World of tanks японские тяжелые танки

Алан-э-Дейл       16.01.2023 г.

Содержание:

  • Легкая техника
  • Средние
  • Тяжелые (фото и названия)
  • Не серийные проекты
  • Видео

Японские танки Второй мировой войны, кратко говоря, сильно отставали по качеству от ведущих мировых держав, принимавших участие в вооруженном конфликте. Да и количественно танковые японские войска сильно уступали Советскому союзу, США, Германии и Великобритании.

Легкая техника

  • Учитывая опыт I мировой войны, убедившись в эффективности танков, японцы начали формирование собственных бронетанковых войск еще в начале 20-хгодов.
  • Сначала их укомплектовывали импортными танками, затем, тщательно изучив конструкции зарубежной техники, начали производство собственных танков. Методом проб и ошибок к 1935 году был разработан легкий танк Тип 94, который также называли «Тикубецу Кенинся» («Специальный трактор») или «ТК».Японские танки, танки Японии Второй мировой войны кратко фотографии , видео и названия боевых машин
  • Изначально эта машина массой всего 3,5 тонны предназначалась для транспортировки грузов и сопровождения автомобильных колонн. Но постепенно он был преобразован в настоящий боевой танк, хотя и рядом недостатков. В частности, он считался недостаточно вооруженным и слишком медленным.
  • Да и бронированная защита у него оставляла желать лучшего.
  • Следующим в ряду японских танков стал Тип 97 или «Те-Ке», по сути представлявший собой серьезную модернизацию своего предшественника. В массовой производство их запустили в 1938 году и выпускали вплоть до 1942. Этот танк принимал участие практически во всех боях японской армии с противником почти до самого окончания войны.
  • Очередной ступенью в развитии танкостроения стал «Ха-Го» (Тип 95). Боевое крещение эти танки прошли в сражениях у реки Халкин-Гол в 1939 году. В результате почти все они были уничтожены советскими войсками.

Средние

  • Основой для создания первого японского среднего танка стал все тот же «ТК». Новая машина была названа «Чи-Ха» и средней считалась лишь по японским меркам. Имея тот же индекс Тип 97, что и легкий «Те-Ке», он значительно отличался от «тезки» усиленной броней и гораздо большей массой – почти 16 тонн. Кроме того, он был вооружен гораздо большим орудием – пушкой калибром 57 мм и двумя дополнительными пулеметами.
  • Позднее на его основе конструкторы создали танк «Шинхото Чи-Ха», главным отличием от которого была новая пушка. Эта модификация оказалась быстро доказала свою эффективность в боях, что способствовало ее скорейшему запуску в серийное производство.
  • Примечательно, что наряду с новыми машинами, в «Шихонто Чи-Ха» были переоборудованы немало более простых танков Тип 97.
  • Параллельно с «Шихонто Чи-Ха» велись разработки новой бронированной машины, которая была наиболее приближена к европейским танках того времени и конструктивно, и по боевым качествам – «Чи-Хе» или Тип 1. На этих машинах не только была увеличена броня, но и впервые в японском танкостроении установлена радиостанция.
  • Также это был первый японский танк времен Второй мировой войны, экипаж которого состоял из пяти человек (до этого не больше 4).
  • В массовое производство эти машины запустили в середине 1943. К тому моменту у Японии уже не было возможности строить большие партии бронетехники. Поэтому «Чи-Хе» было произведено лишь около 200 экземпляров.
  • Еще одним средним танком, конструкторы которого пытались устранить все недостатки «Чи-Хе» и создать машину, способную оказать достойное сопротивлением противнику на поле боя, стал «Чи-Ну» (Тип 3).
  • Основными отличиями этого танка стало орудие и некоторые конструктивные изменения. Точных данных, как о начале производства этой серии, так и о ее количестве, нет. По одним источникам его начали выпускать в 1943, по другим – осенью 1944.
  • Также спорным остается вопрос о том, успел ли этот танк принять участие в боях, хотя японские источники сообщают о его применении в боях за Окинаву.

Тяжелые (фото и названия)

Не серийные проекты

  • Помимо танков, которые выпускались пусть и небольшими, но сериями, в Японии существовали и, что называется «штучные» экземпляры.
  • Среди них стоит упомянуть «Ка-Ми» (Тип 2) — водоплавающий танк.
  • Его основной задачей было оказывать поддержку десанту, высаживающемуся на побережье.Особенности использования новой техники обусловили его необычный вид и специфику сборки, обеспечивающую максимальную герметичность.
  • Изготовление «Ка-Ми» начали в 1941, однако было выпущено всего несколько десятков этих машин. Это во многом было обусловлено сложностью конструкции, и, следовательно, сборки.
  • Первая операция с участием «Ка-Ми» была осуществлена летом 1944, при высадке японского десанта на один из Марианских островов.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=lDrWVYdN7o0

Полковник Ивакуро – «отец» японских сверхтяжёлых танков

В 1939 году главой Департамента по делам армии в Бюро по делам армии (японском министерстве обороны) назначили выдающегося военного деятеля – полковника Хидео Ивакуро. До назначения на пост в Бюро Ивакуро занимался разведывательной деятельностью, налаживанием производства фальшивых иностранных банкнот, перлюстрацией диппочты зарубежных посольств и консульств, подготовкой и заброской диверсантов, а также курировал марионеточное китайское правительство в Нанкине.

Полковник Хидео Ивакуро. Источник – blog.goo.ne.jp

После назначения главой Департамента по делам армии в обязанности Ивакуро стало входить налаживание разработки новейших видов вооружений, в том числе и танков. До 1939 года японская промышленность не производила тяжёлых машин – в 1931 году инженерами арсенала в Осаке был спроектирован и собран один прототип 18-тонного танка Type 2591, который на самом деле тяжёлым не являлся, хотя японцы и считали его таковым. К 1935 году его конструкцию переработали, в результате чего на свет появилась 26-тонная трёхбашенная машина Type 2595 с лобовым бронированием 30–35 мм. Она несла 70-мм основное вооружение и имела габариты 6,5×2,7×2,9 м. Но дальше постройки четырёх прототипов проект не продвинулся.

Танк Type 2595. Источник – weaponsofwwii.com

Теперь новый глава Департамента потребовал от инженеров корпорации Mitsubishi в кратчайшие сроки создать совершенно новый танк весом в 100 т.

Современные японские танки

После окончания Второй мировой войны, находясь под американскими оккупационными войсками, производсто бронетехники в Японии полностью прекратилось. Его восстановление началось с момента создания «сил самообороны», на первых порах на вооружении которых состояли американские М24 и М4. следует отметить, что все послевоенное танкостроение Японии проходит под сильным влиянием США. Основным разработчиком танков становится « Мицубиси Хеви Индастрилз».

Первым послевоенным танком стал «Тип 61», который простоял на вооружении до 1984 года. В танке просматривались довоенные традиции, например кормовое расположение двигателя с передним приводом. Начиная с 1962г начались разработки над основным боевым танком, им стал серийный «74». В первую очередь для противостояния советским «Т-72», в 1989году принят на вооружение танк третьего поколения « 90». 13 февраля 2008 года Япония представила танк последнего поколения «Тип 10». По внешнему виду «Тип 10» напоминает «Merkava Мк-4» и «Leopard 2A6», но по габаритами массе он ближе к российским танкам. В принципе это только прототип и в серию он может пойти с какими-то изменениями.

Еще материал по теме

  • M4 Sherman
  • Новый смертоносный танк Т90МС

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – средний танк, хотя по мировым меркам это был скорее легкий танк;
  • Боевая масса – 15,8 тонн;
  • Компоновочная схема – трансмиссионное отделение спереди, моторное сзади;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Годы производства – 1938-1943;
  • Годы эксплуатации – 1938-1945;
  • Количество выпущенных – 2123 штуки.

Размеры

  • Длина корпуса – 5500 миллиметров;
  • Ширина корпуса – 2330 миллиметров;
  • Высота – 2380 миллиметров;
  • Клиренс – 420 миллиметров.

Бронирование

  • Тип брони – поверхностно закаленная стальная катаная;
  • Лоб корпуса (середина) — 10 / 82°-20 / 65° мм/градус;
  • Борт корпуса (верх) — 20 / 25-40° мм/градус;
  • Корма корпуса (верх) — 20 / 67° мм/градус;
  • Днище – 8,5 мм;
  • Крыша корпуса – 10-12 мм;
  • Лоб башни — 25 / 10° мм/градус;
  • Борт башни — 25 / 10…12° мм/градус;
  • Корма рубки — 25 / 12° мм/градус;
  • Крыша башни – 10 мм.

Вооружение

  • Марка и калибр пушки – Тип 97, 57 миллиметров;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола – 18,4 калибра;
  • Боекомплект пушки – 120;
  • Углы ВН: -9…+21;
  • Прицел – телескопический;
  • Пулеметы — 2 × 7,7-мм Тип 97.

Подвижность

  • Тип двигателя — Двенадцатицилиндровый дизельный V-образный, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – 38 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 19 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 210 км;
  • Удельная мощность – 10,8 л.с./т;
  • Тип подвески – Хара;
  • Преодолеваемый подъем – 30-35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 1 метр;
  • Преодолеваемый ров – 2,5 метра;
  • Преодолеваемый брод – 1 метр.

Неудачные испытания

Для тестирования танк доставили на полигон арсенала Сагами, расположенный в префектуре Канагава острова Хонсю. К транспортировке был допущен только персонал, задействованный в разработке и постройке прототипа, а контуры танка скрыли под огромным бесформенным брезентом. Погрузка началась в два часа ночи и закончилась к рассвету, а доставка танка к полигону заняла десять дней.

Поскольку полковника Мурато перевели в боевую часть, от 4-го отдела на полигоне присутствовал подполковник Накано. Кроме того, за испытаниями наблюдал начальник Сагамского арсенала Томио Хара. После недавних осадков грунт на полигоне раскис, поэтому 100-тонная махина уехала недалеко и застряла, погрузившись в грязь на метровую глубину. Попытки механика-водителя самостоятельно вывести машину только усугубили ситуацию – танк зарылся в грунт ещё глубже, а его гусеницы соскочили с опорных катков.

С большими сложностями танк извлекли из земли, отмыли от грязи, надели на него гусеницы и приступили к испытаниям пробегом на твёрдой поверхности. Второй этап испытаний оказался не менее обескураживающим – при перемещении по бетонной дороге от танка начали отлетать куски траков, а бетон под гусеницами растрескался. Все эти неутешительные результаты привели к тому, что от дальнейшего развития проекта 100-тонного танка в 1940 году отказались. Прототип опять накрыли брезентом и оставили в арсенале до 1944 года, когда он был окончательно разобран на лом.

Модель танка Type 100, предлагаемая фирмой World at Arms в камуфляже, нанесённом Агисом Нойбауэром (Германия). Для сравнения (рядом) – модель танка Maus. Источник – abpublishing.de

Возможно, именно эта неудача и сотни тысяч иен, выброшенных на ветер, стали причиной перевода полковника Ивакуро на другую службу – в 1941 году его отстранили от разработки новых вооружений и назначили советником посла в США.

Авиация флота Японии

Японская морская авиация подразделялась на палубную авиацию и авиацию берегового базирования. Высшими оперативными объединениями морской авиации Японии являлись:

  • флот — кантай,
  • воздушный флот — коку кантай,
  • региональный флот — хомен кантай.

Основной тактической единицей палубной авиации был сентай — 36-64 самолета (обычно с двух авианосцев). В коку кантай входило несколько сентаев. Позже вместо сентая основной тактической единицей стал кокутай (корпус). Как и в армейской авиации (см. выше по тексту), к наименованию тактической единицы морской авиации иногда добавлялось название типа входивших в него самолетов:

  • истребители — сентоки,
  • пикирующие бомбардировщики — кьюко-ку,
  • торпедоносцы — райгекики,
  • бомбардировщики — дзубаку,
  • дальние бомбардировщики — енкийоки,
  • разведчики — тейсацу,
  • поплавковые истребители — фурато сентоки,
  • летающие лодки — хико.

В наименованиях тактических единиц, которые предназначались для выполнения конкретных задач, часто употреблялось место их назначения (или место базирования).

Самолеты Императорского флота Японии

Палубные истребители Палубные пикирующие бомбардировщики
Палубные торпедоносцы и бомбардировщики Палубные разведывательные самолеты
Истребители наземного базирования Ночные истребители
Бомбардировщики наземного базирования Патрульные бомбардировщики
Разведывательные самолеты Транспортные самолеты
Учебно-тренировочные самолеты Самолеты специального назначения
Летающие лодки Истребители-гидропланы
Разведывательные гидросамолёты Гидросамолеты специального назначения

Обозначения самолетов авиации флота Японии

В начале Второй мировой войны в японском флоте имелись две системы обозначения самолетов — длинное и короткое. В первом варианте (длинная система обозначения) брались две последние цифры текущего года по японскому летоисчислению: если для 1940 года соответствует 2600 год, то обозначение имело вид — тип 0 (здесь же уточним: в армейской авиации — тип 100). Если нужно было обозначить модификацию самолета Японии, то в длинном обозначении использовался двухзначный номер: тогда первая цифра обозначала номер модификации, а вторая — номер модификации двигателя. Таким образом, например, модель 11 — это первая серийная модификация, модель 21 — вторую серийная модификация с первоначальным двигателем, тогда как модель 22 — это уже вторая модификация с новым типом двигателя. В случае обозначения дополнительных доработок одной модификации использовались иероглифы («Ко», «Оцу» или «Хей») или латинские буквы (a, b, c).

  • S — «Сасебо»,
  • Si — «Сова»,
  • V — «Воут»,
  • W — «Ватанабе» (позднее «Кюсю»),
  • Y — «Йокосука»,
  • Z — «Мизуно».

Номер модели данного самолета находился в конце буквенно-цифровой комбинации. Если в самолет вносили незначительные изменения, то модификацию обозначали латинской буквой. Когда, в с течением времени менялось назначения самолета, то дописывалась буква (через дефис) в соответствии с новым применением. В ходе второй мировой войны на флот для дополнительного обозначения самолетов стали использовать также и собственные имена самолетов, это было сделано в том числе и с целью соблюдения режима секретности, чтобы скрыть от противников назначение машины.

Конечно, для европейцев подобная система обозначения самолетов кажется сложной, и со второй половины 1942 года союзники начали давать японским самолетам второй мировой войны собственные наименования. Вначале все истребители получили наименование «Зеро», а бомбардировщики — «Мицубиси». Но с лета 1944 года был введен другой принцип наименования японских самолетов:

  • истребители получили мужские имена,
  • бомбардировщики, разведчики и транспортные самолеты — женские (название транспортников начиналось с буквы «Т»),
  • тренировочные самолеты — названия деревьев,
  • планеры — птиц.

Месть танкистов

Хотя в бригаде осталось мало танков, комбриг решил не отводить их от станции, а занять оборону на её окраине. Решение оказалось верным, поскольку вскоре к Хуалинь подошёл японский воинский эшелон. Т-34 рванули к нему, ведя огонь из пушек и пулемётов, и эшелон был разгромлен. Вскоре показался ещё один, который постигла та же участь. Разбив снарядами паровоз, танки расстреляли вагоны с вражеской пехотой.

На ту же тему 10 хитростей самураев: японская армия в бою

Несмотря на творившийся хаос, японские солдаты всё-таки смогли атаковатьтридцатьчетвёрки», забрасывая их гранатами. Боевым машинам пришлось откатиться на прежнюю позицию. Но когда появился третий эшелон с войсками, они вновь встретили его огнём. К тому моменту танков было уже десять, поскольку к отряду комбрига подошли ранее отставшие Т-34 и два Т-26, сразу включившееся в бой.

Наступившая ночь чем-то напоминала сюжет из известного фильмаЯрость». До рассвета десяток советских танков вели бой с японской пехотой, старавшейся выбить их из Хуалинь.

Вражеские солдаты пытались окружить и сжечь боевые машины. Танкистам пришлось нелегко. Они вели бой с открытыми люками, чтобы вовремя заметить приближавшегося противника. К сожалению, самураям частично удалось задуманное — они сожгли два Т-26, причём один из них, танк лейтенанта Костицына, сгорел со всем экипажем.

Разгромленный японский эшелон, уничтоженный танкистами 257-й танковой бригады(фото: ЦА МО РФ)

И все же 257-й бригаде удалось продержаться до утра. Поэтому, когда на рассвете к станции подошёл третий японский эшелон,тридцатьчетвёрки» вновь встретили его огнём. Бой за Хуалинь завершился с подходом на помощь танкистам советской пехоты. После этого станцию окончательно удалось взять.

VIII уровень

СТА-1

  • ДПМ — 2310 л.с.
  • Бронепробиваемость — 219 мм.
  • Время сведения — 2,11 с.
  • Разброс — 0,36 м.
  • Максимальная скорость — 45 км / ч.
  • Значения камуфляжа — 15,47 / 3,68

Заключение

  • STA-1 — это улучшенная версия Chi-to. У них обоих одинаковые характеристики.
  • Это отличное 90-мм орудие отлично справляется со своей задачей. Отличный ДПМ, пробитие, время сведения, пробитие. Между прочим, немного невысокая точность. Впадина отличная на передней части, но на задней дуге впадины нет.
  • Как и раньше, он обладает большой подвижностью. Максимальная скорость немного мала, но скорость разгона и поворота на высоте.
  • Обладая отличными показателями маскировки, вы без сомнения можете стать истребителем танков. Но будьте мудры, прежде чем занять позицию.
  • Поскольку у него тонкая, как бумага, броня, он очень уязвим для фугасных снарядов. Любой может проникнуть внутрь, не следует быть замеченным.
  • Всегда сохраняйте дистанцию ​​с врагами.

Стотонный танк образца 1940 года

Шигео Отака, бывший инженер Mitsubishi, участвовавший в создании этого бронированного гиганта, спустя годы собрал воспоминания своих коллег. Фактически, другой информации о проекте, кроме воспоминаний этих людей, не сохранилось, так как он был засекречен, и ближе к концу войны всю документацию и другие материальные свидетельства его существования японцы уничтожили.

Проект находился под непосредственным контролем полковника Мурато – главы 4-го научно-исследовательского отдела Департамента. Полковник Ивакуро отдал ему приказ о начале работ над сверхтяжёлым танком практически сразу после окончания Номонганского инцидента (так в Японии принято называть бои на реке Халхин-Гол). «Справочник сухопутных вооружений Императорской армии Японии 1872–1945» от 1997 года цитирует его приказ (здесь и далее японские источники цитируются по статье Ф. Роцкота Superheavy Japanese tanks):

Проекту присвоили военный индекс O-I – по первым буквам слов «большой первый». Согласно книге «Танки и танковые битвы», работники корпорации Mitsubishi обозначали танк индексом Mi-To от (Mitsubishi-Tokyo). Однако Роцкот пишет, что уже упоминавшийся «Справочник» и «Тихоокеанские военные секреты: Все японские секретные вооружения» утверждают, что индексы O-I и Mi-To присваивались только следующему 120-тонному варианту сверхтяжёлого танка, а 100-тонная машина индексов не имела. По данным Роцкота, Томио Хара в своей книге «Японские танки» вообще не упоминает об этом обозначении, но говорит о том, что обе машины собирались предприятиями Mitsubishi. Так что вполне возможно, что индекс Mi-To присваивался обоим танкам.

100-тонный «танк полковника Ивакуро». На этом рисунке у него десять опорных катков. Репродукция из книги «Sensha to Senshasen», Shimada Toyosaku

В различных источниках также используется обозначение Type 100. В японской нумерации военных разработок цифры указывали год проекта по японскому летоисчислению, которое берёт своё начало с 660 года до н. э. (чаще всего записывались только две последние или даже одна последняя цифра). Так как 100-тонную машину разработали в 1940 году, она должны была обозначаться как Type 2600, и вполне возможно, что для сокращения использовался индекс Type 100.

Инженер Шигео Отака и остальные его коллеги, занятые в проекте, множество раз посещали деревянные бараки, в которых размещался 4-й отдел. Под строжайшим запретом разглашения всего увиденного и услышанного они работали в специальном секретном кабинете. Здесь проект сверхтяжёлого танка обретал свою форму, идеи инженеров материализовывались в виде чертежей на бумаге, чтобы затем в цехах предприятий концерна Mitsubishi реализоваться в металле. В конце концов, комплект документации был готов. Спроектированная машина вышла грандиозной, и военные были довольны. Как тогда казалось, дело оставалось за малым – чтобы эта махина подтвердила свою способность самостоятельно перемещаться. Для этого её надо было воплотить в металле.

Японская эффективность

Начнём с основ, с уровня отделение-взвод. Главным оружием пехоты всех участников конфликта на начальном этапе войны были старые добрые магазинные винтовки. В том числе и в армии, и в морской пехоте США — принятые на вооружение ещё в 1936 году самозарядки Гаранда появились на Тихом океане лишь в 1943 году.

Главное оружие пехоты воюющих сторон. ГолландскийМанлихер» М1895 не показали из жалости

Так что основой огневой мощи отделения у всех служил ручной пулемёт. У наших союзников это были древние модели времён Первой мировой: пулемёты Мадсена, Льюиса и автоматические винтовки Браунинга. Количество современныхбрэнов» в британских войсках в Бирме и Малайе составляло по несколько штук на батальон. Японское же отделение строилось вокруг очень удачного ручного пулемёта Намбу обр. 96 или обр. 99(то есть разработки 1936-го и 1939 годов).

Стрелковое вооружение морской пехоты и армии США(включая филиппинские части) начального периода Тихоокеанской войны.Гаранды» и самозарядные карабины М1 пока не подвезли

Ещё одним важным оружием ближнего боя быламалая артиллерия». Если в сухопутных силах США, Великобритании и Нидерландов она сводилась к одному винтовочному гранатомёту на отделение, то в японской армии в каждом отделении имелся ещё и лёгкий 50-мм миномёт-гранатомёт обр. 89. О такой насыщенности этим эффективным оружием наши союзники, имевшие в лучшем случае пару лёгких миномётов на роту, могли только мечтать.

Расчёт 50-мм миномёта-гранатомёта обр. 89 на позиции. Кроме специальных мин это оружие могло стрелять и обычными ручными гранатами, которые можно было позаимствовать у других бойцов

Та же самая картина наблюдается и на каждом следующем уровне армейской организации. Вооружение и оснащение японской армии практически по всем пунктам не уступало, а зачастую и превосходило имевшееся на тот момент у их противников. А теперь помножим всё это на отличную выучку, боевой опыт и ставшую легендарной дисциплинированность японского солдата — и нам станет понятно, почему японский блицкриг закончился именно тем, чем он закончился.

Общая площадь захваченных в ходе кампании территорий составила 2,99 миллионов кв. км. Для сравнения, площадь оккупированных территорий СССР на момент максимального продвижения вермахта составляла около 1,9 миллионов кв. км

Машины на базе Type 97 Chi-Ha

Кроме различных модификаций на базе танка Chi-Ha также создавались другие машины.

Противотанковые:

  • Хо-Ро – самоходная гаубица. Вместо башни ставилась 150-мм гаубица. Было выпущено всего около 12 штук;
  • Хо-Ни – целая серия САУ. По конструкции напоминали Хо-Ро, но у Хо-Ни III была закрытая боевая рубка. В основном применялись для огневой поддержки. Были единственными более-менее массовыми САУ Японии во Вторую мировую (выпущено около 170 штук).

Специальные:

  • Ка-Ха – машина для уничтожения линий проводной связи за счет действия динамо-машины с генератором постоянного тока. Создатели предполагали, что он будет уничтожать средства связи через телеграфный провод. Всего построили четыре таких машины, но данные об их применении отсутствуют;
  • Ка-Со – бронемашина для артиллерийских наблюдателей. Не имела вооружения в башне;
  • Хо-К – лесоповалочная машина, применяемая в джунглях Новой Гвинеи;
  • Чи-Ю – бронированный минный трал с башней и вооружением.

Ремонтно-технические

  • Се-Ри – ремонтно-эвакуационная машина. На нее ставилась маленькая коническая башенка с пулеметом, а на кормовой части находился кран грузоподъемностью 5 тонн. Была выпущена всего пара экземпляров;
  • Т-Г – бронированный мостоукладчик, позволявший собирать мост с помощью двух ракет – мост буквально за несколько секунд вылетал из машины. При этом получившийся мост мог удерживать японские танки, но под американскими проваливался. Однако серийно Т-Г так и не производился.

Первоначальная закупка танков [ править ]

Японские уиппеты

Ближе к концу Первой мировой войны японцы проявили интерес к бронетанковой технике и танкам и приобрели различные модели из зарубежных источников. Эти модели включали один британский Heavy Mk IV и шесть Medium Mark A Whippets , а также тринадцать французских Renault FT (позже получивших обозначение Ko-Gata Sensha или «Танк типа А»). Mk IV был приобретен в октябре 1918 года, а Whippets и Renaults были приобретены в 1919 году .

Испытания этих машин прошли успешно, и в 1925 году армия решила создать бронетанковые силы, планируя сформировать три батальона легких танков и один батальон тяжелых танков . Однако самой большой проблемой было оснащение этих агрегатов, поскольку у японцев в то время не было собственных мощностей по производству танков. Поэтому IJA направило миссию на закупку большего количества танков в Великобритании и Франции , запросив новые конструкции. Однако более новые танки не были доступны, так как эти страны испытывали трудности с поставкой их для собственных бронетанковых войск, и единственной доступной моделью был старый Renault FT. Японцы неохотно импортировали танки Renault FT. В марте 1927 года IJA также купилаСреда Виккерса C для использования в исследовании дизайна. Во время испытаний бензиновый двигатель Vickers C загорелся, что побудило японскую конструкторскую группу потребовать дизельный двигатель для использования в танках местного производства. Затем, в 1930 году, они смогли приобрести десять экземпляров его преемника, Renault NC1 (получившего обозначение Otsu-Gata Sensha или «танк типа B»). Оба типа танков все еще находились на вооружении в 1940 году, а дополнительные машины и запасные части были получены после японской оккупации французского Индокитая . Японцы также приобрели несколько 6-тонных танков Vickers и танкетки Carden Loyd и использовали их в качестве основы для дальнейшего развития танков.

«Чёртова дюжина» против смертников

Преодолев бездорожье, тринадцатьтридцатьчетвёрок» вышли прямо к станции Хуалинь, раздавив по дороге японский обоз с боеприпасами. Казалось бы, ещё рывок — и танки ворвутся на станцию, но не тут то было. На подходе к ней бригаду ожидали артиллерия и отряд смертников.

Когда бригаду атаковали, её машины шли колонной. Смертники ждали их в специально вырытых гнёздах на обочинах дороги. Они бросались под проходящий мимо танк,имея в руках связку гранат и до 30 кило взрывчатого вещества». Кроме того, японцы подтягивали под гусеницытридцатьчетвёрок» мины на веревках. Начался бой, который советские танкисты проиграли.

В течение часа 257-я бригада сражалась с врагом. За это время самураи смогли подорвать шесть танков, а оставшимся семи Т-34 пришлось отступить.

Причины поражения оказались просты: на узкой дороге машины не могли развернуться в боевой порядок и на них совершенно не было пехоты. Танковый десант частично остался в Мулине, а частично был выбит в предыдущих столкновениях с японцами.

ТИП-74

Если смотреть за количеством, то больше здесь преобладают танки Японии ТИП-74. Пусть они уже старенькие и правительство хочет избавиться от них, но свою службу несут исправно. На сегодняшний день примерно больше 500 единиц состоит на службе. Машины с массой 38 тонн появились в 1975-ом году, оснащенные стальной гомогенной броней, толщина ее на корпусе 11 сантиметров. Основным оружием ТИП-74 является нарезная 105-тимиллиметровая пушка, в боекомплект которой входит 55 зарядов. Также по классике те же самые 2 пулемета, что стоят в таких же машинах. Естественно двигатель слабее конкурентов, его мощность 750 лошадей, поэтому танк максимально развивает скорость до 53-х километров в час, но полного бака хватает на 300 километров пути.

  • Масса: 38 т.
  • Длина: 9 420 мм
  • Высота: 2 248 мм
  • Ширина: 3 180 мм
  • Калибр пушки: 105 мм
  • Мощность мотора: 750 л. с.
  • Скорость: 53 км/ч

(Visited 425 times, 1 visits today)

Type 95 (IV уровень) — новая «черепашка»

Type 95 – это самый первый представитель ветки тяжелых танков у японцев. Он сразу поражает своими размерами, но совсем не внушает позитива в своих технических характеристиках.

Он обладает мощным орудием и любопытной скорострельностью, правда, совершенно не радует своим бронированием, которое в самых «толстых» местах достигает показателя всего лишь в 50 мм. Кроме того, не стоит ждать положительных моментов и в его маневренности, которая в совокупности с маленькой скоростью особо не даст вам развернуться на поле боя и заставит действовать по одному сценарию и единственному выбору.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.