Чрз полет

Алан-э-Дейл       30.12.2022 г.

История

24.07.1941 на основе московских эвакуированных авиационных заводов номер 156 (ныне открытое акционерное общество «Туполев») и номер 81 (ныне открытое акционерное общество«Тушинский машиностроительный завод») был создан самолётостроительный завод номер 166. Лётчик Ляпидевский А. В., Герой Советского Союза  был назначен первым директором. При заводе в 1941—1943 годах действовало опытно-конструкторское бюро Туполева А. Н.  известного авиаконструктора . За время Великой Отечественной войны завод номер 166 произвел более 3500 истребителей Як-9 и 80 бомбардировщиков Ту-2. Итого завод с 1942 по 1945 годы произвел более 3800 самолётов различных типов и модификаций.

На заводе после войны выпускались: Ил-28 (реактивный бомбардировщик, всего произведено 758 самолётов) и Ту-104 (первый в Советском Союзе реактивный гражданский самолёт, всего произведено 61 самолёт). Завод номер 166 в конце 1950-х годов перешёл на производство военных баллистических ракет.

Завод в 1970-е годы был трансформирован в производственное объединение,в его состав  вошли также заводы по изготовлению товаров народного потребления и ракетно-космической техники.

В производственном объединении с 1968 года началось изготовление ракеты-носителя «Космос-3М» лёгкого типа . Впоследствии в задачи производственного объединения было добавлено изготовление космических аппаратов навигации и связи.

На производственном объединении «Полёт» в начале 1990-х годов  был налажен выпуск многоцелевого самолёта Ан-74, и запущено серийное производство многоцелевого лёгкого самолёта Ан-3Т. В начале 2001 года совместно с АНТК имени Антонова на производственном объединении «Полёт» был возобновлён экспериментальный образец транспортно-военного самолета Ан-70.

03.02.2007 года согласно указу президента Российской Федерации  Путина В. В. производственное объединение  «Полёт» было добавлено к ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева». Производственное объединение  «Полёт» в конце 2007 года  было трансформировано в филиал ФГУП «ГКНПЦ имени  Хруничева М. В.» и было переименовано в производственное объединение  «Полёт» — филиал ФГУП «ГКНПЦ имени  Хруничева М. В.

Модернизация производства началась в мае 2008 года. Станки  цехов предприятия пополнились обрабатывающими центрами «Hurco VMX50» и установками «Лиана Р100Е».

Производимое оборудование

Авиатехника

Выпускаются самолёты, а также комплектующие для них: транспортный лёгкий самолёт Ан-3Т, Ан-70 (транспортный самолет ), Ан-74 ( многоцелевой самолет).

Ракетно-космическое оборудование

На «Полёте» создано свыше 250 разных космических аппаратов, выпущено 87 устройств навигационной системы ГЛОНАСС. В данный момент выпускается многоцелевой  космический аппарат «Надежда», основной элемент международной спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ». 10 космических аппаратов «Надежда» запущено, начиная с 1982 года.

На производственном объединении  «Полёт» разработан космический малый аппарат нового поколения «Стерх», который собой заменит космический аппарат «Надежда» и обеспечит дальнейшее улучшение и более рациональное использование систем «КОСПАС-САРСАТ». Корабль выведен в июле 2009 года на орбиту. Второй идентичный аппарат в в сентябре того же года был также выведен на орбиту. Пять лет — заявленный срок их активного действия. В действительности же, «Стерхи» отработали штатно меньше одного года.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.