Су-75 checkmate: чем уникален новейший российский однотурбинный истребитель

Алан-э-Дейл       26.10.2022 г.

2021

Старт производства

В середине ноября 2021 года в России началось производство истребителя «Су-75», который, как ранее сообщалось, стоит до $30 млн. Сборка стартовала на заводе в Комсомольске-на-Амуре, заявил на выставке в ОАЭ глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Как рассказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков, по совокупности боевых качеств ближайший аналог Checkmate — американский F-35. При этом наша машина будет обладать лучшими характеристиками и меньшей стоимостью эксплуатации.

В России стартовало производство истребителя «Су-75» стоимостью $30 млн

Если говорить об экспортном потенциале, то рыночную нишу легких самолетов также стремятся занять китайские JF-17, J-10, J-31, а также американский F-16, — заявил он.

По словам Артякова, при создании машины использовались отечественные суперкомпьютерные технологии. Это позволило выбрать и проверить оптимальные технические решения, определить конфигурацию и виртуально испытать самолет. Благодаря этому снижена стоимость затрат на разработку и экономится время.

Представитель «Ростеха» отметил, что самолету предстоит пройти через широкую программу испытаний, чтобы досконально проверить возможности машины, сделать ее совершеннее.

В середине ноября 2021 года «Ростех» опубликовал проморолик Checkmate. Видео, созданное на основе компьютерной графики, демонстрирует потенциальным иностранным клиентам боевые возможности самолета. В ролике, в числе прочего, впервые продемонстрирован беспилотный вариант истребителя.

Также в ролике российский истребитель применяет высокоточное оружие по наземным целям. На видео крупным планом показывают цифровой дисплей с его арсеналом. Здесь есть ракета Х-59 «Овод» класса «воздух-поверхность» среднего радиуса действия, новейшая авиационная управляемая ракета «Гром» и ракета РВВ-СД с моноимпульсной допплеровской активной радиолокационной головкой самонаведения.

Анонс истребителя, который одновременно атакует 6 целей

В июле 2021 года Объединенная авиастроительная корпорация представила легкий истребитель Checkmate, способный совершать длительный сверхзвуковой полет и атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей.

По словам главного конструктора Checkmate Михаила Стрельца, вместо встроенной пушки в отсеках вооружения самолета могут быть установлены подвесные пушечные контейнеры. В свою очередь глава «Ростеха» Сергей Чемезов также заявил, что истребитель будет оснащен именно подвесным вооружением общим весом в 7,4 тонны. По его словам, стоимость самолёта оценивается в $25-30 млн.

Анонс истребителя Checkmate

Chekmate сможет разгоняться до двух скоростей звука, масса боевой нагрузки истребителя составит 7400 кг, дальность полета истребителя составит 3 тыс. км.

Самолет оснащен искусственным интеллектом, который самостоятельно проводит диагностику и информирует пилота о готовности к вылету. Истребитель также способен мгновенно реагировать на изменение боевой обстановки.

Благодаря выдающимся несущим свойствам крыла и современному двигателю с отклоняемым вектором тяги самолет обладает впечатляющими взлетно-посадочными характеристиками, укороченной дистанцией взлета и посадки, — следует из презентации «Ростеха».

Серийные поставки Checkmate планируется начать с 2026 года, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. По его словам, первый полет самолета запланирован на 2023 год. Корпорация также работает над созданием беспилотной версии Checkmate.

Слюсарь также объяснил, почему истребитель получил название Checkmate («Шах и мат»). Он назвал это маркетинговым приемом. Конкуренция растет, и некий игровой момент в этой истории применим, сказал Юрий Слюсарь. Название призвано показать, чем «мы сейчас обладаем, показать, при этом продемонстрировать некую сдержанность и скромность», добавил он.

Почему Россия не переходит на массовое производство Су-57

По словам Владимира Попова, РФ не переходит на массовое производство Су-57, так как в этом нет острой необходимости, «поскольку у ВВС РФ хорошая линейка предыдущих самолётов — Су-30СМ, Су-32, Су-34, Су-35, МиГ-35, на базе МиГ-29 сделан или МиГ-29КУБ». Эти машины поколений 4+, 4++, по мнению эксперта, близки по показателям боевой эффективности к самолётам пятого поколения.

Владимир Попов полагает, что в 2022–2023 году 76-78 единиц Су-57, то есть три авиационных полнокровных полка, «летать будут и этого достаточно».

Он напомнил, что американцы погнались за производством самолётов пятого поколения — «произвели 200 самолётов F-22 Raptor, но на 60-75% на сегодня они стоят на приколе». И F-35 — самый дорогой истребитель в мире, также находится в основном на стоянках, «хотя их сделали тоже очень много и пытаются продавать, но не идёт, потому что цена-качество не соответствует действительности».

Читайте по теме:

Редактор: Елена Тимошкина, Куратор: Александр Артамонов

Технические характеристики Су-35

Длина корпуса — 21,9 метра. Высота авиамашины — 5,9 м. Размах крыла — 14,75 м, его площадь — 62,04 м².

Масса летательного аппарата:

  • пустого — 19 тонн;
  • рабочая взлетная — 25,3 т;
  • максимальная — 34,5 т;
  • масса топлива (без добавления подвесных емкостей) — 11,5 т (для справки, у Су-27 — 9,4 т).

ТТХ двигателя:

  • тяга — 2 × 8800 кгс, при форсаже 2 × 14 500 кгс;
  • УВТ — углы отклонения вектора тяги ±15° в плоскости, скорость отклонения 60°/с;
  • масса силовой установки — 1 т 520 кг;
  • ресурс — 4 тысячи часов.

Летные характеристики

Предельная скорость Су-35:

  • у земли — 1400 км/ч;
  • на высоте — М=2,25, H=11 тыс. метров;
  • бесфорсажная — М=1,1.

(Буква H обозначает высоту, М — число Маха, равное скорости в потоке воздуха, деленной на скорость звука на данной высоте).

Разгонные характеристики Су-35 на высоте 1000 м, при ресурсе топлива 50% от стандартного объема:

  • от 600 км/ч до 1100 км/ч — 13,8 с;
  • от 1100 км/ч до 1300 км/ч — 8 с.

Дальность полета летательного аппарата:

  • у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7) — 1580 км;
  • на высоте без ПТБ — 3600 км;
  • на высоте с 2 ПТБ-2000 л — 4500 км.

Наибольшая высота реального применения истребителя — 20 000 метров. Скороподъемность — 280 м/с.

Великий скачок

Впервые о созданиишестёрок» задумались в США. Учитывая неоспоримое лидерство американцев в авиастроении, это неудивительно. Правда, создавать ещё более совершенные машины решили отнюдь не потому, что пятое поколение устарело.

В начале 90-х годов стало ясно:пятёрки» получаются машинами очень сложными, а главное — дорогими. Насытить ими войска будет затратно даже для США. При этом американцы находятся в уникальном положении — конкурентов в этой сфере у них нет. РФ не до самолётов, Китаю ещё десятилетия развиваться до перспективных машин. Отрыв Штатов оценивали минимум в 20 лет.

Конечно, и флот, и ВВС США имели свои программы шестого поколения. На фото:Боинг» F/A-XX — перспективный палубный истребитель, который должен заменить F/A-18. Справа — беспилотная версия

Учитывая эти преимущества, можно было попытаться уйти в ещё больший отрыв. Не строить массово пятое поколение, а перевести все средства на создание более совершенных самолётов. И когда в начале третьего десятилетия 21-го века остальные страны наконец подойдут к постановке в серию своего пятого поколения, у США в воздухе будет уже шестое. И разрыв станет непреодолимым.

А это уже машина для ВВС.Локхид-Мартин» NGAD(Next Geneation Air Dominance,воздушное превосходство нового поколения»)

В целом, военным идея понравилась. Конечно, снимать все средства в пользу перспективных шестёрок не стали, но некоторое финансирование работ обеспечили.

Первым делом нужно было решить, что нового будет в шестом поколении. Предлагались самые различные варианты: крейсерский гиперзвук(гиперзвуковой принято называть скорость более чем в пять раз превышающую скорость звука. — Прим. ред.), оптический камуфляж и многое другое.

Самолёт шестого поколения со ставкой на скорость. ВидениеЛокхид-Мартин»

В конце концов с основными параметрами определились. Главной фишкойшестёрок» должно стать опциональное наличие пилота. Самолёты предполагалось создавать с расчётом, что значительная часть машин будет беспилотной. А каждая пилотируемая станет лидером небольшой стайки беспилотных собратьев. Сверхманёвренность распространится на все режимы полёта, в том числе и на максимальных скоростях. Самолёт получит лазерное и гиперзвуковое оружие, возможность чинить мелкие повреждения прямо в воздухе. Ну и стандартныйджентельменский набор»: большестелс», лучше электроника и радары, более продвинутая связь и передача данных.

Применения лазерного оружия по наземным целям с беспилотного варианта NGAD отБоинг»

Пилотируемые истребители шестого поколения ведут в бой беспилотные версии самих себя

Летные характеристики истребителя 6 поколения

Одним из основных признаков истребителей пятого поколения является бесфорсажный сверхзвуковой полет. Естественно, что подобная способность сохраниться и у самолетов следующего поколения. Вероятно, что их тяговооруженность станет еще выше (до 1,4-1,5), что позволит машинам вплотную подойти к гиперзвуковым скоростям и позволит увеличить высоту полета до 30-35 км.

Полеты и маневрирование на таких скоростях уже подходят к пределу возможностей человеческого организма. Из этого вытекают новые требования к бортовому оборудованию нового истребителя.

Сегодня уже привычными стали многофункциональные ЖК-экраны в кабине истребителя и различные нашлемные целеуказатели. Можно вспомнить проект «прозрачной кабины», разрабатываемый в Израиле. Но этого мало. Бортовая электроника должна выдавать пилоту самую важную информацию, определять приоритеты целей, подсказывать лучший способ ее уничтожения и оптимальный маневр в бою. То есть, самолет должен обладать собственным интеллектом (ИН). Здесь мы подходим к одному из важнейших вопросов, касающихся облика истребителей следующего поколения: будут ли они управляться человеком вообще.

Современные беспилотники в большинстве своем также управляются человеком, просто это происходит дистанционно. Если говорить о беспилотном истребителе, то он должен действовать полностью автономно, выполняя указания бортового компьютера. Сегодня складывается такая ситуация, когда бортовой компьютер управляет уже не только большей частью пилотирования истребителя, но и применением вооружения. Если нужно, то электроника выполнит и маневр уклонения от вражеской ракеты, а то и приведет самолет на базу.

Все это все чаще приводит к вопросу целесообразности нахождения пилота в кабине.

27 июня 2016 года в университете Цинциннати (США) был проведен интересный эксперимент. На авиационном симуляторе сошлись опытный пилот и компьютер. Машине противостоял полковник ВВС США в отставке Джин Ли. Фокус. Летчик ни разу не смог победить компьютер. Позже полковник отметил, что его электронный противник показывал более быструю реакцию и всегда выбирал агрессивную и наиболее эффективную тактику боя.

Человек может обрабатывать ограниченный объем информации и делает это в сотни раз медленнее, чем машина. К этому следует добавить физиологические ограничения человеческого организма. Перспективные летательные аппараты способны выдерживать перегрузки в несколько раз больше, чем может вынести человек. Кроме того, автономный аппарат не нуждается в системах жизнеобеспечения, эвакуации, множестве приборов и т. д. Отказ от пилота позволит строить самолеты легче, меньше и значительно маневренней современных аналогов.

Правда, существует определенный моральный аспект: готовы ли мы делегировать право убивать людей неодушевленной машине? Однако, как показывает новая и новейшая история, военные не слишком «заморачиваются» вопросами морали, так что когда ИН будет действительно готов взять на себя управление истребителем, то профессия пилота станет пережитком прошлого.

Будет ли истребитель шестого поколения оснащен лазерным оружием? Если судить по последним разработкам в этой области, то вряд ли. Современные лазеры слишком громоздки и маломощны, чтобы установить их на истребитель.

Современный истребитель пятого поколения – это не просто отдельная боевая единица, а часть целостной информационно-боевой системы, что многократно повышает его эффективность. В следующем поколении машин степень интеграции будет еще больше. Самолет получает информацию и целеуказание не только от бортовых систем, но и от спутников, других самолетов (включая ДРЛО), наземных РЛС и беспилотников. Современный истребитель может атаковать цель, которую он даже не видит (в случае ее обнаружения более мощным радаром).

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что время истребителя шестого поколения пока не пришло. И непонятно, когда оно наступит. Отработанных технологий, которые бы обеспечили прорыв в области использования истребительной авиации, пока не существует. Кроме того, вероятно, что системы ПВО будут развиваться быстрее, чем авиационная техника (они гораздо дешевле стоят), поэтому нет смысла вкладываться в создание новейших и очень дорогих истребителей.

Полярные мнения

Военный эксперт Александр Гольц считает, что проведенная на МАКСе презентация Су-75 была главным образом прощупыванием почвы. Другой целью было убедить представителей российской армии в том, что такой самолет действительно необходим. И главным аргументов здесь была именно его достаточно низкая цена. По мнению Гольца, зарубежные партнеры всегда скептически относятся к технике, которая не принята на вооружение в стране продавца. А поскольку самолет еще находится в стадии прототипа, могут пройти многие годы, прежде чем удастся продать хотя бы один Checkmate за границу. Поэтому главный приоритет ОКБ Сухого – как можно скорее заключить контракт на поставку самолета для российской армии.

FC-31 (Китай)

Второй китайский истребитель — условнолёгкий», хотя и тоже двухдвигательный.

Тут с источником вдохновения проще — FC-31 явно дитя инцеста F-22 и F-35. Сделали это определённо сознательно: одна из основных целей — создать конкурента на мировом рынке для F-35. То есть дешевле, без строгих требований к покупателям и желательно близко по возможностям.

При этом у программы явно ограниченная государственная поддержка. Непонятно, закупит ли сам Китай эту машину. Хотя FC-31 полетел всего через год после J-20, в испытаниях до сих пор участвует только пара прототипов на российских двигателях(в этот раз от МиГ-29).

FC-31

Вероятно, успех сейчас зависит от того, сумеет ли производитель найти покупателей на крупные партии или заинтересовать собственное правительство.

TF-X (Турция)

А как дела в Европе?

Что-торисуют» французы и немцы, но денег не хватает. Так что они замахиваются сразу на шестое поколение — когда-нибудь потом.

В обозримом будущем шансы поднять собственную машину есть у… Турции. Да, та ещё авиастроительная держава.

Турки уже нашли себе консультантов — помочь за идею(подзаработать и хоть как-то сохранить у себя инженерные кадры) согласились англичане и шведы. Трудно сказать, что из этого выйдет, но планов у турок много.

TF-X

Возможно, до середины следующего десятилетия они поднимут прототип, но всё зависит от политической целеустремлённости. Пока же Турция находится дальше всех — даже в том, чтобы просто определиться с проектом.

Мир не планирует стать спокойным местом — и гонка вооружений в ближайшее время явно не прекратится. До окончательного заката пилотируемой авиации(который все упорно предрекают) мы увидим ещё не одну стремительную и грациозную машину. Ну и, конечно, уйму неграциозных, закрытых и провальных — за такими даже интереснее и веселее следить.

Одна надежда — что основные битвы между ними будут проходить в лётных программах авиасалонов или за тугие кошельки всевозможных шейхов иэль-президенте».

Основные мировые требования к самолету 5-го поколения

Прежде всего, новые аппараты обязаны иметь значительно лучшие летные показатели и боевые характеристики. Именно по этой причине были разработаны характеристики,  которым должен отвечать новый боевой самолет.

  • Снизить к минимуму заметность самолета для радиолокационных вышек и для инфракрасных детекторов при пассивном или скрытом методе работы бортовых датчиков самолета;

  • Повышение многофункциональности, что позволяет использовать машину для более широкого спектра боевых заданий. Это должно обеспечить эффективное ведение боя как с воздушными, так и с надводными, и наземными вражескими объектами.

  • Самолет должен иметь круговую информационную систему, что позволяет контролировать все передвижение объектов вокруг самолета. Не так давно был создан шлем для данных самолетов, который позволяет пилоту смотреть сквозь самолет в любом направлении.

  • Также установлены скоростные показатели, которым должен отвечать самолет. Так, самолеты 5-го поколения должны достигать сверхзвуковых скоростей без использования режима форсажа.

  • Высокие показатели сверхманевренности аппарата.

  • Самолеты нового поколения должны быть способны производить многоканальную стрельбу ракетами с большого расстояния, а также осуществлять обстрел со всех ракурсов противников в ближнем бою.

  • Управление бортового информационного оборудования и новой системы помех должно производиться в автоматическом режиме.

  • Управление машиной должно проводиться всего одним боевым летчиком, который должен работать с индикатором тактической обстановки, на который выводится информация со всех внешних датчиков, причем данная информация предварительно обрабатывается компьютерными программами за счет сопоставления, масштабирования и наложения информации.

  • Вся конструкция и аэродинамика самолета данного типа должна обеспечивать возможность очень быстрого изменения траектории движения без запаздываний. Причем выполнение поворотов и виражей не должно требовать очень точной координации органов управления.

  • Для эффективной работы и боевого применения самолет должен прощать пилоту даже грубые погрешности управления в достаточно широком диапазоне.

  • Также автоматика самолета 5-го поколения обязана самостоятельно решать тактические задачи и иметь так называемую программу «В помощь пилоту».

Существуют отличия в приоритетных направлениях развития самолетостроения данного поколения в разных странах. Актуальным требованием к самолету, изготовленному в Российской Федерации, была сверхманевренность, что должно было обеспечить максимальную устойчивость аппарата на различных углах атаки. Также новый самолет обязан выдерживать высокие показатели перегрузки

Большое внимание было уделено разработке боевого вооружения, которое могло бы обеспечить максимальную эффективность боя при нахождении цели вне вектора траектории. Нужно отметить, что практически такие же требования были выдвинуты и для американских проектов 5-го поколения, но вскоре они поставили другие приоритетные цели, которым должен по максимуму отвечать самолет

Итак, американские конструкторы предпочли уделить особое внимание динамике всей машины. Американцы отказались от ранее намеченного пути за счет того, что были созданы новые высокоманевренные ракеты, которые могли проводить атаку с любого угла. Новые ракеты оснащены головками с самонаведением, что позволяет проводить атаку не только с положения за задней полусферой противника

За счет всего этого планировалось проводить воздушные бои на средних дальностях, а в случаях особых ситуаций можно перейти в ближний бой. Данные самолеты и их оборудование по снижению заметности машины перевели воздушные бои в категорию «первый увидел – первый сбил». С одной стороны, логика американцев и их приоритетов понятна, но встреча двух подобных аппаратов с подобным набором оборудования приведет к возвращению более старых тактик боя, и тогда маневренность очень даже будет нелишней

Новые ракеты оснащены головками с самонаведением, что позволяет проводить атаку не только с положения за задней полусферой противника. За счет всего этого планировалось проводить воздушные бои на средних дальностях, а в случаях особых ситуаций можно перейти в ближний бой. Данные самолеты и их оборудование по снижению заметности машины перевели воздушные бои в категорию «первый увидел – первый сбил». С одной стороны, логика американцев и их приоритетов понятна, но встреча двух подобных аппаратов с подобным набором оборудования приведет к возвращению более старых тактик боя, и тогда маневренность очень даже будет нелишней.

Россия запаздывает с выходом на рынок

Китайская газета Global Times в статье под названием «Может ли недавно представленный российский Checkmate соперничать с китайским FC-31 на мировом рынке?» пишет, что российский истребитель, «похоже, имеет хорошие перспективы и ожидается, что он будет конкурентоспособным с американским F-35 на международном рынке вооружений».

Судя по аэродинамическому дизайну, Checkmate, похоже, обладает большей скрытностью по сравнению с Су-57, что позволяет ему лучше избегать обнаружения радаров, отметил эксперт Вэй Дунсю.

По его мнению, выход на рынок Checkmate также может повлиять на экспорт китайских истребителей, таких как FC-31, но для достижения этой цели российские авиастроители должны действовать быстро, поскольку китайцы «идут впереди на шаг».

Военный самолёт Су-75

На международном авиасалоне в Дубае в 2021 году Россия взорвала публику, представив самолёт будущего — Су-75 Checkmate заслонил даже раскрученные бренды Boeing и Airbus. Государственная корпорация «Ростех» позиционирует новейший летательный аппарат, как лёгкий тактический самолёт. 

ПО ТЕМЕ — Владимир Путин на МАКС-2021 изучил новейший одномоторный истребитель Ростеха

Конструкция планера похожа на уже вышедший в серийное производство Су-57. По неподтвержденным данным, Су-75 Checkmate будет способен развивать максимальную скорость в 2,2 тыс. км/ч, а боевой радиус будет ровняться 1,5 тыс. км, что на 350 км больше, чем у его потенциального противника F-35.

Одним из основных новшеств Су-75 является совершенно новая система наведения и управления огнём. Благодаря этому самолёт способен сопровождать сразу несколько десятков целей, «стрелять назад», обеспечивать поддержку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), обмениваться данным о ведении боя с другими звеньями. Сообщается, что Су-75 будет выпускаться в нескольких вариантах для решения различных задач.

Су-75 Checkmate ЛТС и БПЛА — Промо Дубай Авиашоу 2021

Большинство ТТХ пока не известно, но время покажет, насколько хорошим получился самолёт у Российских конструкторов. Сегодня пока можно только предполагать и сравнивать его с другими моделями фронтовой авиации. 

F-35 (США)

Самое скандальное детище американского военпрома. Может похвастаться, что в рунете у него хейтеров намного больше, чем у Илона Маска — а это непросто! В целом, понятное отношение к самой дорогой в мире военной программе современности.

F-35 бросает вызов чувству прекрасного и представлению о том, каким на самом деле должен быть истребитель. Критики обвиняют его в чрезмерно высокой стоимости и бесконечных проблемах с оборудованием. Кроме того, многие из заявленных технологий ещё не вышли за границы лабораторий, в то время как сам самолёт уже вовсю производится.

F-35A Lightning II(фото: U.S. Air Force)

Выпустили его в значительно больших количествах, чем F-22. В конце прошлого года заказчикам передали уже больше 265 машин. И неплохо бы нам получить столько же Су-57 к концу следующего десятилетия!

За 2018 год планируется сдать ещё 90, а со следующего — начать производить больше сотни в год.

Кроме США, в создании самолёта участвуют восемь стран-партнёров. Ещё три закупили его по линии экспорта.

На данный момент идёт подготовка лётного и технического состава и доработка машины, однако ВВС и КМП США уже заявили о начальной оперативной готовности.

Кроме Штатов, F-35 летают в Норвегии, Италии, Израиле и Японии.

ПАК ФА Т-50

Т-50 не первая попытка создать в нашей стране истребитель пятого поколения, в конце 80-ых активно велись разработки МиГ 1.44 и Су-47, однако ввиду плохого экономического положения, в 90-ых годах эти проекты продвигались крайне медленно и успели отстать от развития технологий. В 2002 году было принято решение начать разработку принципиально нового истребителя пятого поколения, сильно отличающегося от его предшественников. Первый летный экземпляр поднялся в воздух в 2010 и спустя 6 лет истребитель был наконец принят на вооружение.

Технические характеристики самолета до сих пор держатся в секретности, однако о многих его компонентах известно уже сейчас. Т-50 полностью удовлетворяет характеристикам самолета пятого поколения. Основной его особенностью является сверхмалая заметность, которая достигается не только технологией АФАР, но и другими защитными элементами, составляя тем самым своего рода «Умную защиту». В сумме с мощнейшей системой РЭБ, этот самолет является практически неуязвимым, если использовать его по прямому назначению. Он не предназначен для прямого воздушного боя, а мощнейший арсенал современных технологий способен обеспечивать ему серьезное преимущество на расстоянии для нанесения точечных ударов и подавлении ПВО вероятного противника, оставаясь при этом незамеченным. Однако и в ближнем бою Т-50 может за себя постоять и мало кому оставит шансов. Благодаря двигателю с управляемым вектором тяги и высокой маневренности он не уступает фронтовым истребителям, а благодаря современному оборудованию и технологии стелс, он может выйти на цель незамеченным.

В настоящее время Т-50 оспаривает пальму первенства на звание лучшего истребителя с американским Ф-22, и по некоторым характеристикам даже его превзошел. Однако есть у него один недостаток, это высокая цена. Один Т-50 стоят как 4 МиГ-29СМТ, и он долгое время не будет основной рабочей лошадкой наших ВКС, как и у американцев в настоящее время модификации Ф-15 и Ф-18 выполняют большинство необходимых задач и прекрасно с ними справляются.

Основные технические характеристики с двигателем АЛ-41Ф1

Длина — 19 700

Размах крыла — 14 000

Тип двигателя —  турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 15000х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 30600 / 37000

Максимальная боевая нагрузка: 10000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2600 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  — 4300 / 5500 км

Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой — 2700 км

Практический потолок — 20 000 м

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.