Каплоухий сергей анатольевич догоз

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Сергей Шойгу появился перед камерами впервые за две недели

Сергей Шойгу

Глава оборонного ведомства Сергей Шойгу впервые за две недели появился перед камерами. Министр присутствовал на совещании по реализации оборонного заказа и расставил приоритеты в виде поставки высокоточного оружия, авиатехники, а также поддержания работы стратегических ядерных сил.

Шойгу уверен в необходимости сохранять нынешний активный темп в поставках перспективных вооружений. Также он прокомментировал ситуацию с финансированием из бюджета.

Сергей Шойгу не появлялся на публике с 11 марта. Из-за отсутствия министра обороны в публичном пространстве в Сети появились слухи о проблемах со здоровьем у Шойгу. Однако в Кремле опровергли эти сообщения, отметив, что глава Минобороны присутствовал на совещании 18 марта.

В целом же, объяснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, у Шойгу много работы, поэтому для общения с прессой у него нет времени. При этом в Сети обсуждали странное видео с Сергеем Шойгу с заседания Совбеза.

Пользователи Сети сделали предположения по поводу съемок видео, что оно было смонтировано их архивных кадров.

Добровольцы, участвующие в спецоперации на Украине на стороне Российской армии

Президент России Владимир Путин на совещании с постоянными членами Совета Безопасности РФ 11 марта 2022 года поддержал идею привлечения добровольцев для спецоперации на Украине. По словам главы государства такое решение принято в ответ на вербовку и отправку на Украину иностранных наемников, воюющих на стороне украинских войск. 

«Если вы видите, что есть люди, которые хотят на добровольной основе, тем более не за деньги, приехать и оказать помощь людям, проживающим на Донбассе, — ну что же, надо пойти им навстречу и помочь им перебраться в зону боевых действий», — сказал президент.

В качестве добровольцев привлекают только людей, уже имеющих боевой опыт и подготовленных военнослужащих из числа резервистов. О необходимости шире привлекать к спецоперации добровольцев также неоднократно писал экс-спикер парламента Новороссии Олег Царев. По данным Царева, 24 марта приказ о наборе был доведен до военкоматов.

Как сообщил 31 марта 2022 года российского военкора Александр Сладков, военкоматы по всей стране сейчас набирают солдат-сержантов. Предусмотрено денежное довольствие и единовременные выплаты в случае ранения или гибели. Отправляют бойцов каждые трое суток.

С начала спецоперации в военкоматы, например, Новосибирска ежедневно стали приходить или звонить десятки добровольцев, сообщали еще в середине марта местные «Вести». Причем, не только молодые люди. Немало желающих и на Урале, пишут местные СМИ.

Добровольцы есть не только из России. Ранее сообщалось, что на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии, 26 тысяч человек высказали желание воевать на стороне нашей страны. Но решение по отправке на Донбасс зарубежных добровольцев пока не принято. 

5 апреля пресс-служба Всероссийского казачьего общества сообщила, что в боевых действиях в Донбассе принимают участие около 1,4 тыс. казаков Всероссийского казачьего войска. Из добровольцев сформирован и в середине марта приступил к выполнению боевых задач 1-й казачий батальон, выдвигается 2-й батальон.

Срочная и контрактная служба

В Министерстве Обороны возможны следующие виды службы:

  • По призыву: обязательному военному призыву подлежать мужчины, достигшие 18 лет и не имеющие отсрочки от прохождения службы, а также годные по медицинским показаниям. Срок военной службы по призыву составляет 1 год;
  • По контракту: кандидаты на прохождение службы по контракту проходят тщательный отбор; служащий по контракту является защитником Родины и имеет большое количество социальных гарантий;
  • Альтернативная служба: граждане РФ имеют право заменить военную службу гражданской в соответствии с миротворческими, морально-этическими, философскими или религиозными убеждениями. Альтернативная служба осуществляется в государственных организациях на распространенных должностях (водитель, инженер, повар и т.п.);
  • Государственная гражданская служба: различная работа в структурах Министерства Обороны.

Штатная численность МО РФ в 2018 году превышает 1,5 млн. военнослужащих.

На сторонних площадках

Существуют закупочные процедуры в интересах Минобороны РФ, которые не содержат в себе гостайны и потому разрешены к публикации в открытом доступе.

Чаще всего для этого используются агрегаторы:

1. Синапс.

2. РосТендер.

3. BiCoTender.

4. Контур.Закупки.

В отличие от прочих субъектов госзакупочной деятельности, Министерство обороны РФ обязано сопрягать свои действия в данной сфере с необходимостью соблюдать гостайну. Исходя из этой специфики строят свою работу АСТ ГОЗ и официальные сайты соответствующих департаментов оборонного ведомства.

ЭТП

Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ), ориентирована на закупки закрытого типа для обеспечения потребностей гособоронзаказа страны.

Чтобы зарегистрироваться на специализированной площадке АСТ ГОЗ, пользователю необходимо в обязательном порядке иметь электронную цифровую подпись, на основании изучения сертификата которой оператор ЭТП принимает решение о возможности регистрации.

Чтобы им получить доступ к этой ЭТП, необходимо:

  • обладать сертификатом электронной цифровой подписи;
  • настроить свой рабочий ПК определённым образом;
  • осуществить подключение своей техники по защищённому каналу связи;
  • аккредитоваться на этой ЭТП.

Подключиться к функционалу АСТ ГОЗ можно на безвозмездной основе.

Уважаемые соотечественники!

Победа в Великой Отечественной войне досталась нам очень высокой ценой. Судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. До сих пор продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов. С целью организации работы по увековечению памяти павших защитников Отечества и реализации на практике лозунга «Никто не забыт, ничто не забыто» Президент Российской Федерации издал ряд поручений и Указов.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. №пр-698 по вопросам организации военно-мемориальной работы в Российской Федерации и 
Указом от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества», Министерством обороны Российской Федерации создан Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал).

Главная цель проекта — дать возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации (Военно-мемориальным центром ВС РФ) проведена уникальная по масштабам, технологии и срокам исполнения работа, в результате которой создана информационно-справочная система глобального значения, не имеющая аналогов в мировой практике.

Выполнение технической части проекта — создание и наполнение сайта ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru) было поручено специализированной организации — 
корпорации «ЭЛАР».

Данные для наполнения Обобщенного банка данных взяты из официальных архивных документов, хранящихся в Центральном архиве Минобороны РФ, Центральном военно-морском архиве Минобороны РФ, Российском государственном военном архиве, Государственном архиве РФ и его региональных отделениях, Управлении Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Основной массив документов — это донесения боевых частей о безвозвратных потерях, другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.), а также паспорта захоронений советских солдат и офицеров.

На сайте Вы можете найти информацию о звании погибшего, части, в которой он служил, дате и причине смерти (убит, умер от ран, пропал без вести) и месте захоронения. Более того, на сайте выложены отсканированные копии всех обработанных документов-первоисточников, содержащих информацию о персоналиях. Эти документы позволяют с большой точностью идентифицировать павших, поскольку в них часто содержится дополнительная информация, в частности имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.

В рамках проекта отсканировано и предоставлено в Интернет-доступ более 16,8 миллионов листов архивных документов и свыше 45 тыс. паспортов воинских захоронений. Впервые Вы сможете ознакомиться с реальными документами, самостоятельно провести поиск и исследование.

На сегодняшний день ни в одной стране мира нет подобного банка данных. Осуществление такого проекта требует построения многоэтапной цепочки по сбору, проверке, оцифровке бумажных массивов, исчисляющихся миллионами листов, загрузке данных в мощную поисковую систему, обеспечение глобального многопользовательского доступа к документам. При этом все участвующие в его создании люди чувствуют особую ответственность за то, что каждая допущенная в работе ошибка может в корне изменить судьбу того или иного воина. Все это делает еще более ценным тот факт, что именно в современной России объединенные действия государства, общественных организаций и научно-технических фирм привели к созданию ОБД «Мемориал».

ОБД Мемориал является достойным памятником всем воинам, погибшим и пропавшим без вести при защите нашей Родины и ее интересов, на практике реализуя лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто».

Работы по пополнению банка данных продолжаются.

В ответе за арсенал Отечества

475

28 ноября Главному управлению вооружения Вооружённых Сил РФ исполняется 91 год.

Это очередная годовщина со дня учреждения должности начальника вооружения Рабоче-Крестьянской Красной Армии и создания его аппарата – Технического штаба. Позже, в 1936 году, структура получила наименование Главного управления вооружения и технического снабжения РККА. Именно она стала предшественницей Главного управления вооружения Вооружённых Сил Российской Федерации.

Должность начальника вооружения РККА и его аппарат были учреждены по инициативе Маршала Советского Союза М.Н. Тухачевского в целях создания органов военного управления, ответственных за разработку системы вооружения, перспективных материальных и финансовых планов оснащения войск образцами вооружения и военной техники как в мирное, так и военное время. Функции начальника вооружения и его аппарата были связаны с разработкой новых образцов вооружения и военной техники, постановкой их на производство, контролем исполнения заказов промышленными предприятиями и участием в производственно-технологической подготовке промышленности к выполнению мобилизационных заданий в военное время.

За долгие десятилетия своего развития служба вооружения неоднократно переформировывалась в другие структуры, другие органы военного управления. Организационно-штатные изменения совпадали с очередными этапами реформирования нашего государства и его Вооружённых Сил. При всех преобразованиях неизменной оставалась ключевая деятельность этого органа военного управления, нацеленная на техническое перевооружение армии и флота. Ныне ведущий орган военного управления в структуре воинских частей и организаций планирования развития вооружений, подчинённый заместителю министра обороны Российской Федерации Алексею Криворучко, – это Главное управление вооружения Вооружённых Сил Российской Федерации. Его возглавляет генерал-лейтенант Анатолий Гуляев, заслуженный военный специалист, кандидат технических наук. В настоящее время Главное управление вооружения Вооружённых Сил РФ, воинские части и организации планирования развития вооружений достойно продолжают славные традиции предшественников. В тесном взаимодействии с видами и родами войск Вооружённых Сил, главными и центральными управлениями Минобороны России в полном объёме решают возложенные на них задачи по дальнейшему развитию системы вооружения Вооружённых Сил Российской Федерации и их техническому перевооружению в рамках Государственной программы вооружения на 2018–2027 годы.

Виктор ХУДОЛЕЕВ, «Красная звезда»

Сайт Департамента

Для овладения непростой спецификой закупочной процедуры в области оборонного заказа, а также для формирования одинаковых условий в ходе конкурентной борьбы между участниками торгов и создания для них возможности деятельности исключительно в правовом поле сайт открывает широкий доступ своим пользователям к документам, содержащим нормативные правовые акты РФ о контрактной системе в закупочной сфере и в области гособоронзаказа.

Госзакупки, осуществлённые для удовлетворения потребностей гособоронзаказа, частично поступают в сферу ответственности Департамента военного имущества Минобороны РФ.

Данный ресурс нацелен на информационное обеспечение торговых процедур, посвящённых обслуживанию военного имущества.

На главной странице сайта имеется рубрика, при наведении курсора на которую открывается выпадающее меню с 2 позициями:

  • недвижимое имущество;
  • движимое имущество.

Активация любой из этих позиций открывает страницу с перечнем объявленных торгов.

Например, при клике на позицию «Движимое имущество» открывается перечень торговых процедур, объектом которых выступает военное имущество в виде:

  • автомобильных деталей;
  • ГСМ;
  • двигателей;
  • автошин;
  • инженерной техники;
  • медицинских приборов и оборудования;
  • плавучих причалов;
  • электроприборов и оборудования.

В список торгов входят ещё десятки прочих наименований видов военного имущества, что свидетельствует о чрезвычайно широком его ассортименте.

При этом пользователю предоставляется возможность ознакомиться с подробной версией сообщения об объявлении тендера или иной торговой процедуры, скачав его текст.

Чем занимается Министерство обороны РФ

Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.

Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.

Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:

  • заблаговременно выявляют неблагоприятные изменения военно-политической ситуации, признаки подготовки к агрессии относительно России и/либо ее союзников;
  • держат военные силы и средства (в приоритете ядерные) в абсолютной боеготовности для немедленного отпора агрессору с нанесением наступающей стороне адекватного урона;
  • поддерживают мобилизационный потенциал войск;
  • поддерживают способность войсковых частей к развертыванию при возможном переходе на режим военного времени.

Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:

принимает меры по обеспечению безопасности россиян в местах вооруженных конфликтов и нестабильной гражданско-политической обстановки;
устраняет угрозы для безопасной экономической деятельности РФ и/либо представляющих ее хозяйствующих субъектов;
защищает государственные интересы за пределами территории страны в ее водах и Мировом океане;
проводит по распоряжению Верховного главнокомандующего военные операции ВС в определенных регионах, представляющих особую важность для России;
противоборствует информационной агрессии.

Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:

  • соблюдения государством союзнических обязательств;
  • борьбы с международным терроризмом, сепаратизмом, недопущения диверсий и терактов;
  • миротворчества;
  • обеспечения режима военного (чрезвычайного) положения на определенной территории внутри РФ по распоряжению верховной власти;
  • сохранения от посягательств государственной границы страны на суше, в воздухе, морских и пресных водах;
  • реализации политики санкций;
  • недопущения экологических катастроф и иных ЧС, прекращения их последствий.

Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.

Военнослужащие ВС РФ на военном параде

Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.

История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации

Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.

Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:

  • 1815 — появление Главного штаба Его императорского величества (прообраз нынешнего Генштаба);
  • 1860-70-е — формирование территориальной структуры управления обороной империи с делением ее на военные округа (ВО). Появление воинской обязанности для мужского населения, относящегося ко всем сословиям;
  • 1914 — введение Ставки Верховного главнокомандующего.

В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.

1936 год. Совещание в Народном комиссариате обороны СССР

В эпоху СССР:

  • В 1944 г. создан Наркомат обороны РСФСР и такие же ведомства в других республиках Союза;
  • В 1946 наркоматы превращены в министерства;
  • В 1978 расформированы военные ведомства союзных республик с передачей соответствующих функций МО СССР, прекратившего деятельность с развалом Союза.

Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны — не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР. А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.

В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).

Развитие ведомства шло по следующей хронологии:

  • 11 ноября 1998 г. — установлено новое положение о МО, наделившее его наряду с ГШ ВС РФ статусом центрального управляющего военного органа;
  • В 1997-1998 гг. — ВС претерпели существенные преобразования. Это объединение ракетных и военно-космических войск с силами противоракетной обороны, слияние противовоздушных и военно-воздушных сил, знаменующее превращение пятивидовой структуры ВС в четырёхвидовую. Тогда же были объединены Забайкальский и Сибирский ВО в СибВО, Приволжский и Уральский — в ПУрВО;
  • В марте 2001 в системе, подведомственной Министерству обороны, появились Космические войска;
  • В 2007 начались кардинальные реформы в ВС РФ под началом главы Минобороны Анатолия Сердюкова, включающие старт программы перевооружения армии;
  • В июле 2010 президентским указом учреждены 4 оперативно-стратегических командования с одновременным уменьшением числа ВО, их переформированием в Западный, Южный, Центральный и Восточный;
  • 1 декабря 2011 основаны Войска воздушно-космической обороны (ВВКО), поглотившие космические;
  • 6 ноября 2012 А. Сердюков отправлен в отставку, его пост занял возглавляющий ведомство ныне Сергей Шойгу;
  • 1 августа 2015 утверждено создание Воздушно-космических сил (ВКС) через слияние ВВКО с ВВС.

Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.

Главное здание Минобороны на Знаменке

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.