«его перехват не станет сложной задачей»: как сша разрабатывают новый «невидимый» бомбардировщик

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Слишком дорого, слишком поздно

После череды скандалов, споров на повышенных тонах и других неприглядных эпизодов победителем конкурса признали проект Сухого100»(от того и названиеСотка»). Попытка Туполева на переправе сменить лошадей и выставить на конкурс новый более быстрый и лёгкий самолёт125» не помогла, а бомбардировщик Яковлева был менее удачным в сравнении с будущим Т-4. Правда, победивший проект совсем не походил на полетевший самолёт.

Потребовалось ещё шесть лет напряжённых работ, чтобы завершить проектирование и подготовку промышленности к производству Т-4. За это время мир успел измениться.

Один из вариантов стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца125»

Постройку первых четырёх прототипов начали в 1968 году, а первый полёт Т-4 совершил лишь в 1972 году. Бомбардировщик выполнили по самым передовым технологиям, доступным Союзу. Получился настоящий технический шедевр — но до серии он не дожил.

В СССР был единственный завод, который мог справиться с массовым выпуском подобных машин — Казанский авиационный. В 1972 году там предполагалось развернуть производство нового бомбардировщика Ту-22М, и справиться с ещё одной, более сложной машиной там бы не смогли. Военные тоже потеряли интерес кСотке» — даже несмотря на продвигаемую разработчиками многозадачность самолёта, вплоть до возможности использовать его в качестве перехватчика. Всё это привело сначала к сокращению программы испытаний Т-4, а в 1976 году — к закрытию всей программы.

Размещение контейнеров с ракетамивоздух-воздух» на барражирующем перехватчике Т-4П

Многие обвиняют в крахе Т-4 КБ Туполева. Якобы они погубили революционную машину обманом. Ту-22М, который продвигали как достаточно умеренную по цене модификацию Ту-22, на деле был новым самолётом, в котором от изначальной машины осталась лишь передняя стойка шасси, а доведение первого серийного варианта Ту-22М2 до ума затянулось до 1976 года. Но подобная критика Ту-22 не отменяет факта, что, несмотря на всю революционность, к 1972 году Т-4 устарел.

Скорость в три тысячи километров в час перестала быть хорошей защитой от современных ракетных комплексов ПВО и перехватчиков. Для новейшего F-14 было без разницы, кого сбивать, — Т-4 или Ту-22М. Но последний был многорежимным самолётом, способным на дозвуковых скоростях летать на малых высотах, аСотка» не могла и этого.

Интересная особенность Т-4: в отличие от ХВ-70, при подъёме носовой части обзор пилотам закрывался полностью, и пилотирование продолжалось только по приборам

Серьёзным аргументомпротив» была и цена Т-4 — самолёт из титана и стали стоил огромные деньги. Переоборудование промышленности под требования таких машин стоило бы ещё больше. Да и надежды, что в серии цена стала бы ниже, чем у Ту-22М2, не было — как позже показала практика титанового МиГ-31, серьёзного удешевления достичь так и не вышло.

В итоге серийный выпускСотки» со скрипом наладили бы лишь к концу 70-х, как раз под договор ОСВ-2(ограничение стратегических вооружений). Ту-22М2 смогли протащить через него в кастрированном виде, но у Т-4 шансов бы не было — все усилия промышленности пропали бы даром.

Ту-22М2 в результате исполнения договора ОСВ-2 лишился штанги дозаправки и был ограничен в серийном выпуске

Военная техника

ВВС США 27 февраля 2020 года провели презентацию, на которой частично рассекретили проект перспективного стратегического бомбардировщика LRS-B, разрабатываемого на замену существующим B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. Во время презентации военные показали изображение возможного внешнего вида нового бомбардировщика, сообщает сайт N+1. По словам министра ВВС США Деборы Ли Джеймс, на вооружении перспективный самолет получит обозначение B-21: B — bomber (бомбардировщик), 21 — XXI век. По словам Джеймс, военные пока не придумали название будущему самолету; его должны предложить служащие ВВС США. Судя по изображению, внешне B-21 будет сильно похож на стоящие на вооружении ВВС США бомбардировщики B-2. По словам старшего военного аналитика Лексингтонского университета и советника Пентагона Лорена Томсона, которые приводит Military.com, внешняя схожесть B-21 с бомбардировщиком Spirit связана с тем, что новый проект фактически устраняет недостатки B-2, сохраняя все его достоинства.

В частности, в проекте нового бомбардировщика Northrop Grumman делает ставку на малозаметность. По словам Томсона, в некоторых ракурсах B-2 был хорошо видим для радиолокационных станций противника; в случае с B-21 невидимость будет полной. По словам Джеймс, проектирование B-21 будет вестись в рамках программы срочной оперативной потребности, то есть с минимальным согласованием параметров с Конгрессом США и внебюджетным выделением средств.

Предполагается, что перспективные стратегические бомбардировщики будут базироваться только в США. В случае необходимости они смогут долететь из США до любой точки мира, сбросить бомбы или выпустить ракеты, а затем вернуться обратно на базу. По данным военных, технические возможности B-21 позволят бомбардировщику прорывать системы противовоздушной обороны противника, а также достаточно эффективно действовать в условиях активного противодействия.

Ранее американские военные заявляли, что B-21 начиная с первого летного образца получит системы и программное обеспечение, необходимые для нанесения ядерных ударов. При этом в первые несколько лет службы самолеты не будут сертифицированы для перевозки и применения стратегического оружия и не будут включены в договор «О сокращении стратегических наступательных вооружений» (СНВ-3). Предполагается, что самолет будет больше палубного беспилотного летательного аппарата проекта UCLASS, но меньше B-2.

Разработкой бомбардировщика занимается американская компания Northrop Grumman. По оценке Пентагона этап опытно-конструкторских работ по проекту LRS-B обойдется военному бюджету США в 21,4 млрд долларов в ценах 2010 года, или 23,5 млрд долларов в пересчете на конец 2020 года. На этом этапе военные получат несколько опытных самолетов. На покупку каждого нового бомбардировщика проекта LRS-B будут тратиться не более 511 млн долларов в ценах 2010 года, или 564 млн долларов в пересчете на цены 2020 года.

В общей сложности американские ВВС могут принять на вооружение от 80 до ста бомбардировщиков B-21.

Василий Сычёв

Бомбардировщик LRS-B

B-2 Spirit, без всякого сомнения, можно назвать уникальным самолетом. Однако любая техника рано или поздно устаревает. Кроме того, цена этого самолета такова, что говорить о массовом производстве не приходится. Да и требования, что выдвигаются к стратегическим бомбардировщикам сегодня, отличаются от тех задач, которые стояли перед ними во времена Холодной войны, когда и началась разработка B-2.

Сегодня стратегические бомбардировщики могут быть использованы не только в качестве носителей ядерного оружия, но и для авиационной поддержки, как средство доставки высокоточных боеприпасов.

Американские военные хотели, чтобы новый самолет LRS-B имел более высокую автономность, мог долгое время дежурить в заданном районе, умел взаимодействовать с наземными войсками и был еще менее заметным для вражеских радаров. Кроме того, цена LRS-B не должна была превышать 550 млн долларов.

Новая машина вряд ли будет качественным скачком вперед (как В-2), но, скорее всего, она будет куда более эффективной. В LRS-B будут использованы те же технологии, на основе которых был создан В-2. Только на новом самолете все должно быть выполнено с учетом последних технических достижений и опыта, полученного при разработке и эксплуатации В-2.

So what makes the B-21 Raider special?


B-2 Spirit flying with F-117 Nighthawks in formation. (U.S. Air Force)

Northrop Grumman’s B-21 program has been a clinic in secrecy, with very few hard facts surfacing about the platform since the contract to build it was awarded to the aviation firm in 2015. What we know for sure is that the aircraft was purpose-built from the ground up to replace at least two thirds of America’s aging heavy bomber fleet. Currently, the U.S. relies on the nuclear capable B-52 Stratofortress, the supersonic B-1B Lancer, and the stealthy B-2 Spirit for heavy bombing missions the world over. Once the B-21 enters service, both the B-2 Spirit and B-1b Lancer will begin retiring out of service, with the mighty B-52 remaining on duty for decades to come.


(USAF)

The single artist’s rendering of the B-21 Raider that’s been released thus far shows clearly that this new stealth bomber will lean heavily on the design of its predecessor, the B-2 Spirit, but the B-21 is expected to offer a significant improvement in stealth capabilities thanks to updated systems, improved radar-absorbent coating, and the same basic engine systems found in the F-35 Joint Strike Fighter. Thanks to America’s continued work on stealth technologies, the B-21 should be harder to detect than any bomber in history, but without the massive price tag associated with previous stealth programs.

B-2 стратегический бомбардировщик

Предпросмотр фотографий

Тактико-технические характеристики
стратегического бомбардировщика
B-2

В-2 выполнен по схеме «летающее крыло» и не имеет
вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся
щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из
титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с
бисмалеимидной и полиамидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью
по сравнению с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции
служит однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной
части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся
углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.

   Толщина монолитных титановых панелей кессона
достигает 23 мм. Ряд титановых элементов изготовлен с применением
сверхпластического формования и диффузионной сварки. Некоторые титановые панели
обшивки — самые длинномерные в американской авиации. Например, панели
промежуточных секций корпуса в зоне отсеков двигателей имеют размеры 0,31х3,66
м, в три раза большие по сравнению с ранее применявшимися. Консоли крыла, равные
19,8 м, — небывало длинномерные композитные конструкции.

   Форма В-2 в плане образована 12 прямыми
линиями, что позволяет сконцентрировать все отражения в горизонтальной плоскости
в нескольких основных узких секторах. Используется «четырехлепестковая» схема:
параллельные передние и задние кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси
и отсеков двигателей, а также обечаек воздухозаборников формируют Х-образно
расположенные четыре основных сектора отражения (по два сектора с передней и
задней полусфер). С боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет
прямых линий и плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную
радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем, используются
радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без изломов, ее
стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного W, внешняя точка излома
находится примерно на полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический профиль.

   Четыре двигателя установлены попарно по обеим
сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения
радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же
способствует организация изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному
сопряжению элементов конструкции и минимальному числу выступающих элементов.
Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение
имеют внутреннее расположение.

   Экипаж — два человека, размещающихся в
герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов
управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней
стойки шасси. В отсеке шасси находится кнопка запуска двигателей и включения
основных бортовых систем, использующихся при взлете по тревоге. Остекление
кабины из четырех многослойных панелей обеспечивает обзор в горизонтальной
плоскости 200°. Панели имеют слой с фотореакционной способностью и становятся
светонепроницаемыми при световом воздействии ядерного взрыва. Золотосодержащее
покрытие остекления не дает пройти через него радиолокационному излучению.
Летчики должны пилотировать самолет в противолазерных очках.

   Топливные баки находятся в консолях крыла и
хвостовых частях промежуточных секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной
экипажа расположен приемник системы дозаправки топливом в полете от самолетов
К-135 и КС-10.

   Система управления полетом
электродистанционная цифровая квадруплексная с быстродействующими приводами.
Имеет четыре вычислителя и сохраняет работоспособность при двух отказах. Система
воздушных сигналов малозаметная, с 20 датчиками давления.

   В комплекс бортового оборудования входит
навигационная подсистема NSS, включающая инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт,
связанный с астроинерциальным блоком AIU фирмы Нортроп. Есть восемь
многофункциональных цветных индикаторов на ЭЛТ — по четыре для каждого летчика. 

  На самолетах серии 20 будет установлена
спутниковая навигационная система.

Характеристики
стратегического бомбардировщика В-2:

Размах крыла — 52,43 м.

Длина самолета — 21,03 м.

Высота самолета — 5,18м.

Площадь несущей поверхности — 477,52 м2.

Масса пустого самолета — 56700 кг.

Масса топлива — 74845 кг.

Взлетная масса — 181440 кг.

Тип двигателя — ТРДД Дженерал Электрик
F-118-GE-110.

Максимальная скорость — 950—1010 км/ч.

Практический потолок — 15240 м.

Практическая дальность — 18530 км.

Вооружение: 20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или
16 В-83 общей массой 17420 кг.


















Ratings

All ratings published on ICObench serve informational purposes only. ICObench does not provide investment forecast, recommendations or any consulting for that matter. Thus, neither ICObench, nor the experts can be hold responsible for the visitors’ investment decisions. Read more

Clemen Chiang Ph.D. | CEO | FinTech in Stocks | Blockchain in Cryptos | Author of Amazon Best Sellers in Online TradingRated on Oct 28, 2018Modified on Oct 28, 2018 3Team
3Vision
3Product
16%weight

James Sowers Ico adviserRated on Nov 16, 2018 2Team
2Vision
2Product
14%weight

Daryl Naidoo Founder-Promethean Dynamics |Certified Blockchain Solutions Architect|Blockchain Advisory Council |Alliance of Blockchain Professionals |Rated on Feb 5, 2019 3Team
2Vision
2Product
13%weight

Nozomu Nakazato Blockchain consultantRated on Mar 5, 2019 3Team
2Vision
2Product
13%weight

Sun (Kevin) Kim Blockchain Research AnalystRated on Nov 29, 2018 2Team
2Vision
3Product
4%weight

Bobby Tomkins Co-Founder at Block Estates, STO ConsultantRated on Jun 26, 2018 2Team
2Vision
1Product
4%weight

Benchy ICO analyzer bot 3.8ICO Profile
35%weight

Why does America need a new stealth bomber?

Currently only 10 percent of our nation’s bomber force is capable of penetrating advanced adversary air defenses. As our adversaries have continued investing heavily in sophisticated technologies and weapons platforms that leave them free to act maliciously or extend their reach, a new bomber is critical to deterring potential adversaries, reassuring allies and keeping our nation safe. In a War College podcast, combat strategist and retired Air Force Lt. Gen. David Deptula said, “The B-21 will provide the kind of payload, range and penetrability that our current force of B-1s, B-52s and, to a small degree, B-2s, cannot accomplish.”

Варианты В-29 “Суперфортресс”

  • ХВ-29: три прототипа (41-002, и 1-003 и 41-18335) с двигателями R-3350-13 и трехлопастными винтами: построен также один планер для статических испытаний;
  • YB-29: 14 самолетов для войсковых испытаний с вооружением, двигателями R-3350-21 и четырехлопастными винтами;
  • В-29: основной серийный вариант; выпускался фирмами «Боинг» (отделение в Уичите). «Белл» и «Мартин» (завод в Омахе): двигатели R-3350-23 мощностью 2200 л.с. (R-3350-41 и -57 устанавливались на более поздних самолетах), хвостовая стрелковая установка трехствольная; или все три – 12.7-мм пулеметы, или два пулемета и одна 20-мм пушка;
  • В-29А: 1119 серийных самолетов, подобных В-29. но с размахом крыла, увеличенным до 43.36 м; четырехствольная передняя верхняя пулеметная турель и двигатели R-3350-57 или -59; строился на заводе фирмы «Боинг» в Рентоне;
  • FB-29A: новое обозначение F-13A после 1945 г.;
  • RB-29A: новое обозначение FB-29A после 1948 г.;
  • ТВ-29А: тренировочный вариант В-29А;
  • ЕТВ-29А: один самолет (44-62093), модифицированный после войны, чтобы нести истребители EF-84E на консолях крыла;
  • В-29В: 310 серийных машин, построенных фирмой «Белл» с полностью демонтированным вооружением, кроме хвостовой турели; двигатели R-3350-51;
  • ЕВ-29В: один В-29В. переделанный в носитель подвесного истребителя XF-85 «Гоблин»;
  • В-29С: проект с последними модификациями двигателя R-3350; заказ на 5000 машин отменен в связи с окончанием войны;
  • B-29D: крупная модификация с увеличенным килем и двигателями R-4360-35; переименована в В-50:
  • ХВ-29Е: один В-29. переделанный для испытаний новой системы управления оружием;
  • B-29F: шесть самолетов, доработанных после войны, облегченных и оборудованных для службы на Аляске, предназначались для разведывательных полетов над Советским Союзом;
  • XB-29G: один В-29В, переделанный в летающую лабораторию для испытаний двигателей;
  • ХВ-29Н: один В-29А для испытаний вооружения;
  • YB-29J: шесть В-29, используемых для испытаний двигателей с модифицированными мотогондолами;
  • RB-29J: два YB-29J. позже используемых для разведки; также известны как FB-29J;
  • YKB-29J: два YB-29J, оборудованных топливозаправочной штангой фирмы «Боинг»;
  • CB-29J: один В-29, переоборудованный в транспортный самолет;
  • КВ-29М: В-29 и В-29А, переоборудованные в заправщики с буксируемым конусом;
  • B-29MR: В-29 с приемным заправочным оборудованием;
  • КВ-29Р: самолеты-заправщики на базе В-29 с жесткой штангой;
  • YKB-29T: один КВ-29М, оборудованный тремя узлами дозаправки в воздухе;
  • DB-29; пункт управления беспилотными самолетами;
  • GB-29; самолет-носитель Х-1 и других экспериментальных самолетов;
  • QB-29: радиоуправляемая мишень;
  • SB-29: 16 экземпляров В-29 со сбрасываемой спасательной шлюпкой, приспособленных для дальних спасательных операций;
  • WB-29: разведчик погоды;
  • ХВ-39: один YB-29 с двигателями V-3420-11;
  • ХВ-44: один В-29А с двигателями R-4360-33; вооружение ограничено двумя хвостовыми пушками; получил название XB-29D и послужил прототипом В-50;
  • F-13А: В-29 и В-29А переделанные в стратегические фоторазведчики; переименованы в FB-29A в 1945 г., а затем в RB-29A; позже переоборудованы для радиотехнической разведки;
  • TF-13А: четыре тренировочных F-13A;
  • RB-13А: обозначение F-13A после 1945г.;
  • FB-13A: обозначение RB-1 ЗА после 1948г.;
  • Р2В-15:два В-29А. переданные ВМС США как самолеты радиолокационного дозора: в бомбоотсеке размещены дополнительное топливо и большой радар;
  • P2B-2S: два подобных самолета ВМС США с некоторыми изменениями в оборудовании; Р2В позже использовались для запуска экспериментальных самолетов.

Примечания

  1. .
  2. ↑ , с. 24, 25.
  3. В. Ильин, М. Левин. Бомбардировщики. — М.: Виктория; АСТ, 1996. — С. 65.
  4. .
  5. Игорь Сейдов. «Красные дьяволы» в небе Кореи. — М.: Яуза; Эксмо, 2007. — С. 676
  6. Журнал: «Крылья и родины», № 1. 1989 г. Л.Кербер, М. Саукке. Статья: «Не копия, а аналог».
  7. ↑ Журнал: «Авиация и Космонавтика», № 9. 2001 г. В. Ригмант. Статья: «Встреча с Америкой».
  8. ↑ Журнал: «Крылья Родины» № 10. 1998 г. В. Котельников, Д. Соболев. Статья, о самолёте «Боинг В-29»: «Сверхкрепость в Советском Союзе».
  9. Журнал: «Авиация и Время», № 5. 1996 г. Монография, посвящённая самолёту Ту-4: «Сделано в СССР».
  10. см. сюжет в телепередаче из цикла Авиаторы («Aviators») канала Discovery World

Будни мужчин. Все что нам интересно

Будни мужчин. Все что нам интересно — медиаплатформа МирТесен

Рубрики

Будни мужчин. В…

НовыеЛучшиеОбсуждаемыеКомментарииУчастники сайта Мессенджер МТ О компании О редакции ГлагоL Новости Партнерам Рекламодателям Обратная связь Пожаловаться на спам Соглашение

4 293 подписчика

  • Мужские забавы
  • Всё, чтто интересно

Свежие комментарии

  • Julius Caesar3 пиндосы хотят летать на сверхнадёжных российских «союзах», а мы должны будем на их корытах, о надёжности которых гово…Доставка космонавтов на МКС: американцы предлагают России бартер
  • Сергей К

    ЖДЁМ 27 мая.Доставка космонавтов на МКС: американцы предлагают России бартер

  • АК Андрей Клёмин

    О по чехам и полякам дать ответ сносом их памятников у нас. Под смоленском особенно.Чехи возмущены осквернением памятника чехословацким легионерам в России

Будни мужчин. Все что нам интересно

Зачем турки закупили на Украине старые советские ЗРК С-125 «Печора»

Когда в декабре 2020 года украинская гос, занимающаяся экспортом и импортом продукции и услуг военного и специального назначения, передала турецкой фирме K.B.A.T. Ithalat Ihracat Mumessillik Ve Danismanlik Ticaret Ltd. первый зенитно-ракетный комплекс С-125М1Читать далее Комментировать

Будни мужчин. Все что нам интересно

От этого оружия нет защиты: Россия испытала новые гиперзвуковые ракеты

Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены на днях в России. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на свой источник в оборонно-промышленном комплексе. Гиперзвук для модернизированного дальника Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3,Читать далее Комментировать

Будни мужчин. Все что нам интересно

Почему спущенный на воду первый танкер Aframax стал гордостью России

12 мая на воду был спущен танкер «Владимир Мономах». Это первое судно класса Aframax, построенное на дальневосточной верфи «Звезда». 250-метровый гигант, предназначенный для перевозки нефти в неограниченном районе, является настоящей победой и гордостью наше страны. И вот почему. Читать далее Комментировать

Будни мужчин. Все что нам интересно

САУ «Гвоздика» получили новую электронику и зенитный пулемет в Сербии

Главным внешним отличием от ранних вариантов является установленный на башне для самообороны 7,62-мм пулемет ПКТ. Чтобы применяющий его боец был неуязвим для пуль и осколков, применена дополнительная бронезащита. Однако главные изменения внутри — существенно доработана электронная начинка САУ:Читать далее Комментировать

Будни мужчин. Все что нам интересно

Стратегия Москвы заставила Зеленского изменить свою позицию по Донбассу

Депутат Верховной рады Украины от партии «Слуга народа» 28-летняя Марина Бардина заявила, что Киев начал двигаться по пути выполнения Минских соглашений. Об этом она сообщила в эфире телеканала «Наш». Бардина отметила, что президент Украины Владимир Зеленский постепенно меняет стратегиюЧитать далее Комментировать

Боевое применение[править]

Сброс бомб Mk 82 во время учений в Тихом Океане недалеко от Пойнт Мугу (Калифорния)

Первый случай боевого применения имел место во время операции НАТО в Югославии в 1999 г. На цели было сброшено более 600 высокоточных бомб (JDAM), которые также были применены впервые. При этом B-2 совершали беспосадочный перелет с базы ВВС «Уайтмэн» в шт. Миссури до Косово и обратно. 7 мая в результате бомбардировки самолётами B-2 было уничтожено китайское посольство, погибли несколько журналистов и мирный житель.

В последующие годы B-2 применялись в войнах в Ираке и Афганистане. С дозаправкой в воздухе B-2 совершил один из самых длинных своих боевых вылетов, взлетев с авиабазы «Уайтмэн» в штате Миссури, выполнив боевую задачу и вернувшись на родную базу.

Во время военной операции «Иракская свобода» в 2003 г., B-2 совершали боевые вылеты с атолла Диего Гарсиа и другой «передовой базы», название которой не разглашалось. С двух этих позиций было совершено 22 боевых вылета. С авиабазы Уайтмен было совершено 27 боевых вылетов. В ходе 49 вылетов было сброшено более 300 тонн боеприпасов. Продолжительность боевых вылетов составила более 30 часов. Во время одного из вылетов B-2 оставался в воздухе без посадки в течение 50 часов.

19 марта 2011 года, во время военной операции «Одиссея. Рассвет», с базы ВВС Уайтмен штат Миссури были подняты три B-2 ВВС США. Совместно с двумя бомбардировщиками B-1B из Южной Дакоты они были направлены в Ливию. За время всей операции B-2 уничтожили 45, а B-1B 105 целей. Среди которых были склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.

Сообщения о сбитых B-2 во время войны в Югославииправить

По мнению аргентинского журналиста Диего Зампини, в ходе военной операции НАТО в Югославии (1999) были сбиты два самолёта B-2: первый (88-0329, «Дух Миссури») сбит 20 мая над пригородом Белграда ЗРК С-300П, второй (88-0332, «Дух Вашингтона») подбит 1 июня и упал в Хорватии.

По мнению Зампини, системы С-300П были поставлены в Югославию в обход международного эмбарго по приказу премьер-министра России, В. С. Черномырдина. Отсутствие официальных заявлений со стороны югославского руководства Д. Зампини объясняет соображениями секретности и указаниями В. С. Черномырдина:

Отставной подполковник 250-й зенитно-ракетной бригады Югославии Джордже Аничич считает, что B-2 был подбит устаревшим ЗРК С-125, но упал на территории Хорватии и был вывезен военными НАТО:

Это сообщение опровергается многими экспертами. Так, во время операции НАТО сербская сторона вообще не обладала системами С-300. Фотографии российских военнослужащих в сербской форме возле комплекса С-300 в 1998 году были сняты в Подмосковье и «случайно» представлены огласке для дезинформации противника о средствах ПВО Югославии.

Американская сторона потерю вышеуказанных бомбардировщиков не признала. Существуют также свидетельства, подтверждающие, что самолёты с указанными бортовыми номерами продолжали эксплуатироваться после 1999 года. В частности, «Дух Миссури» был сфотографирован во время военной операции коалиционных сил в Ираке в 2003 году, а в 2004 году на нём впервые совершил полёт полностью женский экипаж. «Дух Вашингтона» сфотографирован на авиабазе Уайтмэн в 2008 году и на нескольких других авиабазах в —2007 годах.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.