: – C-27J – вариант, который является основным военно-транспортным самолетом для военно-воздушных сил Италии и заказчиков из других стран; – C-27А – вариант самолета военно-транспортного типа для воздушных сил США; – МC-27J Praetorian – самолет многоцелевого типа, который используется для оптимальной реализации проектов в рамках связи, управления, авиационной поддержки и ретрансляции сигналов. На нем установлена пушка диаметром 30 мм и ракеты «воздух-поверхность» управляемого типа Brimstone или Hellfire; – EC-27 Jedi (jamming and electronic defence instrumentation) -вариант самолета, предназначенный для радиоэлектронного противодействия.

В 2006 году расформировали совместное предприятие LMATTS. В тоже время компаний Lockheed Martin был предложен самолет C-130J в качестве соперника C-27J (все это происходило в рамках конкурса на закупку 78 военно-транспортных самолетов для США). Общая стоимость проекта составила $2,04 млрд. Кроме того, в конкурсной программе участвовал и С-295. В 2007 году победителем был объявлен C-27J, который принадлежал компании Alenia Aeronautica.

В 2008 году в США был поставлен самолет С-27А. Но впоследствии из-за сокращенного бюджета количество воздушных машин уменьшилось до 38 штук, а в 2012 году до 21 самолета С-27А.

За весь период изготовления было поставлено 67 самолетов С-27 заказчикам из разных стран. Более 15 воздушных машин представляет собой портфель заказов. Потенциальные заказчики, проявляющие интерес к этим самолетам – Канада, Египет, Нигерия, Оман, Тайвань и др.

Самолет Ан-32 — видео

https://youtube.com/watch?v=xUBC6TYI9aU

Работа над самолетом началась в середине 1970-х гг. Летные испытания Ан-32 начались в 1976 г., а принятие на вооружение датируется 1982 г. Планер самолета в целом подобен Ан-26, однако по сравнению с ним конструкция усилена. Для обеспечения необходимой устойчивости в связи с изменением центровки была увеличена площадь горизонтального оперения, а также подфюзеляжных гребней. Размеры грузовой кабины остались практически неизменными. Самолет может брать на борт 50 солдат с полным вооружением или 42 парашютиста. Противопожарный вариант Ан-32П способен сбросить на очаг пожара 8 тонн воды или огнегасящей смеси.

Несчастные случаи и происшествия

  • 25 марта 1986 г. Индийские ВВС Ан-32 исчез за арабское море при доставке рейсом из Советский союз (через Маскат, Оман.) Никаких следов самолета или его трех членов экипажа и четырех пассажиров обнаружено не было.
  • 15 июля 1990 г. ВВС Индии Ан-32 разбился в Горный хребет Понмуди по пути из База ВВС Тамбарам к Тируванантапурам в Индии.
  • 22 ноября 1995 г. Шри-Ланкийские ВВС Ан-32Б, зафрахтованный из Казахский был сбит при приземлении в Джафна, и все 63 солдата на борту убиты.[нужна цитата]
  • 8 января 1996 г. Ан-32 потерпел крушение на переполненный рынок в Киншаса, Заир, в результате чего около 237 человек погибли на земле. Экипаж попытался прервать взлет на Киншаса-Н’Доло: аэропорт после того, как самолет не смог набрать высоту. Четверо из шести членов экипажа выжили. В качестве возможной причины была указана перегрузка.
  • 28 марта 1998 г. Перуанские ВВС Ан-32 с двойным гражданским / военным регистром OB-1389 / FAP-388 и прибывающий из Тумбес эвакуация 50 человек застрявших Эль-Ниньо-приводимые наводнения привели к отказу двигателя при приближении Piura. Поскольку самолет был перегружен, пилот не смог выдержать высоту, и Ан-32 врезался в три дома соседнего трущоба и врезался в канал. В то время как экипаж из пяти человек выжил, 21 пассажир погиб плюс один человек на земле.
  • 26 августа 2007 г. Деловая компания Великих озер У Ан-32Б, перевозившего девять тонн полезных ископаемых, 12 пассажиров и экипаж из трех человек, после взлета с Конголо аэропорт, Kongolo, Демократическая Республика Конго, и разбился не доехав до взлетно-посадочной полосы при попытке вернуться в аэропорт, погибли 14 из 15 человек на борту.
  • 10 июня 2009 г. самолет Ан-32 индийских ВВС, на борту которого находилось 13 человек, разбился вскоре после взлета с в Аруначал-Прадеш, государство, граничащее с Китаем. Сообщается, что все находившиеся на борту 13 человек погибли. Вскоре после аварии Индия согласилась на сделку на 400 миллионов долларов США. Украина для обновления парка Ан-32. Сообщается, что эта модернизация продлит срок службы этих транспортных самолетов почти на 15 лет.
  • 12 декабря 2014 г. самолет Ан-32 ВВС Шри-Ланки с пятью людьми разбился при заходе на посадку в Ратмалана аэропорт после взлета из Международный аэропорт Катунаяка Бандаранаке. Пилот, второй пилот и два члена экипажа погибли в результате крушения, а пятый член экипажа получил тяжелые травмы и скончался через шесть дней после аварии из-за полученных травм.
  • 22 июля 2016 г. Индийские ВВС Ан-32 путешествие из Ченнаи к Порт-Блэр пропал без вести над Бенгальский залив с 29 людьми на борту. Это оставило Авиабаза Тамбарам около Ченнаи в 8:30 утра и исчез с радаров в 9:12 утра, в 280 км к востоку от Ченнаи.
  • 3 октября 2018 г. ВВС Судана Ан-32 столкнулся с Антонов Ан-30 (также ВВС Судана) в Международный аэропорт Хартум.
  • 3 июня 2019 г. Ан-32 ВВС Индии пропал без вести рядом Аруначал-Прадеш вскоре после взлета из Авиабаза Джорхат в Ассам в северо-восточной Индии. Обломки самолета были обнаружены в Аруначал-Прадеше восемь дней спустя, 13 человек были найдены мертвыми на борту.

Дизайн и развитие

Ан-32 — это по сути модифицированный двигатель. Ан-26. Он разработан, чтобы противостоять неблагоприятным погодным условиям лучше, чем стандартный Ан-26. Ан-32, анонсированный на Парижском авиасалоне в мае 1977 года, отличается от своего предшественника двигателями, поднятыми на 1,5 м над крылом во избежание повреждения посторонними предметами на неровных, неподготовленных взлетно-посадочных полосах.

Этот тип оснащен высокоподъемным крылом с автоматическими предкрылками по передней кромке, большими закрылками с тремя прорезями и увеличенным хвостовым оперением, а также очень большим увеличением мощности, что обеспечивает улучшенные взлетные характеристики и практический потолок. Высокое размещение двигателя гондолы над крылом разрешены гребные винты большего диаметра, приводимые в движение мощностью 5100 л.с. Ивченко АИ-20 турбовинтовые двигатели, обеспечивающие почти вдвое большую мощность, чем силовые установки АИ-24 Ан-26.

Производство Киевского государственного авиазавода включает 123 самолета для ВВС Индии, который заказал самолет в рамках сильных международных отношений между тогдашним лидером СССР Леонид Брежнев а затем лидер Индии Индира Ганди.

Большая часть производства предназначалась для ВВС России и Украины, причем в период с конца 1980-х до начала 1990-х годов производилось около 40 самолетов в год. Ориентировочная цена модернизированного Ан-32 составляет 15 миллионов долларов США.

Производственные данные

Производство
Общий 1976 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 2005 2007 2008 2010 2011 2012
373 1 1 5 29 31 26 54 28 48 11 49 47 10 4 8 5 2 1 4 1 3 5

Интересные факты о самолёте Ан 26

По неофициальным данным из зарубежных источников, за всё время эксплуатации потеряно 130 самолётов Ан-26, что привело к гибели 1316 человек. Катастрофа произошедшая 9 марта 2016 года, самолёт Ан-26 при перевозке креветок из Бангладеш, рухнул в море. Экипаж состоял из четырёх граждан Украины. Трое членов экипажа погибли, один остаётся в критическом состоянии.

Ан-26 часто используют в операциях по разгону облаков. Специально оборудованный борт оснащён системами для распыления жидкого азота, в хвостовой части фюзеляжа самолёта располагаются специальные агрегаты для отстрела патронов с соединениями серебра.

После проведения воздушной разведки метеорологической обстановки, вылетает Ан-26 с реагентами и начинает «засеивать» дождевые облака. Происходит реакция с реагентами и осадки, достигнув критической массы, выпадают не доходя до какой-то определённой территории.

Ан-26 участвовал в съёмках фильма «Неудержимые-3», на котором главные герои отправлялись на выполнение заданий.

Ан-26 в фильме «Неудержимые-3»

Отметился Ан-26 в кинокартине «Экипаж», на нём спасались с объятого огнём острова герои фильма и другие участники, играющие спасающихся людей.

Первые методы тушения

Пожарные разных стран используют самолеты для выявления и тушения возгораний с тридцатых годов прошлого столетия. Эксперименты, по выявлению и локализации лесных пожаров в Советской России, начались в 1931 году.

Пробные полеты для мониторинга пожарной ситуации проводили на двухместных бипланах У-2 (ПО-2). Экипаж пожарного самолета состоял из двух человек: пилота и парашютиста-пожарного.

Первые попытки борьбы с огнем с воздуха заключались в разбрызгивании огнетушащих составов. Небольшой объем полезной нагрузки, и примитивная конструкция распределительной системы, позволяли получить барьер на пути распространения пламени длиной 75÷100 метров.

Однако, формирование заградительных минерализованных полос доказало эффективность способа борьбы с огнем, который с успехом применяется в наше время.

Второй метод имел в основе заведомо провальную идею тушения пожаров авиационными бомбами. Незначительная мощность заряда покрывала небольшую площадь пожара. Технический уровень навигационного оборудования не позволял точной наводки снаряда в условиях задымления местности.

Третий метод борьбы, с удаленными лесными пожарами, заключался в десантировании парашютистов-пожарных. К началу Великой Отечественной войны в СССР существовало 4 авиаотряда в особо пожароопасных регионах страны.

Летный состав структуры составляли 110 самолетов пожарной охраны ПО-2. Личный состав подразделений парашютистов-пожарных насчитывал 70 человек.

Разработки авиационной пожарной техники возобновились после Великой Отечественной войны. Конструкторские бюро Антонова, Ильюшина и Бериева разрабатывали и занимались усовершенствованием существующих моделей военно-транспортных самолетов.

Флагманом малой пожарной авиации в Советской России считался АН-2, на его основе было разработано шестнадцать модификаций пожарных самолетов, самыми известными считаются АН-2П, АН-2ПП, АН-2Л. Мобильную доставку и высадку пожарных команд численностью до 30 человек в места пожаров, на удаленных территориях, осуществляли транспортные самолеты ИЛ-14, АН-24 и АН-26.

Это интересно: Мобильный пожарный комплекс ГЮРЗА: ТТХ и описание

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.