Брдм-3

Алан-э-Дейл       15.09.2023 г.

Оглавление

Ходовая часть

Угол развала колес составляет около 0°45′. Для установки подходят шины 12,00—18 ” с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. В подвеске дополнительно к листовым рессорам установлены амортизаторы телескопической схемы.

Также в центре корпуса машины установлено 4 вспомогательных авиационных колеса размером 750х250 мм. Они помогают не сесть машине на «брюхо» при преодолении рвов и окопов шириной до 1,2 метра, тем самым увеличивая показатели проходимости. Резина колёс очень толстая и при попадании осколка вряд ли будет пробита. Привод на дополнительные колеса отсутствует.

Универсальные платформы

Другим направлением развития наземных роботов является создание безэкипажных транспортных средств, которые, как правило, могут становиться универсальными платформами для размещения различного оборудования и оружия. Такие машины имеют массу сотни килограммов или даже несколько тонн.

В США созданы транспортные и многоцелевые машины-роботы «Крашер», APD, SMSS, «Гладиатор», «Кэмел», «Мул», МUТТ, а также «Титан» (совместно с Эстонией). Ни одна из них до серийного производства пока не доведена. Широкую известность получили биоморфные шагающие роботы «Биг Дог» и «Альфа Дог». Предполагалось использовать их для переноски грузов в интересах подразделений пехоты и ССО. Однако, как выяснилось, пехоте такие машины не нужны (поскольку у неё есть БМП, БТР и автомобили), а для ССО робот оказался слишком шумным и неповоротливым. Поэтому программа была закрыта.

Также был создан антропоморфный робот «Атлас». Его рост составляет 188 см, ширина плеч — 76 см, вес — около 150 кг. Очевидно, данная разработка носит чисто экспериментальный характер и в обозримом будущем вряд ли получит практическое применение. Чисто боевым должен стать «Блэк Найт», представляющий собой 10-тонный «мини-танк» (точнее — «мини-БМП» М2 «Брэдли»), оснащённый 25-мм или 30-мм пушкой и спаренным с ней пулемётом. По аналогичной концепции создан робот «Рипсо М5». Он также имеет массу 10 т, скорость достигает 65 км/ч, может нести малокалиберные пушки, пулемёты, ПТРК «Джавелин», разведывательные БПЛА.

baesystems.com
В чистом виде боевым должен стать «мини-танк» «Блэк Найт», оснащённый 25-мм или 30-мм пушкой и спаренным с ней пулемётом.

Достаточно активно боевые роботы разрабатываются в Израиле. В первую очередь, речь идёт о патрульных машинах, предназначенных для охраны различных объектов или границы. Здесь были созданы роботы «Си Шут», «Сегев», а также разведывательно-сапёрные малогабаритные MTGR, DOGO, TIGR, IRIS, транспортный PROBOT.

В Эстонии создана безэкипажная платформа Туре-Х массой 12 т при массе полезной нагрузки до 3 т. На её основе возможно создание семейства боевых машин, оснащённых различным вооружением и оборудованием.

Во Франции созданы семейства лёгких разведывательных роботов «Кобра» и «Нерва», эти машины могут взаимодействовать с БПЛА, передавая через них информацию оператору. В Японии разработка роботов значительно активизировалась в связи с аварией на АЭС «Фукусима». Так на свет появились разведывательные роботы «Гелиос» и «Квинс», а также боевой робот «Куратас», оснащённый двумя пулемётами и двумя манипуляторами.

Боевой робот RCLCV, который может оснащаться пулемётами и/или РПГ разработан на Тайване. В Республике Корея создан стационарный боевой робот (автоматическая турель) «Samsung SGR-1» для охраны границы с КНДР. В Китае созданы разведывательные и транспортные роботы «Линьси», «Раптор», «Сноу», «Леопард-10», «Бот», «Шарп Кло» (очень близок по внешнему виду к американскому MAARS).

dok-ing.h
Особенно удачной оказалась противоминная машина MV-4, созданная в Хорватии.

Целый ряд тяжёлых (массой несколько тонн) инженерных машин-роботов был создан в Хорватии. Это, в частности, противоминные машины MV-4 и MV-10 и пожарная машина MVF-5. Особенно удачной оказалась первая, она была под названием М160 закуплена сухопутными войсками США, а в России на её основе разработана Кроме того, на основе MVF-5 в России создана В 2021 году в Хорватии была продемонстрирована машина «Комодо», предназначенная для ведения РХБ-разведки и решения различных инженерных задач, в том числе пожаротушения и дезактивации. Масса «Комодо» — 17 т, скорость хода — до 30 км/ч. При этом дальность эффективного радиоуправления составляет всего 1,5 км.

Кроме этих двух «Уранов» хорватского происхождения, в России разработаны универсальные роботы среднего размера МРК-27, «Соратник», «Платформа-М», способные нести пулемёты, АГС, РПГ, РПО, ПТРК (МРК-27 и «Платформа-М» могут также использоваться в противоминном варианте). Более тяжёлыми машинами того же назначения являются «Нерехта» и «Уран-9». По концепции биоморфного робота (подобного американской и китайской «Большим собакам») разрабатывается робот «Рысь».

Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Боевой робот «Уран-9», вооружённый 30-мм пушкой, 7,62-мм пулемётом, несколькими ПТРК «Атака» и огнемётами «Шмель-М», был испытан в ходе боевых действий в Сирии.

В Белоруссии разработаны боевой робот «Адунок» на шасси БРДМ-2 и малогабаритный боевой робот «Богомол». Целый ряд роботов («Барс», «Ласка», «Охотник», «Пиранья», «Фантом») создаётся на Украине, но вряд ли они дойдут до серийного производства, даже если окажутся удачными.

Технические характеристики БРДМ-2 (ТТХ)

Базовые характеристики

Наименование БРДМ-2
Конструктор КБ Горьковского автомобильного завода
Производитель Горьковский автомобильный завод
Принята на вооружение 21.05.1962
Сроки серийного производства 1963 – 1989 гг.
Колёсная формула 8 х 8
Численность экипажа 4 чел.
Броня машины Противопульная

Габаритные размеры

Масса 7.4 т.
Удельное давление на грунт 0.5 – 2.7 кг/см2
Габариты корпуса Длина — 5.75 м.
Ширина – 2.35 м.
Высота – 2.31 м.
Дорожный просвет 0.34 м.

Вооружение

Вооружение 1х 14.5-мм пулемёт КПВТ
1х спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ
Боекомплект 500х — калибр 14.5-мм
2000х — калибр 7.62-мм
Стабилизатор орудия отсутствует
Прицел ПП-61А
ИК-прожектор отсутствует

Оборудование

Дымовая завеса ТДА, 6 х 902В
Средства коммуникации Радиостанция, Р-123
Навигация ТНА-2
Прицел командира ТПКУ-2
ТКН-1С (ночное видение)

Двигатель и ходовая часть

Модель двигателя ГАЗ-41
Тип двигателя Карбюраторный бензиновый
Мощность 103 кВт, 140 л/с
Расход топлива БРДМ-2, на 100 км 22-38 л
Максимальная скорость

Сухопутная – 95 км/ч

На плаву – 10 км/ч

Запас хода До 750 км.
Объем топлива 290 л.

Проходимость и преодоление препятствий

Максимальный угол подъёма 30°
Максимальный крен 25°
Ширина преодолеваемого рва 1.22 м.
Максимальная высота стенки 0.4 м.
Допустимая глубина брода Движение вплавь

В чем опасность применения тактического ядерного оружия

В настоящее время существует довольно много видов тактического ядерного оружия — авиационные бомбы, артиллерийские снаряды, тактические ракеты, зенитные ракеты и ракеты “воздух-воздух”, торпеды, а также инженерные фугасы. Надо сказать, что в 1970-х годах также разрабатывались противоракеты с ядерным зарядом. Однако в настоящее время они уже не считаются перспективными.

Авиационная ядерная бомба B61-12 (США)

Несмотря на то, что тактическое ядерное оружие имеется на вооружении практически всех ядерных держав, кроме Великобритании, ни одно из вышеперечисленных видов оружия в военных конфликтах еще не применялось. Вообще, единственный случай применения ЯО в мире — это бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Тем не менее наиболее вероятным считается использование тактических ракет с ядерными боеголовками мощностью до 10 килотонн. Теоретически запуск таких ракет не приведет к автоматическому ответному удару стратегическим ЯО, но может помочь решить многие военные задачи.

Для сравнения, при бомбардировке Хиросимы были использована авиабомба мощностью 13 килотонн. То есть тактическая ракета может нести боеголовку практически такой же мощности. Некоторые тактические ракеты способны нести еще более мощные боезаряды. К примеру, “Искандер” могут доставлять ядерную боевую часть мощностью до 50 килотонн. Несмотря на то, что сама ракета является оперативно-тактической, мощной боезаряда уже ближе к стратегическому оружию.

Отсюда следует, что применение даже тактического ядерного оружия может привести к десяткам или даже сотням тысяч жертв. Зона поражения может охватить десятки квадратных километров. Разумеется, применение зарядов такой мощности вызовет повышение радиационного фона со всеми вытекающими последствиями.

Ракетный комплекс Искандер может доставлять ядерные боеголовки мощностью до 50 килотонн

Как было сказано выше, существуют и заряды совсем малой мощности, предназначенные для артиллеристских орудий. Однако в настоящее время им имеется альтернатива — термобарическое (вакуумное) оружие. Оно не уступает ядерным зарядам по своей разрушительной силе, но при этом не приводит к повышению радиационного фона. Также альтернативой служит высокоточное оружие. Поэтому актуальность такого оружия весьма сомнительна.

Надо сказать, что тактическое ядерное оружие имеет еще одну опасность — по мнению некоторых экспертов, его применение может стать переходом некого психологического барьера. Как мы сказали выше, с 1945 года на земле ядерное оружие не применялось. Это было неким табу для всех ядерных держав. Но вслед за его нарушением может последовать применение и стратегического ядерного оружия, к примеру, межконтинентальных баллистических ракет или даже гиперзвуковых ракет, против которых не существует ПВО. Все, что вам нужно знать о гиперзвуковом оружии, вы найдете здесь.

БРДМ-2:

1 – волноотражательный щит; 2 – передний крюк для буксировки на плаву; 3 – фара; 4 – зеркало заднего вида, 5 — осветитель прибора ночного видения; 6 — пулемёт КПВТ; 7 — прибор наблюдения командира; 8 – ниша наблюдения; 9 – багор; 10 – башня; 11 – пила; 12 – фильтро-вентиляционная установка; 13 – катушка буксирного троса; 14 – глушитель; 15 – задний крюк для буксировки на плаву; 16 – заслонка водомётного движителя; 17-задний крюк для буксировки по суше; ^-дополнительное выдвижное колесо; 19 – балансир дополнительного колеса; 20 – крышка тормозного барабана колеса; 21 – кронштейн рессоры переднего колеса; 22 – передний крюк для буксировки по суше

Размещение приборов наблюдения командира машины:1 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 2, 6 – приборы ТНП-Б; 3 – ветровое стекло; 4 – прибор ТПКУ-2Б; 5 – прибор ТНПО-115; 7 – блок БТ-6-26 питания прибора ТВНО-2Б

Размещение приборов наблюдения водителя:1 — приборы ТНП-Б (3 шт.); 2 — прибор ТНПО-115; 3 — центральный прибор ТНПО-115, вместо которого устанавливается прибор ТВНО-2Б; 4 – правый прибор ТНП-Б; 5 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 6 – ветровое стекло в смотровом люке; 7 – высоковольтный кабель с разъёмом в укладке

Башенная пулемётная установка:1 – стопор башни;2 – электрощиток башни;3 – планка стопора люльки;4 – защёлка коробкодержателя;5 – гильзолентосборник;6 – штифт планки стопоралюльки; 7 – кнопка  электроспуска ПКТ;8 – рукоятка маховика механизма поворота башни; 9 – кнопка электроспуска КПВТ;10  – прицел ПП-61 AM;11 – рукоятка тормоза подъёмного механизма; 12-рукоятка перезарядки КПВТ; 13 – рукоятка маховика подъёмного механизма;14 – рукоятка стеклоочистителя;15 – рукоятка тормоза башни

С. ШУМИЛИН

Из жизни роботов

Попытки создания телеуправляемых боевых машин в ряде стран (в том числе в СССР) велись ещё в довоенный период, но реального успеха не принесли. Возобновился данный процесс в 1960-е годы. При этом появление роботов в войсках началось лишь в XXI веке, и объёмы их поставок совершенно несопоставимы (на несколько порядков ниже), чем объём поставок БПЛА (и даже на порядок ниже, чем поставки морских безэкипажных систем). Это объясняется указанными выше проблемами с управлением, а также тем, что с экономической точки зрения наземные роботы значительно менее выгодны, чем БПЛА: они не настолько дешевле классической наземной боевой техники, чем БПЛА дешевле (многократно) самолёта или вертолёта.

dvidshub.net
Во время войн в Ираке и Афганистане ВС США получили несколько тысяч роботов-сапёров.

Дальнейшим развитием «Пэкбота» стала гораздо более крупная и тяжёлая машина «Уорриор-700/710». Имея массу 130-160 кг, она способна перевозить тот же «Пэкбот». «Уорриор» может проделывать проходы в минных полях и проволочных заграждениях, подниматься по лестницам, имеет руку-манипулятор, может нести пулемёт.

Весьма широко используется робот «Талон» массой до 70 кг, который, кроме разведывательного оборудования, может нести пулемёт и автоматический гранатомёт. На базе «Талона» создан робот MAARS массой до 170 кг, имеющий мощный манипулятор. Сходные размеры имеет противоминный робот ANDROS. Есть на вооружении и ещё несколько типов малоразмерных роботов — «Рекон Скаут», «Фёст Лук», «Спай Робот», «Дрэгон Раннер» массой от 1,3 до 9 кг. Их задача — разведка местности (в т.ч. в городских условиях) с помощью видео- и ИК-камер. «Дрэгон Раннер» оснащён ещё и манипулятором. Основным недостатком всех перечисленных роботов является малая дальность, на которой ими можно управлять (и получать от них информацию) — менее километра.

navy.mil
Весьма широко используется робот «Талон» массой до 70 кг, который, кроме разведывательного оборудования, может нести пулемёт и автоматический гранатомёт.

Устройство машины

Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек. Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении. Корпус состоит из броневых катанных листов, соединенных сваркой. Он герметичен, что позволяет машине преодолевать водные препятствия.

В центральной части корпуса установлена башня конической формы, вооруженная спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней предусмотрено подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до +30°. Для стрельбы имеется перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. КПВТ подходит для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс. патронов.

В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине преодолевать 750 км на одной заправке.

Для наблюдения окружающей обстановки командир располагает панорамой ТПКУ-2Б, на которую можно устанавливать прибор ночного видения. В распоряжении командира и механика-водителя есть несколько неподвижных перископических наблюдательных приборов.

У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.

Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.

В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, позволяющий машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль для маневрирования воде. Обратное вращение гребных винтов обеспечивает БРДМ-2 задний ход. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.

На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.

Технические характеристики

Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.

Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДТ-75
Размеры, мм 4400х1850-2240х2710
Клиренс, мм 326-380
Вес, кг 7400
Вместимость бака, л 360
КП Передний ход -10, задний ход — 5
Ход гусеничный
Мощность двигателя, л/с 95
Количество цилиндров, шт 4
Крутящий момент, Нм 15
Скорость движения, км/ч 12
Расход, л/ч 15
Стоимость, руб 800000
Аналоги YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Двигатель

ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:

1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.

2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).

3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.

Характеристики мотора А-41:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • степень сжатия – 16.

4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.

Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.

Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.

Емкость топливного бака составляла 360 л.

Расход топлива бульдозера ДТ-75

Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.

Ходовая

Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.

Габаритные размеры:

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 326-380 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • ширина колея – 1330 мм;
  • ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.

Сколько весит?

Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.

Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.

Операторы

Современные

БРДМ-2 стоит на вооружении следующих стран:

  • Россия — более 2000 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Алжир — 26 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Ангола — 600 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Афганистан — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Белоруссия — некоторое количество БРДМ-2
  • Бенин — 14 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Болгария — 24 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Бурунди — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Вьетнам — 100 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Гвинея — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Гвинея-Бисау — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Египет — 300 БРДМ-2 (в египетской армии называлась Леопард), по состоянию на 2010 год
  • Замбия — 70 БРДМ-1/БРДМ-2, из которых около 30 оцениваются как боеспособные, по состоянию на 2010 год
  • Индия — 600 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1979 годы
  • Индонезия — 21 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
  • Йемен — 50 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Кабо-Верде — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Казахстан — 140 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
  • Камбоджа — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Киргизия — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Кот-д’Ивуар — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Республика Конго — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Куба — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на2010 год
  • Ливия — 50 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Литва — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Маврикий — некоторое количество БРДМ-2 по состоянию на 2010 год
  • Мадагаскар — около 35 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Македония — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Мали — 55 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Мозамбик — 30 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Монголия — 120 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Намибия — 12 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Никарагуа — 20 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Палестинская национальная администрация — 45 единиц поставлены из России в период с 1995 по 1996 годы, 25 единиц поставлены из Россиив 2007 году
  • Перу — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Польша — 376 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Приднестровье — некоторое количество в т.ч. в приданные МВД
  • Сейшельские Острова — 6 БРДМ-2, оцениваются как небоеспособные, по состоянию на 2010 год
  • Сербия — 46 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Сирия — 590 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Сомали — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Словакия — 129 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
  • Словения — 8 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год
  • Судан — 60 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • США — 7 единиц БРДМ-2 поставлены из ФРГ в 1991 году
  • Танзания — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Туркмения — 170 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Узбекистан — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Украина — более 600 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Хорватия — 2 БРДМ-2, по состоянию на 2011 год
  • ЦАР — 1 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Чад — около 100 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Экваториальная Гвинея — 6 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Эритрея — 40 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Эфиопия — 120 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1982 годы, 60 единиц поставлены из СССР в период с 1985 по 1988 годы, по состоянию на 2007 год имеется некоторое количество на вооружении.

Бывшие

  • СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Босния и Герцеговина — сняты с вооружения
  • Венгрия — 350 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в период с 1969 по 1975 годы, по другим данным поставлялись только в вариантах 9П122/133 и носителей ПЗРК
  • ГДР — 1579 единиц поставлены из СССР в период с 1975 по 1976 годы, использовались под обозначением SPW-40P2, перешли к Германии
  • Германия — сняты с вооружения
  • Израиль — трофейные египетские, сняты с вооружения
  • Латвия — 2 БРДМ-2, списаны
  • Ирак — 250 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в период с 1967 по 1973 годы
  • Румыния — 121 единица БРДМ-2 поставлена из СССР в период с 1975 по 1978 годы, сняты с вооружения
  • Северный Йемен — 50 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1980 году
  • Уганда — 100 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1975 году
  • Чехословакия — 100 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в период с 1975 по 1976 годы
  • Эстония — сняты с вооружения
  • Югославия — 50 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1970 году
  • НДР Йемен — 100 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1972 году

Примечания

  1. Гомырин О. А., Шумилов А. Я. Особенности корпуса и башни БМП-3 // Вестник бронетанковой техники. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1991. — № 5. — С. 14—34.
  2. Гомырин О. А., Шумилов А. Я. . btvt.info (1991). Дата обращения 22 октября 2019.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 октября 2012.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 июня 2013.
  5. . РИА Новости (20190118T1358+0300Z). Дата обращения 21 января 2019.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 апреля 2015.
  7. Сергей Суворов (полковник запаса, кандидат военных наук). .
  8. . kurganmash.ru. Дата обращения 18 августа 2016.
  9. Суворов С. Боевая машина пехоты БМП-3 // Фронтовая иллюстрация : Периодическое иллюстрированное издание. — Стратегия КМ, 2008. — № 1. — С. 68.
  10. The Military Balance 2019. — P. 185.
  11. The Military Balance 2016. — P. 209.
  12. The Military Balance 2019. — P. 332.
  13. The Military Balance 2019. — P. 345.
  14. The Military Balance 2019. — P. 433.
  15. The Military Balance 2019. — P. 275.
  16. The Military Balance 2019. — P. 96.
  17. The Military Balance 2019. — P. 284.
  18. The Military Balance 2016. — P. 338.
  19. The Military Balance 2016. — P. 357.
  20. The Military Balance 2016. — P. 359.
  21. The Military Balance 2019. — P. 197.
  22. The Military Balance 2019. — P. 211.
  23. The Military Balance 2019. — P. 213.
  24. . International Institute For Strategic Studies (15 марта 2007). Дата обращения 15 марта 2007.
  25. Agence France-Presse.  (англ.). Defence News. Army Times Publishing Company (6 October 2008). Дата обращения 27 октября 2008.
  26.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 июля 2011.
  27.  (англ.). Дата обращения 27 августа 2012.
  28. Сергей Суворов. Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3.
  29.  (англ.). Press TV (4 August 2015). Дата обращения 26 декабря 2016.

Фото БРДМ-2

БРДМ-2 с противокумулятивными экранами

Самодельная противокумулятивная и дополнительная противопульная защита в виде экранов на БРДМ-2 польского контингента в ИРАКЕ

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Современная бронетехника

Ближе к концу ХХ в. бронетехнику стали «затачивать» под локальные войны. Главными задачами современных бронетранспортеров, боевых машин пехоты и вернувшихся в строй бронеавтомобилей стали патрулирование, сопровождение автоколонн и ведение боевых действий против «партизан» – в том числе и в городах.

Опыт применения боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 показал, что их 30-мм пушка слабовата. Поэтому была разработана БМП-3 со 100-мм пушкой, которая может стрелять управляемыми противотанковыми снарядами, пробивающими 750-мм броню. Машина сохранила и малокалиберную пушку. Обе пушки соединялись в общую жесткую конструкцию, что повышало точность стрельбы. При необходимости защиту БМП-3 усиливали установкой «Шторы-1»  – комплекса электронного противодействия высокоточному оружию (ПТУР и артиллерийским снарядам с лазерным или иными видами наведения), а также системой активной защиты «Арена» и модулями динамической защиты «Кактус». Сочетание защищенности и огневой мощи сделало БМП-3 популярной у военных. Даже «разборчивая» страна Объединенные Арабские Эмираты приняла на вооружение русскую машину, предпочтя ее и американской БМП «Брэдли М2», и британской БМП «Уорриор».

БМП «Уорриор». Великобритания. 1987 г.

БМП-3. СССР/Россия. 1987 г.

Опыт боевого применения бронетехники в локальных конфликтах потребовал усилить защиту пехоты. В результате появились БТР и БМП на основе танков. Инициатором здесь стала армия Израиля. Первые израильские тяжелые бронетранспортеры были переделаны из трофейных и устаревших танков, а в новейшем БТР «Намер» использован корпус и шасси современного танка «Меркава Мк. IV», и этот транспортер сейчас считается самым защищенным в мире. Еще одной новинкой стала бронированная машина поддержки танков (БМПТ). Ее создали для городских боев и противодействия засадам бронетехнике, где нужна не одна мощная пушка, а несколько огневых точек, одновременно стреляющих в разных направлениях. Российская БМПТ на базе танкаТ-72 за свою огневую мощь получила прозвище «Терминатор». По расчетам специалистов, каждая такая машина в бою сможет заменить несколько БМП со взводом пехотинцев.

Тяжелый БТР «Намер». Израиль. 2008 г.

БМПТ «Терминатор-2». Россия. 2006 г.

По окончании Второй мировой войны бронеавтомобили были вытеснены БТР и БМП. Однако широкое использование мин в локальных войнах конца XX в. привело к созданию нового класса бронетехники – бронеавтомобили, стойкие к подрыву мин и защищенные от атак из засад (MRAP – Mine Resistant Ambush Protected). Их отличает большой дорожный просвет (расстояние от земли до днища), бронированное клиновидное днище, «рассеивающее» энергию взрыва мины под автомобилем и ее осколки, и амортизированные кресла экипажа и десанта, смягчающие удар при взрыве. Первыми к идее создания таких машин пришли в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в ходе ряда африканских войн. Американцы оценили идею во время боевых действий в Ираке и Афганистане, а российские генералы – по опыту войны в Чечне. Бронеавтомобили MRAP становятся все более востребованы: помимо ЮАР (RG33), тяжелые БА выпускают в России (КамАЗ 63968 и «Урал» 63099 ), США («Кугуар»). Еще более популярны легкие бронеавтомобили, например, итальянский Iveco LMV и российский «Тигр».

БА RG33. ЮАР. 2007 г.

КамАЗ 63968. Россия. 2013 г.

«Урал» 63099. Россия. 2013 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. 2005 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

Вопрос «колеса или гусеницы» для бронетехники продолжает оставаться актуальным. Главной сейчас считается цена эксплуатации. Например, новый американский колесный БТР «Страйкер» в содержании вдвое дешевле, чем гусеничная БМП «Брэдли М2». Но там, где требуется большая проходимость, цена вопроса отодвигается на второй план. Поэтому Российская армия заказала два вида легких гусеничных бронированных платформ: колесный «Бумеранг» и гусеничный «Курганец-25».

БТР «Страйкер». США. 2003 г.

Гусеничная платформа «Курганец-25». Россия. 2015 г.

Унифицированная боевая колесная платформа «Бумеранг». Россия. 2016 г.

Поделиться ссылкой

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.