Оглавление
Конструкция бронеавтомобиля БА-20
Корпус бронеавтомобиля БА-20 сварной, из катаных броневых листов. На крыше башни люк сферической формы, сама башня поворачивается усилием стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины. Круговой обзор обеспечивали смотровые щели и смотровые лючки с опускаемыми в бою крышками. Ещё один люк был в днище автомобиля — для выхода экипажа из поврежденной машины.
Шины БА-20 были пулестойкими, полуоси заднего моста, а также рессоры — усиленные. В части броневиков имелась радиостанция 71-ТК-1 устанавливавшаяся за сиденьем водителя, с поручневой антенной вокруг корпуса.
Чертеж бронеавтомобиля БА-20М
Эксплуатация и боевое применение
СССР
Первые БА-64 начали поступать в войска в мае 1942 года и уже летом того же года они приняли участие в боевых действиях на Брянском и Воронежском фронтах. Основными недостатками БА-64 в бою являлись его недостаточная огневая мощь, а также затруднительность эвакуации из подбитой и загоревшейся машины, что могло стоить жизни экипажу. Вместе с тем, подвижный, маневренный и обладавший сравнительно высокой проходимостью бронеавтомобиль хорошо проявил себя в разведывательных рейдах, десантных операциях и даже при сопровождении и огневой поддержке пехоты. Особенно эффективными БА-64 оказались при штурме городов, благодаря большому углу возвышения оружия, позволявшему вести огонь по верхним этажам зданий в уличных боях, что для большинства других образцов бронетехники было недоступно. В этой роли они широко использовались в наступательных операциях завершающего периода войны, вплоть до взятия Берлина.
Благодаря тем же достоинствам БА-64 также использовался для отражения атак вражеской авиации на марше. Хотя вероятность сбить вражеский самолёт огнём из ДТ была очень невелика, но его защитное действие не подлежало сомнению — враг лишался свободы манёвра на малых высотах, где атака с воздуха наземных целей путём обстрела из бортовых пушек и пулемётов наиболее смертоносна. Поэтому зенитный огонь из БА-64 по вражеским самолётам способствовал значительному уменьшению потерь среди охраняемых им войск.
К концу Великой Отечественной войны в войсках оставалось 3314 бронеавтомобилей всех типов, в подавляющем большинстве — БА-64 обеих модификаций. После окончания войны уцелевшие БА-64 были вскоре списаны, служба БА-64Б в Советской Армии также оказалась сравнительно недолгой. В основном они использовались как учебно-боевые, по меньшей мере до 1953 года. Порой БА-64 использовались также для оперативной связи или, после установки мощной радиостанции, в роли передвижных командных пунктов. В роли учебных машин, использовавшихся для подготовки экипажей колёсных бронетранспортёров БТР-40 и БТР-152, БА-64 применялись ещё до середины 1950-х годов.
Другие страны
Польским войскам за годы войны был передан 81 БА-64, из которых к 16 июня 1945 года в строю оставалось 53 машины, все — модификации БА-64Б. В послевоенной польской армии БА-64 входили в состав танковых полков штата 5/25, имевших по одному бронеавтомобилю в составе штабного взвода. Также, часть БА-64 была сведена во взводы из трёх машин, приданные 1-й, 3-й, 8-й, 9-й и 14-й пехотным дивизиям, ведшим борьбу с силами УПА в южной и восточной Польше, но в феврале 1948 года эти взводы были расформированы. После реорганизации вооружённых сил в начале 1950-х годов, БА-64 использовались, прежде всего, в составе разведывательных батальонов дивизий, включавших по 5 бронеавтомобилей этого типа. В конце 1940-х годов, после сокращения численности вооружённых сил, большая часть польских БА-64 была снята с вооружения, но в 1951—1952 годах у СССР были приобретены ещё 55 БА-64Б, и на 31 декабря 1954 года в Народной армии Польши числилось 97 бронеавтомобилей этого типа.
Чехословацкий армейский корпус в 1943 году получил 10 БА-64Б, из которых была сформирована одна рота бронеавтомобилей. В незначительных количествах БА-64 применялись в годы войны и германскими войсками, как вермахтом, так и СС, в основном в полицейских и охранных частях. После войны некоторое количество БА-64 было передано ГДР, где они использовались в основном как полицейские машины.
БА-64-З (зимний) — фото экспериментального полугусеничного снегохода
Модификации
— БА-64 — первоначальная модель бронеавтомобиля с вращающейся башней с турельной установкой ДДТ на шасси ГАЗ-64.
— БА-64Б — модернизированный вариант бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
— БАШ-646 — штабной вариант бронеавтомобиля с различными вариантами бронекорпуса.
— БА-64Д (Д — обозначение для ДШК) — модификация с 12,7-миллиметровым крупнокалиберным пулемётом ДШК. Иногда обозначается как БА-64К или БА-64ДШК.
— БА-64Е — бронетранспортёр для шестерых пехотинцев.
— БА-64В и БА-64Г (иногда называемые БА-64ЖД) — два варианта бронедрезины на базе БА-64, производства, соответственно, Выксунского металлургического завода и ГАЗа.
— БА-643 (иногда называемый БА-64СХ) — экспериментальный полугусеничный снегоход на базе БА-64.
БА-б4Г — с обычным шасси, но с реверсом и четырьмя роликами с ребордами
Модификации БА-64
БА-64 бронеавтомобиль получился отличной разработкой, поэтому на его основе собрали несколько модификаций. Их использовали для достижения различных целей. Самыми распространёнными стали:
- 64Б — улучшенный вариант первоначальной версии. В его основе лежат конструкционные решения ГАЗ-67;
- БАШ-646 — штабная модификация. В зависимости от поставленных задач применялись разные виды бронекорпуса;
- 64Д — пулемёт ДТ-29 заменили на ДШК. В некоторых чертежах модель имела обозначение «64ДШК»;
- 64Е — вариант с увеличенным кузовом, вмещавшим в себя экипаж до шестерых человек;
- 64В и 64Г — модификация для железнодорожной отрасли. Транспорт передвигался по рельсам;
- БА-643 — концептуальный образец полугусеничного снегохода.
Производство
В августе 1941 года вышла первая партия ГАЗ-64 (42 машины), собранных по обходной технологии, в сентябре — 190 машин, до конца 1941 года была выпущена 601 машина(с учётом опытных образцов 602, в это время ГАЗ-64 оставался фактически единственной легковой серийной моделью завода). Направлялись ГАЗ-64 в разведывательные подразделения. ГАЗ-64 также получили начальник ГАБТУ маршал Я.Н. Федоренко и армейский комиссар Н. И. Бирюков. Маршал Г. И. Кулик получил три ГАЗ-64. В ноябре 1941 объёмы выпуска ГАЗ-64 резко снизились и в декабре застопорились окончательно (в декабре выпущено всего 12 машин). причиной сворачивания производства являлся тот момент, что ГАЗ стал ведущим заводом по производству лёгких танков, а ряд его цехов заняли выпуском реактивных мин и иной военной продукцией. В 1942 года ГАЗ-64 выпустили только в июле, августе собрали ещё две, а всего до конца 1942 года изготовили 67 автомобилей. В 1943-м было выпущено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В с расширенной до 1293 мм колеёй переднего моста. Выпущенные за 1942—1943 годы машины применялись исключительно как артиллерийские тягачи, и лишь малая их часть — в качестве командирских. ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля. На шасси ГАЗ-64 с апреля 1942 года по июнь 1943 года выпускался бронеавтомобиль БА-64. Его производство, естественно, было приоритетным, что и выразилось в количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 ед. Более того, фактически с 1942 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами. В августе 1943 года Горьковский автозавод, ещё восстанавливавшийся после разрушительных авианалётов Люфтваффе, всё же смог освоить выпуск модернизированного бронеавтомобиля БА-64Б с расширенной до 1446 мм колеёй. Это было необходимо из-за главного недостатка БА-64 — склонности к переворачиванию из-за сочетания узкой колеи и высокого центра тяжести. Соответственно, с конца 1943 года вместо ГАЗ-64 начали выпускать переработанный ГАЗ-67 с расширенной колеёй, в 1944 году заменённый модернизированным ГАЗ-67Б, отличавшимся доработанной ходовой частью и более надёжной системой зажигания.
Описание [ править ]
БА-64 состоял из шасси джипа ГАЗ-64 или ГАЗ-67, модифицированного под бронекорпус. Шасси джипа потребовало некоторых изменений, чтобы принять корпус; например, охлаждающая, топливная и электрическая системы пришлось перенести в другое место, а задняя подвеска была усилена, чтобы выдержать дополнительный вес. Подвеска состоит из передних и задних полуэллиптических рессор, а управление ограничивается передними колесами. Коробка передач BA-64 изначально имела одну передачу заднего хода и три передачи переднего хода на двухступенчатой раздаточной коробке, хотя некоторые модели, кажется, имеют одну передачу заднего хода и четыре передачи переднего хода и не имеют раздаточной коробки.
Все корпуса БА-64 имели цельносварную стальную конструкцию и различались по толщине брони от 15 мм на лобовой части до 6 мм на бортах. Чтобы обеспечить максимальную баллистическую защиту, большинство броневых листов было расположено под углом примерно 30 °. И машинный, и машинный отсеки располагались в передней части корпуса. Члены экипажа сидят тандемно, наводчик башни сидит позади и над водителем. Отделение управления оснащено неразъемной крышкой люка, открывающейся вверх. Когда люк закрывается во время боя, водитель продолжает движение через дополнительный тройной прицел. Прицел разработан на базе аналогичного устройства легкого танка Т-60 .
И БА-64, и БА-64Б были оснащены четырехцилиндровым бензиновым двигателем ГАЗ, развивающим 50 л.с. (37 кВт) при 2800 об / мин. Двигатель был особенно надежен и известен тем, что работал в течение продолжительных периодов времени даже на низкооктановом топливе и некачественном масле с минимальным обслуживанием. В условиях военного времени он был способен обеспечить хорошую эксплуатационную службу на расстоянии до 15000 километров без необходимости капитального ремонта. БА-64 мог быть оснащен пуленепробиваемыми боевыми шинами GK, хотя это приводило к более высокому расходу топлива и снижению скорости движения до 40 км / ч. Механики Красной Армии обычно устанавливали стандартные шины от ГАЗ-М1.легковой автомобиль с гражданским протектором к БА-64 для использования в колоннах, дальних походах и арьергарде.
Башня с открытым верхом была стандартна для серии БА-64, с 7,62-мм ручным пулеметом, установленным на цапфе справа. Пулеметная установка была рассчитана на максимальную высоту, поэтому она могла поражать низколетящие самолеты или пехоту на верхних этажах здания во время городских боев. Очень небольшое количество БА-64 было оснащено 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом в более крупной башне с открытым верхом. Эта модель включала брызговики и бронированные галтели на линии крыши корпуса. Личное оружие экипажа, такое как ручные гранаты, также хранилось внутри корпуса машины.
БА-64 претерпел незначительные модификации как БА-64Б. В то время как наиболее заметными из этих изменений были новый карбюратор и более широкая гусеница, последующие модели BA-64B также включали в себя отверстия для стрельбы, цилиндрические выхлопные щитки из листового металла, дополнительный воздухозаборник над моторным отсеком и воздухозаборник для водительского отделения. на крыше корпуса.
Аспекты коллекционирования
Уцелевшие экземпляры ГАЗ-64, по понятным причинам, чрезвычайно редки, так что большинство современных «восстановленных» ГАЗ-64 представляют собой переделки из массового ГАЗ-67Б (отличить небрежную переделку легко по послевоенной штампованной решётке радиатора и четырёхспицевому рулю).
Шины с рисунком протектора «расчленённая ёлка» марки Я-13 производства ЯШЗ, которых не хватало ещё при производстве и далее при эксплуатации ГАЗ-64, крайне трудно встретить на автомобиле сегодня. Коллекционеры, имеющие такую шину, чаще ставят её на запаску. Но на старых военных фотографиях встречаются машины и с шинами от Виллис, поставленных по ленд-лизу.
Фото БА-10
Броневой автомобиль БА-10, 1940 год.
Советский броневик БА-10 охраняет британскую колонну в Иране (Персии), 1941.
Экипаж бронемашины БА-10 старший сержант Е.Эндрексон и сержант В.Першаков со своим боевым другом – овчаркой Джульбарс.
Английские солдаты осматривают советский броневик БА-10М. Иран, лето 1941 года.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Я помню, как всё начиналось…
В те времена, когда Макет начал перепаковывать бронеавтомобиль БА-64, я уже собрал пару их моделей, и качество меня вполне устроило. Так что, увидев новинку в инет-магазинах, да ещё и за весьма смешную цену, я, недолго думая, заказал её. Получив заветную коробочку, я в очередной раз убедился, что жадность ни к чему хорошему не приводит;) Увиденное в коробке так потрясло мою нежную и ранимую психику:)))))), что я отложил модель на несколько лет. Но прошлым летом у меня появилось желание освободить место для новых коробок, что и сподвигло меня попытаться собрать броневичок, а заодно и попробовать свои силы в перепилах и скрэтчбилдинге. Скажу сразу, от исходной модели остались нетронутыми только колёса и декаль:)))))
Бронеавтомобиль БА-64З
Пытаясь решить проблему передвижения грузовиков по рыхлому и глубокому снегу, зимой 1942 года была предложена модель грузового снегохода ГАЗ-СХ, построенного на базе грузовика ГАЗ-АА. Снегоход представлял собой обычный грузовик, поставленный вместо колес на оригинальный движитель, разработанный еще до войны русским изобретателем С. С. Неждановским. Вместо задних колес применялся движитель гусеничного типа, а передние колеса заменялись парой широких лыж.
Очень быстро возникла идея поставить на подобное шасси и БА-64. Работы начались с переменным успехом уже с июля 1943 года. Первую машину, получившую обозначение БА-64З (буква «З» — зимний), собрали в январе 1944 года. На машине отсутствовал тормоз, раздаточная коробка, передний привод, карданные валы, амортизаторы, запасное колесо. Размеры новой машины увеличились: длина — до 4560 мм,ширина — до 2280 мм,высота — до 2020 мм. Полная масса возросла до 2980 кг.
9 января 1944 года состоялись первые испытания, закончившиеся неудачно: бронеавтомобиль застрял. Его удалось вытащить грузовиком ГАЗ-62. 13 января испытания продолжили, теперь уже с полевым орудием на буксире. Машина двигалась хорошо, но попав в кювет, вывернула передние лыжи. С 30 января по 10 февраля1944 года провели полномасштабные испытания.
Машина зарекомендовала себя хорошо, не было ни одного случая потери подвижности. Средняя скорость по холмистой снежной целине была 7,6 км/ч, по накатанной дороге —16 км/ч. Максимальную расчетную скорость —28 км/ч — достичь не удалось из-за малой мощности двигателя. На не заснеженной поверхности броневик передвигался с большим трудом, а преодолеть не заснеженный подъем не мог совершенно. Гусеницы часто соскакивали, расход топлива был очень большой: от 1.2 до полутора литров на 1 км в зависимости от местности.
Испытания вскрыли и еще один недостаток — весьма посредственную управляемость. Это особенно сказывалось на лесистых территориях: иногда приходилось даже спиливать деревья, мешавшие проезду. Ввиду столь серьезных недостатков, от БА-64З отказались, хотя сам принцип Неждановского был признан перспективным и еще несколько лет на его основе пытались построить снегоходы.
Параметр | БА-64 | БА-64Б |
---|---|---|
Экипаж | 2 | 2 |
Масса | 2360 | 2425 |
Длина, м | 3,66 | 3,66 |
Ширина, м | 1,53 | 1,69 |
Высота, м | 1,9 | 1,85 |
Бронирование, мм | 4-15 | 6-15 |
Вооружение | 1×7.62 мм ДТ | 1×7.62 мм ДТ |
Боезапас | 1260 патронов | 1260 патронов |
Двигатель | «ГАЗ-64» 4-цилиндровый, 50 л.с. | «ГАЗ-64» 4-цилиндровый, 54 л.с. |
Топливо, л. | 90 | 90 |
Запас хода, км | 540 | 560 |
Макс. скорость, км/ч | 80 | 80 |
ГАЗ-67
Шасси ГАЗ-64
Шасси ГАЗ-64
Установка ДТ в башне БА-64
«Изделие 64-125» —прототип БА…
Установка пулемета ДТ. На даль…
Ранний вариант БА-64
Поздний варант БА-64
БА-64Б на испытаниях. Обратите…
БА-64Б на улицах Бухареста. 19…
ba64_33
ba64_29
Органы управления БА-64
Модификации БА-64
Железнодорожный БА-64В выпуска…
БА-64Г. Осень1942 г.
Вид спереди БА-64Г
БА-64Д с пулеметом ДШК. Весна…
БА-64Д. Хорошо выдны бронедета…
Установка ДШК в башне БА-64Д….
Установка СГ-43 в башне БА-64Б
Фронтовой «самодел» БА-64 — ба…
Бронетранспортер БА-64Е
БА-64Е. Вид сзади.
Фронтовой «самодел». БА-64 пер…
БА-64З с движителем Неждановск…
БА-64З с движителем Неждановск…
Бронеавтомобиль БА-64
БА-64Б Северной группы войск….
БА-64. 36-я бригада, 4-й мехко…
БА-64Б на параде перед Рейхста…
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Схема бронирования БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64
Внутренний вид бронеавтомобиля…
ПерваяПред. страница8След. страницаПоследняя
< Предыдущий материал |
---|
Окраска и тонировка
Естественно, после всех этих работ было весьма страшно приступать к покраске, так как пока модель была некрашеной, её нельзя было испортить;) Но, поборов тремор в руках, задул броневик сначала грунтовкой, а потом краской 4БО, и то и другое от Акана:) После этого, по всем канонам — лак, декаль, снова лак. Затем пришла очередь смывки масляной краской (использовал краску трёх оттенков: чёрной, тёмно-коричневой и светло-коричневой). Прошёлся сухой кистью по всем выступающим поверхностям и слегка запылил из аэрографа сильно разбавленной землистой краской. А потом начал любоваться готовой моделью:))))))
Конструкция нового бронеавтомобиля БА-64
Советские конструкторы разработкой и созданием нового броневика для нужд Красной Армии занимались полгода. Работы над созданием бронеавтомобиля нового типа велись еще до запуска в серию автомобиля ГАЗ-64 в инициативном порядке. Спустя шесть месяцев, 10 января 1942 года первый опытный образец был представлен члену ГКО маршалу К.Е. Ворошилову. Далее последовали доводки конструкции в плане усиления ходовой части и совершенствование моторной базы. В конструкторском отделе Горьковского завода велись работы над системами связи и вооружения новой бронемашины.
В разгар кровопролитных боев на советско-германском фронте летом 1942 года машина была принята на вооружение. Первая партия новых бронеавтомобилей БА-64, выпущенных на заводе в Горьком до запуска в серию, для обкатки в боевых условиях поступила в распоряжение частей Брянского и Воронежского фронтов.
Основные ходовые и технические характеристики новой бронемашины были следующими:
- боевая масса – 2,36 тонны;
- длина машины составляла 3,66 м.;
- высота — 1,9 м.;
- высота дородного просвета (клиренс) — 210 мм;
- мощность двигателя составляла 50 л/с;
- скорость хода по шоссе – 80 км/ч;
- запас хода – 560 км.
Следует отметить тот факт, что на бронеавтомобиле впервые были применены листовые рессоры и гидравлические амортизаторы. Это новшество существенно повысило проходимость машины в условиях бездорожья. Машина могла преодолевать подъемы до 400, ров глубиной до 0,35 м. и пересекать водные преграды в брод при глубине не более 0,9 м. Приятно радовал военных огромный запас хода, которым обладал новый броневик.
Бронезащита на БА-64 создавалась путем сварки катанных бронелистов. На этом бронеавтомобиле не было ни одной заклепки на корпусе. Все основные элементы бронекорпуса имели сварочное соединение. Главным преимуществом бронемашины являлись удачные углы наклона броневых листов. Толщина брони в 4-15 мм. обеспечивала надежную защиту экипажа и основных узлов и агрегатов броневика от автоматного и пулеметного огня. На крыше устанавливалась башня, в которой стоял 7,62 мм пулемет ДТ-29. Угол наклона пулемета позволял вести огонь, как по наземным целям, так и по воздушным.
В дальнейшем конструкция бронеавтомобиля несколько раз подвергалась модернизации, результатами которой становились новые модификации бронемашины. Всего за годы войны было выпущено 9110 штук в 4-х модификациях. Бронеавтомобиль БА-64 прошел всю войну, оставаясь основным бронеавтомобилем в советских войсках. Удачная машина продолжала оставаться на вооружении Советской Армии и Пограничных войск СССР до 1950 года, когда на смену ей стали поступать первый колесные бронетранспортеры и боевые разведывательные машины (БРМ).
Теперь о модели
тамиевское
Сборка затруднений не вызывает. Необходимо только следовать инструкции, которая достаточно подробна и понятна. Единственная проблема при сборке возникла с фигуркой водителя. Во-первых, такое впечатление, что фигурка не пропорциональна, хотя это не удивительно – «тамиевские» фигурки всегда отличались отвратительным качеством. Во-вторых, для того, чтобы состыковать фигурку, рулевое колесо и рулевую колонку, последнюю пришлось укорачивать, ибо утыкалась почти в груди водителю. Но, даже после всех подгонок поза у водилы получилась неестественная. Далее, по ходу сборки был позорно утерян один из передних буксирных крюков. Пришлось гнуть из проволоки.
Ну, и, в завершение, при покраске испортил ветровое стекло. Для меня это – камень преткновения, когда нужно делать что-то такое. Поэтому и самолеты не собираю. От мысли о переплете кабины меня в дрожь бросает. Брак, естественно, пришлось закрыть брезентом.
Окраска абсолютно стандартная: рама и ступицы колес – черный полуматовый «ревелл», шины – черный матовый с добавлением коричневого и серого, кузов – «акановский» 4БО, сиденья и чехол – хаки от «Андреа», ну и фигурка – темпера.
После нанесения декалей и лака – смывка масляной краской на уайт-спирите и пастель.

Эта тема закрыта для публикации ответов.