Тепловозные дизели семейства д49. конструкция, техническое обслуживание, ремонт

Алан-э-Дейл       18.09.2022 г.

Проблемные зоны II-49

При невысокой стоимости квартир данной серии и хороших типовых планировочных решений для комфортной модификации квартир есть и стандартные проблемные места

  • Швы стыков внешних панелей. Со временем из за выветривания раствора из стыков панелей происходит попадание атмосферной влаги, что приводит к появлению плесени, промерзаний в холодное время года в торцах стеновых панелей примыкающих к фасаду.
  • Сантехнические кабины. Так как большинство домов данной серии строилось в 70-х годах из за образованя большгого количества пыли между стенами сантехнической кабины и потолком и стенами квартиры и поддержания постоянной влажности в этих местах часто образуется грибок, который практически не возможно вывести без демонтажа старой сантехнической кабины и последующей очистки и антесептической обработки всех прилегающих поверхностей.

Особое внимание следует уделить трубе полотенцесушителя. Резьбовые соединения дают течь при любой вибрации и при любом задевании труб

Поэтому наилучшим решением перед демонтажем сантехнической кабины будет временно отключить стояки горячего и холодного водоснабжения. И пригласить к конце проведения работ по демонтажу сантехника-сварщика управляющей компании, который заменит ржавые стояки и отводы новыми трубами и установит новую современную запорную арматуру.

  • Следующая проблема типична для любых старых панельных серий – хорошая слышимость. Причем как выше и ниже расположенных соседей, так и соседй расположенных с вами на одной лестничной клетке.
  • При планировании работ по перепланировке, обязательно внесите в статью расходов работы по звукоизоляции стен смежных с соседями кварирами, обязательно звукоизоляция пола, дабы не досождать шумом нижерасположенным соседям. Звукоизолировать потолок не возволит высота помещения.
  • Старые мусоропроводы со всеми прятными ароматами в подъездах
  • Старые лифты, отсутствие грузовых
  • Маленькие лестничные марши для поднятия крупногабаритной мебели и других грузов

Основные характеристики планировки

Многосекционный панельный дом с рядовыми и торцевыми секциями серии II-49 объединяет две модификации II-49Д и II-49П. Серия II-49 разработана для строительства взамен устаревшей серии К-7.

  • Серия: II-49
  • Тип дома: блочный
  • Производитель: ДСК-1 и ЖБИ-2
  • Годы строительства: 1965-1985 гг.
  • Количество этажей: 9
  • Количество комнат в квартирах: 1, 2, 3, 4
  • Высота жилых помещений: 2,64 м
  • Количество квартир на этаже: 4
  • Количество секций (подъездов): от 2 и более
  • Лифты: пассажирский грузоподъемностью 400 кг
  • Лестницы: двухмаршевые из сборных железобетонных ступеней и площадок
  • Вентиляция: естественная вытяжная через вентблоки в санузле
  • Мусороудаление: мусоропровод с загрузочным клапаном на межэтажнои лестничной площадке
  • Технические помещения: техподполье для размещения инженерных конструкций
  • Ванны: стандартные, длиной 170 см
  • Санузлы: раздельные
  • Наружные стены: керамзитобетонные панели толщиной 300 мм
  • Внутренние стены: бетонные 140 мм
  • Перегородки: гипсобетонные 80 мм
  • Перекрытия: бетонные панели толщиной 140 мм
  • В Москве дома типовой серии II-49 (2-49) строились в основном в районах: Теплый стан, Ясенево, Беляево, Черемушки, Орехово, Академический и других.

Что делать не нужно

  • Полагаясь на “стандартные” требования к проема, сначала пилить проем и делать ремонт, а потом пытаться его согласовывать.Данная ситуация подойдет лишь тем кто уже купил квартиру уже с перепланировкой, либо перепланировка была сделана много лет назад и “деваться некуда”.
  • Для согласования ранее выполненных проемов, инженеру необходимо вскрыть штукатурный слой проема, просмотреть тип усиления и качество проведенных работ, вскрыть пол и стяжку до плиты перекрытия для осмотра наличия опорных пластин рамы усиления.
  • Вскрыть торец стеновой панели со стороны коридора до плиты перекрытия. Вскрыть штукатурный слой со стороны комнаты и кухни на расстоянии примерно 130-140 см от уровня пола, для проведения ультразвукового обследования качества бетона.
  • В 90 процентах случаях рамы усиления не соответствуют требованиям автора-проектировщика. И повезет, если проем при этом “проходит” по расчетам. В таком случае собственникам придется лишь локально переделать ремонт, предварительно правильно усилив проем.

Конструктивные особенности серии и отделка фасадов

Наружные панели II-49 сделаны из трехслойного керамзитобетона марки М75, утепленного фибролитом либо пенопластом, такие стены имели улучшенную для того времени теплоизоляцию. Внутренние стены — из прочных ЖБ-панелей (бетон марки М200), а межкомнатные перегородки – из гипсобетона (8см). Межэтажные перекрытия сделаны из ЖБ-плит (14 см). Жесткость и прочность всей конструкции здания II-49 обеспечивается за счет панелей перекрытий и несущих внутрисекционных стен, производили такие плоские панели способом вибропроката.

Фундамент у II-49 ленточный с цокольными стеновыми панелями из керамзитобетона (М-100). Для расположения инженерных сетей использовались технический чердачный этаж (при его наличии в некоторых модификациях проекта) и подвал, первый этаж обычно жилой. В каждой секции предусмотрен только один лифт – пассажирский, что может стать причиной затруднений с подъемом грузов на верхние этажи.

Снаружи серия II-49 чаще всего отделывалась мелкоразмерной плиткой (глазурованной либо керамической), но часть домов оставалась необлицованной. Интересно, что в этой серии впервые была использована технология отделки фасадов плиткой в заводских условиях.

Особенности домов серии II-49 (П-49Д)

Данные дома были сконструированы еще в 60-е года. Их основная цель заключалась в том, чтобы сменить в хрущевки серии К-7. Если рассматривать их конструктивные особенности, то стоит выделить следующие моменты:

  1. Дом состоит из нескольких секций.
  2. Каждая секция, в зависимости от того какое положение в доме она занимает, может быть рядовой или торцевой.
  3. Преимущество квартир, которые располагались в торцевых (угловых)секциях, заключается в том, что они были оснащены балконами или лоджиями.
  4. Количество этажей, как правило, было равно 9. Реже имели 12 этажей, как, например, в Москве.
  5. Несущие стены в доме располагались в продольном направлении. Их было три штуки – два по фасадам и одна внутри. Именно эта особенность повлияло на то, что жилье в таких домах проблематичны с точки зрения перепланировок, так как практически все стены между помещениями являются несущими.
  6. При строительстве использовались панели, состоящие из трех слоев. Наружные стены состояли из керамзитобетона.

В данной серии имеются 2 модификации домов. Первая имеет обозначение II-49П – она имеет на верхнем этаже чердачное помещение. Вторая с маркировкой II-49Д – без чердачного пространства.

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства «Комсомольская правда»Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

Варианты планировок квартир в домах серии II-49 (П-49Д)

Планировка квартир II-49 обусловлена в этой серии домов, в первую очередь, расположением несущих стен. Количество комнат варьируется от 1 до 5. Они частично являются проходными. И только в некоторых проектах, в зависимости от количества помещений, планировка была выполнена таким образом, что каждое пространство имела свой собственный выход в коридор.

Сантехнический узел был выполнен раздельно, за исключением только однокомнатных, где он был совмещенным.

Однокомнатная

Однокомнатная брежневка II-49 Д планировка с размерами которой представлена ниже, имеет следующие особенности:

  • Г-образный изогнутый коридор около 5 кв. м.
  • Из коридора ведут 3 двери. Одна из них на кухню, площадь которой колеблется около 6-7 кв. м.
  • Вторая дверь в санузел, в котором одновременно находится и душевая комната, и туалет. То есть в этой квартире санузел является совмещенным и его площадь не превосходит 3,5 кв. м.
  • И, наконец, третья дверь ведет в гостиную площадью около 19 кв. м.

Двухкомнатная

Далее предлагается двухкомнатная планировка квартир П 49 Д с размерами:

  • Коридор изогнутый, он является наиболее традиционным для этого типа домов. Площадь колеблется около 6-8 кв. м.
  • Санузел раздельный, располагается в небольшом ответвление от основного коридора в непосредственной близости от кухни.
  • Гостевая имеет площадь такую же, как и в однокомнатной. Оно составляет 18-19 кв. м.
  • Спальня небольшая, около 9 кв. м.

Трехкомнатная

В П 49Д планировка 3 комнатная с размерами имеет следующие особенности:

  • Все тот же узнаваемый и типичный для этого типа домов Г-образный изогнутый коридор небольшой площади. Хотя, в некоторых планировках использовался прямоугольный коридор с выделенным узким проходом в кухню и помещения санузла.
  • Раздельный санузел, располагающийся у кухни.
  • Кухонное помещение маленькое не более 6 квадратов. К тому же, здесь нет балкона, что делает его эксплуатацию весьма проблематичной, особенно для большой семьи, на которую рассчитана трехкомнатная.
  • Гостиная составляет 19-20 кв. м. и имеет отдельный вход из коридора. В некоторых случаях есть небольшой специфический вход, который образует оригинальный “предбанник”. Если использовать определенные приемы дизайна, то пространство в трехкомнатной может быть использовано эргономично. Здесь может быть организована ниша или полки.
  • Чаще всего одна спальня имела отдельный вход и была изолированной. А вот вторая располагалась непосредственно за гостевой комнатой, вследствие чего гостиная являлась проходной. Площади спален небольшие, не превышающие 10-12 кв. м.
  • Некоторые планировки имели балкон. Он, как правило, вел из спальни. В других же типах помещений балкона не было вовсе.

Четырехкомнатная

Брежневка II 49 Д имеет следующие особенности планировки:

Изогнутый коридор. Из него имеются только три основные выхода – на кухню, в спальню и в гостевую комнату. И еще два дополнительных выхода в сантехнические помещения.

Гостевая является проходной – ее площадь составляет порядка 19 квадратов. Из нее ведут 2 дополнительные двери в спальню. Именно такое специфическое расположение комнат делает гостевую практически не функциональной.

Именно по этой причине большинство владельцев таких квартир сталкивается с определенными проблемами, когда организуют жилое пространство в гостевой комнате. Без специфических дизайнерских приемов здесь не обойтись. В противном случае комната останется неуютной и будет выполнять исключительно роль проходного коридора.

В преобладающем большинстве случаев в четырехкомнатной планировке квартиры присутствует лоджия или балкон, которые расположены по одной из спален.

Допустимые варианты перепланировки в домах серии II-49

Несмотря на то, что в квартирах очень много несущих стен, вариантов изменения конфигурации жилья много. Вот часть идей, которые можно реализовать:

  • объединить санузел в 1-комнатных квартирах;
  • расширить площадь совмещенного санузла за счет коридора. Площадь ванной может быть увеличена практически в два раза, например, если в 2-комнатных квартирах заложить проем, ведущий на кухню, и сделать его в несущей стене между кухней и комнатой;
  • сделать проем в стене между гостиной и кухней в 1-комнатных и других квартирах, а также организовать новые выходы из комнат в «двушках», «трешках» и 4-комнатных квартирах, заложив прежние проемы;
  • перенести вход на кухню из коридора, увеличив площадь кухни почти на 1 кв. м.;
  • сделать встроенные шкафы в прихожих и комнатах;
  • организовать большие гардеробные в 3-4 -комнатных квартирах за счет площадей комнат;
  • полностью или частично демонтировать ненесущие перегородки между коридором и жилой комнатой – на месте образовавшегося проема можно установить раздвижные двери или оставить все, как есть, получив гостиную-холл;
  • сделать проходные комнаты вместо изолированных в 2-4-комнатных квартирах;
  • увеличить площадь жилой комнаты за счет коридора и, наоборот, расширить коридор за счет комнаты напротив входа в 3-4-комнатных квартирах;
  • снос и перенос ненесущих стен в 3-комнатных квартирах – например, в комнате напротив входа в квартиру, сделав гостиную-холл;
  • демонтировать подоконный блок и установка «французские» дверей в квартирах, где есть балконы или лоджии;
  • переделать 2-4 -комнатные квартир так, чтобы в них не осталось ни одной изолированной жилой комнаты.

До начала ремонта любой из перечисленных вариантов перепланировки стоит обсудить со специалистами Архитектурно-проектной мастерской №1. Мы посоветуем, как перепланировку сделать лучше всего, учитывая ваши пожелания. Подскажем, какие изменения в квартире совершенно точно согласуют в Мосжилинспекции.

Посмотреть стоимость перепланировки квартиры можно здесь

Варианты перепланировок квартир в домах серии II-49 (П-49Д)

Как видно габариты не слишком впечатляющие. К тому же присутствует специфическая компоновка комнат, которая обусловлена особенностями постройки дома и наличием несущих стен внутри жилого пространства. Именно по этой причине, многие хозяева, которые приобретают такое жилье задумываются о процессах перепланировки в таком жилье. Особенно часто в II 49 перепланировка 4 комнатной интересует владельцев жилья.

Но несмотря на это даже в однокомнатной квартире, в некоторых случаях, собственники пытаются обустроить пространство несколько иначе, в соответствии со своими потребностями и нуждами. Поэтому посмотрим все возможные варианты, как можно изменить функциональность и назначение внутреннего пространства:

  • Можно обустроить проем в несущей стене между кухней и гостевой комнатой в однокомнатной или двухкомнатной планировке.
  • В некоторых случаях между коридором и основной комнатной или спальней выполняют раздвижную дверь, снося часть перегородки. Это выполняется для того, чтобы не занимать часть пространства коридора или комнаты, распахивающимся полотном двери.
  • Помимо того, что обустраивают дополнительные проемы встречаются перепланировки, в которых наоборот, закладываются межкомнатные проемы и переносятся в другое место. Так, например, П-49 Д планировка 2 комнатная с небольшими размерами может быть выполнена следующим образом. Из гостиной в спальню закладывается проем и выполняется он между двумя смежными спальнями с общей стеной.

В некоторых случаях, когда комнаты выходят на разные фасады здания, две дальние комнаты можно разделить небольшим коридорчиком. Правда, в этом случае, площадь одной из них будет существенно уменьшена. Но зато получаются 3 полноценные изолированные комнаты. Причем, в коридорчике может быть организована небольшая кладовая комната.

Технические характеристики квартир серии II-49 (П-49Д)

Если говорить об общих технических характеристиках квартир в этой серии домов, стоит отметить следующие особенности:

  • Небольшой изогнутые коридор в среднем площадью 7 кв. м.
  • Кухня небольшая и редко превышает параметры в 6-7 кв. м.
  • В одно- и двухкомнатных чаще всего все помещения имеют свой собственный выход в коридор.
  • А вот в 3, 4 и 5 комнатных одна из комнат является проходной. Из нее может быть, как один выход в соседнее пространство, так и два выхода в смежные помещения.
  • Балкон или лоджия имеется только в 3-шках и больших квартирах. Причем в тех, которые располагаются в угловых секциях.
  • Площадь гостиной колеблется в пределах 19-20 кв. м.
  • Площадь спален от 9 до 12 кв. м.

Технические характеристики

Параметр

Значение

Альтернативное наименование: П-49
Регионы строительства:

Москва: Ясенево, Теплый стан, Беляево, Черемушки, Академический, Орехово и др.;

Московская область: Одинцово, Химки;

Другие города: Тольятти, Крым

Технология строительства: панельный
По периоду строительства: хрущевка
Годы строительства: с 1965 г. по 1985 г.
Перспектива сноса: Снос не предусмотрен
Количество секций/подъездов: от 2
Количество этажей: 9
Высота потолков: 2,64 м
Балконы/лоджии: Во всех квартирах, кроме однокомнатных
Санузлы:

В однокомнатных – совмещенные, в остальных — раздельные.

Ванны: стандартные, длиной 170 см

Лестницы: Двухмаршевые, из сборных ЖБ-маршей и площадок
Мусоропровод: Мусоропровод с загрузочным клапаном на межэтажной лестничной площадке
Лифты: Один пассажирский (400 кг)
Количество квартир на этаже: 4
Площади квартир: Общая/жилая/кухня1-комнатная квартира 32-33/18-19/62-комнатная квартира 44-45/27-28/63-комнатная квартира 73-83/45-49/64-комнатная квартира 92-93/62-63/6
Вентиляция: Естественная и принудительная вытяжная с блоками на кухне и санузле.
Стены и облицовка: Наружные стены из трехслойных керамзитобетонных панелей с утеплителем из пенопласта или фибролита(30 см)Несущие стены — внутренние ЖБ-панели ( см)Межкомнатные перегородки – гипсобетонные (8 см)Межэтажные перекрытия – ЖБ-панели (14 см)Облицовка у части домов отсутствуетДругие дома облицованы керамической либо глазурованной мелкоразмерной плиткой желтого, розового, голубого, салатового цветов
Тип кровли: Плоская, внутренний водосток со сбросом дождевых вод на уровне цоколя
Производитель: ДСК-1 и ЖБИ-2
Проектировщики: МНИИТЭП (Московский НИИ типологии и экспериментального проектирования)
Достоинства: Раздельные санузлы, качественная теплоизоляция помещений, лоджии во всех квартирах
Недостатки: Маленькие площади кухонь, отсутствие тамбуров на лестничных площадках, нет грузопассажирского лифта

Ремонт коленчатого вала д49

Коленчатый вал через шатуны воспринимает усилия от поршня и передаёт их в виде вращающего момента ротору тягового генератора и вспомогательным агрегатам.

Рис. 20 – Коленчатый вал из высокопрочного чугуна

1 – демпфер вязкого трения; 2 – шестерня; 3 – сухарь; 4 –пакет пластин; 5, 6 – диски дизель-генераторной муфты; 7 – направляющие кольца; а – коренная шейка; б – шатунная шейка; в – щека; г – противовесы.

На дизель-генераторах 1А-9ДГ исп.1 применяется литой вал из высокопрочного чугуна (рис.20). Шатунные шейки б имеют диаметр 200 мм . Для уменьшения внутренних моментов от сил инерции и разгрузки коренных подшипников на первой, восьмой, девятой и шестнадцатой щеках в коленчатого вала имеются противовесы г. У девятой коренной шейки имеются бурты, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала.

На передний фланец устанавливают демпфер вязкого трения 1, на задний фланец отбора мощности – ведущий диск муфты. В передний торец вала установлена втулка со шлицами, которая через шлицевой вал передаёт вращение шестерням привода насосов. Она крепится к коленчатому валу и стопорится штифтами. Между девятой и десятой коренными шейками коленчатый вал имеет фланец, к которому прикреплена шестерня 2, передающая вращение шестерням привода распределительного вала.

Масло из коренных подшипников по отверстиям в коренных шейках а коленчатого вала поступает на смазывание шатунных подшипников.

К десятому коренному подшипнику масло подводится из полости, которая соединена сверлением с наружной поверхностью девятой коренной шейки. Полость закрыта заглушкой. Масло на смазывание шлицов шлицевой втулки подводится от первой коренной шейки по внутренней полости коленчатого вала.

На дизелях 1А-5Д49 исп.2 коленчатый вал изготовлен из легированной стали (рис.21). Шейки коленчатого вала азотированы, галтели накатаны, что соответственно обеспечивает повышение износостойкости и усталостной прочности вала. Для лучшей балансировки на всех щёках коленчатого вала имеются противовесы 7, прикреплённые к валу шпильками 9, шайбами и гайками. На передний фланец 8 устанавливают комбинированный антивибратор.

Рис. 21 – Коленчатый вал из легированной стали

7 – противовесы; 8 – фланец крепления комбинированного антивибратора;

9 – шпильки крепления противовесов.

Масло из коренных подшипников по отверстиям в коренных шейках коленчатого вала поступает к соседним шатунным шейкам (т.е. от второй коренной шейки масло по наклонным каналам в щеках подаётся к первой и второй шатунным шейкам и т.д.) на смазывание шатунных подшипников. Диаметр шатунных шеек 190 мм .

Рис. 22 – Фрагмент коленчатого вала

1 – щека; 2 – шатунная шейка; 3 – коренная шейка; 4 – масляный канал;

5 – противовес.

В остальном конструкция стального коленчатого вала аналогична конструкции чугунного коленчатого вала.

Основными неисправностями коленчатых валов являются: излом вала по шейкам или щекам, трещины в шейках вала (чаще по галтелям), задир шеек вала, повышенная овальность коренных или шатунных шеек, повреждение элементов соединения вала с антивибратором, приводом насосов и изгиб вала.

При ремонте коленчатого вала полости коренных и шатунных шеек, а также отверстия подвода масла промывают дизельным топливом и проверяют на чистоту.

Обмеряют коренные шейки:

— диаметр коренной шейки не менее 219,7–0,03 мм;

— диаметр шатунной шейки не менее 189,7–0,03 мм;

— овальность, конусность коренных и шатунных шеек не более 0,06 мм ;

— бочкообразность и седлообразность коренных и шатунных шеек на более 0,04 мм ;

— масса коленчатого вала 1985 кг .

Рис. 23 — Обмер шеек коленчатого вала Рис. 24 — Обмер шеек коленвала

Шейки коленчатых валов, имеющие овальность и забоины более допустимых значений, с также задиры обрабатывают шлифовкой на специальных станках с последующим их полированием. Шлифуют шейки до следующего градационного размера. Всего установлено семь градационных размеров. Смежные градации отличаются на 0,5 мм друг от друга.

Полируют одновременно все шейки вала на станке. Направление вращения коленвала при полировке должно совпадать с рабочим направлением, в противном случае могут возникать задиры шеек вала при работе дизеля. Шероховатость поверхности шеек вала должна быть не ниже 8-го класса.

Для повышения усталостной прочности коленчатого вала галтели шеек накатывают роликами как при изготовлении валов. После ремонта коленвала проводят измерение его геометрии.

Источник

Тепловоз 2ТЭ116УМ оборудован:

— высокоэкономичным четырехтактным дизель-генератором 18-9ДГ-01 с электронным регулятором частоты вращения и мощности дизеля производства ОАО «Коломенский завод»;— комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;— телеметрической системой контроля бодрствования машиниста;— гидромагнитными фильтрами очистки охлаждающей жидкости;— радиостанцией РВС-1-07/0063;— гребнесмазывателями карандашного типа;— системой контроля температур подшипников букс и моторно-осевых подшипников тяговых двигателей;— электрическим тормозом мощностью 2700 кВт на валах тяговых двигателей;— тяговыми двигателями ЭД133 повышенной мощности;— высокоэффективной трехступенчатой системой очистки воздуха дизеля и охлаждения электрических машин;— кабиной машиниста, удовлетворяющей требованиям СП.2.5.1336, СНиЭТ ЦУВСС 6/35, СН ЦУВСС 6/27, ГОСТ 12.2.056;— пультом управления, соответствующим самым современным эргономическим и эстетическим требованиям. Вся информация о текущих данных, параметрам движения, диагностики отображается на дисплеях пульта;— установкой кондиционирования воздуха в кабине, а также системой отопления кабины;— высокопрочными с электрообогревом лобовыми и неподвижными боковыми стеклами кабины;— обогреваемыми и управляемыми зеркалами заднего вида;— устройствами очистки и обмыва лобовых стекол кабины машиниста с электроприводом;— солнцезащитными шторами над лобовыми и неподвижными боковыми окнами кабины.

Тепловоз 2ТЭ116УМ как и тепловоз 2ТЭ116У получил сертификат соответствия в системе ССФЖТ Российской Федерации.

2ТЭ116УК мощностью 3060 без микропроцессорной системы управления, без кондиционеров построены для ТОО «ПромТрансМенеджмент».

Около 70 тепловозов, прошедшие капитальный ремонт с заменой дизеля на Воронежском тепловозоремонтном заводе, получили название 2ТЭ116К .

На этом же заводе прошел глубокую модернизацию еще один тепловоз, обозначенный как 2ТЭ116КМ.

Была увеличена мощность дизелей, установлена микропроцессорная система управления. Проверенные на данном тепловозе наработки были использованы в программе 2ТЭ25К.

В июне 2011 г. капитально отремонтированный тепловоз 2ТЭ116 1984 года выпуска передан с Воронежского тепловозоремонтного завода в эксплуатационное депо Ртищево Мичуринского региона ЮВЖД. Восстановление тепловоза произведено в рамках пилотного проекта ОАО «Желдорреммаш» по капитальному ремонту тепловозов 2ТЭ116. На ремонт локомотива, который проводился с применением новых технологий, было затрачено около 44 млн. рублей, что в два с половиной раза больше чем обычно. Аналогичный новый тепловоз стоит от 115 до 135 млн. руб., а в данном случае машина приведена к показателям завода-изготовителя всего за треть этой суммы. Отремонтированный локомотив по своим техническим показателям практически соответствует новому.

Согласно проекту, после заводского капитального ремонта у локомотива увеличивается эксплуатационная надежность, и машина может работать без технического обслуживания в течение месяца, вместо регулярных осмотров каждые трое суток.

Описание

Многосекционные жилые дома серии II-49— возводились в городах центральной части России с 1965 по 1985 год. Эта серия пришла на смену массовой застройке «пятиэтажками» К-7. Первый этаж девятиэтажки серии II-49 чаще всего делали нежилым и отводили под размещение объектов инфраструктуры. Поэтому же проекту было возведено несколько 12-этажных зданий, однако широкого распространения такой вариант не получил. Проект II-49 включает в себя две вариации с добавлением буквы «п» или «д» в конце маркировки.

Следует обратить внимание, что некоторые дома II-49д возводились из стройматериалов, включающих в себя фенол – небезопасное для здоровья человека вещество. Сегодня здания этой серии активно включаются в списки объектов, подлежащих капремонту

Более 60% домов II-49 подверглись санации с заменой инженерных сетей, оконных блоков и дополнительным утеплением стеновых наружных панелей.

Конспект лекций «Тепловозный дизель Д49» Тема 13. Привод насосов дизеля Д49

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 13. Привод насосов дизеля Д49

Привод насосов предназначен для передачи вращения от ко­ленчатого вала дизеля рабочим колёсам водяных насосов, шестер­ням насосов масла и топливоподкачивающего насоса.

Привод насосов (рис. 21 а, б, в, г) установлен на переднем торце блока цилинд­ров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шесте­рен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: передне­го 8, среднего 5 и заднего 1.

На ступице 23 установлены ведущие шестерни 12 и 13, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого вала11.

1 — корпус задний; 2, 4, 7 — прокладки; 3, 16 — болты повышенной точности; 5 — корпус средний; 6 — штуцер замера давления масла перед фильтром; 8 — корпус передний; 9, 18, 26, 33 — кольца уплотнительные; 10 — штуцер; 11, 27, 31 — валы шлицевые; 12, 13, 14, 25, 30 — шестерни; 15 — подшипники шариковые; 17, 21 — кольца стопорные; 19 — корпус; 20 — пружина; 22 — упор; 23 — ступица; 24 — закрытие; 28 — обойма; 29 — проставок; 32 — фланец; А — отверстие для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса; Б, В, Г, Д, Е, К — каналы масла; Ж, И — каналы воды .

Ведущая шестерня 13 передает вращение шестерням 25 и 30.

Шестерня 12 через шестерню 14 и шлицевое соединение пере­даёт вращение на ведущую шестерню топливоподкачивающего на­соса.

Шестерни 30 посредством шлицевых валов 31 передают вра­щение рабочим колёсам водяных насосов, а шестерни 25 посредст­вом шлицевых валов 27 — ведущим шестерням насосов масла.

Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, ус­тановленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения. Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу В и далее по каналам Б, Г, Д.

б)

Маслом, поступающим в штуцер 10, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе 5, обоймах 28 и проставках 29 масло по­ступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и да­лее через каналы в валах 31 на смазку подшипников водяных насо­сов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму.

По каналу Е масло поступает из рамы во всасывающую полость насоса масла. Канал К служит для прохода масла на терморегуля­тор. Отверстие А в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса.

г)

Через каналы Ж охлаждающая жидкость проходит в каналы И и через фланцы 32 в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив ох­лаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Планировка и конструкция домов серии II-49

Самое распространенное мероприятие в данной серии это устройство проема между кухней и комнатой и расширение санузла на площадь коридора. Надо помнить что в II-49 применено три вида стеновых панелей:

  1. – длинная,
  2. – средняя,
  3. – короткая.

Соответственно, несущая способность проистекает из размера этих панелей. У длинной соответственно самая большая, у короткой самая низкая.

Соответственно если у вас такая квартира, то получить одобрение на проем в несущей стене у автора проекта дома (МНИИТЭП) очень сложно. Проем в “короткой панели” разумно планировать начиная с пятого этажа и выше.

Также на возможность устройства проема оказывает сильное влияние аккуратность и точность строителей при возведении здания а именно – качество монтажа стеновых панелей и плит перекрытия, так как в расчетах несущей способности принимается во внимание и качество и расположение межпанельного шва. Если межпанельный шов узкий, правильно зачеканен цементно-песчаным раствором и расположен прямо по оси стеновой панели, то есть стеновая панель одинаково хорошо опирается на плиты перекрытия кухни и комнаты, то расчет будет хороший а несущая способность высокая, и в этом случае шансы согласовать проем повышаются

Если межпанельный шов узкий, правильно зачеканен цементно-песчаным раствором и расположен прямо по оси стеновой панели, то есть стеновая панель одинаково хорошо опирается на плиты перекрытия кухни и комнаты, то расчет будет хороший а несущая способность высокая, и в этом случае шансы согласовать проем повышаются.

Собственники стараются максимально прижать проем к фасадной стене чтобы более функционально использовать оставшиеся пространство кухни, но автор проекта дома придерживается другого мнения.

Проем должен быть не более 90-100 с отступом не менее метра от фасадной стены. (Зачастую 120 или 130).

Если состояние панели проектное (то есть проемы в них не делались) шансы согласовать ваш проем. Если делались, то важны габариты проема и отступ от наружной стеновой панели а также тип усиления проема. Все это будет учтено инженером при расчетах вашего проема.

При всей сложности обследования, расчетов и т.д. положительное решение принимается чаще чем отрицательные, то есть больше разрешается проема чем запрещается.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.