Описание и символизм флага ввс, значение цветов и история создания

Алан-э-Дейл       02.09.2022 г.

«МАКДОННЕЛ-ДУГЛАС С-17 ГЛОУБМАСТЕР III» — самый современный военно-транспортный самолет в мире

Стратегический военно-транспортный самолет (США)

В 1980-х годах главной задачей военно-транспортной авиации США в случае конфликта с СССР и странами Варшавского договора считалась быстрая доставка войск из США в Западную Европу. По подсчетам аналитиков Пентагона, имеющихся самолетов С-S и находящихся в резерве машин гражданской авиации для этого могло не хватить.

В целом, заказчики довольны С-17, но все же подвергают его критике за недостаточную дальность полета при максимальной загрузке

В США приступили к созданию трансатлантического «грузовика» под названием С-Х. Требовался тяжелый самолет с большой дальностью полета, достаточной грузоподъемностью и способный заправляться в воздухе. В объявленном конкурсе участвовали три ведущие самолетостроительные фирмы — «Макдоннел-Дуглас», «Локхид» и «Боинг». Первая для победы в этом соревновании выделила из собственных средств 40 млн долларов на проведение предварительных работ. Контракт на изготовление самолета был подписан 31 декабря 1982 года. Фирма «Макдоннел-Дуглас» получала около 3,5 млрд долларов на осуществление этого проекта. Постройка первой машины началась 2 ноября 1987 года.

Первый полет намечался на август 1990 года, однако его перенесли на сентябрь 1991 года. Машине присвоили название «Глоубмастер III».

Для того чтобы обмануть ракеты противника с инфракрасными головками самонаведения, С-17 отстреливает ложные тепловые цели

В апреле 1992 года была проведена пробная дозаправка в воздухе, а 25 мая 1994 года самолет совершил первый перелет через Атлантический океан и приземлился в Великобритании. Программа испытаний завершилась в декабре 1994 года, причем к тому времени в воинские части США уже было отправлено 16 машин.

Первоначально в ВВС США планировалось до 2000 года поставить 210 самолетов С-17. Однако затем это число уменьшилось до 120. К 1996 году фирма «Макдоннел-Дуглас» уже была поглощена своим давним конкурентом — компанией «Боинг». Казавшийся выгодным военный заказ не помог удержаться на плаву. Сейчас помимо ВВС США С-17 поставляются в Австралию, Великобританию, Канаду, Кувейт, Индию, ОАЭ.

Предназначение и задачи ВВС

Военно-воздушные силы Германии, как часть бундесвера, нацелены на выполнение своей роли в общем предназначении вооруженных сил страны. Для чего ВВС гибко адаптируют свои боевые возможности согласно развитию кризисной обстановки и вносят свой вклад в вооруженных конфликтах совместно с другими видами вооруженных сил и союзными войсками

При этом, на передний план ставится защита населения и жизненно важной инфраструктуры, соблюдение целостности государственной территории и гарантия политической свободы действий Германии

Предназначением ВВС является гарантирование благоприятной воздушной обстановки в интересах защиты государства и его населения, гражданских и военных объектов и обеспечение свободы в ходе  военных операций, проводимых сухопутными войсками и военно-морскими силами страны.

В рамках реализации своего предназначения на ВВС возлагается ответственность за планирование и управление воздушными операциями, а также организацию и выполнение мероприятий в ходе:

  • противовоздушной и противоракетной обороны;
  • нанесения ударов с воздуха по противнику и проведение воздушного наступление;
  • ведения воздушной и космической разведки и наблюдения;
  • обеспечения безопасного воздушного и космического движения;
  • воздушных транспортных перевозок,
  • защиты и эксплуатации аэродромов в зонах проведения операций.

Другие знаки

Эмблема сил ВКС и флаг отделений ВКС (новый) – не единственное, что заслуживает внимание среди профессиональной геральдики. Интересны также петлички рядовых ВКС, погоны новых ВКС, преобразованные из старых погонов ВВС

Шеврон зависит от положения военнослужащего. У командования на темно-синем поле нарисованы крылья, зенитная установка и скипетр. Нашивка является нарукавной. Рядовые получают шевроны с упрощенным логотипом. Форма шеврона – неправильная симметричная, в виде скругленной перевернутой трапеции с фигурными элементами наверху. Служащие низкого ранга носят круглые нашивки или прямоугольные. Старые вариации содержали крупные флаги РФ, однако теперь от них отказываются в пользу вариантов с более тонким дизайном.

Погоны ВКС – темно-синие с яркой синей полосой (такой значок заимствован у ВВС). В зависимости от ранга военнослужащего на погонах изображается разное количество золотых звезд. Петличные нашивки – прямоугольные, с темно-синим полем и голубой окантовкой, по центру расположена золотая малая эмблема подразделения.

Узнай: Морские звания и погоны, что носят на плечах в ВМФ

Форменные головные уборы выпускаются в тех же цветах (темно-синий, голубой) с содержанием малой эмблемы. На парадных фуражках сверху есть крылья со звездой, по центру – золотая звезда на красном поле. Береты никаких знаков не содержат.

Медаль за заслуги в военной службе разработана, как и остальные символы, в 2020 году и принята 1 августа. Она латунная, с разноцветной колодкой (из оранжевых, желтых, голубых и черных полос). Черные полоски – самые тонкие, вместе с оранжевыми они представляют собой отсылку к георгиевской ленте, а желтые и голубые линии – символика ВКС. Сама медаль чуть больше монеты номиналом 5 рублей. Выдается после 20 лет службы при наличии других наград за хорошую военную службу. Второй раз не присуждается. Расположение – слева на груди. В комплекте с наградой идет бланк и чехол для хранения. На всех парадных мероприятиях награжденные обязаны носить медаль.

От Су-30 до Су-75

По мнению экспертов, одной из самых перспективных машин, упомянутых Сергеем Дроновым, является истребитель Су-57.

На данный момент это наиболее современный самолёт в российских ВКС. Среди его главных достоинств — сверхманёвренность, способность применять широкую линейку боеприпасов и малозаметность.

Первые серийные образцы Су-57 оснащаются турбореактивной двухконтурной силовой установкой АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), на которой летает истребитель поколения 4++ Су-35. В дальнейшем планируется ставить на Су-57 так называемый двигатель второго этапа («Изделие 30»), который позволит длительное время держать сверхзвуковую скорость без значительного расхода топлива.

Производство Су-57 развёрнуто на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны РФ должно получить 76 таких самолётов в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2028 года. В этом году ожидается поставка четырёх таких машин.

Стоит отметить, что сейчас ОКБ Сухого занимается созданием лёгкого истребителя пятого поколения c одним двигателем. Предполагается, что он получит обозначение Су-75. Впервые данная машина была представлена на МАКС-2021 под рабочим названием Checkmate.

По словам аналитиков, вплотную к характеристикам авиации пятого поколения приблизился и одноместный истребитель Су-35С (4++).

Специалисты называют этот самолёт своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.

Су-35С предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.

Самолёт поставляется в войска с конца 2012 года и активно применялся в ходе вооружённого конфликта в Сирии. На февраль 2020-го ВКС РФ имели в своём распоряжении около 70 таких машин.

Хорошо зарекомендовал себя в САР и двухместный истребитель Су-30СМ. Он продолжает линейку боевых самолётов семейства Су-30МКИ.

  • Пилотажная группа «Русские витязи» на самолётах Су-30СМ
  • РИА Новости

Су-30СМ способен действовать в любое время суток и при любых погодных условиях. Машина может уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Кроме того, истребитель способен проводить воздушную разведку и давать целеуказание другим самолётам.

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, о котором также сообщил Сергей Дронов, был принят на вооружение в 2014 году.

Данный самолёт сыграл важную роль в борьбе с террористическими формированиями в Сирии. Он предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.

В декабре 2020 года сообщалось, что компания «Сухой» досрочно завершила выполнение контракта на поставку около 100 Су-34 для ВКС РФ.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости

В данный момент ведётся разработка модернизированной версии данного самолёта — Су-34М.  

В свою очередь, военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А, вертолёты Ми-28НМ, Ка-52 и Ми-8АМТШ-ВН представляют собой глубокую модернизацию проверенных временем моделей боевых машин, создание которых было начато ещё в советские годы.

Как правильно носить

Правила ношения военной формы должен знать каждый военнослужащий, в какие войска он бы ни попал:

  • Парадную форму носят только во время участия в парадах, официальных мероприятиях, получения наград. Разрешается надевать парадный китель во внеслужебное время.
  • В полевой форме одежды удобно находиться на учениях, боевых дежурствах, участвовать в армейских операциях, ликвидации чрезвычайных ситуаций. В остальное время носится повседневная форма.
  • Порядок смотра форменного обмундирования проходит раз в квартал при строевых мероприятиях.
  • Для работ, связанных с ремонтом и строительством, выдается одежда, отслужившая свой срок носки.
  • О военной форме для несения караула, дежурства внутри гарнизона издается приказ начальника подразделения.

Ношение определенного атрибута форменной одежды регламентируется. Шапки-ушанки надевают при снижении температуры до – 10 градусов. Пилотки и береты нужно носить с небольшим наклоном вправо. При холодной дождливой погоде разрешен сверху головного убора капюшон куртки.

Летние типа куртки заправляют в брюки в жаркую погоду. А брюки заправляют в берцы во время несения службы в полевых условиях. Перчатки необходимы для зимней экипировки. Вне строя можно ходить без них.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2021 года.

Герой своего времени

Павел Федорович Батицкий – фигура знаковая, его заслуженно называют лучшим главнокомандующим войск противовоздушной обороны за все годы их существования.

Герой Советского Союза, обладатель пяти орденов Ленина, пяти орденов Красного Знамени и еще четырех десятков наград, Батицкий стал настоящим героем своего времени.

Он родился 27 июня 1910 года в обычной рабочей семье. Семья будущего военачальника жила в Харькове – там же он окончил 4 класса школы и поступил в училище при моторостроительном заводе «Серп и молот».

В юношеские годы Батицкий мечтал о воинской службе. В октябре 1924-го его зачислили в военно-подготовительную школу. Затем была служба в кавалерийском полку, учеба в военной академии, которую Павел Федорович окончил с отличием.

В декабре 1941 ему присвоили звание полковника, а в сентябре 1943 – генерал-майора. Генерал прошел всю войну, участвовал в Пражской и Берлинской операциях.

В сентябре 1948 года генерал-майор Батицкий был назначен на должность первого заместителя командующего войсками противовоздушной обороны Московского района. Благодаря его усилиям в Московской области появился поселок Заря. Павел Федорович многое сделал, чтобы развить инфраструктуру военного городка, создать нормальные условия для жизни и быта военнослужащих.

В том же поселке Заря находится военный музей – в экспозиции представлены и личные вещи маршала.

В июле 1966 Павел Батицкий возглавил ПВО СССР. Главкомом этой структуры он оставался на протяжении 12 лет. В июле 1978 он подал рапорт об освобождении от занимаемой должности. Маршал выступал против передачи воздушной обороны приграничным округам, поэтому и принял такое решение.

Подчиненные отзывались о своем военачальнике с неподдельным уважением. Они говорили, что Павел Федорович всегда помнил людей, с которыми служил, досконально знал каждый гарнизон, аэродром, сооружение.

Генерал-полковник авиации Вольтер Красковский не скрывал, что именно при Павле Батицком ПВО СССР стала мощной структурой в составе Вооруженных сил и серьезным фактором стратегического сдерживания для других государств.

Наплечные знаки различия или погоны

Погоны – это одни из основных отличительных знаков в Вооруженных Силах, обозначающих звание военнослужащего. Элементы наплечных знаков включают:

  • рядовой и сержантский состав — галуны (лычки);
  • мичманы и прапорщики – звездочки;
  • младшее офицерство – звездочки и одиночный просвет (цветная полоса, идущая вдоль погона);
  • старшие офицеры – звездочки и два просвета;
  • высшие чины – вышитые звездочки и тканевый рельеф.

На повседневном офисном обмундировании погоны носятся в обязательном порядке.

Погоны для офисной формы

Следует отметить такое нововведение на погонах, как отверстия для вставки звездочек. Наплечные знаки отличия, предусмотренные для офисного обмундирования, чрезвычайно удобны в использовании. Во-первых, нет необходимости «ковырять» погоны шилом или острыми ножницами. Во-вторых, не нужно измерять расстояние для правильного расположения отверстий.

Ношение погон предусмотрено на следующих видах офисного обмундирования:

  • пальто;
  • демисезонные плащи;
  • куртки;
  • рубашки (у женщин – рубашки и блузы).

Металлические или нашивные звездочки и галуны на погонах размещаются согласно званию, и в соответствии с принятыми правилами.

Новые петлицы

Петлицы представляют собой армейские знаки различия, в соответствии с родом войск. Петличные эмблемы располагаются на воротнике форменной одежды военнослужащих. На новом офицерском обмундировании для офиса приняты петлицы в виде катушек – для Сухопутных войск, и в виде якоря – для Военно-морского флота. Высший офицерский состав носит петличные эмблемы с изображением лавровой ветки (генералы армии – в виде дубовой ветки).

Справка! Современные петличные знаки схожи по внешнему виду с историческими петлицами российской гвардии XIX века.

Местом расположения являются уголки воротника повседневной рубашки и куртки. Изображение катушки обрамлено кантом, отражающим по цвету принадлежность офицера к виду войск. Петличные эмблемы положены для ношения только офицерскому корпусу.

История создания ВДВ (кратко)

Легендарная история создания ВДВ России перечислена в таблице:

Дата Место

Событие

Весна 1929

Таджикистан, г. Гарм Год создания ВДВ. Первое применение воздушного десанта — группа вооружённых красноармейцев, высаженных с воздуха, разгромила заграничную банду при поддержке местных

2 августа 1930

Московский военный округ, учения Первое появление парашютного десанта

Конец 1930

под Воронежем Создана первая воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд

1931

Ленинградский военный округ Авиамотодесантный отряд (164 человека) — нештатный, опытный
  • стрелковая рота;
  • тяжёлая бомбардировочная авиаэскадрилья;
  • корпусный авиаотряд;
  • парашютно-десантный отряд.

На вооружении: динамореактивные пушки Курчевского; танкетки, гранатомёты, (бронемашины), ручные и станковые пулемёты, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и самокат

1932

Реввоенсовет СССР Постановление о развёртывании авиабатальонов особого назначения

Конец 1933

Ленинградский военный округ В состав ВВС вошли 29 авиадесантных батальонов и бригад. Решено продолжить развитие ВДВ, организована подготовка инструкторов и выработка нормативов

1934

учения Красной Армии 600 парашютистов

1935

Киевский военный округ, учения Отработана массовая высадка (1188 десантников на парашютах и 2500 бойцов с боевой техникой) воздушного десанта — 2-часовая операция по захвату Броварского аэропорта

1936

Белорусский военный округ, смотр с приглашёнными иностранными делегациями 3000 парашютистов + 8200 человек с боевой техникой, высаженные посадочным способом

1938

352 десантника получили ордена и медали

1939

Монголия, Халхин-Гол Разгром японцев в локальном пограничном конфликте

1939—1940

Финляндия Боевые военные операции

1940

Бесарабия, г. Болград и г. Измаил Присоединение Бессарабии к СССР

1940

Для парашютной, посадочно-десантной и планерной боевых групп утверждены новые штаты

Начало 1941

Состав ВДВ РФ пополнился 5 корпусами, по 10 000 бойцов каждый

29 августа 1941

Приказ №0329 ВДВ становятся самостоятельным родом войск: появляется должность Командующего ВДВ, утверждается аппарат Управления ВДВ РККА.

4 сентября 1941

Приказ №0083 Сформированы:
  • ещё 5 корпусов;
  • 10 запасных полков;
  • 5 манёвренных бригад;
  • училище в Куйбышеве;
  • планерная школа в Саратове для планеристов-буксировщиков;
  • курсы для командного состава.

Зима 1942

под Вязьмой Контрнаступление, воздушно-десантная тыловая операция

Сентябрь 1943

Битва за Днепр Помощь в форсировании реки войскам Воронежского фронта

Октябрь 1944

ВДВ превратились в отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию и стали считаться авиацией дальнего действия

18 декабря 1944

Директивы Ставки ВДВ подчиняется ВВС. Десантные дивизии переформированы в стрелковые. В составе остались 3 воздушно-десантные бригады,
воздухоплавательный дивизион, учебный полк ВДВ

15—16 апреля 1945

Вена Стратегическая операция — наступление на Вену

6—11 мая 1945

Польша и Чехия Участие в Пражской операции с выходом на Эльбу

Август 1945

Маньчжурия Участие 4000+ человек в стратегической операции

1941—1945

Десятки тысяч бойцов получили ордена и медали, 126 стали Героями Советского Союза

1946

ВДВ стали частью сухопутных войск и несколько десятилетий были самыми масштабными ВДВ в мире

Конец 1940-х

Северный полюс Десантирование в полном боевом снаряжении

1956

Венгрия Участие в венгерском восстании

Конец 1960-х

Созданы десантно-штурмовые части

1968

под Прагой и Братиславой, операция «Дунай» Боевые операции на двух аэродромах ЧССР

1970—1980-е

Создание:
  • авиадесантируемой бронетехники (БМД, БТР-Д);
  • сложных парашютных систем «Кентавр», «Реактавр» и др. для десантирования вооружения;
  • крупнофюзеляжных транспортных самолётов (Ил-76, Ан-22,Ан-12) с возможностью десантировать боевую технику на парашюте;
  • артиллерийских систем (2С9 «Нона», АСУ-57, АСУ-85, 107-мм безоткатное орудие Б-11);
  • автомобильной техники (ГАЗ-66,ТПК).

Всё это поступает в распоряжение ВДВ СССР

1979—1989

Афганистан Самая массовая в СССР боевая операция ВДВ — 5-я Панджшерская операция, за 3 дня более 4000 человек посадочным способом с вертолётов

1982—1983

Утверждена эмблема воздушно-десантных войск России, части получили форму и знаки различия ВДВ

1982—1986

Замена авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на мотострелковую (БМП-2Д, БТР-70)

Середина 1980

В составе ВДВ числятся:
  • 7 дивизий;
  • 14 бригад;
  • 3 отдельных полка;
  • 20 отдельных батальонов.

1992

Официально образовались Воздушно десантные войска России из всех дивизий и бригад ВДВ, которые находились на территории РСФСР + некоторых подразделений из Грузии, Азербайджана, Туркмении, Литвы, Украины и Молдавии (в 1992-1993)

Форма ВВС России после реформы Сергея Шойгу

Согласно реформе Шойгу, министерство обороны Российской Федерации ввело новый стандарт для обмундирования. Кроме военной формы, была разработана офисная форма одежды для сотрудников ведомства. Вся офисная форма должна быть одинаковой, как для военных, так и для штатских сотрудников. Вся форма производится в трёх цветах:

  • Синий;
  • Чёрный;
  • Защитный.

По цвету формы можно определить, к какому роду войск относится сотрудник ведомства.

Офицерская повседневная летняя форма состоит из следующих элементов:

  • Синий китель;
  • Синие брюки;
  • Голубая рубашка;
  • Галстук чёрного цвета должен обязательно носиться с золотым зажимом;
  • Фуражка голубого или защитного цвета;
  • Чёрные ботинки или полусапоги;
  • Пояс чёрного цвета.

Кроме того, устав не запрещает ношение различных фуражек, беретов и пилоток. В этом случае есть только одно обязательное условие – они должны быть синего или защитного цвета. Можно также носить плащи и куртки той же цветовой гаммы.

Парадная форма офицеров ВВС в наши дни является наиболее отличающейся от формы других войск, поэтому стоит рассмотреть её более подробно:

  • Летняя форма состоит из кителя и брюк цвета морской волны, белой рубашки с чёрным галстуком, и золотой заклёпкой. Фуражки, которая своим цветом должна соответствовать цвету формы. Черных ботинок и золотистого пояса, который одевается при построениях;
  • Зимняя офицерская форма в обязательном порядке дополняется пальто синего или серого цвета, белым кашне и перчатками, которые могут быть как белыми, так и чёрными.

Парадная форма генералов и маршалов отличается от офицерской наличием воротника и папахи. Данные элементы одежды сделаны только в сером цвете. Для их производства используется каракуль.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2021 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

241

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2021 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.