Танкист

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

Потрясающий анимационный фильм-реконструкция: «Колобанов. Бой под Войсковицами». Авторы фильма дизайн студия «Дар»

Книга о подвиге Колобанова.

«По­двиг тан­ки­ста» – кни­га о ге­рое оте­че­ствен­ной вой­ны Зи­но­вии Гри­горь­е­ви­че Ко­ло­ба­но­ве. По­дроб­но рас­ска­зы­ва­ет о бое ро­ты из пя­ти тя­же­лых тан­ков под его ко­ман­до­ва­ни­ем на под­сту­пах к Крас­но­гвар­дей­ску. Из­да­ние бо­га­то ил­лю­стри­ро­ва­но изоб­ра­же­ни­я­ми штаб­ных опе­ра­тив­ных карт. До­пол­не­но ана­ли­ти­че­ски­ми ма­те­ри­а­ла­ми и фо­то­гра­фи­я­ми. Кни­га бу­дет ин­те­рес­на как ши­ро­ко­му чи­та­те­лю, так и спе­ци­а­ли­стам-ис­то­ри­кам. Автор книги Александр Степанов.

Медаль Колобанова в игре world of tanks

Медаль Колобанова — это одна из самых желанных наград в World of Tanks. Для получения необходимо остаться в бою в одиночку против пяти соперников и победить.

Также читайте статью: «Вездеход» — первый русский танк или машина Пороховщикова

Советские фильмы про танкистов

На войне как на войне (1968)

Советский военный фильм про танкистов Великой Отечественной войны снят режиссером В. Трегубовичем по одноименному произведению В. Курочкина. Действие происходит в период освобождения Украины. В качестве командира экипажа самоходки назначают вчерашнего выпускника училища Малешкина. Более опытные, старшие подчиненные поначалу не воспринимают парня всерьез. После первого сражения Малешкин завоевывает авторитет.

ТрейлерАктеры: Михаил Кононов, Олег Борисов, Федор Одиноков…Страна: СССРРейтинг: Кинопоиск – 8.2, IMDb – 8.0Возрастные ограничения: 12+

Освобождение: Огненная дуга (1968)

В подборку лучших входит первый фильм масштабной исторической киноэпопеи Ю. Озерова про танковое сражение, произошедшее летом 1943 года на подступах к Курску. Наряду с многочисленными батальными сценами в фильме детально описаны личные судьбы героев, сражавшихся на фронте, трудившихся в тылу, деятельность разведок и штабов.

ТрейлерАктеры: Михаил Ульянов, Николай Олялин, Лариса Голубкина…Страна: СССР, Польша, Югославия, Германия (ГДР), ИталияРейтинг: Кинопоиск – 8.2, IMDb – 7.3Возрастные ограничения: 12+

Жаворонок (1964)

Советский художественный фильм про танки, основанный на реальных событиях, номинировался на Каннский кинофестиваль. В глубоком тылу фашисты испытывают новый танк. Для улучшения боевых характеристик немцы используют в качестве движущейся мишени советскую боевую машину с экипажем из военнопленных. Солдаты решаются на побег и пробуют вырваться из кольца под непрекращающимся обстрелом.

ТрейлерАктеры: Вячеслав Гуренков, Геннадий Юхтин, Валерий Погорельцев…Страна: СССРРейтинг: Кинопоиск – 7.7, IMDb – 7.1Возрастные ограничения: 12+

Главный конструктор (1980)

В топ фильмов про танки входит картина В. Семакова, рассказывающая историю создания знаменитого Т-34. Картина снята по повести Я. Резника «Сотворение брони». Зимой 1940-го молодой конструктор Кошкин становится начальником конструкторского бюро одного из военных заводов. Команда КБ под его руководством создает 2 демонстрационные машины, но в Москве их вычеркивают из заявки на показ. Тогда Кошкин отправляется в столицу своим ходом.

ТрейлерАктеры: Борис Невзоров, Юрий Каюров, Николай Пеньков…Страна: СССРРейтинг: Кинопоиск – 7.3, IMDb – 7.1Возрастные ограничения: 12+

Танк «Клим Ворошилов-2» (1990)

Кино про танкистов времен Великой Отечественной войны 1941-1945-х снято по одноименному произведению Валерия Золотухи. В начале военных действий случайные люди находят брошенный тяжелый танк. Новый экипаж восстанавливает боевую машину. Командир решает догнать отступающие части Красной Армии, чтобы продолжить воевать. Но внезапно экипаж меняет решение, остается защищать городок.

ТрейлерАктеры: Михаил Никитин, Вадим Гордон, Сергей Дрейден…Страна: СССРРейтинг: Кинопоиск – 7.0, IMDb – 7.3Возрастные ограничения: 6+

Экипаж машины боевой (1983)

Действие фильма происходит летом 1943 года, в один из недолгих периодов затишья на фронте. Командир подбитого танка Меньшов тяжело ранен, но после выздоровления вновь отправляется на передовую. Несмотря на приказ командования не вступать в бой, беречь силы, Меньшов решает уничтожить танк, подбивший его машину.

ТрейлерАктеры: Владимир Вихров, Леонид Яновский, Сергей Маковецкий…Страна: СССРРейтинг: Кинопоиск – 6.8, IMDb – 5.9Возрастные ограничения: 12+

Комбаты (1983)

В следующем фильме из нашей подборки трое друзей – Седов, Лихачев, Зверко – готовятся к танковым боям. Во время учения майор Седов направляет свои танки через болото, чтобы первым выполнить задачу. Но он жестоко поплатился за дерзкое решение. Одна из боевых машин переворачивается, оказывается в болоте

Его товарищ Лихачев проявляет осторожность, идет в обход опасного места

ТрейлерАктеры: Евгений Меньшов, Тимофей Спивак, Александр Немченко…Страна: СССРРейтинг: Кинопоиск – 6.8Возрастные ограничения: 12+

Направление: Военные профессии

Танкист — любой член экипажа танка, включаякомандира танка, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка. Например, экипаж КВ-2 составлял 6 человек.

В просторечии любой военнослужащий танковых войск.

Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредственным начальником для членов экипажа танка.Должности командиров танков комплектуются военнослужащими после обучения в учебной воинской части.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — командир отделения в танковом взводе. Штатноевоинское звание — сержант.

Наводчик орудия танка является заместителем командира танка. При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия в цель и производство выстрела.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — наводчик-оператор. Штатное воинское звание — ефрейтор.

Механик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядкахподразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и другое в исправном состоянии.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — механик-водитель. Штатное воинское звание —рядовой. 

Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется командиру танка. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и, при необходимости, заменять его. Кроме того, он обязан помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать зенитную пулемётную установку танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — заряжающий. Штатное воинское звание — рядовой.

Танки 1945–1965 гг.

После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.

Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский  «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.

Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг

В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.

В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.

Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.

Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.

Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.

Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.

Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.

Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.

Как стать танкистом?

Стать танкистом можно во время прохождения службы по призыву. Это один из немногих родов войск (ныне отсутствующий), в который набирают призывников. Требования к будущим танкистам имеют одну особенность. Если в десанте или морской пехоте ценятся высокий рост и физическая мощь, то танкисты – народ не высокий. Так же как и моряки подводного флота, танкисты вынуждены находится в стесненных условиях боевой машины, внутреннее пространство которой не рассчитано на акселератов. Поэтому, максимальный рост призывников, претендующих на то, чтобы стать танкистом – 175 см. Невысокий рост не означает, что кандидат должен иметь субтильное телосложение. Напротив, предпочтение отдается коренастым, физически развитым призывникам, способным выдерживать тяжелые физические нагрузки. Категория годности А или Б1.

Подавляющее большинство танкистов –контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как стать офицером-танкистом

Череда реформ в российской армии почти полностью разрушила систему подготовки офицеров-танкистов. В настоящее время сохранилось всего 3 учебных заведения, в которых готовят офицеров для бронетанковых войск:

Казанское высшее танковое командное училище (КВТККУ) – готовит лейтенантов, командиров танкового взвода. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 33, русский язык – 40, обществознание – 45. Адрес: г. Казань, Оренбургский тракт, 6. Сайт:http://kvtkku.mil.ru/

Омский факультет Военной академии материально-технического обеспечения имени Хрулёва, готовит инженеров по ремонту и обслуживаниюавтобронетехники. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 27, физика – 36, русский язык – 36, Адрес:  г. Омск, п. Черёмушки, 14-й военный городок, 119. Сайт:http://vamto.net/filials/OFVAMTO/

Омский Институт военно-технического образования. Готовит специалистов по автоматике,электро- и спецоборудованию бронетехники. Требования для поступления по ЕГЭ: математика – 27, физика – 36, русский язык – 36. Адрес: г. Омск, пр-т Мира, 11.

Танк-туалет и голубиная почта

Маленький Вилли

Первые танки не были образцом комфорта. Как говорил один из командиров английского танка Первой Мировой, бывший моряк, — такой танк на ходу качало, как боевой катер в шторм. Тем более что во время боя температура внутри поднималась до 50, а иногда и 70 градусов по Цельсию, поэтому тепловой удар и галлюцинации преследовали экипажи на каждом шагу. Да и окошки для наблюдения часто разбивались, и ранили танкистам глаза осколками.

Связь осуществлялась тоже специфически — для нее в танках держали клетки с почтовыми голубями, правда птицы часто умирали от жары, и тогда использовали гонцов-пехотинцев, что конечно было очень неудобно и опасно.

Само название «танк» появилось из-за того, что разработка боевой машины велась в обстановке строжайшей секретности, и по железным дорогам технику перевозили под видом самодвижущихся топливных баков, предназначенных для русской армии

На них даже писали кириллицей, правда с ошибкой «осторожно Петрограа». Одним из первоначальных названий для боевых машин был «water carrier» — «резервуар для воды» или «водовоз», что полностью отражало маскировочную легенду

Но тут выяснилось, что аббревиатура «WC» в английском языке соответствует общеупотребимому выражению «water closet» — то есть туалет с водяным смывом.

Сидеть в кабинете под такой вывеской и постоянно отбиваться от желающих облегчиться никто не хотел, и тогда появилось слово «tank» (бак).

Танк Леонардо да Винчи и бронированный поезд на гусеницах

Идеи создания передвижных крепостей приходили людям в головы со времен первых массовых войн. Сначала это были колесницы, потом боевые башни на слонах, а позже появились знаменитые вагенбурги, эффективно использовавшиеся в гуситских войнах. Но, все эти повозки приводили в движение лошади или слоны, которые являлись крайне уязвимыми и непредсказуемыми.

Уже в те времена люди стали задумываться о самодвижущихся огневых укреплениях, и знаменитый изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи также не мог пройти мимо этой темы. Он создал проект машины из дерева и стали, двигающейся на мускульной тяге. Она выглядела как шляпка от гриба, ощетинившаяся пушками. Конечно, для технологий XV века создать подобное было невозможно, и проект остался лишь в виде фантазии автора. Кстати, в 2009 году американские инженеры в рамках научно-популярного фильма все же создали работающий танк Леонадро да Винчи.

Бронепоезд Буйена

Следующим этапом, предшествующим появлению танков стал гусеничный бронированный поезд француза Эдуарда Буйена, который в 1874 году предложил поставить несколько соединенных друг с другом вагонов не на рельсы, а на общую гусеницу, вооружить этого монстра орудиями и снабдить экипажем из двухсот человек. И хотя проект отклонили, сам автор считал, что его изобретение изменит ход войн. Позже так и случилось, хоть и не с его боевой машиной.

Перки экипажа в WoT

Как и в реальной военной жизни, у каждого члена экипажа вашего танка есть воинское звание. Если привести все звания к российскому образцу, вы получаете танк, под командованием младшего лейтенанта, и экипажем в звании младшего лейтенанта.

Как только основное умение члена экипажа достигает значения 100%, он автоматически получает повышение звания. Далее, прокачивая дополнительные умения, по достижению 100% звание повышается дальше. В world of tanks звания экипажа соответствуют реальным званиям армий стран, танки которых есть в игре.

Как и в прокачке танков и исследовании модулей, опыт экипажа напрямую зависит от успешности вашей игры и перков. Чем больше вы уничтожаете танков противника, чем больше наносите урона или «светите», тем быстрее экипаж учится.

Вы в любой момент сможете проконтролировать состояние обучения каждого члена экипажа, зайдя в его личное дело. Там указано, сколько опыта ему осталось до начисления 1% в умения и сколько примерно боев для этого надо провести. Умения экипажа, как мы отмечали раньше значительно влияют на боевую мощь танка и на его ТТХ.

В world of tanks перки экипажа работают по-разному. Есть скиллы, которые начинают работать сразу же по добавлению в обучение (мастер тарана, мастер на все руки, орлиный глаз). В процессе обучения скилл становится эффективнее, постепенно, с ростом % увеличивая какую-либо характеристику.

А есть умения экипажа, которые начинают работать только после 100% изучения (шестое чувство). Теоретически количество навыков экипажа world of tanks не ограничено. Практика же показывает, что оптимально прокачать 3-4 умения каждому члену экипажа для реализации всего потенциала определенного танка.

Производство и модификации

ОБТ производился в Индии, Ираке, Польше и Чехословакии во времена СССР, а, после его распада, в Индии, Иране и Польше, чем и заслужил свою известность.

Более того, было произведено огромное количество модификаций в различных странах, начиная от довольно привычных , вроде установки своего оборудования, заканчивая оригинальными вроде индийского Tank EX, представляющего из себя башню от Арджун на шасси Т-72.

Т-72 Урал был создан в 1973 году и представлял из себя простой Т-72.

Т-72А первая значительно изменённая версия, была выпущена в 1979 году и имела новые системы наведения и наблюдения, пушку 2А46М вместо 2А26М2, системы защиты экипажа, дымовые гранатомёты, сплошные противокумулятивные экраны на бортах и двигатель В-46-6.

Т-72АВ и Т-72Б были выпущены в 1985 году, первая из них получила навесную динамическую защиту, а вторая модификация комплекс управляемого вооружения.

Т-72БА появились в результате модернизации и доведения до уровня современных ОБТ поступивших для ремонта в 1999 году Т-72Б на УралВагонЗавод. Они получили встроенную динамическую защиту, систему управления огнём с датчиком ветра и новые двигатель с трансмиссией.

Т-72Б3 это самая последняя версия, начавшая поставляться в 2011 году на вооружение армии России, имеющая новые систему управления огнём, ДЗ Контакт-5, двигатель В-84-1 мощностью 840 л.с, ходовую, автомат заряжания и боеприпасы. С 2014 года на неё устанавливается другой двигатель, мощностью 1130 л.с., что ещё больше подняло подвижность.

ОБТ использовался более чем в 40 армиях, начиная от времени своего производства, заканчивая современностью. В наше время он весьма распространён, а то, что российский основной боевой танк Т-90 является по сути его глубокой модификацией, говорит о многом.

Порядок прокачки перков для артиллерийских самоходок

Для АРТ-САУ «Ремонт» не так важен, поэтому если он есть – хорошо, а если нет, то ничего не теряется. Командиру обязательно «лампочку», а первоначальным умением для всего экипажа — «Маскировку».

  • Командир:Шестое чувство, Боевое братство, Маскировка, Наставник, Орлиный глаз.
  • Водитель:Маскировка, Боевое братство, Ремонт, Король бездорожья, Пожаротушение
  • Наводчик:Маскировка, Боевое братство, Плавный поворот башни, Ремонт, Пожаротушение.
  • Радист:Маскировка, Боевое братство, Радиоперехват, Ремонт, Пожаротушение
  • Заряжающий:Маскировка, Боевое братство, Ремонт, Пожаротушение, Отчаянный.

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Танк Т-34-85: модифицированный Т-34

Танк Т-34-85 был запущен в производство в январе 1944 года. Новые танки отправлялись на все фронты Великой Отечественной войны, участвовали в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, Венгрии, Румынии. Т-34-85 участвовал в Берлинской операции, именно этот танк называют «танком Победы».

После окончания Великой Отечественной войны, танк Т-34 новой модификации участвовал в Советско-Японской войне и фактически был основной боевой машиной армии до середины 50-х годов. Он стоял на вооружении вплоть до 1993 года, постепенно его место стали заменять более современные машины.

Что касается других стран, то Т-34 в течение XX века стояли на вооружении более 40 стран. Танки участвовали в Корейской и Вьетнамской войне, в многочисленных вооруженных столкновениях на Ближнем Востоке.

Особенности конструкции Т-34

Разработанный с «нуля», без заимствования идей с машин других государств, танк Т-34 был несколько раз модернизирован. Его первоначальная конструкция от начала создания в 1940 году претерпела множество изменений. Менялось количество боеприпасов, модификация пушки: Л-11, позднее Ф-34 для калибра снаряда 76 мм, для 85-мм калибра Д-5Т, ЗИС-С-53. Неизменным оставался принцип: не бензин, а дизель. В отличие от бензиновых, боевые машины на дизельном ходу не взрывались от попадания в топливные баки.

В конструкции Т-34 использовался дизельный двигатель В-2, способный работать как на солярке, так и на керосине. Снаряды Т-34 были оснащены:

  • стержневой шрапнелью;

  • пулевой шрапнелью;

  • бронебойно-трассирующие;

  • фугасные;

  • осколочно-фугасные дальнобойные;

  • бронепрожигающие;

  • с картечью.

Что касается координации танковых подразделений, то стоит заметить, что не во всех танках ранних версий Т-34 была предусмотрена радиосвязь, а в тех, что была, она часто давала сбои. Командирам танковых подразделений приходилось вылезать из танка и координировать действия с помощью сигнальных флажков. Это было недостаточно эффективным и довольно опасным способом коммуникации в условиях боя. Важным достижением стала установка в 1943 году в транспорте качественных переговорных устройств и радиосвязи.

Экипаж машины состоял из четырех человек: механик-водитель, пулеметчик, наводчик и командир танка. Позже, в модификации Т-34-85, членов экипажа стало 5 – появилось место для заряжающего.

Танк Т-34 называют легендарным. Созданный накануне Великой Отечественной, он во многом определил ход войны, принеся победу стране, его создавшей. И хотя со стороны Советской России после 1945 года он не участвовал в военных конфликтах, его вклад в мировую историю сложно переоценить. А конструкторские идеи танка были использованы для дальнейшего развития военной и гражданской техники.

05.03.2019 10:15

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Готов к поверхностной эксплуатации…

В одном из отчетов 1988 года по исследованию данной проблемы прямо делался вывод, что уровень подготовки танкистов не соответствовал сложности танков. Отмечалось, что выпускники учебных подразделений подготовлены для эксплуатации боевых машин в лучшем случае на 30–40 процентов и то лишь к самой поверхностной их эксплуатации, без детального знания систем и комплексов. Относительно танковых экипажей в отчете давалась следующая оценка: «Учитывая малые нормы расхода ресурса и боеприпасов, обусловленные их высокой стоимостью, количество тренировок экипажей на учебно-боевых машинах за два года службы настолько мало, что не обеспечивается формирование и закрепление устойчивых навыков боевой работы, а реализация боевых качеств машин экипажем в среднем не превышает 60 процентов».

Не в нашу пользу оказалось сравнение качества подготовки специалистов в армиях вероятных противников (развитых стран) и советских танкистов. Натовцы готовились более интенсивно. Например, в составе экипажа в течение года у нас производили от 100 до 150 выстрелов. При этом на индивидуальную подготовку наводчика орудия (для выполнения упражнений учебных стрельб) отводилось 40–60 снарядов в год. Остальные отстреливались в ходе ротных, батальонных или бригадных тактических учений. В армии США наводчик орудия в течение года в составе экипажа выполнял четыре упражнения учебных стрельб днем и столько же ночью с расходом семи-восьми штатных снарядов. На подготовку механиков-водителей на год в странах НАТО отводилось 600–800 километров (в США – 800 миль).

Заключение

Экипаж танка осуществляет все действия техники в бою, поэтому его опыт, будет напрямую влиять на технические характеристики бронемашины, а навыки предоставят дополнительные функции для победы в бою. Каждый танкист является неотъемлемой частью экипажа, поэтому его ранение повлияет на огневую мощь или динамику. При пересадке всех членов экипажа, рекомендуется не скупиться в золоте и серебре, в противном случае характеристики техники будут слишком снижены, а чтобы дойти до 100% обучения, понадобится заработать большое количество опыта.

Читайте далее:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Лучшие прем танки для фарма серебра в WoT

Как очистить кэш в World of Tanks

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.