Boeing 747-400 авиакомпании россия

Алан-э-Дейл       10.05.2023 г.

Boeing 747 (Jumbo Jet) схема салона.

Модификации самолета Boeing 747 :

  • Boeing 747-100/SR/B Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 9800 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с 21 января 1970 года авиакомпанией Pan Am.
  • Boeing 747-200 Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с июня 1971 года авиакомпания KLM.
  • Boeing 747-200C (Combi) Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с мая 1973 года авиакомпания World Airways.
  • Boeing 747-200M (Mixed passenger/freight аналог Combi) Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с 7 марта 1975 года авиакомпания Air Canada.
  • Boeing 747-SP (Special Performance) Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 10 500 километров. Крейсерская скорость: 980 км/ч. В эксплуатации с 25 апреля 1976 года авиакомпания Pan Am.
  • Boeing 747-300M Вместимость салона до 496 пассажиров. Дальность перелета 12400 километров. Крейсерская скорость: 950 км/ч. В эксплуатации с марта 1983 года авиакомпания Swissair.
  • Boeing 747-300SR (Short Range) Вместимость салона до 624 пассажиров. Дальность перелета 12400 километров. Крейсерская скорость: 950 км/ч. В эксплуатации с 28 марта 1983 года авиакомпания Swissair.
  • Boeing 747-400 Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 13570 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с 9 февраля 1989 года авиакомпания Northwest.
  • Boeing 747-400M (Mixed passenger/freight аналог Combi) Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 13570 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с сентября 1989 года авиакомпания KLM.
  • Boeing 747-400D (Domestic) Вместимость салона до 568 пассажиров. Дальность перелета 2905 километров. Крейсерская скорость: 910 км/ч. В эксплуатации с октября 1991 года авиакомпания Japan Air Lines.
  • Boeing 747-400ER (Extended Range) Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 14205 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с 7 ноября 2002 года авиакомпания Qantas.
  • Boeing 747-8 (Intercontinental) Вместимость салона до 581 пассажира. Дальность перелета 14 815 километров. Крейсерская скорость: 917 км/ч. В коммерческую эксплуатацию еще не введен (хотя поставлен авиакомании еще 25 апреля 2012 года) авиакомпания Lufthansa.

«Эйрбас» и Россия

Если американский авиапром оказался в значительной степени зависим от России, то и европейский «Эйрбас» давно уже интегрировал российские компоненты и системы в свой производственный цикл — взять хотя бы производство с 2004 г. «длинномеров», килевых балок для европейских авиалайнеров на мощностях завода «Иркут-2» в Иркутске. У европейцев просто нет такого оборудования.

Только в России умеют варить титан, поэтому к нам обращаются за изготовлением стоек шасси как «Боинг», так и «Эйрбас». Именно российское предприятие «Гидромаш» делает для супергиганта «Эйрбас 380» механизмы управления полётом, гидравлические системы и пневмограммы, а в Твери производят теплообменники и системы кондиционирования.

wikipedia.org
Airbus A330-200.

Верхний ярус

Учитывая огромную вместимость «Боинга 747 400», в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.

Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.

С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.

В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.

Алюминий и сплавы

Алюминий также предполагает крайне энергоёмкий и высокотехнологичный процесс производства. Не потому ли почти 40% западноевропейских «Эйрбасов» сделано из российского алюминия? Американская корпорация The Boeing Company просто имеет на Урале два совместных предприятия с ВСМПО-АВИСМА, крупнейшим производителем алюминия в мире!

Кстати, и в области титана наблюдается та же весьма неотрадная для Запада картина:

И вряд ли современный и совершенно конкурентоспособный процесс его производства на станках последнего поколения можно отнести к плодам умирающей постсоветской экономики. Получается, пользоваться нашей компетенцией и профессионализмом наших инженеров и параллельно заниматься мифотворчеством про «немытую Россию» просто выгодно Западу.

Советы путешественникам

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум

Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно

Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета «Боинг 747», схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров «Боинга 747» позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Схема салона – лучшие места

В салоне Boeing 737-800 S7 имеется 160 мест, из которых 12 относятся к бизнес-классу, а остальные — к эконом-классу. Сиденья расположены в 28 рядов, 3 из которых — в бизнес-классе.

Бизнес-класс

Кресла в первом ряду салона бизнес-класса обладают как положительными, так и отрицательными качествами:

  • они расположены возле кухни и туалета, что может доставлять пассажирам дискомфорт из-за различных шумов и запахов;
  • перед вами нет второго ряда, где откидывающиеся сиденья могут затруднить расслабление.

Кресла в третьем ряду бизнес-класса тоже имеют недостаток: они слишком близки к эконом-классу. Конечно, есть ширма, которая разделяет эти комнаты, но она тонкая и пропускает шум.

Расстояние между креслами в бизнес-классе составляет 87-5-97,5 см, что обеспечивает максимальное пространство для ног. По бокам по два кресла.

Эконом класс

Кресла эконом-класса расположены в 4-28 рядах. Здесь каждое место способно удивить пассажиров. Ряды с преимуществами:

  1. Пассажиры 4-го ряда обслуживаются первыми при подаче еды, поэтому у вас будет возможность насладиться горячим обедом по вашему выбору. Другие пассажиры не будут постоянно гулять рядом, их не будут отвлекать крики детей перед вами. После приземления вы сразу же покинете кабину. Однако есть недостаток: спереди есть экран, отделяющий бизнес-класс от эконом-класса. Выпрямиться или поставить ноги в более удобное положение невозможно. Также впереди этого ряда люльки для младенцев — пассажиры без детей испытывают из-за этого дискомфорт. Это один из самых удобных рядов в эконом-классе, и авиакомпании часто взимают дополнительную плату за такие места.
  2. Строки с 5 по 8, а также с 10 являются обычными и не имеют ни выдающихся преимуществ, ни существенных недостатков. Ставятся в клюве, удобны, главное, чтобы поблизости не было слишком шумных соседей.
  3. 11 — комфортно, но рядом с крылом расположен иллюминатор, что может закрывать обзор. Крыловой двигатель сильно шумит при взлете и посадке. В некоторых каютах спинки сидений 11-го ряда не откидываются из-за наличия рядом аварийного выхода.
  4. 13 позволяет удобно расположить ноги. По 2 стула с каждой стороны, а не по 3, поэтому, если вы летите вместе, никто не побеспокоит. Из минусов: невозможно откинуть спинку сиденья, нельзя свободно расположить ручную кладь, полностью закрывает обзор земли крыло. Сюда не допускаются пассажиры с детьми, пожилыми людьми и инвалидами. Если вы любите прислоняться к стене самолета, не выбирайте эти сиденья, так как между сиденьем и обивкой остается полметра пространства.
  5. 14 — один из самых комфортных рядов в эконом-классе. В нем есть все, что обеспечивает комфорт пассажирам: место для удобного положения ног, место для ручной клади, откидные спинки сидений. Однако кресла A и F не имеют одного подлокотника и имеют слегка наклоненные сиденья.
  6. Ряды с 15 по 26 стандартные, дискомфорта не вызывает.

Мы уже рассказали о лучших креслах бизнес и эконом класса. А теперь поговорим о сиденьях, на которые нельзя садиться, если это возможно.

Порядок нумерации в пассажирском самолете

Для того, чтобы заранее зарезервировать себе место на самолете и сделать перелет комфортным, нужно ознакомиться на сайте компании со схемой расположения пассажирских кресел на борту.

Расположение мест в самолете и нумерация на всех воздушных пассажирских судах начинается с носовой части. Присвоение номера цифрой идет по рядам, расположенным перпендикулярно длине самолета — с носовой части до хвоста. Рядом с цифрой стоит буква, которая означает ряд, идущий вдоль всей длины самолета.

Расположение мест в самолете видно на этой схеме.

Пример обозначения букв:

A и F — места возле иллюминатора; B и E — расположение посередине; C и D — сидения возле прохода.

Это стандартное обозначение, но такая система официально не закреплена за авиакомпаниями, и они по своему усмотрению могут вносить правки. Перед покупкой билета стоит обязательно сверять место со схемой самолета.

Количество мест для пассажиров разное и зависит от модели самолета. В самых больших насчитывается более 300 пассажирских кресел, а в небольших самолетах менее 100 мест. Но стандарт — от 200 до 350 пассажирских кресел. Продажа билетов осуществляется по порядку — сначала ряд А, потом В и далее по расположению. Исключение — бронь за отдельную плату.

При выборе зоны в самолете для перелета, стоит иметь в виду:

  • самые безопасные места расположены за кабиной пилотов, там же находится и бизнес-класс;
  • в хвосте более всего слышен гул и ощутимая тряска самолета при попадании его в воздушную турбулентность;
  • туалет всегда располагается в носовой части;
  • для путешествующих с маленькими детьми полезно знать, что все крепления для детских переносок расположены в передней части;
  • в больших моделях самолета основное количество людей собрано в зоне середины, поэтому здесь достаточно шумно, и отдохнуть не всегда удастся;
  • в середине находятся люки для аварийной эвакуации и сидения не откидываются назад, а также немного сплющены;
  • в середине самолета над самым крылом, если есть желание смотреть в окно во время полета, вид земли почти всегда будет закрыт;
  • места рядом с нахождением стюардов не позволят полноценно отдохнуть из-за постоянного хождения обслуживающего персонала с тележками и взаимодействия с просьбами пассажиров.

Airbus A321

В эксплуатации у авиакомпаний по всему миру с 1994 года. Места бизнес-класса на 1 и 2 ряду (всего 8 мест). 189 мест эконом-класса. Места А и F в 10 ряду — с увеличенным пространством для ног. В 22 ряду всего 2 места. 3 ряд — первый в формате эконом-класса. Расположен перед перегородкой в бизнес-класс. Рядом туалет, но из-за близости к бизнес-классу пользуется меньшим спросом, чем в другом конце лайнера. Столики встроены в подлокотники не откидываются. Места A и F в 10 ряду — с увеличенным пространством для ног. 23 ряд — увеличенное пространство для ног. 35 ряд — самый близкий к туалету. Спинки не откидываются.

Характеристика и схема салона Боинга 747

Дальнемагистральные двухпалубные самолеты Boeing 747 разных модификаций оборудованы четырьмя мощными турбовентиляторными двухконтурными двигателями серии Pratt & Whitney JT9D, General Electric CF6-80 и GEnx-2B67. В оснащении дополнительные хвостовые баки, бортовое электронное оборудование, вертикальные законцовки на крыльях и модернизированная авионика.

Летно-технические характеристики:

  • длина – 70,6 м;
  • ширина фюзеляжа – 6,5 м;
  • высота – 19,3 м;
  • крейсерская скорость – 855 км/ч;
  • максимальная скорость – 855 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 9800/14 205/14 815 км (в зависимости от модификации);
  • ширина пассажирского салона – 6,1 м;
  • пассажировместимость – от 366 до 581 человека максимально.

В авиалайнере Boeing 747 оборудованы комфортабельные салоны для пассажиров, скомпонованные на 1-2-3 класса обслуживания. В носовой, хвостовой части самолета, а также в проходах между секторами салона находятся туалетные комнаты для пассажиров, буфеты, кухня, гардероб, помещения для отдыха персонала и технические отделы. Каждый лайнер линейки Боинг компонуется под заказ авиакомпаний, поэтому схема расположения классов обслуживания и посадочных мест в салонах каждого перевозчика может быть индивидуальной. Предлагаем ознакомиться с салоном самолета самой популярной модификации – В747-400 вместимостью на 437 пассажиров.

Схема салона Боинга 747

Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400

Верхняя палуба

Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.

Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.

Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).

Нижняя палуба

Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.

Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.

Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.

Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).

Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.

Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.

Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.

Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.

Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.

Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.

Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.

Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.

Электроэнергия

Такие же, мягко выражаясь, запредельные по тупости умозаключения относятся и к выработке электроэнергии — уж она-то, рассуждают доморощенные аналитики, точно сырьё.

Мы экспортируем готовую электроэнергию по линиям высоковольтных передач в Хельсинки — от 8 до 10 млрд КВт/часов в год — через подстанцию Восточная Северо-Запада России (этим занимается специально созданная компания «РАО «Нордик»). Разве это не удивительно?

23ri.ru
Фрагмент карты БРЭЛЛ.

Прибалтика тоже в значительной мере живёт за счёт наших поставок электроэнергии. Речь идёт об энергокольце БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва).

Россия и «пятая колонна»

У этой тщательно культивируемой нашими оппонентами легенды существует множество вариаций («вот, в Советском Союзе делать умели, а теперь разучились», или ещё: «раньше у нас был потенциал всего соцлагеря», или «пока не поссорились с Западом, он с нами технологиями делился») и т.д. России даже традиционно ставят в вину её фантастическое богатство в области полезных ископаемых («только и умеем, что нефть ведром черпать»).

Кроме того, каким-то странным образом наши экономисты зачисляют в статью «промежуточной продукции», то есть едва ли не сырья (!) такие сложные изделия, как, например, трубы, которые в любой развитой стране, естественно, отнесут к готовым товарам.

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.

 
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.

 Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD 4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK 4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG 3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.

 
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.

Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно

 
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.

Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.

О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

«Боинг» и Россия

В 1993 году в России начал функционировать научно-технический центр корпорации «Боинг». Российские инженеры (250 человек в штате и более полутора тысяч по договорам) стали трудиться на нужды американского гражданского авиапрома.

Причём делали они это столь успешно, что автор этих строк сам держал в руках коллективное письмо-обращение американских инженеров-конструкторов «Боинга» к президенту США. В своём послании американские конструкторы горько сожалели о том, что все сложные заказы уходят, мол, их российским коллегам, а собственно американскому «Боингу» остаются «рожки да ножки».

Если же говорить о новейшей разработке — композитном (в значительной степени) Boeing 787 Dreamliner, то 30% его планёра и пилон балки исполнены по нашим чертежам. Также как большая часть узлов механизации крыла.

Помимо проектирования элементов планёра и систем, именно в России американский гигант проводит практически все аэродинамические испытания (ресурс, прочность, разрыв), для чего в Жуковском была смонтирована 150-тонная установка, точная копия такой же, стоящей в головном центре «Боинга» в США.

Получается, что в данном случае крупный капитал сработал против Америки — в своё время показалось выгоднее не перевозить наши кадры «за океан» (хотя, к сожалению, очень многие уехали), а использовать их прямо «на месте», в России. Сами того не желая, наши извечные оппоненты подкормили российских молодых специалистов и не дали зачахнуть нашей школе научной мысли в области авиапрома. Самое любопытное, что Россия не только проектирует частично или полностью новейшие «Боинги» и «Эйрбасы», не только поставляет для них «сырьё» (алюминиевый лист, титановые сплавы, палладий и проч.), но и изготавливает сложные комплектующие системы.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Airbus A320neo

Новый вариант двигателя — сниженный расход топлива. 164 пассажирских места, в том числе 8 бизнес-класса. Дальность полета около 6000 км. Максимальная скорость — около 850 км/час. Эксплуатируется авиакомпаниями по всему миру с 2020 года. По сравнению с А320, у этого лайнера ниже уровень шума в салоне, повышенная комфортность, увеличено багажное отделение. 1 и 2 ряды — бизнес-места. 3 ряд — это первый ряд в эконом-классе. Здесь увеличено пространство для ног, и вообще этот ряд один из наиболее комфортных в экономе и даже имеет статус Экстра Спейс. Однако за выбор такого места в S7, скорее всего, придется доплатить. 9 и 10 ряды — аварийных выход, спинки кресел не откидываются или откидываются очень незначительно. 28 ряд — последний ряд в лайнере, близко расположен к туалетам, ограничено откидывание спинок кресел.

Схема салона самолёта Boeing 747-400

Верхняя палуба

Бизнес-класс — ряды 1 — 3. В бизнес классе Боинг 747-400 всего 12 мест.

Экономический класс — ряды 5 — 9. Самые лучшие места экономического класса в самолёте Боинг 747-400 на 5 ряду.

Нижняя палуба

На нижней палубе располагается туристический класс.

Ряды 10, 11, 12, места A, B, H, K — в этих рядах по два кресла. Лететь на таких местах парой гораздо комфортнее — не придётся испытывать дискомфорт и доставлять неудобства соседям. Кроме того эти места будут удобны пассажирам с маленькими детьми, так как в носовой части лайнера располагаются крепления для детских колясок.

Ряды 17, 18 и 19 места E и F — два ряда по два кресла в центре, также крайне удобны, особенно ряд 17 т.к. перед вами не будет никаких ограничений и можно будет очень удобно вытянуть ноги.

Ряд 19, места A, B, C, H, K, L — данный ряд расположен рядом с аварийными выходами и скорее всего будет не очень удобным потому что спинки сидений здесь могут не откидываться.

Ряды 20 — 22, места D, E, G в самолёте Боинг 747-400 не самый лучший выбор — они с обеих сторон окружены туалетами.

Ряд 29 — также не очень хорош, т.к. спинки кресел на этих местах не откидываются на боковых местах по причине расположения за ними аварийных выходов, а спинки центральных кресел просто напросто упираются в стену туалета.

Ряд 31 — удобен по причине большого свободного пространства для ног, но из-за того что перед вами нет ещё одного ряда кресел, столики располагаются в подлокотниках. Такие столики зачастую очень неудобны из-за небольшого размера и общей хлипкости конструкции. Также есть несколько нюансов, связанных с этими местами, так, например, перед местом 31A может выпирать люк аварийной эвакуации, а в непосредственной близости с местами 31 — 34C находится лестница на верхнюю палубу.

Спинки кресел в рядах 43, 54, 70, 71 — не откидываются по причине расположенных за ними аварийных выходов.

В рядах 44 и 45 вы будете чувствовать себя комфортно, здесь пространство для ног увеличено, однако, близость этих мест к туалету может доставлять некоторый дискомфорт.

Боковые ряды 67 — 70 имеют по 2 кресла — это удобно людям, путешествующим парой.

В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. В последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.