Огайо-класс

Алан-э-Дейл       24.06.2022 г.

Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941

Для непосвященных, лодка представляет собой огромную стальную сигару китообразной формы

Однако для специалистов особое внимание вызывают не столько размеры корабля, сколько его компоновка. Субмарина имеет двухкорпусную схему. За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус

Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы

За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус. Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы.

Пространство между двумя прочными корпусами заполнено шахтными пусковыми установками в количестве 20 штук. Боевая рубка смещена к хвостовой части лодки. Вся передняя палуба представляет собой одну большую стартовую площадку. Такое расположение пусковых установок предполагает возможность одновременного пуска всего боезапаса. При этом пуск ракет должен осуществляться с минимальным временным интервалом. Советский ракетоносец способен осуществлять пуски ракет из надводного и из подводного положения. Рабочая глубина погружения для осуществления пуска составляет 55 метров.

Корабль имеет 19 отсеков, каждый из которых имеет сообщение с другими. В легком корпусе носовой части лодки установлены горизонтальные рули. Боевая рубка имеет усиленную конструкцию, специально рассчитанную на экстренное всплытие корабля в условиях наличия сплошного ледового щита на поверхности. Повышенная прочность является основной отличительной особенностью советских ракетоносцев III поколения. Если американские АПЛ типа «Огайо» строились для патрулирования в чистых водах Атлантики и Тихого океана, то советские подводные лодки главным образом действовали в акватории Северного Ледовитого океана, поэтому и конструкция корабля создавалась с запасом прочности, способным преодолевать сопротивление ледового панциря 2-х метровой толщины.

Сердцем атомохода является два ядерных реактора ОК-650ВВ суммарной мощностью 380 МВт. В движение субмарина приводится уже посредством работы двух турбин мощностью 45-50 тыс. л/с каждая. Такой огромный корабль имел и соответствующего размера гребные винты – 5,5 м в диаметре. В качестве резервных двигателей на лодке были установлены два дизель-генератора мощностью 800Вт.

Атомный ракетоносец в надводном положении мог развивать скорость хода 12 узлов. Под водой субмарина водоизмещением уже в 50 тыс. тонн могла двигаться со скоростью 25 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 400 м. При этом лодка имела некоторый запас критической глубины погружения, составляющие еще дополнительные 100 м.

Кораблем таких больших размеров и с такими ТТХ управлял экипаж численностью 160 человек. Их этого числа треть приходилась на офицерский состав. Внутренние жилые помещения на подводной лодке были оборудованы всем необходимым для длительного и комфортного проживания. Офицеры и мичманы обитали в 2-х и 4-х местных комфортабельных каютах. Матросский и старшинский состав проживали в специально оборудованных кубриках. Все жилые помещения на лодке обслуживались системой кондиционирования воздуха. Во время длительных походов экипаж корабля, свободный от боевой смены, мог проводить время в спортивном зале, посещать кинотеатр и библиотеку. Следует отметить, автономность корабля превышала все существующие до этого времени нормативы — 180 суток.

Как и когда появилась самая большая подводная лодка в мире

Создание этого мощного боевого корабля связано в периодом «холодной войны» и гонки вооружений. Подлодка «Акула» должна была показать превосходство советского военного флота над западным. В 1972 году ученые получили задание создать субмарину более мощную, большую, опасную, нежели «Огайо» (США).

Работа над подлодкой «Огайо» началась в Соединенных Штатах в начале 70-х; субмарину планировалось вооружить 24 твердотопливными ракетами «Трайдент» с дальностью более 7 тысяч км, т.е. межконтинентальными. Она значительно превосходила все, что имелось на вооружении СССР, ведь огромная (водоизмещением 18,7 тысяч тонн) субмарина могла осуществлять пуск ракет на глубине до 30 м и была довольно скоростная – до 20 узлов.

Советское правительство поставило перед конструкторами задачу создания советского ракетоносца, еще более мощного, нежели американский. Поручена эта работа была конструкторскому бюро «Рубин», которое в то время возглавлял И.Д.Спасский, и конструктору С.Н. Ковалеву – ведущему специалисту в этой области; по проектам Ковалева были созданы 92 подводные лодки.

Вас заинтересует

Строительство было начато на предприятии «Севмаш» в 1976 году; первый крейсер спущен на воду в 1980, а испытания он прошел даже раньше, нежели «Огайо», работа над которым началась раньше.

За всю историю существования проекта было создано 6 подводных лодок «Акула», а седьмую, уже начав, достраивать не стали в связи с начавшимся разоружением. Три подлодки из уже имеющихся утилизированы при финансовой помощи США и Канады, две не успели утилизировать и теперь решается вопрос, что с ними делать дальше, а одна – «Дмитрий Донской» — была модифицирована и сейчас находится на вооружении.

Переоборудование «Акул» — слишком дорогое удовольствие, оно стоит столько же, во сколько обойдется строительство двух новых современных субмарин.

Мобильность и энерговооружённость

Нацеленность на охоту за субмаринами и спецоперации у побережья не требует высоких скоростей. Полный ходВирджинии» ограничен, по различным данным, 26-27 узлами.Ясеню» такое ограничение не подходит. Уже упоминавшаяся задача борьбы с надводными кораблями требует большой скорости хода — авианосное соединение в зоне боевых действий может маневрировать на скоростях более 30 узлов. Это и определило требования к подводной скорости лодок проекта 885, способныхукладывать стрелку» за 33 узла(по некоторым данным, до 35).

USS Virginia(SSN-774)(фото: Michael Payne)

УВирджинии» рабочая глубина — 250 метров, предельная — за 300.Ясень» ныряет более чем на 400 метров в рабочем режиме и почти на 600 — в предельном.

Обе субмарины оснащены реакторами с повышенной продолжительностью службы активной зоны и блочными паротурбинными установками, что облегчило и удешевило их обслуживание. Тепловая мощность реактора S9G наВирджинии» — 150 мегаватт, ОК-650В наЯсене» — около 200. Мощность на валу — около 30 мегаватт наВирджинии» и 50 наЯсене». Эта разница, в сочетании с винтом, оптимизированным под высокие скорости, и обеспечивает разницу в ходе. В обоих случаях значительная часть мощности главной энергетической установки требуется для работы систем жизнеобеспечения и другого оборудования, включая вооружение лодок.

Рейтинг:

Ясень» — 5Вирджиния» — 3

Подводные лодки Второй мировой войны

К началу Второй мировой войны в составе флотов ведущих морских держав имелось следующее количество подводных лодок: Великобритания — 58, Германия — 57, США — 99, Франция — 77, Италия —105, Япония — 56. ВМФ СССР к началу Великой Отечественной войны располагал 212 субмаринами.

Американская дизель-электрическая подводная лодка «Пампанито» SS-383 класса «Валао»

Одним из новшеств, примененных на флоте в конце Второй мировой войны, стал изобретенный в Германии шноркель — устройство, позволяющее дизельным двигателям работать на глубине. Благодаря его использованию отпала необходимость всплывать для подзарядки батарей. Однако операторы британских и американских РЛС достаточно быстро научились засекать выступающую из воды головку шноркеля, так что радикального снижения потерь германских подводных лодок не произошло.

Основу советского подводного флота в годы Второй мировой войны составляли лодки типа Щ (подводное водоизмещение — 700 т, вооружение — 6 торпедных аппаратов). Их действия были весьма успешными, ни один другой тип кораблей в советском флоте не получил такого количества почетных званий и наград. Например, лодка Щ-317 под командованием капитан-лейтенанта Н. Мохова, действовавшая в южной части Балтийского моря, потопила 5 транспортов противника общим водоизмещением 46 000 т.

ВМФ СССР, в свою очередь, лишился во Второй мировой войне 102 подводных лодок.

88-мм орудие, установленное на германской лодке U-35

Во время Второй мировой войны появился самый многочисленный класс подводных лодок ВМФ США за всю историю. С 1942 по 1946 г. были выпущены 122 дизель-электрические подводные лодки класса «Балао» водоизмещением 2500 т. Основное вооружение составляли десять 533-мм торпедных аппаратов с запасом 24 торпеды; кроме того, на орудийной палубе располагались автоматические зенитные пушки калибра 40 или 20 мм. К этому классу принадлежала, например, лодка «Пампанито» под номером SS-383. Сейчас это корабль-музей, Национальный исторический памятник США.

В 1938—1943 гг. на японских судостроительных верфях было построено 20 подводных лодок типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских субмарин японского ВМФ. Водоизмещение составляло 3654 т, вооружение — 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов (боезапас 17 торпед), а также гидроплан. Все субмарины этого типа погибли в боях в 1942—1945 гг.

Советская лодка серии Щ — самая успешная субмарина ВМФ СССР

Самая крупносерийная партия подводных лодок в истории флота была построена для германского Кригсмарине. Субмарины типа VII были выпущены с 1935 по 1945 г. общей серией в 703 лодки. Они имели водоизмещение 871 т и относились к среднему классу. Лодки вооружались 4 носовыми и 1 кормовым торпедными аппаратами калибра 533 мм, боезапас составлял 14 торпед или 26 мин. Одна из лодок этого класса под номером U-995 окончательно была выведена из состава флота в 1965 г. и сейчас служит в качестве музейного корабля.

Во время Второй мировой войны с обеих сторон погибли 1123 подводные лодки (из 1978 принимавших участие, то есть более половины). Треть из них потоплена самолетами, треть — надводными кораблями, и только 6,5% уничтожено подводными лодками.

Подводная лодка U-995 типа VII германского Кригсмарине

За время войны германские, японские и итальянские подводные лодки потопили 2828 судов США, Англии, Франции, их союзников и нейтральных государств общей грузовместимостью 14,5 млн т (68% общих потерь судов союзников). В ответ субмарины союзников уничтожили транспорты противника общей грузовместимостью около 5,8 млн т. Кроме транспортов подводные лодки всех иностранных государств уничтожили 395 боевых кораблей: 75 подводных лодок, 17 авианосцев, 3 линкора, 32 крейсера, 122 эсминца и 146 других надводных кораблей.

Субмарина 1-19 типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских подводных лодок японского Императорского флота

Советская корабельная пушка калибра 45 мм устанавливалась на боевые субмарины

«Царь-ракета» и смертельная «синева»

Обычно «Царь-ракетой» нарекают созданную в рамках советской лунной программы ракету-носитель Н-1. Однако есть своя «Царь-ракета» и у подводников. А как иначе назвать твердотопливный гигант стартовой массой 90 тонн и длиной 16 метров, который способен забросить на другой континент две с половиной тонны ядерных боеголовок?

Для новой ракеты, получившей шифр Р-39 (комплекс Д-19), разработали принципиально новую стартовую систему с размещением элементов пусковой установки на самой ракете. АРСС, или амортизационная ракетно-стартовая система, обеспечивает герметизацию полости шахты, амортизацию ракеты, ее безопасное хранение на носителе и позволяет выполнять погружение ракетоносца с открытой крышкой ракетной шахты на максимальную глубину старта!

«Примитивная технология»

Длина «Ханли» была 12 метров, ширина — 1.2. Внутри, согнувшись, располагался экипаж: 7 матросов и капитан. Пока командир управлял устройством, держа штурвал и дергая рычаги, остальные крутили вал, который вращал гребной винт. Для первой подводной лодки такая примитивная конструкция подходила лучше «высокотехнологичных» паровых и электрических двигателей. Хорас Ханли экспериментировал с ними, но отказался из-за ненадежности.

Предполагалось, что большую часть времени лодка будет плыть, слегка высовываясь над поверхностью. Погружаться и подниматься в толще воды ей помогали цистерны, которые служили балластом: закачивая и откачивая воду, матросы могли менять глубину. В крайнем случае они могли отвинтить прикрепленный снизу металлический балласт и экстренно всплыть. Потопить же вражеское судно предполагалось с помощью мины.

Мина была обычной бомбой на шесте, начиненной 40 килограммами черного пороха. Субмарина просто подплывала к кораблю противника и таранила его этим шестом. Чистейшее самоубийство! Но от моряков-добровольцев не было отбоя — они рвались войти в историю. 15 октября 1863 года во время очередного испытания подводная лодка снова утонула, на этот раз унеся жизнь самого Ханли. Субмарину снова достали на поверхность и ввели в строй, а изобретателя похоронили с почестями на родине. 

Список лодок

Лодка Номер корпуса Заказал Положил Запущен Доставленный Введен в эксплуатацию Домашний порт Срок службы (статус) Ref.
Управляемые ракетные подводные лодки (ПЛАРК)
Огайо ПЛАРК-726 1 июля 1974 г. 10 апреля 1976 г. 7 апреля 1979 г. 28 октября 1981 г. 11 ноября 1981 г. Военно-морская база Китсап , Вашингтон 39 лет, 10 месяцев и 29 дней (на действительной службе)
Мичиган ПЛАРК-727 28 февраля 1975 г. 4 апреля 1977 г. 26 апреля 1980 г. 28 августа 1982 г. 11 сентября 1982 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 39 лет 29 дней (на действительной службе)
Флорида ПЛАРК-728 28 февраля 1975 г. 19 января 1981 г. 14 ноября 1981 г. 17 мая 1983 г. 18 июня 1983 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй , Джорджия 38 лет, 3 месяца и 22 дня (на действительной службе)
Грузия ПЛАРК-729 20 февраля 1976 г. 7 апреля 1979 г. 6 ноября 1982 г. 17 января 1984 г. 11 февраля 1984 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 37 лет, 7 месяцев и 29 дней (на действительной службе)
Подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ)
Генри М. Джексон (бывший Род-Айленд ) ПЛАРБ-730 6 июня 1977 г. 19 ноября 1981 г. 15 октября 1983 г. 11 сентября 1984 г. 6 октября 1984 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 37 лет и 4 дня (на действительной службе)
Алабама ПЛАРБ-731 27 февраля 1978 г. 27 августа 1981 г. 19 мая 1984 г. 23 апреля 1985 г. 25 мая 1985 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 36 лет, 4 месяца и 15 дней (на действительной службе)
Аляска ПЛАРБ-732 27 февраля 1978 г. 9 марта 1983 г. 12 января 1985 г. 26 ноября 1985 г. 25 января 1986 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 35 лет, 8 месяцев и 15 дней (на действительной службе)
Невада ПЛАРБ-733 7 января 1981 г. 8 августа 1983 г. 14 сентября 1985 г. 7 августа 1986 г. 16 августа 1986 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 35 лет, 1 месяц и 24 дня (на действительной службе)
Теннесси ПЛАРБ-734 7 января 1982 г. 9 июня 1986 г. 13 декабря 1986 г. 18 ноября 1988 г. 17 декабря 1988 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 32 года, 9 месяцев и 23 дня (на действительной службе)
Пенсильвания ПЛАРБ-735 29 ноября 1982 г. 2 марта 1987 г. 23 апреля 1988 г. 22 августа 1989 г. 9 сентября 1989 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 32 года, 1 месяц и 1 день (на действительной службе)
Западная Виргиния ПЛАРБ-736 21 ноября 1983 г. 18 декабря 1987 г. 14 октября 1989 г. 10 сентября 1990 г. 20 октября 1990 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 30 лет, 11 месяцев и 20 дней (на действительной службе)
Кентукки ПЛАРБ-737 13 августа 1985 г. 18 декабря 1987 г. 11 августа 1990 г. 27 июня 1991 г. 13 июля 1991 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 30 лет, 2 месяца и 27 дней (на действительной службе)
Мэриленд ПЛАРБ-738 14 марта 1986 г. 22 апреля 1986 г. 10 августа 1991 г. 31 мая 1992 г. 13 июня 1992 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 29 лет, 3 месяца и 27 дней (на действительной службе)
Небраска ПЛАРБ-739 26 мая 1987 г. 6 июля 1987 г. 15 августа 1992 г. 18 июня 1993 г. 10 июля 1993 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 28 лет и 3 месяца (на действительной службе)
Род-Айленд ПЛАРБ-740 15 января 1988 г. 15 сентября 1988 г. 17 июля 1993 г. 22 июня 1994 г. 9 июля 1994 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 27 лет, 3 месяца и 1 день (на действительной службе)
Мэн ПЛАРБ-741 5 октября 1988 г. 3 июля 1990 г. 16 июля 1994 г. 21 июня 1995 г. 29 июля 1995 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 26 лет, 2 месяца и 21 день (на действительной службе)
Вайоминг ПЛАРБ-742 18 октября 1989 г. 8 августа 1991 г. 15 июля 1995 г. 20 июня 1996 г. 13 июля 1996 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 25 лет, 2 месяца и 27 дней (на действительной службе)
Луизиана ПЛАРБ-743 19 декабря 1990 г. 23 октября 1992 г. 27 июля 1996 г. 14 августа 1997 г. 6 сентября 1997 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 24 года, 1 месяц и 4 дня (на действительной службе)

Примечание. Лодки, базирующиеся на военно-морской базе Китсап , Вашингтон , эксплуатируются Тихоокеанским флотом США , а лодки, базирующиеся на военно-морской базе подводных лодок Кингс-Бэй , Джорджия , эксплуатируются командованием сил флота США (ранее Атлантический флот США).

Ракетный «ледокол»

Мало кто помнит, что в свое время активно изучалась возможность размещения БР и на переоборудованных транспортных судах. Причем такие «ракетовозы» внешне не должны были отличаться от своих гражданских «собратьев». Попробуй тогда найди среди тысяч сухогрузов носителя смертоносных ракет.

Американцы предлагали странам НАТО создать целую флотилию таких «судов с сюрпризом» на базе транспортов типа «Маринер». В СССР же программа была начата в августе 1964 года — ракетный корабль, проектировавшийся на базе судна ледового плавания проекта 550 «Агуэма», получил рабочее название «Скорпион» (проект 909). На его борту должны были находиться восемь ПУ ракет Р-29, а внешний вид отличался только наличием дополнительных антенн. Согласно проведенным расчетам, патрулируя арктические воды Советского Союза, такое судно могло поразить своими ракетами объекты практически на всей территории США. Кроме того, ЦКБ-17, уже в инициативном порядке, спроектировало еще и ракетовоз, замаскированный под гидрографическое судно (проект 1111, «четыре кола»). Первые в серии суда этих проектов в ценах 1964 года обошлись бы госбюджету соответственно в 18,9 и 15,5 миллиона рублей.

Работы по данной теме были прекращены во второй половине 1965 года — сначала в США, а затем и в СССР. Хотя в последующем идея трансформировалась в проекты, предусматривающие использование конверсионных БРПЛ в составе морских космических стартовых комплексов «Прибой» и «Селена».

Вооружение

Подводная лодка «Акула» укомплектована основным и второстепенным оружием, которое предназначено для уничтожения цели противника, расположенной в прямой видимости или на расстоянии более 8 000 км.

Основное

Данная подводная лодка имеет установку Д-19 с баллистическими ракетами, имеющими стартовый вес 90 т и длину 17 м. Дальность полёта в боевом исполнении составляет 8 300 км с отделяющейся частью на 10 боеголовок по 100 килотонн каждая.

За всю историю использования такого оружия, подводная лодка проекта 941 и её последующие модификации, являлись его единственным носителем, других аналогов, способных принять на себя такое количество взрывчатого вещества нет.

Запуск полного боекомплекта осуществляется единичным выстрелом или очередными залпами, как на поверхности, так и из погружённого состояния. Максимальная глубина погружения при старте Д-19 достигает 56 м, без ограничений по погодным условиям.

Всего подводная лодка «Акула» имеет на своём борту 20 единиц таких ракет, хотя изначально Ковалёв планировал установку 24 штук, однако главнокомандующий ВМС С. Г. Горшков принял решение остановиться на 20.

Второстепенное

Помимо стратегического оружия, подводный ракетоносец имеет на своём борту систему установки минного заграждения, 6 устройств торпедного цикла со стволом 533мм, использующихся для огневой поддержки ракетным торпедам, 8 ПЗРК «Игла 1» и целый ряд радиоэлектронного вооружения:

  1. «Омнибус», военизированный информационный комплекс управления.
  2. «Скат-КС», система гидроакустики.
  3. «Арфа МГ-519», гидроакустическая установка по поиску мин.
  4. «Север МГ-518», эхолот для измерения толщины льдов.
  5. «БуранМРКП-58», устройство радиолокации.
  6. «Симфония», блок навигации.
  7. «Молния Л-1», аппарат радиосвязи, оборудованный спутниковой системой «Цунами».
  8. МТК-100, ТВ блок.
  9. 2 антенны – буйка, которые при нахождении лодки на глубине более 150 м, всплывают и принимают радиосигнал и информацию со спутника.

Начавшаяся после Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 гг. холодная, продолжавшаяся длительной гонкой вооружений двух мировых держав, закончилась благодаря частичному вкладу подводных лодок серии «Акула».

Впечатляющие размеры корабля и имеющийся на его борту огромный арсенал, позволяющий в любой момент запустить залп из 20 ракет в любую точку земного шара, внёс свой вклад в многолетнее противостояние и прекратил его, подписанием мирного соглашения.

1. Проект 941 «Акула» – 172,8 х 23,3 м

Известные Западу как класс «Тайфун», а русским морякам как «Акула», эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны.

Будучи 172,8 метра в длину и 23,3 метра в ширину эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома.

По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.

Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.

Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать.

Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов под водой.

Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».

Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».

Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.

Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах. Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.

В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»).

Описание

Подводная лодка класса « Огайо» была разработана для расширенного стратегического патрулирования. Каждой подводной лодке назначены два полных экипажа, называемые синим экипажем и золотым экипажем, каждый из которых обычно обслуживает от 70 до 90 дней сдерживающего патрулирования. Чтобы сократить время в порту для смены и пополнения бригады, были установлены три больших логистических люка для обеспечения доступа для пополнения запасов и ремонта большого диаметра. Эти люки позволяют быстро перемещать поддоны с припасами, модули для замены оборудования и компоненты машин, ускоряя пополнение и техническое обслуживание подводных лодок. Более того, способность подводных лодок к «невидимости» была значительно улучшена по сравнению со всеми предыдущими подлодками с баллистическими ракетами. Огайо практически не было обнаружено во время ходовых испытаний в 1982 году, что дало ВМС США чрезвычайно высокую гибкость.

Военный корабль США » Мичиган» (SSBN-727) в сухом доке в ноябре 2002 г. перед его преобразованием в ПЛАРБ.

Конструкция этого класса позволяет катеру проработать около 15 лет между капитальными ремонтами. Сообщается, что эти подводные лодки работают так же тихо на своей крейсерской скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) или более, как и предыдущие подводные лодки класса Lafayette со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч), хотя точная информация остается классифицирован. Управление огнем торпед Mark 48 осуществляется системой Mark 118 Mod 2, а система управления ракетным огнем — системой Mark 98.

Подводные лодки класса « Огайо» строились из секций корпуса, каждая четырехпалубная секция имела диаметр 42 фута (13 м). Срезы были произведены в General Dynamics Electric Boat объекта, Quonset Пойнт , штат Род — Айленд , а затем собран на своей верфи в Гротоне, штат Коннектикут .

ВМС США имеют в общей сложности 18 подводных лодок класса Ohio, которые состоят из 14 подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и четырех подводных лодок с крылатыми ракетами (ПЛАРБ). Подводные лодки ПЛАРБ обеспечивают морское базирование ядерной триады США . Каждая подводная лодка ПЛАРБ вооружена до 24 баллистических ракет (БРПЛ) Trident II . Каждая ПЛАРК может нести 154 крылатых ракеты « Томагавк , а также комплект ракет «Гарпун», запускаемых через торпедные аппараты .

В рамках нового договора о СНВ будет отключено по четыре орудия на каждой ПЛАРБ, в результате чего на каждом корабле останется только 20 для боевых загрузок.

История создания

Выдающийся советский конструктор С. Н. Ковалев

Разработка Проекта 941 была поручена коллективу ленинградского ЦКБМТ «Рубин», которым бессменно несколько десятилетий подряд руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалев. Строительство лодок осуществлялось на северодвинском предприятии «Севмаш». Во всех отношениях это был один самых грандиозных советских военных проектов, до сих потрясающих своими масштабами.

Тайфун на стапелях завода Севмаш

Своим вторым названием — «Тайфун» «Акула» обязана генсеку ЦК КПСС Л. И. Брежневу. Именно так он представил ее делегатам очередного съезда партии и всему остальному миру в 1981 году, что в полной мере отвечало ее всесокрушающему потенциалу.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.