Boeing b-52 stratofortress: основной стратегический бомбардировщик ввс сша

Алан-э-Дейл       27.10.2022 г.

Виды и разновидности

Вариации коктейля зависят по большей части от марки ликеров и от того поджигают его или нет. Горящий напиток называется «Flaming B-52». Но иногда слои коктейля размешиваются и подаются на блюде со льдом.

Пожалуй, самым значительным отличием обладает вариант, который именуют «Оскар Уайльд» или «Б-53». В нем апельсиновый ликер заменяют на абсент «Xenta Absenta» в той же пропорции.

Еще одним, весьма женским, вариантом является замена кофейного ликера шоколадным. Это тоже вкусно. Хотя уже и не «Б-52» в своем классическом проявлении.

Действие на организм: возбуждает чувство азарта, бодрит, вводит в эйфорию, быстро пьянит.

Вооружение

Для несения боеприпасов в бомбардировщике предусмотрены пилоны под крыльями и отсек вооружения. Пилоны в зависимости от модификации могли нести до пятидесяти одной бомбы, иногда меньше. Пилоны HSAB (Heavy Stores Adaptor Beam) дают место только для девяти бомб каждый, значит, всего сорок пять, а пилоны AGM-28 – пятьдесят одну. Помимо пилонов, есть отсек вооружения, куда наступательного вооружения помещается значительно больше. Нужно помнить, что создавался самолёт сугубо для несения ядерного оружия. Первые его модификации вооружались свободно падающими бомбами самых разных типов, размещёнными в отсеке вооружения. Максимально отсек загружался на 22 680 килограммов, а вместе с пилонами бомбовая нагрузка составляла тридцать одну с половиной тонну.

Начиная с 1961 года и по 1976-й бомбардировщики Б-52 вооружались управляемыми ракетами с ядерной боевой частью AGM-28. Это давало самолёту возможность не входить в зону поражения вражеской противовоздушной обороны и доставать даже очень хорошо защищённые цели. Середина восьмидесятых принесла бомбардировщику новую модернизацию, целью которой было приспособление самолёта для несения двенадцати крылатых ракет AGM-86B. Тогда же барбардировщики B-52G в количестве шестидесяти девяти штук были переоборудованы под неядерное оружие. Семь из них оснастили противокорабельными ракетами Harpoon, другие – высокоточными управляемыми ракетами разработки израильских конструкторов – AGM-142 (Raptor). До 1994 года в хвосте бомбардировщика стояла ещё и шестиствольная двадцатимиллиметровая пушка М61 (Vulcan), в модификациях последующих лет она уже отсутствовала, а со старых бомбардировщиков пушки были демонтированы.

Появление многорежимных бомбардировщиков с крылом изменяемой геометрии

FB-111 “Земляная свинья” очень напоминает наш Су-24

Очередная попытка вернуться к носителям ядерного вооружения эксплуатировала обратную идею: прорыв к цели на сверхмалой высоте, на которой комплексы ПВО и огромные дальние истребители неэффективны.

В США концепция была выражена General Dynamics FB-111 на базе многоцелевого истребителя F-111, который большую часть эксплуатации работал тяжелым бомбардировщиком и носителем высокоточных ракет «воздух-земля» с обычными боеголовками.

Тяжёлая модификация пережила в войсках облегченную, поскольку в отличие от более известных многоцелевых истребителей Grumman F-14 Tomcat и McDonnell Douglas F-15 Eagle могла нести ядерное оружие.

Схожесть Су-24 и F-111 кроется в схожих характеристиках. Физику не обманешь

Советский аналог F-111 — фронтовой бомбардировщик КБ Сухого Су-24 совершил первый полёт 17 января 1970 года и так же оптимизирован для маловысотного полёта благодаря крылу изменяемой геометрии.

Оба самолета стали попыткой успеть хоть что-то после провала программ тяжелых сверхзвуковых бомбардировщиков, которая все свое время заставляла инженеров модернизировать устаревшие B-52 и Ту-95.

Похожая история произошла с B-1

Только в 1969 был дан старт американской программе Rockwell B-1 Lancer с изменяемой геометрией крыла: сверхзвуковой носитель крылатых ракет мог нести 34 тонны вооружения и летать со скоростью 2300 км/ч.

Новые разработки заставили создателей пересмотреть проект, поэтому серийная модификация B-1B начала поступать в войска только в 1985 году.

Хотя B-1 на 30 лет моложе B-52, списывать планируют первый

Эта модификация была предназначена для прорыва на сверхмалой высоте при сверхзвуковой скорости и быстрого выхода из зоны ПВО противника на большой высоте.

Однако, спустя 5 лет проекту изменили вооружение на обычное, увеличив нагрузку до 60 тонн, и отправили в войска в роли фронтового бомбардировщика.

Ту-22М и сегодня является основой дальней авиации страны

Спустя год после старта программы B-1 взлетел советский Ту-22М с изменяемой геометрией крыла — принципиально новый самолет на концепции Ту-22, разработка которого велась с 1967 года.

Командование изначально требовало многорежимную машину, поэтому после принятия на вооружение в 1972 году самолет активно использовался в локальных конфликтах для точечных ударов.

Сниженные после Т-4 требования привели к отказу от сверхзвуковых скоростей (они на фронте не нужны) при объемной бомбовой нагрузке до 24 тонн, в том числе на внешних пилонах.

Ту-160 “Белый лебедь” по праву считается одним из самых красивых самолетов

Поскольку проект Ту-22М проигрывал B-1 по всем параметрам, в 1980 году был дан старт программе Сухой Т-4МС (глубокая модернизация упомянутой ранее «Сотки»).

Загруженность КБ заставила инженеров передать материалы в бюро Туполева, которое, в свою очередь, запустило собственный проект сверхзвукового многорежимного бомбардировщика Ту-160.

Обновленная модификация Ту-160 осваивается на Казанском авиационном заводе

Самолет взлетел уже в 1981 году и в 1984 году был запущен в серийное производство. Таким образом, разработчики смогли ориентироваться на позднюю модификацию B-1B, сохранив своеобразный «паритет».

Сохранив возможность полета на околозвуковой скорости у земли, Ту-160 разгоняется до 2300 км/ч на высоте до 16 километров. Максимальная бомбовая нагрузка достигает 45 тонн.

Как сделать коктейль Б 52 в домашних условиях?

Рецепт алкогольного микса достаточно прост, и при наличии ликеров нужной марки с его приготовлением справится даже неопытный бармен. Единственная сложность: принимаясь за смешивание Б-52, нужно помнить, что это слоистый коктейль. Поэтому новичку лучше потренироваться заранее.

Чаще всего в домашних условиях используют 3 рецепта классического коктейля, а рецепт с фото поможет в приготовлении и оформлении подачи.

Холодный B—52

Для приготовления понадобятся 3 ликера:

  • Kahlua;
  • Baileys;
  • Cointreau.

Ингредиенты берутся в равных пропорциях. Если использовать для приготовления B52 стандартный шот объемом 50 мл, то берут по 15 мл каждого ликера. На дно наливают темный кофейный Калуа, следующий слой — сливочный Бейлиз, а сверху — апельсиновый Куантро.

Классический коктейль Б-52

Бармен из бара «Alice» наверняка хотел удивить любимых клиентов — пилотов бомбардировщика. Поэтому он придумал оригинальную подачу — верхний слой коктейля поджигается.

Состав классического коктейля не отличается от холодного B-52 — берутся те же ингредиенты и наливаются в шот слоями в таких же пропорциях. Но тут неопытный бармен может столкнуться с небольшой сложностью — чтобы поджечь алкоголь, его нельзя охлаждать. Так что оформить слои может быть труднее. Тут уже не обойтись без применения специальной барной ложечки.

Женский коктейль Б-52

Девушкам классический рецепт может показаться слишком жестким. Поэтому для прекрасных дам в традиционный рецепт вносят изменения. Вместо Kahlua используют более сладкий и нежный шоколадный ликер. Можно взять ирландские Carolans или Sheridans, или голландский Wenneker Chokolate.

Шоколадный ликер наливается первым слоем, а дальше добавляется Бейлиз и Куантро, как и в классических рецептах. Пропорции также не меняются. Поджигать верхний слой или нет, должна решать девушка.

Автономность

Переходим к вопросу автономности. Внутри здесь стоит батарея на 4500 мАч, которой хватает на два дня легкого использования. При интенсивном использовании её должно хватить до отхода ко сну. Это на самом деле прекрасный результат, учитывая повышенную частоту дисплея.

В комплекте смартфон поставляется с зарядкой на 15 Вт, как и в прошлом году А51. И лично я отказываюсь в 2021 году считать зарядку на 15 Вт быстрой. Вам потребуется около двух часов, чтобы зарядить смартфон от 0 до 100%.

Однако, смартфон поддерживает зарядку до 25 Вт, которую можно купить отдельно, и это уже будет тем, что можно назвать быстрой зарядкой. От 0 до 50% она зарядит смартфона всего за пол часа.

Бомбардировщик второго поколения

В 1958 и 1959 годах было выпущено восемьдесят девять самолётов B-52F, которые принимали активное участие в течение Вьетнамской войны. Их двигатели J57-PW-43WA имели улучшенную систему вбрызга топлива и новейшие генераторы. Но самой массовой модификацией считается всё-таки B-52G, их сделали в количестве ста девяноста трёх экземпляров. Эту модель отличает уменьшённый киль и изменённая конструкция крыла. Кабина тоже стала выглядеть иначе. Командир, второй пилот и операторы по бомбометанию теперь сидели лицом по движению полёта, а оператор РЭБ и стрелок — смотрели назад. В семидесятих годах B-52G получил ещё и систему оптической электроники AN\ASQ-151 и новое оснащение ракетами AGM-69 SRAM. А в восьмидесятых вооружение дополнилось и крылатыми ракетами марки AGM-86B.

Следующая модификация не прибавила конструкционных изменений, но оснащена была двигателями, отличавшимися особой экономичностью — TF33-P-3. Кроме того, бортовое оборудование и система РЭБ были усовершенствованы и установлена другая система управления вооружением. В 1996 году началось внедрение проекта переоснащения Б-52. На этой модификации чуть было не появились четыре английских двигателя RB211 534Е-4 (Rolls Royce), имеющие тягу 19400 кгс. Не получилось.

Но в 2007-м на этих единственных бомбардировщиках серии, остающихся на вооружении военно-воздушных сил США, установили подвесной контейнер тепловизионной системы для лазерного наведения марки Lightening. Двигатели TF33-PW-3/103 получила модификация B-52H, таких самолётов было изготовлено сто два. И последний бомбардировщик этой серии покинул заводские цеха в 1960 году.

Рецепт домашнего Б-52

Напиток относится к категории «шот-дринк», поэтому он содержит всего по 20 мл каждого компонента для определенного слоя, и выпивать его нужно залпом мгновенно, а не растягивать и смаковать.

Ингредиенты для домашнего б 52:

  • Ликер кофейный ароматный (лучше всего Капитан Блек или Калуа);
  • Сливочный ликер (самый известный – Бейлиз, но можно заменить и любым аналогичным);
  • Ликер с ярким апельсиновым вкусом, например, Куантру (Cointreau).

Все составляющие подбираются в одинаковом соотношении 1:1:1, в основном всегда по 20 мл.

Рецепт коктейля б 52 в домашних условиях потребует для реализации некоторой доли сноровки навыков. С первого раза красивое спиртное может правильно не получиться, и слои перемешаются. Будьте к этому готовы.

Как приготовить коктейль б 52:

  1. Первым слоем размещается кофейный ароматный ликерчик. Его нужно предельно аккуратно вылить в рюмочку, чтобы не затронуть стенки даже маленькой капелькой;
  2. Следом идет сливочная составляющая. Данный компонент аккуратно и не спеша наливается небольшой тоненькой струйкой, которая пускается по лезвию ножа. Можно заменить нож специализированной барной ложечкой, вылив ингредиент по ее тыльной стороне;
  3. Аналогично с предыдущим делается и третий слой – апельсиновый.

Если все действия по инструкции готовки выполнены правильно и с аккуратностью, то получится красивое алкогольное «блюдо» из трех оригинальных слоев. А если спиртное поджечь, то зрелище станет еще более ярким и незабываемым.

Ка-52М и Ми-28НМ — кто круче?

В российском вертолётостроении, как это нередко случается и в ряде других областей, уже около полувека идёт ожесточённое соревнование инженеров — представителей двух КБ, создающих машины фактически одного класса.

Не секрет, что Ми-28Н, которого давно уже окрестили «ночным охотником» (по классификации НАТО — Havoc, то есть «опустошитель»), способен выполнять боевые задачи, весьма близкие от тех, которые командование ставит перед Ка-52.

russianhelicopters.aero
Современный ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».

Примечание: ТТХ могут быть неполными, так как точная информация засекречена.

Тем не менее задачи эти всё-таки не идентичны: камовская машина больше охотится за бронетехникой (то есть выполняет разведывательно-ударные функции), а Ми-28 — скорее, вертолёт огневой поддержки.

Однако по своим тактико-техническим характеристикам эти машины действительно очень похожи. Любопытно, что даже вооружены они унифицированной номенклатурой смертоносных изделий, включая такие ПТУР как старые добрые «Атака» и «Хризантема». Правда, Ми-28 не использует ПТУР «Вихрь». Да и катапульты у него нет.

Кроме того, у Ми-28НМ установлена пушка на турели, что позволяет наведение в нескольких плоскостях, в отличие от Ка-52М, у которого, несмотря на новый привод, пушка способна отклоняться «только» на -2°…+9° по горизонтали и +3°…-37° по вертикали.

russianhelicopters.aero
У Ми-28НМ установлена пушка на турели, что позволяет наведение в нескольких плоскостях.

Однако некоторые недостатки Ми-28Н были, в глазах пилотов, весьма и весьма неприятными. Так, просто бросалось в глаза отсутствие на серийных аппаратах РЛС миллиметрового диапазона.

Автор статьи обсудил достоинства и недостатки обеих машин — Ми-28Н и Ка-52 с опытным офицером-вертолётчиком, прошедшим Афганистан, Дмитрием Санакоевым. По его словам, Ка-52 лучше, как концепт, так как расположение рядом для пилотов чисто психологически (да и в работе) удобнее, чем тандемом.

vpk.name
Ка-52 лучше, как концепт, так как расположение рядом для пилотов чисто психологически (да и в работе) удобнее, чем тандемом.

Также Д. Санакоев отметил неудобство очков ночного видения у Ми-28Н, которые приводят к сильному перенапряжению зрения. Из преимуществ Ка-52 опытный вертолётчик также отметил его лучшую манёвренность.

Конечно, любой взгляд имеет право на существование. Так, многие специалисты считают расположение тандемом перспективнее, так как обзор не закрывает плечо товарища. Кроме того, у Ми-28Н (как и у Apache) кабины разделены бронеплитой, что повышает живучесть машины в случае смерти одного из пилотов.

Опять-таки Ми-28Н даже в базовой версии способен выполнять фигуры высшего пилотажа. Машина проще в управлении, чем Ка-52, так как обладает классической схемой двух винтов, в то время как камовский аппарат построен по схеме соосности.

Незаменимый дедушка

Конечно, никто тогда не планировал вечно сидеть на B-52(наивные!). В том же 1970 году как раз выбрали проект перспективного бомбардировщика — B-1 от фирмы Rockwell. Самолёт планировали сделать без излишеств, но прогрессивный: с крылом изменяемой стреловидности для подстройки под разные режимы полёта, двухмаховый, с большим запасом крылатых ракет… Что-то знакомое, верно? Да, наш Ту-160 — то, каким по плану должен был стать американский B-1(но не вышло).

B-1

К середине 80-х годов новый самолёт в варианте B-1B ввели в строй: фактически дозвуковой(сверхзвук только на большой высоте и символический) и маловысотныйкидатель» свободнопадающих ядерных бомб. Были ещё аэробаллистические ракеты SRAM, но их вскоре списали. Крылатые ракеты большой дальности(а на B-52 уже тогда были AGM-86 с дальностью около 2500 км) на B-1 не поставили. В итоге получился самолёт, который для нанесения ядерных ударов по СССР подходил гораздо меньше, чем старичок B-52. Хоть его и выпустили запланированной серией в сотню машин, но быстро перепрофилировали на решение чисто тактических задач. Заменить B-52 он не смог.

Был ли это повод приуныть? Нет, конечно! Ведь у американских генералов в конце 80-х на подходе оказалась новая игрушка: не имеющий аналогов, незаметный для радаров B-2Спирит».

В результате безжалостный конгресс так и не выдал денег на сотню чрезвычайно дорогих невидимок — их выпустили всего два десятка, очень мало.

B-52, B-2, B-1

В 90-х годах в порядке сокращения ядерных вооружений убрали с глаз долой последние B-52G, и остались только B-52H. Единственные носители крылатых ракет большой дальности — основного ядерного оружия стратегической авиации. Да и привыкли к ним: обслуживать просто, денег много не просят, все нюансы эксплуатации давно известны…

До недавнего времени планировалось, что B-52H и B-1 уйдут к 2040 году с заменой на перспективный малозаметный стратег B-21, на который в этот раз сразу прикрутят крылатую ракету(пока не созданную). B-2 по этим планам должен был прослужить до конца 2050-х годов.

Однако в начале 2018 года опубликовали план, ранее воспринимавшийся в качестве шутки: старичок B-52H переживёт и B-2, и B-1(которые спишут не позже 2032 и 2036 годов соответственно). Зачем, мол, на их эксплуатацию деньги тратить, когда их полностью заменит B-21? А вот B-52H — дедушка уникальный; даже нашлись деньги на программу замены антикварных двигателей на современные — скорее всего, с пассажирского самолёта.

B-52H

По нынешним планам B-52 прослужат до 2050 года. До столетия первого полёта останется пара лет, а до физического столетия в небе — где-то десяток.

Есть все шансы дотянуть до этого момента.

Порядок работы

В качестве примера качества преобразователя ржавчины Б 52 использован ржавый кусок металла, вырезанный с днища автомобиля. 


Попробуем зачистить от ржавчины этот лист металлаИсточник drive2.ru

Испытания проводились в неотапливаемом помещении, при температуре окружающего воздуха 6°С. На первом этапе металл был смочен составом и оставлен не на 15 мин, как это рекомендует производитель, а на 30. Распределение по поверхности выполнялось обычной кистью. На первом этапе мастер не стал обрабатывать весь кусок железа, а лишь его правую часть (видно на фото).

Результат, полученный после 30 мин. замачиванияИсточник drive2.ru

Результат от преобразователя ржавчины Б 52, виден на следующем изображении. Хотя металл и не смог полностью освободиться от следов коррозии, результат виден невооружённым взглядом.

На следующем этапе мастер обработал преобразователем ржавчины весь лист. Через 15 мин. тщательно зачистил поверхность зубной щёткой и смочил её ещё раз. Спустя 30 мин. после первого нанесения, жидкость удалена и протёрта ветошью, смоченной одним из нефрасов (вышеупомянутых растворителей).


Результат, полученный после 30 мин. замачивания и работы с зубной щёткойИсточник drive2.ru

На заключительном этапе лист железа смачивается по ранее использованному принципу. Для промежуточной очистки применяется не зубная и металлическая щётка. Спустя 30 мин. после первого нанесения состав удаляется, и протирается растворителем. В результате из коричневого, ржавого куска железа, мастер получил практически чистый металл.


Результат, полученный после 30 мин. замачивания и работы с механической щёткойИсточник drive2.ru

Исключением в данном случае стали пятна въевшейся коррозии, «проевшей» на поверхности левую сторону заготовки (видно на фото). Именно из-за этого она и оказалась недоочищенной.


Показатель очистки глубоких раковин, образовавшихся в результате коррозииИсточник drive2.ru

Краткие общие сведения

Модернизация этих самолётов будет продолжаться, на что заложено более двенадцати миллиардов долларов. Б-52 – бомбардировщик долгоживущий, до 2030 года менять эту машину на новую Пентагон не планирует. Эксперты утверждают, что летать каждая такая машина может не менее восьмидесяти трёх лет, и срок этот заканчивается в 2040 году.

При конструировании ставилась задача “Стратофортессу” только одна – доставка двух термоядерных бомб самой большой мощности в любую точку СССР. Всего было выпущено на аэродромы семьсот сорок четыре Б-52. Бомбардировщик последних модификаций 1998 года стоит пятьдесят три с половиной миллиона долларов. Модернизации он подвергался несколько десятков раз, поэтому модификаций много. С момента создания почти во всех конфликтах, где участвовали ВВС США, был задействован и Б-52. Бомбардировщик этого типа показывает самые высокие результаты по дальности полёта, практически чемпион.

В самом конце войны было создано атомное оружие, и это целиком и полностью поменяло все приоритеты в мире. Однако наличие его не стало фактором решающим, поскольку ядерную бомбу нужно было к цели каким-то образом доставить. Ракетные технологии только начинали своё развитие, и две супердержавы все свои силы бросили на средства доставки, коими явились: у США Б-52 – бомбардировщик, характеристики которого на тот момент не оставляли желать лучшего, а у СССР – Ту-95, бомбардировщик межконтинентальный, находящийся на вооружении до сих пор (кстати, именно этот самолёт в 2010 году сделал беспосадочный перелёт, ставший мировым рекордом, до сих пор не покорённым, тридцать тысяч километров над тремя океанами – такова дальность полёта).

Однако в послевоенной авиации самым важным моментом явился тот, который показал несостоятельность поршневого типа двигателей. Было понятно, что необходима реактивная авиация, за нею будущее. И здесь американцам удалось получить фору: именно им достались немецкие разработки в реактивной области, а немцы занимались ракетами давно и очень упорно, то есть были и уже почти готовые проекты, во всяком случае – разработки продвинутые. Так и появился Б-52, бомбардировщик, характеристики которого аналогов в мире не имели.

Производительность

У средних телефонов Samsung нет и никогда не было запаса по производительности. Они всегда получали «железо», возможностей которого было достаточно для обеспечения набора всех функцией. И Galaxy A52 исключением не стал. Внутри у него стоит Snapdragon 720G – тот же чип, который мы видели на Realme 6 Pro, Redmi Note 9 Pro, Redmi Note 9S. Процессор неплохой, но это именно «среднее» железо, а еще это НАМНОГО лучше, чем Exynos 9611 на предшественнике Galaxy A51 и Helio G80 на новом Galaxy A32.

Результаты тестирования:

Samsung Galaxy A52 – не самый мощный смартфон в классе, есть варианты и помощнее. Но слишком высокая производительность в смартфонах просто не требуется. Как вы видели на скринах выше, Snapdragon 720G вытягивает игрушки при 90 FPS. Что еще надо?

Особенности самолета


Боинг Б-52 находится на вооружении Соединенных Штатов с 1955 года. В то время он пришел на смену B-47 и B-36. Его особенностью является возможность нести различные виды оружия на высоте до 15 км. При этом используется режим дозвуковой скорости.

Примечание. Основным предназначением самолета была доставка термоядерных бомб к любой точке Советского Союза.

Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». И это неслучайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км.

Интересно! В 1957 году Боинг В-52 Стратофортресс совершил полет вокруг света. Он преодолел расстояние около 40 000 км за 45 часов.

Одна из модификаций этого самолета является постоянным рекордсменом по дальности полетов среди боевых стратегических воздушных суден. Она находится в эксплуатации Вооруженных Сил США на протяжении 50 лет.

Самолет оснащен современными авиационными приборами, системами слежения и прочим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуют, внося изменения в оснащение конструкции.

Характеристики

«Б-52» – это реактивный стратегический ракетоносец, оснащенный восемью двигателями. Он пилотируется шестью членами экипажа. Среди основных технических характеристик можно назвать размах крыльев, который составляет 56,39 метра, длина корпуса – 49,05 метра, высота – 12,4 метра. При последней модификации была достигнута взлетная масса до 221,5 тонны. Тяга каждого двигателя составляет 7,71 тонны. Дистанция разгона самолета равняется 2,9 тыс. метра. Максимальная скорость, которую развивает бомбардировщик, составляет 1013 км/ч. Он обладает радиусом боевого действия в 7730 километров.

На борту ракетоносца установлена шестиствольная 20-мм пушка, которая располагается в хвосте самолета. «Воздушная крепость» рассчитана на боевую нагрузку в виде бомб до 31,5 тонны. Кроме того, ракетоносец оснащен самым современным оборудованием для успешного ведения радиоэлектронной борьбы. В частности, на нем установлена аппаратура шумовых и дезинформирующих помех, дипольные отражатели и аппаратура инфракрасных ловушек.

В начале текущего года представители США распространили информацию о новых модификациях «Б-52». Бомбардировщик, система сброса которого характеризовалась точечным метанием только на внешней подвеске снарядов, теперь оснащался более «умной» системой. Как следует из официального сообщения, высокоточные боеприпасы теперь будут размещаться и в бомбоотсеках. Установка новой системы позволит увеличить вместимость самолета как минимум на 50%. Кроме того, это позволит убрать «умные» бомбы с внешних подвесок, что уменьшит расход топлива на 15%, а также поможет сохранять в тайне от противника информацию о том, какое именно оружие несет бомбардировщик.

Контракт стоимостью 24,6 миллиона долларов компания Boeing получила в начале прошлого года. Планируется, что новая система будет принята на вооружение уже в 2020 году. Также в планах военных приспособить «Б-52» под беспилотники.

Как с ним бороться

При всех своих преимуществах, B-52H Stratofortress не является неуязвимым. Наличие у противника ряда систем защиты и правильное их использование резко снижают реальную эффективность бомбардировщиков или вовсе исключают их работу.

В этом контексте можно вспомнить войну во Вьетнаме. В ходе этого конфликта ВВС США в результате действий противника потеряли 17 самолетов B-52. Основная масса сбитых самолетов пришлась на зенитные ракетные комплексы советского производства. Впрочем, за время работы в Юго-Восточной Азии стратегические бомбардировщики успели выполнить почти 130 тыс. самолетовылетов.

B-52H не лишен недостатков, и это обстоятельство следует использовать в свою пользу. Прежде всего, следует учесть, что этот самолет разрабатывался до появления и распространения стелс-технологий, что сказывается на его заметности. Эффективная площадь рассеяния такого самолета, по разным данным, достигает 100 кв.м. Это означает, что любая современная РЛС заметит такой бомбардировщик на своей максимальной дальности.

Самолет может использовать средства РЭБ, однако их эффективность и влияние на ситуацию зависит от ряда факторов. Из доступных данных следует, что комплекс РЭБ B-52H способен «заглушить» наземные и авиационные РЛС старых типов, но современные образцы от ведущих производителей защищены от такого воздействия. Они способны продолжать сопровождение обнаруженной цели.

Ракета AGM-158 JASSM поражает цель. Фото Lockjeed Martin Corp. / lockheedmartin.com

Своевременное обнаружение бомбардировщика дает достаточно времени для реакции. Здесь необходимо использовать еще один его минус – дозвуковую скорость. Последняя увеличивает время полета до цели или рубежа пуска и тем самым упрощает работу ПВО. У зенитчиков остается больше времени для атаки подлетающего самолета.

Можно рассмотреть ситуацию с гипотетическим противостоянием бомбардировщика B-52H и ЗРК С-400. При помощи РЛС дальнего обнаружения 91Н6Е ЗРК способен засечь весьма заметную цель на дистанции 570 км. Начиная с дальности 400-380 км, зенитный комплекс может использовать ракету 40Н6Е для атаки выявленной цели. Сближение самолета и ракеты будет продолжаться около 5 мин. Если пуск ракеты по какой-либо причине не завершился поражением цели, у ЗРК остается достаточно времени для повторной атаки, в том числе с применением иных ракет.

Схожим образом обстоит дело и при перехвате бомбардировщиков истребителями. Современные истребители, получив целеуказание от наземных средств, способны вовремя выйти на рубеж перехвата и использовать свое ракетное оружие. Впрочем, в зависимости от обстановки и способов дежурства истребителей может меняться время, необходимое на выполнение таких задач. К примеру, дежурство истребителей на предполагаемом маршруте бомбардировщика резко сокращает время реакции, а также выносит рубеж перехвата на безопасное расстояние. 

По очевидным причинам, бомбардировщик B-52H Stratofortress подвергается наибольшей опасности при использовании свободнопадающих бомб. Фактически такие задачи могут решаться только в условиях полного подавления ПВО противника. Если же зенитчики продолжают работу, авиации придется использовать иное вооружение, допускающее сброс с безопасных дистанций. Это могут быть бомбы JDAM или иное тактическое вооружение с дальностью полета не менее нескольких десятков километров. Однако их использование при работающем эшелоне ПВО средней или большой дальности связано с большими рисками.

B-52H с морскими минами Quickstrike-ER. Фото Thedrive.com

Большую угрозу представляют самолеты B-52H с современными крылатыми ракетами JASSM и CALCM. Для запуска такого оружия самолету не обязательно даже заходить в зону ответственности РЛС противника. Таким образом, ПВО придется выявлять и атаковать малоразмерные сложные ракеты, тогда как их носитель может остаться незамеченным.

B-52H уже может освоить «профессию» постановщика морских минных заграждений. С такими угрозами можно бороться двумя способами. Первый – противовоздушная оборона возможного района установки мин. Второй заключается в развитии минно-тральных сил, в том числе путем создания новых систем поиска обезвреживания мин. Работа в двух этих направлениях позволит помешать установке мин за счет создания угрозы их носителям или при помощи перехвата уже сброшенного боеприпаса. Уже размещенные на позиции мины могут быть обезврежены соответствующими подразделениями флота.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.