Оглавление
БТР-40
Первый отечественный серийный бронетранспортер БТР-40 создавался в конце сороковых годов с учетом опыта эксплуатации американских машин M3 Scout Car, что сказалось на основных чертах его облика. Такое «происхождение» БТР-40 оказало влияние и на его вооружение. Базовая машина этой модели несла оборонительное вооружение в виде одного пулемета СГМБ калибра 7,62 мм.
В зависимости от обстановки стрелок бронетранспортера мог установить пулемет на одно из четырех креплений. На лобовом и кормовом листах корпуса имелись поперечные штанги, а на бортах – вертлюжные кронштейны. Изначально бронетранспортер БТР-40 нес устройства для крепления пулемета разной конструкции, но в середине пятидесятых во время очередной модернизации все кронштейны были унифицированы. Устанавливать пулемет на кронштейн предполагалось только в боевой обстановке. В походном положении он размещался в десантном отделении, на левой колесной нише.
При установке пулемета СГМБ на крепление лобового листа стрелок мог обстреливать цели, находящиеся в пределах горизонтального сектора шириной 160°. Допустимое снижение оружия ограничивалось 13-15 градусами, предельное возвышение зависело от конструкции пулемета и удобства его использования. Бортовые узлы крепления пулемета позволяли контролировать сектора шириной по 140°, кормовой узел – 180°. Таким образом, при перестановке пулемета с место на место обеспечивался почти круговой обстрел. Естественно, перемещение оружия в боевой обстановке было весьма затруднительным.
Питание пулемета СГМБ осуществлялось при помощи лент на 250 патронов. В боевом отделении бронетранспортера БТР-40 имелось место для пяти коробок с боеприпасами, в каждой из которых находилось по одной ленте. Общий возимый боекомплект состоял из 1250 патронов. Кроме того, для обороны бронетранспортера стрелок мог использовать 8 осколочных и 2 противотанковые гранаты.
В 1951 году появился зенитный вариант боевой машины под названием БТР-40А. В десантном отделении этой машины располагалась зенитная установка ЗПТУ-2, оснащенная двумя пулеметами КПВ калибра 14,5 мм. Углы возвышения пулеметной установки от -5° до +90° позволяли обстреливать как воздушные, так и наземные цели. Боекомплект двух пулеметов состоял из 1200 патронов. Следует отметить, что зенитная установка ЗПТУ-2 заняла почти весь объем десантного отделения, из-за чего бывший бронетранспортер полностью лишился транспортных возможностей.
В середине пятидесятых годов был разработан вариант бронетранспортера БТР-40 с полностью закрытым корпусом. Бронемашина БТР-40Б получила крышу десантного отделения с двумя двустворчатыми люками. Люки располагались в передней и кормовой частях крыши и предназначались для стрелка. Для ведения огня требовалось открыть один из люков и установить пулемет на соответствующий кронштейн. Стрелок бронетранспортера БТР-40Б мог использовать лишь два кронштейна, на лобовом и кормовом листах корпуса.
История обслуживания [ править ]
Советский Союз
Советский БТР-40 в Будапеште во время Венгерского восстания 1956 года.
БТР-40 был изготовлен в Горьковский автомобильный завод (Горьковский автомобильный завод) с 1950 по 1960 г. Он был первым показанным публике на военном параде в Москве в 1950 году было выпущено в Красной Армии в 1950 году и был использован в APC , разведывательные и командные роли. После нескольких лет службы стало очевидно, что он не подходит для современного поля боя. На смену ему пришел БТР-152 .
Бывший египетский БТР-40 захвачен партизанами роялистов во время гражданской войны в Северном Йемене
Дипломатическая служба
БТР-40 начал поступать на вооружение двух других участников Варшавского договора в конце 1949 года, а именно в Восточной Германии и Польше, где он использовался в качестве стандартного БТР, пока не стали доступны более совершенные машины, такие как БТР-152 . Последние БТР-40 были выведены из стран Варшавского договора в начале 1970-х годов. Автомобиль также продавался многим арабским и африканским странам в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
Китайская Народная Республика (КНР) разработала копию БТР-40, получившую название Type 55. Неизвестно, сколько из этих машин поступило на вооружение НОАК . Автомобиль также был экспортирован в Северную Корею, вероятно, в рамках программы военной помощи во время Корейской войны , где он впервые участвовал в боевых действиях. Позже он использовался армией Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме .
БТР-40 также проходил боевую службу во время гражданской войны в Северном Йемене, во время которой по крайней мере один был захвачен у египтян партизанами роялистов.
Список конфликтов
В этом разделе не процитировать любые источники
. Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален .Поиск источников: «БТР-40» — новости· газеты· книги· ученый· JSTOR( декабрь 2022 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
- 1956 — Венгерская революция 1956 года (Советский Союз)
- 1955–1975 — Вьетнамская война (Вьетнам)
- 1962-1970 — Гражданская война в Северном Йемене (Египет)
- 1966–1991 — Южноафриканская пограничная война (Ангола, Куба)
- 1967 — Шестидневная война (Египет, Сирия)
- 1968 — Советское вторжение в Чехословакию (Советский Союз)
- 1969 — советско-советский пограничный конфликт (Советский Союз)
- 1970–1975 Гражданская война в Камбодже (Камбоджа)
- 1973 — Война Судного дня (Египет, Сирия)
- 1974–1991 — Гражданская война в Эфиопии. 1961–1991 — война Эритреи за независимость
1975–1990 — Гражданская война в Ливане
1975–1991 — Война в Западной Сахаре (ПОЛИСАРИО)
1975–2002 — Гражданская война в Анголе (Ангола)
1977–1978 — Огаденская война (Сомали)
1978–1987 — чадско-ливийский конфликт
1979–1988 — советско-афганская война (Советский Союз, Афганистан).
1982 — 1982 гг. Эфиопско-сомалийская пограничная война
Рекомендации
- Броня Джейн и артиллерия 2005–2006.
- ^ Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). (2000 изд.). Издательство Харпер Коллинз. п.. ISBN 978-0-00-472452-2.
- там же.
- Танки и боевые бронированные машины: визуальная энциклопедия. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Chartwell Books. 2012. с. 244. ISBN . OCLC .
- ^
- ^
- Кордесман, Энтони Х .; Клейбер, Мартин (2007). Военные силы Ирана и боевые возможности: угроза в Северном заливе. Гринвуд. п. 51. ISBN 978-0-313-34612-5.
- Кордесман, Энтони (октябрь 2016 г.). После бури: изменение военного баланса на Ближнем Востоке. Лондон: Bloomsbury Publishing. п. 241. ISBN 978-1-4742-9256-6.
- Киган, Джон (1983). Мировые армии (Второе изд.). Бейсингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. п. 408. ISBN 978-0-333-34079-0.
Низкий таз радует глаз?
Скептики до сих пор сомневаются в полезности колёсного бронетранспортёра с размерами, немногим уступающимиАрмате». Мол, даже престарелый фольксштурмовец с катарактой ипанцерфаустом» первой модели не промахнётся мимо такогосарая». Ночью. Безлунной. В метель.
Немного истории. Основной колёсный бронетранспортёр российской армии БТР-80/82 — ведёт свою родословную напрямую от БТР-60. Поначалу четырёхосная машина удовлетворяла параметрам доктрины холодной войны(не БТР-152 и уже хорошо) — перевозить солдат к полю боя на приличной скорости, защищая от залётных осколков или пулемётной очереди из засады. Многие решения были компромиссными: спарка автомобильных двигателей от 51-гогазона»(не было достаточно компактного и мощного под рукой); тонкая броня 5-9 мм, но под рациональными углами наклона; открытый верх.
Потом подумали, что сверкать касками на фоне яркихгрибов» от взрывов ядерных зарядов советским мотострелкам для здоровья не очень полезно. Потому сделали крышу и башню для спарки пулемётов(БТР-60ПБ). Всё это продиктовано потребностями массовой многомиллионной армии и возможностями промышленности.
Но то, что было преимуществами, спустя годы стало недостатками. Тонкая броня, бензиновые пожароопасные движки уже в Афганистане сыграли свою роковую роль. Нарастающая минная война заставила пехоту вылезти на крышу. При взрыве мины есть шанс, что отлетишь в сторону, а в тесной железной коробке — верная смерть.
Пули снайперов? Пренебречь! Мины страшней
И как ни модернизируй бронетранспортёры этого семейства, ставя дизель, добавляя 30-мм пушки, утолщая(немного) броню, вводя противоосколочный подбой и современные средства прицеливания и наблюдения, в горячих точках российские солдаты на марше неизменно будут вылезать на броню.
БТР-80, БТР-82, БТР-82АМ, БТР-82АТ — сколько ни вешай букв на индекс, машины этого семейства морально устарели и не подходят под условия и задачи современных войн. Короче говоря, бесчисленные модернизации ведут в тупик.
Сирия. На броне привычней, но безопасней ли?
Машина нового поколения позволяет обеспечить другой уровень защищённости, как от мин, так и от стрелкового оружия и даже от крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек. А крупный калибр нынче на каждом ржавом пикапе норовят поставить. БТР-82 просто не может обеспечить защиту от них. Да что там говорить: он в борт и бронебойную винтовочную пулю со средней дистанции — уже не очень.
Сарай? Нет, не слышали. БТР Vilkas(в девичествеБоксёр») литовской армии
Вот из автопушки или ДШК попасть в БТР как раз проще, чем из гранатомёта. Вспоминаем табличные и практические показатели дальности стрельбы из РПГ-7. А по движущейся цели? Это по-настоящему снайперская и филигранная работа, для которой нужно ещё серьёзно посветить тушкой из-за укрытия.
Для современного высокоточного оружия выигрыш пары десятков сантиметров в габаритах значит примерно ничего. А от попадания ПТРК могут спасти оптико-электронное подавление, динамическая защита и комплексы активной защиты(КАЗ). В разработке последних, к сожалению, Россия теряет пальму первенства — на Западе КАЗ активно разрабатывают и планируют ставить уже чуть ли не на грузовики. На днях две системы — израильского и германского происхождения — Армия США взяла на сравнительные тесты для последующего оснащения ими различных видов бронетанковой техники.
На БТР-82 V-образное противоминное днище не получится, а наБумеранге» — вполне. Тоже самое — подвесной пол и энергопоглощающие кресла десантников с амортизацией и индивидуальной подвеской.
В условиях, когда 70% потерь регулярных армий в локальных конфликтах приходится на мины и СВУ — это необходимость.
НаБумеранге» наконец избавились от одной из главных бед советских БТР — отсутствия кормового выхода. Двери по бортам и люки на крыше явно никогда не способствовали безопасному десантированию. Да и самой машине порой приходится подставлять слабенький борт для прикрытия мотострелков.
История создания БТР-40
В 1947 году в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова и ведущего конструктора В.К. Рубцова на базе грузового автомобиля ГАЗ-63 началась разработка легкого бронетранспортера под названием «Объект 141«.
В 1948 г. были готовы два опытных экземпляра бронетранспортера, один из них изготовили с полностью бронированным корпусом и башенной установкой. По результатам заводских испытаний было принято решение готовить к представлению государственной комиссии и последующему серийному производству вариант машины с открытым верхом.
Бронетранспортер под названием БТР-40 был принят на вооружение Советской армией в 1950 г., и в том же году на Горьковском автомобильном заводе началось его серийное производство. БТР-40 быстро завоевал популярность в войсках и использовался в качестве транспортного средства мотострелкового отделения, разведывательно-дозорной машины, тягача противотанковых орудий. Он был неприхотлив в эксплуатации, прост в обслуживании и имел довольно неплохие характеристики, в целом отвечая всем войсковым требованиям.
Чертеж БТР-40
Тактико-технические характеристики БТР-40
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 8 Производитель: ГАЗ Годы производства: 1950—1960 Количество выпущенных, шт.: около 8500
Вес БТР-40
— 5,3 тонн
Размеры БТР-40
— Длина корпуса, мм: 5000 — Ширина корпуса, мм: 1900 — Высота, мм: 1750 (1830 с тентом) — База, мм: 2700 — Колея, мм: 1600 — Клиренс, мм: 275—400
Броня БТР-40
— Лоб корпуса, мм/град.: 11—15 — Борт корпуса, мм/град.: 8—9 — Корма корпуса, мм/град.: 7 — Днище, мм: 4 — Крыша корпуса, мм: 0—6
Вооружение БТР-40
— Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ
Двигатель БТР-40
— Тип двигателя: ГАЗ-40 — Мощность двигателя, л. с.: 78
Скорость БТР-40
— Скорость по шоссе, км/ч: 78 — Запас хода по шоссе, км: 285 — Удельная мощность, л. с./т: 15,1 — Колёсная формула: 4 × 4 — Тип подвески: на полуэллиптических рессорах
— Преодолеваемый подъём, град.: 30° — Преодолеваемая стенка, м: 0,47 — Преодолеваемый ров, м: 0,35 — Преодолеваемый брод, м: 0,9
Где можно увидеть
БТР-40А в Бронетанковом музее в Кубинке.
- Россия: Верхняя Пышма (Свердловская область) — Музейный комплекс УГМК;
- Красногорский район (Московская область) — БТР-40ЖД в Музее техники Вадима Задорожного;
- Кубинка — БТР-40А в Бронетанковом музее;
- Брянск — Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»;
- Краснодар — БТР-40Б в Музее военной техники в Парке культуры и отдыха имени 30-летия Победы;
- Темрюк — музей Военная горка;
- Падиково — Музей отечественной военной истории в Истринском районе Московской области.
- Владивосток — историко-технический музей при военно-патриотическом клубе «Техника XX века в Приморском крае» (Садгород).
Израиль:
- Латрун — Музей Израильских танковых войск;
Тель-Авив — Музей Армии обороны Израиля;
Молдавия:
- Кишинёв — Музей военной истории Молдавии;
Польша:
- Варшава — Музей польской военной техники.
США:
- Портола-Вэлли (англ.)русск. — Музей бронетехники Жака Литтлфилда (англ.)русск..
- Железнодорожный БТР-40 на параде Победы 9 мая 2020 года, Хабаровск
- В музее Армии обороны Израиля
- В музее Армии обороны Израиля
- Музей Израильских танковых войск
- Музей Израильских танковых войск
- Музей отечественной военной истории
Варианты
Бывший СССР
БТР-40Б
-
БТР-141 (1947 г.) — Первоначальный прототип с фацетной задней частью имел два варианта. Первый был вооружен спаренным ЗПТУ-2 14,5 мм. Крупнокалиберные пулеметы КПВ размещен на поворотной платформе с броневой защитой спереди и по бокам. Вторая версия не имела постоянного вооружения, но позже стала БТР-40.
-
БТР-40 (1950 г.) — Оригинальная серийная модель.
- БТР-40А (1950) — БТР-40 преобразован в ЗСУ, вооруженный спаренной 14,5-мм спаренной зенитной установкой ЗПТУ-2 (2400 выстрелов) в башне, позже также использовался в БТР-152A, управляемый вручную одним солдатом. Башня размещена внутри десантного отделения. Он может совершить полный поворот, а его пушки могут подниматься на угол от -5 до +80 градусов. Этот вариант не имеет огневых окон в бортах корпуса.
- БТР-40В (1956 г.) — БТР-40 с внешней системой регулирования давления в шинах.
- БТР-40Б (1957 г.) — БТР-40В с бронированной крышей с четырьмя люками. Автомобиль имеет систему фильтрации / вентиляции, систему защиты от ядерного оружия и центральную систему регулирования давления в шинах. Он также имеет шкворневую установку для крупнокалиберного пулемета калибра 12,7 или 14,5 мм, хотя в стандартной версии БТР-40Б фиксированного вооружения не было. Он был разработан для использования в качестве разведывательной машины. Экипаж уменьшен с 2 + 8 пассажиров до 2 + 6.
- БТР-40Х — Разведывательная машина NBC.
- БТР-40ЖД (1959 г.) — БТР-40 с малыми рельсовыми колесами, установленными спереди и сзади на специальных опорах.
- БРДМ-1 — Броневик, в котором используется ряд компонентов БТР-40. Изначально планировался как плавающий вариант БТР-40 и поэтому получил обозначение БТР-40П.
-
БТР-40 (1950 г.) — Оригинальная серийная модель.
Куба
- БТР-40А-АА — Кубинская машина ПВО. Он использует шасси и бронированную переднюю часть БТР-40, но десантное отделение было удалено в пользу квадратной платформы с опускающимися бортами и задней частью, на которой размещены спаренные 14,5-мм крупнокалиберные пулеметы ЗПТУ-2.
- БТР-40А-ПБ — Кубинский БТР-40, вооруженный пусковой установкой противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Во время движения пусковая установка спрятана в надстройке, так что на расстоянии машину не так легко отличить от обычного БТР-40. Надстройка также обеспечивает пусковую установку броневой защитой. В исходном положении крыша надстройки открывается вбок, а пусковая установка поднимается.
- Джабабли — Кубинский БТР-40 с пусковой установкой ПТУР 3М11 Falanga (AT-2 Swatter) на стартовой платформе в урезанной надстройке. Только ограниченное количество было построено. НАТО дало ему обозначение M1975 / 4.
Бывшая Восточная Германия
-
SPW-40 — Восточно-германское обозначение БТР-40.
- SPW-40A — Восточно-германское обозначение БТР-40А.
- СПВ-40Ч — Восточно-германское обозначение БТР-40Х.
- SPW-40 переоборудован в истребитель танков, вооруженный подъемным ПТУР пусковая установка, способная вести огонь 9М14 Малютка ПТУР с бронированной крышей в вырубленном десантном отделении. Этот вариант не имеет огневых окон в бортах корпуса.
Индонезия
- БТР-40 переоборудован в броневик со средним пулеметом в башне кубической формы на верхней части надстройки внутри десантного отделения. Он также имеет четыре дымовых гранатомета с обеих сторон корпуса.
- БТР-40 переоборудованный в броневик, вооруженный 40-мм пушкой в угловой башне на верхней части надстройки внутри десантного отделения, он также имеет четыре дымовых гранатомета с обеих сторон корпуса. С левой стороны корпуса у него прожектор. Он предназначен для огневой поддержки.
Израиль
БТР-40 оснащен штыревыми креплениями для США M1919A4 7,62-мм ручные пулеметы, один в носовой части десантного отделения и два по бокам, а также большое количество держателей для оборудования на корпусе.
Фото БТР-40
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
ГАЗ-61-40 1938-1941 гг.
фотография ГАЗ-61-40 фаэтон
ГАЗ-61-40 — модель с кузовом типа «фаэтон». Она была на 30 кг легче, чем ГАЗ-61-73, хотя в дополнение к основному
бензобаку на 60 л имела еще и резервный бак емкостью 50 л. Кроме того, в карманах передних крыльев были установлены два запасных колеса. Такие автомобили без
труда взбирались по лестницам с уклоном в 30 градусов, демонстрируя на редкость удачное сочетание крутящего момента, передаточных чисел, развесовки и т.п.
Думается, что даже сегодня этим может похвастаться далеко не каждый «проходимец». Малая партия, в шесть фаэтонов 61-40, была выпущена для высшего командного
состава Красной Армии.
фотография ГАЗ-61-40 фаэтон
фотография ГАЗ-61-40 фаэтон
Все построенные ранее кузова «фаэтон» были смонтированы в 1940 году на основе шасси «61» и затем, уже к началу Отечественной Войны,
автомобили ГАЗ-61-40 использовались высшим командным составом РККА: маршалами К.Е.Ворошиловым (синий), С.М.Буденным, С.К.Тимошенко (темно-зеленый),
генералами Г.К.Жуковым (серый), К.К.Рокоссовским. Последняя машина ГАЗ-61-40 была сдана наркомату обороны 11 июня 1941 года. После суровой зимы 1942 года на
большинство машин 61-40 были установлены на московском танкоремонтном заводе №101 закрытые кузова «седан» от моделей «73» или «М1».
Операторы [ править ]
Карта операторов БТР-40 синим цветом с бывшими операторами красным
Текущие операторы править
- Куба : 100 [ ссылка ]
- Египет : 380; 350 БТР-40 и 30 СПВ-40Ч [ ссылка ]
- Эфиопия : 100 [ необходима ссылка ]
- Гвинея : 16 [ необходима ссылка ]
- Гвинея-Бисау : 15 [ необходима ссылка ]
- Индонезия : 100; 85 в рабочем состоянии.
- Иран
- Лаос : 10 [ необходима ссылка ]
- Никарагуа : 20 [ необходима цитата ]
- Северная Корея : 450 [ ссылка ]
- Сирия : 200 [ ссылка ]
- Танзания
- Вьетнам : 100 [ ссылка ]
- Йемен
Бывшие операторы править
- Афганистан : 100
- Народная Республика Албания : 253
- Алжир : 100
- Ангола : 32
- Ботсвана : 3
- Бурунди : 16
- Камбоджа
- Народная Республика Болгария : 150
- Китайская Народная Республика : Разработан нелицензионный вариант Тип 55 ; вышел на пенсию в 1990-х годах.
- Восточная Германия : 300
- Венгерская Народная Республика : 200
- Израиль : используется израильской пограничной полицией .
- Мали : 15 уволены со службы до 2011 года.
- Монгольская Народная Республика : 200
- Мозамбик
- Польская Народная Республика : 400
- Сомали : 60
- Советский Союз
- Уганда : 60
- Северный Йемен : 70
- Южный Йемен : 60
- Югославия : 40
Бывшие негосударственные операторы править
Палестина : используется партизанскими группировками Организации освобождения Палестины (ООП) и подразделениями Армии освобождения Палестины (НОАП) в Ливане.
БТР-80
Бронетранспортер БТР-80 предназначался для замены предыдущих машин аналогичного назначения. Как следствие, в его конструкции широко применялись наработки по предыдущим проектам. По этой причине в базовом варианте бронемашина БТР-80 оснащалась почти таким же вооружением, как и БТР-60ПБ или БТР-70. На крыше машины предусмотрели коническую башню «классической» для отечественных бронетранспортеров конструкции.
Вооружение первой модификации БТР-80 было заимствовано у предыдущей бронетехники. В башне установили пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62-мм ПКТ. Системы крепления пулеметов претерпели некоторые изменения. Новые механизмы с ручным приводом позволяли наводить пулеметы в вертикальной плоскости в пределах от -4° до +60°.
Башня нового бронетранспортера получила обновленные прицельные устройства. Стрелок БТР-80 должен использовать перископический оптический прицел 1П3-2 с переменным увеличением (1,2х и 4х), обеспечивавшим поле зрение шириной 49 или 14 градусов. Боекомплект пулеметов остался прежним: 10 лент на 500 патронов 14,5х114 мм и 8 лент на 2000 патронов 7,62х54 мм R.
С учетом опыта войны в Афганистане была создана модификация бронетранспортера БТР-80 с новым комплексом вооружения. Бронемашина БТР-80А получила новый боевой модуль с более мощным вооружением. Сравнительно малый диаметр погона башни базовой машины заставил авторов проекта БТР-80А применить новую для отечественных бронетранспортеров лафетную компоновку вооружений.
На погоне машины БТР-80А монтировалась поворотная платформа, на которой находились опоры и качающаяся установка с вооружением. Главным оружием бронетранспортера новой модели стала 30-мм автоматическая пушка 2А72. На одной конструкции с орудием устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ, а на опорах вооружения имелись дымовые гранатометы. Башня оснащалась прицелами 1ПЗ-9 (дневной) ТПНЗ-42 (ночной).
Боекомплект башни бронетранспортера БТР-80А состоит из 300 снарядов для автоматической пушки и 2000 патронов для пулемета. Следует отметить, что все агрегаты башни, в том числе короба с боеприпасами, располагаются за пределами корпуса, из-за чего применена непрерывная подача боеприпасов. Конструкция башни обеспечивает наведение вооружения в любом направлении. Угол возвышения ограничен 70 градусами. В зависимости от применяемых боеприпасов вооружение БТР-80А может поражать цели на дальности до 4 километров.
Интересной особенностью башни с пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ является сравнительно высокая линия прицеливания – 2,8 метра от земли. Это позволяет экипажу бронетранспортера при необходимости укрываться за стенами или строениями, оставляя возможность наблюдения за обстановкой и ведения огня. При бое в городских условиях такие возможности оказываются весьма полезными.
Башня бронетранспортера БТР-80А имеет ряд преимуществ перед предыдущими системами вооружения, но мощь ее оружия может быть избыточной для выполнения некоторых боевых задач. Кроме того, для установки тяжелой башни с автоматической пушкой необходимо дорабатывать корпус базового бронетранспортера.
С целью сохранения преимуществ лафетной башни и обеспечения требуемых характеристик был создан бронетранспортер БТР-80С. Башня этой боевой машины представляет собой доработанный вариант соответствующего агрегата БТР-80А, однако вместо 30-мм автоматической пушки оснащается пулеметом КПВТ. Спаренный пулемет остался прежним – ПКТ калибра 7,62 мм.
Примечания[править]
- Jane’s Armour and Artillery 2005—2006.
- J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 189.
- J. Kinnear. Russian Armored Cars 1930—2000. — P. 191.
- The Military Balance 2010 / International Institute for Strategic Studies. — Abingdon: Routledge, 2010. — 492 p. — ISBN 978-1857435573.
- The Military Balance 2010. — P. 356.
- The Military Balance 2010. — P. 297.
- The Military Balance 2010. — P. 433.
- ↑ The Military Balance 2010. — P. 311.
- The Military Balance 2010. — P. 255.
- The Military Balance 2010. — P. 406.
- The Military Balance 2010. — P. 277.
- The Military Balance 2010. — P. 412.
- The Military Balance 2010. — P. 78.
- The Military Balance 2010. — P. 416.
- The Military Balance 2010. — P. 316.
- The Military Balance 2010. — P. 329.
- ↑
История обслуживания
Советский союз
Советский БТР-40 в Будапеште во время Венгерское восстание 1956 г.
БТР-40 производился на заводе Горьковский автомобильный завод (Горьковский автомобильный завод) с 1950 по 1960 год. Впервые он был публично показан на военном параде в Москве в 1950 году. Он был выпущен в Красную Армию в 1950 году и использовался в качестве бронетранспортера, разведчика и командного пункта. После нескольких лет службы стало очевидно, что это не подходит для современного поля боя. Его заменил БТР-152.
Бывший египетский БТР-40, захваченный партизанами роялистов во время Гражданская война в Северном Йемене
Дипломатическая служба
БТР-40 начал поступать на вооружение двух других участников Варшавского договора в конце 1949 года, а именно Восточной Германии и Польши, где он использовался как стандартный БТР до тех пор, пока не появились более совершенные машины, такие как БТР-152 были доступны. Последние БТР-40 были выведены из стран Варшавского договора в начале 1970-х годов. Автомобиль также продавался многим арабским и африканским странам в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
Китайская Народная Республика (КНР) разработала копию БТР-40 под названием Type 55. Неизвестно, сколько из этих машин поступило на вооружение с PLA. Автомобиль также экспортировался в Северную Корею, вероятно, в рамках программы военной помощи во время войны. Корейская война, где он впервые увидел бой. Позже он использовался армией Северного Вьетнама во время война во Вьетнаме.
БТР-40 также несли боевую службу во время Гражданская война в Северном Йемене во время которого по крайней мере один был захвачен у египтян партизанами роялистов.
Список конфликтов
- 1956 – Венгерская революция 1956 года (Советский союз)
- 1955–1975 – война во Вьетнаме (Вьетнам)
- 1962-1970 – Гражданская война в Северном Йемене (Египет)
- 1966–1991 – Южноафриканская пограничная война (Ангола, Куба)
- 1967 – Шестидневная война (Египет, Сирия)
- 1968 – Советское вторжение в Чехословакию (Советский союз)
- 1969 – Китайско-советский пограничный конфликт (Советский союз)
- 1970–1975 Камбоджийская гражданская война (Камбоджа)
- 1973 – Война Судного дня (Египет, Сирия)
- 1974–1991 – Гражданская война в Эфиопии
1961–1991 – Эритрейская война за независимость
- 1975–1990 – Ливанская гражданская война
- 1975–1991 – Западная Сахара войны (ПОЛИСАРИО)
- 1975–2002 – Ангольская гражданская война (Ангола)
- 1977–1978 – Огаденская война (Сомали)
- 1978–1987 – Чадско-ливийский конфликт
- 1979–1988 – Советско-афганская война (Советский Союз, Афганистан)
- 1982 – 1982 Эфиопско-сомалийская пограничная война
Перспективный колесный
ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.
БТР «Курганец-25»
БТР «Курганец-25»
Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий
Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.
На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.
Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».
Бумеранг
БТР «Бумеранг»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.
Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Эта тема закрыта для публикации ответов.