Чинук — американский хаски

Алан-э-Дейл       16.11.2023 г.

Оглавление

Эксплуатанты

Военные

Страны-пользователи вертолёта CH-47 Chinook

  • Аргентина
    • Армейская авиация Аргентины — 3 ед.
    • ВВС Аргентины — 3 ед. (списаны в 2004)
  • Австралия
  • Великобритания

Трофейный южновьетнамский CH-47 в музее Вьетнама

  • Вьетнам
  • Греция
  • Голландия
  • Египет
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Ливия
  • Марокко
  • ОАЭ
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Южная Корея
  • Япония
  • Индия

Гражданские

  • Великобритания
  • Канада
  • КНР
  • Норвегия
  • США
  • Тайвань
  • Эквадор

Тактико-технические характеристики

CH-47 эвакуирует катер с морскими пехотинцами

Приведённые характеристики соответствуют модификации MH-47E.

Источник данных: Jane’s .

Технические характеристики

  • Экипаж: 2-3 человека (2 пилота, борттехник или командир операции)
  • Пассажировместимость: 33-55 солдат или 24 лежачих больных с 2 сопровождающими
  • Длина: 30,14 м
  • Длина фюзеляжа: 15,87 м (без штанги дозаправки)
  • Диаметр несущего винта: 18,29 м (каждый)
  • Высота: 5,59 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 525,3 м²
  • База шасси: 7,87 м
  • Масса пустого: 12210 кг
  • Нормальная взлётная масса: 22680 кг
  • Максимальная взлётная масса: 24494 кг
  • Масса полезной нагрузки: 12284 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 6815 кг
  • Объём топливных баков: 7828 л (+3 × 3028 л дополнительных бака в грузовом отсеке)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Honeywell T55-L-714
  • Мощность двигателей: 2 × 4168 л.с. (2 × 3108 кВт)
CH-47 Chinook
CH-47D Королевских ВВС Нидерландов.
Тип военно-транспортный вертолёт
Разработчик Boeing Vertol
Производитель Boeing (Ридли Парк,Пенсильвания)AgustaKawasaki
Первый полёт 21 сентября
Начало эксплуатации декабрь
Статус эксплуатируется,
в производстве
Основные эксплуатанты Армия США
Годы производства с 1962
Единиц произведено 1179
Стоимость единицы CH-47: US$ 28,9 млн (2012)

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 9,19 м
  • Ширина: 2,51 м
  • Высота: 1,98 м
  • Площадь пола: 21,0 м²
  • Полезный объём: 41,7 м³

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 285 км/ч
  • Крейсерская скорость: 259 км/ч
  • Боевой радиус: 935 км
  • Перегоночная дальность: 2333 км
  • Практический потолок: 3090 м
  • Статический потолок:
    • с использованием эффекта земли: 1675 м
    • без использования эффекта земли: 2985 м
  • Скороподъёмность: 9,35 м/с
  • Тяговооружённость: 229,4 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта (2 в дверях и 1 на рампе)

CH-47 эвакуирует ливийский Ми-24, Чад, 1988

  • «Чинук» появляется в компьютерных играх ArmA 2: Operation Arrowhead, Arma 3, Battlefield Vietnam, Operation Flashpoint, Call of Duty: Black Ops, Command & Conquer: Generals — Zero Hour, Joint Operations: Typhoon Rising, DCS: Ка-50 Черная акула, Lock On: Горячие скалы 2,Command & Conquer: Renegade и Medal of Honor.
  • В 1988 году CH-47 американской армии участвовал в эвакуации вертолёта Ми-24, брошенного ливийской армией в пустыне во время войны в Чаде. С вертолётом на внешней подвеске «Чинук» ночью в условиях песчаной бури преодолел расстояние в 900 км, проведя одну дозаправку в воздухе.
  • 15 октября 2009 Подбитый недалеко от Кандагара «Чинук» был эвакуирован на внешней подвеске вертолетом Ми-26, принадлежащим компании Вертикаль-

Chinook engines

The helicopter is equipped with two T55-L-712 turboshaft engines from Honeywell (formerly AlliedSignal), which are pod-mounted on either side of the rear pylon under the rear rotor blades. The engine provides a continuous power of 3,000shp and maximum power of 3,750shp. The Honeywell T55-714 engine, which is being fitted to CH-47D, F and G models, is equipped with FADEC from Goodrich.

Its self-sealing fuel tanks are mounted in external fairings on the sides of the fuselage. The fixed tanks hold 3,900l of fuel. Three additional fuel tanks can be carried in the cargo area. The range of the helicopter can be extended by in-flight refuelling.

Landing gear for the CH-47F is supplied by Cirtor Aerospace of Corona, California.

Характеристика

Порода относится к сравнительно новым, выведена она в Нью-Хэмпшире (США) и считается исключительно американской. Больше нигде в мире этих собак не разводят. Свое название получила от клички ездового пса Чинука – любимца основоположника породы Артура Уолдена. Появлению таких собак способствовала потребность в выносливых ездовых псах, которые бы обладали высокой работоспособностью и имели хорошую скорость в беге. Для создания породы использовали животных разных видов и впервые чинуки приняли участие в полярной экспедиции, которую возглавил генерал Берд.

В ходе путешествия они продемонстрировали свои необычные способности, транспортируя тяжелый груз на длительные расстояния, показывая при этом довольно высокую скорость. Когда исчезла необходимость в использовании собак в грузоперевозках, и без того малочисленное количество собак значительно сократилось. Порода не пропала лишь благодаря стараниям организованного в 50-е годы прошлого века Клуба любителей чинук, который существует и сегодня. Эта организация является единственной в мире, которая занимается разведением и контролем породы, являющейся все равно самой малочисленной. Несмотря на все старания членов Клуба, международная ассоциация кинологов все еще не признала эту породу официально.

Первоначально порода предназначалась исключительно для работы в упряжке, но благодаря тому, что в качестве прародителей были использованы разные виды собак, животные обладают разными качествами. Главным образом их используют как ездовых, для транспортировки грузов, но они также отлично подходят в качестве компаньонов. В выставках и конкурсах представители породы не могут принимать участие, поскольку не признаны официально, но они хороши в роли домашних любимцев, особенно для людей, которые ведут активный образ жизни, любят длительные прогулки и путешествия. В таких мероприятиях чинук станет верным компаньоном и помощником.

Как такового стандарта не существует, но к основным характеристикам породы можно отнести:

  • рост – 55-68 см;
  • вес – 29-42 кг;
  • крепкое телосложение с глубокой поджарой грудью и сильной спиной;
  • хорошо развитую мускулатуру тела, сильные конечности;
  • небольшую голову с удлиненной мордой, сильную прямую шею;
  • висячие уши средних размеров;
  • темные глаза с черной окантовкой;
  • плотно прилегающую шерсть с мягким подшерстком, который отдает легким рыжим отливом;
  • окрас преимущественно золотисто-палевый, но может быть в некоторых местах более светлым;
  • самцы выделяются большими размерами, нежели самки.

Сделать не хуже

В конце 1951 года перед конструкторами и производственниками ЛСЗ была поставлена новая непростая задача — разработка и серийное изготовление тяжёлого вертолёта. От создателей лёгких и скоростных истребителей потребовалась подлинная перестройка. Предыстория такова. На Корейском полуострове полыхала война, в которую с обеих сторон было втянуто множество государств, в том числе Советский Союз и США, оказавшиеся по разные стороны фронта. В ходе боёв американцами была проведена крупная десантная операция с участием тяжёлых вертолётов, аналогов которым СССР не имел. Теперь следовало энергично ликвидировать отставание. В Крем ле было собрано совещание с участием всех ведущих авиастроителей. На повестке дня один вопрос — позарез нужны тяжёлые вертолёты. Сталин лично поставил задачу: «сделать срочно и не хуже, чем у американцев». Выполнить задание неожиданно для многих присутствующих взялся Яковлев. Нельзя сказать, что с его стороны это было авантюрное решение. Самолётостроителям КБ уже приходилось соприкоснуться с винтокрылыми аппаратами. В 1946 году по конструкторскому бюро прошли слухи: «нам поручают сделать геликоптер» (так тогда называли вертолёты). Один из конструкторов отозвал ся: «Это что — шутка?». И хотя всё оказалось вполне серьёзно, разрабатываемой машине присвоили код «Як-Ш», а в обиходе стали называть попросту «шуткой». Был построен образец, но проблем с ним было так много, что, промучившись года два, проект закрыли, «шутка» не удалась. Разработанный затем Як-100 не выдержал конкуренции с созданным параллельно в бюро Л. Миля аппаратом Ми-1. Но в любом случае ни Як-Ш, ни Як-100 совершенно не соответствовали задаче, которую Яковлев взял на себя в 1951 году, — создать тяжёлую десантно-транспортную машину.

Ми-8

В СССР очень любили строить крупную военную технику. Но, в отличие от большинства других стран, где это делалось в экспериментальных целях, в Советском Союзе такую технику еще и эксплуатировали. Ми-8 — не самый крупный вертолет на вооружении советской армии, но один из самых больших в мире. Эта огромная машина, разработанная еще в 60-х годах, имеет длину фюзеляжа 18,5 метров. Это позволяет перевозить 28 человек, в зависимости от модификации. А еще при необходимости на него можно навесить оружие и использовать в качестве штурмовой машины.

Кстати, это один из самых массовых вертолетов, которых было произведено более 17 тысяч штук. Для сравнения, тех же V-22 Osprey с 1989 года произвели более 350. Слабым местом машины является его скорость — всего 280 километров в час. Зато он может поднять 5 тонн полезного груза.

История

Артур Уоллен, проживающий в Соединенных Штатах Америки в 1917 году создал новую разновидность четвероногих друзей человека, скрестив северную лайку и дога. Зачем потребовалось изобретать что-то новое, если природа уже позаботилась о существовании северных ездовых собак, таких как лайки и хаски? Дело в том, что чинуки и выносливее, и быстрее. Это крупные рабочие псы, предназначенные для езды в упряжке на северном регионе.

Несмотря на множество достоинств детища Уоллен, Международная кинологическая ассоциация не признала породу, и она до сих пор существует неофициально, в руках частных заводчиков. Зато США очень ревностно относится к этому изобретению, не разрешается вывозить щенков за пределы границы. В 2009 году Чинуки были признаны символом штата Нью-Гемпшир. Название произошло от клички вожака собачьей упряжки.

Впервые Чинукам удалось оправдать свое существование, когда адмирал Берд организовал свою знаменитую антарктическую экспедицию. Несмотря на малое число, эти силачи справились с тяжелыми тележками значительно лучше и быстрее, чем, если бы в них были запряжены лайки. Если в одной упряжке находится пять особей, то максимальный груз для нее составит триста сорок килограммов.

Такая мощная рабочая сила обязательно пригодится человечеству и станет настоящим помощником в тех ситуациях, когда нужно быстро перевезти большое количество груза. Но в современных реалиях таких ситуаций возникает не много. Зачастую используется современная техника, особенно когда речь идет о крупных населенных пунктах, а разводить животных исключительно для экспедиций в труднопроходимые места Сибири нецелесообразно. Возможно, по этой причине Чинуки до сих пор являются малочисленным и официально не принятым родом.

Если провести параллели с теми же лайками, то вторые появились на свет в результате человеческих потребностей. Они были необходимы малым народностям далекого севера для выживания, охоты, охраны дома и до наших дней дошли уже в статусе семейного любимчика или надежного компаньона. Выведенные специально для тяжелой работы Чинуки быстро потеряли свою актуальность с развитием автомобильной техники. Сегодня во всех регионах люди предпочитают передвигаться и перевозить тяжести при помощи машин, а четвероногим друзьям отводится роль более приятная, о них заботятся и делают их частью своих семей.

Несмотря на то, что поголовье до сих пор остается крайне мизерным, над породой продолжают работать лучшие кинологи США и нам остается только надеяться на то, что ее ждет счастливое будущее, признание международных федераций и любовь простых заводчиков.

Особенности ухода

Обрезка когтей — одна из обязательных процедур ухода за собакой

Во время ухода за чинуками необходимо заниматься следующими процедурами:

  • Расчесывание. Несмотря на то, что у собачки коротковатая шерсть, расчесывать ее нужно ежедневно. Делается это при помощи специальной расчески.
  • Купание. Чинуки не любят воду и поэтому не стоит купать их слишком часто. Если собака проводит много времени на улице, то ее можно чистить влажным полотенцем. Купать питомца необходимо специальным шампунем для собак.
  • Выгул. Питомец должен ежедневно проводить не меньше двух часов на улице. Во время прогулки с собачкой нужно играться. Поэтому лучше заранее купить для питомца игрушки.
  • Чистка ушей. Заниматься чисткой ушей нужно только при необходимости, если она действительно их запачкала.
  • Обрезка когтей. Обрезать когти надо каждый месяц. Делается это специальным когтерезом.
  • Чистка зубов. Чистить зубы собачке надо раз в три дня. Для этого надо подобрать подходящую щетку, которая не будет причинять дискомфорт питомцу.
  • Протирание глаз. Периодически питомцу нужно протирать уголки глаз. Сделать это можно ватным тампоном, который вымочен в физрастворе.
  • Воспитание и дрессировка. Обучать такую собачку очень просто, так как она быстро усваивает новую информацию. Надо обязательно заняться ее социализацией и обучением основным командам.
  • Физические нагрузки. Собака очень активная и любит физические нагрузки. Надо ежедневно заниматься с ней пробежкой и активными играми на улице.

История происхождения

Порода получила свое название по кличке вожака ездовой упряжки американца Артура Уолдена из Нью-Хемпшира. Этот человек поставил себе задачу вывести сильных, крепких, не боящихся холода работоспособных животных, которые могли бы составить достойную конкуренцию хаски. Так в начале XX века и появились эти замечательные собаки. О том, сколько пород участвовало в экспериментах, история умалчивает. По разным версиям, прародителями чинуков были лайки, доги, сенбернары, эскимосские шпицы, хаски и даже крупные дворняги. Но известны имена щенков первого экспериментального помета: хозяин назвал их Рики, Тики и Тави.

Сильные, крепкие, выносливые чинуки честно трудились в упряжках, перевозя грузы на суровом Севере. В частности, их использовали в экспедиции генерала Берна. Псы могли часами бежать по заснеженным просторам Арктики с тяжелым грузом за спиной.

Но технический прогресс неумолим, и потребность в ездовых собаках резко снизилась. Чинуки оказались на грани исчезновения, и сохранить их удалось лишь благодаря деятельности возникшей в Америке в 1950-х годах ассоциации любителей этой породы. Клуб чинукистов активно работает и по сей день, много делает для популяризации этих животных, считая их национальным достоянием; численность собак растет, и есть все перспективы того, что чинуки получат официальный породный статус.

Кстати, в 2009 году эти прекрасные собаки стали символом штата Нью-Хемпшир, США.

Внешний вид

Щенки и взрослые особи породы собак чинук невероятно красивые, шерсть практически золотого цвета, на мордочке ушах и хвосте имеет темные пятна, начиная со щёк до внутренней стороны ног, присутствуют белые вкрапления. Морда длинная, крепкая челюсть, темные глаза. Их рост в холке 60-70 см, вес около 35-45 кг.

У этих собак атлетическое телосложения, они очень сильные и гибкие. Имеют отличный нюх и слух.

Именно благодаря этим характеристикам и большой силе, их использовали в качестве упряжных собак в «Антарктической экспедиции». Они могли перетаскивать 60-65 кг груза каждая.

Особенность этой породы заключается в том, что её представители медленно взрослеют. Таким образом, в возрасте двух лет они по-прежнему будут играть, и резвиться, возможно, гонять белок и кошек.

Кроме того, в возрасте 2 лет эти псы и внешне не выглядят как взрослые, в этом можно убедиться, просмотрев фото собаки чинук.

Внешний вид и характер

Это крупные и мускулистые собаки, которые, тем не менее, не лишены грациозности и гибкости. В холке их рост достигает 70 см, вес доходит до 55 кг. Пес обладает крепкой шеей, атлетичной и прямой спиной, мощными лапами. Даже по фото заметно, насколько чинук сильный и статный.

Представители породы не только чрезвычайно выносливы, но и очень красивы. Шерсть их короткая, плотно прилегает к телу, обеспечивая идеальный теплообмен. Окрас шерсти – от нежно-медового до рыже-красного. Более светлые участки располагаются на животе, скулах, пальцах. Уши, морда и хвост отмечены темными пятнами.

Голова сужается к носу, обоняние собаки необычайно острое. Полустоячие уши – частый признак северных пород – наделяют собаку развитым слухом. Глаза темные, миндалевидной формы.

Этот «силач» способен стать настоящим другом семьи. Ввиду холодного темперамента чинук лишен агрессии. Он спокоен, рассудителен, а также очень дружелюбен по отношению к детям и другим животным. Если у вас уже есть собака или кошка, будьте уверены, что новый любимец быстро найдет с ними общий язык. Преимуществом является и молчаливость питомца: чинук подает голос только в исключительных случаях.

Немаловажно отметить высокий интеллект представителей породы. Именно от ездовой собаки зачастую зависит выживание человека в суровых условиях севера

Рабочий пес обязан ориентироваться в пути, замечать и обходить препятствия, самостоятельно принимать многочисленные решения в ходе перевозок. Чинук легко поддается дрессировке, быстро усваивает команды и преданно выполняет их.

Это стайная порода, а значит, вашему любимцу потребуется вожак. Вожаком необходимо стать хозяину, чтобы пес был послушным и верным. Несмотря на свое спокойствие, чинук будет надежным охранником и защитником своего вожака-хозяина.

Тактико-технические характеристики

CH-47 эвакуирует катер с морскими пехотинцами

Приведённые характеристики соответствуют модификации MH-47E.

Источник данных: Jane’s .

Технические характеристики

  • Экипаж: 2-3 человека (2 пилота, борттехник или командир операции)
  • Пассажировместимость: 33-55 солдат или 24 лежачих больных с 2 сопровождающими
  • Длина: 30,14 м
  • Длина фюзеляжа: 15,87 м (без штанги дозаправки)
  • Диаметр несущего винта: 18,29 м (каждый)
  • Высота: 5,59 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 525,3 м²
  • База шасси: 7,87 м
  • Масса пустого: 12210 кг
  • Нормальная взлётная масса: 22680 кг
  • Максимальная взлётная масса: 24494 кг
  • Масса полезной нагрузки: 12284 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 6815 кг
  • Объём топливных баков: 7828 л (+3 × 3028 л дополнительных бака в грузовом отсеке)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Honeywell T55-L-714
  • Мощность двигателей: 2 × 4168 л.с. (2 × 3108 кВт)
CH-47 Chinook
CH-47D Королевских ВВС Нидерландов.
Тип военно-транспортный вертолёт
Разработчик Boeing Vertol
Производитель Boeing (Ридли Парк,Пенсильвания)AgustaKawasaki
Первый полёт 21 сентября
Начало эксплуатации декабрь
Статус эксплуатируется,
в производстве
Основные эксплуатанты Армия США
Годы производства с 1962
Единиц произведено 1179
Стоимость единицы CH-47: US$ 28,9 млн (2012)

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 9,19 м
  • Ширина: 2,51 м
  • Высота: 1,98 м
  • Площадь пола: 21,0 м²
  • Полезный объём: 41,7 м³

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 285 км/ч
  • Крейсерская скорость: 259 км/ч
  • Боевой радиус: 935 км
  • Перегоночная дальность: 2333 км
  • Практический потолок: 3090 м
  • Статический потолок:
    • с использованием эффекта земли: 1675 м
    • без использования эффекта земли: 2985 м
  • Скороподъёмность: 9,35 м/с
  • Тяговооружённость: 229,4 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта (2 в дверях и 1 на рампе)

Особенности характера: отношение к детям и животным

Верность и доброта — основные черты характера представителей породы

Чинук — это отличный друг для человека. Его характер обладает следующими особенностями:

  • Верность. Это очень чувствительные собачки, которые наполнены любовью к своему хозяину. Они остаются верными ему до конца своей жизни.
  • Сообразительность. Такие псы довольно умные и сообразительные. Они способны моментально принимать правильные решения и анализировать ситуацию. Также они неплохо ориентируются на местности и поэтому их часто использовали во время охоты для определения местоположения добычи.
  • Спокойствие и дружелюбие. Эти собачки очень спокойные и никогда не проявляют агрессию. Именно благодаря этому они хорошо ладят с другими животными и любят играться с детьми.
  • Молчаливость. Таких собак можно с уверенностью назвать молчунами, так как они практически никогда не лают. Однако это не значит, что они трусы. На самом деле это очень храбрые собаки, которые при необходимости смогут защитить своего хозяина.
  • Активность. Чинуки очень активные и энергичные. Именно из-за этого они постоянно бегают и редко сидят на месте.

Важно! Поскольку у собачки много энергии, она нуждается в регулярных и длительных прогулках.

Модификации[ | код]

Военные модификации | код

  • СН-47А: базовый вариант.
  • ACH-47A (Armored CH-47A): «ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
  • СН-47В: модификация с новыми двигателями и лопастями.
  • СН-47С: модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D: модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик. С 1993 года начата программа продления срока эксплуатации имеющихся CH-47D дополнительно на шесть лет
  • СН-47D International Chinook (Model 414—100): первая экспортная модификация CH-47D
  • НС.Мк.1 и Мк.1В: вариант СН-47 для ВВС Англии
  • MH-47D: вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.
  • С/МН-47Е: многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F: развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G: вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47: спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J: вариант для Сил самообороны Японии.
  • CH-47SD (Супер D): дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление

Гражданские модификации | код

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multipurpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

Внешний вид

Чинук ― крупная, хорошо сложенная собака с густой шерстью средней длины. Половой диморфизм выражен.

  • Высота в холке: 54-68 см.;
  • Вес: 28-42 кг.

Голова широкая, клиновидная. Стоп умеренный. Морда коническая. Нос крупный, выпуклый, чёрного цвета. Глаза карего цвета, среднего размера, миндалевидные с выраженной черной обводкой. Уши v-образной формы, посажены высоко, среднего размера, полусогнутые или стоячие. Губы чёрные. Прикус прямой или ножницеобразный.  Шея плавно переходит в холку, без подвеса.

Корпус, крепко сложенный, умеренно растянутого формата. Спина прямая, сильная. Поясница немного выпуклая. Грудь умеренно широкая и глубокая, грудина достигает локтей.  Хвост саблевидный, достигает скакательного сустава, посажен чуть ниже линии верха и хорошо покрыт шерстью. Конечности умеренной длины, сильные, с хорошо развитой мускулатурой и суставами.

Шерсть двойная, средней длины, плотно прилегает к телу. Подшерсток короткий. Окрас от желтовато-коричневого до красно-золотого. Светлее шерсть на щеках, горле, груди и нижней части корпуса. Маска на морде симметричная с характерными отметинами над глазами. Черные волоски часто затеняют уши.

Летно-технические характеристики CH-47 и аналогичных вертолётов

В таблице приведены основные данные “Чинука”, сравнивая его с ближайшими отечественными и зарубежными аналогами. Малосерийные и опытные вертолёты не учитываются.

Параметр CH-47 E CH-53 D Ми-6 SA.321 SuperFrelon
Длина фюзеляжа, мм 1554 20470 33160 19400
Высота, мм 5770 5220 9160 6660
Диаметр основного винта, мм 18590 22020 35000 18900
Длина грузового отсека, мм 9200 9140 12000 7000
Ширина грузового отсека, мм 2290 1980 2500 1830
Высота грузового отсека, мм 1980 2290 2650 1900
Максимальная скорость, км/ч 298 307 340 249
Вес груза в кабине, кг 8164 13608 12000 6700
Вес груза на подвесе, кг 10341 9072 8000 5000
Дальность полета, км 2026 1641 1450 1020
Потолок, м 3215 2195 2250 2170
Пассажировместимость до 55 до 55 до 90 до 37
Вооружение 3 x 7.62мм пулемёта 2 х 12.7мм пулемёта 1 х 12.7мм пулемёт 1 х 20мм пушка

Главным конкурентом “Чинука” стал его же соотечественник – вертолёт конструкции Сикорского CH-53. Когда морская пехота ощутила потребность в тяжёлых геликоптерах, именно CH-53 вышел победителем объявленного конкурса. А флот применял эти вертолёты, как противолодочные.


Вертолёт CH-53

Французский вертолёт SuperFrelon (Сверх-шершень), не уступая CH-47, оказался мало востребован, применялся, прежде всего, флотами нескольких стран, хотя Китай даже наладил его лицензионное производство. Выбор “Шершня” вооружёнными силами ЮАР вообще объясняется просто. Франция не была членом НАТО, а потому могла продавать южноафриканцам военную технику.

Единственный представитель — Як-28, поставил два мировых рекорда, за весь срок эксплуатации не произошло ни одной катастрофы с его участием. Но «тираж» в сорок штук (по другим данным — пятьдесят) — это кроха на фоне тысячи с лишним CH-47.

Зато массовым стал тяжёлый одновинтовой Ми-6. Он обладал впечатляющими характеристиками, поставил 16 мировых рекордов, но проиграл CH-47 в долговечности и распространён был не столь широко. И в бою «Hook» (НАТОвское обозначение Ми-6) применялся ограниченно.


Вертолёт МИ-6

Само по себе это ни о чём не говорит, но на фоне впечатляющих заслуг «Чинука» преимуществом не выглядит. Потомок «Крюка» – гигант Ми-26, вместимостью и грузоподъёмностью превзошёл CH-47 настолько, что его даже можно считать представителем уже другого класса.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.