Бронетранспортер бтр-4 «буцефал»

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Оценки[править]

Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации генерал армии Н. Е. Макаров (15 февраля 2012 года):

БМД-4 — это версия БМП-3, никакой защиты, опять всё наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим

Командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-лейтенант В. А. Шаманов (17 мая 2012 года):

Первая версия БМД-4 обладала «сырой» ненадёжной базой. А вот модернизированный, сделанный в Кургане вариант «четвёрки» — БМД-4М нас абсолютно устраивает. <…> Безусловно, когда-то появится машина лучше «четвёрки». Но в ближайшие 7-10 лет промышленность её не предложит. А БМД-4М нас сегодня более чем устраивает. Десанту на ней воевать, и никто лучше нас не знает, какой должна быть такая машина.

Достоинства и недостатки БМД-4М

Основное преимущество, которым обладает БМД-4М по сравнению со всеми более ранними моделями боевых машин десанта, – это очень мощное вооружение, позволяющее поражать любые цели на значительных дистанциях.

Имеются у этого образца легкой бронированной техники и другие достоинства:

  1. Высокий уровень совместимости с БМП-3 обеспечивает повышенную ремонтопригодность, простоту эксплуатации и технического обслуживания, а также улучшает снабжение комплектующими;
  2. Отличная проходимость по любому бездорожью;
  3. БМД-4М отличается прекрасной управляемостью, уверенно проходя резкие повороты и преодолевая крутые склоны. Машина уже не раскачивается, «входя в резонанс», как это случалось с БМД-1 и БМД-2;
  4. Имеется возможность усиления защищенности при помощи комплекта накладной брони. Правда, при десантировании ее использование невозможно;
  5. У БМД-4М есть определенный запас модернизации — на ее базе можно делать многие другие виды боевой техники.

Недостатки новой машины во многом традиционны для всего этого класса вооружений:

  1. Слабая броневая защита экипажа. БМД-4М сравнительно легко поражается малокалиберными автоматическими пушками, а борта уязвимы и для крупнокалиберных пулеметов;
  2. Боекомплект основного орудия находится в середине машины и не имеет дополнительных средств защиты. Таким образом, при детонации 100-мм снарядов весь экипаж гарантированно погибнет;
  3. Противоминная защита никак не усилена по сравнению с ранними моделями;
  4. Внутри БМД-4М очень тесно, особенно если бойцы в полном боевом снаряжении.

Кроме того, нарекания вызывает сама компоновка машины. Неоднократно высказывалось мнение о том, что впереди следовало бы разместить моторно-трансмиссионное отделение, что стало бы дополнительной защитой для экипажа. Вот только такое решение несовместимо с десантированием из-за переноса центра тяжести.

Технические характеристики

Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.

Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДТ-75
Размеры, мм 4400х1850-2240х2710
Клиренс, мм 326-380
Вес, кг 7400
Вместимость бака, л 360
КП Передний ход -10, задний ход — 5
Ход гусеничный
Мощность двигателя, л/с 95
Количество цилиндров, шт 4
Крутящий момент, Нм 15
Скорость движения, км/ч 12
Расход, л/ч 15
Стоимость, руб 800000
Аналоги YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Двигатель

ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:

1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.

2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).

3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.

Характеристики мотора А-41:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • степень сжатия – 16.

4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.

Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.

Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.

Емкость топливного бака составляла 360 л.

Расход топлива бульдозера ДТ-75

Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Ходовая

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Габаритные размеры:

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 326-380 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • ширина колея – 1330 мм;
  • ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.

Сколько весит?

Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.

Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.

Боевая машина десанта БМД-1П

Вернуться к БМД-1

В 1978 году на вооружение советских ВДВ был принят вариант боевой машины десанта под обозначением БМД-1П с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям. Переоборудование линейных БМД-1 осуществлялось за счет изъятия ПТРК «Малютка» и установки вместо него комплекса 9К113 «Конкурс» (9К111 «Фагот») с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью и расширенным диапазоном дистанций боевого применения. Разработка машины БМД-1П осуществлялась в том же КБ ВгТЗ по аналогии с модификацией боевой машины пехоты БМП-1П. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 – выпущено более 1000 единиц, а командирский вариант БМД-1ПК – производился по 1987 год (выпущено 220 машин). Кроме того до их уровня модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные БМД-1 и БМД-1К. Таким образом, все остававшиеся на вооружении в России и странах СНГ после 1990 года боевые машины десанта были модификации БМД-1П.

При переоборудовании базовых БМД-1 пусковой кронштейн для ракет 9М14М «Малютка» на маске пушки был демонтирован, а на крыше башни был установлен специальный штырь, на который надевалась поворотная пусковая установка 9П135М(1) комплекса «Конкурс» («Фагот»). Стрелок мог вести стрельбу ракетами, высунувшись из люка башни. Боекомплект ПТУР снизился до трех штук (две 9М113 и одна 9М111), которые в штатных пусковых контейнерах укладываются внутри корпуса вместо старых укладок 9М14М. Пусковая установка с прицелом в походном положении также укладывается внутри корпуса, кроме того, имеется тренога, превращающая ПТРК в переносной вариант, позволяющий вести стрельбу с грунта. Комплекс 9К113 предназначался для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростями до 60 км/ч, неподвижных целей – огневых точек, а также зависших вертолетов противника при условии их оптической видимости на дальностях до 4000 м.

В боекомплект пушки 2А28 были введены 16 выстрелов ОГ-15В с осколочными гранатами. В механизированной укладке они располагаются равномерно – через три выстрела ПГ-15В – два ОГ-15В. На машине также были установлены усовершенствованные приборы наблюдения и усовершенствованный прицел 1ПН22М2, новые катки, некоторым доработкам подверглись двигатель и трансмиссия. Кроме того, устанавили гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Боевая масса БМД-1П выросла до 7,6 тонн.

На базе БМД-1П также выпускалась командирская машина БМД-1ПК, которая отличалась от БМД-1К только составом вооружения, в который вошел новый ПТРК. На ней имелась вторая радиостанция Р-123М, второй аппарат переговорного устройства Р-124, выносная УКВ радиостанция Р-105М, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30 и два съемных столика для командира и радиста в десантном отделении. В рабочем положении зарядный агрегат крепился снаружи корпуса. Для улучшения условий работы командира с машины сняли левую курсовую пулеметную установку, а боекомплект к 7,62-мм пулеметам ПКТ уменьшили до 3000 патронов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, кг 7 600
Экипаж (десант), чел. 2 (5)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 5400 (–)
– Ширина 2630
– Высота 1620…1970
– Клиренс 100…450
– База х Колея нет данных
– Ширина гусеницы (шаг трака) нет данных
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,5
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм пулеметы ПКТ

– ПУ ПТРК 9М111 «Фагот» / 9М113 «Конкурс»

1 (40)

3 (4 000)

1 (3)

Углы вертикального наведения, град. -4…+30
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания электромеханический
Приборы прицеливания 1ПН22М2

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения 13
Количество амбразур (из них для пулеметов) 3 (–)
Средства постановки дымзавесы ТДА
Тип и марка двигателя дизель 5Д20
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 240 (176,6)
Количество цилиндров 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т 31,58
Емкость топливных баков, л 280
Трансмиссия однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 60…62 (10)
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 32
– крен, град. 18
– ров, м 2,0
– стенка, м 0,7
– брод, м плавает
Бронирование, мм противопульное
Радиостанция Р-123М
ТПУ Р-124

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

История создания

1968 год Первым транспортом является БМД-1. Он стал первым видами транспорта с броней, которые действительно можно было высаживать на парашютах. Конечно, это открывало удивительный простор для тактического размаха.

В глубоком тылу у противника внезапно могло оказаться несколько десятков великолепно вооруженных боевых машин с хорошо обученными бойцами, которые могли нанести серьезныё ущерб, пойдя на прорыв при соединении с атакой со стороны нашей армии или же просто ударив в тыл, нарушая планы противника

БМД-1

1985 год Замена БМД-1 на БМД-2

БМД-2

1990 год Появление БМД-3

БМД-3

31 декабря 2004 года БМД-4 принята в состав вооруженных сил России

БМД-4

Август 2005 года В расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия БМД-4
21 марта 2008 года На испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М
Апрель 2010 года На пресс-конференции заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и поступать не будут
15 февраля 2012 года Начальник Генерального штаба ВС России генерал армии Н.Е.Макаров заявил СМИ: «БМД-4 — это версия БМП-4М, характеристики которой устарели: нет никакой защиты, опять всё наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим»
8 августа 2012 года Первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков объявил что характеристики БМД-4М признаны удовлетворительными, и машины будет закупаться военным ведомством. Причиной стало, по его словам, несоответствие требований по пулепробиваемости и минной защиты
8 октября 2012 года В СМИ командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что поставки БМД-4М в войска должны быть возобновлены. Ранее в войска планировалось поставить более 1000 БМД-4М, но Генеральный Штаб отказался от данного образца техники с указанием на слабую броню и защиту от мин
8 декабря 2012 года В прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, который сообщил, что БМД-4М принята на вооружение
31 января  2013 года Командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что планируется провести совещание с руководством Курганмашзавода о корректировке ТТЗ на БМД-4М и для проведения испытаний к лету 2013 г. ВДВ планируют получить 10 БМД-4М. К концу года планируется завершить государственные испытания
23 апреля 2013 года В СМИ появилась информация о том, что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 штук в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб — это вызвано переносом производства шасси на «Курганмашзавод». Так же сообщается, что в 2014 году в ВДВ должны поступить 70 БМД-4М и БТР «Ракушка»
Июль 2014 года Войсковые испытания 10 единиц БМД-4М начаты ВДВ ВС России .В Рязанской области провели успешную выброску из военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76 сразу двух единиц БМД-4М на новой усовершенствованной парашютной бесплатформенной системе «Бахча-У-ПДС» (11-купольная парашютная система, площадь каждого купола которой составляет 350 кв. м) и один бронетранспортер БТР-Д на парашютной платформе П-7. Над площадкой приземления «Житово» в Рязанской области, ВТС Ил-76 произвел выброску военной техники способом ЦУГ, который позволяет сократить длину площадки десантирования в 1,5 раза
3 марта 2015 года Первая серийная партия в 12 БМД-4М передана воздушно-десантным войскам Западного военного округа
Январь 2016 года 17 единиц БМД-4М были переданы в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище и его учебный центр
Апрель-сентябрь 2016 года Два батальонных комплекта БМД-4М (62 ед.) были переданы 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России
Январь 2017 года 242-й Учебный центр ВДВ в Омске получил ротный комплект БМД-4М в количестве 10 единиц
Апрель 2017 года Один батальонный комплект БМД-4М (31 ед.) получила 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске
1 августа 2017 года 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске получила еще один батальонный комплект (31 машину)
6 февраля 2018 года 31 боевую машину получил 104-й десантно-штурмовой полк в Черёхе — 76-я ДШД

БМД 100 в боевых условиях

Примечания и ссылки

Транспорт солдат по российской армии

Основной боевой танк Т-90  · Поставка: Армата / Т-14 Армата
Боевой танк Т-72  · Т-80
Самоходная пушка На колесах: МАЗ-543 / А-222 Берег  · Шенилле: Т-80 / 2С19 Мста  · МТ-ЛБУ / 2С1 Гвоздика  · Шасси GM / 2S3 Акация  · Шасси GM / 2S5 Гиацинт-С  · Т-80 / 2S7 Пион  · В проект: Армата / 2С35 Коалиция-СВ
Самоходный миномет БМП-3 / 2С31 Вена  · МТ-ЛБУ / 2С4  · сбрасываемый : 2С9
Истребитель танков Воздушная капля : 2С25 Спрут-СД
Реактивная установка залпового огня На колесах: ЗИЛ 131 / БМ-14  · Оурал-375 / БМ-21 Град  · ЗИЛ-135 / БМ-27 Ураган  · МАЗ-543 / БМ-30 Смерч  · КамАЗ-6350 1 / 9А52-4 Торнадо  · Колея: Т -72 / ТОС-1
Огнемётный танк Т-72 / БМО-Т
Боевая машина пехоты Армата / Т-15 Армата  · БМП / БМП-1  · БМП / БМП-2  · БМП / БМП-3  · Т-55 / БТР-Т  · Т-72 / Армата / БМПТ  · Планируется: Армата / Курганец-25  · сбрасываемый  : БМД-1  · БМД-2  · БМД-3  · БМД-4  · Корпус морской пехоты : ПТ-76  · Дрон наземный: Уран-9
Бронетранспортер ( механизированная бронированная пехота и армия) Камаз Тайфун  · Уральский Тайфун  · МТ-ЛБ  · БТР / БТР-60  · БТР / БТР-70  · БТР / БТР-80  · БТР / БТР-90  · сбрасываемые : БТР-Д , БТР-МД  · Планируется: Армата / Курганец — 25 , Бумеранг (автомобиль)
Зенитная машина Рама ГМ / ЗСУ-23-4  · КамАЗ-6560 и Витязь ДТ / ПАНЦИР-С1  · Шасси ГМ / 2К22 Тунгуска  · Шасси ГМ , МЗКТ-6922 и Витязь ДТ / 9К330 Тор-М1 (ракетная РЛС-ПК)  · Шасси ГМ и МЗКТ-6922 / 9К37 Бук-М1-2 (ракетная РЛС-ПК)  · БРДМ-2 / 9К31 Стрела-1  · БАЗ-5937 / 9К33 Оса  · МТ-ЛБ / 9К35 Стрела-10  · КамАЗ-65225 / Пересвет (лазер)  · Сбрасываемые : БТР-Д  · В проекте: БМП / 2С38
Автотранспорт / Легкий грузовик на бездорожье неэкранированный УАЗ-469  · УАЗ-452  · УАЗ Патриот  · ПТС (автомобиль-амфибия)  · ПТС-М  · ЛуАЗ-967  · В проекте: УАЗ Скорпион-2М
Автомобиль связи ( мотопехота ) / доставка ИМЗ М-72
Ракетный тягач-монтажник-пусковая установка Машины зенитные : МАЗ-7310 и Витязь ДТ / С-300 (ракетная РЛС-ПК) · БАЗ-6909 / С-400 (ракетная РЛС-ПК) · Планируется: БАЗ-6909 6 / С-500  · Ракетная крылатая тактика ( береговая Обороны ) ЗИЛ-135 / 4К44б Редут , МАЗ-543 / 4К51 Рубеж , МЗКТ-7930 / 3К60 Бал , МЗКТ-7930 / К-300П Бастион-П  · Ракета крылатая стратегическая: МАЗ-543 / РК-55  · Ракета баллистическая тактическая короткая дальность : БАЗ-5937 / ОТР-21 Точка  · МЗКТ-7930 / Искандер  · Баллистическая ракета межконтинентальная / стратегическая: МАЗ-7917 / РТ-2ПМ Тополь / Тополь-М  · МЗКТ-79221 / РС 24 Ярс  · Планируется: КамАЗ-7850 / Тополь-М
Радиолокационная машина
БАЗ-6909 /6402  · МТ-ЛБУ / ЭПРП-1  · КамАЗ-5350 / Каста 2Э  · МТ- ЛБУ Зоопарк-1 · МЗКТ-7930 / Монолит
Передача инфекции КамАЗ-6350 1 / МИК-МКС  · КамАЗ-4350
Электронная война БАЗ-6910 / КамАЗ-6350 / Красуха  · КамАЗ-6350 / Москва-1  · МТ-ЛБ / БТР / Борисоглебск 2  · КамАЗ-5350 / РБ-636АМ2 «Свет-КУ»  · МТ-ЛБ / СПР-2  · БТР / инфауна  · Урал-4320 / Автобаза  · КамАЗ-5350 / R-330Zj (Житель)  · Урал-4320 / Р-330КМК (Диабазол)  · КамАЗ-5350 / РБ-341В  · КамАЗ-5350 / Мурманск-БН  · МАЗ-6317 / Репеллент-1  · В испытаниях: КамАЗ-6350 / Дивноморье.
Автомобиль из команды Поляна-Д4  · Ранжир  · МТ-ЛБУ
Транспортер-цистерна КЗКТ-7428  · МАЗ-537  · КамАЗ-65225
Артиллерийский тягач 9T260
Военный автомобиль из признания или мониторинга БРДМ-2  · ГАЗ 2330 ТИГР  · Iveco LMV  · БПМ-97  · Булат  · АМ-1 (квадроцикл)  · ТТМ-1901  · falcatus (автомобиль)
Военная инженерная машина и танк и строительная машина БТР-50  · Т-72 / ИМР-2  · Т-90 / ИМР-3  · МАЗ-538  · МНИИ «Жук»  · МАЗ-538 / ТМК-2 ( слайсер )  · КамАЗ-6350 / КРВД ( увлекательный )  · Понтонье : КрАЗ-255 / ПМП (плавучий мост)  · КамАЗ-6350 / ПП-91М  · ПММ-2М  · ГСП-55  · МЗКТ-7930 / ТММ-6  · МТУ-90  · МТУ-55  · Дрон наземный: Уран-14
Резервуар-эвакуатор / Спасательная машина БРЭМ
Горная машина / Разминированный танк Добыча : ГМЗ-3  · Разминирование : 2С1 Гвоздика / УР-77  · Т-72 / БМР-3  · Дрон наземный: Уран-6  · Т-90 / Проход
Пожарные МТ-ЛБУ  · ГПМ-54
Логистика Урал-4320  · Урал-5323  · КрАЗ-255  · Урал-375  · ГАЗ-3308  · ЗИЛ 131  · ГАЗ-66  · ЗиЛ-4334  · КамАЗ-4350  · КамАЗ-5350  · КамАЗ-6350  · КамАЗ-65225  · Витязь ДТ  · ГАЗ-3351  · КамАЗ-4310
Дрон- перевозчик воздуха МТ-ЛБ / Яковлев Пчела-1Т  · ЗИЛ-135 / Туполев Ту-143
Космические войска ЗИЛ-2906  · ЗИЛ-4906
подготовка военных Шасси ГМ / 2К11 Круг (управляемая ракета)
Снят с вооружения в 2000-е гг. Т-54 / Т-55  · Т-62  · Т-64  · Шасси ГМ / 2К12 Куб  · РЛС АТ-Т / П-40  · бронепоезд / РТ-23 Молодец
Вооруженные Силы Российской Федерации :  · ВМФ  · Авиация  · Земля  · Ракеты стратегического назначения  · Воздушно-десантные войска  · Космические войска.
  • Портал России
  • Парашютный портал
  • Портал боевых танков

Примечания и ссылки

  1. (in) , на warfare.be (по состоянию на 20 сентября 2011 г. )
  2. (в) , на сайте aeronautics.ru
  • Халл, А.В., Марков, Д.Р., Залога, SJ (1999). Советские / российские методы проектирования бронетехники и артиллерии с 1945 г. по настоящее время . Дарлингтон Продакшнс. ( ISBN  1-892848-01-5 ) .

Транспорт солдат по российской армии

Основной боевой танк Т-90  · Поставка: Армата / Т-14 Армата
Боевой танк Т-72  · Т-80
Самоходная пушка На колесах: МАЗ-543 / А-222 Берег  · Шенилле: Т-80 / 2С19 Мста  · МТ-ЛБУ / 2С1 Гвоздика  · Шасси GM / 2S3 Акация  · Шасси GM / 2S5 Гиацинт-С  · Т-80 / 2S7 Пион  · В проект: Армата / 2С35 Коалиция-СВ
Самоходный миномет БМП-3 / 2С31 Вена  · МТ-ЛБУ / 2С4  · сбрасываемый : 2С9
Истребитель танков Воздушная капля : 2С25 Спрут-СД
Реактивная установка залпового огня На колесах: ЗИЛ 131 / БМ-14  · Оурал-375 / БМ-21 Град  · ЗИЛ-135 / БМ-27 Ураган  · МАЗ-543 / БМ-30 Смерч  · КамАЗ-6350 1 / 9А52-4 Торнадо  · Колея: Т -72 / ТОС-1
Огнемётный танк Т-72 / БМО-Т
Боевая машина пехоты Армата / Т-15 Армата  · БМП / БМП-1  · БМП / БМП-2  · БМП / БМП-3  · Т-55 / БТР-Т  · Т-72 / Армата / БМПТ  · Планируется: Армата / Курганец-25  · сбрасываемый  : БМД-1  · БМД-2  · БМД-3  · БМД-4  · Корпус морской пехоты : ПТ-76  · Дрон наземный: Уран-9
Бронетранспортер ( механизированная бронированная пехота и армия) Камаз Тайфун  · Уральский Тайфун  · МТ-ЛБ  · БТР / БТР-60  · БТР / БТР-70  · БТР / БТР-80  · БТР / БТР-90  · сбрасываемые : БТР-Д , БТР-МД  · Планируется: Армата / Курганец — 25 , Бумеранг (автомобиль)
Зенитная машина Рама ГМ / ЗСУ-23-4  · КамАЗ-6560 и Витязь ДТ / ПАНЦИР-С1  · Шасси ГМ / 2К22 Тунгуска  · Шасси ГМ , МЗКТ-6922 и Витязь ДТ / 9К330 Тор-М1 (ракетная РЛС-ПК)  · Шасси ГМ и МЗКТ-6922 / 9К37 Бук-М1-2 (ракетная РЛС-ПК)  · БРДМ-2 / 9К31 Стрела-1  · БАЗ-5937 / 9К33 Оса  · МТ-ЛБ / 9К35 Стрела-10  · КамАЗ-65225 / Пересвет (лазер)  · Сбрасываемые : БТР-Д  · В проекте: БМП / 2С38
Транспортные средства войсковые / Легкие грузовики на бездорожье неэкранированные УАЗ-469  · УАЗ-452  · УАЗ Патриот  · ПТС (автомобиль-амфибия)  · ПТС-М  · ЛуАЗ-967  · В проекте: УАЗ Скорпион-2М
Автомобиль связи ( мотопехота ) / доставка ИМЗ М-72
Ракетный тягач-монтажник-пусковая установка Машины зенитные : МАЗ-7310 и Витязь ДТ / С-300 (ракетная РЛС-ПК) · БАЗ-6909 / С-400 (ракетная РЛС-ПК) · Планируется: БАЗ-6909 6 / С-500  · Ракетная крылатая тактика ( береговая Обороны ) ЗИЛ-135 / 4К44б Редут , МАЗ-543 / 4К51 Рубеж , МЗКТ-7930 / 3К60 Бал , МЗКТ-7930 / К-300П Бастион-П  · Ракета крылатая стратегическая: МАЗ-543 / РК-55  · Ракета баллистическая тактическая короткая дальность : БАЗ-5937 / ОТР-21 Точка  · МЗКТ-7930 / Искандер  · Баллистическая ракета межконтинентальная / стратегическая: МАЗ-7917 / РТ-2ПМ Тополь / Тополь-М  · МЗКТ-79221 / РС 24 Ярс  · Планируется: КамАЗ-7850 / Тополь-М
Радиолокационная машина
БАЗ-6909 /6402  · МТ-ЛБУ / ЭПРП-1  · КамАЗ-5350 / Каста 2Э  · МТ- ЛБУ Зоопарк-1 · МЗКТ-7930 / Монолит
Передача инфекции КамАЗ-6350 1 / МИК-МКС  · КамАЗ-4350
Электронная война БАЗ-6910 / КамАЗ-6350 / Красуха  · КамАЗ-6350 / Москва-1  · МТ-ЛБ / БТР / Борисоглебск 2  · КамАЗ-5350 / РБ-636АМ2 «Свет-КУ»  · МТ-ЛБ / СПР-2  · БТР / инфауна  · Урал-4320 / Автобаза  · КамАЗ-5350 / R-330Zj (Житель)  · Урал-4320 / Р-330КМК (Диабазол)  · КамАЗ-5350 / РБ-341В  · КамАЗ-5350 / Мурманск-БН  · МАЗ-6317 / Репеллент-1  · В испытаниях: КамАЗ-6350 / Дивноморье.
Автомобиль из команды Поляна-Д4  · Ранжир  · МТ-ЛБУ
Транспортер-цистерна КЗКТ-7428  · МАЗ-537  · КамАЗ-65225
Артиллерийский тягач 9T260
Военный автомобиль из признания или мониторинга БРДМ-2  · ГАЗ 2330 ТИГР  · Iveco LMV  · БПМ-97  · Булат  · АМ-1 (квадроцикл)  · ТТМ-1901  · falcatus (автомобиль)
Военная инженерная машина и танк и строительная машина БТР-50  · Т-72 / ИМР-2  · Т-90 / ИМР-3  · МАЗ-538  · МНИИ «Жук»  · МАЗ-538 / ТМК-2 ( слайсер )  · КамАЗ-6350 / КРВД ( увлекательный )  · Понтонье : КрАЗ-255 / ПМП (плавучий мост)  · КамАЗ-6350 / ПП-91М  · ПММ-2М  · ГСП-55  · МЗКТ-7930 / ТММ-6  · МТУ-90  · МТУ-55  · Дрон наземный: Уран-14
Резервуар-эвакуатор / Спасательная машина БРЭМ
Горная машина / Разминированный танк Добыча : ГМЗ-3  · Разминирование : 2С1 Гвоздика / УР-77  · Т-72 / БМР-3  · Дрон наземный: Уран-6  · Т-90 / Проход
Пожарные МТ-ЛБУ  · ГПМ-54
Логистика Урал-4320  · Урал-5323  · КрАЗ-255  · Урал-375  · ГАЗ-3308  · ЗИЛ 131  · ГАЗ-66  · ЗиЛ-4334  · КамАЗ-4350  · КамАЗ-5350  · КамАЗ-6350  · КамАЗ-65225  · Витязь ДТ  · ГАЗ-3351  · КамАЗ-4310
Дрон- перевозчик воздуха МТ-ЛБ / Яковлев Пчела-1Т  · ЗИЛ-135 / Туполев Ту-143
Космические войска ЗИЛ-2906  · ЗИЛ-4906
подготовка военных Шасси ГМ / 2К11 Круг (управляемая ракета)
Снят с вооружения в 2000-е гг. Т-54 / Т-55  · Т-62  · Т-64  · Шасси ГМ / 2К12 Куб  · РЛС АТ-Т / П-40  · бронепоезд / РТ-23 Молодец
Вооруженные Силы Российской Федерации :  · ВМФ  · Авиация  · Земля  · Ракеты стратегического назначения  · Воздушно-десантные войска  · Космические войска.
  • Портал СССР
  • Портал холодной войны
  • Портал боевых танков

Принцип работы

При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:

  1. Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
  2. Прекращение движения для переключения скоростей.
  3. Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
  4. Остановка для перехода на передний ход.

Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.

Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.

Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.

Максимальная скорость 61,5 км/ч
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом 28-35 км/ч
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) 9,5 т
Мест в кабине 2
Мест на платформе 11
На час работы двигателя 42-43 л
На 100 км пути 80-100 л
Расход масла не более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов 2,1 т
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа 2,3 т
Масса буксирного прицепа 6,7 т
Колея 2,5 м
База 3,7 м
Дорожный просвет 0,395-0,415 м
Длина (по тягово-сцепному прибору) 6,5 м
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная 2,9/3,2 м
Высота (при клиренсе 0,4 м) 1,9 м

К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.