Завод дагдизель

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Дальнейшие планы

8 цех Дагдизеля и поныне принадлежит заводу. В одном из своих интервью Эльдар Эльдаров, руководитель русского географического общества в Дагестане, сообщил, что его планируется превратить в популярный туристический объект, похожий на знаменитый Форт Боярд. Также он считает, что заброшенное строение можно превратить в рекреационный центр, вложив в его строительство средства инвесторов, тогда он может стать прекрасной туристической дестинацией благодаря нахождению на море и хороший перспективе создания условий для комфортного отдыха. Эльдар Эльдаров считает, что восстановить строение можно и нужно, пусть она и будет служить для других целей, чем изначально. Обещания обещаниями, но 8 цех и поныне заброшен, пока никаких работ на нём не ведётся. А интересные статьи о промышленности и заводах можно почитать на промышленном портале WORTEK.

Завод Дагдизель в Каспийске наши дни

На Youtube много видео обзоров территории этого цеха. Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения. В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава. Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров.

В отличие от многих других заброшек, об этом месте не ходит практически никаких жутких легенд. Его история прекрасно всем известна, однако это не делает объект менее привлекательным. Если смотреть на него с берега, кажется, что это огромное морское существо. Один его вид и неохраняемость так и манит сталкеров-новичков, а также любители бродить по заброшенным местам со стажем.

Если смотреть с берега, кажется, что плыть туда не очень далеко, а на деле оказывается что расстояние по прямой — 2,7 километра. Местные предприниматели за 20 минут довезут вас дотуда за 1000 руб при условии хорошей погоды. Наверное, не стоит уточнять, что находиться там опасно. Если вы всё же решили посетить этот объект, обязательно наденьте удобную обувь и прихватите сменную одежду, ведь погода в Каспийском море может поменяться в любой момент.

Также опасайтесь крыс, чаек и браконьеров. Все они тут встречаются периодически и чрезвычайно опасны для любителей приключений. Ни в коем случае не стоит плавать сюда в одиночестве. Лучше, конечно, вообще не плавать, но кто может удержать любителей пощекотать себе нервы? Обязательно берите с собой компанию. Желательно найти опытного проводника. Также заранее позаботьтесь о путях отхода, в том числе, в экстренных ситуациях.

1. История

Решение о строительстве на территории Дагестана предприятия по производству морского оружия было принято по предложению наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) летом 1931 года (первоначально завод № 182). В 18 км от Махачкалы, среди болот, солончаков и дюн в полосе между горами и морем был разбит палаточный лагерь, началась постройка завода и посёлка Двигательстрой. Начальником стройки был Николай Алексеевич Фетисов, главным инженером — Александр Соломонович Дезорцев, заместителем начальника стройки — лакец Загиди Гусейнович Феодаев, куратором стройки был Орджоникидзе.

Один из цехов завода («цех №8») в 1934—38 гг. был построен прямо в море, на каменном основании, положенном на морском дне (с 1966 года этот массив перестал использоваться заводом, хотя сохраняется до сих пор).

В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 г. завод выпустил 134 торпеды, в 1940 г. — 628, а в 1941 г. — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. кв.м, здесь трудилось 6 тыс. чел.

В 1944 году завод возвратился в Двигательстрой; его основной продукцией стали авиационные торпеды 45-36АН. Во время войны около 800 работников завода были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 человек удостоились медалей «За оборону Кавказа», в 1945 году заводу было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.

В 1948 году завод №182 освоил новый вид производства — дизелестроение. С этим связано и новое название завода с 1966 года — «Дагдизель». Однако одним из основных направлений работы с 1957 по 1964 годы оставалось производство военной ракетной техники (самолёт-снаряд класса «вода—вода»).

В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ.

Работа в ОАО «ЗАВОД «ДАГДИЗЕЛЬ» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Руководитель по развитию бизнеса
Слесарь по ремонту складской самоходной техники
Менеджер по тендерам
Стикеровщица на склад шоколада
Медицинский представитель ООО «Рапсалин» в Пензе
Кассир (ТЦ Континент, ул.Троллейная)

Охранник, контролер в магазин
Электромонтажник по силовым сетям и освещению
Региональный менеджер по продажам
Менеджер по оптовым продажам пищевого сырья и ингредиентов
Сварщик
Грузчик

Карта проезда к ОАО «ЗАВОД «ДАГДИЗЕЛЬ» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО «ЗАВОД «ДАГДИЗЕЛЬ»: ООО «ЭНЕРГОРЕСУРС» | ООО «ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И КОМПЛЕКСЫ» | ООО «КЛС» | ООО «РЕМБЫТТЕХНИКА» | ООО «САНАР»

Компания зарегистрирована 15 июня 1994 года (Инспекция МНС России по г. Каспийску Республики Дагестан). Полное название: «ЗАВОД «ДАГДИЗЕЛЬ», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1020502130351, ИНН: 0545001919. Регион: Дагестан, республика. Фирма ОАО «ЗАВОД «ДАГДИЗЕЛЬ» расположена по адресу: 368300, Республика ДАГЕСТАН, г. КАСПИЙСК, КАСПИЙСКОЕ, ул. ЛЕНИНА, д. 1. Основной вид деятельности: «Производство машин и оборудования / Производство оружия и боеприпасов». Дополнительные направления: «Производство разных машин специального назначения и их составных частей», «Производство оружия и боеприпасов», «Производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта», «Производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий», «Производство частей и принадлежностей для станков». Отрасль: «Дизелестроение».

2. Современное состояние

До начала 1990-х гг. на заводе работало около 11 тыс. чел., в основном выполнявшие оборонные заказы. В 1992 году объём госзаказа опустился почти до нуля, завод попал в полосу конверсии и наладил серийный выпуск машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения. Впоследствии завод совмещал оборонные заказы и выпуск гражданской техники. В 1995 году завод стал акционерным обществом.

В августе 2000 года погибли двое работников завода, находившихся на подводной лодке «Курск», — А. Ю. Борисов и М. И. Гаджиев (тело второго из них не было обнаружено следствием).

В 2008 году ОАО «Дагдизель» вошел в состав государственного холдинга «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор», созданного в 2006 году на базе Санкт-Петербургского ФГУП «ЦНИИ «Гидроприбор», ведущего предприятия в области создания морского подводного оружия.

В настоящее время на завод приходится четверть всего объёма производства промышленной продукции и четверть налоговых сборов по промышленности в Дагестане. При этом на конец 2008 года завод имел загрузку примерно на 60% своих оборонных мощностей, загрузка гражданской продукцией составляла 20% (остальные мощности законсервированы).

Завод регулярно принимает участие в работе Международного военно-морского салона.

3. Производимая продукция

(На конец 2000-х гг.)

  • Дизели и дизельные агрегаты
    • Судовые дизели
    • Промышленные дизели
    • Газовый двигатель-генератор АПГ-16
  • Судовая арматура
    • Захлопки вентиляционные непроницаемые
    • Клапаны вентиляционные перепускные
    • Клапаны угловые вентиляционные непроницаемые
  • Строительная техника
    • Блокоформовочные и шлакоблочные машины
    • Камнеобрабатывающие станки
    • Камнерезные машины
  • Сельскохозяйственная техника
    • Культиватор фрезерный
    • Машина взбивальная универсальная
    • Сенокосилка роторная
    • Плуг роторный
    • Рисошелушильная машина
    • Агрегат сварочный навесной АСН-315
  • Насосы и гидрораспределители
  • Замки и опоры колесные

5. Выдающиеся работники

  • Аливердиев, Агаверди Абутрабович (1918—1985) — главный инженер завода, лауреат Государственной премии СССР за работу в области специального аппаратостроения (1978), почётный гражданин Каспийска, кавалер орденов Октябрьской Революции, Знак почёта, медалей
  • Алиев, Шамиль Гимбатович (род. 1943) — главный инженер по научно-исследовательской работе, главный конструктор САПР, один из ведущих российских разработчиков ракетного оружия и космических технологий
  • Решульский, Сергей Николаевич (род. 1951) — в 1970—1980-е гг. инженер, заместитель начальника, начальник цеха завода, впоследствии партийный и политический деятель (КПСС, КПРФ)
  • Левченко, Марат Петрович (1928-2000)- в 1960-1970-е гг. начальник главка, экономист

Дагдизель 8 цех. История строительства

Завод Дагдизель был построен в 1935 году. За более честь 70-летнюю историю он прошёл огромный путь и завоевал славу по всему миру. Предприятие специализируется на производстве дизельных двигателей для судовой промышленности и электроагрегатов различного назначения на их базе. Этот завод стал началом строительства города Каспийска и флагманом дагестанской промышленности.

8 цех завода был построен в 1939 году по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле. Во всём Советском Союзе аналогов этому предприятию не было. Для возведения цеха вырыли котлован объемом 530 000 кубических метров — здесь оборудовали подземную территорию цеха. На дне котлована смонтировали железобетонную конструкцию высотой 14 м.

После снятия металлического каркаса она всплыла над морем и уже осталась на своём месте. Общая площадь объекта — 5000 квадратных метров, объем — 26000 кубических метров. Толщина стен весьма внушительна 1,5 м. Также в восьмом цехе была предусмотрена наблюдательная вышка, находившаяся на высоте 42 м над уровнем моря. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции было предусмотрено всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовая и даже библиотека. А попасть на смотровую вышку можно было на лифте.

В 1942 году Дагдизель перенесли в Казахстан, а его восьмой цех временно закрыли. Когда война закончилась, предприятие возобновило работу. После войны повысились требования к производству оружия, для испытания торпед потребовалось больше глубина. К середине шестидесятых годов власти решили, что эксплуатация 8 цеха нецелесообразна. В 1966 году его списали с баланса. С тех пор здание заброшено. 8 цех завода Дагдизель называют «Дагестанским Форт Боярдом».

Дополнительные виду деятельности ОАО «ЗАВОД «ДАГДИЗЕЛЬ»

25.72 Производство замков и петель

27.11.1 Производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта

28.13 Производство прочих насосов и компрессоров

28.30.3 Производство машин и сельскохозяйственного оборудования для обработки почвы

28.30.5 Производство машин для уборки урожая

28.30.6 Производство механических устройств для разбрасывания или распыления жидкостей или порошков, используемых в сельском хозяйстве или садоводстве

28.30.7 Производство самозагружающихся или саморазгружающихся прицепов и полуприцепов для сельского хозяйства

28.49 Производство прочих станков

28.49.4 Производство делительных головок и прочих специальных приспособлений для станков

28.63 Производство замков и петель

28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий

28.99.9 Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки

29.12.2 Производство насосов для перекачки жидкостей и подъемников жидкостей

29.32.1 Производство машин, используемых в растениеводстве

29.32.1 Производство сидений для автотранспортных средств

29.40.5 Производство станков для обработки прочих материалов

29.40.7 Производство частей и принадлежностей для станков

29.53 Производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий

29.56.2 Производство разных машин специального назначения и их составных частей

31.10.1 Производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта

42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки

45.21.6 Производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки

55.51 Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.