Airbus a330-300

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Общие характеристики самолета

Airbus A330-300 — это широкофюзеляжный и наиболее вместительный современный самолет. Благодаря его развитым техническим данным, он может вмещать до 430-440 человек. Это настоящий дальнобой, способный преодолевать тысячи километров без дозавправок. Он имеет два двигателя, размещенных на крыле слева и справа по борту.

В «Аэрофлоте» Airbus A330-300 обычно используется на рейсах до Соединенных Штатов, Доминиканы, Владивостока и так далее. Салон машины может быть в разной комплектации, однако, абсолютно все изменения согласовываются с непосредственным конструкторским бюро Airbus. Это двухпроходный борт, что дает большой плюс и удобство в обслуживании.

Длина всего борта может быть как 58,8 метров, так и 63,7 метров. Максимальная загрузка самолета не может превышать 51700 килограмм. Летный экипаж состоит из двух человек. При максимальной загрузке, воздушное судно может пролететь до 13400 километров. На 11 километрах высоты он набирает скорость до 870 километров в час. Потолок же, на который Airbus A330-300 может забраться, составляет 12,5 километров. Длина разбега этого гиганта по ВПП — 2,5 километра, а пробега — 1,75 километра. Кабина пилотов является сборной солянкой от А320 и А310

Модификации самолета Airbus A330

  • A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
  • А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
  • А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
  • А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 — 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2021 году.
  • А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса — Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.

Конструкция

Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» -9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. Часть корпуса изготавливают из композитных материалов, делающих модель легче предыдущих представителей серии. Управление полётом осуществляется цифровой системой Fly-by-Wire, кабины пилотов оснащены LCD-дисплеями, а штурвалы заменены джойстиками.

А330-300 рассчитан на преодоление расстояния примерно в 11000 километров. Поэтому на борту предусмотрено наличие удобных продуманных зон для отдыха экипажа. Бортпроводники могут использовать отдельную кабину-отсек или проводить время в оборудованной части в грузовом отсеке.

Оснащенный двумя двигателями самолёт считается самым большим в своем семействе (о других гигантах авиации читайте здесь). Длина в 63,69 метров позволяет перевозить до 440 человек за рейс, обеспечив необходимый уровень комфорта и достаточно личного пространства. Для судна характерны увеличенный багажный отсек, низкий уровень шума на борту, различная компоновка, разделяющая салон на классы, и 2 широких прохода между сидениями.

Пассажирский самолет Dewoitine D.332

Цельнометаллические крыло D.332 суживалось по длине хорды и толщине профиля, имело один основной лонжерон и, как говорят, было построено из шести секций. Вспомогательный лонжерон консоли крыла нес большепролетный элерон и щелевой закрылок. Крыло было покрыто дюралевой работающей обшивкой из материала Vedal. Элероны и закрылки также были дюралюминиевыми. Крыло от корневых частей до округлых законцовок имело положительное поперечное V.

Фюзеляж прямоугольного сечения был изготовлен из трех частей. Передняя часть распространялась до задней стенки лонжерона, а центральная часть заканчивалась в задней части пассажирского салона. Конструкция фюзеляжа состояла из металлических основных и вспомогательных шпангоутов, четырех лонжеронов и продольных стрингеров — все это покрывалось металлической обшивкой из материала Vedal.

Стабилизатор горизонтального оперения имел подкосы с фюзеляжем и регулируемый угол атаки; стабилизатор, также как и киль, имел двухлонжеронную металлическую конструкцию. Руль направления и рули высоты имели однолонжеронную конструкцию — все они, как полагают, имели металлическую обшивку; руль направления оснащался триммером.

Основные стойки шасси имели масляно-пневматические амортизаторы. Колеса, обладавшие большой колеей, были оснащены дифференциальными тормозами и были заключены (за исключением нижней части) в массивные обтекатели. Хвостовое колесо имело масляный амортизатор.

Силовая установка состояла из трех 575-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9V, заключенных в плотно облегающие капоты и приводивших в движение двухлопастные винты фиксированного шага. Два боковых двигателя размещались перед передней кромкой крыла; центральный двигатель размещался в передней части фюзеляжа и был установлен далеко перед кабиной экипажа. У пассажирского самолета D.338 нос был еще длиннее и именно эта особенность дала самолетам данного семейства такой уникальный внешний вид. Топливо размещалось в двух топливных баках внутренних секций крыла.

В кабине пилотов размещались два летчика, сидевшие бок о бок. Непосредственно за ними находилось рабочее место радиста с расположенной под фюзеляжем антенной радиопеленгатора. Пассажирский салон имел восемь раздвижных сидений для ночных полетов; каждое сиденье было оснащено съемным столиком. Четыре больших окна с каждой стороны визуально увеличивали длину салона. Основная дверь находилась в корме на левой стороне фюзеляжа

Пассажирский самолет D.332 «L’Emeraude» (номер гражданской регистрации F-AMMY, серийный номер 1) совершил первый полет 11 июля 1933 года и в сентябре был поставлен Air France. F-AMMY сделал ряд выдающихся перелетов в том числе в Париж — Мальме за 4,5 часа, Париж — Алжир за 6 часов и Париж-Дакар за 25 часов. В сентябре 1933 года D.332 был продемонстрирован в Кройдоне (Croydon), также посетил аэропорт Скипхол (Schiphol Airport), Амстердам и Москву. Он также установил несколько рекордов, включая максимальную скорость 255 км/ч на дальности свыше 2000 км с грузами 500, 1000 и 2000 кг и 259 км/ч на дальность свыше 1000 км с грузом в 2000 кг. 22 декабря того же года D.332, который пилотировал Морис Ногу (Maurice Nogues), вылетел из Парижа, взяв курс на Сайгон, куда добрался 28 числа, проведя в воздухе 48 часов. На обратном пути 15 января 1934 года над Францией была обнаружена очень плохая погода, и самолет разбился в Корбиньи (Corbigny), Ньевр (Nievre), в 120 милях от Парижа, убив всех находившихся на борту, включая Ногу, руководителя гражданской авиации и генерал-губернатора Французского Индокитая.

Устройство салона

Компания, занимающаяся строительством Аэробусов, предлагает своим клиентам два вида лайнеров, различающихся устройством салонов. Крупные авиакомпании предпочитают использовать самолет, разделенный на два класса. Вариант с одним салоном выбирают компании, обслуживающие чартерные рейсы. Отсутствие подобного разделения позволяет оборудовать четыреста пять кресел для пассажиров.

В самолетах, где используется девять линий посадочных мест, ширина каждой линии составляет сорок два сантиметра. В случае использования разделения на восемь рядов, то ширина каждой линии увеличивается до отметки в сорок пять с половиной сантиметров. Среди преимуществ данного воздушного судна следует выделить мультимедийную систему, вмонтированную в спинку большинства кресел. Пассажиры могут использовать эту систему для просмотра фильмов, чтобы скоротать время.

Airbus A330-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE

Салон, разделенный на два класса

Как уже было сказано выше, подобную технику используют авиаперевозчики, обслуживающие регулярные рейсы. Салон таких самолетов разделен на бизнес-класс и экономичную зону. Существует несколько разных видов данного лайнера, различающихся способом установки посадочных мест. На официальном сайте каждого перевозчика опубликована схема самолета A330-200, который использует конкретная транспортная служба. Ниже мы предлагаем кратко ознакомиться с основными отличиями лайнеров, что используют популярные авиакомпании:

  1. IFly. Лайнеры, использующиеся данной транспортной компанией, вмещают двести шестьдесят девять человек. Восемнадцать мест предусмотрено для размещения пассажиров, купивших билеты в бизнес-класс. Для бизнес-класса отводится три линии посадочных мест, расположенных между кабиной пилотов и служебными блоками. Между бизнес-классом и экономичной частью салона обустроены санитарные помещения и кухня. В экономной части салона установлено двести пятьдесят одно кресло.
  2. «Аэрофлот». Самолеты, использующиеся флагманом отечественной авиации, рассчитаны на двести двадцать девять пассажиров. В бизнес-классе установлено пять рядов сидений по шесть кресел. Классы обслуживания разделяются с помощью перегородки. Санитарные блоки и кухня находятся в хвостовой части лайнера и небольшой зоне, которая разделяет экономный блок на две части. В эконом-отсеке кресла установлены по схеме «два-четыре-два».
  3. «Турецкие авиалинии». Эта авиакомпания использует три разных модели рассматриваемого лайнера, вмещающих двести двадцать, двести пятьдесят либо двести восемьдесят одного пассажира. Основная модификация, использующаяся данным перевозчиком, представляет собой разделенный салон на два класса комфорта. В зоне «бизнеса» установлено двадцать два кресла по схеме «два-три-два». Бизнес-класс оборудован между баром и кухонным блоком. Выходы из судна оборудованы в хвостовой и носовой части лайнера. Люки эвакуации находятся между двадцатым и двадцать первым рядом.
  4. «Северный ветер». Этот перевозчик использует лайнер, вмещающий двести восемьдесят три пассажира. Для бизнес-класса отводится двадцать четыре посадочных места. В экономичном блоке кресла установлены по схеме «два-четыре-два». Санитарные блоки и другие технические находятся в носовой и хвостовой части судна, а также между классами.

Для того чтобы получить доступ к схеме конкретного лайнера, следует указать его бортовой номер на соответствующей странице на сайте перевозчика. Информацию о бортовом номере судна можно найти в проездных документах.

В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus

Лайнеры с одним классом комфорта

Как правило, подобные авиалайнеры используются организациями, обслуживающими чартерные рейсы. Среди отечественных авиакомпаний, использующих Аэробус А330-200, необходимо выделить IFly. Этот перевозчик является единственной транспортной службой, использующей рассматриваемую модификацию. Рассматриваемый лайнер вмещает в себя триста двадцать пять пассажиров.

В первом блоке установлено шестьдесят шесть сидений, считающихся местами повышенного комфорта. Во втором блоке находится сто пятьдесят пять посадочных мест. Третий блок рассчитан на ста четырех пассажиров. Туристам, пользующихся услугами этого перевозчика, следует учитывать, что в первых рядах установлены узкие кресла. Как правило, посадочные места устанавливаются по схеме «три-три-три». Санитарные блоки и подсобные помещения расположены в носовой и хвостовой части судна. Здесь же находятся выходы из лайнера.

Аэробус А330-300: краткое рассмотрение характеристик

Рассматриваемый лайнер является одним из самых вместительных воздушных кораблей. Этот самолет способен вместить около четырехсот сорока пассажиров, благодаря своим выдающимся характеристикам. Одной из особенностей этой модели является возможность использования лайнера на межконтинентальных рейсах. Существует несколько видов модификаций этого аппарата, различающихся вместительностью салона:

  1. Лайнеры, разделенные на три класса комфорта. Общая вместительность данного транспортного средства составляет двести девяносто пять пассажиров. Это объясняется тем, что посадочные места в первом классе находятся на большом расстоянии друг от друга.
  2. Самолеты, разделенные на два класса комфорта. Салон этого самолета вмещает в себя до трехсот тридцати пяти пассажиров. При создании этой модификации использовалась стандартная компоновка, что используется при разделении салона на стандартную зону и зону повышенного комфорта.
  3. Воздушные корабли с одним классом комфорта. Вместительность этого судна достигает показателя в четыреста сорок посадочных мест.

Довольно интересен тот факт, что каждая из рассмотренных модификаций пользуется высокой популярностью среди авиакомпаний. Такие самолеты практически не отличаются друг от друга своим внешним видом. Единственным отличием является количество посадочных мест, установленных в зоне повышенного комфорта. Организация «Аэрофлот» использует около семнадцати единиц техники, относящейся к данной категории. Ниже мы предлагаем рассмотреть особенности воздушного парка аэрофлота:

  1. Одиннадцать лайнеров, вмещающих двести девяносто шесть пассажиров. Данный самолет разделен на два класса комфорта. В бизнес-классе установлено двадцать восемь кресел. В стандартной части салона находится двести шестьдесят восемь посадочных мест.
  2. Пять лайнеров, вмещающих по триста два пассажира. В зоне повышенного комфорта установлено тридцать четыре кресла. В стандартной части салона находится двести шестьдесят восемь посадочных мест.
  3. Один самолет, вмещающий триста одного пассажира. В отсеке повышенного комфорта установлено тридцать шесть удобных кресел. В экономичной части салона находится двести шестьдесят пять посадочных мест.

При создании этой модели конструкторы учитывали все замечания и поправки, которые скопились за несколько лет. На борту этого судна имеется специальная комната, расположенная в грузовом отсеке. Эта комната предназначена для отдыха персонала. Для того чтобы попасть в этот отсек, необходимо спуститься на нижний ярус по лестнице, которая расположена в хвостовой части лайнера.

Конструкторы позаботились и о комфортных условиях для пассажиров. В спинку каждого кресла встроен специальный монитор, предназначенный для просмотра фильмов. Помимо этого, пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. При создании системы освещения учитывались все потребности клиентов. Все вышеперечисленные опции в сочетании с удобными эргономичными креслами позволяют создать максимально комфортные условия для перелета.

Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Эйрбас А330-300, но если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
  2. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.

Источники

  1. 1 2 3  (неопр.). Airbus.com (13 января 2014). Проверено 1 июня 2014. 3 февраля 2014 года.
  2. ↑  (англ.). Airbus. Проверено 15 марта 2019.
  3. ↑ «.» Flight International. 14 March 2006.
  4. ↑ Kingsley-Jones, Max. . Flight International, 4 August 2009.
  5.  (неопр.). Проверено 21 июля 2010. 15 февраля 2012 года.
  6. ↑ « от 21 февраля 2009 на Wayback Machine.» Airbus. 17 August 2006.
  7.  (неопр.). ATW Online (16 августа 2010). Проверено 16 августа 2010. 15 февраля 2012 года.
  8. 16 февраля 2012 года.
  9.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 14 февраля 2019. 29 марта 2015 года.
  10. 3 ноября 2012 года.
  11.  (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 17 июля 2012. 12 июля 2012 года.
  12. ↑  (рус.), AVIADO.RU — Портал об авиации и дешевые авиабилеты. Проверено 11 февраля 2017.
  13. 20 октября 2014 года.
  14. Kingsley-Jones, Max  (неопр.). Flightglobal (20 May 2010). Проверено 7 октября 2013.
  15. ↑ . Airbus.com (2 December 2013). Retrieved on 9 December 2013.
  16. ↑  (недоступная ссылка)
  17.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  18.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  19.  (неопр.) (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 January 2014). Проверено 6 июля 2014.
  20.  (неопр.). Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  21.  (неопр.). Pratt & Whitney. Проверено 30 апреля 2011. 19 марта 2012 года.
  22. 1 2  (неопр.). EASA (22 November 2013). Проверено 16 мая 2014.
  23.  (неопр.) (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Проверено 5 марта 2011.
  24. Frawley, Gerald. Airbus A330-200″, «Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.

Лётно-технические характеристики

Самолёт А300 можно сравнить с одним из первых американских широкофюзеляжных лайнеров – трёхмоторным DC-10.

А300B4 DC-10
Размах крыла, м 44,8 47,3
Длина, м 53,6 55,5
Максимальная взлётная масса, т 165 195
Дальность, км 5375 6500
Пассажировместимость, чел до 345 до 380

Надо заметить, что 3-моторная схема была выбрана американцами именно в попытках создать более экономичный дальнемагистральный самолёт, но при этом обойти «правило 60 минут».

«Трёхсотый» же, оказавшись плохо приспособленным для рейсов на малую дальность, за счёт экономичности «переиграл» конкурентов на маршрутах средней дальности. Но уже после о.

Задуманный, в первую очередь, для европейских авиалиний, он «разошёлся» по всему миру и помог сделать консорциум «Эрбас» ведущим производителем пассажирских самолётов. В отличие от самого «трёхсотого», его трёхмоторные конкуренты были сняты с производства гораздо раньше, и сейчас находятся лишь в ограниченной эксплуатации.

Другие варианты связи


Авиа открыла электронную приемную на официальном сайте. Для отправки вопроса посетите раздел «Контакты». Затем укажите имя, свой адрес почты, текст сообщения. Старайтесь подробно описывать интересующий вопрос для быстрого получения ответа оператора. Ниже напишите символы, указанные на изображении. Нажмите оранжевую кнопку «Отправить».

Перед получением поддержки прочитайте популярные вопросы клиентов, собранные в справочном разделе. Описаны основные правила обслуживания. Вполне возможно, вы решите обнаруженную проблему самостоятельно, без привлечения консультантов.

Кроме перечисленных способов общения, авиакомпания консультирует пассажиров через социальные сети. Официальное сообщение ВКонтакте позволяет просматривать расписание рейсов, важные новости, различные выгодные предложения. Подписчики переписываются с консультантами через комментарии.

Горячая линия авиа

К сожалению, бесплатной линии найти не удалось. Зато клиентам доступен телефон московского отделения. Обращения рассматриваются по номеру +7 8. Также работает номер дежурного представителя. Посмотреть региональные номера способны посетители официального сайта воздушного перевозчика.

Все горячие линии перечислены на странице «Контакты». Посетителям доступны телефоны представителей компании в различных городах. Например, жителям столичного региона выделена линия +7 (495) 642-87-80. Все вопросы клиентов принимаются круглосуточно. Цена разговора зависит от сотового оператора.

Схема салона

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, за кабиной пилота и гардеробной. Кресла в шесть рядов. Схема расположения кресел 1-2-1, также присутствует схема 2-2-2 при которой слегка ограничено личное пространство пассажира за счет отсутствия перегородок.

Не лучшими местами считаются пятый и шестой ряды из-за близости эконом-класса и расположения за ними крепления для детских люлек, что повышает уровень шума.

Первый ряд находится перед кухней, туалетом и соответственно гардеробной, но расстояние (в среднем 1 520 миллиметров между креслами) позволяет не заострять внимание на присутствии людей и обслуживающего персонала в этих местах. Все без исключения кресла бизнес-класса раскладываются в полноценную удобную кровать. Бизнес класс

Бизнес класс

Выбирая бизнес-класс, пассажир пользуется многими преимуществами:

  • комфортабельность полета;
  • ускоренная регистрация;
  • отдельный вход и доставка к самолету отдельным автомобилем;
  • бортпроводники высшей категории;
  • бытовая техника на борту самолета;
  • расширенный выбор блюд;
  • кресла с множеством режимов;

Эконом-класс насчитывает 35 рядов и располагается с 11-го по 45-ый ряд. Схема расположения кресел 2-4-2, при которой пассажиру для выхода в проход максимально необходимо преодолеть одно соседское кресло.

Схема салона

Схема салона а330 300 Аэрофлота для эконом класса практически не отличается от схем, представленных в других авиакомпаниях.

11-й ряд максимально подходит для родителей с маленькими детьми из-за наличия прямо перед ним креплений для детских люлек и максимально широкого пространства для ног. Расстоянием между панелью самолета и креслом в 11-м и 29-м ряду составляет 890 миллиметров, в отличие от остальных кресел эконом-класса, расстояние между которыми составляет 790 миллиметров. Немаловажным плюсом является отсутствие соседа впереди, никто не откинет спинку кресла и тем самым не сократит личное пространство.

Однако есть и минус — экраны, расположенные на панели самолета, не выключают во время полета даже ночью. Впереди 29-го ряда расположены аварийные выходы.

Важно! Билеты в ряды, находящиеся возле аварийного выхода, не продают детям, людям преклонного возраста и особам с ограниченными возможностями, также запрещено расположение возле аварийного выхода любых вещей которые могут помешать экстренной эвакуации и животных

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода.

Минусом 11-го, 29-го, 44-го и 45-го рядов считается непосредственная близость кухни, туалетов и очередей в них. В 15-м ряду из-за конструкции самолета отсутствуют иллюминаторы. Ограничено по сравнению с остальными откидываются спинки кресел в 27-м, 28-м ряду лайнера. Совсем не откидываются спинки кресел в 44-м и 45-м ряду по причине непосредственной близости кухни и туалетов.

Из-за сужения фюзеляжа самолета Airbus a330 300 в хвостовой части места в рядах с 41-го по 45-й не только вплотную приближены друг к другу, но и выступают в проходы, сужая их, что иногда приводит к столкновению идущих по проходу людей с сидящими в этих рядах.

Лучшими местами (по комфорту и безопасности) в эконом-классе А330 300 считают с 24-го по 26-й ряд, а также с 30-го по 33-й ряд. В данном обзоре освещена наиболее распространенная в Airbus a330 300 схема салона. Аэрофлот в небольшом количестве эксплуатирует салоны, слегка отличающиеся от стандартного, чтобы посмотреть фото таких салонов достаточно набрать в поисковике — «Аэрбас 330 300 лучшие места аэрофлот ру».

В сегменте passenger jet А330 300 — наиболее надежный и комфортабельный авиалайнер. Для удобства и развлечения пассажиров компания «Эйрбас» вложила немалые силы и затраты. Практически все посадочные места отвечают современным мировым требованиям пассажиров, но некоторые ряды имеют органичную комфортность из-за строения фюзеляжа и оборудования салона. Поэтому перед покупкой билета не лишним будет изучить расположение кресел и определить все плюсы и минусы для своего путешествия.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.