Оглавление
Туполев Ту-4
Туполев Ту-4 в Монино
KJ-1 на Китайский музей авиации
В 1945 году три B-29 были вынуждены приземлиться в Советский территории после бомбардировки Японии из-за нехватки топлива. Поскольку Советский Союз в то время не воевал с Японией, самолет и экипаж были интернированы. В конце концов, члены экипажа B-29 были возвращены, но самолет остался в руках России. Ищу современный дальний бомбардировщик, Иосиф Сталин заказал Туполев ОКБ реконструировать Superfortress.
Получившийся самолет впервые поднялся в воздух 19 мая 1947 года и сразу же начал серийное производство, всего 847 Ту-4. Хотя внешне он во многом идентичен американским B-29, Ту-4 (Название отчетности НАТО: «Булл»), имел оборонительные орудия советской разработки и был модернизирован для производства с использованием материала метрика толщины, в результате чего самолет был немного тяжелее и медленнее, чем B-29. Ту-4 явился значительным шагом вперед в советской стратегической бомбардировке. Не только Советские ВВС имеют средства для доставки ядерного оружия, но Ту-4 имел достаточную дальность полета, чтобы добраться до Соединенных Штатов в одну сторону. 18 октября 1951 года Ту-4 участвовал в первом авиадесантном испытании советского самолета. Атомная бомба.
Ту-4 был выведен из эксплуатации Советского Союза к началу 1960-х годов, его заменили более современные самолеты, такие как Туполев Ту-95. Хотя Ту-4 никогда не доставлял взрывоопасную нагрузку с наступательными намерениями, это повлияло на советские авиационные технологии, особенно на конструкцию планера и бортовые системы. Усовершенствованные транспортно-бомбардировочные варианты конструкции Ту-4, такие как Ту-70, Ту-75, Ту-80, и Ту-85, были разработаны и построены, но ни один из них не был запущен в серийное производство.
В ВВС Народно-освободительной армии из Китай пытались использовать планер Ту-4 в KJ-1АВАКС самолет.
XB-29
- Источник раздела: Baugher
Boeing XB-29-BO (S / N 41-002, первый построенный XB-29)
В XB-29, Boeing Model 345, был первым принятым прототип или экспериментальный образец доставлен в Армейский авиационный корпус, включающий ряд улучшений первоначально представленной конструкции, в том числе большее количество более крупных орудий и самоуплотняющиеся топливные баки. Два самолета были заказаны в августе 1940 года, а третий — в декабре. А макет был завершен весной 1941 года, а первый полет совершил 21 сентября 1942 года.
Испытания продолжались до 18 февраля 1943 года, когда разбился второй прототип. Пролетел мимо Боингглавный летчик-испытатель, Эдмунд Т. «Эдди» Аллен на двухчасовой электростанция В ходе эксплуатационных испытаний топливо, вытекшее из крышки заливной горловины в передней кромке крыла, стекало внутрь передней кромки и воспламенялось, распространяясь на двигатели. Из-за сильно уменьшенной мощности самолет, не сумев набрать высоту, врезался в Фрай мясокомбинат, разрушив большую часть упаковочного завода и погибли все одиннадцать членов экипажа, 22 работника завода и один пожарный. В результате крушения погибло много элитного персонала Boeing, участвовавшего в проектировании; пилот Аллен был начальником исследовательского отдела. После аварии ВВС армии США и конгрессмен комитет, возглавляемый тогда-Сенатор Гарри С. Трумэн исследовал программу B-29, выпустив резкий отчет, побудивший ВВС США взять программу под свой контроль.
Конструкция B-52: технические характеристики
Конструирование бомбардировщика шло согласно нормальной аэродинамической схеме, расположение крыльев, соответственно, высокое. Оснастили самолёт восемью двигателями, которые расположились в спаренных мотогондолах. Крыло кессонное цельнометаллическое на два лонжерона, с углом установки в восемь градусов и со стреловидностью по передней кромке в тридцать семь градусов. Механизировано оно двумя щелевыми закрылками Фаулера, а на других модификациях (до B-52F) есть интерцепторы и элероны. В корневой части В-52G имеются наплывы, что является отличительной чертой данной модификации. Длина самолёта без малого пятьдесят метров, а размах крыла — целых пятьдесят шесть. Высотой Б-52 тоже не обидели — он возвышается на двенадцать с половиной метров. Максимальная масса в полёте — 256 735 килограммов. Тип фюзеляжа — полумонокок с плоскими боками и овальным сечением, в передней части — кабина для шести человек экипажа, состоящая из двух палуб.
Впервые в мире на этом бомбардировщике появилась абсолютно герметичная кабина. Верхняя кабина невысока, там сидят командир, второй пилот и оператор радиоэлектронной борьбы. Катапультируются они вверх.
В нижней кабине сидят бомбардир и штурман, они катапультируются вниз, если высота полёта не менее семидесяти шести метров. Впереди и внизу фюзеляжа находится вход к пилотам. Ранее во всех модификациях вплоть до B-52F сзади в хвостовом отсеке был стрелок-наблюдатель, который опознавал вражеские и свои самолёты, оповещал командира о зенитных ракетах, если они приближаются, о неполадках в двигателях или топливной течи. В более поздних модификациях Б-52 место стрелка было определено в основной кабине, поскольку добраться к остальному коллективу стрелок мог по узкому лазу, а саму кабину пришлось бы разгерметизировать.
Горизонтальное оперение: стабилизатор стреловидностью в сорок два градуса и киль с рулём направления в сорок градусов. Киль может складываться, чтобы самолёт беспрепятственно размещался в ангаре. Шасси стратегический бомбардировщик Б-52 имеет велосипедной схемы: четыре основные двухколёсные стойки и две опорные стойки на концах крыльев. Шасси убираются, поворачиваясь почти на девяносто градусов, в ниши, которые расположены впереди и позади отсека для вооружения. На максимальной скорости и на больших высотах Б-52 способен двигаться со скоростью девятьсот пятьдесят семь километров в час, а крейсерская его скорость — «всего» восемьсот девятнадцать. Боевой радиус этого бомбардировщика — семь тысяч двести десять, а перегоночная дальность — семнадцать тысяч километров.
Развитие стратегических бомбардировщиков во время Холодной войны
И-58 Hustler стал единственным боевым самолетом с вооружением во внешнем бомбоотсеке
Параллельно со стратегическими бомбардировщиками активно развивались тактические самолеты, способные поддерживать войска на поле боя и при необходимости нести ядерное вооружение.
К тому же, уже в пятидесятых годах стали очевидны преимущества баллистических ракет при необходимости нанесения дальних ударов.
Ту-22 “Шило” легко узнаются по характерному силуэту
Поэтому дальнейшее развитие дальней авиации оказалось под большим вопросом: производства Ту-95 и B-52 были налажены, в первые годы успели собрать достаточно много планеров. Зачем создавать что-то ещё и тратить колоссальные средства?
К тому же, улучшающаяся противоракетная оборона позволяла уже в шестидесятые годы эффективно сбивать медленные высоколетящие цели, которыми являлись стратегические бомбардировщики.
Так их роль носителей ядерного оружия уступила перевозке обычных и высокоточных вооружений для точечного, или наоборот, массированного уничтожения целей.
Ситуация вновь изменилась после того, как первые серийные истребители покорили сверхзвуковой барьер: конструкторов захватила идея самолетов прорыва с ядерной бомбой.
И здесь развитие вооружений противоборствующих лагерей на короткое время разошлось.
A-5 получил маркировку штурмовика. Чтобы никто не догадался
Американские ВВС получили ряд уникальных бомбардировщиков прорыва: Convair B-58 Hustler и North American A-5 Vigilante были способны нести единственную ядерную бомбу при боевом радиусе до 5 тысяч километров на высоте 15-18 километров со скоростью больше 2000 км/ч.
Для достижения необходимых характеристик инженерам Convair, создававшим B-58 Hustler, пришлось вынести бомбоотсек наружу, в огромный контейнер.
Специалисты North American смогли добиться требуемых параметров полета только снижением грузоподъемности. Зато A-5 стали единственным в мире палубным носителем ядерного заряда.
Avro Vulkan обладают крылом оригинальной формы
Сложность самолетов и дорогостоящая эксплуатация вывела их из эксплуатации к началу семидесятых.
Именно в эпоху Hustler и Vigilant мир лишился оригинальных разработок другой страны: Великобритания отказалась от производства бомбардировщиков отдав защиту рубежей в руки НАТО и B-52.
Переход от Vickers Valiant, Handley Page Victor и Avro Vulcan (единственный британский носитель ядерных крылатых ракет) к сверхзвуковым машинам для неё оказался не под силу.
Инженеры СССР продвигали концепцию многоцелевого бомбардировщика, который мог бы нести ядерные бомбы, и, прежде всего — тяжелые крылатые ракеты.
M-50 стал единственным бомбардировщиком СССР с треугольным крылом
Результатом многолетних работ стало появление самолетов Ту-22 Туполева и М-50 Мясищева: первый начал поступать в войска в 1962 году, спустя год после остановки испытаний второго проекта, не обеспечившего заданные характеристики.
Самолеты Туполева успели повоевать с обычным оружием во многих локальных конфликтах. Но для СССР этот проект закончился достаточно быстро.
EB-29
McDonnell XF-85 Goblin и материнская плата EB-29.
- Источник раздела: Baugher
В EB-29 (E означает освобожденный), использовался как самолет-носитель, в котором бомбовый отсек был модифицирован для приема и запуска экспериментальных самолетов. Они были обращены в следующие годы Вторая Мировая Война. Один EB-29 был переоборудован для перевозки знаменитого Колокол X-1 пока он не был заменен В-50. Другой использовался для переноски и тестирования XF-85 ‘истребитель-паразит’. Этот истребитель предназначался для перевозки Convair B-36 на дальние миссии, чтобы защитить его от Советский истребители. Еще один EB-29 использовался для перевозки двух EF-84B Тандерджет истребители в составе Проект Том-Том. Все три самолета Том-Том (B-29 и два реактивных истребителя) и их экипажи погибли в результате крушения 24 апреля 1953 года.
Американские бомбардировщики Второй мировой войны
Вам будет интересно:Боковой порез шины: ремонт или замена? Можно ли отремонтировать?
Линейка ударных самолетов В-17 FF выпускалась на производственных мощностях «Боинг», «Дуглас», «Лохид». Производство приходится на 1936-1945 годы. Все выпущенные 7000 машин имели цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой оперения хвоста и маскирующегося шасси.
Эти боевые летательные аппараты также эксплуатировались воздушным флотом Великобритании. Двенадцать захваченных единиц летали в эскадрильях Люфтваффе, как Dornier DO 200.
Технические характеристики указанного американского бомбардировщика:
- габариты/крыло в размахе – 22,7/5,8/31,6 м;
- вес пустой/взлетный – 16,4/29,7 т;
- типы моторов – «Циклон» 1820-97 в параметром мощности 1200 л. с.;
- вместимость резервуаров для горючего – до 13,7 тысячи литров;
- скорость по максимуму – 525 км/ч;
- дальность полетная – до 5,7 тыс. км;
- вооружение – 13 пулеметных установок «Браунинг» калибром 12,7 мм, нагрузочная масса бомб – 2,3 т;
- состав команды – 10 чел.
Вам будет интересно:Названия российского оружия и интересные факты
Конструкция бомбардировщика B-29 «Суперкрепость»
B-29 представлял собой цельнометаллический среднеплан с однокилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой несущей обшивкой, конструктивно состоял из 6 отсеков.
Три отсека были герметичными: передняя кабина пилотов и штурмана, средняя кабина для стрелков и задняя кабина для стрелка хвостовой пулемётной установки. Все три кабины были соединены общим воздуховодом. За кабиной пилотов располагался негерметичный бомбовый отсек.
Крыло бомбардировщика — прямое, трапецевидное в плане, образовано профилем Боинг-117. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из 4 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-3350 разных модификаций. Воздушные винты четырёхлопастные (на прототипах устанавливались трёхлопастные).
Надо отметить, что не смотря на довольно длительную доводку двигателей, они так и остались далекими от идеала изделиями, имели довольно маленький моторесурс и отличались ненадежностью.
Внутреннее устройство B-29
Variants[]
Bell X-1 and its B-29 mother ship
Unlike many other aircraft designed to play a similar role, the variants of the B-29 were all essentially the same. The developments made between the first prototype XB-29 and any of the three versions flown in combat were all minuscule, excluding the Silverplate models built for the Manhattan Project.
The biggest differences were between variants modified for non-bomber missions. In addition to acting as cargo carriers, rescue aircraft, weather ships, and trainers, some were used for odd purposes such as flying relay television transmitters under the name of Stratovision.
A later variant of the B-29, the B-50 which was powered by four 3500 hp Pratt & Whitney R-4360-35 Wasp Major engines acted as the mothership for experimental aircraft, including the Bell X-1, the XF-85 Goblin and F-84s as in flight lock on and offs. It was also used to develop the Airborne Early Warning program; it was the ancestor of various modern radar picket aircraft.
Some B-29s were modified to act as test beds for various new systems or special conditions, including fire-control systems, cold weather operations, and various armament configurations. Several converted B-29s were used to experiment with aerial refueling KB-29. Perhaps the most important tests were conducted by the XB-29G; it carried prototype jet engines in its bomb bay, and lowered them into the air stream to conduct measurements.
Технические данные
Boeing B-29 Superfortress
Приведенные характеристики соответствуют модификации B-29.Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 11 (пилот, второй пилот, бортинженер, штурман, радист, оператор РЛС, штурман-бомбардир, 4 стрелка)
- Длина: 30,18 м
- Размах крыла: 43,04 м
- Высота: 8,47 м
- Площадь крыла: 159,79 м²
- Стреловидность по передней кромке: 7° 1′ 26
- Коэффициент удлинения крыла: 11,5
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,92 м
- Профиль крыла: Boeing 117
- Колея шасси: 8,69 м
- Масса пустого: 32 432 кг
- Масса снаряжённого: 36 652 кг
- Максимальная взлётная масса: 63 503 кг
- Максимальная посадочная масса: 61 235 кг
- Масса в бою: 45 926 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 25 482 кг (с баками в бомбоотсеках)
- Объём топливных баков: 35 443 л (с баками в бомбоотсеках)
- Силовая установка: 4 × воздушного охлаждения Wright R-3350-79
- Мощность двигателей: 4 × 2200 л. с. (4 × 1640 кВт)
- Воздушный винт: четырёхлопастной изменяемого шага Hamilton Std 6526A-6
- Диаметр винта: 5,05 м
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0241
- Эквивалентная площадь сопротивления: 3,82 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 604 км/ч (на высоте 9144 м)
- Крейсерская скорость: 547 км/ч
- Скорость сваливания: 191 км/ч (при максимальной взлётной массе)
- Боевой радиус: 3413 км
- Практическая дальность: 6380 км
- Перегоночная дальность: 8321 км (с максимальным запасом топлива, без бомб)
- Практический потолок: 12 070 м (при боевой массе)
- Скороподъёмность: 8,26 м/с
- Время набора высоты:
- 3048 м за 23,5 мин
- 6096 м за 61,5 м
- Нагрузка на крыло: 397,4 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
- Длина разбега: 1594 м (при максимальной взлётной массе)
- Длина пробега: 680 м
- Аэродинамическое качество: 16,8
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 12 × 12,7 мм пулемётов с 500 патр. каждый
- 4 сверху фюзеляжа спереди
- 2 сверху фюзеляжа сзади
- 2 под фюзеляжем спереди
- 2 под фюзеляжем сзади
- 2 в корме
- Боевая нагрузка:
- нормальная: 4536 кг
- максимальная: 9072 кг
- Бомбы: свободнопадающие:
- 40 × 227 кг
- 12 × 454 кг
- 8 × 907 кг
- 4 × 1814 кг
Evolution
Following World War II, the USAF embarked on a modernization program to enhance the B-29 and correct many of the problems that had plagued the aircraft. The «improved» B-29 was designated the B-50 and entered service in 1947. That same year, a Soviet version of the aircraft, the Tu-4, began production. Based on reverse-engineered American aircraft downed during the war, it stayed in use until the 1960s. In 1955, the B-29/50 was withdrawn from service as an atomic bomber. It continued in use until the mid-1960s as an experimental testbed aircraft as well as an aerial tanker. All told, 3,900 B-29s were built.
Как появилась идея о создании стратегических бомбардировщиков
Первый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1, разработанный Туполевым
В ходе Второй мировой войны боевые действия растянулись на огромные расстояния. Даже появившиеся в её ходе ракеты не были способны покрывать необходимые расстояния до цели: дальности первой баллистической ракеты Фау-2 едва хватало для того, чтобы перелететь Ла-Манш.
У Великобритании, СССР и США разработок в области ракетостроения и вовсе не было, чтобы можно было полагаться на подобное оружие хотя бы в будущем.
Поэтому задача дальних ударов в тылу противника возложили на перспективные типы бомбардировщиков.
Гражданский гидросамолет Savoia-Marchetti S.66 мог стать бомбардировщиком
Конечно, говорить о том, что дальняя авиация не существовала до конца Второй мировой, нельзя. Но и дальность была не та, и цель была слишком призрачна.
Поэтому основная масса конструкторов концентрировалась на текущих военных заказах, создавая самолеты средней и малой (даже по тем меркам) дальности.
В СССР эту тему исторически курировал Туполев: именно с его легкой руки страна получила первый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1 и его развитие — ТБ-3.
ТБ-3 участвовали в Халхин-Голе и даже Великой Отечественной войне
Именно этот самолет стал основой будущих военных частей дальней авиации, которая сформировалась много позже.
В тридцатые годы опустошенные Первой мировой страны не имели достаточно ресурсов для реализации многих идей.
Подумать только: первый «летающий сплав», дюралюминий (и его советский аналог кольчугалюминий) появились только за десять лет до полета ТБ-3.
Многие первые бомбардировщики были очень похожи на Dornier Do R
Поэтому и сам ТБ, и его европейские четырехмоторные аналоги производства Bloch, Savoia Marchetti, Dornier (успешно сбежавшего из Германии), Heinkel и Junkers строились с полотняной обшивкой, только осваивая современные на то время компоновку цельнометаллического моноплана.
С германской авиацией того периода все происходило еще интереснее: по результатам перемирия, Германии навязали жесткие правила по созданию вооружений.
Поэтому практически все самолеты строились исключительно в роли гражданских, а их основная часть получала два или три мотора.
Ряд первых самолетов Туполева тоже не успели переделать в бомбардировщик
Конструкторы предполагали возможное масштабирование аппаратов, но многие из них не получили увеличенных версий даже на бумаге.
Зато дальняя авиация в Советском Союзе развивалась, как на дрожжах: девиз «Дальше, больше, сильнее» работал лучше любого государственного заказа.
Благодаря этому за короткое время появился ряд уникальных самолетов, значительно поспособствовавших развитию авиационной инженерии, таких как ДБ-А, АНТ-20 «Максим Горький», ДБ-ЛК.
Бомбардировщик, созданный по схеме летающее крыло – ДБ-ЛК, – даже успели запустить в серию
К сожалению, судьба гигантов оказалась предсказуема: техника того времени не достигла достаточного развития, чтобы позволить человеку эффективно управлять и обслуживать огромные летательные аппараты.
Тоже самое происходило в других странах: гиганты Франции, Италии, Швеции, Дании один за другим оказывались бесполезны в реальных условиях.
Ни грузов для перевозки, ни реальных боевых задач для них все еще не существовало.
Как во время Второй Мировой войны дальние бомбардировщики пытались превратить в стратегические
Самый известный бомбардировщик Второй Мировой B-17
К 1943 году сформировались реальные требования к будущей стратегической авиации, выраженные рядом доктрин, среди которых лучше всего описывает класс проекты Uralbomber и Americabomber германских воздушных сил:
1. Дальность полета с полной нагрузкой — не менее 10 тыс. километров в одну сторону,2. Бомбовая нагрузка — не менее 3 тонн при максимальной дальности,3. Скорость — не менее 600 километров в час для противодействия истребителям противника,4. Высота полета — не менее 8 километров во избежание взаимодействия с зенитной артиллерией.
Редкое фото He 277, не успевшего на войну
К счастью, построить подобные самолеты у Германии не хватило ресурсов и времени. Heinkel He-277 не появился, а Messerschmitt Me 264 и Junkers Ju 390 не успели пройти опытные испытания.
Британские, итальянские, советские заводы в то же время были заняты более насущными проблемами.
Поэтому единственной, развивающей дальнюю авиацию, стали США — у них, фактически, с 1942 года не было других вариантов ведения войны, в том числе и на европейских фронтах.
Именно здесь, на заводах компании Boieng в 1942 году был выпущен первый тяжелый бомбардировщик дальнего действия, ставший в 1945 году носителем первой ядерной бомбы: Boeing B-29 Superfortress.
B-29 по характеристикам превосходил все бомбардировщики войны
Фактически, он стал прямым развитием более известного бомбардировщика B-17, который стал символом американских ВВС того периода.
Но «Крепость» мало отличалась от британских или советских тяжелых машин, поскольку, как и они, предназначалась для скоростного прорыва множества самолетов в плотном воздушном строю под прикрытием истребителей. Улетели, отбомбились, вернулись.
Основным оружием «Суперкрепости» так же стали обычные бомбы. Ядерный заряд не умещался в фюзеляже, да и специальных средств защиты у самолета не было.
Тем не менее, самолет успел повоевать на Тихоокеанском фронте и в Корейской войне. Именно эти машины уничтожили Токио, Хиросиму и Нагасаки.
Ту-4 стал первым носителем советской ядерной бомбы
B-29 оказался настолько удачным, что его скопировали в СССР и серийно выпускали под названием Ту-4, сделав его, как и в США, носителем ядерного оружия.
Десятилетием позже ядерные заряды уменьшились в размерах, и их стали носить даже фронтовые бомбардировщики.
Но 2 послевоенных десятилетия стали гонкой тяжелых бомбардировщиков большой дальности, получивших название «стратегических».
B-29 Superfortress, Boeing
The B-29 heavy bomber set new standards in performance, armament and range. It was used only in the
Pacific, finally dropping the A-bombs on Hiroshima and Nagasaki. After the war it became the main means
of delivery for nuclear bombs. The USSR copied it as the Tu-4. The KB-29 was the tanker version of the
B-29, the SB-29 the search & rescue version, carrying a lifeboat; the DB-29 was a drone controller, the
TB-29 a trainer, the RB-29 a reconnaissance aircraft. Some B-29s were also used as launch aircraft for
research aircraft like the X-1 and X-2. 3970 were built. The type was developed into the more powerful B-50.
Type: B-29A
Country: USA
Function: bomber
Year: 1943
Crew: 10 (pilot, co-pilot, flight engineer, bombardier, navigator, radio operator, side gunners (two), top gunner, and tail gunner)
Engines: 4 * 1600kW Wrigth R-3350-23 (supercharged radial engines)
Wing Span: 43.05 m
Length: 30.18 m
Height: 9.02 m
Wing Area: 161.27 m2
Empty Weight: 31815 kg
Max.Weight: 56245 kg
Speed: 575 km/h
Ceiling: 9710 m
Range: 5230 km
Rate of climb: 270 m/min
Wing loading: 337 kg/m²
Armament: 1*g 20mm, 12*mg 12.7mm, 9072 kg payload
The Boeing B29 Superfortress was the largest bomber to enter service in World War Two. B29’s
played a major part in the overall bombing campaign in the Far East and two B-29 Superfortress
bombers (‘Enola Gay’ and ‘Bockscar’) took part in the atomic bomb raids on Hiroshima and Nagasaki
in August 1945.
The B29 weighed almost 60 tons and its Wright Cyclone air-cooled radial engines were considered to
be the most powerful of the time developing 2,200 hp in each engine. The four engines gave it just
under 9,000 hp. The B29 was the first production aircraft to have fully pressurised crew compartments
for its eleven crew. The B29 was also the first plane to have a central gunnery-control system operated
by remote control. For all its firsts in terms of plane design, the B29 was rushed into service and
contained a number of design faults that had to be corrected as more and more were produced.
The B29 was designed to fly at 400 mph when it was not loaded. It was able to fly at 30,000 feet and
to carry a 2000 lb bomb load 5,000 miles. However, on smaller distances, the B29 was capable of
carrying sixteen 500lb bombs in its after bomb bay and another sixteen 500lb bombs in its forward bomb bay.
It has massive armaments: ten .50 inch machine guns in turrets in both its upper and lower fuselage.
In later models, the B29’s forward upper turret had a four gun battery and a 20 mm cannon supplemented
the tail gun. Each gun was served by a 1,000 round bullet belt.
Детальное знакомство с самолетом В-29 «Superfortress»
Впервые о дальнем бомбардировщике, способном покрывать большие расстояния и нести большую бомбовую нагрузку, в американских военных кругах заговорили еще в довоенный период, весной 1938 года. С началом военных действий в Европе спецификация на новый самолет получила реальное продолжение. Разработкой проекта занималась компания Boing, которая уже имела к началу 1940 году готовый проект, получивший производственный индекс «модель 341». Планер имеет схему центроплана со свободнонесущим крылом. Корпус самолета цельнометаллический, собранный из алюминиевых листов и профильных конструкций. В конструкции машины массово использованы плексиглас, бронестекло и бронеплиты.
Первоначальный проект был со временем измен, потребовалось увеличить оборонительные возможности будущего самолета и увеличить его бомбовую нагрузку. Бытует мнением, что увеличение грузоподъемности самолета связано с подготовкой машины в качестве носителя ядерного боеприпаса. Максимально допустимая бомбовая нагрузка доработанной версии составила 9 тонн. Итогом изменений стала «модель 345, на которой уже планировалось установить более мощные двигатели «Дуплекс Циклон». Вооружение бомбардировщика стрелково-пушечное, представленное 12 12.7 мм пулеметами и 20 мм пушками.
Новшеством конструкции стали выдвижные кормовые орудийные и пулеметные башни дистанционного управления. Каждый стрелок мог управлять не только вверенным ему орудием, но и вести огонь из других огневых точек. В продолжение традиции, кабину пилотов сделали герметичной. Все гидравлические и пневматические системы управления самолетом стали электрическими. В августе 1940 года компания Boing получила заказ на изготовление первых двух экземпляров. Прототипы нового самолета, получившие индекс XB-29, были готовы к осени 1942 года. После длительных полетных испытаний, сопровождающихся авариями и поломками, компания Boing все же получила летом 1943 года заказ на изготовление первой малой партии в количестве 14 машин, получивших индекс YB-29.
Герметичные кабины значительно упрощали управление самолетом, и облегчали пребывание членов экипажа во время длительных перелетов. Во время полета экипаж мог находиться без кислородных масок. Наддув, осуществляемые внутренними компрессорами, обеспечивал нормальное давление внутри кабины и комфортную температуру.
После окончания боевых действий самолет еще продолжали выпускать до мая 1946 года, после чего серийное производство суперфортресс было прекращено. За весь военный период было построено более 3000 самолетов. Несмотря на кровавую финальную точку, присутствующую в биографии этого самолета, В-29 остается до сих пор самым массовым стратегическим бомбардировщиком в истории военно-воздушных сил.
Стенды для испытаний
Некоторые B-29 были переоборудованы в испытательные стенды для новых систем. Все они получили обозначение вариантов, хотя многие из них существовали только как один переоборудованный самолет.
XB-29G
В-29 использовался при разработке реактивных двигателей . Лишенный вооружения, переоборудованный B-29B-55-BA (44-84043) (Bell), обозначенный как XB-29G, нес экспериментальные реактивные двигатели в бомбоотсеке, которые направлялись в воздушный поток для испытаний во время полета. Этот самолет использовался для испытаний реактивных двигателей Allison J35 , General Electric J47 и J73 .
YB-29J, YKB-29J, RB-29J
Продолжались эксперименты с поршневыми двигателями. Шесть B-29 (переименованные в YB-29J ) разного назначения были модернизированы до двигателей R-3350-79. Были модернизированы и другие элементы, связанные с двигателем, в том числе новые пропеллеры Curtiss и капоты «Энди Гампа», в которых маслоохладители имеют отдельные воздухозаборники. Два позже были преобразованы в прототипы воздушных заправщиков и переименованы в YKB-29J . Остальные использовались для разведки и получили обозначение RB-29J .
WB-29
Boeing WB-29A из 53-я эскадрилья метеорологической разведки в 1954 г.
В WB-29Серийные самолеты были модифицированы для выполнения миссий по мониторингу погоды. Над центральной частью фюзеляжа была оборудована смотровая площадка. Они провели стандартные полеты по сбору данных, в том числе с Великобритания над Атлантикой. Они также использовались, чтобы лететь в глаз ураган или же тайфун для сбора информации. После испытаний ядерного оружия некоторые WB-29 использовали совки для отбора проб воздуха для проверки уровня радиации. 3 сентября 1949 г. WB-29 возвращался из Yokota AB, Япония, в База Эйлсона, Аляска, в совках для отбора проб воздуха из облака, образовавшегося первое испытание атомной бомбы Советским Союзом 29 августа.

Эта тема закрыта для публикации ответов.