Оглавление
Особенности рельефа
Большинство исследователей склоняются к тому, что всему виной именно сложный рельеф этой аномальной зоны. Всё объясняется тем, что под Бермудским треугольником находится глубоководный желоб, горы, которые достигают в высоту 150-200 метров, и холмы, имеющие конусообразную форму, диаметром в десятки километров. Поэтому найти затонувшие корабли в этой области практически невозможно.
Если заглянуть под воду, то Бермуды напоминают огромный спящий вулкан. От него к северу отходит впадина, максимальная глубина которой достигает 8 км. Именно на этом участке и наблюдается большинство страшных происшествий.
Следует отметить, что Пуэрто-Рико (глубоководный желоб) — это самая глубокая часть всей Атлантики (8742 км). Поэтому найти здесь затонувшее судно или потерпевший крушение самолёт, опять же, просто нереально.
Бермудский треугольник, тайны которого до сих пор не раскрыты, на западе располагает откосом Блейка – это самые крутые утёсы на территории всей мистической атлантической области. Некоторые из них достигают двухкилометровой высоты. А континентальный шлейф разделён надвое самым активным течением в мире – Гольфстримом.
Но даже такие необычные особенности рельефа не могут в полной мере ответить на возникающие у ученых мужей и простых обывателей вопросы и хоть немного пролить свет на эти загадочные явления. Тайны Бермудского треугольника всё равно остаются за пределами разумного.
Гипотезы возникновения таинственных исчезновений
Основной вывод, который напрашивался: в воздухе и в океане пилоты и капитаны столкнулись с нечто странным, и эта встреча сыграла роковую роль. Погибшие и потерявшиеся люди были профессионалами в своем деле, но в момент катастрофы у них было состояние ужаса и беспомощности. Все мистические случаи проходили непременно в условиях странного белого тумана и дымки в воздухе.
Перемещение во времени
Некоторые исследователи на полном серьезе утверждают, что во всех трагических случаях произошла не гибель экипажа, а перемещение их во времени. А появление белого тумана они объясняют появлением «воронки времени», которая утянула суда, самолеты и людей. По их мнению, именно поэтому на дне океана поисковики не могут найти следы катастроф и остатки транспорта. Тем более в истории зафиксированы ряд случаев, когда поезда и корабли исчезали на глазах у очевидцев и так же внезапно появлялись спустя длительное время на глазах у изумленных людей в другой точке земного шара.
Другие сторонники паранормального пишут о кочующей аномальной зоне в районе Бермудского треугольника, которая ломает приборы (компас, часы, средства связи), нарушает радиосвязь и вызывает дезориентацию у людей.
Странные случаи в районе Бермуд происходили не только с лайнерами и кораблями. Удивительное происшествие произошло с американской субмариной, которая плавала в водах Атлантики на глубине 70 метров. Однажды матросы почувствовали неладное, странная вибрация продолжалась всего минуту. Затем матросы с подводной лодки посмотрели друг на другу и ужаснулись: они за минуту постарели лет на пятнадцать, стали выглядеть пожилыми людьми, появились седина в волосах, морщины на коже, а зубы сгнили. Субмарина быстро выплыла на поверхность, но оказалось, что они в 10 тысяч миль от Бермуд.
Участники невероятного происшествия были опрошены и затем отправлены в специальную клинику. Но вылечить их не удалось, мало того, они продолжали стремительно стареть и вскоре молодые матросы стали похожи на 80-летних стариков. У них сильно снизились слух и зрение, ослабли мышцы, появились глубокие старческие морщины.
Загадки остаются открытыми. Тайна «Дьявольского моря» так и не разгадана. О происшествиях в Бермудском треугольнике написано очень много, но исследователи аномальной зоны так и не приблизились к разгадке главной тайны уже многих столетий.
Обязательно посмотрите:
Кто построил лабиринты?
Лабиринт II-I веков до нашей эры на Большом Заяцком острове Соловецкого архипелага. — Сергей Бобылев/TASS
Похожие лабиринты находят по всему миру, однако наибольшее их количество сосредоточено на Соловецких островах (Архангельская область), около 35, причем 14 из них — на Большом Заяцком острове. Кроме этих лабиринтов, здесь нашли сотни курганов, нагромождений из валунов, дольменов, что доказывает, что раньше острова архипелага в Белом море были обитаемы. Известно, что в I тысячелетии до нашей эры на Соловках жили кочевые саамские племена, но они не были их первыми народами — радиоуглеродный анализ предметов показал следы присутствия людей уже в VI-VII тысячелетиях до нашей эры. Лабиринты датируют примерно I-II тысячелетием до нашей эры, то есть, по всей видимости, они были построены до саамов или протосаамов. Впрочем, отдельные каменные узоры могли появиться и позднее.
Умбский лабиринт в Мурманской области. — Legion Media
Также лабиринты часто находят на островах архипелага Кузова в Карелии и недалеко от города Кандалакша в Мурманской области. Встречаются лабиринты и в некоторых районах Сибири. Все они находятся либо на островах, либо в устьях рек, то есть у воды.
Лабиринт в Карелии на острове Олешин. — Legion Media
Лабиринты бывают разных типов: с одной спиралью, с двумя, концентрические, с крестообразным пересечением. Диаметр — от 5 до 30 метров. Издалека они не очень заметны, лучше всего видно сверху. Камни, из которых сложен лабиринт, не закреплены никаким раствором. Сами камни тоже природной формы и большинство без следов обработки.
Версия № 1. Ошибка капитана
Одна из первых версий, которую выдвигали специалисты практически во всех крушениях, — это ошибка пилота или капитана судна. Например, не все летчики самолетов «Эвенджер» были профессиональными пилотами и в экстренной ситуации могли не сориентироваться и допустить фатальную ошибку.
Известно, что летчикам нужно было лететь 90 километров на восток к Хенс и Чикен Шоулз и там провести учебный сброс бомб. После того как задание было выполнено, поступило распоряжение пролететь еще примерно 109 километров на восток, потом повернуть на север и пролететь еще 118 километров, потом развернуться и лететь наконец на базу, а это еще 193 километра.
В 1945 году в самолетах еще не было GPS-датчиков, и если компасы выходили из строя, пилотам приходилось самостоятельно ориентироваться на местности: надо было точно знать, откуда они вылетели, сколько летели по времени, с какой скоростью и в каком направлении. Если авиатор ошибался хотя бы с одним из этих параметров, он легко мог заблудиться.
Вероятно, именно это и произошло с лейтенантом Чарльзом Кэроллом Тейлором, который в какой-то момент растерялся и подумал, что полет начался в неправильном направлении, и взял курс на юг, к островам Флорида-Киз. Чем дальше пятерка самолетов уходила в океан, тем хуже была связь, и в какой-то момент она оборвалась окончательно.
Первые упоминания о дьявольской зоне
Бермудский треугольник в океане — это сенсация, которая будоражит человечество уже на протяжении полувека. Впервые об этой аномальной зоне упомянули в 1950 году. Американский исследователь по имени Е. Джонс написал небольшую статью, оформив материал в виде брошюрки, в которую поместил несколько фото. Но в то время внимания на это практически никто не обратил. Пока в 1964 году о Бермудском треугольнике не написал ещё один американский исследователь по имени В. Гаддис. Он поведал о настоящей опасности, которую таит в себе эта мистическая область. Но настоящий страх на обывателя навела книга под названием «Бермудский треугольник», написанная Чарльзом Берлицом. С тех пор эта тема не прекращает быть актуальной во всём мире.
Бермудский треугольник: интересные факты
Вне зависимости от истинной разгадки тайны мистической зоны, есть факты, которые сложно игнорировать:
- Большинство пропавших кораблей так и не было найдено. Исследовали связывают это с течением Гольфстрим. В тех местах оно достигается со скоростью 2,5 м/с, а значит, даже самое большое и крепкое судно будет рано или поздно разрушено, а его обломки разнесены по мировому океану.
- В Бермудском треугольнике компас не показывает строго на север. Электромагнитное поле Земли, по основной теории, возникает из-за процессов, происходящих у ядра планеты. В тех местах, где тектонические плиты плохо прилегают друг к другу и не так плотно закрывают сушу и океан от внутренних процессов, стрелка компаса будет вести себя непредсказуемо. И таких мест на Земле немало.
- На планете есть близнец Бермудского треугольника – аномальная зона, названная «Морем дьявола». Она расположена в Тихом океане, в северной части Филиппинского моря, вокруг острова Миякедзима. Это примерно в 128 километрах от Токио. Место имеет такую же дурную репутацию опасных вод, где пропадают воздушные и водные судна.
- Летают ли самолеты над Бермудским треугольником? Да и достаточно много. Это огромная территория, на которой пролегает одни из крупнейших судоходных и воздушных маршрутов.
Ритуалы или быт?
Лабиринт на Соловках. — Legion Media
Ученые до сих пор не знают, для чего предназначены эти лабиринты. Многие современные исследователи считают, что такие сооружения имели ритуальный смысл.
Спираль — это один из древнейших символов во всем мире, который встречается в каждой культуре в том или ином виде и особенно часто бывает связан с обрядами, например, инициацией. Так называемые «испытания лабиринтом» были и в древнегреческом эпосе (помните историю о лабиринте Минотавра?), и в средневековой христианской традиции как символ очищения от грехов (они сохранились в соборах Шартра и Амьена во Франции). Проходя по лабиринту, человек прощается со своим прошлым и открывает для себя что-то новое.
Рукотворные лабиринты на Заяцком острове. Павел Львов/Sputnik
Однако кроме ритуалов, лабиринты, по крайней мере, некоторые из них могли иметь и чисто практический смысл. Советский археолог Нина Гурина, изучив карельские и мурманские лабиринты, предположила, что они предназначались для ловли рыбы. Дело в том, что раньше уровень воды мог быть выше, и такие каменные ловушки «запирали» рыбу, не отвлекая людей от других дел.
Вот, например, в этом видео российские блогеры пытаются повторить каменную ловушку для рыбы по технологии индейского племени Канады — она немного другая по форме, но тоже представляет собой лабиринт. Как они говорят, заняло у них это всего 20 минут.
Элеонора Гольдман
Версия № 3. Стихийное прошлое
Если обратиться к прошлому и разобраться, что представляла собой местность Бермудского треугольника, то можно заметить, что рельеф дна здесь очень разнообразен. Тут есть и шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба. Именно здесь встречаются самые северные коралловые рифы в мире.
Сейчас в районе треугольника самое основное течение — Гольфстрим, но есть также и Флоридское, Пассатные — Северное и Южное, Северо-Атлантическое, Межпассатное противотечение и другие, в том числе локальные течения.
Напомним, что течение Гольфстрим достаточно быстрое, оно частенько меняет свою скорость и напористость, а это мешает проплывающим кораблям. Такое течение создает вихри, которые, словно воронка, затягивают проплывающие объекты.
В зоне Бермудского треугольника проплывающие корабли или самолеты нередко сталкиваются, что связывают с густыми туманами, которые возникают на границе теплых вод с более холодными потоками.
Что говорят ученые?
Еще один лабиринт из Карелии. — Legion Media
Описывать северные лабиринты начали в XIX веке, хотя упоминания о таких конструкциях встречаются в середине XVI в отдельных преданиях (одно из самых первых было найдено в записях переговоров со шведами в 1552 году). Раньше их называли «вавилонами» из-за сложной формы.
Вот что ]]>пишет]]> врач и член Русского географического общества Александр Елисеев в 1883 году:
Он также говорит, что лабиринты для некоторых северных народов считаются святыми местами.
Соловецкий лабиринт. — Legion Media
В 1925 году этими лабиринтами заинтересовался этнограф Николай Виноградов, который оказался на Соловках в заключении, но ему позволялось выходить за пределы лагерных стен. Он обследовал несколько островов, очень подробно описав большую часть лабиринтов, и пришел к выводу, что они все разные и по форме, и по ориентации на стороны света, а потому они могли предназначаться для разных целей, как культовых, так и символических. На сегодняшний день это самое подробное научное описание лабиринтов (две его книги 1927 года на русском: ]]>]]> и ]]>]]>).
Лабиринт на Соловках. — Legion Media
Другой узник Соловков, священник и философ Павел Флоренский в 1930-х высказал предположение, что лабиринты были надгробием, не давая душе вернуться в мир живых. Археологические раскопки опровергли эту версию.
Версия № 2. Полгода плохая погода
Нередко именно погодные условия становятся причиной крупных аварий. Бермудский треугольник — не исключение. Судно «Циклоп», о котором мы рассказывали в самом начале статьи, затонуло, скорее всего, именно из-за урагана, который бушевал во время плавания корабля.
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел грузовой пароход «Циклоп» с грузом марганцевой руды. Спустя несколько дней судно перестало контактировать с землей и пропало без вести. Известно, что «Циклоп» не подавал сигнала бедствия.
В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз обнаружил сравнительно неподалеку от Норфолка корабельный остов. По словам водолаза, видевшего фотографию «Циклопа», это был именно он. Тогда ученые стали поднимать документы и восстановили маршрут судна.
Оказалось, что 10 марта он должен был быть именно там, где нашли корабельные останки. Кроме того, выяснилось, что в этой части океана в первых числах марта бушевал ураган, поднимавший восьмиметровые волны.
Версия с плохой погодой подойдет и для самолетов «Эвенджер», так как, по официальным отчетам комиссии, в день запуска был сильный ветер и наблюдались крупные волны. Это могло запутать пилотов, но многие эксперты уверяют, что комиссия бы не отправила самолеты на учебные полеты во время критически плохой погоды.
К тому же спасательные экипажи, которые выдвинулись на поиски пяти самолетов, тоже столкнулись с трудностями в Бермудском треугольнике. Один из самолетов вернулся на базу, а второй взорвался через несколько минут после отлета. Тогда экспедиция обнаружила на месте взрыва несколько деталей от поискового самолета, но собрать их не смогла из-за плохой погоды.
Пострадали ли самолеты из-за плохой погоды или ошибки пилотов — неизвестно, однако точно можно говорить, что найти останки людей или техники невозможно. Как отметил один из коллег лейтенанта Тэйлора, «Эвенджеры» весили 6350 килограммов без снаряжения и людей. Так что, когда их накрыла волна, они сразу ушли ко дну.
Загадочные газовые пузырьки
Впервые в 2000 году несколько учёных-физиков в лабораторных условиях решили выяснить, что происходит с объектом, находящимся на поверхности бурлящей воды.
После проведения ряда опытов они сделали следующий вывод: когда в воде появляются пузырьки, её плотность в значительной мере уменьшается, а уровень поднимается, при этом подъёмная сила, оказываемая водой на судно, минимизируется. Поэтому, если пузырьков достаточно много, то корабль вполне может затонуть.
Описание этого эксперимента, проводимого в лабораторных условиях, и его результаты уже давно опубликованы. Но могут ли на самом деле пузырьки затопить судно больших размеров? Это до сих пор неизвестно, ведь подобные исследования ещё не проводился в так называемых полевых условиях, т. е. непосредственно в области Бермудского треугольника.
Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли и самолеты?
Секрет Бермудского треугольника – предмет многочисленных споров, которые ведутся уже несколько десятилетий. Есть четыре условных причины исчезновения транспорта и людей в этой области:
- сложные природные и погодные условия: плохое дно с рифами, сильные ветра и течения, землетрясения;
- несовершенство транспортных средств: большая часть происшествий случилась примерно до 1950 года, когда корабли и самолёты имели множество изъянов в конструкции, а системы навигации не использовали спутниковые данные;
- человеческий фактор: сложные погодные условия и отсутствие знакомых ориентиров приводили к фатальным ошибкам;
- Паранормальные происшествия: часть исследователей придерживается теорий об Атлантиде, путешествиях во времени и вмешательстве инопланетян.
Различные комбинации первых трёх факторов объясняют практически все происшествия. В некоторых случаях, доказательств и зацепок слишком мало, чтобы можно было выдвинуть более или менее логичную теорию о случившемся. Такие исчезновения становятся хорошей основой для мистических объяснений. Дурная слава зоны усиливается тем, что в районе треугольника господствуют пять сильных течений – Гольфстрим, Флоридское, Северо-Атлантическое, Северное и Южное Пассатные и более слабые локальные. Это значит, что потенциальные доказательства трагедий – обломки кораблей и самолётов, грузы, шлюпки – течения относят далеко от места происшествия, и отыскать их не представляется возможным.
Почему так много говорят о Бермудском треугольнике
Тем не менее, история оказалась очень въедливой и накрепко прижилась в обществе. Во многом все из-за того самого желания одних узнать о чем-то необъяснимом и желания других заработать и просто прославиться на этом. Поэтому они и подгоняют исторические факты под шаблоны мистических событий. Чем меньше людей об этом знало, тем проще что-то не досказать. Да и вообще, много ли мы знаем о происшествиях на море?
Мы в курсе, только когда какой-то крупный танкер разольет тонны нефти или завалится на бок Коста Конкордия. Отсюда и недосказанность, ведь в историях часто фигурируют карие-то небольшие рыбацкие лодки, яхты или что-то покрупнее, но очень старое. Тогда вообще мало подробностей было и сейчас можно додумать что угодно.
Американский писатель и исследователь Бенджамин Рэдфорд, известный своим скептическим отношением ко многим вещам, высказал следующее мнение по поводу мистики, которая происходит в Бермудском треугольнике.
Версия № 4. Пузыри метана
Одна из недавно предложенных версий, которую одобряют многие научные сообщества, связана с выбросами газа, например в результате распада гидрата метана на дне моря.
Предполагается, что на глубине возникают большие пузыри метана с пониженной плотностью, из-за которой корабли, проходящие этот участок, не могут держаться на плаву и моментально тонут. Поднявшись в воздух, метан губит не только судна, но и пролетающие мимо самолеты, у которых снижается подъемная сила и приборы выходят их строя.
Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей или взрыву.
Эту многие ученые доказывали с помощью компьютерных моделей, которые имитировали движение судна во время образования пузырей метана. Согласно подсчетам, если в момент выброса газа (который должен образоваться одним пузырем, размером с судно), в этом участке будет проплывать корабль, то велика вероятность, что он затонет в течение 10 секунд.
Однако остается открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в Мировом океане, где не было зафиксировано массовых случаев пропажи кораблей.
Тайна Бермудского треугольника
История Бермудского треугольника периодически обрастает интересными особенностями, а споры вспыхивают с новой силой. Происходит это каждые несколько лет, рождая по-настоящему вирусные истории. Часто они даже начинаются со слов ”Эксперты наконец-то разгадали тайну Бермудского треугольника!”… Как страшно и мистически это звучит, но есть ли на самом деле эта тайна или все это просто домыслы людей, которым хочется верить во что-то мистическое. Сразу хочу сказать, что не имею ничего против такого желания и сам иногда с удовольствием люблю порассуждать на тему чего-то, что кажется загадочным.
Иногда разговоры о всем таинственном, что происходит в Бермудском треугольнике, сопровождаются фотографиями странного вида. Иногда это бывают фотографии облаков, которые как будто раздвинуло какой-то неведомой силой. Иногда мистические волны, которые непонятно, где сфотографированы. Иногда и вовсе это обычные зарисовки, которые не имеют ничего общего с реальностью, вплоть до водоворотов, затягивающих большой корабль.
При этом, на самом деле, нельзя сказать, что Бермудский треугольник действительно существует. По большому счету это просто кусок океана в форме треугольника, вершины которого совпадают со штатом Флорида (США), Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Отсюда возникает вопрос: а есть ли вообще что-то мистическое в этой зоне или это просто регион нашей планеты, загнанный в определённые рамки человеческой фантазии? Может и не стоит вообще не то, что бояться этой части океана, но и вовсе приписывать ей какие-то мистические свойства? Тем более, что на самом деле в этом районе нет никаких мистических и необъяснимых исчезновений
Ту важно подчеркнуть слова ”мистических” и ”необъяснимых”, ведь обычные исчезновения там есть, но они подробно описаны и никаких вопросов у экспертов к ним нет
Версия № 5. Пришельцы, кальмары-гиганты или… случайность?
Остается много других катастроф, которые нельзя объяснить плохой погодой или неопытностью капитанов.
В марте 1973 года затонуло направлявшееся в Гамбург судно «Анита», от которого остался на плаву лишь спасательный круг с названием этого корабля. Через пару дней неподалеку затонул «Норт Вариент», его обломки тоже не удалось найти.
Историй о пропаже кораблей и самолетов на территории Бермудского треугольника накопилось немало, к тому же кроме исчезновений сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве или аномалии со временем.
Но никакой достоверной информации, подтверждающей эти мистические события, нет. Сторонники Фокса Малдера из сериала «Секретные материалы» могут смело говорить «I want to believe». Но если вам больше по душе фраза «I want to know», то придется отбросить сомнительные истории про похищение кораблей пришельцами или огромными кальмарами.
В любом случае за последние 30—35 лет никаких крупных кораблекрушений в районе Треугольника не происходило, и ученые все чаще сходятся на мысли, что и «Циклоп», и самолеты «Эвенджер», и другие трагедии были случайностью.
К тому же не стоит забывать, что техника 70—80 лет назад сильно отличалась от современной и при ошибке капитана не могла включить беспилотный режим и исправить ситуацию.
Загадочное исчезновение в Бермудском треугольнике
За последние 50 лет Бермудский треугольник приобрёл ужасную славу, именно поэтому многие опасаются путешествовать в этих краях. Аномальную зону стараются обходить десятой дорогой. Широкую известность приобрела печальная история «звена 19». Вскоре после исчезновения 5 бомбардировщиков ВМС наблюдатели начали замечать нечто странное. Но обо всем по порядку.
5 декабря 1945 года 5 самолётов-торпедоносцев, экипаж которых насчитывал 14 человек, готовились к обычному полёту с аэродрома Флориды. В соответствии с планом, бомбардировщики должны были лететь на Багамы и провести там учебные стрельбы по мишеням — остаткам затонувшего судна. Они несколько раз пролетели над кораблём и повернули на север, в сторону Багамского острова. Отряд действовал в соответствии с планом. Вскоре экипаж одного из самолётов, во главе с пилотом Тейлором, сообщил о том, что сбился с маршрута. Все его навигационные приборы попросту отказали, и он не может найти ориентир. А тем временем погода начала внезапно меняться. Ветер изменил своё направление и стал дуть с севера.
Контрольная башня изо всех сил пыталась отправить их по верному маршруту — в сторону Флориды, но Тейлор окончательно запутался и отказался слушать диспетчера. Пилоты в отчаянии кружили над водой, пытаясь найти хотя бы что-то, напоминающее сушу. Но погода становилась ещё хуже. Позже радиосвязь оборвалась окончательно. Последнее, что услышали от одного из пилотов, — это слова «белая стена» и «странная вода».
На следующий день начались поиски пропавших самолётов. Несколько вертолётов отправились выполнять эту опасную миссию. Но и здесь произошло нечто странное. Один из них пропал таким же загадочным образом. Но позже спасателям всё-таки удалось выяснить, что с ним случилось. Моряки судна, проходящего совсем недалеко, поведали, что слышали сильный взрыв высоко в небе.
Но ни обломков пропавших бомбардировщиков, ни каких-либо остатков «поисковика» обнаружено не было. Что же произошло с самолётами? Где Бермудский треугольник прячет своих жертв? Ответы на эти вопросы пока никому не известны.
Когда появился Бермудский треугольник
Впервые про Бермудский треугольник вообще заговорили только в 1950-х годах после того, как журналист Эдвард Ван Винкль Джонс написал статью в Associated Press о том, что в этом районе часто происходит что-то странное и пропадают корабли и самолеты.
Настоящую популярность идея Бермудского треугольника обрела, когда в 1970-х годах Чальз Берлиц опубликовал бестселлер ”Бермудский треугольник”. Примерно с этого момента об этом месте узнали буквально все и принялись его активно обсуждать. Люди рассуждали об НЛО в этом регионе, о таинственных монстрах глубин, о внезапных ветрах и прочей дичи, которая якобы происходит в водах этого региона.
Вот только проблема была и есть в том, что многие факты, которые преподносятся, как исторические, или придуманы, или преувеличены, или просто происходили за пределами Бермудского треугольника.
История бермудского треугольника
Интерес к Бермудскому треугольнику возник в семидесятые годы прошлого века. Исследователи объяснили феномен завихрениями воздуха, таинственными голубыми пещерами и другими весьма смелыми гипотезами.
Средства массовой информации на широком уровне стали писать про Бермудский треугольник со второй половины XX века. Они приводили письменные свидетельства первооткрывателя Америки — великого мореплавателя Христофора Колумба. Путешественник в дневниках писал про невероятное свечение огненного шара в небе и странный цвет океанической воды. Эти явления природы тогда весьма поразили путешественника.
Благодаря тому, что журналисты стали открывать первоисточники, люди стали узнавать про Бермуды. В эти же годы американец Е. Джоунс выпустил небольшую книжку и впервые назвал этот регион «Бермудским треугольником». Эти два магических слова были напечатаны в брошюрке, неоднократно произнесены, и люди стали еще больше поражаться сенсациям вокруг этого региона.

Эта тема закрыта для публикации ответов.