День гражданской авиации в 2022 году

Алан-э-Дейл       02.03.2023 г.

Подготовка к полету

Свой путь к космосу Юрий Гагарин начал в училище летчиков имени К. Е. Ворошилова в Оренбурге. В 1957 году его направили в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота, сообщило РИА «Новости». В конце 1959 года начался набор в космонавты, такую возможность Юрий Гагарин упустить не мог.

Одним из первых Юрий Алексеевич написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Из сотни претендентов нужно было отобрать всего 20 ребят.

Вот некоторые требования к кандидатам:

  • возраст 25—30 лет;
  • рост 155—170 сантиметров;
  • вес 70—72 килограмма;
  • быстрая реакция;
  • выносливость;
  • устойчивость к стрессам;
  • отсутствие хронических заболеваний и следов хирургических операций.

Источник фото: Wikimedia

В декабре 1959 года началось медицинское обследование. Проверяли, как организм человека может отреагировать на кислородное голодание, длительную изоляцию, стрессовую ситуацию, невесомость, перегрузки и высокую температуру.

Каждый из претендентов должен был уметь преодолевать страх, работать в стрессовой ситуации и быть внимательным. Более того, у будущих космонавтов проверяли даже темперамент. Например, считалось, что меланхоликам не место в космосе. Гагарин, кстати, был сангвиником.

В итоге из 20-ти ребят прошли отбор всего шестеро. Начались длительные экзамены и более интенсивная подготовка. 8 апреля 1961 года Госкомиссия решила отправить в космос 27-летнего Юрия Гагарина — его назначили пилотом космического корабля «Восток».

Интересные факты

В 1932 году отрасль была переименована в «Аэрофлот». Этот бренд на слуху на протяжении многих лет существования авиаперевозок в нашей стране. Тогда же был утверждён флаг гражданской авиации. Для персонала утвердили знаки различия и специальную форму.

Конструкция самолетов выполнены таким образом, что при ударе молний они не получают никакого вреда. Инженерные умы придумали такую систему, благодаря которой электрический разряд проходит через летательный аппарат таким образом, что техника не повреждается.

Перед приземлением свет в самолете притеняют для того, чтобы в случае, если посадка пойдёт не по плану, и не сработает освещение, глаза пассажиров привыкнут к темноте.

Торжественные поздравления

День гражданской авиации празднуют люди следующих профессий и должностей:

  • Рабочие администрации авиакомпаний
  • Пилоты
  • Бортпроводники
  • Диспетчера
  • Авиационные конструктора, инженеры и другие.

Директор авиакомпании обращается с красноречивым поздравлением к подчиненным. Сами труженики обмениваются теплыми словами. На государственном уровне выступают депутаты, выражая людям, работающим в сфере авиации, благодарность за усердный и ответственный труд и желают крепкого здоровья.

В новостях показывают тематические сюжеты, в студии для интервью приглашают ветеранов труда или рабочих администрации одной из авиакомпаний. По телевидению транслируют художественные и документальные фильмы, научно-популярные передачи.

Больше всего, виновники торжества ждут поздравлений от родных и близких людей, которые оказывают моральную поддержку

Больше внимание стоит уделить ветеранам труда, у которых в запасе всегда есть несколько захватывающих жизненных историй

МЫ в СОЦСЕТЯХ

— vk.com
— ok.ru
Instagram — instagram.com
YouTube — youtube.com

Проработав всю жизнь в авиации тяжело уходить на пенсию. Ведь, как правило, ряды пилотов приходится покинуть по состоянию здоровья, которое подвергается негативному физическому и психическому воздействию. Подобная ситуация ярко выражена в фильме 1979 года «Экипаж». Кинолента дает четко понять: выражение внимания и теплые слова — лучшее поздравление для ветерана авиации.

День ВВС России — 2020: дата, история, создание ВКС, поздравления в стихах

Не успели отгреметь Дни Военно-морского флота и Воздушно-десантных войск, а впереди — еще один из самых любимых профессиональных праздников российских военных — День Военно-воздушных сил РФ.

Когда отмечается День ВВС России в 2020 году

День Военно-воздушных сил РФ отмечается 12 августа в соответствии с указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации». День ВВС России имеет статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы, а также возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Праздник установлен в знак признания заслуг военных летчиков и всех военных, служащих в авиации, в решении задач по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации.

История праздника

12 августа — дата, исторически связанная с военно-воздушным флотом России. 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года последний российский император Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при главном управлении Генерального штаба. Так, фактически, был создан новый род сил, позднее трансформировавшийся в военно-воздушные силы Российской империи — Императорский военно-воздушный флот. Таким образом, дата 12 августа 1912 года стала основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. В 1933 году постановлением Совета народных комиссаров СССР был установлен Всесоюзный день авиации (День Воздушного флота СССР, День авиации), который отмечался 18 августа. Этот праздник постепенно трансформировался в День Воздушного флота СССР, а затем — в День Воздушного флота России.

С 1980 года День Воздушного флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. А с 1997 года эта дата закреплена за Днем Воздушного флота России. В этот день по традиции проводятся и все мероприятия, приуроченные ко Дню ВВС России. Таким образом, в 2016 году основные праздничные мероприятия, связанные с российской военной и гражданской авиацией, пройдут 21 августа.

Современные ВВС России, образование ВКС РФ

За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных самолетов времен первой мировой войны до сверхзвуковых машин четвертого поколения. Великий подвиг советских летчиков в годы Великой Отечественной войны воспет в таких киношедеврах как «Хроника пикирующего бомбардировщика», «В бой идут одни «старики»», «Чистое небо» и других. Сегодня ВВС России являются важнейшей составной частью Вооруженных сил РФ. Российская военная авиация осуществляют оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России — дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. В эти подразделения входят — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная и специальная авиация. В 2020 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач, в том числе в Сирии.

Поздравления с Днем Военно-воздушных сил России

*** Всем, кто служит в ВВС Троекратное «Ура!», Ведь сегодня праздник ваш, Вам почет и похвала.

Вы — воздушный щит страны, Охраняйте наши рубежи, Ни один коварный враг Мимо вас не пробежит.

Пожелать хотим, чтоб риск Приносил всегда успех, Чтоб мотор не подводил, Чтоб на службе без помех.

Дома пусть любовь вас ждет, И поддержка, и уют. Ну а в воздухе гремит Только праздничный салют.

*** Наше небо под защитой, Спит спокойно наш народ, Потому что ВВС Службу доблестно несет.

Мы поздравить нынче рады Всех, кто служит в ВВС. Счастья чистого, большого От земли и до небес.

Пусть хорошие моменты Дарят радость день за днем, Пусть всегда надежным будет Мир, в котором мы живем!

*** С днем ВВС вас поздравляем от души, В прекрасный праздничный денек сегодня, Пусть ваше небо вам дарить спешит, Погоду летную, чтобы парить свободно.

Взметнется в небе голубой стрелою ввысь Стальная птица, крыльями сверкая, Смотри вокруг, пилот, и за штурвал держись, Твоя работа лучшая, мы знаем.

Пусть небо будет миллион на миллион, Пускай светят в спину вам три солнца, Пусть только мир царит над вашей головой И пусть удача улыбнется.

Пилот рассказывает, как можно встретить новогоднюю ночь в небе

tiktok.com/@_ural_airlines_

У меня был такой случай, что я работал в новогоднюю ночь. Несколько лет назад мы летели в Цюрих, чтобы забрать хоккейную команду «Автомобилист» с выступлений и привезти ее обратно в Екатеринбург.

Мы прилетели в Цюрих, это было 31 декабря, погода, конечно же, была не новогодняя — был дождь, туман… Мы забрали команду… настроение уже было предновогоднее, потому что наши бортпроводники подготовили салон, повесили красивые гирлянды, тем более команда выступила успешно, настроение было у всех праздничное.

Мы взлетели — взяли курс на Екатеринбург. Находясь в полете, мы несколько раз встретили Новый год. Сначала встретили Новый год по уральскому времени, потом, подлетая к Москве, мы встретили Новый год по местному, московскому времени.

Картина была, конечно же, очень красивая: вся Москва представляла собой разноцветный ковер из салютов и фейерверков.

Ссылка на оригинальное видео: Пилот рассказывает, как можно встретить новогоднюю ночь в небе

Как отмечают день гражданской авиации

В этот день принято поздравлять всех, кто имеет отношение к полетам, прямое или косвенное – пилотов, стюардесс и бортпроводников, авиадиспетчеров, авиационных конструкторов и инженеров. Какие мероприятия проходят в этот день:

  • Корпоративы. Как правило, устраиваются среди работников отдельно взятой компании. При этом участвует и высшее руководство.
  • Проведение специальных заседаний, на которых подводятся итоги поставленных задач, обсуждаются животрепещущие вопросы, касающиеся сферы гражданских авиаперевозок.
  • Награждение сотрудников, особо отличившихся в работе, грамотами, благодарственными письмами, денежными премиями.
  • Зачастую авиастроительные компании стараются приурочить к праздничному дню показ новых моделей техники и летательных аппаратов.

Суть работы

Многие спрашивают: «Ты летаешь за границу или только по России?»

Нет такого разделения. Если пилот получил сертификат о знании авиационного английского, то его будут ставить и на внутренние, и на внешние авиалинии. Для моего типа самолетов это могут быть как рейсы из Москвы в Мурманск или Иркутск, так и в Таиланд или Вьетнам. То, как часто я летаю за границу, зависит от сезона.

На советской технике самолетом управляли пять специалистов: командир и второй пилот вели самолет, штурман прокладывал маршрут, бортинженер следил за показаниями приборов, радист обеспечивал радиосвязь. Сейчас все эти обязанности — на командире и втором пилоте.

Управляют самолетом командир и второй пилот по очереди. Обычно во время полета в пункт назначения управление самолетом берет на себя командир, а во время обратного рейса я. Но может быть и наоборот.

Несмотря на то что некоторые из наших обязанностей совпадают, субординация всегда сохраняется. Командир — главный человек на борту самолета, и основная часть ответственности лежит на нем.

Пилот может летать по 80—90 часов в месяц. 80 часов — это саннорма для всех российских авиалиний. Чтобы летать по 90 часов, нужно подписать специальное соглашение, это так называемая продленная саннорма.

Я подписал согласие на продленную саннорму, но это вовсе не значит, что я каждый месяц летаю по 90 часов. Все зависит от сезона. В зимние месяцы у меня может выходить по 70—75 часов, потому что авиакомпания сокращает количество рейсов. Зато этим летом я все время летал по максимальной норме — по 87—89 часов.

Иногда у меня бывают длительные командировки — по две недели. Но на моем типе самолетов это редкость. Большинство командировок по 2—3 дня.

Выходные у пилота — это совершенно абстрактное понятие. Выходной может быть в понедельник или в среду. Или с понедельника по среду. Согласно норме, пилот должен отдыхать 42 часа, если он работал две ночи или шесть дней подряд, но такое напряженное расписание у нас бывает редко. Обычно я работаю 1—2 дня подряд, реже 3—4, а потом отдыхаю.

У меня пока нет семьи, но многие пилоты успешно совмещают карьеру и заботу о близких. По сути, это обычная работа, только график ненормированный.

Те, кто не любят авиацию и не хотят этим жить, в эту профессию не приходят — здесь не бывает случайных людей.

Конечно, как и в любой работе, есть непростые моменты. Например, ночные рейсы. Работать ночью приходится часто, и для меня это самое трудное: элементарно хочется спать.

Работа пилота подойдет тем, кому нравится быть в постоянном движении, посещать незнакомые места и встречаться с новыми людьми

Но также очень важно не бояться ответственности, уметь соблюдать субординацию и дисциплину

Мне в этой профессии нравится то, что каждый полет индивидуален. Изменилась погода или садишься на незнакомый аэродром — все время приходится решать новые задачи.

Мероприятия на праздничный день

Учитывая весомость авиации в жизни человечества на День гражданской авиации планируется ряд событий:

  • Корпоративы — часто устраиваются в небольших коллективах рабочих, или обретают более масштабный характер, если праздник организовывается высшим руководством.
  • Организация специальных заседаний, где обговариваются итоги выполненной работы, подымаются актуальные вопросы, касаемо организации и развития гражданской авиации.
  • За труд! — люди, усердно работающие в авиационной сфере заслужено получают награды: дипломы, грамоты, материальные вознаграждения, продвижение по званиям.
  • В ногу со временем — скорость разработки современных технологий поражает. Авиастроительные стараются к праздничному дню представить новую модель самолета, которая, по словам производителя, отличается улучшенными техническими характеристиками, при этом делая акцент на безопасности.

Кстати, несмотря на скорость в сотни км\ч и высоту полета в несколько километров, самолеты числятся среди самых безопасных транспортных средств.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Что подарить?

Скретч карта

  • Чемодан или дорожная сумка. В силу своей профессии многим сотрудникам авиакомпаний приходится часто находиться вдали от дома. Функциональный чемодан или дорожная сумка послужит полезным и практичным презентом.
  • Скретч карта. Скретч карта мира станет оригинальным презентом, который позволит отмечать страны и города, в которых удалось побывать, и послужит стимулом для новых путешествий и полетов.
  • Тематический сувенир. Сувенирная модель самолета, статуэтка в виде летчика, кружка или футболка с прикольным поздравлением станет отличным вариантом подарка в профессиональный праздник.

Интересные факты о гражданской авиации в России

  • Самые рентабельные суда для авиакомпаний – те, которые перевозят максимум пассажиров с большой скоростью и мало времени проводят на земле. Идеалом в таком случае становится сверхзвуковой пассажирский самолет. Сказка? Нет, такая модель уже была изобретена и опробована 31 декабря 1968 года. Коммерческая эксплуатация Ту-144 началась в 1975 году и продолжалась до 1978 года. В общей сложности было сделано 102 рейса, из них 55 – пассажирских, за это время было перевезено 3284 пассажира. Но после смерти Брежнева Л. И. предпочтение отдали более простым и надежным дозвуковым широкофюзеляжным Ил-86.
  • Самыми длинными международными рейсами из России считаются «Москва — Лос-Анджелес» (12 часов) и «Москва — Канкун» (14 часов). Внутри страны самый долгий полет – из Сочи или Москвы на Дальний восток (8,5 часа).
  • Первая авиакомпания СССР основана в 1923 году и называлась «Добролет». На ее финансирование не было средств, так как страна переживала послевоенные годы. Лев Троицкий учредил «Общество друзей воздушного флота». Была проведена большая агитационная работа, и в результате каждый житель страны смог стать акционером «Добролета». Одна акция стоила всего лишь рубль. Известный поэт В. Маяковский участвовал в рекламе этого предприятия, а авангардист К. Малевич нарисовал логотип компании.
  • Первым воздушным маршрутом для Советского Союза стал коридор, соединяющий Москву и Кенинсберг. Случилось это в 1922 году, а в 1926 году его продлили до Берлина.
  • Иногда еда на борту самолета кажется пресной – качество пищи тут не при чем, просто на большой высоте вкусовые рецепторы подают мозгу искаженные сигналы.
  • Пилотам запрещено отпускать бороды и растительность на лице. Это требование связано с техникой безопасности: кислородная маска лучше прилегает к чисто выбритому лицу, и в случае аварии выше шанс остаться в сознании и посадить самолет.
  • Всего 5% человек летали в самолете.
  • У первого и второго пилотов разное меню. Это также связано с безопасностью экипажа летательного средства: если один отравится, то второй возьмет управление на себя и посадит самолет.
  • Вероятность авиакатастрофы равна 1 к 11000000, при этом шанс погибнуть в автомобильной аварии – 1 к 5000.

Напомним, когда будет День гражданской авиации в 2022 году. В среду, 9 февраля. Не забудьте поздравить родных и близких, трудящихся в этой сфере деятельности, и преподнесите им символический или приятный подарок. Теперь вы знаете, как важна их работа для всей страны.

https://youtube.com/watch?v=hdLscNTXfqw

  • День ВМФ в 2022 году в России
  • День подводника в России в 2022 году: дата, традиции
  • 23 февраля – День защитника Отечества 2022
  • День ПВО в 2022 году
  • День строителя в 2022 году в России

Интересные факты

  • В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.
  • За всю историю боевых самолетов МиГ было разработано около 450 проектов, 170 из которых были воплощены в жизнь. На российских авиастроительных заводах было построено 45 тысяч этих самолетов.
  • Согласно наблюдениям, по инверсионному следу, остающемуся после самолета, можно предсказать погоду. Широкий и густой след предвещает ухудшение погоды.
  • Черный ящик на самом деле представляет собой записывающее устройство, которое расположено в ударопрочном контейнере. Чтобы его было легко найти в случае катастрофы, его выкрашивают в ярко-оранжевый цвет.
  • Во время Первой Мировой войны в боевой авиации применялись не только бомбы и ракеты, а еще и флешетты – металлические дротики в виде карандаша, заостренные на конце. Их выбрасывали из специальных кассет. Достигая земли, они развивали убойную силу и скорость, благодаря чему эффективно поражали скопление пехоты. Их приближение сопровождалось характерным свистом, что служило дополнительным методом психологической атаки против людей и лошадей.
  • До изобретения радаров для обнаружения приближающихся самолетов использовали большие микрофоны, устройство которых напоминало стетоскоп. Их прослушиванием занимались специально обученные операторы – «слухачи».

О профессии и значение воздушного флота

Пилот – сложнейшая профессия, которой обучают сначала в профильных учебных заведениях, а потом проводят жесткую аттестацию на право управлять машинами. Пилот воздушного судна отвечает за жизнь огромного количества людей, поэтому есть ряд нормативных правил, обязательных для соблюдения. После обучения студенты могут работать на воздушных судах, некоторые уходят в науку и исследования, а кому-то ближе ремонтные работы.

Опасная и вредная профессия вынуждает летчиков уходить на пенсию раньше установленных возрастных рамок. Техника, постоянные нервные напряжения, повышенный уровень радиации – все это накладывает отпечаток на здоровье пилотов.

Значение авиации для страны невозможно переоценить. Кроме транспортировки грузов и людей, в эту профессию входят военные летчики. Они охраняют границы государства от вторжений, принимают участие в учебных и боевых вылетах. Авиация – сложная структура, где каждый отвечает не только за себя, но и за многих людей. Небо не перекроешь границами и не поставишь столбики – от собранности и бдительности экипажей зависит безопасность мирных людей.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.