Cv90

Алан-э-Дейл       28.06.2022 г.

История обслуживания и действий

Шведский CV9040C на тренировках.

Норвегия

CV 90 был произведен в 1993 году, но никогда ранее не подвергался боевым испытаниям, вплоть до ноября 2007 года, когда подразделения норвежской армии; в образе 2-го батальона он участвовал в операции « Харекате Йоло » в Афганистане , имея на передовой его CV 90 . В течение первой недели ноября норвежские силы ISAF из развернутых подразделений, таких как 2-й батальон и Kystjegerkommando , базируются в Мазари-Шарифе; они отреагировали на нападение талибов на силы Афганской национальной армии в районе Гормах. После того, как силы Талибана значительно уступили по численности, норвежцы использовали минометы и, в частности, свою броню.CV 90 , которые эффективно действовали в атаке. В результате операции число жертв талибов не определено, но норвежские источники новостей говорят, что от 45 до 65 человек из сил талибов могли быть убиты, и намного больше ранено.

Норвежский CV 90 (CV9030) на патрулировании в Афганистане.

CV90 позже широко использовался ИСАФ, когда силы норвежской армии из батальона Телемарк в мае 2008 года во время операции Карез в провинции Бадгис были атакованы боевиками Талибана из крупнокалиберных пулеметов и гранатометов РПГ-7 ; Это привело к гибели 13 талибов убитыми и неизвестным числом раненых. О жертвах союзников во время инцидента не сообщалось. В январе 2010 года норвежский солдат за рулем CV9030 был убит, когда танк наехал на самодельное взрывное устройство в Гоурмахе, Афганистан.

Швеция

Шведские CV 90 также участвовали в боевых действиях во время миротворческих операций в Либерии. По состоянию на весну 2011 года Швеция эксплуатировала 9 самолетов CV9040 в Афганистане. Шведский CV 90 участвовал в боевых действиях против повстанческих сил как минимум два раза необходима цитата .

Дания

В феврале 2010 года Дания отправила 10 самолетов CV9035DK в Афганистан для усиления своего контингента в провинции Гильменд. Датский контингент понес тяжелые потери с тех пор, как осенью 2006 года начались операции в провинции. Машины принадлежат Королевскому датскому полку, базирующемуся в северной части Зиланда. Эти танки работают вместе с Piranha IIIC , MOWAG Eagle IV , M113G3DK и некоторыми танками Leopard 2A5DK ; все они развернуты Данией в провинции Гильменд. В апреле 2010 года два из десяти автомобилей CV 90они были поражены самодельными взрывными устройствами; В обоих случаях защита экипажа и пассажиров транспортных средств предотвратила травмы экипажа. Один из них потерял два колеса и часть гусеницы трактора. Эти танки были отправлены обратно производителю в Швецию для дальнейшего изучения. 7 августа 2010 г. в результате подрыва самодельного взрывного устройства под CV9035DK в Афганистане двое солдат, управлявших одним из этих танков, были убиты, а трое получили ранения. Взрыв был настолько мощным, что машина перевернулась.

Size of the CV 90 Compared With Other IFVs

The low frontal height of the CV 9040 was made possible by having the radiators in the rear part of the right sponson instead of above the engine. Due to this placement of the radiators, all of the major systems in the vehicle’s front are at the same height, an important factor for high volume efficiency.

The CV 9040’s cooling system air outlet at its rear; Photo Niklas Englund, FörsvarsmaktenBy having a focus on weight and volume, the CV 90 is approximately three tonnes lighter than other vehicles in a comparable role.Size comparison between the American M2 Bradley and the CV9040. Source: Raino Sommer

Variants

Domestic

Developed by Hägglund/Bofors in cooperation with FOI, FOA and FMV for Försvarsmakten as part of the Stridsfordon 90 (Strf 90)-family. Sweden originally planned for a mix of CV9040 and CV9025, tests of the 25 mm turret being carried out on on an Ikv 91 chassis, but finally decided on the 40 mm version, due to the much higher versatility of the larger calibre.

Stridsfordon (Strf) 9040 (SB1A3): The original model carries 8 soldiers and is equipped with a 40 mm Bofors autocannon. From November 1997, the gun was gyro-stabilized.

Depending on received upgrades, the versions are called Adam, Bertil or Caesar. All three remains in service:

  • Strf 9040A: SB1A3 updated with extensive chassis modifications. More stovage and better emergency exits reduces the seats to 7 in the troop compartment.
  • Strf 9040B: 9040A updated with new fire control software, electric firing mechanism and improved suspension for better accuracy while moving. Also sports a reserve sight with video camera for the gunner, new instrumentation and new seatbelts. Still in service.
  • Strf 9040C: Version for crew training and International Operations. As per 9040B with additional all-round armour, laser filtering in all periscopes and tropical grade air conditioning. Due to the bulk and weight of the modifications, only 6 soldiers can be carried.

CV9040 AAV

Luftvärnskanonvagn (lvkv) 9040: Anti-Air Vehicle, fitted with PS-95 radar from Thomson CSF Harfang (now Thales Group) and a high elevation 40 mm autocannon capable of using programmable ammunition. Also connected to the national air defence net LuLIS. 3 have been upgraded to Caesar-standard. There is also a demonstrator designated Lvkv 90-TD fitted with infrared video targeting and fully stabilized gun for firing on the move.

The forward observation, command and recovery vehicles are armed only with a machine gun.

Stridsledningspansarbandvagn (Stripbv) 90, (Eng. Forward Command Vehicle): Used by battalion- and brigade commander for command&control. 2 upgraded to Caesar-standard, but all have been decommissioned as of 2011.

Eldledningspansarbandvagn (Epbv) 90, (Eng. Forward Observation Vehicle): For directing artillery and mortar fire, more advanced IR sensor fitted. 8 have been upgraded to Caesar-standard.

Bärgningsbandvagn (Bgbv) 90, (Eng. Armored Recovery Vehicle). Two 9-tonne winches provides a maximum capacity of 72 tonnes through 4-way pulleys. 3 have been upgraded to Caesar-standard.

Störpansarbandvagn (Störpbv) 90, (Eng. Electronic Warfare Vehicle). A 9040A had it’s turret replaced with a fixed housing containing retractable mast and a LEMUR weapons station. Planned in 2002, a single unit was produced before the poor economy cancelled serial production and as of 2013 the project is still on ice.

Stridsfordon 9040/56: Prototype version of the CV 9040 equipped with the Bofors RB56 anti-tank missile. Issues with the sight alignment were unsolved and no units ordered.

*Granatkastarpansarbandvagn (Grkpbv) 90120:, (Eng. Tracked armoured mortar vehicle). A CV 90 fitted with the Advanced Mortar System, a project between Hägglunds and Patria. Now cancelled, the mortar system is offered on Patria and Armadillo respectively.

Export versions

Finnish CV9030FIN

CV9030: Export version with a 30 mm Bushmaster II autocannon. Adopted by Norway, Switzerland and Finland. Within BAE Systems Hägglunds, the Norwegian CV9030N are generally known as the CV90 Mk I while the more advanced Finnish CV9030FIN and Swiss CV9030CH vehicles are known as the CV90 MK II. The CV90 MK II is also available as CV9030 COM — Command & Control Vehicle.

CV9035: Armed with a Bushmaster III 35/50 cannon. Adopted by the Netherlands as CV9035NL and Denmark as CV9035DK. Within BAE Systems Hägglunds, CV9035 is known as the CV90 MK III.

  • CV90105: Light tank equipped with 105 mm rifled tank gun/turret. Designed by Hägglunds (BAE Systems) and GIAT (Nexter).
  • CV90120-T: Light tank equipped with tank turret and smoothbore 120 mm gun. (RUAG 120 mm Compact Tank Gun)

Armadillo: Armoured Personnel Carrier version built on a modular CV90 Mk III chassis

The CV90 Armadillo can be modified to become a personnel carrier, an ambulance, a command and control centre, a recovery vehicle and many other non-turreted variants at low cost due up to 80% commonality between Variants. Currently, only the APC version has been built, with five units delivered to Denmark for trials.

вариация

Боевая машина пехоты Strf 9040 (БМП CV 9040)
Это базовая машина семейства Strf 90 (CV 90), эксплуатируемая шведской армией . Он оснащен 40- APFSDS-T и 3P (префрагментированные, программируемые, бесконтактные взрыватели).
Существуют типы A, B и C, а последний тип C имеет стабилизированную башню, а вторичное вооружение заменено на на передней и боковых сторонах башни, а также на передней и боковых сторонах корпуса и был отправлен во время PKO (МООНЛ: Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии ) в Либерии. Говорят, что на CV 9030 и CV 9035 можно установить ту же усиленную броню, что и на тип C. Тип C имеет вес 28 т, общую длину 7,00 м, общую ширину 3,40 м и общую высоту 2,71 м.
Боевая машина пехоты Strf 9040/56 (БМП CV 9040/56)
Испытательная машина, оснащенная двойной пусковой установкой противотанковых ракет RBS-56 Bill с правой стороны башни Strf 9040 .
В десантном помещении установлены стеллаж для ракетных контейнеров и автоматически блокирующийся контроллер пуска башни. После пуска ракеты солдаты , высунувшиеся из верхнего люка десантного помещения , призваны вытащить и выбросить пустой ракетный контейнер в спаренной пусковой установке, что позволяет легко заменить новый контейнер. Вес 23,7т.
Боевая машина пехоты Strf 9035 (БМП CV 9035)
Экспортная спецификация оснащена 35-мм пулеметом калибра 50 . Принята Нидерландами и Данией . Последним является тип Mk.III.
Боевая машина пехоты Strf 9030 (БМП CV 9030)
Оснащенный 30-мм пушкой калибра 80 , это экспортная спецификация, которая также может быть оснащена противотанковой ракетной установкой Elix, управляемой абордажной пехотой . Восемь солдат могут ехать.
Принята Швейцарией , Норвегией и Финляндией . Последний — тип Mk.II. Также есть машины с усиленной броней и городским камуфляжем .
Боевая машина пехоты Strf 9025 (БМП CV 9025)
Экспортные характеристики с 25- мм пушкой . Восемь солдат могут ехать.
Бронированная эвакуационная машина Bgbv 90 (CV 90 ARV)
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина со снятой башней, вооруженная только Ксп м/39С . Оснащен бульдозерным отвалом в передней части кузова, краном в задней левой части кузова и двумя гидравлическими лебедками внутри автомобиля . Вес 23,2 т. Общая длина 7,9 м. Общая ширина 3,17 м. Общая высота 2,65 м.
Командирская машина Stripbv 90 Frontline (CV 90 FCV)
Фронтовая командирская машина со снятой пушкой и вооруженная только 7,62-мм пушкой . Вес 22,4 т. Общая длина 6,52 м. Общая ширина 3,71 м. Общая высота 2,70 м.
Передняя обсерватория Epbv 90 (поле зрения CV 90)
Фронтовая машина наблюдения со снятой пушкой и вооруженная только 7,62-мм пушкой. Вес 22,4 т. Общая длина 6,52 м. Общая ширина 3,71 м. Общая высота 2,70 м.
Зенитная машина Львкв 90 (CV 9040 AAV)
Зенитная машина, оснащенная поисковой РЛС Thomson CFS Garfout TRS2620 на базе Strf 9040 . Вес 24 т. Общая длина 6,55 м. Общая ширина 3,17 м. Общая высота 3,45 м.
Гркпбв 90120 Самоходный миномет (CV 90 AMOS)
Самоходный миномет заменен башней AMOS (Advanced MOrtar System), оснащенной сдвоенным 120 -мм минометом с казенной частью . Вес 24т.
Истребитель танков Strf 90105 (CV 90105 ATV)
Истребитель танков заменен на башню «TML 105» ( производство GIAT ), оснащенную 105-мм пушкой низкого давления калибра 48 .
Истребитель Strf 90120 (CV 90120-T)
Легкий танк , который заменяет вышеуказанные характеристики «истребителя танков» башней, оснащенной 120-мм гладкоствольной пушкой высокого давления с малой отдачей «CTG 120 / L50» (производства RUAG) калибра 50 для клиентов, которым требуется еще большая огневая мощь .

Ссылки и сноски

  1. Combat Vehicle 90 (CV 90) , 2002 г.
  2. CV90 Armadillo на Eurosatory , 2010, заархивировано из оригинала 21 января 2013 года, по состоянию на 29 августа 2011 года .
  3. _
  4. броненосец2010
  5. http://www.deagel.com/Self-Propelled-Howitzers/CV90-AMOS_a000589009.aspx
  6. «Архивная копия» . Архивировано 10 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 года .
  7. «Финляндия идет на CV9030 от Patria Hägglunds Oy» . BAE Systems Швеция. 2 ноября 2000 года. Архивировано 28 сентября 2007 года . Проверено 7 ноября 2009 года .
  8. «Современная боевая машина на непредвиденные обстоятельства» . Министерство обороны Финляндии. 2 ноября 2000 г. Консультировалась 7 ноября 2009 г.
  9. ^ «Новый заказ на CV90 от сил обороны Финляндии» . BAE Systems Швеция. 30 июня 2004 года. Архивировано 28 сентября 2007 года . Проверено 7 ноября 2009 года .
  10. nl: CV90
  11. http://www.army-guide.com/eng/product264.html
  12. http://www.army-guide.com/eng/product1027.html
  13. http://www.army-guide.com/rus/product263.html
  14. Ульфхильм, Ганс. «Шведская закупка боевой машины 1920-1990 гг.». И Бо Кьелландер, изд. Бронетанковые войска: 1942–1992 (на шведском языке) . Швеция: Arméns Pansarcetrum, Skövde. стр. 213-215. ISBN  91-630-1253-7 .
  15. «Vi har trent for dette lenge» . 8 ноября 2007 года. Архивировано 9 ноября 2007 года . Проверено 10 ноября 2007 года .
  16. «Архивная копия» . Архивировано 30 мая 2008 года . Проверено 11 мая 2008 года .
  17. http://www.mil.no/start/aktuelt/pressemeldinger/article.jhtml?articleID=193028
  18. «Www.fmv.se CV90 в Либерии» . Архивировано 8 августа 2011 года . Проверено 29 августа 2011 года .
  19. Новые машины стоят на месте в Гильменде.
  20. «Swedish Defense Materiel Administration — Strf 90 — Combat Vehicle 90» (en sueco) . Консультировалась 20 марта 2007 г.
  21. «Шведское управление материально-технического снабжения — Strf 9040C — Combat Vehicle 9040C» (en sueco) . Консультировалась 20 марта 2007 г.
  22. «Доставка окончательного CV90 в Министерство обороны Швеции» . 24 сентября 2002 года. Архивировано 28 сентября 2007 года . Проверено 20 марта 2007 года .
  23. «Новый экспортный успех — Дания покупает CV9035» . 16 декабря 2005 г. Архивировано 9 октября 2006 г. Проверено 20 марта 2007 года .
  24. «Финляндия идет на CV9030 от Patria Hägglunds Oy» . 2 ноября 2000 года. Архивировано 28 сентября 2007 года . Проверено 20 марта 2007 года .
  25. «Главный заказ для Land Systems Hägglunds» . 10 декабря 2004 года. Архивировано 28 сентября 2007 года . Проверено 20 марта 2007 года .
  26. «Inventarisatie van bestaand defensiematerieel» , Министерство обороны , 7 мая 2008 г.
  27. http://www.mil.no/multimedia/archive/00110/Fakta_om_Forsvaret__110361a.pdf
  28. ^ «Армейская техника — CV 90» . Проверено 20 марта 2007 года .
  29. «КАНАДСКИЕ СИЛЫ СМОТРЕТЬ НА CV90 ДЛЯ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ БОРЬБЫ С ЗАКРЫТОМ БОРЬБЫ» . Гражданин Оттавы . Архивировано 11 июля 2009 года . Проверено 17 ноября 2008 года .

CV 90 Suspension and Tracks

As with the CV90 in general, the suspension was designed with efficiency in mind. Besides being weight-efficient, the suspension also has a low height in order to allow as much volume as possible inside the hull sponsons.

The Infanterikanonvagn 91 was the first armored vehicle in the Swedish Army that met the mobility requirements for use in northern Sweden due to low ground pressure in addition to a favorable suspension and track design from a mobility standpoint. This vehicle was the natural starting point for the design of the CV90 track and suspension system.

The Ikv 91 had six road wheels. Each was 670 mm in diameter and had 220 mm of travel. The bottom of the sponsons acted as a stopper for the road wheels, preventing the torsion bars from being overloaded. The large road wheel diameter, in combination with the limited road wheel travel, made it possible to use conventional linear shock absorbers.

The Ikv 91. Seen here a Tankfest 2018. Photo: Mark Nash

The road wheel diameter of the CV90 is smaller than that of the Ikv 91 in order to enable the installation of seven wheels in a densely packed configuration. The M2 Bradley’s tracks and 610 mm road wheels were a natural choice to use, with the additional benefit of ease of production. The increased road wheel travel in the CV90, together with these smaller wheels, means that there is no room for conventional linear dampers.

CV9040 track assembly. Photo: Daniel Klintholm, Försvarsmakten

The CV90 rotary dampers exist in two versions, the first one is designed to cope with the high gun recoil at salvo firings, being lockable. The introduction of a stabilized turret in the CV9040B upgrade opened the possibility of introducing a new damper which did not have to support locking in place for firing.

Combat service

Swedish CV9040C on training exercises

First use was by the Swedish UN-forces in Liberia 2004, where 13 Stridsfordon 9040C were deployed.

Since production had begun in 1993, the CV90 had remained untested in combat until November 2007, when Norwegian Army CV90s from the 2nd Battalion saw heavy combat during Operation Harekate Yolo in Afghanistan. During the first week of November, Norwegian ISAF forces from the 2nd Battalion and Kystjegerkommandoen based in Mazar-e-Sharif, responded to a Taliban attack on Afghan National Army forces in the Ghowrmach district. Having been heavily outnumbered by the Taliban forces, the Norwegians used mortars and, in particular, CV90s, to suppress the attack. The operation left an unknown number of Taliban casualties, but Norwegian news sources say as many as 45 to 65 Taliban fighters may have been killed, and many more wounded.

Norwegian CV9030 during a patrol in Afghanistan.

The CV90 was later used extensively by ISAF-forces of the Norwegian Army’s Telemark Battalion in May 2008, when the battalion came under heavy machine gun and RPG fire from Taliban fighters during Operation Karez in Badghis Province. The attack left 13 Taliban fighters dead, and unknown number of wounded. No allied casualties were reported. In January 2010, a Norwegian soldier driving a CV9030 was killed when it drove over a large IED in Ghowrmach, Afghanistan.

In February 2010, Denmark sent ten CV9035DKs to Afghanistan in order to bolster their contingent in Helmand Province. The Danish contingent had suffered numerous casualties since they began operations in the province in the autumn of 2006. The vehicles are from the Danish Royal Lifeguard Regiment, based in the Northern part of Seeland. They are working alongside MOWAG Piranha IIIC, MOWAG Eagle IV, M113 G3DK and Leopard 2A5DK vehicles, all contributed by Denmark, in the Helmand Province. By April 2010, two of the ten vehicles had been hit with IEDs, in both cases protecting the crew and passengers from personal injury. The vehicles lost two wheels and tracks, and were sent back to the manufacturer in Sweden for further investigation. On 7 August 2010, a CV9035DK hit an IED in Afghanistan, killing two soldiers and wounding another three. The explosion was so powerful that the vehicle was turned over.

As of the spring of 2011, Sweden operates nine Strf 9040Cs in Afghanistan. Swedish CV90s have seen combat with insurgents on dozens of occasions.[citation needed]

БТР CV-90 «Армадилло» (Великобритания/Швеция)

БТР CV-90 «Армадилло»

Бронетранспортер CV-90 «Армадилло» разработан (шведское отделение британского концерна «БАэ системз») как опытный образец для привлечения потенциальных покупателей на мировом рынке бронетехники. Строго говоря, «Армадилло» — это не БТР, как таковой, а модульное гусеничное шасси, созданное на базе БМП CV-90. В настоящее время даные БМП успешно используются в вооруженных силах разных стран, среди которых Швеция, Дания, Норвегия и ряд других.

БТР CV-90 «Армадилло» имеет общие с базовой БМП корпус, силовую установку и ходовую часть. Вместо двухместной башни с 35-мм автоматической пушкой на него установлен дистанционно управляемый модуль вооружения «Лемур» с гиростабилизированным 12,7-мм пулеметом М2 «Браунинг». Возможны и другие варианты вооружения (40-мм автоматический гранатомет, 25-мм спаренная пушка М242, 7,62-мм пулемет). Демонтаж башни позволил усилить бронезащиту БТР путем крепления дополнительных керамических модулей и увеличить внутренний объем.

Системы управления и связи БТР спроектированы под «пехотинца будущего», оснащенного разнообразными цифровыми системами.

Разработчики уделили большое внимание безопасности экипажа. Противоминная защита бронетранспортера CV-90 «Армадилло», а также защита от осколков и огня стрелкового оружия, соответствует высшему (пятому) уровню стандарта НАТО STANAG 4569

По словам разработчиков, фактически защита БТР даже значительно превышает пятый уровень. Бронетранспортер выдерживает подрыв боеприпаса, эквивалентного 8-10 кг тротила.

Машина оборудована системой активной защиты LEDS-150 (разработчик — компания СААБ), эффективной против противотанковых средств ближнего боя, в первую очередь – гранат РПГ. Последняя при помощи лазерных датчиков может отслеживать траектории летящих гранаты и ПТУР в секторе 360 градусов и, если они представляют угрозу БТР – уничтожать их. БТР «Армадилло» оснащен также системой внешнего пожаротушения, защищающей машину от бутылок с горючей смесью. Для улучшения кругового обзора БТР может комплектоваться дополнительными камерами видеонаблюдения.

Экипаж БТР «Армадилло» — три человека: командир, водитель, наводчик-оператор. В задней части оборудованы места для восьми пехотинцев.

Боевая масса БТР составляет 27 тонн и может быть увеличена до 36 т за счет установки дополнительных навесных броневых модулей.

Ходовые качества машины пока точно неизвестны, однако есть информация, что на платформе «Армадилло» сохранен V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель базовой БМП мощностью 550 л.с. Если это так, скорость машины должна составить 70 км/ч, запас хода – 320 км, по аналогии с базовой версией.

Модульность конструкции позволяет выпускать на шасси «Армадилло» различные варианты бронемашины с необходимым уровнем защищенности и вооружением в зависимости от выполняемых задач и требований заказчика. Среди них: командно-штабная, инженерная, медико-эвакуационная и самоходный миномет, мостоукладчик.

Впервые БТР CV-90 «Армадилло» был представлен военным специалистам в 2010 году на выставке «Евросатори» в Париж. Пока что машины на шасси «Армадилло» не приняты на вооружение армии какой-либо из стран, но есть все шансы, что именно это модульное шасси займет достойное место при создании бронетехники будущего для армий европейских стран.

CV9040 Variants in the Swedish Army

The first 9040 serial vehicles were delivered in 1994, with the last deliveries being completed in 2002. Originally, these vehicles did not have a fire on the move capability due to the lack of a gun stabilization system.

The later produced CV9040A version can easily be recognized by the addition of a damping cylinder on the turret front that reduced gun oscillations during movement.

CV9040 first turret version on the left, CV9040A turret on the right. Photo: SPHF

A number of modifications were introduced during production, primarily to improve firepower and to allow for firing on the move. All the first series of Strf 9040’s were later rebuilt to the same standard, named CV9040A. In addition to turret modifications, more storage and better emergency exits reduced the number of seats in the troop compartment to seven.

In total, 209 Strf 9040A have been produced or converted. Of these, one vehicle was rebuilt to an electronic warfare vehicle. All the remaining Strf 9040A vehicles are still in service with the Swedish Army as of the writing of this article.

The 146 remaining CV9040 were all produced to the CV9040B standard. The Strf 9040B turret has an improved stabilization system for firing and observation on the move and the external damping cylinder was removed.

Important inputs for the suspension redesign of the Strf 9040B variant came from the Norwegian testing of the CV9030, where early tests of firing on the move clearly showed the necessity for an improved suspension system. These tests included firing at different vehicle speeds on an obstacle track representing extreme rough terrain. During these trials, it was recognized that the performance of the suspension system was an essential part of achieving a good hit accuracy.

With the fully stabilized 9040B turret, the suspension dampers could be redesigned to only account for mobility aspects. Above the dampers, a new set of torsion bars was introduced having lower spring resistance, leading to better crew comfort and improved hit probability at high vehicle speeds.

CV9040B turret with back-up sight to the left side of the gun. Photo: SPHF

146 CV9040Bs were produced and 55 vehicles of those are upgraded primarily for peacekeeping missions. The Strf9040B1 and Strf9040C versions are upgrades to already produced CV9040B´s.

  • Strf 9040B1: 13 Strf 9040B vehicles were modified for international peacekeeping missions, having a 3P ammunition programmer, climate control and anti-spall liner.
  • Strf 9040C: 42 vehicles were upgraded for international peacekeeping operations. This version has add-on armor, laser filtering in all periscopes and tropical grade air conditioning. Due to the bulk and weight of the upgrade, only six soldiers are carried.

The Strf 9040 were deployed with combat units spread all over Sweden for home defence and training. The Swedish Strf 9040, 9040A, and 9040B did not see any combat action. Only the Strf 9040C version saw action in Liberia and in Afghanistan. The CV90 platform also saw action with other countries, but the Strf 9040, A and B were not tested in actual operations.

Модификации[ | ]

Уже на стадии развертывания серийного производства БМП в конструкцию был внесен ряд доработок. В начале 2001 года Управление материально-технического обеспечения минобороны Швеции заключило контракт стоимостью 200 млн шведских крон (около 14 млн фунт. стерлингов) на поставку комплектов пассивной защиты для CV9040. Пассивная защита была установлена на 55 БМП, для чего машины были отправлены на завод компании Alvis Hägglungs в городе Orusköldvic, северная Швеция, где был произведен монтаж комплектов брони, поставленной германской компанией IBD. Комплект включает навесные модули пассивной защиты лобовой, бортовых частей корпуса, днища и башни машины. Также установлены противоосколочные подбои с внутренней поверхности брони. Указанные БМП поставлены в войска в 2002 году для применения в составе шведских сил быстрого реагирования. Последние предназначены для участия в коалиционных силах быстрого реагирования ЕС начиная с 2003 года.

Обозначение базовой модификации — 9040A, улучшенные варианты машины получили обозначения 9040B и 9040B1. Им соответствует установка аппаратно-программного обеспечения, позволившего ввести в боекомплект пушки новый 40-мм многофункциональный боеприпас 3Р. Последнее повышение боевой эффективности парка БМП CV-90 сухопутных войск Швеции до модификации 9040C позволило использовать машину на зарубежных ТВД. Наряду с усилением броневой защиты проведена модернизация тепловизионного канала прицельного комплекса UTAAS (Universal Tank and Anti-Aircraft Fire Control System). Оптический канал оснащен защитным фильтром лазерного излучения. Модернизация до уровня стандарта 9040С проведена на 42 машинах.

Strf 9030 — экспортный вариант, вооруженный 30-мм автоматической пушкой «Бушмастер II».

CV 9030N. Внутреннее обозначение БМП норвежских вооруженных сил на фирме изготовителе, BAE Systems, — 9030 MKI. Отличается от шведской CV 90 вооружением, более мощным двигателем 605 л.с., и наличием дополнительного люка командира десанта с правой стороны кормовой части БМП. При проведении конкурсных испытаний машине компании Hägglunds Vehicle AB противостояли следующие БМП: M2A2 Bradley, ASCOD, Warrior и германская TH-495. Победителем вышла CV9030. Контракт на поставку 104 БМП был подписан 21 апреля 1994 года. В 1996 году Норвегия в рамках контракта получила четыре предсерийных машины. Серийное производство CV9030 продолжалось с 1998 по ноябрь 2000 года. Производство башни осуществляла норвежская компания Kvaerner Eureka AS. Окончательную сборку машины проводила Hägglunds Moelv AB. Семнадцать БМП CV9030 повышенной боевой эффективности для применения на зарубежных ТВД получили обозначение 9030NF1. Также контракт на поставку 144 шт. CV 90 был закрыт в сентябре 2020 г. Стоимость 1 БМП составила 9 млн 28 т. долл.

Strf 9035 — экспортный вариант, вооруженный 35-мм автоматической пушкой «».

Контракт на поставку Норвегии 184 машин 184 CV9035 MkIII подписан в декабре 2004 года. В период между 2005 и 2007 годов изготовитель машины, компания BAE Systems, разработала модификацию Мk III и осенью 2007 года состоялась передача вооруженным силам Нидерландов первого прототипа для войсковых испытаний. Передача всей партии последовала в декабре 2008 года. CV9035 MkIII принята на вооружение сухопутных войск Нидерландов в декабре 2008 года. Нидерландская компания Van Halteren Metaal является изготовителем бронебашни и осуществляет окончательную сборку БМП.

Отличительными особенностями CV9035 MkIII являются комплекс вооружения на базе бикалиберной 35/50 мм пушки «Бушмастер III», система управления огнём Saab UTAAS, в состав которого входит надульный программатор боеприпасов, прицельный комплекс, построенный на принципе «», предполагающем наличие у командира машины и наводчика независимых друг от друга и от основного вооружения полностью стабилизированных прицелов с дневным и ночным каналами.

Начиная с февраля 2011 года для сокращения расхода топлива и износа машины в войсках, и соответственно, снижения стоимости её эксплуатации, планируется проведение демонтажа навесной брони со всех ранее поставленных БМП CV 9035. Одновременно, продолжающие поступать от производителя машины поставляются также без навесной брони. Комплекты навесной брони массой шесть тонн на машину складируются.

Armaments

Laser rangefinder
Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder

Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.

Thermal imager
Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night

Main armament

40 mm Akan m/70B cannon

Two-plane stabilizer
Reduces the swing of the gun in two planes while moving

Autoloader
Automatically feeds projectiles into the breech. The speed does not depend on the skills of the loader

Ammunition234 rounds

First-order24 rounds

Reload0.2 s

Vertical guidance-8° / 35°

Main article: akan m/70B (40 mm)

40 mm akan m/70B Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Fire rate Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 234 300 -8°/+35° ±180° Two-plane 33.2 46.0 55.8 61.7 65.7 0.20 0.20 0.20 0.20
Realistic 20.8 24.4 29.7 32.8 34.9

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
slpprj m/90 APFSDS 143 142 137 130 123 116
slsgr m/90 HE 5 5 5 5 5 5
kulsgr m/90 HE-VT* 5 5 5 5 5 5
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
slpprj m/90 APFSDS 1,465 0.5 N/A N/A N/A 78° 80° 81°
slsgr m/90 HE 988 0.96 0.1 174.4 79° 80° 81°
kulsgr m/90 HE-VT* 1,015 0.88 0.1 190.8 79° 80° 81°

Ammo racks

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty Visualdiscrepancy
234 __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __

Machine guns

7.62 mm ksp 39 C machine gun (coaxial)

Ammunition4 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reload8.0 s

Fire rate500 shots/min

Main article: ksp 39 C (7.62 mm)

7.62 mm ksp 39 C
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 4,000 (250) 500 -5°/+10° N/A

разработка

Разработка Stridsfordon 90 (Strf 90) началась в середине -х годов . В разработке принимали участие несколько компаний: Bofors Defense для башни и пушки , Hägglunds Vehicle для корпуса и Scania для двигателя .

С 1988 года в течение примерно трех лет проводились различные испытания пяти машин-прототипов . Шведская армия начала закупки в марте 1991 года, а первая машина была доставлена ​​в ноябре
1993 года .

Bofors Defense была приобретена BAE Systems в 2004 году после того, как в году ее приобрела Alvis plc . В настоящее время BAE Systems Land and Armaments берет на себя разработку и производство.

Представители сторон

Первые два конкурсанта ясны и понятны. Конечно, это два главных героя холодной войны — США и СССР. Обе страны выделяли немаленькие суммы на создание перспективных танков и даже довели дело до постройки прототипов. Для обычного поединка двух соперников достаточно, но это как-то скучно. Ведь не только сверхдержавы интересовались танкостроением. Поэтому от лица нейтралов на ринг выходит Швеция!

От СССР в битве примет участие Объект 477АМолот». До недавнего времени мы знали об этом танке только то, что он существовал. Но времена меняются, информации стало чуть больше. Настоящий наследник харьковских традиций — танк, который должен был ни много ни мало совершить революцию в танкостроении. Прямо как его дедушка Т‑64.

Работы над перспективным ОБТ шли в СССР ещё с конца 70-х, иМолот» стал их вершиной на конец 80-х годов. Всего построили около десяти машин для испытаний.

Объект 477»

Со стороны США выступитАбрамс Блок 3». Работы над ним начались в 1980-м году. Первоначально планировалось облегчить машину, использовать необитаемую башню и другие достижения американской промышленности. Но слухи о создании в СССР танков нового поколения вынудили США торопиться. В итоге решили не мудрить и просто модернизировать обычныйАбрамс».

В 1990 году на испытания отправился прототип Component Advanced Technology Test Bed(CATTB). На его основе нужно было создать серийную машину.

М1 CATTB

Казалось бы — где Швеция и где США с СССР? Но в северной стране танки уважали и не забывали об их совершенствовании.

Новый танк должен был успешно противостоять советским Т-80 и продолжать давние традиции шведского танкостроения. Работы надСтридсвагн 2000» начались чуть позже других наших участников — в 1984 году. Первоначально шведы также склонялись к необитаемой башне, но в итоге решили не рисковать и использовать проверенные решения.

Стридсвагн 2000»

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.