Оглавление
Цели создания аппарата
Внешние видеофайлы |
---|
X-37 B |
Подробно назначение и задачи, для которых ВВС США использует орбитальный самолёт, не разглашаются. Официально ВВС США заявляют, что основными задачами X-37B являются многоразовые технологии космических аппаратов, а также эксперименты, которые могут быть возвращены на Землю. При первом запуске в 2010 году считалось, что, согласно официальной версии, основной его функцией станет доставка на орбиту грузов.
По другим версиям, X-37 будет применяться в разведывательных целях. По мнению российского писателя-историка А. Б. Широкорада, высказанному в 2010 году, вышеупомянутые предположения несостоятельны (ввиду экономической нецелесообразности), а наиболее правдоподобным предназначением этого аппарата является обкатка технологий для будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать чужие космические объекты и, если нужно, выводить их из строя кинетическим воздействием. И такое предназначение аппарата полностью соответствует документу «Национальная космическая политика США» 2006 года, провозглашающему право США частично распространить национальный суверенитет на космическое пространство.
В январе 2012 года высказывалось предположение, что находившийся на орбите с 5 марта 2011 года X-37B (OTV-2) использовался для слежения за китайским модулем Тяньгун-1, запущенным в сентябре 2011 года. Однако анализ орбиты аппарата продемонстрировал, что он ни разу не приближался к китайскому аппарату так близко, чтобы наблюдение могло иметь смысл.
Перед первым запуском ВВС США заявляли, что X-37B имеет в технических требованиях условие нахождения на орбите свыше 270 дней. Во время четвертого полёта космический корабль находился на орбите 718 дней, во время пятого — 780.
Технические характеристики
X-37 — первый военный космический челнок, разработанный США после отмены проекта Boeing X-20 Dyna-Soar . Шаттл предназначен для выхода на низкую орбиту и выполнения орбитальных маневров. X-37 может быть выведен на орбиту высотой от 230 до 1064 км . В 2019 году он увеличил автономность до 780 дней на орбите. Повторный вход выполняются как для космического челнока в положении 40,0 ° носа. Затем X-37 продолжил снижение с уклоном 20,0 °, летя со скоростью 400 км / ч , прежде чем автоматически приземлиться на обычной взлетно-посадочной полосе.
- Структура
- X-37 имеет длину 8,90 м и размах крыла 4,5 метра. По данным НАСА , масса пустого не превышает 3,5 тонны при общей массе 5,45 тонны. В конструкции, изолированной снаружи теплозащитным экраном, используются, в отличие от космического челнока, композитные панели, которые легче, чем алюминий, который он заменяет.
- Полезная нагрузка
- У X-37 есть грузовой отсек, закрытый двумя дверями, по компоновке, аналогичной космическому шаттлу. Бухта 1,2 × 2,13 метра.
- Движение
- X-37B оснащен уникальным ракетным двигателем AR-2/3 компании Rocketdyne , работающим на гиперголическом топливе : гидразин и перекись азота заменяют перекись водорода и первоначально планировавшуюся JP-8 . Имеющиеся запасы пороха придают X-37 большую маневренность.
- X-37B 4- я миссия впервые оснащена двигателем на эффекте Холла , уменьшающим потребление и стоимость или увеличивающим продолжительность следующих миссий.
- Тепловой экран
- Теплозащитные выгоды от результатов исследований , следующего конструкции американского космического челнока . Он использует керамическую плитку типа Toughened Uni-Piece Fibrous Insulation (TUFI), в частности, для защиты вентральной части, которая очень уязвима. Этот тип плитки, который используется в качестве замены челнока, обеспечивает более высокую ударопрочность. Для менее открытых частей X-37B также использует термические покрытия, более эффективные и создающие меньшее сопротивление, чем те, которые используются на шаттле. Наконец, передняя кромка крыльев больше не защищена армированным углерод-углеродом, а плиткой типа TUFROC ( упрочненный цельный волокнистый армированный стойким к окислению композит [ желаемый исх. ] ), Обработанный, чтобы противостоять механизмам окисления при работе в атмосферных условиях. повторный вход .
- Рули
- Хвостовая часть V-образного устройства состоит из управляющих поверхностей, которые воздействуют как на глубину, так и на направление, что позволяет снизить энергию, необходимую для управления самолетом на этапах высокоскоростного полета; такое расположение освобождает место для воздушного тормоза, используемого во время приземления. Поверхности управления теперь управляются не гидравлическими системами, как на шаттле, а электромеханическими средствами управления полетом .
Энергия
- X-37B отказывается от топливных элементов американского космического челнока в пользу солнечных батарей , которые выводятся на орбиту из грузового отсека и позволяют увеличить продолжительность пребывания на орбите за счет подзарядки аккумуляторных батарей .
Запуск
- Первоначально X-37 должен был быть доставлен в космос космическим шаттлом . Он , наконец , изменен , чтобы быть запущен классический Delta IV или Atlas V пусковой . Чтобы не повредить аэродинамику ракеты-носителя при прохождении через атмосферу при взлете, на старте шаттл закрывается колпак диаметром 5 метров стандартного размера для пусковой установки.
История космического самолета X-37B
К настоящему времени X-37B успешно выполнил пять миссий в рамках контрактов ВВС. Их индексы OTV-01,OTV-02, OTV-03, OTV-04, OTV-05. Каждый раз старт происходил на мысе Канаверал, штат Флорида, США. Первый из них состоялся в апреле 2010 года. Космический самолет провел на орбите, в общей сложности, почти 2900 суток. Текущая миссия OTV-6, стартовавшая в мае 2020 года, снова, как считается, тестирует какие-то многоразовые экспериментальные технологии.
Программа X-37B была задумана в 1999 году НАСА. Первоначальный замысел предусматривал создание двух разных аппаратов. Один из них орбитальный. Второй – испытательный аппарат для отработки захода на посадку и приземления (ALTV). Затем контракт был передан Агентству перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Это произошло в 2004 году. И он был сразу же засекречен. В настоящее время программа работает под управлением ВВС США. Постоянное место приписки X-37B – 3-я космическая экспериментальная эскадрилья, база ВВС США Шривер, Колорадо.
Председатель правления АО Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков недавно заявил, что X-37B может нести ядерное оружие. Он считает, что США готовятся сделать вот что: сбросить бомбы на наши головы с околоземной орбиты. А еще он сказал, что у ВВС США уже есть два космических самолета. И они могут нести до шести ядерных боеголовок. И истинная суть всей этой засекреченной работы якобы состоит в том, чтобы к 2025 году построить ядерную армаду из восьми таких самолетов. Эти утверждения, однако, просто абсурдны. Потому что подобные планы не имеют никакого смысла. Ведь ответ российских РВСН даже в случае подобного нападения будет гарантирован.
Миниатюрная копия космического челнока НАСА
Хотя X-37B очень похож на культовый космический челнок NASA, но эти два типа транспортных средств отличаются друг на друга по размеру.
X-37B имеет длину всего 29 футов (8,8 м), размах крыльев составляет 15 футов (4,6 м). А космические челноки НАСА, напротив, имели длину 122 фута (37 м) и размах крыльев более чем 24 метра (24 фута). Внутри челнока НАСА, в грузовом отсеке могло поместиться два X-37B.
Как и космический челнок, X-37B приземляется на взлетно-посадочной полосе в стиле самолета, но делает все автономно (в отличие от пилотируемого челнока, в котором обычно это выполнял экипаж из семи космонавтов).
Версия № 2 — спутник-инспектор
А вот это уже достаточно близко к истине
Военные спутники-инспекторы, способные изменять орбиту и подходить близко к космическим аппаратам потенциального противника для их изучения, ну или, в случае необходимости, уничтожения, — очень важное и перспективное направление развития современной космонавтики
Иметь на орбите космоплан, способный на подобные манёвры, — главное новогоднее желание большинства министров обороны планеты. И вот X-37B подходит на эту роль отлично, а его многоразовость позволяет серьёзно экономить военный бюджет. Проблема только одна — во время полёта за X-37B наблюдали системы космического слежения разных стран, и он ни разу не находился на достаточно близком расстоянии от чужих космических аппаратов, чтобы сделать своё чёрное инспекторское дело.
(Фото: NASA)
Поэтому теоретически он может быть предтечей будущего поколения американских аппаратов-инспекторов, но сам пока занимается чем-то другим.
Слово специалистам
Российские эксперты в области космической техники разошлись во мненияи относительно того, «что это было?» (цитируем фразу из отечественной кинематографической неоклассики, произнесенную героем великолепного актера Алексея Булдакова), применительно к X-37B. Один из моих собеседников, немало лет трудившийся на самых высоких должностях в отрасли, выразил сожаление в связи с тем, что «у нас практически отсутствуют проекты, направленные на обеспечение безопасности страны, такие как Х-37B».
«У них новая модификация уже пошла, а у нас на создание тяжелых средств выведения, радиолокаторов, ретрансляторов – на это просто денег не хватит, если оставить все так, как есть, – считает этот человек. – Но у нас есть люди, которые могут вложить деньги в космонавтику. Если будет желание со стороны государства, можно их привлечь».
Он же полагает, что детальный анализ проекта Концепции развития российской космонавтики до 2030 года показывает, что там, к сожалению, есть ряд крупных концептуальных пробелов. «Думается, что использовать ее в нынешнем виде в качестве инструмента, способного закрепить долгосрочные приоритеты отечественной космонавтики, нецелесообразно», – убежден специалист. Например, в документе, на его взгляд, нет детальных проработок по следующим направлениям развития.
1. По космическим системам метеорологического обеспечения, топогеодезии, ретрансляции данных оптико-электронного, радиолокационного наблюдения и контроля космической обстановки.
2. По средствам выведения: мало внимания уделено ракетам-носителям легкого и среднего класса, различным вариантам базирования, чем успешно занимаются другие страны. Мы обычно сравниваем себя с НАСА. Там не просто перспективу рассматривают, а уже реально летают – например Х-37B.
Другой собеседник считает иначе. По его оценке, все военные задачи, которые могли бы стоять перед Х-37В: инспекция (перехват), захват, сведение с орбит «недружественных» космических объектов, а также нанесение ударов из космоса по Земле, решаются уже сейчас существующими системами, давно прошедшими летно-конструкторские испытания.
«К тому же узкая специализация космических средств давно показала свою более высокую эффективность по сравнению с многофункциональными системами», – уверен эксперт.
«По последнему пункту самым интимным образом выглядит «оперативность» Х-37В как ударного средства, – иронизирует он. – Его выводила на орбиту ракета-носитель «Атлас-5», стандартный предстартовый цикл подготовки которой составляет не менее полутора месяцев. Иных средств выведения Х-37В в ближайшей перспективе не просматривается».
«В этой связи можно предположить две гипотезы причин появления и реализации этого проекта», – полагает специалист. Первая – оптимистичная: после выхода шаттлов в «отставку» американцам требуется сохранить технологии создания крылатых многоразовых космических аппаратов. «Весь многолетний опыт показывает, что мнение о возможности возвращения к жизни любого проекта при наличии лишь одной бумажной документации не выдерживает критики, – утверждает собеседник. – Пример той же Великобритании показывает: нет ничего проще отказаться от имевшихся технологий в области космических запусков (как тут не вспомнить о преждевременно почившей ракете-носителе «Русь»), но очень тяжело вернуть их обратно».
«А учитывая существующие проблемы с бюджетом НАСА, представляется вполне логичным переложить бремя поддержания стратегически важных технологий в «горячем» состоянии на плечи безропотных военных», – считает эксперт.
Второй вариант – пессимистический. «Мы имеем дело всего лишь с очередным прототипом творчества американского агентства ДАРПА, которое со времени изобретения Интернета прославилось больше дорогостоящими и одновременно мертворожденными проектами, нежели законченными системами вооружений, – полагает собеседник. – Не исключено, что в данном случае мы можем иметь дело лишь с распилом бабла по-американски, призванным помочь крупным корпорациям содержать дорогостоящий штат специалистов и существующую инфраструктуру да и просто выжить в условиях никем не отмененного кризиса».
Еще одна версия эксперта – завеса секретности вокруг Х-37В может быть использована для того, чтобы направить конкурентов, и прежде всего Россию и Китай, на неправильный путь. «Достаточно вспомнить историю пролоббированного американцами истребителя с обратной геометрией крыла, – напомнил эксперт. – Кстати, вездесущие китайцы, похоже, уже клюнули или сделали вид, что клюнули на технологическую обманку американцев. Главное теперь – не реагировать на очередного троянского коня Соединенных Штатов».
Чем опасен полёт Х-37В
Теперь объясню на «пальцах», чем опасен полёт Х-37В. Опасность его состоит в том, что после 2021 года, когда американский челнок Dream Chaser пристыкуется к МКС, а беспилотные боевые станции MKV выйдут на боевое дежурство в космос, космические программы России по факту будут закрыты. Гражданские — из-за экономической нецелесообразности (дешевле будет выводить спутники американскими АКС), а военные — из-за высокого риска выведения из строя спутниками-инспекторами из проекта Blackjack.
Что делать? Во-первых, признать тот факт, что после 1986 года развитие космической отрасли СССР и России осталось на прежних технологических позициях, которые в итоге довели её до нынешнего состояния, несмотря на то, что в её структуре были предприятия, которые разработали проекты АКС для альтернативного, менее затратного пути развития (прототип по проекту «МАКС» — «Молния-1» был готов к полёту в 1986 году).
buran.ru
Орбитальный самолёт из проекта «МАКС».
Во-вторых, программа МКК «Буран», из-за которой был остановлен проект «Спираль» и «придушен» проект «МАКС», также была затратной и не смогла бы решить насущную задачу — создание многоразовых БКА военного назначения. Орбитальный самолёт военного назначения по проекту «МАКС» при взлётном весе 26 тонн (сцепка — топливный бак и орбитальный самолёт) мог выводить полезную нагрузку на низкую опорную орбиту до 6 тонн в пилотируемом варианте и 18 тонн — в беспилотном варианте при взлётном весе 39 тонн. В беспилотном варианте он востребован сейчас в плане оперативности запуска разведывательных спутников, которые необходимы для мониторинга ситуации и получения информации в зонах «горячих точек», на всех направлениях морских и сухопутных театров военных действий (ТВД).
БКА, созданные по технологии АКС, могут выполнить эти задачи более оперативно (время приведения из дежурного положения в боевое составляет не более 12 часов), с заданной точностью выхода в район целей за счёт манёвров на орбите и менее затратно, благодаря многоразовости запусков и использованию в качестве точек запуска не только космодромов, но и внеклассовых аэродромов. К тому же АКС могут более эффективно восполнять потери спутниковых группировок, оперативный запас спутников для которых, хранимый на складах ВКС, всё же не бесконечен.
Несмотря на то, что в 2005 году состоялась «утечка технологий АКС» в США, у России по-прежнему остаётся шанс на асимметричный ответ при условии, что в руководстве «Роскосмоса» будут правильно расставлены приоритеты: вместо «марсианских завоеваний» и стройки космического центра они выберут то, что придумали советские учёные и конструкторы — воплотят в жизнь нашу авиационно-космическую систему.
Внешний вид
Отличительная особенностьNEOLINE G-TECH X37- это скрытая установка. Данная возможность сказалась на внешнем виде устройства:
Лицевую часть видеорегистратора занимает небольшой экран диагональю 2 дюйма,под нимрасполагаются кнопки управления — включения и выключения, меню, начала и остановки записи, включения и выключения микрофона, а также очень полезная кнопка, реализующая «экстренную запись» — при ее нажатии последний ролик сохраняется в отдельной папке на карте памяти, что исключает его перезапись.
С левой стороны располагается слот для карт памяти. Учитывая возможные разрешения записи, следует устанавливать высокопроизводительные карты памяти 10 класса и выше.
Правая сторона открывает доступ к разъемам AV и USB
Стоит обратить внимание на перфорационные отверстия, расположенные по периметру видеорегистратора. Отметим, что благодаря им даже после нескольких часов работы температура видеорегистратора оставалась в комфортных для рук пределах
Обратная сторона видеорегистратора открывает нам «глазок» камеры, находящийся в подвижном модуле. Такой подход позволяет настраивать его положение в двух проекциях:
Закрепленный на видеорегистраторе GPS-модуль крепится на лобовое стеклос помощью нанесенного скотча 3M. В модуле имеется разъем USB, обеспечивающий зарядку устройства.
Модуль легко снимается, и в случае необходимости его можно заменить на комплектное крепление без модуля GPS.
Но в этом случает кабель для подачи питания придется подключать напрямую к видеорегистратору, а данные GPS и скорости станут недоступными.
Спутники
AOBA-VELOX 4
12.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии
AOBA-VELOX 4 – это совместная сингапурская и японская наноспутниковая миссия для демонстрации технологии по наблюдению за лунным горизонтом.
OrigamiSat 1
12.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии
OrigamiSat 1 — 3U CubeSat, разработанный в Токийском технологическом институте (TITech) для демонстрации современной мембранной космической структуры на орбите.
NEXUS
08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии
NEXUS (NExt Generation X Unique Satellite) — представляет собой 1U CubeSat для демонстрации любительской спутниковой связи нового поколения.
Hodoyoshi 2 / RISESat
08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии
Hodoyoshi 2 / RISESat (Rapid International Scientific Experiment Satellite) — небольшой японский спутник для наблюдения Земли, а также тестирования ряда…
ALE 1, 2
08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии
ALE 1 (Astro Live Experiences 1) — это небольшой демонстрационный спутник японской компании Astro Live Experiences. На орбите ALE 1…
RAPIS 1
08.01.2019 | Космические аппараты (спутники) Японии
RAPIS 1 (Rapid Innovative Payload Demonstration Satellite 1) – небольшой японский спутник, предназначенный для тестирования новых технологий в космосе.
использованная литература
- «Звездные войны 2010? Военные США запускают космический самолет в свой первый полет… но его миссия совершенно секретна» (на английском языке) . Ежедневная почта. 23 апреля 2010 года . Консультация от 26 апреля 2010 года . .
- ↑ « Космический самолет: Таинственный военный самолет США возвращается на Землю». Би-би-си . Проверено 20 октября 2014 г.
- НАСА (сентябрь 2003 г.). «Исторический бюллетень X-37» (на английском языке) . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- Бергер, Брайан (15 сентября 2004 г.). « NASA передает проект X-37 DARPA » (html) . Space.com (на английском языке) . Проверено 29 апреля 2010 г. .
- Министерство обороны (20 апреля 2010 г.). «Круглый стол блоггеров ВВС: ВВС готовятся к запуску первой орбитальной испытательной машины X-37B . Проверено 23 апреля 2010 г.
- Дэвид, Леонард (23 июня 2005 г.). «Белый рыцарь несет Х-37 в воздухе . Си-Эн-Эн . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Записи веб-журнала Мохаве на mojaveweblog.com (archive.org) . Web.archive.org. Архивировано из оригинала 4 июня 2006 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- Дэвид, Леонард (7 апреля 2006 г.). «X-37 летит в Мохаве, но сталкивается с проблемами при посадке» (html ) . Space.com . Проверено 30 апреля 2010 г.
- Source: Маркировка миссии на боку Белого Рыцаря.
- ↑ Дэвид, Леонард (17 ноября 2006 г.). «ВВС США настаивают на орбитальной испытательной машине» . Space.com (на английском языке) . Проверено 17 ноября 2006 г.
- Кларк, Стивен (25 февраля 2010 г.). «Космический самолет ВВС X-37B прибывает во Флориду для запуска» . Космический полет сейчас . Проверено 3 марта 2010 г.
- ↑ Кребс, Гюнтер. «Х-37Б» (на английском языке) . Космическая страница Гюнтера . Проверено 5 августа 2008 г.
- Кларк, Стивен (22 апреля 2010 г.). Ракета Атлас доставила космический самолет ВВС на орбиту . Космический полет сейчас . Проверено 23 апреля 2010 г.
- «Секретный новый мини-шаттл возвращается на Землю» (неопр .) . Проверено 6 декабря 2010 г.
- Кларк, Стивен url= http://www.spaceflightnow.com/atlas/av012/100402x37update/ (2 апреля 2010 г.). «Космический самолет ВВС — странная птица с запутанным прошлым» (англ.) . Космический полет сейчас.
- http://boeing.mediaroom.com/index.php?s=43&item=2293
- « Новый космический корабль США спровоцирует гонку вооружений в космосе» ( англ.) .
- Парш, Андреас (ноябрь 2009 г.). «Боинг Х-37/Х-40» . Обозначение-Systems.net . Проверено 2 августа 2012 г. .
- Дэвид, Леонард (7 октября 2011 г.). «Секретный космический самолет США X-37B может развиваться для перевозки астронавтов» . Space.com . Проверено 10 октября 2011 г.
- «Боинг vs. Боинг» . Граждане в космосе. 25 марта 2012 г. . Проверено 21 декабря 2012 г.
- Кларк, Стивен. «Ракета Атлас доставляет на орбиту космический самолет ВВС» . Spaceflight Now , 22 апреля 2010 г.
- Дэвид, Леонард. «Секретный космический самолет X-37B замечен любителями наблюдения за небом» . Space.com , 22 мая 2010 г.
- «Астрономы-любители распутывают орбиту X37-B, говорят, что она может использоваться для развертывания спутников-шпионов». Архив от 27 мая 2010 года в Wayback Machine . news.com.au , 24 мая 2010 г.
- Диндин, Синь. «Космический корабль США зажигает искру в гонке вооружений» . China Daily , 24 апреля 2010 г. Проверено 15 июля 2010 г.
- Сян, Чжан. «Военные США запускают беспилотный космический самолет». Агентство новостей Синьхуа , 23 апреля 2010 г. Visto 15 июля 2010 г.
- ^ «Милитаризация космического пространства: космические воины Пентагона» . Spacedaily.com , 11 мая 2010 г.
- «Наблюдение подозревается в качестве главного бумажного корабля». New York Times Online , 21 мая 2010 г. Дата обращения: 22 мая 2010 г.
- Секретный космический корабль США возвращается из загадочной миссии.
- ↑ X37B Операция по запутыванию китайцев?
- Он приземлился! Загадочный космический самолет США успешно приземлился после 15-месячной орбиты (но что он там делал?)
- Второй построенный компанией Boeing X-37B Orbital Test Vehicle успешно завершил свой первый полет.
- Космический самолет Boeing возвращается с таинственной миссии.
- Обновления миссии X-37B OTV-3
- ВВС США. «Информационный бюллетень: орбитальная испытательная машина X-37» (на английском языке). af.mil, 14 апреля 2010 г.
- X-37B Орбитальная испытательная машина (неопр .) . Боинг (на английском языке)
- Антчак, Джон для Associated Press. «ВВС запустят роботизированный крылатый космический самолет» . Physorg.com (на английском языке), 3 апреля 2010 г.
- Клезиус, Майкл. «Спейс шаттл младший» (на английском). Журнал Air & Space, 1 декабря 2010 г.
- Эванс, Майкл (24 апреля 2010 г.). «Запуск секретного космического корабля США маскирует еще более секретный запуск нового оружия» . Таймс (на английском языке) . Проконсультируйтесь, 25 апреля 2010 года .
«Сопряжено с опасностью»
Как отметили в Пентагоне, бюджетный запрос Космических сил на 2021 финансовый год составляет около $15,4 млрд. Эти деньги пойдут на финансирование программы спутников OPIR нового поколения («Устойчивая инфракрасная система космической разведки»), запуск двух спутников GPS и «три дополнительных пуска в рамках программы космических запусков в интересах национальной безопасности».
Напомним, в декабре прошлого года на церемонии подписания оборонного бюджета Дональд Трамп официально объявил о создании космических войск.
Также по теме
«Не отказываются от милитаризации»: как США планируют «сохранить преимущество» в космосе
США необходимо «сохранить преимущество» в космосе, говорится в новом запросе Агентства космического развития США, с текстом которого…
Соответствующий меморандум был подписан ещё раньше, в феврале. В документе указывалось, что США должны «противостоять надвигающимся угрозам со стороны иностранных противников в космосе», чтобы сохранить своё «лидерство и опередить конкурентов».
Отмечалось также, что Пентагону предстоит разработать юридическое обоснование создания шестого рода войск — космического, который на первых порах будет частью ВВС США.
Тогда же Трамп заявил, что его администрация рассматривает космос как театр военных действий. По словам американского лидера, создание Космических сил является одним из приоритетов национальной безопасности.
«У Пентагона есть специальные директивы и документы, в которых говорится о боевых операциях в космосе. У России таких документов нет. РФ в отличие от США не рассматривает космос как театр военных действий и не намерена размещать там средства вооружения. Её деятельность в космическом пространстве не угрожает ни одной стране и не нарушает международное право. Однако американская сторона успехи России в космосе интерпретирует ошибочно, рассматривая их как угрозу», — говорит Алексей Леонков.
Он указал на то, что Вашингтон обвиняет Москву в «агрессивных планах в космосе», в то время как США обладают самой большой группировкой спутников военного назначения в мире.
По мнению Сергея Судакова, чтобы «прикрыть агрессивность своих планов по милитаризации космического пространства», США регулярно используют «упоминания о мифических угрозах со стороны России».
«Образ «страшных русских» Вашингтон отработал настолько, что отпала всякая необходимость придумывать новые угрозы. Всё и так прекрасно работает, позволяя американской стороне наращивать военные бюджеты и отправлять миллиарды долларов на милитаризацию космоса», — пояснил аналитик.
При этом стратегия США по освоению космического пространства и его милитаризации вполне может привести к негативным последствиям глобального масштаба, полагает Алексей Леонков.
Кроме того, Сергей Судаков не исключил, что в ходе милитаризации космоса Соединённые Штаты могут дислоцировать там в том числе и ядерное оружие.
«Это представляет колоссальную опасность для всего мира, поскольку никто не может спрогнозировать все возможные сценарии развития подобной ситуации. Не говоря уже о том, что извлечь такие вооружения из космоса будет практически невозможно», — заключил аналитик.
Установка и управление
В моём автомобиле (Mazda 3) я не использовал крючки для прокладки кабеля по периметру лобового стекла. Провод аккуратно ушёл либо под обшивку салона, либо в стыки торпеды. Ну, практически аккуратно.
Крепление со встроенным GPS я наклеил на ветровое стекло под зеркало заднего вида — там ему самое место.
На креплении есть специальный крючок, за который цепляется регистратор. Снимать и устанавливать его можно одной рукой, благо механизм крепления очень простой. При этом он и надёжный — за месяц тестирования ни крепление, ни регистратор ни отвалились от стекла.
У кабеля питания с одной стороны штекер Mini USB (подключается к регистратору), с другой обычный USB-порт. Он вставляется в прикуриватель. Производитель позаботился, чтобы у нас была возможность подключить что-то ещё — свободен второй USB-разъём.
У меня в авто конструкция чуть сложнее: к прикуривателю подключён разветвитель на два таких же порта. От первого питается наш регистратор, от второго Bluetooth-приёмник (штатного Bluetooth у меня нет), подсоединённый к AUX. Кроме того, а от свободного USB я ещё заряжаю смартфон. Хватает ли при всём этот колхозе мощности для питания видеорегистратора? Да. Работает и запись видео, и Bluetooth-аудио, и сам смартфон заряжается.
Конструкция регистратора не позволяет комфортно смотреть на экран. Если у вас не прямое ветровое стекло, то он будет находится под острым углом. Да, видоискатель всё равно видно, но и привыкать всё-таки есть к чему.
А вот то, что у камеры предусмотрели поворотных механизм — это круто. Угол обзора (160 градусов) объектива можно настроить по своему вкусу — показать в кадре больше капота машины или наоборот — поднять камеру на небо. Производитель рекомендует оставлять 60% под обзор дороги и только 40% под небо. Всё-таки с него не так часто что-нибудь прилетает, в отличии от земли. Если только мы не в Челябинске.
Заодно вот примеры фото с видеорегистратора.
Кстати, глазок камеры вращается ещё и по горизонтальной оси. Так что можно охватить правую или левую сторону лобового стекла — тут по желанию.
Меню простое и понятное. Физические кнопки отвечают за перелистывания по пунктам настроек. Последние хорошо различимы на любом фоне и при любом освещении. К тому же, тут всё полностью на русском.
По корпусу у нас картина следующая. На правом торце порт питания Mini USB (для кабеля питания и синхронизации с ПК) и AV-выход для подключения сразу к телевизору (нужный провод добываем отдельно).
Слева кнопка сброса, слот для карточек Micro SD и динамик. Кстати, звук регистратор выдаёт тихий. Однако сигналы, которыми сопровождается навигация по меню или активация каких-то событий, в меру громкие. Их точно не пропустишь.

Эта тема закрыта для публикации ответов.