Оглавление
Классификация интерьера борта
При разработке самолета большое внимание конструкторы уделили вопросам шумоизоляции, экономичности и комфорту. Так что эти самолеты довольно удобны
Ширина салона составляет 3,54 метра, длина – 36 метров. В зависимости от планировки судно вмещает от 170 до 239 пассажиров.
Российские авиакомпании используют одноклассную монокомпоновку – в их самолетах предусмотрен лишь один класс – экономичный. У зарубежных перевозчиков встречается бизнес-класс или первый-класс. Рассмотрим оба типа планировок.
Лайнеры с двумя классами обслуживания
Такие лайнеры есть, к примеру, у American Airlines. Салон делится на два класса: бизнес или первый, а также экономкласс. Во втором есть обычные места и места повышенной комфортности (как правило, это места, расположенные у аварийных выходов).
Бизнес-класс находится в передней части. Он рассчитан на 16 мест (4 ряда по четыре кресла в компоновке 2+2). Здесь предусмотрены просторные раскладные кресла и широкий проход между рядами.
Лучшими в бизнес-классе считаются второй и третий ряды. Дело в том, что крайние ряды расположены близко к туалетам и служебным помещениям, что может доставлять пассажирам некоторые неудобства.
В экономклассе – 34 ряда по шесть кресел. Компоновка по три кресла справа и слева, между ними центральный проход шириной 80 см. Сами сиденья более простые, нежели в повышенном классе обслуживания, а расстояния между ними меньше. Большинство мест здесь стандартные, но можно выделить лучшие и худшие места.
Лучшие места – первый ряд экономкласса и ряд, расположенный сразу за аварийными люками. Первые хороши тем, что рядом нет кресел, а места чуть больше, так что пассажиры могут свободно вытянуть ноги. С другой стороны, именно на первом ряду обычно предусмотрены места для крепления детских люлек, так что возможно соседство с маленькими детьми (а они не всегда ведут себя тихо). Возле аварийных выходов пространства также больше.
Худшими местами считаются ряд перед аварийными выходами, а также последний, 34 ряд. Дело в том, что здесь угол наклона кресел ограничен, так что возникает дефицит пространства, особенно, если передние соседи откинули свои сиденья.
Планировка моноклассной модели
В моноклассных моделях нет разделения на классы: есть лишь один экономкласс с 40 рядами по шесть кресел. За счет этого вместимость такого лайнера выше. В частности, Boeing 757-200 авиакомпании Azur Air вмещает 239 пассажиров. Чтобы определиться с удачными и неудачными местами, рассмотрим планировку судна именно этого перевозчика.
Кресла 1 ряда находятся за кабиной пилотов. Их минус – в ограниченном обзоре, ведь перед ними расположена перегородка. Зато большой плюс – в дополнительном пространстве для ног и, следовательно, большем комфорте. Не случайно места 1А, 1B, 1C, 1D, 1E и 1F считаются местами повышенной комфортности. За выбор этих кресел придется доплатить (тарифы перевозчика начинаются от 1800 рублей).
2-9 ряды — стандартные.
10 ряд имеет один значительный недостаток. Кресла этой линии расположены перед аварийными выходами, а значит, угол наклона здесь ограничен.
Удачными считаются места на 11 линии. Во-первых, сиденья здесь находятся сразу за аварийными люками, так что пассажиры могут рассчитывать на большое пространство. Во-вторых, здесь всего по два кресла (места B и C слева и D и E справа), так что здесь удобно расположиться паре и не беспокоиться о наличии соседей. Но, опять же, это платные места. Кроме того, здесь имеются ограничения. По правилам безопасности здесь не разместят детей и подростков, инвалидов, пассажиров с животными или багажом в салоне, беременных женщин и пассажиров не владеющих русским или английским языком.
На 12 ряду есть стандартные и улучшенные сиденья. К последним относят места A и F. За счет того, что впереди всего два кресла, здесь вновь больше места для ног.
13-29 ряды – стандартные места со стандартной компоновкой 3+3.
30 – еще один неудачный ряд. Позади расположены санузлы, так что кресла откидываются лишь ограниченно. Кроме того, пассажиров могут раздражать постоянные очереди в туалет.
31 ряд (места A, B, C, D, E, F) – места повышенной комфортности. Расположены за аварийными люками, так что здесь те же преимущества по пространству. Единственное неудобство могут вызывать очереди в уборные. Впрочем, для пассажиров, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом, близость туалетов будет плюсом.
32-39 ряды – стандартные в хвосте салона.
Последний, 40 ряд, имеет те же недостатки, что и 30 ряд. Ограниченный угол наклона спинки не дает пассажиру расслабиться и полноценно отдохнуть. Так что эти места по возможности выбирать не стоит.
Каждому лайнеру — своё имя
В 2021 году компания поддержала начинание Ростелекома — предложившего Аэрофлоту давать своим самолётам названия городов. Так все 69 судов получили имена собственные. У боинга 737-800 гербы городов размещаются на носовой части под кабиной пилотов, а названия на бортах. Левый носит русское имя, правый — английское.
Сводная таблица соответствия имён бортовым номерам
Бортовой номер | Имя собственное | Служит в компании |
Первая группа | ||
VQ-BJX | Астрахань | 16 лет |
VQ-BSS | Барнаул | 11 лет |
VP-BOD | Белгород | новый |
VP-BOB | Брянск | новый |
VP-BGR | Грозный | 1 год |
VQ-BWJ | Калининград | 2 года |
VQ-BPX | Махачкала | 10 лет |
VP-BGQ | Оренбург | 1 год |
VP-BOA | Пятигорск | 1 год |
VQ-BSR | Тюмень | 11 лет |
Вторая группа | ||
VP-BUS | Гатчина | 3 года |
Третья группа | ||
VQ-BUF | Рязань | 11 лет |
VQ-BUE | Пенза | 11 лет |
Четвёртая группа | ||
VQ-BVV | Кемерово | 3 года |
VQ-BVU | Краснодар | 3 года |
Какие авиакомпании используют «Боинг 757-200»?
Существует несколько авиакомпаний, которые многие годы предпочитают использовать для работы именно этот самолет. Среди них стоит выделить «Вим Авиа», Azur Air.
Во флоте «Вим Авиа» имеется 6 лайнеров «Боинг 757-200». Эта известная компания занимается пассажирскими перевозками из Москвы. Здесь средний возраст лайнеров «757-200 Вим Авиа» — 20 лет. Хочется отметить, что каждый борт оборудован новейшими аудио- и видеосистемами.
Еще одна авиакомпания, «Азур Эйр», является знаменитой чартерной компанией в России, место базирования которой — Домодедово (московский аэропорт). Сегодня ее маршруты насчитывают более 20 популярнейших туристических направлений. В самолетном парке «Азур Эйр» имеется 9 «Боингов 757-200», средний возраст которых 18 лет.
Этот лайнер был произведен компанией Boeing, ее американскими мастерами, и начиная с 1982 года считается одним из самых удачных проектов.
Боинг широко используют для перевозки пассажиров, осуществляя перелеты на средние и дальние расстояния. Благодаря двум турбореактивным двигателям, дальность полета на максимальное расстояние составляет 7 240 км. При максимальной вместимости пассажиров скорость самолета будет 860 км/ч.
Стоит отметить эффективное расходование топлива лайнера, отличный уровень комфорта, невысокий уровень шума.
Стоимость билетов на боинг 757-200
В большинстве случаев цена авиабилетов на регулярные рейсы на 10-20% выше, чем на чартерные. Пассажир не всегда может приобрести билеты чартерных перевозчиков напрямую – часто они продаются туроператорами в составе туров.
AZUR air (Азур Эйр)
Выбор направлений авиакомпании при покупке напрямую сильно ограничен:
- Дубай;
- Канкун;
- Санья и некоторые другие.
Стоимость авиабилета, купленного не у туроператора, находится на том же уровне, что и у крупных авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, как, например, у «Аэрофлота».
Royal Flight (Роял Флайт)
Компания Royal Flight начала работу в 2014 году, после приобретения туристической компанией Coral Travel. В настоящее время самолеты компании Royal Flight используются для доставки туристов, купивших путевки в туристических компаниях Coral Travel и Sunmar.
Напрямую купить билеты этой авиакомпании не получится – компания работает с чартером, который заказывают турагентства. Стоимость билетов при покупке туристического тура может меняться в зависимости от популярности направления и загруженности самолета.
Основные направления маршрутов чартерных рейсов Royal Flight — это курортные направления:
- Египет;
- Турция;
- Болгария;
- Кипр;
- Греция;
- Испания;
- Тайланд;
- Вьетнам.
Перелеты осуществляются из разных городов России, в том числе из Москвы, Челябинска, Новосибирска, и других.
I FLY (Ай Флай)
Авиакомпания Ай флай сотрудничает с туроператорами TEZ TOUR и Tui. При заказе чартера, туроператор выкупает самолет перевозчика целиком, а не по местам. Стоимость билетов формируется именно туроператором, а не авиакомпанией и зависит от популярности направления и загруженности самолета.
Купить авиабилет на чартерные рейсы компании I Fly без покупки тура не удастся.
Туристические направления, на которых задействована авиакомпания:
- Турция;
- Франция;
- Италия;
- Таиланд;
- Вьетнам;
- Китай;
- страны Африки;
- и другие популярные направления.
Зная схему салона и тонкости его компоновки на Боинге 757 200, можно заранее выбрать места таким образом, чтобы отдых принес только положительные впечатления. Большинство конфликтов в самолетах возникает из-за негативной обстановки вокруг пассажира, а хорошие и удобные места помогут избежать такой ситуации.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Схема салона Боинга 757-200
Конфигурация всех Боингов 757-200 российских авиакомпаний, кроме «ВИМ-Авиа», предполагает салоны одного экономического класса. Схемы салонов отличаются только количеством рядов.
«ВИМ-Авиа» предлагает компоновку салонов на один и два класса: комфорт/эконом и бизнес/эконом. Подробнее читайте здесь.
Рассмотрим схему салона одного класса и обозначим расположение лучших мест в Боинге 757-200.
По этой схеме в салоне Боинга 757-200 всего 243 места. Некоторые места выделены цветом:
- Зеленый – лучшие.
- Желто-зеленый – хорошие.
- Желтый – неплохие.
- Красный – наименее предпочтительные.
Примечания
- Orders & Deliveries
- Molly McMillin. Wichita’s final 757 to take a bow (англ.) // The Wichita Eagle : newspaper. — 2004. — 10 August.
- «Boeing Marks Completion of its 757 Commercial Airplane Program» Архивировано 29 июня 2011 года.
- Иван Иванов. Транспортный блог Saroavto: В Антарктиду прибыл первый коммерческий авиарейс(неопр.) .Транспортный блог Saroavto (среда, 2 декабря 2015 г.). Дата обращения: 28 июня 2022.
- Azur Air Fleet | Airfleets aviation (неопр.) .www.airfleets.net . Дата обращения: 9 июля 2022.
- Royal Flight Fleet of B757 (Active) | Airfleets aviation (неопр.) .www.airfleets.net . Дата обращения: 28 июня 2022.
- Aviastar TU Fleet of B757 (Active) | Airfleets aviation (неопр.) .www.airfleets.net . Дата обращения: 28 июня 2022.
- E-Cargo Fleet of B757 (Active) | Airfleets aviation (неопр.) .www.airfleets.net . Дата обращения: 28 июня 2022.
- Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Accident list: Boeing 757
- Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Boeing 757 Statistics
- Accident Database: Accident Synopsis 09141999 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2013. Архивировано 1 марта 2014 года.
Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 757 200
Несколько десятков мировых авиакомпаний успешно эксплуатируют пассажирский среднемагистральный самолет Боинг 757-200 на внутренних и международных авиалиниях.
Некоторые эксплуатанты модели 757-200:
- Azur Air – в эксплуатации российского перевозчика 8 самолетов;
- Delta Air Lines – американская компания содержит в парке авиации 116 лайнеров данной модели;
- Mega Maldives Airlines – мальдивский перевозчик использует на своих маршрутах один самолет В757-200;
- Titan Airways – в эксплуатации британской чартерной компании 3 лайнера с разной компоновкой салона;
- Turkmenistan Airlines – в самолетном парке 4 Боинга этой модели.
Последний самолет модификации 757-200 был поставлен заказчику в 2004 году. На этом этапе серийное производство популярной модели прекратилось. Корпорация Боинг запустила производство новых версий с улучшенными техническо-эксплуатационными характеристиками. Самолеты Boeing нового поколения стали достойной заменой некогда популярной серии 757.
Характеристики и схема салона Boeing 757
Самолет Боинг 757 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности: Rolls-Royce RB211, Pratt & Whitney PW2037, Pratt & Whitney PW2040 или Pratt & Whitney PW2043. Узкофюзеляжная модель развивает крейсерскую скорость в пределах 858 км/ч. Максимальная высота полета – 12 800 м, дальность полета при полной загрузке – 5 550 м. Длина фюзеляжа – 47.3 м, ширина – 3.7 м, высота – 13.5 м.
В самолете оборудован комфортабельный пассажирский салон с удобными креслами и эффективной системой кондиционирования. Ширина салона – 3.54 м, длина – 36.1 м. Производитель оборудовал салоны Боингов 757 под заказ авиакомпаний. Базовая компоновка лайнера данной модели: одноклассовый эконом на 224-280 посадочных мест и двухклассовый салон, рассчитанный на перелет 201 пассажира.
Предлагаем ознакомиться с планировкой пассажирского самолета Боинг с одноклассовым салоном эконом, вмещающим 233 человека.
Схема салона Boeing 757
В носовой и кормовой части авиасудна расположены туалеты, кухни и технические помещения. В салоне 40 рядов посадочных мест. Сиденья установлены по схеме 3х3 (за исключением 10 – 2х3, 11 – 2х2 и 21 – 3х2). Между 10-11 и 30-31 рядами находятся большие проходы, где оборудованы аварийные выходы из самолета и туалетные комнаты для путешественников.
Схема самолета
Если вы собираетесь купить билеты на рейс, который осуществляется на подобном боинге, то нелишним будет предварительно ознакомиться со схемой расположения мест в салоне. Боинг 757-200, как и любой самолет, имеет определенные плюсы, но и свои недостатки. Самолет состоит из сорока рядов, почти в каждом из них стоит по шесть кресел. Разделен салон на три части — носовая, хвостовая и средняя, в хвосте и носу самолета находятся служебные помещения, а туалеты расположены в начале и середине пассажирского салона. Схема салона Boeing 757-200 отражает все плюсы и минусы расположения мест.
Первый ряд мест — самый лучший с той точки зрения, что между креслами и перегородкой салона и служебных помещений довольно много места, можно будет расположиться со всем удобством. Недостаток первого ряда в том, что нет откидного столика, он достается из подлокотника, к тому же рядом с вами постоянно будут стоять люди, ожидающие очереди в санузел. Несмотря на это, в самолете Боинг 757-200 по схеме салона лучшие места находятся именно там.
Девятый ряд очень неудачен для выбора, так как прямо рядом с ним находится первый аварийный выход, а чаще всего и второй туалет. Кресла в девятом ряду не откидываются. Зато в связи с этим очень хороши места в десятом ряду, так как кресла там стоят всего лишь по два, а из-за близости выхода вокруг много места, так что вы сможете разложить кресло с максимальным комфортом.
Настолько же хороши места в 11 ряду, перед которыми отсутствуют два кресла десятого ряда, так как это тоже дает возможность расположиться с большим комфортом. Однако на этих местах чуть холоднее, чем обычно.
Расположение мест в самолете Боинг 757-200 в девятнадцатом и двадцатом рядах имеют такие же проблемы, как девятый — кресла, которые не откидываются, так как рядом расположены аварийные люки. По этой причине хорош 21 ряд, следующий за аварийным выходом — достаточно свободного пространства вокруг.
Общие сведения о лайнере
Экипаж состоит из двух пилотов. Кабина пилотирования оснащена современными цифровыми системами управления.
Два мощных турбовентиляторных двигателя позволяют взлетать максимально загруженному лайнеру с достаточно короткой взлетной полосы. В подобной ситуации В737 или А330 должны отказаться от части своего груза.
Версия 757-200 используется на длительных маршрутах, недоступных для 737-х, но недостаточно загруженных для использования на них В767 или А330.
Существуют три конфигурации 757-200. Они отличаются назначением (грузовой или пассажирский) и длиной фюзеляжа. Базовая модель сдана в эксплуатацию в 1983, а две другие: грузовой 757-200 PF и грузо-пассажирский 757-200 М были выпущены в конце 80-х.
Версия Boeing 757-200 ER осталась на стадии проектирования и так и не была создана. Тем не менее, некоторые авиакомпании используют эту аббревиатуру при использовании самолета на дальних маршрутах.
Советы для новичков
Изучите схему салона конкретного авиалайнера, в котором вы собираетесь лететь. Для пущей убедительности поинтересуйтесь расстановкой сидений на вашем борту, так как они могут отличаться. Помните, что если садиться у аварийного выхода, то вам придется помогать бортпроводникам в случае непредвиденных ситуаций.
Места у туалетов обычно считаются худшими, так как люди ходят туда и обратно практически постоянно. Но если вы летите с детьми, то это может быть даже удобно, так как не придется далеко идти.
В тех модификациях, где есть по два отдельно стоящих кресла в ряду, комфортно лететь парам, желающим вести тихую беседу без посторонних
В случае, когда вам важно поспать и отдохнуть в процессе поездки, не занимайте места последние в каждой секции, так как в них обычно не опускаются спинки сидений. А чтобы точно узнать все секреты, как занять лучшее кресло в самолете, поинтересуйтесь отзывами туристов, совершающих регулярные перелеты между разными странами
В честь открытия границ Travelata активировала промокод на туры в Турцию. Условия: промокод TURKEY даёт скидку в 2 000 рублей на туры в Турцию стоимостью от 60 000 руб. Промокод активен до 02.08.
Немного истории
Авиалайнер американской компании Boeing выпускался с февраля 1982 до 2005 года. За этот период фирма успела ввести в эксплуатацию более тысячи самолетов, из которых лишь 80 были грузовыми, остальные – пассажирскими.
youtube.com
И хоть сегодня данный лайнер снят с производства, он является важной частью многих авиапарков международных компаний. За весь период эксплуатации его надежность и безопасность подтверждены реальными цифрами
Так, из семи случившихся крушений с участием Боинга 757-200 только один произошел в результате повреждения шасси. Остальные относятся к террористическим ситуациям.
Классификация интерьера
Схема салона и расположение мест в самолете «Боинг 757-200» зависят от конкретной модели, выбранной перевозчиком.
Моноклассная модель
Самым популярным считается типовой «Боинг» Azur Air. Он оснащен комфортными креслами, но все равно имеются не самые привлекательные места.
Поэтому учитываются следующие нюансы:
- кресла 1А, 1В, 1С располагаются непосредственно за перегородкой кабины пилота;
- кресла 2D, 2E и 2F находятся рядом с туалетом;
- 9 линия сидений обладает ограничениями, поэтому не получится полноценно разложить кресло для отдыха;
- самым лучшим выбором считается 10 ряд, так как спереди имеется много места за счет наличия аварийных выходов;
- сиденья 11 А и 11 F удобны для каждого пассажира;
- конструкторами не были предусмотрены линии 13 и 17, что связано с суевериями;
- неудобными считаются сиденья в 19 ряду, так как спинки фиксируются люками аварийных выходов, причем это касается и 20 линии;
- для спортсменов идеально подходит 21 ряд, но эти места предлагаются только в аэропорту. Кресла располагаются непосредственно за люками, здесь можно вытянуть ноги и отсутствуют ограничения для спинки.
Деление на классы
Существуют модели «Боинга 757-200», разделенные на два класса обслуживания. Здесь места значительно отличаются от других модификаций. Первые ряды представлены салоном первого класса. Они находятся за кухней, поэтому пассажирам предлагается на выбор несколько блюд.
После 6 линии начинается экономкласс, поэтому на 7 линии пассажиры сталкиваются с сильным шумом, но зато здесь можно вытянуть ноги и полностью разложить кресло. Места в бизнес-классе отличаются повышенным комфортом.
В экономклассе вместо схемы 2:2 используется схема 3:3. Кресла 22А, 22F, 23А и 23F не подходят для пассажиров, желающих смотреть в иллюминаторы, так как здесь они закрыты переборками. За 25 рядом не получится путешествовать лежа, так как недалеко располагается аварийный выход.
История разработки пассажирского самолёта Boeing 757
В середине 70-х годов прошлого века авиастроительная корпорация «Боинг» производила два типа узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. Это были модели Boeing 727 и 737. Оба самолета не были безупречными, и заказчики относились к ним неоднозначно.
Следует учитывать, что первое поколение «семьсот тридцать седьмых» было довольно шумным и «прожорливым», что воспринималось крайне негативно на фоне последствий «нефтяного кризиса» тех лет. Boeing 727 и вовсе устарел: его конструкция выглядела архаичной.
Boeing-737 и 757 одновременно заходят на посадку
Учитывая всё это, руководство корпорации приняло решение о разработке нескольких новых самолётов, получивших предварительное обозначение Model 757, 767 и 777. Официальное сообщение об этом было опубликовано в начале 1978 года. Через несколько месяцев после этого, в августе, концерн получил два первых заказа от компаний Eastern AirLines и British Airways, пожелавших приобрести в общей сложности сорок единиц Boeing 757.
В 1984 году успешно прошёл сертификацию Boeing 757 с двигателями «Pratt & Witney» PW2037. Первым покупателем этой модификации стала компания Delta Air Lines. В дальнейшем авиалайнеры «Боинг 757-200» получили более мощные моторы — PW2040.
Строительство самолета продолжалось вплоть до 2004 года, причем последние несколько лет выпускалась модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной вместимостью салона. Всего же было выпущено 1050 машин. С коммерческой точки зрения самолет себя полностью оправдал, его эксплуатируют и сегодня.
Второй салон
С 11 по 30 ряд, всего 114 мест. Салон среднего комфорта. В самолете Боинг, часть кабины над крыльями – наиболее устойчива к турбулентности, здесь не так болтает. Шум двигателей слышен достаточно сильно. По схеме Боинга 757-200 определяем, что вид из окон ограничен крыльями в рядах с 17 по 27.
Лучшие места во втором салоне Boeing 757-200 – 11 B, C, D, E и 12 A, F. По схеме Azur Air, они находятся сразу за аварийными выходами. На получение этих мест существуют некоторые ограничения. Здесь не могут сидеть:
- беременные;
- инвалиды;
- дети до 12 лет;
- пассажиры с животными;
- иностранцы, не владеющие русским или английским языком.
В случае экстренной ситуации, нужно понять команды экипажа, не растеряться и быстро открыть аварийные двери.
Комфортные места рядом с аварийными выходами можно получить только на стойке регистрации в аэропорту.
На местах 15 A, F второго салона Boeing 757-200 отсутствует иллюминатор. На схеме Azur Air это не обозначено, но если для вас это имеет значение, уточните на стойке регистрации.
По схеме Боинга 757-200, в конце этого салона находятся два туалета. У последних трех-четырех рядов будет постоянно скапливаться очередь. Места у проходов в этих рядах наименее предпочтительны.
Azur Air
Схема салона самолета Боинг 763 Азур Эйр
Крупнейшая в России авиакомпания из числа специализирующихся на чартерных рейсах Azur Air имеет в своём флоте 19 самолётов марки Boeing. Помимо прочих моделей, это восемь экземпляров модели Боинг-757. а именно модификации 757-200. (в просторечии — «двухсотый»). Конкуренты (например, другая чартерная авиакомпания – роял флайт) тоже отдают предпочтение данной модели. Она отличается увеличенной длиной фюзеляжа и, соответственно, большим количеством пассажирских мест, чем у базовой версии.
Интересно! Средний возраст составляет без малого 20 лет. Самому новому самолету — 16.2 года, самому старому — 24.5 года по состоянию на июнь 2020 года. Непосредственно в Azur Air поставка техники была осуществлена в декабре 2014 года.
Данные воздушные суда используются на условиях лизинга. До этого самолёты работали в различных авиакомпаниях по всему миру, но последний (до Azur Air) эксплуатант у всех один — это компания Utair-Россия, которая вообще отказалась от машин данного типа.
Устройство салона «Боинг 757-200»
В «Боинге 757-200» схема салона зачастую зависит от модификации лайнера. Бывает, что там имеется только один экономкласс, или же борт рассчитан на два класса — «эконом» и «бизнес». В РФ и странах СНГ предпочитают эксплуатировать самолеты, которые рассчитаны только на одно отделение.
Что касается двухклассного «Боинга», то в его салоне помещается до 240 пассажиров. А для экипажа отдельно предусмотрены 2 посадочных места.
Каждый ряд состоит из 6 мест, расположенных по 3 слева и 3 справа, а между ними имеется специальное расстояние для центрального прохода. Подобное размещение является оптимально удобным для передвижения бортперсонала и распределения пассажиров.
Из-за универсальности посадочных мест «Boeing 757-200» инженеры, занимающиеся усовершенствованием лайнеров, отказались от проведения конструктивных изменений и оставили схему самолета в ее первоначальном виде.
Рекомендации для выбора лучших мест:
- Первые ряды характеризуются достаточно удобными местами. Здесь имеется дополнительное расстояние для ног, и сиденья расположены достаточно далеко от стены. Кроме того, после посадки самолета пассажиры, занимающие такие места, смогут раньше других покинуть борт.
- Девятый ряд характеризуется невозможностью полностью откинуть кресло назад. Подобное неудобство объясняется расположением мест в зоне аварийного выхода.
- В 10 ряду имеется всего 4 кресла, перед которыми располагается аварийный выход. Такое расположение считается очень удачным, ведь благодаря дополнительному месту можно не беспокоиться о передвижении, а дополнительное пространство позволяет удобно расположить ноги. Это лучшие места лайнера.
- В 11А, 11F расположение кресел схоже с 10 рядом.
- 13 и 17 ряды в таких самолетах отсутствуют.
- 19 ряд отличается небольшим углом для откидывания сидений из-за близкого расположения к аварийным люкам.
- 20 ряд располагается между люками. Здесь кресла совсем не откидываются, но имеется дополнительное пространство, позволяющее удобно расположить ноги.
- 21 ряд — лучшие места. Они находятся за аварийным выходом, имеют достаточно свободного места для удобства пассажира, и кроме того, кресла хорошо откидываются.
- В 25 и 45 рядах сиденья упираются в стену и располагаются возле кухни или туалета. Такой вариант стоит выбирать только при отсутствии других свободных мест.
Компоновка Royal Flight
У данной авиакомпании есть семь Боингов модели 757-200. Но почти каждый из бортов отличается количеством и расстановкой кресел. Поэтому лучше заранее поинтересоваться тем, где находятся желаемые сиденья в конкретном самолете, например, на официальном сайте перевозчика.
royalflight.com
Так, если номер борта VQ-BTB или VQ-BTR, то пассажировместимость рассчитана на 235 человек. В первом ряду лишь три сиденья, на 11-м – четыре, расставленные по два. Но здесь нет иллюминаторов. Туалеты находятся в носовой части салона и сразу за 30-м рядом, что привносит определенный дискомфорт для сидящих там пассажиров.
Пространство для ног в данных моделях обеспечены лишь в первой полосе кресел, но только для мест под маркировкой C, D, E и F. На втором ряду это A и B, на 12-м A и F, а также весь 11-й и 31-й. Но поскольку перед ними расположены аварийные выходы, то сюда посадят только здоровых пассажиров без детей и животных.
Особое внимание обратите на бортовые номера VQ-BTN и VQ-BTM, так как в салоне находится на один ряд меньше, их всего 39, но в нумерации пропущена «восьмерка». Сиденья в девятой полосе установлены особым образом – отдельно от остальных и их лишь два
Правда, нет иллюминатора. Увеличенное пространство для ног на таких самолетах дается в первом ряду для всех пассажиров, в 9-м места D и E, в десятом A, B, C, F, а также весь 20-й. А в 18-м и 40-м не опускаются спинки кресла.
В Боинге 757-200 с бортовым номером VQ-BOO есть 235 мест. Здесь туалеты находятся у 1-го ряда и сразу за 29-м и 31-м. В первой полосе установлено два обособленных кресла, а в 30-м и 31-м их три. Более комфортными остаются 1-й, 2-й, 10-й, 12-й, 13-й и 20-й ряды. Но уточняйте по схеме салона на сайте, какие именно сиденья.
Существенно отличается по компоновке борт VQ-BLR. Здесь есть 238 мест. Свободное пространство для ног обеспечено в 1-м ряду (кроме C и D), а также в 11-м и 31-м. Ограниченный наклон спинки в креслах на 10-м, 30-м и 40-м.

Эта тема закрыта для публикации ответов.