Первый пассажирский самолет в мире

Алан-э-Дейл       27.02.2023 г.

Разработка

Предыстория

Климатические испытания B-1B

В декабре 1957 года ВВС США приняли предложение компании North American Aviation заменить парк стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress на North American XB-70 Valkyrie. XB-70 — шестимоторный реактивный бомбардировщик, способный на полёт со скоростью 3 Маха на высоте 21 км, что делало его практически неуязвимым для истребителей противника. Советские самолёты-перехватчики не могли перехватить самолёт, летающий на такой высоте, как и разведчик Lockheed U-2. К тому же, «Валькирия» могла развивать намного более высокую скорость. К концу 1950-х зенитные ракеты (ЗУР) достигли такой степени развития, что могли сбивать высоколетящие цели, что и подтвердило сбитие U-2 Пауэрса в 1960 году над Уралом.

Ещё до сбития U-2 стратегическое командование ВВС США сочло необходимым изменить тактику на прорыв на малой высоте. Эта тактика позволяла уменьшить расстояние, на котором производилось обнаружение самолёта радарами ПВО. В то время ЗУР ПВО не обладали необходимой эффективностью при стрельбе по низколетящим целям. К тому же низколетящие цели с трудом поддавались обнаружению радиолокаторами перехватчиков из-за сложностей выделения цели на фоне подстилающей поверхности. Большое воздушное сопротивление на низких высотах вынудило бы использовать XB-70 на околозвуковых скоростях и значительно уменьшило бы радиус их применения. В итоге оказалось, что Валькирия будет вынуждена летать на скоростях, сопоставимых со скоростью B-52, который она должна была заменить, к тому же будет обладать меньшим радиусом действия. Проект Валькирии был закрыт по распоряжению президента США Джона Кеннеди в 1961 году, как неподходящий для новой роли и в связи с растущей ролью межконтинентальных баллистических ракет, а два построенных прототипа XB-70 использовались в сверхзвуковых исследованиях. В-52, никогда не предназначавшийся для маловысотного прорыва ПВО, смог опередить своего предполагаемого конкурента и остался в строю ещё на 55 лет.

Технические характеристики:

  • тип двигателя — 4 ТРДД General Electric F-101-GE-102;
  • размах крыла, м — 41,80 (максимальный); 24,10 (минимальный);
  • длина самолета, м — 44,50;
  • высота самолета, м — 10,36;
  • площадь крыла, м2 — 181,16;
  • масса пустого самолета, кг — 86 183;
  • максимальная взлетная масса, кг — 216 634;
  • топливо, кг — 120 326;
  • тяга, кН — 4×64,94 (нефорсированная), 4×136,92 (форсированная);
  • перегоночная дальность, км — 12 000;
  • практическая дальность, км — 8 195 (без дозаправки), до 17 530 (с дозаправкой);
  • экипаж — 4 чел. (два пилота и два оператора вооружения и оборонных систем);
  • вооружение, максимальная нагрузка — до 34 019 кг (в бомбоотсеке), до 22 679 кг (на внешних подвесках).

Иллюзия полёта

Рейтинг Кинопоиск — 7.1/ IMDB — 6.3
Жанр Триллер, драма, детектив
Производство США / 2005
Бюджет $55 000 000
Сборы в мире $223 387 299
Режиссёр Роберт Швентке
В ролях Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кейт Бихан, Майкл Ирби, Ассаф Коэн, Эрика Кристенсен, Шэйн Эдельман, Мэри Галлахер, Хейли Рэмм

Кайли Претт и её дочь шести лет отправляются в дорогу на воздушном судне. Всего три часа проспала Кайли – а её ребёнок куда-то пропал. Куда могла запропаститься маленькая девочка в самолёте, летящем высоко над землей?

Экипаж обыскивает всё, но отдельные его члены решили использовать мать и дочь в своих корыстных целях. Они заявляют, что девочка погибла вместе с недавно умершим супругом Кайли, а затем объявляют женщину террористкой, сообщники которой выдвигают свои совершенно чёткие требования.

Особенности

В самолетах B-1B электронное блокировочное оборудование, инфракрасные датчики, радарное установки и система предупреждения дополняет его свойства слабой видимости для радаров и формирует комплексную систему защиты для самолета.

Спроектированный низкий уровень колебаний крыльев и турбовентиляторные двигатели не только обеспечивают больший диапазон и высокую скорость на низких высотах, но и они также расширяют возможности как бомбардировщика. Особая конструкция крыла – вперед закрылками позволяет выполнять короткий крен для взлета.

B-1B использует радарное и инерционное навигационное оборудование, позволяющее экипажам самолета глобально управлять, корректировать маршруты полета и целевые координаты, полетные данные, и прицельное бомбометание без потребности в наземных корректирующих навигационных средствач. Встроенная в B-1B модульная авионика позволяет персоналу обслуживания точно идентифицировать технические проблемы и заменять компоненты быстрым, эффективным способом на земле.

Самолетная AN/ALQ 161A защитная авионика – комплексный электронный агрегат, который обнаруживает и противостоит вражеским радарным угрозам. Она также имеет способность обнаруживать и противостоять ракетам, нападающим со стороны хвоста. Это защищает самолет, применяя соответствующие контрмеры, типа электронных помех или металлизованные ленты для дезориентации потребляемая противника или тепловые ракеты. Подобно наступательной авионике, защитный комплекс имеет перепрограммируемые свойства, который позволяет на лету подстраиватся для борьбы с новыми атаками противника.

B-1B предназначен как основная замена стратегической авиции в ВВС США.

Существенные его преимущества включают:

Низкое радарное поперечное сечение, чтобы сделать обнаружение значительно более трудным.

Способность лететь ниже и быстрее при переносе большего полезного груза.

Продвинутые меры борьбы с радиоразведкой и противодействием, чтобы расширить живучесть.

«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет

Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.

В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».

Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского

В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.

В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».

«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.

Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР

А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии

Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.

Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.

Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова

Конструкция B-1

Опираясь на эргономику, были изменены некоторые части конструкции. Были установлены 2 небольших окна в кабине штурмана-оператора для ликвидации клаустрофобии. Также была изменена носовая часть фюзеляжа путем установки многорежимной РЛС AN/APQ-164A. Кардинально исправили систему аварийного покидания кабины. Закабинный отсек увеличили. Появилась возможность подвешивания авиационных средств, предназначенных поражать разные типы целей. Это стало возможным благодаря тому, что шпангоуты переднего отсека сделали подвижными.

Сам самолет выполнили по нормальной аэродинамической схеме. В конструкции реализовали интегральную компоновку, которая отличается плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Интегральная компоновка дала возможность увеличить объёмы планера изнутри, снизить площадь поверхности отмывания и эффективную поверхность рассеивания.

Установленные на крыльях интерцепторы и дифференциально отклоняемые консоли стабилизатора осуществляют управление по крену.

Состав материалов для планера: титановый сплав – 17,6%, алюминиевый сплав – 42,5%. Поперечная коробчатая балка центроплана является основным элементом конструкции, которая воспринимает нагрузки. Практически на 80% изготовлена из титанового сплава с применением диффузной сварки.

Фюзеляж представлен полумонококом. Он состоит из пяти главных секций и имеет большую плотность размещения лонжеронов и шпангоутов. Конструктивные внутренние элементы и обшивка самолета выполнены в основном из алюминия. Титан применили в области гондол двигателей и в противопожарных перегородках. За устойчивость конструкции в турбулентной атмосфере отвечает установленная система LARC. К ней относятся специальные датчики, которые разместили по разным точкам фюзеляжа. С их помощью измеряется нагрузка аэродинамических отклонений. Благодаря этой системе уменьшилась масса конструкции носовой части и повысилась усталостная прочность всего планера.

Благодаря тому, что крыло способно менять свою стреловидность, увеличились его несущие характеристики одинаково хорошо как в области малых скоростей, так и во время полета с большими числами Маха. Когда увеличивается стреловидность крыльев, частично подвижная часть убирается в центроплан. В этом месте обшивка сделана из стеклопластика. На В-1В использовали более простую систему скользящих створок и уплотнителей надувного характера. В основе конструкции подвижных консолей лежат алюминиевые двухлонжеронные кессоны с нервюрами и фрезерованными лонжеронами. Также здесь установлены монолитные цельнофрезерованные панели обшивки, выполненные из алюминиевых сплавов.

В состав механизации каждой консоли крыла входят семь секций предкрылков с углом отклонения 20° и однощелевыми шестисекционными закрылками.

Экипаж самолета – 4 человека: первый и второй пилоты, два оператора наступательных и оборонительных систем. Они размещены в двух герметичных кабинах. Летчики размещены бок о бок: командир слева, второй пилот справа. Сразу за ними идет вторая кабина с рабочими местами штурманов-операторов.

Rockwell B-1 Lancer фото

Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя «General Electric» тягой по 13 400 кг.

Rockwell B-1 Lancer фото

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer:

  • Размах крыла,м 23,84-41,67

  • Длина, м 44,81

  • Высота, м 10,36

  • Площадь крыла, м2 181,2

  • Полезная масса, кг 56 000

  • Стартовая масса, кг 217 000

  • Скорость полета: на высоте 1,25М

  • Скорость полета: у земли 0,85М

  • Дальность в полете перегоночная, км 11 300

  • Потолок, м 15 000

  • Экипаж, чел 4

Rockwell B-1 Lancer фото кабины

Вооружение:

  • боевая нагрузка, кг 57000

  • крылатые ракеты    22 х AGM-86B

  • (дальность 2600 км, мощность ядерного заряд по 200 кт)

  • или управляемые ракеты …. 38 х СРЭМ (дальность 300 кг, мощность ядерного заряда по 200 кт)

  • возможны другие варианты боевой нагрузки.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Воздушная тюрьма

Рейтинг Кинопоиск — 7.6/ IMDB — 6.9
Жанр Боевик, триллер, криминал
Производство США / 1997
Бюджет $75 000 000
Сборы в мире $224 012 234
Режиссёр Саймон Уэст
В ролях Николас Кейдж, Джон Кьюсак, Джон Малкович, Винг Реймз, Майкелти Уильямсон, Рэйчел Тикотин, Ник Чинланд, Стив Бушеми, Колм Мини, Дэнни Трехо

Одноимённая с названием фильма особая служба перевозит особенно опасных заключённых с помощью воздушного транспортного сообщения. Среди очередной партии преступников – Кэмерон По, случайно убивший хулигана, который напал на него и его супругу.

Через несколько лет его собираются досрочно освободить и сажают в самолёт вместе с перевозимыми в новое место заключения криминальными элементами, которые собираются захватить самолёт.

Вчера и сегодня

Новая машина, казалось бы, произвела на военное ведомство сильное впечатление. Ещё бы! В бомбардировочном варианте «Илья Муромец» нёс на себе (на внутренней подвеске, что не нарушало аэродинамики самолёта) 800 кг бомб и развивал при этом солидную по тем временам скорость — до 135 км/час, поднимаясь при этом на высоту до 4 тысяч метров. На его борту для защиты от истребителей противника устанавливались восемь пулемётов и одна пушка. Бомбовоз оказался удивительно живучим — за всю войну немцам удалось сбить один-единственный самолёт.

wikimedia.org
В бомбардировочном варианте «Илья Муромец» нёс на себе (на внутренней подвеске, что не нарушало аэродинамики самолёта) 800 кг .

Но не всё в судьбе «Муромца» было просто. Отечественные промышленники, будучи обычными частными предпринимателями, думали в первую очередь о своей прибыли. А «Илья Муромец», как продукт, был очень высокотехнологичен и даже для тех лет довольно дорог — 150 тысяч рублей. Ну и что, что это уникальная модель? Ну и что, что это первый в мире бомбардировщик, к тому же с весьма комфортабельным салоном (помещения отапливались отработанными газами двигателей)? Ну и что, что на нём установлен целый ряд мировых рекордов, главный — рекорд грузоподъёмности: 1.280 кг груза, 16 пассажиров и одна собака («прабабушка» Лайки, Белки и Стрелки!). В производстве он сложен — это главное. И заказов на него нет. Да и И.И. Сикорский не сразу стал тем удачливым бизнесменом, каким его знают в американский период его жизни, — ему не хватало гибкости, он не умел кланяться тогдашним финансовым тузам.

Всё встало на свои места, только когда клюнул жареный петух: накануне войны и сразу после её начала военные заказали сначала десять «Муромцев», потом ещё 32, потом — ещё. Были сформированы эскадры воздушных кораблей (как звучит!), в которых воевало более 80 машин.

Как появилась идея о создании стратегических бомбардировщиков

Первый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1, разработанный Туполевым

В ходе Второй мировой войны боевые действия растянулись на огромные расстояния. Даже появившиеся в её ходе ракеты не были способны покрывать необходимые расстояния до цели: дальности первой баллистической ракеты Фау-2 едва хватало для того, чтобы перелететь Ла-Манш.

У Великобритании, СССР и США разработок в области ракетостроения и вовсе не было, чтобы можно было полагаться на подобное оружие хотя бы в будущем.

Поэтому задача дальних ударов в тылу противника возложили на перспективные типы бомбардировщиков.

Гражданский гидросамолет Savoia-Marchetti S.66 мог стать бомбардировщиком

Конечно, говорить о том, что дальняя авиация не существовала до конца Второй мировой, нельзя. Но и дальность была не та, и цель была слишком призрачна.

Поэтому основная масса конструкторов концентрировалась на текущих военных заказах, создавая самолеты средней и малой (даже по тем меркам) дальности.

В СССР эту тему исторически курировал Туполев: именно с его легкой руки страна получила первый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1 и его развитие — ТБ-3.

ТБ-3 участвовали в Халхин-Голе и даже Великой Отечественной войне

Именно этот самолет стал основой будущих военных частей дальней авиации, которая сформировалась много позже.

В тридцатые годы опустошенные Первой мировой страны не имели достаточно ресурсов для реализации многих идей.

Подумать только: первый «летающий сплав», дюралюминий (и его советский аналог кольчугалюминий) появились только за десять лет до полета ТБ-3.

Многие первые бомбардировщики были очень похожи на Dornier Do R

Поэтому и сам ТБ, и его европейские четырехмоторные аналоги производства Bloch, Savoia Marchetti, Dornier (успешно сбежавшего из Германии), Heinkel и Junkers строились с полотняной обшивкой, только осваивая современные на то время компоновку цельнометаллического моноплана.

С германской авиацией того периода все происходило еще интереснее: по результатам перемирия, Германии навязали жесткие правила по созданию вооружений.

Поэтому практически все самолеты строились исключительно в роли гражданских, а их основная часть получала два или три мотора.

Ряд первых самолетов Туполева тоже не успели переделать в бомбардировщик

Конструкторы предполагали возможное масштабирование аппаратов, но многие из них не получили увеличенных версий даже на бумаге.

Зато дальняя авиация в Советском Союзе развивалась, как на дрожжах: девиз «Дальше, больше, сильнее» работал лучше любого государственного заказа.

Благодаря этому за короткое время появился ряд уникальных самолетов, значительно поспособствовавших развитию авиационной инженерии, таких как ДБ-А, АНТ-20 «Максим Горький», ДБ-ЛК.

Бомбардировщик, созданный по схеме летающее крыло – ДБ-ЛК, – даже успели запустить в серию

К сожалению, судьба гигантов оказалась предсказуема: техника того времени не достигла достаточного развития, чтобы позволить человеку эффективно управлять и обслуживать огромные летательные аппараты.

Тоже самое происходило в других странах: гиганты Франции, Италии, Швеции, Дании один за другим оказывались бесполезны в реальных условиях.

Ни грузов для перевозки, ни реальных боевых задач для них все еще не существовало.

Россию авиацией обеспечила империя, а не союзники

На момент прихода к власти большевиков в России было 1.109 боевых самолётов, а поставщики-союзники свои контрактные обязательства не выполнили: из 1.153 заказанных самолётов они поставили только 148.

Не хуже был укомплектован и воздухоплавательный парк Русской армии. Накануне войны в России были изготовлены дирижабли полужёсткого типа «Голубь», «Сокол», «Ястреб», «Кобчик» и «Микст», велись работы по созданию дирижабля «Кречет». Во Франции были приобретены дирижабли «Беркут», «Лебедь» и чуть позже — «Коршун»; в Германии (как ни странно) был закуплен мягкий дирижабль «Парсеваль», переименованный в «Гриф» (объём — 7.600 куб. м). Непосредственно перед войной в России на Ижорском заводе были построены крупные дирижабли «Альбатрос» (9.600 куб. м) и «Гигант» (20.000 куб. м). Тогда же было начато строительство ещё более крупного дирижабля —  «Воздушный крейсер» (32.000 куб. м), но его строительство не было закончено. Так же за границей были куплены дирижабли «Парсеваль XIV» («Буревестник») и «Кондор».

Таким образом, следует признать, что русская авиационная промышленность в годы Первой мировой войны, хоть и испытывала ряд вполне объективных трудностей, но честно и упорно работала над обеспечением действующей армии летательными аппаратами всех типов.

Экипаж (1979)

Рейтинг Кинопоиск — 8.0/ IMDB — 7.4
Жанр Боевик, триллер, драма
Производство СССР / 1979
Режиссёр Александр Митта
В ролях Георгий Жжёнов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов, Александра Яковлева, Ирина Акулова, Екатерина Васильева, Юрий Горобец, Комаки Курихара, Александр Павлов, Галина Гладкова

Командира лётного экипажа Тимченко беспокоит множество проблем в его семье. Тем не менее он выезжает на охоту, где встречает давнего товарища и его внучку, которой предлагает стать стюардессой.

Вскоре она влюбится в ветреного бортинженера, который позже попросит командира помочь его другу, бросившего авиацию из-за постепенно ставшего неудачным брака. Заново сформированный экипаж по заданию «сверху» летит в разрушенный землетрясением город спасать его жителей.

Что известно о бомбардировщиках B-1B Lancer?

Бомбардировщик B-1B Lancer был разработан в 1970-80-х годах компанией Rockwell International. Он находится в вооружении ВВС США с 1985 года. Первоначально самолеты создавались в качестве носителей ядерного оружия, но в середине 1990-х были переоборудованы и оснащены обычным вооружением. На сегодняшний день производителем бомбардировщиков является компания Boeing.

С 2001 года эти самолеты регулярно использовались в боевых операциях в Афганистане, Ираке, Сирии и Ливии. B-1B Lancer принадлежат свыше 50 мировых рекордов по скорости, дальности, нагрузке и скороподъемности. Этот самолет — единственный из находящихся на вооружении ВВС США с изменяемой стреловидностью крыла.

Вопрос-ответ

Правда ли, что США украли у нас технологии для F-35? Бомбардировщик обладает технологией радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Он может осуществлять полет на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. В случае необходимости для спасения экипажа применяется система из четырех индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой аварийный люк. Таким образом, каждый член экипажа может катапультироваться независимо от остальных. При этом покинуть B-1B одновременно невозможно, предусмотрено лишь поочередное катапультирование.

Конструкция Ту-4

Самолет является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом нормальной схемы. Среднерасположенное крыло сконструировано двухлонжеронным способом с большим удлинением. Круглого сечения фюзеляж представлен полумонококом. Закрепленное на фюзеляже вертикальное оперение однокилевое, горизонтальное, представлено свободнонесущим. Органы управления складываются из элеронов, руля высоты и направления.

Полумонококовый фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, в котором обшивка крепится к шпангоутам и стрингерам. Д-16Т (дуралюмин) используется в качестве материала для листов обшивки. Каркас фюзеляжа сконструирован благодаря 60 шпангоутам (нормальными и силовыми) и стрингерам в количестве 40 штук, которые являются силовыми продольными балками.

Фонари носового обтекателя и кабины пилотов вмонтированы в обводы купольной части фюзеляжа. Они выполнены из сплава магния литьем. Следует отметить, что гермокабины впервые в СССР в бомбардировщиках были выполнены с комфортностью и легкой доступностью для экипажа, который состоит из 11 человек: командир корабля – левый пилот, второй пилот – правый пилот, штурман, механик, бомбардир, радист, 4 стрелка и оператор бортовой РЛС.

Центральная часть фюзеляжа размещена между выпуклыми гермошпангоутами средней и передней гермокабин. Она также образует задний и передний бомбоотсеки. Тут же размещен крыльевой кессон. Под ним укреплены кислородные баллоны и блок РЛС. Средняя и передняя гермокабины состыкуются между собой благодаря гермолазу. Кормовой отсек фюзеляжа начинается из перехода в среднюю часть гермокабины. Представлен в виде негерметизированного отсека конической формы.

Крыло относится к классу большого удлинения. В плане является трапециевидным и немного изломлено в области внутренней мотогондолы. Конструктивно-силовая схема крыла двухлонжеронная, с работающей обшивкой. Балочные лонжероны крыла двутаврового сечения состоят из мощных поясов Д-16Т. Для уменьшения аэродинамического сопротивления мотогондолы выполнены в обтекаемой форме. Промежуточный охладитель и маслорадиаторы установили под лобовой воздухозаборник охлаждения двигателя.

ВПУ представлено трехопорным шасси, которое полностью убирается, закрылками и хвостовой предохранительной опорной пятой. Основные стойки так же, как и носовая, выполнены по консольной схеме. К ним встроены масляно-газовые амортизаторы и сдвоенные колеса. Бесщелевые односекционные закрылки выполняют функцию дополнительной помощи остановки или подъема во время посадки или взлета.

На самолет установили 4 18-цилиндровых поршневых двигателя воздушного охлаждения. Снабженный приводным нагнетателем АШ-73ТК имеет по два турбокомпрессора. Общий объем топливных баков – 20 180 л.

Первый патент на самолет и паровая модель

Первым человеком, который догадался оснастить планер мотором и получить, таким образом, полноценный самолет, стал другой британец — Уильям Хенсон (1812−1888). Хенсон был известным инженером и изобретателем, и сделал деньги на механизации изготовления бритвенных лезвий. А в апреле 1841 года со своим другом и коллегой Джоном Стрингфеллоу (1799−1883) он впервые в истории запатентовал самолет. Его Aerial Steam Carriage (Ariel) представлял собой деревянный моноплан с парусиновым крылом площадью 420 м? и размахом 46 м и закрытым фюзеляжем обтекаемой формы. В движение он приводился двумя толкающими пропеллерами, вращающимися от одного 50-сильного парового двигателя. Хенсон и Стрингфеллоу зарегистрировали первую в истории авиакомпанию The Aerial Transit Company, которая предлагала в ближайшем будущем скоростные туры… в Египет. Предполагалось, что самолет будет перевозить 10−12 пассажиров на расстояние до 1500 км.

  • История

    Пластиковая бутылка: главное изобретение 1960-х

  • История

Ariel Уильяма Хенсона.

Газетная гравюра с изображением парового аэроплана системы Уильяма Хенсона.

В 1848 году Джон Стрингфеллоу совершил первый в истории моторизированный полет — естественно, беспилотный. Его модель Ariel с 3-метровым размахом крыла, приводимая в движение компактным паровым двигателем, совершила несколько успешных полетов, впоследствии повторенных на Всемирной выставке 1868 года, где изобретатель получил за свою работу золотую медаль. Модель и по сей день хранится в Лондонском музее науки и техники.

Модель парового самолета Джона Стрингфеллоу (1848) — первый поднявшийся в воздух беспилотный самолет.

Моноплан Стрингфеллоу, одна из редких фотографий.

Реплика моноплана Стрингфеллоу хранится в Лондонском техническом музее.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.