Бмп м2 bradley

Алан-э-Дейл       25.06.2022 г.

Модификации

  • M1126, пехотный бронетранспортер (ICV) — основной бронетранспортер семейства «Страйкер», предназначенный для транспортировки мотопехоты и огневой поддержки.
  • Модификация M1126 для ведения разведки, охраны, патрулирования, связи, доставки боеприпасов и т. д.
  • M1126 с усиленным днищем DVH-Scout (ICCV-S), предназначенный для ведения военной разведки, для чего оснащается комплексом дальнего наблюдения.
  • M1127 (RV) — боевая разведывательная машина, которая предназначена для ведения разведки, охраны и наблюдения на поле боя. Оснащена специализированной разведывательной аппаратурой дальнего обнаружения фирмы Raytheon.
  • M1128 (MGS) — самоходная артиллерийская установка (колесный танк) со 105-мм нарезным орудием.
  • M1129 (MCV-B) — самоходный 120-мм миномет со стационарной и съемной компоновкой.
  • M1130 (CV) – командирский БТ.
  • M1131 (FSV) — машина управления огнем.
  • M1132 (ESV) — бронированная инженерная машина, предназначена для ведения инженерной разведки, транспортировки и поддержки саперов.
  • M1133 (MEV) – медицинский БТ.
  • M1134 ATGM — противотанковый ракетный комплекс. Машина имеет выносную установку для пуска противотанковых управляемых ракет с земли.
  • M1135 (NBCRV) — предназначен для проведения радиационной, химической, бактериологической разведки местности.

От «Коммандо» до «Брэдли»

Практически одновременно с М113 был принят на вооружение колесный БТР «Коммандо», который выпускался в модификациях V-100, V-150, V-200 (последний – только для Сингапура). Было произведено примерно 3,2 тысячи, а также до 600 БТР «Чамит», созданных на базе V-150 для Португалии.

В США «Коммандо» использовались лишь подразделениями военной полиции, кроме того, ВВС США применяли эти БТР для охраны собственных баз. Саудовская армия потеряла от 7 до 10 V-150 в январе 1991 года в боях за Рас-Хафджи. В конце 90-х на основе «Коммандо» был создан БТР М1117, который в США используется почти исключительно в военной полиции (по одному потеряно в Афганистане и Ираке). Он также выпускается для ВС Канады (под названием TAPV), его получателями стали Афганистан (уже потеряно не менее 21 БТР этого типа, уцелевшие, коих более 700, достались талибам), Колумбия (потерян один БТР), Ирак (потеряно 44 М1117) и курды (потеряна одна машина в Сирии).

Американская морская пехота в 50-е годы получила на вооружение амфибийный БТР LVTP-5 (выпущено более 1,1 тысячи единиц), в начале 70-х эти машины были заменены на более совершенный амфибийный БТР LVTP-7, позже переименованный в ААV7. Эти БТР состоят на вооружении морской пехоты США до сих пор (всего для нее был выпущен 1331 БТР, из которых 10 потеряны в Ираке), также экспортировались в ряд союзных США стран Азии и Латинской Америки.

В боях у Рас-Хафджи морская пехота США потеряла по крайней мере один БТР и один самоходный ПТРК, не менее пяти LAV-25 потеряно в ходе второй иракской войны и в Афганистане. Саудовская Аравия в Йемене потеряла до 60 таких БТР и машин на их базе.

В начале 80-х на вооружение американской армии поступила первая американская БМП М2 «Брэдли», у которой также имелся вариант БРМ М3. «Брэдли» имеет на вооружении 25-мм пушку и две ПУ ПТУР «Тоу», несет десант 6 человек (7 в версии М2А3). На М3 вместо десанта размещены два наблюдателя и мотоцикл, увеличен (с 7 до 10) боекомплект ПТРК, установлено разведывательное оборудование. Было выпущено 1384 М2А0 и 916 М3А0, затем усовершенствованные 696 М2А1 и 675 М3А1. После этого был разработан проект со значительно усиленным бронированием (в том числе для защиты от снарядов советских 30-мм пушек). По нему произведено 2611 М2А2 (и 400 для саудовской армии) и 496 М3А2, еще 510 М2/М3А2 было получено путем переделки из М2/М3А0 и 1345 – из М2/М3А1. По-видимому, больше новых «Брэдли» не производилось, велась только модернизация существующих.

Эта модернизация подразумевала в первую очередь интеграцию «Брэдли» в сетецентрическую армию: установку новых БИУС, навигационных систем, систем связи, СУО и т. д. Основными вариантами модернизации стали М2/М3А2ODS и М2/М3А3, сейчас реализуется вариант модернизации М2А4/М7А4.

В ходе двух иракских войн было потеряно как минимум 13 М2/М3А0, 24 М2/М3А1, 12 М2/М3А2. Впрочем, общие потери в этих войнах составили 69 М2 и 2 М3, еще одна М2А2 была потеряна в Боснии. В 1991 году одна М2А2 была уничтожена своей иракской «коллегой» БМП-1. При этом считается, что «Брэдли» (с помощью ПТРК «Тоу») подбили больше иракских танков, чем «Абрамсы». Именно по итогам войны 1991 года была создана модификация А2ODS (ODS означает именно Operation Desert Storm). В этот вариант было переделано 354 М2/М3А0 и примерно 1677 М2/М3А2. Переоборудование в вариант М2/М3А3 (из М2/М3А2) началось еще в 2000 году. Было переделано как минимум 1976 машин (1361 М2, 615 М3), но, возможно, общее число М2/М3А3 в американской армии достигло 2479 единиц. В начале 2000-х 99 М2А2 были переделаны в ЗРК М6 «Лейнбакер» (путем замены ПТРК «Тоу» на 8 ПЗРК «Стингер»), но американское командование на тот период было уверено, что вести войну с равным по силам противником больше не придется, угроза с воздуха отсутствует. И всего через несколько лет 88 М6 были переоборудованы обратно в БМП (еще 6 потеряны в Ираке). Кроме того, на основе «Брэдли» были созданы машины BFIST, обеспечивающие целеуказание для артиллерии (258 М3А3 и 99 М7, переделанных из М2А2ODS).

Саудовская Аравия из 400 построенных специально для нее М2 к настоящему моменту потеряла 61 в Йемене. В 2017–2018 годы Ливан получил 32 М2А2ODS из наличия американской армии, вскоре «Брэдли» поступят в хорватскую армию.

Оснащение армии

После отбора нескольких вариантов бронетранспортеров, которые рассматривались в качестве базы для последующего создания боевых бронированных машин нового семейства, за основу был взят канадский БТР LAV III. Спустя несколько месяцев с начала испытаний, в ноябре 2000-го, был утвержден график закупок 2131 экземпляра БТ «Страйкер». Боевая бронированная машина поступила в бригады быстрого реагирования.

Первые машины были только двух типов:

  • САУ M1128 (MGS) с британской 105-мм нарезной танковой пушкой Royal Ordnance L7, которая устанавливалась на первые образцы американских основных боевых танков «Абрамс». На эти самоходные орудия возлагалась задача контактной огневой поддержки в бою пехотных подразделений.
  • Пехотный бронетранспортер M1126 Stryker (ICV), который заменил устаревший БТР M113.

Сравнение с конкурентами

Критики колесного бронетранспортера указывают, что Stryker по многим параметрам уступает модернизированному БТР М113 на гусеничном ходу, а САУ М1128 (MGS) хуже по всем параметрам, чем проект перспективного M8 AGS. По утверждениям военных экспертов, машины «Страйкер» провалили 7 из 9 основных экзаменов, по сравнению с M113A3, и в частности с его удлиненной версией MTVL. Это огневая мощь, маневренность вне дорог и в условиях города, выживаемость, надежность, способность перевозки по воздуху и удобство для экипажа и десанта. Устранение выявленных недостатков привело к значительному удорожанию колесных БТР.

Предназначение и основные характеристики

БТР был создан на основе бронемашины LAV III (Канада) на рубеже веков и поступил в бригады быстрого реагирования ВС США в первой половине 2002 года. Предназначен он для перевозки мотопехотного отделения, ведения им боя при нахождении в десантном отсеке, поддержки огнём и обеспечения наступательных и оборонительных действий войсковых подразделений. В настоящее время существует не менее десяти модификаций «Страйкер», которыми вооружены бригады, получившие такое же название, как и БТР.

В перечне разновидностей бронемашины находятся: пехотный БТР, самоходный миномёт, боевая разведывательная машина, истребитель танков, командно-штабная и инженерная машины, противотанковый комплекс, машина эвакуации раненных, машина для проведения радиационной, химической и биологической разведки, а также машина управления артиллерийским огнём.

Основной БТР – пехотный, способный разгоняться до 100 км/ч и на одной заправке проехать более 500 км. Другие модификации, имеющие бОльшую массу, такие показатели не выдают. Давление в колёсах регулируется водителем и меняется в зависимости от вида местности, по которой бронетранспортёр движется, что повышает его проходимость. Даже спущенные полностью колёса не мешают движению. БТР может сам себя вытаскивать при застревании в грязи или снеге.

Броневая защита «Страйкера» круговая. Она состоит из стального корпуса и навесной керамической брони. При этом лобовая броня защищает от 30-мм снарядов на расстоянии, превышающем 500 м, а бортовая и кормовая – от 14,5-мм пуль. Усиленное днище способно выдержать подрыв на мине. При подготовке к боевым действиям навешивается и защита от огня из ручных гранатомётов.

Вооружение БТР зависит от его модификации. В него может входить 12,7-мм пулемёт, боекомплект которого составляет 2000 патронов, или пулемёт калибра 7,62 мм с боезапасом в 4500 патронов, или гранатомёт калибра 40 мм с 448 гранатами, или 105-мм пушка с боекомплектом на 32 выстрела. Для создания дымовой завесы имеются специальные гранатомёты с 32 гранатами.

В состав бортового оборудования бронемашины входит GPS-навигатор, система опознавания «свой-чужой» и современные приборы наблюдения.

В качестве силовой установки члужит дизельный агрегат, способный выдать 350 лошадиных сил мощности. Колёс восемь. Все приводные. Привод двух мостов может отключаться.

Тактико-технические данные:

  • -боевая масса – 17,2 т;
  • — габариты – 6950 х 2720 х 2170 мм (длина х ширина х высота);
  • -клиренс (дорожный просвет) – 500 мм;
  • -экипаж – 2 (3) человека;
  • -скорость движения – до 97 км/ч;
  • -десант – 9 человек;

Требования и регламент

Новое вооружение США по замыслу генералитета должно было быть более дешевым и экономичным, при этом с высокой степенью защищенности и мобильности. Несомненным плюсом «Страйкеров» стало то, что содержание одной ударной бригады БТ этого типа стоит на 25 % меньше содержания бригадной группы, вооруженной более тяжелыми БМП «Брэдли».

Согласно регламенту, бригадная боевая группа «Страйкер» должна быть передислоцирована в любое место планеты в течение 96 часов, дивизия – в течение 120 часов, а 5 дивизий быстрого развертывания – в течение 30 суток. «Страйкер» перевозится по воздуху «транспортниками» C-5 «Гелекси» (4 боевых машины), С-17 «Глоубмайстер III» (3 единицы) и C-130 «Геркулес» (1 единица), и после доставки БТ должны быть в полной боевой готовности к дальнейшим действиям.

Миф 2: В СССР знали, что делали!

На самом деле в период между мировыми войнами никто этого не знал; все страны нащупывали верный путь строительства бронетанковых сил, собирая каждый свои грабли. Однако Советский Союз в данном случаеотличился» — не в самом лучшем смысле.

Поначалу дела обстояли очень неплохо

К началу 30-х у страны была единая доктрина бронетанковых сил и, что более важно, — единый взгляд относительно их применения. Насколько это важно? Полноценные доктрины получились только у двух стран, Германии и СССР, а консенсус армейской верхушки относительно применения бронесил — и вовсе уникальное русское достижение

Пока другие ещё спорили, в РККА уже вовсю строили.

Большие маневры под Киевом, 1935 год

Примерно с 1934 года руководство страны начало проявлять недовольство скоростью внедрения глубокого боя и давить на армейцев. Армейцы отреагировали быстрыми, но не вполне обдуманными предложениями. Так, начальник Автобронетанкового управления РККА Иннокентий Андреевич Халепский весьма оригинальным способом попытался повысить мобильность и управляемость мехкорпусов, убрав оттуда всё лишнее или, как он выразился, —подвески».

Список инноваций, например, включал предложение убрать все транспортёры, а припасы перевозить прямо на танках. Под раздачу попала и другая техника, включая тяжёлые танкетки и транспортёры пехоты.

В последующие годы — и особенно после обвинения Тухачевского и его соратников в военно-фашистском заговоре — деградация только набирала ход. За каких-то шесть лет советская танковая теория регрессировала практически до состояния 1918–1920 годов. С бронетехникой дело обстояло не лучше. С 1938 года танковые соединения стали практически однородными и состоящими только из танков.

После войны разобрались, что при всех своих недостатках доктринаглубокого боя» была достаточно логичной и не содержала никаких неисправимых моментов. Плюс время убедительно доказало, что сторонники идей механизации не были пустыми мечтателями: и десятки тысяч танков в итоге построили, и пехоту на БТРы посадили, и массовая механизация произошла.

Дедушки Фуллер и Тухачевский одобрительно кивают из своего танкового рая.

Легкая бронированная техника 1945–1965 гг

После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.

Советские бронетранспортеры

Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.

БТР-152. СССР.1947–1952 гг.

В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ  (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.

БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.

БТР-50. СССР. 1954–1970 гг

БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.

БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.

Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время

БТР США

Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.

Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).

Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг

Современная бронетехника

Ближе к концу ХХ в. бронетехнику стали «затачивать» под локальные войны. Главными задачами современных бронетранспортеров, боевых машин пехоты и вернувшихся в строй бронеавтомобилей стали патрулирование, сопровождение автоколонн и ведение боевых действий против «партизан» – в том числе и в городах.

Опыт применения боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 показал, что их 30-мм пушка слабовата. Поэтому была разработана БМП-3 со 100-мм пушкой, которая может стрелять управляемыми противотанковыми снарядами, пробивающими 750-мм броню. Машина сохранила и малокалиберную пушку. Обе пушки соединялись в общую жесткую конструкцию, что повышало точность стрельбы. При необходимости защиту БМП-3 усиливали установкой «Шторы-1»  – комплекса электронного противодействия высокоточному оружию (ПТУР и артиллерийским снарядам с лазерным или иными видами наведения), а также системой активной защиты «Арена» и модулями динамической защиты «Кактус». Сочетание защищенности и огневой мощи сделало БМП-3 популярной у военных. Даже «разборчивая» страна Объединенные Арабские Эмираты приняла на вооружение русскую машину, предпочтя ее и американской БМП «Брэдли М2», и британской БМП «Уорриор».

БМП «Уорриор». Великобритания. 1987 г.

БМП-3. СССР/Россия. 1987 г.

Опыт боевого применения бронетехники в локальных конфликтах потребовал усилить защиту пехоты. В результате появились БТР и БМП на основе танков. Инициатором здесь стала армия Израиля. Первые израильские тяжелые бронетранспортеры были переделаны из трофейных и устаревших танков, а в новейшем БТР «Намер» использован корпус и шасси современного танка «Меркава Мк. IV», и этот транспортер сейчас считается самым защищенным в мире. Еще одной новинкой стала бронированная машина поддержки танков (БМПТ). Ее создали для городских боев и противодействия засадам бронетехнике, где нужна не одна мощная пушка, а несколько огневых точек, одновременно стреляющих в разных направлениях. Российская БМПТ на базе танкаТ-72 за свою огневую мощь получила прозвище «Терминатор». По расчетам специалистов, каждая такая машина в бою сможет заменить несколько БМП со взводом пехотинцев.

Тяжелый БТР «Намер». Израиль. 2008 г.

БМПТ «Терминатор-2». Россия. 2006 г.

По окончании Второй мировой войны бронеавтомобили были вытеснены БТР и БМП. Однако широкое использование мин в локальных войнах конца XX в. привело к созданию нового класса бронетехники – бронеавтомобили, стойкие к подрыву мин и защищенные от атак из засад (MRAP – Mine Resistant Ambush Protected). Их отличает большой дорожный просвет (расстояние от земли до днища), бронированное клиновидное днище, «рассеивающее» энергию взрыва мины под автомобилем и ее осколки, и амортизированные кресла экипажа и десанта, смягчающие удар при взрыве. Первыми к идее создания таких машин пришли в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в ходе ряда африканских войн. Американцы оценили идею во время боевых действий в Ираке и Афганистане, а российские генералы – по опыту войны в Чечне. Бронеавтомобили MRAP становятся все более востребованы: помимо ЮАР (RG33), тяжелые БА выпускают в России (КамАЗ 63968 и «Урал» 63099 ), США («Кугуар»). Еще более популярны легкие бронеавтомобили, например, итальянский Iveco LMV и российский «Тигр».

БА RG33. ЮАР. 2007 г.

КамАЗ 63968. Россия. 2013 г.

«Урал» 63099. Россия. 2013 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. 2005 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

Вопрос «колеса или гусеницы» для бронетехники продолжает оставаться актуальным. Главной сейчас считается цена эксплуатации. Например, новый американский колесный БТР «Страйкер» в содержании вдвое дешевле, чем гусеничная БМП «Брэдли М2». Но там, где требуется большая проходимость, цена вопроса отодвигается на второй план. Поэтому Российская армия заказала два вида легких гусеничных бронированных платформ: колесный «Бумеранг» и гусеничный «Курганец-25».

БТР «Страйкер». США. 2003 г.

Гусеничная платформа «Курганец-25». Россия. 2015 г.

Унифицированная боевая колесная платформа «Бумеранг». Россия. 2016 г.

Поделиться ссылкой

М113 vs БМП-1

Результаты исследования американского бронетранспортера М113 были частично опубликованы в «Вестнике бронетанковой техники» в течение 70-х годов. Можно предположить, что детальное исследование всех узлов машины и оформление результатов заняло у инженеров пару-тройку лет.

Наибольший интерес в Кубинке вызвала гидромеханическая трансмиссия Allison TX-200-2 с автоматическим переключением передач. Это была незначительно переработанная гражданская трансмиссия серии XT, что серьезно удешевляло производство бронетранспортера.

Ничего подобного отечественная промышленность тогда не могла предложить, поэтому детальному разбору устройства была уделена немалая часть публикации.

Инженеры высоко оценили небольшие габариты трансмиссии и удобство эксплуатации. Среди слабостей БТР была отмечена недостаточная мощность бензинового двигателя Chrysler Model 75M в 215 л. с. Кинематика трансмиссии позволяла разгоняться до 72,5 км/ч, но тяговых возможностей мотора было маловато.

Для оценки динамики M113 использовалась бетонная трасса в окрестностях Кубинки. На высшей шестой передаче бронетранспортер смог набрать около 56 км/ч.

В снаряженном состоянии (10,4 тонны) машина до максимальной скорости разгонялась почти 45 секунд, а в облегченном весе (8,4 тонны) укладывалась в 39. Как отмечали испытатели, разгонная динамика гусеничного броневика во всех интервалах скоростей находилась на уровне отечественной военной техники легкой весовой категории.

Инженеры в ходе исследования сравнивали М113 с первой в мире боевой машиной пехоты БМП-1.

Не совсем понятно, почему выбрали для сравнения бронемашину совсем другого класса. БМП-1 была и тяжелее на полторы тонны, и вооружена гораздо серьезнее. При сравнении экономичности дизельная боевая машина пехоты расходовала на 23–28 % меньше топлива, чем бензиновый М113.

На замкнутой трассе, протяженностью 10 км, БМП-1 держала среднюю скорость в 36,8 км/ч, а «американец» – всего 25,7 км/ч. Во многом это определялось как большей мощностью мотора отечественной машины, так и высокой плавностью хода. По последнему параметру М113 серьезно уступал БМП-1.

В отечественной литературе можно встретить упоминания о таких недостатках М113, как низкая проходимость по сложным грунтам. Очевидно, информацию об этом взяли из опыта зарубежной эксплуатации, так как инженеры-испытатели Кубинки ни слова не упомянули о подобном недостатке. Вероятно, по грязи заморский броневик просто не гоняли.

Интересно, что с 1964 года американцы приступили к выпуску модификации М113А1, у которой 215-сильный мотор Chrysler 75M сменили 212-сильным дизельным General Motors 6V53. Так сказать, учли ошибки и опыт потенциального противника.

Гораздо позже инженерам удалось заочно сравнить машины серии М113 с более совершенными БМП-2. Соответствующий аналитический отчет был опубликован в «Вестнике бронетанковой техники» в 1989 году. Американцы проводили подконтрольную эксплуатацию М113 у себя на родине в фортах Худ и Ирвин, а также в немецком Брамберге.

Несмотря на то, что условия испытаний у бронетранспортера были проще, чем у советской БМП-2, инженеры оценили надежность М113 как близкую к отечественной машине. Как утверждается в статье, это говорит о высоком уровне проработки конструкции.

Защита

Разработчики постарались сделать бронетранспортер защищенным от легкого противотанкового оружия, для чего на бортах и в лобовой части корпуса устанавливаются дополнительные стальные модули, прикрепляемые к основной броне из алюминиевых сплавов.

Защита лобовой части стала мощнее благодаря волноотражательному щитку новой конструкции. Защищенность десантного отделения также усилили, установив изнутри по бортам композитный защитный подбой на основе кевлара, призванный стать барьером для осколков, образующихся при разрушении основной брони. В целом броня машины M113A3 в состоянии обеспечить защиту экипажа от пуль до 14,5-мм калибра.

Бронированные топливные баки стали внешними (в предыдущих моделях бак располагался внутри) и размещаются по обе стороны рампы. Такое решение призвано дать дополнительную гарантию безопасности десанта внутри машины при взрыве горючего.

В стандартное оборудование машины М113А3 была включена активно-пассивная система защиты от ОМП (оружия массового поражения). На верхней лобовой плите корпуса БТР были установлены восемь (2×4) дымовых гранатометов.

Stryker armour upgrades

In March 2005, United Defense (now BAE Systems Land and Armaments) was awarded a contract to provide 289 full-vehicle add-on reactive armour kits for the Stryker. The US Army awarded a $30m contract in July 2010 to GDLS to produce a dual V-shaped hull for the Stryker infantry combat vehicle which was completed by February 2012.

In December 2010, GDLS was awarded with a $9.6m contract by the US Army to supply 350 Strykers with electronic video display kits, while another $9.9m contract was awarded for the procurement and installation of Stryker shields.

GDLS received a $163m contract to convert 93 flat-bottom Stryker infantry combat vehicles to the improved DVH design by the US Army in May 2014. Further, the US Army provided a $258m contract modification to GDLS to upgrade 116 Stryker flat-bottom Stryker vehicles to the Stryker A1 configuration in June 2018. Besides the DVH design, the Stryker A1 configuration also features a 450-horsepower engine, 60,000-pound suspension, 910-amp alternator and in-vehicle network. The company received another $383m contract modification to upgrade additional 173 Stryker flat-bottom vehicles to the A1 configuration in October 2018.

The US Army is also modifying the Stryker vehicles with sensors and weapons to meet the requirements of an interim Manoeuvre-Short-Range Air Defence (M-SHORAD).

Миф 1: БТР — это повозка для пехоты

Нет, БТР — это в первую очередь многофункциональная платформа. Мы можем обратиться к опыту Германии, Франции, США, Великобритании и обнаружим там примеры десятков машин на базе БТР, а позже и БМП.

Время и практика показали правильность такого пути. К примеру, британский многоцелевой транспортёрЮнивёрсал Керриер», чьи корни тянулись к танкетке Carden-Loyd Mk.VI, закончил путь в середине 1960-х серией в 113 тысяч единиц и с десятками различных вариантов — от носителей вооружений до командирских, медицинских и инженерных машин.

Юнивёрсал Керриер» на службе в Красной армии

В наши дни любая из современных лёгких или средних платформ, если не следует, то по меньшей мере стремится следовать тем же самым принципам. Универсальное бронированное шасси и десятки функциональных вариантов на его базе.

Робоплатформы развиваются в том же направлении. Как и их предшественники в 30-х, они обеспечивают эвакуацию раненых и манёвр тяжелым вооружением на поле боя. Учитывая ценность современного солдата, нужно ли говорить о выборе военных?

Что касается огневой мощи, то она непрестанно растёт: от пулемётов винтовочного калибра дошли уже до 30-50-мм пушек(и это не предел!). То же самое касается брони. БТР стремительно догоняют БМП по своим возможностями, и разница между ними в этом аспекте истончается до невидимости.

В США пообещали научить украинцев стрелять из гаубиц — Reuters

Высокопоставленный представитель Министерства обороны США сообщил 18 апреля, что их военные в ближайшие дни планируют обучать украинцев обращению с гаубичной артиллерией. Об этом пишет Reuters.

На прошлой неделе президент США Джо Байден объявил о дополнительной военной помощи Украине в размере 800 миллионов долларов, включив в нее тяжелую артиллерию накануне большой битвы за Донбасс.

Чиновник на условиях анонимности сообщил, что учения по обращению с гаубицами будут проходить за пределами Украины.

Соединенные Штаты планируют обучить украинских инструкторов тому, как использовать некоторые из новых вооружений, таких как гаубицы и радары, а затем инструкторы проинструктируют своих коллег внутри Украины, отметило издание.

Кстати, ранее военные США обучали украинских солдат работе с беспилотниками Switchblade.

Тяжелая артиллерия из США уже прибыла

Первые партии оружия из нового пакета военной помощи США достигли границ Украины, пишет WP со ссылкой на высокопоставленного представителя Минобороны США.

«В воскресенье четыре самолета доставили военную технику», — сообщил он и добавил, что скоро будет больше поставок.

Отмечается, что поставки включали в себя, среди прочего гаубиц, которых у украинцев еще не было.

Тактико-технические характеристики БМП-3

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 5 + 2 доп. места в передней частиПроизводитель: КурганмашзаводГоды эксплуатации: с 1987Компоновочная схема: заднемоторная

Вес БМП-3

— 18,7 тонн (+4,000 при установке ДЗ и дополнительных бронеэкранов)

Размеры БМП-3

— Длина корпуса, мм: 7140- Длина с пушкой вперёд, мм: 7200- Ширина корпуса, мм: 3300- Высота, мм: 2300 (по крыше башни)

Броня БМП-3

— Тип брони: алюминиевая катаная разнесённая со стальными экранами. Защита лобовой проекции от 30-мм БТ/2А42 с Д=300 м- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 18- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10+12+60- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10+60- Борт корпуса (верх), мм/град.: 60..43/0- Борт корпуса (низ), мм/град.: 43/0- Корма корпуса (верх), мм/град.: 13/0- Корма корпуса (середина), мм/град.: 13/0- Корма корпуса (низ), мм/град.: 13- Днище, мм: 10- Крыша корпуса, мм: 15- Лоб башни, мм/град.: 16+50- Корма рубки, мм/град.: 43- Крыша башни, мм: 18- Активная защита: «Арена» и ТШУ-2 «Штора-1» на БМП-3М- Динамическая защита: «Кактус» на БМП-3М-3

Вооружение БМП-3

— Калибр и марка пушки: 100-мм 2А70; 30-мм 2А72- Тип пушки: 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка; 30-мм нарезная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 40 × 100-мм; 8 × ПТУР; 500 × 30-мм- Дальность стрельбы, км — ПТУР: 4,0 км; пушка 2А70 (100мм) — до 6,5; пушка 2А72 — до 4,0 км- Прицелы: комбинированный дневной / пассивный ночной, с лазерным дальномером- Пулемёты: 3 × 7,62-мм (1 спаренный, 2 курсовых) ПКТ- Другое вооружение: ПТУР 9М117

Двигатель БМП-3

— УТД-29; УТД-32 (БМП-3М)- Мощность двигателя, л. с.: 500 (660 на БМП-3М)

Скорость БМП-3

— Скорость по шоссе, км/ч: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 26,7

— Тип подвески: торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,60- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,2- Преодолеваемый брод, м: плавает

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.