Тип 97 (бмп)

Алан-э-Дейл       30.07.2022 г.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Бронирование

Главным отличием бронеавтомобиля от БТР-80 (основного бронетранспортера армии) является переднее расположение двигателя. Такое расположение силовой установки создает дополнительную защиту экипажа от кумулятивных снарядов. При попадании в лоб двигатель БМП-97 («Выстрел» — еще одно название данной модели) принимает на себя энергию огненной струи и при горении создает задымление, прикрывающее эвакуацию экипажа.

Смотреть галерею

Следующим нововведением стало V-образное дно – оно лучше рассеивает энергию взрыва и лучше справляется с защитой десанта при подрыве на мине. Передний бронелист и верхняя часть бортов выполнена из стали толщиной 16 мм, которую не в состоянии пробить 12,7 мм даже пулемет «Утес». Лобовые стекла изготовлены из стекла толщиной в 46 мм, что равно прочности брони.

Машина ракетного спецназа: почему бронеавтомобилю «Выстрел» не страшен любой враг


Только услышишь аббревиатуру КамАЗ, как сразу представляешь несущуюся по дороге огромную махину. Но конструкторы из Набережных Челнов умеют делать и достаточно компактную технику. Армейский бронированный автомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» при сравнительно небольших размерах достаточно вместительный, у него хорошая эргономика и традиционная камазовская надежность.Машина ракетного спецназа

Срочную службу Александр Шевелько проходил в Бологовской ракетной дивизии РВСН связистом, а на контракт пошел в БОР – батальон охраны и разведки. Это ракетный спецназ, в который отбирают самых физически крепких, выносливых и смышленых солдат. Другие с задачами по предназначению просто не справятся. А предназначение у бойцов БОР – вести разведку в районах боевого патрулирования мобильных стратегических комплексов, обнаруживать диверсионно-разведывательные группы (ДРГ) противника или банды террористов, блокировать их и уничтожать. Понятно, что в диверсанты отбирают настоящих «волков», поэтому «волкодавы» должны их превосходить во всем – в силе, тактической подготовке, умении обращаться с оружием. И техника БОР нужна лучшая.

Командир отделения гвардии сержант Александр Шевелько отдает короткий приказ – и солдаты мигом занимают места внутри бронеавтомобиля «Выстрел». Вместе с ними и мы с фотокором. Машина ходко мчится по полигонной дороге. Не авто класса люкс, вестимо, но хотя на колдобинах водитель гвардии рядовой Павел Мочалов скорость не сбрасывает, внутри яичницы-болтуньи из десанта не образуется: рессоры надежно гасят энергию тряски, да и сиденья мягкие. Бронелисты кузова изнутри обшиты толстой полимерной тканью, бойцам в касках, конечно, и так по барабану, а нам, штатским попутчикам, приятно, обойдемся без шишек.

Доехав к назначенному месту на бешеной скорости, мы успели перехватить ДРГ условного противника. Бойцы БОР за считаные секунды десантировались через широкие кормовые люки «Выстрела», в коротком «бою» уничтожили «врага». Он не смог прорваться к автономным пусковым установкам стратегических «Тополей».

Найти и обезвредить

Вообще-то «Выстрел» камазовские инженеры в кооперации с конструкторами научно-производственного МГТУ имени Н. Э. Баумана создавали для пограничников. Бронеавтомобиль предполагалось использовать для применения в горячих точках и на опасных участках границы. Но машина пригодилась и в вооруженных силах. Сегодня она, наряду с БТР-70 и новейшими боевыми противодиверсионными машинами (БПДМ) «Тайфун-М», стоит на вооружении подразделений антитеррора соединений Ракетных войск стратегического назначения. Если хорошо вооруженные бронетранспортеры служат для огневого поражения ДРГ противника, то основная задача экипажей и десанта «Выстрелов» – поиск и обнаружение вражеских лазутчиков на маршрутах боевого патрулирования ракетных комплексов.

Легкий броневик имеет V-образное днище бронекорпуса для защиты от взрыва мин и фугасов, постоянный полный привод 4х4, 100-процентную блокировку межосевого и межколесных дифференциалов, центральную систему регулирования давления в колесах, лебедку и рассчитан на транспортировку до десяти солдат с оружием и снаряжением. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру вне зависимости от работы двигателя. Также на нем установлена фильтровентиляционная установка.

Броня крепка

Пятнадцатимиллиметровая броня корпуса армейского автомобиля КамАЗ-43269 выдерживает попадание с 300 метров из крупнокалиберного пулемета, а корма и нижняя часть корпуса – с 30 метров из винтовки калибра 7,62 миллиметра. Бронированное днище специальной V-образной формы защищает экипаж от взрывов мин и фугасов.

Бойцы подразделений охраны и разведки и сами могут вести огонь на ходу и с коротких остановок. Для стрельбы из ручных видов оружия десанта и экипажа в бортах есть амбразуры с заслонками. Бронемашина также может комплектоваться вращающейся башней, в которой устанавливается вооружение различных типов. Например, пулемет «Корд» калибра 12,7 миллиметра, пулемет КПВТ калибра 14,5 миллиметра, 30-миллиметровый гранатомет «Пламя» или противотанковый ракетный комплекс. Но танки противника к нашим стратегическим «Тополям» и «Ярсам» прорваться не могут даже теоретически. А для выполнения задач борьбы с террористами и диверсантами «Выстрелу» хватает и базовой комплектации.

magSpace.ru


Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на серийных «грузовых» агрегатах не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась Первые эскизы КамАЗ-43269 появились в 1997 году, инициатором разработки выступил тогдашний руководитель Федеральной погранслужбы генерал армии Андрей Николаев. На неспокойных южных рубежах этими КамАЗами собирались заменить открытые всем ветрам «шестьдесят шестые» пограничных нарядов. Но вскоре разразился дефолт и о государственном финансировании пришлось забыть. Прошло немало времени, пока завод нашел деньги на продолжение работ. Из сделанных на сегодня 35 «Выстрелов» большая часть пришлась по другим целям. Машины оказались востребованы на «гражданке» для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов. Несколько броневиков закупили МВД Казахстана и Азербайджана. Кстати, долго не удавалось пробить разрешение на экспорт. Но год назад на встрече президента с командой «КамАЗ-Мастер» главе государства показали «броник» – и необходимые бумаги оформили за два дня.

В проектировании «Выстрела» велик вклад специалистов МГТУ им. Баумана, однако революционных решений в конструкции не видно – в них нет необходимости. Краеугольным камнем стала унификация с армейским семейством «Мустанг», потому и в обозначении остался индекс бортовой машины. По сути оригинальны только несущий бронекузов и изменения в органах управления, вызванные переходом к капотной компоновке.

Сборку ведут на челнинском , скоро там наладят раскрой бронелистов и сварку кузовов. Пока бронекорпус делают на «Курганмашзаводе». Знатоки найдут в облике новичка много общего с бронетранспортерами середины 50-х годов – БТР-152 и ГАЗ-40, но сходство объясняется функциональностью. Пуля рикошетит от наклонных бортов, как и пятьдесят лет назад, а V-образное днище рассеивает энергию взрыва при наезде на мину. Толщина брони – 16 мм, класс защиты – 6, но еще больше обезопасит экипаж при обстреле локальное бронирование.

Возросшую массу компенсируют установкой более мощного камазовского дизеля, вплоть до 360 л. с., и увеличением жесткости подвески. Боковые люки – для водителя и старшего машины, две распашные двери в корме – для десанта. На лавках или сиденьях размещается до 10 бойцов, и, если нужно, они могут вести огонь через бойницы. Есть несколько вариантов остекления: спецназ и полицейские требуют больше стекла по бокам, гражданские – впереди, ВДВ – на крыше.

Понятно, почему в экипажах БМП и танков сплошь крепыши среднего роста – развернуться там негде. Все предельно компактно, а удобством регулировок сиденья и руля жертвуют ради лишнего снаряда в боезапасе. В новом КамАЗе все демократичней. Разве что добираться к рулю приходится, топча ногами откинутую спинку сиденья. Это издержки компоновки. Вместо ключа зажигания – флажок, в войсках особая противоугонка с системой опознания «свой–чужой». Подробная инструкция – в Уставе караульной службы. Блок педалей широк даже для езды в армейских валенках. Нигде не жмет, только обзор – как из скворечника, но когда пули застучат по броне, и этого покажется много.

В отличие от танков и БМП, здесь дизель пускается быстро, без предварительной прокачки масляной системы, но внутренние шумы сопоставимы. Голые бронелисты – слабая шумоизоляция, зато нечему гореть. Однако снаружи «Выстрел» почти бесшумен – удобно, если куда-то надо подкрасться на «мягких лапах». kamaz-msk.ru

На бронированный кузов приходящий с Курганмашзавода оборудуются узлы и агрегаты КАМАЗ 4326 4х4. Различные системы (пуск, питание, охлаждение) подвергаются доработке.

Броня Корпус выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12.7-миллиметрового пулемета НСВ с дистанции 300 м., нижняя часть и корма — из 7.62-миллиметровой снайперской винтовки СВД с дистанции 1-30 м; бронировано и днище.

Вооружение КАМАЗ 43269 Выстрел Вращающаяся башня позвляет крепить следующее вооружение: крупнокалиберный 14.5-миллиметровый пулемет КПВТ или 12.7-миллиметровый пулемет Утес, 30-миллиметровый гранатомет Пламя, противотанковый ракетный комплекс, пусковые установки для дымовых гранат.

Назначение Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности. Основной заказчик машины — армия и силовые структуры, но бронеавтомобиль приобретается и в гражданских целях. www.remdizel.ru

фото взято с:megaobzor.com

Примечания

  1. 12Сергей Птичкин. Рынок оружия для своих. Российская газета (23 сентября 2008). Проверено 3 сентября 2010.
  2. BPM-97 Vistrel armored personnel carrier.
  3. RusArmy.com :: КамАЗ-43269 Выстрел.
  4. 123 Модернизация КАМАЗ-43269.Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  5. 1234567 Боевые модули ОАО «Муромтепловоз». Портал «Современная армия» (6 мая 2013). Проверено 20 марта 2020.
  6. Мордовцев, 2006, с. 135.
  7. Башенная установка МА7. Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  8. 12 Башенная установка МА7-02.Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  9. 12 Башенная установка МА8.Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  10. URIADNIK, ч. 1, Фото первого макетного образца бронемашины.
  11. 123 Установлена на макетном образце бронеавтомобиля.
  12. Башенная установка МА9. Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  13. 123 Башенная установка МА3.Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  14. Боевое отделение МБ2-03. Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  15. Боевое отделение МБ2-04. Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  16. Боевое отделение МБ2-05. Военная продукция . Сайт ОАО «Муромтепловоз». Проверено 18 марта 2020.
  17. 12 Бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». Contract-army.ru. Проверено 15 марта 2020.
  18. Зверинец.
  19. (недоступная ссылка).
  20. ВИФ2 NE Архивная копия от 3 декабря 2013 на Wayback Machine.
  21. (недоступная ссылка — ). Проверено 1 февраля 2012. 27 октября 2012 года.
  22. Gur Khan attacks!: ОКР «Медведь»: создание семейства бронеавтомобилей.
  23. Новый БТР от КАМАЗа? Архивировано 3 декабря 2013 года.
  24. Современные Российские ВС — 3 (Страница 288) — Форум — Глобальная Авантюра (недоступная ссылка).
  25. СБА-60-К2 «Булат» специальный бронированный автомобиль.
  26. Бронемашины «Выстрел» появились в спецподразделениях РВСН | РИА Новости.
  27. The Military Balance 2020. — P. 212.
  28. Автотранспорт. ОСН «Сатурн» . УФСИН России по г. Москве. Проверено 20 марта 2020.
  29. URIADNIK, ч. 2, Фотосет «Выстрела» в составе различных ОСН ФСИН России.
  30. Архивированная копия (недоступная ссылка — история ). Проверено 26 июня 2011. Архивировано 5 ноября 2012 года.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 “Тайфун-К” бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Модификации

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии – 19,7 т, полезная нагрузка – 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2018 году.

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?].

Необходимость создания легкого бронеавтомобиля

Вторая мировая война доказала эффективность использования легких бронемашин, которые уже были на вооружении многих стран. В Советском Союзе не было такой техники, которая бы не только мобильно доставляла небольшие подразделения к месту боя, но и участвовала в нем. Такой небольшой бронированный автомобиль был создан в пятидесятых годах прошлого века (БТР-40), но распространения он не получил. В армии использовались крупногабаритные тяжелые бронированные автомобили, начиная с БТР-50.

Но опыт показывал, что участия в военных действиях в Афганистане БМП и БТРов было недостаточно, необходимость перебрасывать незаметно небольшие группы подразделений спецназа вынуждала использовать внедорожники УАЗ, вооруженные крупнокалиберными пулеметами «Утес», в то время как в НАТО использовались легкие многоцелевые бронеавтомобили HAMWV (широко известный Hummer).

КамАЗ-43269 «Выстрел» по замыслу создателей и должен был стать таким легким бронированным автомобилем, который при необходимости мог принять участие в бою.

https://youtube.com/watch?v=vxV8YME7fLU

Подводим итоги

В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.

Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.

Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют – совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.

Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.