Конвертоплан bell v-22 osprey

Алан-э-Дейл       22.10.2022 г.

Конструкция[править]

«Оспри» имеет высокорасположенное крыло, имеющее небольшой угол обратной стреловидности и двухкилевое оперение. На торцах крыльев смонтированы поворотные мотогондолы имеющие трехлопастные воздушные винты.

Крыло кессонного типа с постоянной хордой (2,54 м) и двумя лонжеронами. Крыло практически полностью изготовлено из графитоэпоксидных композитных материалов. Нижняя и верхняя панели обшивки имеют монолитную конструкцию. Трехсекционные носки консолей крыла изготавливаются из алюминиевого сплава и имеют сотовое заполнение «номекс». Крыло смонтировано на верхней части фюзеляжа на 2,31-метровой круговой опоре, изготовленной из нержавеющей стали. Опорой обеспечивается разворот крыла вдоль фюзеляжа в случае размещения самолета вертикального взлета и посадки на палубе авианосца.

Фюзеляж полумонококовой конструкции имеет прямоугольное сечение. Длина фюзеляжа V-22 – 17,47 метров. Фюзеляж практически полностью изготовлен из композитных материалов, масса фюзеляжа V-22 – 1800 кг. По бортам выполнены обтекатели, служащие для убирания основных опор шасси; также в обтекателях размещены оборудование системы кондиционирования и топливные баки. Трехместная кабина экипажа располагается в носовой части аппарата. В кабине установлены бронекресла, которые способны выдержать попадания 12,7-мм пуль, а также перегрузку до 14,5 g в вертикальном направлении и до 30 g в продольном.

Вид изнутри.

В грузопассажирской кабине может перевозиться 24 солдата с полной выкладкой. В передней части фюзеляжа по правому борту выполнена входная двухсекционная дверь (нижняя секция откидывается вниз наружу, верхняя – вверх внутрь). На нижней секции имеется встроенный трап. В задней части кабины находится опускаемая рампа.

Двухкилевое оперение полностью изготавливается из графитоэпоксидного материала AS4 компании Геркулес. Стабилизатор (площадь 8,22 м2, размах 5,61 м) установлен над хвостовым обтекателем. Суммарная площадь 2-х вертикальных килей составляет 12,45 м2.

Шасси — убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Опоры шасси имеют спаренные колеса. Носовую опору убирают в отсек передней части фюзеляжа поворотом назад. Основные опоры убирают в боковые обтекатели фюзеляжа. Шасси имеет конструкцию которая рассчитана на посадку со скоростью 4,5 метра в секунду. Колеса основных опор снабжались дисковыми тормозами. Размер колеи – 4,62 метра.

Конструкционные материалы: доля композитных материалов в конструкции планера – 59 процентов.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты: длина фюзеляжа — 17,48 м;
  • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
  • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
  • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
  • высота по килям — 5,38 м; при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
  • при сложенных лопастях — 5,51 м;

площадь крыла — 28 м².
Масса:

  • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;

снаряжённого — 21 500 кг;
максимальная взлётная масса — 27 443 кг; при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
масса груза на внешней подвеске:

  • при использовании одного крюка — 4536 кг;

при использовании двух крюков — 6147 кг.
Объём топливных баков:

  • MV-22 — 6513 л;

CV-22 — 7710 л;
до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
Грузовая кабина:

  • длина — 6,34 м;

ширина — 1,74 м;
высота — 1,67 м.
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

  • мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);

количество лопастей ротора — 3 шт.;
диаметр ротора — 11,6 м;
площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики (MV-22)

  • Максимальная скорость: в самолётном режиме — 565 км/ч;
  • в вертолётном режиме — 185 км/ч.

Крейсерская скорость — 510 км/ч.

  • Дальность действия: боевой радиус — 690 км;
  • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
  • практическая дальность — 2627 км (без дозаправки); при вертикальном взлёте — 2225 км;
  • при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;

перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
Практический потолок — 7620 м;

  • с одним двигателем — 3139 м.

Скороподъёмность:

  • номинальная — 5,5 м/с;

максимальная — 16,25 м/с.
Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Интересные факты[править | править код]

  • V-22 Osprey работает одновременно и как самолёт и как вертолёт, а направление его полёта зависит от положения винтов. Однако в игре допущены грубые ошибки: так, в начале Opposing Force конвертоплан с позывным «Гусь 3» летит горизонтально при так же горизонтально расположенных винтах. В таком положении винтокрыл должен был подниматься вверх.
  • В Half-Life можно заметить, что Osprey виден с обеих сторон, а внутри он пустой, в то время как в Opposing Force в аппарате есть только небольшой проём в борту и внутри места для сидения. Это связано с тем, что в Half-Life Osprey — модель и игрок не бывает в нём.
  • В отличие от реальной жизни, войска десантируются по бокам, а не из кормы.

Gallery

Pre-release

V-22 Osprey above the Topside Motorpool helipad.

Two V-22 Ospreys and an Apache at the same spot.

More recent early version of the troop unloading at the Topside Motorpool.

The Black Ops Osprey cut from Opposing Force.

Dismantled Osprey in a Black Mesa Air Control hangar in an early Decay screenshot.

The engine’s model for the Osprey that was cut.

The propellers for the Osprey that were to go with the engines that were also cut.

Retail

HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Topside Motorpool.

HECU soldiers gathering at Santego before leaving.

Goose 3 under attack by an Alien Aircraft.

The crash of Goose 7, which Shephard and his squad were on.

Another crashed Osprey in the area following the dam.

Shephard and his marines fighting Shock Troopers, Headcrabs, and Black Ops in the same area.

Crashed Osprey model.

The G-Man addressing Adrian Shephard in a V-22 Osprey.

Osprey on an airstrip in the Black Mesa Air Control.

Ditto.

HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Black Mesa Air Control. The hangar that was to be visited is likely the one in the background.

Катастрофы и аварии

  • 11 июня — V-22 (5-й прототип) во время заводских испытаний ударился гондолой об поверхность земли при маневрировании на высоте 4,5 метров и загорелся.
  • 20 июля — V-22 (4-й прототип) во время показательного полёта перед конгрессменами упал в реку Потомак. Погибло 7 человек.
  • 8 апреля — MV-22B (сер. номер 90014, 1-й эскадрильи Корпуса морской пехоты ВМС США) разбился при посадке в аэропорту Марана из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. При взрыве был поврежден MV-22 (сер. номер 90011), который был позже списан.
  • 11 декабря 2000 — MV-22B (сер. номер 90018, 204-я учебная эскадрилья Корпуса морской пехоты ВМС США) упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики. Погибло 4 человека.
  • 27 марта — MV-22B (сер. номер D0056, 204-я учебная эскадрилья Корпуса морской пехоты ВМС США) разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет.
  • 9 апреля — CV-22B «Оспри» (сер. номер 06-0031, 8-й эскадрильи спецопераций, 1-го авиакрыла спецопераций, ВВС США) — в Афганистане разбился в 11 км от города Калат в провинции Забуль, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность. Погибли 4 человека.
  • 11 апреля на юге Марокко разбился конвертоплан V-22 Osprey (сер. номер D0030, 261-я эскадрилья Корпуса морской пехоты США) с американскими морскими пехотинцами на борту. В результате авиакатастрофы два человека погибли и двое получили травмы. Катастрофа произошла во время совместных военных учений США и Марокко «African Lion».
  • 13 июня 2012 — MV-22B «Оспри» (1-е авиакрыло специальных операций ВВС США) — во Флориде конвертоплан разбился в 16:45 при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения.
  • 21 июня — MV-22B «Оспри» (сер. номер 166735, 365-я эскадрилья средних конвертопланов КМП США) — полностью уничтожен огнём, в неназванном месте на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. Огонь с травы перекинулся на фюзеляж. О пострадавших не сообщалось.
  • 26 августа 2013 — MV-22B «Оспри» (сер. номер 168241, 163-я эскадрилья средних конвертопланов КМП США), Невада — уничтожен в результате пожара после жёсткой посадки вблизи авиабазы Creech в Индиан-Спрингс во время выполнения тренировочного полёта. Экипаж из 4-х человек не пострадал и успел покинуть воздушное судно до того как оно загорелось.
  • 1 октября — MV-22B (сер. номер D0184) потерпел аварию при взлете с корабля в Бахрейне. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана.
  • 17 мая 2015 года — MV-22B «Оспри» (сер. номер D0150) совершил жёсткую посадку во время учений в американском штате Гавайи. Инцидент произошёл в районе авиабазы на острове Оаху в 11:00 по местному времени (23:00 мск). На борту MV-22 Osprey, принадлежащего 15-му экспедиционному отряду морской пехоты, находился 21 человек, включая 15 морпехов и четырёх членов экипажа. В результате аварии два человека погибло, остальные попали в больницу.
  • 14 декабря года на японском острове Окинава конвертоплан MV-22B (регист. номер 168027) произвёл экстренную посадку. Были спасены пять членов экипажа, двое получили травмы.
  • 29 января — при эвакуации группы спецназа ВМС США в Йемене один из конвертопланов получил тяжёлые повреждения и был впоследствии уничтожен.
  • 5 августа 2017 — MV-22B «Оспри» ВМС США (регистр. номер 168634/EP-13) разбился недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены.
  • 29 сентября 2017 года — в Сирии разбился V-22 ВМС США. 2 американца получили ранения.
  • 9 ноября 2017 года — генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.

Боевые возможности

Подобно средним и тяжелым транспортным вертолетам V-22 Osprey также вносит свой вклад в выполнение следующих задач оперативно-тактического воздушного транспорта:

  • логистический воздушный транспорт (переброска и обеспечение сил);
  • воздушная мобильность сухопутных войск;
  • воздушная транспортировка раненных (MedEvac);
  • спасение и возвращение личного состава (восстановление персонала, Personnel Recovery, PR), включая поиск и спасение в боевой обстановке (Combat Search and Rescue, CSAR);
  • военные эвакуационные операции (MilEvacOp);
  • тактическая поддержка сил СпН (SOF Air).

Как полагают специалисты, предъявляемые требования: летать быстрее, выше и дальше, чем вертолет – V-22 «Osprey» выполняет без вопросов. Его максимальная и крейсерская скорости (около 180 км/ч, 100 узлов) выше соответствующих значений для более тяжелых вертолетов: модели CH-47F или CH-53K, от компаний «Боинг» и «Сикорский» (Sikorsky) соответственно. Практический потолок незначительно выше 6 тыс. м (20 000 футов).

Поскольку V-22 Osprey на маршруте действует в самолетном режиме, дальность полета без дозаправки топливом в воздухе или внутренних дополнительных баков достигает 1 627 км для MV-22 Osprey. Это значительно выше возможностей вертолетов. Аналогичный параметр вертолета с увеличенной дальностью CH-47F ER (Extended Range) достигает 998 км. При дозаправке в воздухе конвертоплан во время учений и в ходе операций демонстрировал возможность преодолевать расстояния, на которые ни один вертолет не стал бы использоваться. Во-первых, из-за значительно большей потребности времени в связи с более низкой скоростью полета. Во-вторых, по технико-логистическим основаниям.

Внешняя подвеска V-22 Osprey

Принимая во внимание наибольшую полезную нагрузку (9070 кг в грузовом отсеке и 6800 кг на внешней подвеске), V-22 Osprey, рассматривается западными военными и техническими специалистами, как улучшение серии вертолетов, применявшихся ранее в аналогичном спектре задач. Однако, их использование ввиду пиковых значений нагрузок не целесообразно

В качестве стандарта в этом случае приводится CH-53K

Подобные же оценки относится к объему грузового отсека конвертоплана

В качестве стандарта в этом случае приводится CH-53K. Подобные же оценки относится к объему грузового отсека конвертоплана.

Исходя из показателей скорости, дальности и полезной нагрузки, V-22 Osprey, по мнению экспертов, особенно подходит для тактической поддержки сил СпН, операций по эвакуации, для восстановления персонала, CSAR и MedEvac. Его полезной нагрузки в основном достаточно, чтобы перевозить необходимый личный состав и материальные средства для пехотных операций.

Эвакуация терпящих бедствие

Дальность полета V-22 гарантирует доступ к удаленным местам боевых действий, обеспечивает возможность быстрой группировки силы, дислоцированных в далеко расположенных друг от друга исходных точках. Его скорость поддерживает неожиданность и инициативу, повышает возможность длительных автономных действий. Конвертоплан «сжимает» время и пространство операций и позволяет завершать критические процессы в установленные сроки (например, используя так называемый «золотой час» в воздушных медико-эвакуационных операциях).

Катастрофы

  • 26 августа 2013 года — MV-22B «Оспри» (сер. номер 168241, 163-я эскадрилья средних конвертопланов КМП США), Невада — уничтожен в результате пожара после жёсткой посадки вблизи авиабазы Creech в Индиан-Спрингс во время выполнения тренировочного полета. Экипаж из 4-х человек не пострадал и успел покинуть воздушное судно до того как оно загорелось.
  • 17 мая 2020 года — MV-22B «Оспри» совершил жесткую посадку во время учений в американском штате Гавайи. Инцидент произошёл в районе авиабазы на острове Оаху в 11:00 по местному времени (23:00 мск). На борту MV-22 Osprey, принадлежащего 15-му экспедиционному отряду морской пехоты, находился 21 человек, включая 15 морпехов и четырёх членов экипажа. В результате аварии один человек погиб, остальные попали в больницу.

Варианты и модификации

Конвертоплан представлен следующими вариантами и их модификациями:

  • CV-22 — базовый конвертоплан для КСО ВВС США (4 члена экипажа, 24 или 32 десантника): CV-22A,
  • CV-22B,
  • CV-22C;

MV-22 — конвертоплан для КМП США (3 члена экипажа, 24 или 32 десантника):

  • MV-22A,

MV-22B,
MV-22C;
CMV-22 — конвертоплан транспортной авиации для ВМС США:

  • CMV-22A,

CMV-22B;
HV-22 — поисково-спасательный конвертоплан для ВМС США:

  • HV-22A,

HV-22B;
SV-22 — противолодочный конвертоплан для ВМС США

  • SV-22A,

SV-22B;
EV-22 — авиационный комплекс радиообнаружения и наведения для Королевского военно-морского флота Великобритании.

Атолл Пальмира (Palmyra Atoll), Экваториальная область северной части

Пальмира — необитаемый остров, площадью 12 км.Состоит из двух коралловых островков, имеет форму незамкнутого кольца и возвышается на 2 метра над океаном. Пальмира богата зеленой растительностью, там растет кокосовая пальма и разновидность бальзового дерева.Климат в этой местности жаркий, но с большим количеством дождевых осадков.

Первые люди на Пальмире высадились в 1802 году. Назван он в честь корабля “Пальмира”, который потерпел крушение на этом острове.Сейчас Пальмира находится под юрисдикцией США. Во время второй мировой войны центральная лагуна и прилегающее к ней островки служили взлетно-посадочной полосой ВВС США.

На данный момент на острове находится от 4 до 20 человек. Это люди из частной организации природы и Министерства внутренних дел США.

Применение

В апреле 2011 года шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда морской пехоты США перелетели с британской военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль «Кирсардж» в греческом заливе Суда. Расстояние полёта составило 4,5 тысячи километров. В полёте было совершено две дозаправки с самолётов-заправщиков KC-130J Super Hercules. Это стало первым межконтинентальным перелётом для конвертопланов.

3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было похоронено в море.

29 января 2020 года отряд бойцов NSWDG ВМС США высадился с V-22 Osprey в провинции Байда (Йемен). Целью операции было здание, в котором находились боевики Аль-Каиды. При посадке конвертоплан получил повреждения, которые привели к неисправности летательного аппарата. В ходе эвакуации отряда V-22 Osprey был уничтожен огнём американской авиации.

Применение[ | код]

В апреле 2011 года шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда морской пехоты США перелетели с британской военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль «Кирсардж» в греческом заливе Суда. Расстояние полёта составило 4500 км. В полёте было совершено две дозаправки с самолётов-заправщиков KC-130J Super Hercules. Этот полёт стал первым трансконтинентальным перелётом для конвертопланов.

3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было захоронено в море.

29 января 2017 года отряд бойцов NSWDG ВМС США высадился с V-22 Osprey в провинции Байда (Йемен). Целью операции было здание, в котором находились боевики Аль-Каиды. При посадке конвертоплан получил повреждения, которые привели к неисправности летательного аппарата. В ходе эвакуации отряда V-22 Osprey был уничтожен огнём американской авиации.

Атолл Ари (Ari Atoll), Мальдивы

Ари — также является одним из крупнейших на Мальдивских островах.Он завораживающе прекрасен, посетить его мечта многих людей. Расположен в западной части архипелага и находится примерно в 110 км от международного аэропорта Хулуле.

Здесь находится одна из самых больших и известных точек скопления мант.Так что любителям подводного мира на этом острове тоже понравится.Также многие отели расположенные на острове предлагают экскурсии, на которых можно понаблюдать за китовыми акулами.

С большой уверенностью можно сказать, что здесь комфортное место для отдыха и подойти оно может практически кому угодно. Часть островов здесь соединены мостиками, благодаря чему можно перемещаться на велосипедах.

Производство

Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22

и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.

В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey

на общую сумму 10,4 млрд долларов.

Сообщалось также о готовности Пентагона взвесить поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, ВВС Канады и вооружённым силам Объединённых Арабских Эмиратов. В апреле 2013 года сообщалось о намерении Министерства обороны США включить поставку конвертопланов V-22 Osprey

в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объёме 10 млрд долларов) по поставке вооружений в Израиль, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию.

Тактико-технические характеристики[ | ]

Технические характеристики MV-22 Osprey MV-22 Osprey MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты: длина фюзеляжа — 17,48 м;
  • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
  • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
  • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
  • высота по килям — 5,38 м; при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
  • при сложенных лопастях — 5,51 м;

площадь крыла — 28 м².
Масса:

  • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;

снаряжённого — 21 500 кг;
максимальная взлётная масса — 27 443 кг; при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
масса груза на внешней подвеске:

  • при использовании одного крюка — 4536 кг;

при использовании двух крюков — 6147 кг.
Объём топливных баков:

  • MV-22 — 6513 л;

CV-22 — 7710 л;
до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
Грузовая кабина:

  • длина — 6,34 м;

ширина — 1,74 м;
высота — 1,67 м.
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

  • мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);

количество лопастей ротора — 3 шт.;
диаметр ротора — 11,6 м;
площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики (MV-22)

  • Максимальная скорость: в самолётном режиме — 565 км/ч;
  • в вертолётном режиме — 185 км/ч.

Крейсерская скорость — 510 км/ч.
Дальность действия:

  • боевой радиус — 690 км;

радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
практическая дальность — 2627 км (без дозаправки); при вертикальном взлёте — 2225 км;
при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
Практический потолок — 7620 м;

  • с одним двигателем — 3139 м.

Скороподъёмность:

  • номинальная — 5,5 м/с;

максимальная — 16,25 м/с.
Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Радиоэлектронное оборудование[править]

Модификации CV-22B и MV-22B имеют идентичные основные бортовые радиоэлектронные системы. У системы управления полетом имеется тройное резервирование. Радиосвязное оборудование состоит из радиокоммуникационной системы ARC-210(V) имеющей каналы спутниковой (SATCOM), UHF и VHF связи. UHF канал имеет автоподстройку частоты. В состав навигационного оборудования входят инструментальная система посадки VOR, приемники спутниковой навигационной системы GPS и тактической навигационной системы TACAN, радиовысотомер и инерциальная навигационная система, имеющая трехкратное резервирование.

В кабине установлено 6 многофукнкциональных цветных индикаторов, которые совместимы с очками ночного видения. ИК система обзора передней полусферы AAQ-27 Mid-Wave-length Infra Red (MWIR) установлена в нижней носовой части фюзеляжа.
Грузопассажирская кабина и кабина пилотов имеют систему защиты от оружия массового поражения (атмосферный воздух фильтруется, в кабинах создается избыточное давление).

Бортовой комплекс обороны состоит из APR-39A(V) – приемника предупреждения об электромагнитном облучении, AVR-2A — приемника предупреждения о лазерном облучении, AAR-47 — устройства предупреждения о запусках ракет. Датчики приемников AVR-2A и AAR-47 установлены в 4-х секторах самолета вертикального взлета и посадки. Устройства дипольных отражателей системы ALE-47 и отстрела тепловых ловушек размещены в боковых спонсонах фюзеляжа; для отстрела используется ручной или 1 из 6 запрограммированных автоматических режимов.

Оспри Риф (Osprey Reef), Территория островов Кораллового моря

Оспри Риф — является территорией коралловых островов.Он невероятно популярен среди любителей дайвинга.Если Вы мечтаете увидеть всю красоту и прелести подводного мира, то Вам точно стоит там побывать хотя бы раз в жизни. Кстати нырять там можно круглый год.

Оспри Риф — напоминает кратер вулкана с лагуной в центре, диаметром 8 км.Это именно тот случай, когда невозможно описать, а нужно обязательно увидеть.

Тем не менее, если Вы решитесь там побывать, то должны знать, что этот остров расположен достаточно далеко от побережья Австралии и добраться до него можно только от Кернса или Порт-Дугласа.Часто на Оспри Риф организовывают дайв-сафари на несколько дней.Скорее всего, если Вы там побываете, то сможете встретить рыб, которых больше нигде не увидите.

История создания

История создания конвертоплана берёт свое начало в 1980-х годах, когда Министерство Обороны США начало искать альтернативу обычным самолётам вертикального взлёта/посадки. Несмотря на то, что такой тип самолётов получил широкое распространение в ряде стран, в том числе СССР и США, к работе данных самолётов имелся ряд претензий, так как эти машины были сложны в освоении и пилотировании, опасны и неустойчивы, а также обладали достаточно большим расходом топлива, которое при сгорании разрушало взлётно-посадочные полосы.

На замену самолётам вертикального взлёта и посадки было решено разработать боевой конвертоплан, так как некоторые авиастроительные корпорации уже имели некоторый опыт в строительстве данного типа самолётов. Использовать конвертопланы планировалось в морской пехоте, военно-морских силах , и в военно-воздушных силах США.

Основными конструкторами и разработчиками назначили фирму Bell Helicopter и подразделение Boeing, отвечающее за разработку вертолетов (Boeing Rotorcraft Systems). Проектирование Bell-Boeing V-22 “Osprey” было начато в 1986 году.

Конструкция

Кабина экипажа MV-22 Osprey

Обращает внимание необычная форма органов (рукояток) управления ЛА. Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов

Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Ми-8

В СССР очень любили строить крупную военную технику. Но, в отличие от большинства других стран, где это делалось в экспериментальных целях, в Советском Союзе такую технику еще и эксплуатировали. Ми-8 — не самый крупный вертолет на вооружении советской армии, но один из самых больших в мире. Эта огромная машина, разработанная еще в 60-х годах, имеет длину фюзеляжа 18,5 метров. Это позволяет перевозить 28 человек, в зависимости от модификации. А еще при необходимости на него можно навесить оружие и использовать в качестве штурмовой машины.

Кстати, это один из самых массовых вертолетов, которых было произведено более 17 тысяч штук. Для сравнения, тех же V-22 Osprey с 1989 года произвели более 350. Слабым местом машины является его скорость — всего 280 километров в час. Зато он может поднять 5 тонн полезного груза.

Появления в массовой культуре

Игрушки

  • Грузовой самолет 5-12 лет Lego City ( N O  60021) был вдохновлен Osprey.
  • Lego Creator N O  31020 коробки для 7-12 летних детей позволяет сделать подобную модель.
  • Lego совместно с Boeing выпустила модель technic 42113. Запрограммированная и поставленная в центры покупки игрушек и розничные сети, она была изъята из обращения за день до того, как поступила в продажу. Это последовало за протестными движениями против Lego, которая намеревалась впервые продать военную модель, которая все еще находится в эксплуатации (вопреки политике Lego). Обычно запрещенная к продаже широкой публике, некоторые продавцы, имеющие ее на складе, сделали ее доступной для покупателей за несколько дней до запрета, а некоторые модели — после запрета. Таким образом, мы можем найти на параллельном рынке эту модель, которая, однако, не упоминается (больше не) в линейке лего.

Кино

  • Группа скопов прибывает, чтобы установить купол Спрингфилда в фильме «Симпсоны» .
  • В начале « Трансформеров» команда армии США репатриируется из Афганистана Скопой.
  • В Transformers 3 , The Hidden Face of the Moon несколько скопов используются для свержения американских военных с целью освобождения Чикаго.
  • В фильме Терминатор Ренессанс , Джон Коннор взят в штаб сопротивления с помощью Osprey.
  • В фильме « Вторжение в мир: Битва за Лос-Анджелес» армия дислоцируется в Лос-Анджелесе благодаря Оспри.
  • В мини-сериале « Треугольник: Тайна Бермудских островов» главные герои видят, как их катер преследует и атакует Оспри.
  • Мы также можем увидеть машину в Resident Evil: Afterlife и Resident Evil: Retribution .
  • В Spectral появляется флот V-22 .

В первом томе комикса « Остров черепа: Рождение Конга» Аарон Брукс и его коллеги из «Монарха» отправляются на загадочный остров Черепа, исследованный 22 года назад в фильме « Конг: Остров черепа» , на борту «Скопы V-22», затем атакован очень агрессивный вид птерозавров.

Многие Оспри также появляются в фильме Годзилла 2: Король монстров .

Примечания и ссылки

  1. ↑ и .
  2. (in) »  Наклоняемый винт V-22 летит  » , журнал Flight International , полет Business Press International ( через Flightglobal Archive) .  135, п о  4157,25 марта 1989 г., стр.  2 .
  3. (in) Кристофер Болкком, Отчет CRS для Конгресса ,23 апреля 2004 г., 24  стр. , стр.  9
  4. (в) Kentavist П. Brackin, , на Air Force Special Operations Command ,11 мая, 2013(по состоянию на 13 декабря 2013 г. )
  5. (in) Барриуит, на barrywhit.wordpress.com ,18 марта 2010 г.(по состоянию на 16 июля 2018 г. ) .
  6. .
  7. .
  8. (in) Федерация американских ученых , Сеть военного анализа, на fas.org (по состоянию на 15 июля 2018 г. ) .
  9. (in) Финансовые затраты на закупку программ в 2012 г. по системе вооружений , Министерство обороны, 83  стр.
  10. (in) Дэйв Маджумдар, на flightglobal.com  (in) ,3 мая 2013 г.(по состоянию на 15 июля 2018 г. ) .
  11. (in) Кейт О’Коннор, на AvWeb ,11 июня 2020 г.(по состоянию на 13 июня 2020 г. ) .
  12. (in) на military.com
  13. LeMonde.fr: «  Трамп приветствует тело первого солдата, погибшего во время его президентства  », Le Monde.fr ,2 февраля 2017 г.
  14. (в) сети по безопасности полетов , на aviation-safety.net (доступ к 15 июля 2018 ) .
  15. ↑ и
  16. .
  17. (в) на aviation-safety.net ,8 апреля 2000 г.(по состоянию на 15 июля 2018 г. ) .
  18. (в) на aviation-safety.net ,27 марта 2006 г.(по состоянию на 15 июля 2018 г. ) .
  19. (in) на (по состоянию на 18 сентября 2020 г. ) .
  20. «  США приземляют самолет Osprey в Японии после крушения на Окинаве  »], Рейтер ,14 декабря 2016 г.
  21. (in) Дакота Л. Вуд, , на csbaonline.org , Центр стратегических и бюджетных оценок,18 ноября 2008 г. (см. Архив)
  22. (in) Ричард Уиттл, на сайте breakdefense.com ,13 января 2015 г.(по состоянию на 18 октября 2016 г. ) .
  23. .
  24. .
  25. (in) Командование авиационных систем ВМФ  (in) , на navair.navy.mil ,3 февраля 2016 г.(по состоянию на 15 июля 2018 г. ) .
  26. .
  27. (в) , MobyGames,25 декабря 1999 г.(по состоянию на 8 августа 2017 г. )
  28. ,4  мин  28  с .
  29. (in) , FlightGear wiki (по состоянию на 31 мая 2016 г. ) .

Обязательства

В Ираке сравнение дальности действия вертолета CH-46E и V-22.

MV-22 Osprey на всеобщем обозрении во время операции Joint Open Service House 2011 на базе Эндрюс недалеко от Вашингтона .

В апреле года командующий морской пехотой США объявил, что первые MV-22 будут отправлены в Ирак, начиная с сентября того же года. С 17 сентября 2007 года десять самолетов находились в полевых условиях с 263-й эскадрильей Marine Medium Tiltrotor Squadron (VMM-263), первой боевой единицей на этом корабле, в состав которой  входил 171 человек, после полета из США на USS  Wasp (LHD- 1) .

С тех пор развернутые устройства кажутся удовлетворительными. Барак Обама совершил поездку на борту одного из этих V-22 Osprey во время своего визита в Ирак в июле 2008 года, когда он был кандидатом на президентских выборах в США.

V-22 Osprey также работают в Афганистане , и, как и в Ираке, их возможности особенно ценятся американскими военными благодаря большой автономности V-22 в сочетании с крейсерской скоростью, которые явно выше, чем у обычного вертолета. . V-22 также летает на большей высоте, что обеспечивает большую безопасность возложенных на него задач.

V-22 Osprey также использовался 22 марта 2011 г. во время операции по спасению одного из двух американских пилотов, разбившихся в Ливии в ночь с 21 на 22 марта 2011 г., во время выполнения полета с закрытой зоной над Ливия . Эта операция была проведена с USS  Kearsarge  (LHD-3) , V-22 Osprey благополучно вернулся туда, и пилот будет в добром здравии.

Он используется при эвакуации иностранных граждан во время гражданской войны в Южном Судане в ноябре 2013 года.

В декабре 2014 года версия CV-22 Osprey использовалась в Йемене американскими и йеменскими спецназовцами для спасения заложников.

В мае 2015 года 4 V-22 были отправлены на помощь Непалу после землетрясения 25 апреля 2015 года .

В январе 2017 года V-22 Osprey совершил жесткую посадку в Йемене во время операции коммандос, и его пришлось уничтожить, чтобы не допустить захвата его Аль-Каидой.

В октябре 2020 года CV-22 Osprey использовался в операции по освобождению заложников на севере Нигерии .

НХ90

НХ90 является воплощением концепции Евросоюза о единстве не только государственном, но и производственном. В его создании принимали участие компании Франции, Германии, Италии и Нидерландов, и на выходе получился весьма неплохой по характеристикам летательный аппарат, который более чем в два раза дешевле предыдущего варианта.

Длина фюзеляжа составляет 13,5 метров, что меньше, чем у V-22 Osprey. Однако при этом он может перевозить до 20 пассажиров, в чем не сильно уступает американскому коллеге. Ну, и НХ90 все же больше похож на классический вертолет.

Увы, но грузоподъемностью НХ90 похвастаться не может — всего 2,5 тонны нагрузки. Зато в отличие от американца, европеец может использоваться и как боевая машина.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.