Российская подлодка «князь владимир» поразила весь мир! (7 фото)

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Примечания[ | ]

  1. Севмаш передал АПК «Александр Невский» ВМФ России (неопр.) . Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш» (23 декабря 2013). Проверено 14 июля 2014.
  2. Старожилов, Михаил «Мономах» продолжает серию(неопр.) (23 марта 2006). Проверено 22 февраля 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  3. Пиликина, Екатерина «Владимиру Мономаху» – счастливой судьбы(неопр.) . Севмаш (30 декабря 2012). Проверено 23 июля 2014.
  4. В Северодвинске начались испытания «Владимира Мономаха» (неопр.) . lenta.ru (18 января 2013). Проверено 19 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  5. Первые испытания «Владимира Мономаха» (неопр.) . Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш» (8 октября 2013). Проверено 14 июля 2014.
  6. «Владимир Мономах» полностью завершил заводские испытания (неопр.) . Севмаш (9 июля 2014). Проверено 14 июля 2014.
  7. Завершились заводские ходовых испытания стратегической АПЛ «Владимир Мономах» в Белом море (неопр.) . ИТАР-ТАСС (9 июля 2014). Проверено 17 июля 2014.
  8. Атомный ракетоносец «Владимир Мономах» вышел на госиспытания (неопр.) . ИТАР-ТАСС (16 июля 2014). Проверено 26 июля 2014.
  9. АПЛ «Владимир Мономах» вернулась с госиспытаний (неопр.) . Севмаш (25 июля 2014). Проверено 26 июля 2014.
  10. Подводный ракетоносец «Дмитрий Донской» вернулся на Беломорскую базу (рус.) ?. Центральный Военно-Морской Портал (21 июля 2014). Проверено 23 июля 2014.
  11. «Владимир Мономах» запустил «Булаву» (рус.) ?. Lenta.ru (10 сентября 2014). Проверено 28 сентября 2014.
  12. Пиликина, Екатерина С борта АПЛ «Владимир Мономах» успешно произведен пуск «Булавы» (рус.) ?. Севмаш (11 сентября 2014). Проверено 28 сентября 2014.
  13. Подписан акт приема-передачи подводного ракетоносца «Владимир Мономах» (неопр.) . flot.com (10 декабря 2014). Проверено 27 июня 2020.
  14. «Владимир Мономах» поднял Андреевский флаг (рус.) ?. flot.com (19 декабря 2014). Проверено 27 июня 2020.
  15. Главком ВМФ: атомная подлодка «Владимир Мономах» перейдет на Тихоокеанский флот в 2020 году (рус.) ?. ИТАР-ТАСС (30 сентября 2015). Проверено 27 июня 2020.
  16. С подлодки «Владимир Мономах» успешно запустили две «Булавы» (рус.) ?. flot.com (14 ноября 2014). Проверено 27 июня 2020.
  17. Подводный крейсер СФ «Владимир Мономах» вернулся в Гаджиево после выполнения учебных задач в море (рус.) ?. интернет-портал Минобороны России (16 марта 2016). Проверено 27 июня 2020.
  18. На Камчатке встретили «Владимира Мономаха» (рус.) ?. «Камчатка-Информ» (26 сентября 2016). Проверено 26 сентября 2016.
  19. Стратегический ракетоносец «Владимир Мономах» прибыл на Тихий океан
  20. Подлодка «Владимир Мономах» после успешных стрельб «Булавой» вернулась в Северодвинск (неопр.) . ИТАР-ТАСС (11 сентября 2014). Проверено 28 сентября 2014.

Стратегическое влияние

АПЛ типа «Борей» оснащены 16 баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава». Каждая имеет шесть разделяющихся головных частей (типа MIRV) мощностью по 150 Кт. Дальность полета ракеты: 8000 км. БРПЛ РСМ-56 «Булава» (также: 3K30, или 3M30; в НАТО: SS-N-32) это морская версия МБР «Тополь-М» (НАТО: SS-27).

БРПЛ «Булава»

Передача ВМФ РФ новой стратегической подводной лодоки, по взглядам зарубежных экспертов, меняется баланс внутри заключенного между США и Россией Договора о сокращении стратегических вооружений. Согласно последнему обмену данными (опубликован 1 марта 2020 г. Госдепартаментом США) Соединенные Штаты располагали 1373 боеголовками, а Россия – 1326. Добавившиеся 96 зарядов АПЛ «Князь Владимир» сдвигают маятник в пользу России.

Подводный старт МБР «Булава»

За рубежом также активно дискутируется различная информация, касающаяся дислокации АПЛ. Одни источники предсказывают сбалансированное распределение АПЛ типа «Борей» (по четыре в каждом) между Северным и Тихоокеанским флотами. По мнению других (например, «Известия» от 23 марта 2020 г.), предпочтительным останется Тихоокеанский флот. Помимо АПЛ «Рязань» (проект 667-БДР; в НАТО класс Delta III), там дислоцируются две АПЛ типа «Борей» первого проекта (проект 955) «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Лодки проекта 667-БДР также могут оснащаться 16 МБР. Возможной версией их вооружения является РСМ-50 Р-29Р «Высота» с тройной разделяющейся ГЧ. Западные аналитики приходят к выводу, что ТОФ может иметь в своем арсенале, по крайней мере, 240 разделяющихся ГЧ.

Помимо прочего, за рубежом справедливо отмечают, что с поступлением АПЛ типа «Борей» в российском флоте произойдет не только смена поколений лодок стратегического назначения. Увеличение дальности современного баллистического оружия во взаимосвязи с технологическими возможностями в судостроении позволят перенести районы патрулирования стратегического подводного флота в моря вблизи российской территории и в Арктику. Стратегической подводной составляющей России больше не потребуется преодолевать подводную оборону НАТО. Проникновение в центральную Атлантику через игольное ушко GIUK-Gaps (линия противолодочной обороны НАТО в северной Атлантике) останется в прошлом.

Новая эпоха отечественного судостроения

«Князь Владимир» олицетворяет начало новой эпохи в отечественном судостроении. Ведь этот корабль не просто самый новый и технически совершенный атомоход отечественного «подплава». Начиная с этапа его проектирования, решалась задача полного отказа от использования импортных компонентов, включая комплектующие из республик бывшего Советского Союза. Словом, «Князь Владимир» — полностью российская подлодка стратегического назначения.

Чертежи атомохода выполнены Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин», в стенах которого были спроектированы свыше 70% всех отечественных подводных лодок. Через несколько месяцев предприятие будет отмечать 120-летие со дня основания. Для прославленного коллектива сдача «Князя Владимира» военным морякам было делом чести, ведь этим как бы подводился итог всей его деятельности за рассматриваемый период.

Постройку корабля поручили крупнейшему судостроительному предприятию России — ПО «Севмаш». Северодвинские корабелы приступили к практическому выполнению заказа №204, имея за спиной успешный опыт строительства серии из трёх АПКР проекта 955 «Борей». Они вошли в состав ВМФ России в течение 2013-2014 гг. Головной «Юрий Долгорукий» служит на Северном флоте, а «Александр Невский» и «Владимир Мономах» совершили трансокеанский переход и влились в состав Тихоокеанского флота. Они стали первыми боевыми кораблями океанской зоны на Дальнем Востоке, спроектированными и построенными в условиях современной России.

mil.ru
АПКР проекта 955 «Юрий Долгорукий» служит на Северном флоте.

Служба[ | ]

Запланированный на 2020 год межфлотский переход на Тихий океан в пункт базирования Вилючинск был перенесён на 2020 год

14 ноября 2020 с «Владимира Мономаха» произвели успешную залповую стрельбу из подводного положения двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.

16 марта 2020 года подводный крейсер завершил выполнение плановых задач в Баренцевом море и прибыл в главную базу подводных сил Северного флота — Гаджиево.

26 сентября 2020 года крейсер прибыл к месту постоянной службы на Тихоокеанский флот в Вилючинск.

Тише едешь, страшнее будешь

«Князь Владимир» — головная подлодка усовершенствованного проекта атомных субмарин 955А («Борей-А»). В отличие от простых 955-х, при строительстве нового корабля не использовались заделы недостроенных и утилизированных АПЛ проекта 971 «Щука-Б». А это значит, что в крейсере был полностью раскрыт потенциал подлодок четвёртого поколения. Сопоставимых по характеристикам проектов в мире не так много. Помимо условных «Бореев», к четвёртому поколению относятся российские подлодки серии «Ясень», а также американские «Сивулф» и «Вирджиния».

По данным издания The National Interest, «Князь Владимир» вышел на шесть метров длиннее своих предшественников, хотя, судя по информации из открытых источников, размеры его ничем не отличаются от размеров других крейсеров серии 955: «Юрия Долгорукого», «Александра Невского» и «Владимира Мономаха». У субмарины сохранился тот же гладкий обтекаемый корпус, но вместо наклонной рубки с характерным отрицательным углом у «Борея-А» появилась более традиционная коническая конструкция. Претерпела изменения и хвостовая часть: вместо типичного гребного винта на 955А устанавливают водометную движительную установку, а для повышения манёвренности добавят поворачивающиеся рули и торцевые пластины на горизонтальных стабилизаторах.

Благодаря этому конструкторам удалось улучшить управление новой субмариной. Однако по максимальной подводной скорости, рабочей и предельной глубинам погружения она осталась примерно на тех же уровнях, что и другие «Бореи». Подводное водоизмещение подлодки — 24 тысячи тонн, скорость — до 29 узлов или 53,7 км/ч, рабочая глубина погружения — до 400 метров, предельная глубина — 480 метров.

Зато у «Князя Владимира» появились уникальные обводы корпуса, а при его строительстве применялись специальные звукопоглощающие материалы. Всё это позволило добиться предельной малошумности – именно она стала ключевым преимуществом проекта «Борей-А».

Храмы в честь святого князя Владимира

Во имя святого князя Владимира существует церковь в Москве в Старых Садех. Она была построена в 1514-16 гг. предположительно зодчим Алевизом Фрязином (Новым) на месте одноименного старого храма. Придел Кирика и Иулиты был пристроен в 1677 году. В 1670-е гг. главный храм перестроен, в основном изменен весь верх. Второй северный придел в честь святых Бориса и Глеба был пристроен в 1689 году. Храм был закрыт в 1933 году, позже обезглавлен. Богослужения были возобновлены в 1991 году.


Церковь святого князя Владимира равноапостольного в Старых Садех в Москве

Во имя святого князя Владимира освящена церковь Кирилло-Белозерского монастыря, которая была построена в 1554 году.


Храм во имя святого князя Владимира в Кирилло-Белозерском монастыре

Также в честь святого Владимира освящен придел (между 1113 и 1125 гг.) Спасо-Преображенской церкви на Берестове в Киеве и придел (1635 г.) церкви Воскресения Словущего в селе Исаиды Рязанской области.

В п. Староуткинске Свердловской области строится храм во имя святого князя Владимира Русской Православной старообрядческой Церкви.


Строящийся храм во имя святого князя Владимира РПсЦ

Старообрядческая община во имя святого князя Владимира (часовенные, беспоповцы) также есть в п. Дерсу Приморского края.

Подводная серия

В период лихолетья 1990-х годов уровень оснащенности российских вооруженных сил оставлял желать лучшего по разным причинам: начиная с значительного сокращения финансирования и возросшим в разы уровнем коррупции и заканчивая резким сокращением личного состава и командования. Однако ближе к концу столетия ситуация постепенно стала восстанавливаться. Одним из признаков этого стал проект 955 «Борей». Это четвертое поколение подводных крейсеров стратегического назначения, оснащенных атомным ракетным комплексом — РПКСН.

Серия включает восемь крейсеров, названных по имени крупных исторических деятелей России, чьи имена связаны с ключевыми событиями. Первый и главный корабль – «Юрий Долгорукий» – вошел в арсенал Северного флота, крейсер «Александр Невский» был определен в Тихоокеанский флот. «Владимир Мономах» также планируется направить туда в начале 2020 года. Еще две подлодки – «Князь Владимир» и «Князь Олег» – находятся в разной степени реализации. В декабре 2014 года было начато строительство лодки «Генералиссимус Суворов».

Атомная подводная лодка «Владимир Мономах» начала функционировать в марте 2006 года, когда была произведена торжественная закладка подлодки.

Самый тихий «Борей» в мире

В греческой мифологии Борей олицетворял бурный северный ветер. А российская подводная машина с таким названием признана самой тихой в мире субмариной с баллистическими ракетами.

По данным ряда СМИ, лучшую скрытность для атомной подлодки 955А «Борей-А» обеспечит более низкий уровень физических полей (электрическое, акустическое, инфракрасное, магнитное и некоторые другие поля), что усложнит выявление объекта.

Кроме этого, в новом «Борее» максимально улучшены условия жизнедеятельности экипажа, что особенно важно при длительных походах. Экипаж подводного корабля состоит из 107 человек

Субмарина может находиться в автономном плавании (по провианту) 90 суток.

Длина «Борея» составляет 170 метров. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тыс. тонн. Подлодка развивает скорость на подводном ходу до 29 узлов и может погружаться на глубину до 400 метров.

Главное предназначение этих кораблей — боевое. Они в состоянии нанести внезапный удар по любой цели в любой точке земного шара межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава».

Всего на борту корабля размещено 16 ракет, способных забросить 96 ядерных зарядов на расстояние свыше 9 тыс. км. Для самообороны от кораблей противника «Бореи» оснащены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм.

Сегодня «князья океанов», как называют ракетные подводные крейсеры под шифром «Борей», составляют основу морского компонента стратегических ядерных сил нашей страны.

История создания атомной подводной лодки

Работы по проектированию подводной лодки класса «Борей», которые должны прийти на смену знаменитым «Тайфунам», начались в начале восьмидесятых годов прошлого века.

Тогда гигантские двухкорпусные ракетоносцы проекта 941 и «убийцы городов» — лодки класса Дельта-IV (667 БРДМ «Дельфин») в силу сложившихся обстоятельств перестали быть для всего мира тайной за семью печатями. Поэтому необходимо было браться за дело — начинать проектирование новых, более современных подводных кораблей.

1987 — Ленинградское ЦКБ «Рубин» получило задание на разработку проекта атомного подводного ракетного крейсера 4-го поколения, вооружённого баллистическими ракетами. За основу приняты заделы корпусов недостроенных лодок проектов 971 «Щука Б» и 949А «Антей».

1996 — закладка первой лодки проекта 955 (заводской номер 201).

1998 — после неудачных пусков ракет «Барк» принято решение сменить состав ракетного комплекса на твёрдотопливные ракеты РСМ-56 – будущие Р-30 «Булава». Началась доработка проекта 09551.

1999-2008 — доводка проекта и строительство первой лодки на верфи завода «Севмаш».

Подводный крейсер «Юрий Долгорукий в плавучем доке завода «Севмаш»

2004 — закладка второй лодки проекта 955.

2006 —  закладка третьего ракетоносца.

2008 — спуск на воду и начало ходовых и швартовых испытаний головного РПКСН проекта 955 «Борей». Продолжение работ по созданию и доводке баллистической ракеты.

2009 — закладка четвертой подлодки типа Борей.

2012 — подписан контракт между ОСК и Минобороны РФ на постройку серии лодок проекта 955А «Борей-А».

2014 — закладка пятой и шестой АПЛ «Борей».

2015 — закладка седьмой лодки.

2016 — закладка восьмого ракетоносца.

2017 — начало работ по созданию следующей модификации проекта 955Б — «Борей Б».

В девяностые годы, когда проект был практически готов к реализации, строительство головной подлодки Борей не началось по вполне понятным причинам. Страна стояла на грани финансовой катастрофы. Только после того, как были преодолены последствия дефолта 1998 года, работы в уникальном цехе №55 завода «Севмаш».

С 2003 года начались трудовые будни для военных моряков из состава двух сменных экипажей головной лодки проекта. Работы по постройке, оснащению, вооружению и подготовке экипажей подводных лодок класса «Борей» проекта 955 не прекращаются ни на день.

2003
с этого года работа над проектом «Борей» не прекращалась ни на один день

По состоянию на начало 2018 года в составе ВМФ РФ несут боевую службу три подлодки типа Борей проекта 955:

  • К535 «Юрий Долгорукий» — с 10.01.2013 г., Северный флот.
  • К550 «Александр Невский» — с 23.12.2013 г., Тихоокеанский флот.
  • К551 «Юрий Долгорукий» — с 10.12.2014 г., Тихоокеанский флот.

Особенность строящихся ракетоносцев в том, что они относятся уже к классу 955А. Три из них планируется ввести в состав Северного флота («Князь Владимир», «Князь Олег», «Князь Пожарский»), две — в состав Тихоокеанского флота («Генералиссимус Суворов», «Император Александр III»).

В государственную программу РФ по созданию новых типов вооружений внесены четыре ракетоносца проекта 955Б. Закладку первой подводной лодки типа Борей планируется осуществить в 2023 году.

Этапы создания серии подлодок проекта 955 «Борей»

История

Строительство

В течение 2009 года был подготовлен производственный задел — секции прочного корпуса, в декабре начались работы по строительству. Официальная церемония закладки неоднократно переносилась:

  • декабрь 2009 — план на 22.12.2009
  • февраль 2012 — план на 18.03.2012
  • 21.03.2012 — план на май 2012
  • 19.07.2012 — план на 30.07.2012.

Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года под названием «Князь Владимир». На церемонии присутствовал президент Российской Федерации Владимир Путин.

17 февраля 2014 года пресс-служба «Севмаша» сообщила, что основной корпус корабля сформирован. Были успешно пройдены гидравлические испытания корпуса, показавшие прочность конструкции. На корабле идёт монтаж оборудования, который планируется завершить до конца лета 2020 года, после чего начнутся электромонтажные работы.

17 ноября 2020 года подлодка выведена из эллинга для спуска на воду. Проходит заводские и государственные испытания. Экипаж сформирован на Северном флоте и подготовлен в Учебном центре Военно-Морского Флота.

В состав Северного флота подводная лодка войдёт в 2019 году.

Стремительные «Ясени»

В конце декабря 2019 года в Северодвинске состоялся спуск на воду новейшего атомного подводного крейсера «Новосибирск» — первой в ВМФ России субмарины серии «Ясень-М» проекта 885, представляющей четвертое поколение российских атомных подводных лодок.

Всего на верфях «Севмаша», на котором трудятся около 29 тысяч человек, будет построено восемь «Ясеней-М» разработки Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит».

Эти первые в России многоцелевые атомоходы предназначены для уничтожения надводных, подводных и наземных объектов противника, а также для патрулирования Мирового океана, контроля и охраны морских коммуникаций.«Ясень», прежде всего, — истребитель и перехватчик, который, развивая скорость в 31 узел (до 60 км/час), способен настичь даже самые быстрые авианосцы. Он имеет на вооружении сверхзвуковые крылатые ракеты и глубоководные самонаводящиеся торпеды.

Универсальные АПЛ «Ясень-М» созданы исключительно из российских комплектующих.

Их длина составляет 130 метров, наибольшая ширина – 13 метров, высота – более 9 метров. Надводное водоизмещение судна – свыше 8 тыс. тонн, подводное – 13,8 тыс. тонн. Мощность водяного атомного реактора – 190 МВт. Субмарина способна ходить на глубине до 600 метров. Численность экипажа 90 человек, длительность автономного плавания – около 100 суток.

Подводные лодки проекта «Ясень» — полуторакорпусные: легкий внешний корпус охватывает внутренний прочный не полностью, а лишь частично.

Для отечественных атомных подводных лодок это — абсолютное новаторство, которое позволило конструкторам сделать подлодку как можно менее шумной, а следовательно — более незаметной.

Корпус новой субмарины изготовлен из маломагнитной стали и обложен шумогасящей резиной, которая мешает гидролокаторам противника обнаружить судно. На небольших скоростях в «Ясенях» работает только гребной электродвигатель, а основная мощность запускается лишь на высокоскоростных режимах, что устраняет шум винта на малом и среднем ходу.

Атомный реактор нового поколения, срок службы которого без перезарядки достигает 25-30 лет, сможет значительно повысить надежность работы энергосистемы подлодки.

Особенность силовой установки в том, что проводка теплоносителя расположена в корпусе реактора. Это многократно снижает вероятность аварии и радиоактивного облучения экипажа. Специально созданная система контроля уровня радиоактивного излучения оповестит экипаж в случае превышения нормы.

В штатное вооружение модернизированного варианта подлодки входят восемь торпедных аппаратов 553-мм калибра, 50 новейших сверхзвуковых крылатых ракет «Калибр» и «Оникс» (40 единиц). В дальнейшем планируется оснастить субмарину гиперзвуковым оружием – ракетами «Циркон».

Традиционно «Ясень-М» вооружен тридцатью глубоководными тепловыми самонаводящимися торпедами, вместо которых возможно размещение на борту глубоководных мин.

Новые «Ясени» начнут поступать на вооружение ВМФ РФ со второй половины 2020 года.

Министерство обороны России рассчитывает, что группировка этих подлодок станет основой новых ударных сил подводного флота России.

Постройка и испытания[ | ]

К-551 «Владимир Мономах» заложен 19 марта 2006 года на территории 55-го цеха ФГУП ПО «Северное машиностроительное предприятие» в Северодвинске. Закладка была приурочена к 100-летию подводного флота России, в её церемонии принял участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин. При строительстве корабля использовались обечайки прочного корпуса утилизированной АПЛ К-480 «Ак Барс».

30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду, а 18 января 2013 года она была выведена из плавдока и начаты швартовные испытания.

8 октября 2013 года «Владимир Мономах» успешно завершил первые заводские ходовые испытания в Белом море. С 11 июня по 7 июля 2014 года состоялись заключительные заводские испытания.

С 16 июля по 25 июля 2014 «Владимир Мономах» прошёл первый этап государственных испытаний на морских полигонах Северного флота. В испытаниях также принимала участие подводная лодка проекта 941УМ «Акула» «Дмитрий Донской». 10 сентября 2014 года в Белом море «Владимир Мономах» из подводного положения успешно запустил ракету «Булава» по полигону Кура на Камчатке, тем самым завершив государственные испытания.

Акт приема-передачи подводного крейсера «Владимир Мономах» подписан 10 декабря 2014 года, а Андреевский флаг поднят 19 декабря.

Эффект бесшумности

РПКСН «Князь Владимир» стал первым кораблём усовершенствованного проекта 955А «Борей-А» атомных подводных лодок четвёртого поколения, спущенным на воду. Как и стоящие на вооружении ВМФ субмарины проекта 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий», а также «Александр Невский» и «Владимир Мономах», — крейсер «Князь Владимир» был сконструирован в ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург), а создавался в Северодвинске, на верфях АО «ПО «Севмаш». Корабль был спущен на воду в ноябре 2017 года.

Помимо крейсера «Князь Владимир» в Северодвинске сейчас строятся ещё четыре подводных ракетоносца проекта 955А («Борей-А»): «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский».

Предполагается, что атомные подлодки проекта «Борей» и «Борей-А» заменят в перспективе подводные атомоходы третьего поколения проекта 667БДР «Кальмар» и проекта 667БДРМ «Дельфин», а также ракетоносцы проекта 941 «Акула».

  • Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец» проекта 667БДР «Кальмар»

Новые субмарины призваны стать элементом ядерной триады России и будут нести на борту межконтинентальные баллистические ракеты с ядерным боезарядом Р-30 «Булава» разработки Московского института теплотехники (МИТ). «Бореи» способны осуществлять пуск МБР даже из-под ледяного покрова Арктики

Для этого атомоходу не нужно проламывать ледяную толщу — это важное отличие от подводных крейсеров проекта 667, несущих на борту ракеты Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер»

Каждая ракета имеет десять ядерных головных частей при радиусе действия 8000 км и круговом вероятном отклонении 250—300 м. Кроме того, МБР «Булава» способны преодолевать системы ПРО вероятного противника.

Одним из важных преимуществ подлодок проекта «Борей» является их малозаметность для противника. Низкий уровень шума обеспечивается благодаря применению специальных звукопоглощающих материалов. Также конструкторам удалось оснастить крейсер более совершенными средствами связи, обнаружения, были улучшены такие показатели, как обитаемость экипажа и живучесть самой лодки.

«Что касается максимальной подводной скорости, рабочей и предельной глубин погружения, то эти показатели примерно одинаковы для всех подлодок серии 955, включая лодки «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Но крейсер 955А отличается значительно меньшей шумностью. Он может развивать высокую скорость, не боясь, что его обнаружат. Сегодня российский подводный флот выходит на такой уровень шумности, при котором подлодки будет очень сложно засекать возможному противнику», — пояснил эксперт.

Также по теме


«Потаённые суда»: как начиналась история подводного флота России

Сегодня в России отмечается День моряка-подводника. 19 марта 1906 года император Николай II подписал указ «О классификации военных…

Похожей точки зрения придерживается военный обозреватель Виктор Баранец.

«Конструкторам удалось добиться в случае с крейсером «Князь Владимир» минимальной шумности. Это чрезвычайно важный фактор: если противник первый обнаружит лодку, то у него будет больше шансов уничтожить её. Также у этого крейсера достаточно серьёзные система управления, вооружение: установлено 16 баллистических ракет морского базирования. Плюс главное достоинство подводного крейсера «Князь Владимир» — гидроакустическая система слежения, с помощью которой можно видеть и слышать противника», — подчеркнул эксперт в комментарии RT.

Подводное водоизмещение субмарины проекта 955 — 24 тыс. тонн, длина — 170 м, ширина — 13,5 м, скорость — до 29 узлов (53,7 км/ч), рабочая глубина погружения — до 400 м, предельная глубина — 480 м, автономность — 90—100 суток. Судно способно нести на борту 16 межконтинентальных баллистических ракет.

По сравнению с субмаринами более ранних модификаций, «Князь Владимир» получил обновлённый внешний вид и более обтекаемую форму корпуса.

«Всё лучшее, что есть сегодня в российском военно-морском секторе, собрано в подлодке «Князь Владимир». У крейсера хорошие ходовые качества, он способен погружаться на глубину порядка 500 м, на что способна далеко не каждая подводная лодка», — подчеркнул Виктор Баранец.

Плюс 20% к мощи

Военный обозреватель Виктор Баранцев добавляет, что в «Князе Владимире» собрано «всё лучшее, что есть сегодня в российском военно-морском секторе». «Плюс главное достоинство подводного крейсера «Князь Владимир» — гидроакустическая система слежения, с помощью которой можно видеть и слышать противника», — подчеркнул эксперт.

В дополнение на подлодке установлены современные системы связи и акустической малозаметности, были улучшены условия обитаемости помещений для экипажа. Кроме того, у субмарины появились модернизированные боевые системы, которые, пишет The National Interest, оптимизированы «для сокращения времени запуска до минимума». Таким образом, хоть «Князь Владимир» и обладает тем же вооружением, что и другие «Бореи», уровень исходящей от него угрозы вырос.

Впрочем, и предшественники 955А крайне опасны. Для защиты от кораблей и подводных лодок противника на крейсере установлено шесть носовых 533-миллиметровых торпедных аппаратов. Но главное оружие «Бореев» — 16 баллистических ракет Р-30 «Булава».

«Эти 40-тонные ракеты могут выбрасывать до 40 макетов-ловушек боеголовок с целью отвлечения огня противоракет систем ПРО, таких как наземный комплекс стратегической противоракетной обороны США на Аляске», — говорится в материале The National Interest с заголовком «Новое российское атомное оружие может превратить США в необитаемую пустыню».

При этом издание отмечает, что Р-30 не обладают высокой точностью, но это лишь подчёркивает их стратегическое значение – эти ракеты нужны не для того, чтобы попасть в конкретное здание в конкретном квартале, а чтобы гарантированно уничтожить военные цели с противоядерной защитой. Например, в сценарии первого ядерного удара – шахтные пусковые установки. Видимо, не зря в январе 2020 года The National Interest включил «Князя Владимира» в список пяти подлодок, способных уничтожить мир за 30 минут.

При этом перед подлодками проекта 955А отнюдь не стоит задача привести планету в ужас. Создание новых субмарин было необходимо, чтобы соблюсти баланс в ядерной триаде России. «Флотская» составляющая, особенно после того, как в войска поступили модернизированные стратегические бомбардировщики Т-160 и ракетные комплексы «Ярс», нуждалась в укреплении. И «подтянуть» её – как раз задача «Князя Владимира» и других кораблей проекта. В настоящее время в России строятся ещё четыре субмарины этой серии и ещё две могут быть заложены в 2020 году.

«Появление в составе ВМФ России подлодок проекта «Борей-А» увеличит ударную мощь флота не менее чем на 20 процентов», — уверен Михаил Тимошенко.

Характеристики:

Основные характеристики:

Водоизмещение 7700 (8900) т
Размеры:
– длина 163.5 м
– ширина 19 м
– осадка средняя (обтекателя ГАС) 5.2 (7.9) м
Силовая установка 2 х (ГТД М-8КФ (45 000 л.с.) + ДД М-62 (18 000 л.с.)), 2 ВФШ
Экипаж 296 чел.

Ходовые характеристики:

Тип хода Скорость Дальность/Расход топлива
Максимальный 30 узл
Крейсерский 18 узл
Экономичный 14 узл 2900 миль
Малый 3 узл

Вооружение:

Вид Наименование Боекомплект
Авиационное 1 Ка-27ПЛО и 1 Ка-25ДЦ (2 Ка-27ПЛО)
ПКРК 2х4 «Москит» 8 ПКР 3М80
Противолодочное 2х4 ПЛРК «Водопад» 24 ПЛУР («Водопад-НК», 83РН, 84РН) или торпеды СЭТ-65
2х10 РБУ-12000 120 РГБ-60
ПВО 2 ЗРК «Кинжал» (2х4 ВПУ) 64 ЗУР 9М330
2 БМ (4х4 ПУ + 2х6 АО-18) «Кортик» 128 ЗУР 9М311 + 24000 выстр.
Артиллерийское 1х2 АК-130 1000 выстр.
АСУ «Лесоруб-1155»
РЭО МР-750 «Фрегат-МА»
МР-350 «Подкат»
Навигационная МР-212 «Вайгач»
ГАС «Звезда-2»
РЭБ МП-407 «Старт-2»
12х10 ПК-10
2х2 ПУ ПК-2

Аббревиатуры

Постройка и испытания[ | ]

К-551 «Владимир Мономах» заложен 19 марта 2006 года на территории 55-го цеха ФГУП ПО «Северное машиностроительное предприятие» в Северодвинске. Закладка была приурочена к 100-летию подводного флота России, в её церемонии принял участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин. При строительстве корабля использовались обечайки прочного корпуса утилизированной АПЛ К-480 «Ак Барс».

30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду, а 18 января 2013 года она была выведена из плавдока и начаты швартовные испытания.

8 октября 2013 года «Владимир Мономах» успешно завершил первые заводские ходовые испытания в Белом море. С 11 июня по 7 июля 2014 года состоялись заключительные заводские испытания.

С 16 июля по 25 июля 2014 «Владимир Мономах» прошёл первый этап государственных испытаний на морских полигонах Северного флота. В испытаниях также принимала участие подводная лодка проекта 941УМ «Акула» «Дмитрий Донской». 10 сентября 2014 года в Белом море «Владимир Мономах» из подводного положения успешно запустил ракету «Булава» по полигону Кура на Камчатке, тем самым завершив государственные испытания.

Акт приема-передачи подводного крейсера «Владимир Мономах» подписан 10 декабря 2014 года, а Андреевский флаг поднят 19 декабря.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.