Super tucano

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

использованная литература

  1. http://www.strategypage.com/htmw/htairfo/articles/20090427.aspx
  2. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
  3. Авария с Super Tucano в Афганистане
  4. Дипломат, Франц-Стефан Гади, The. «Подтверждено: первые четыре легких штурмовика А-29 прибыли в Афганистан» . Дипломат (en inglés estadounidense) . Consultado эль 18 де Enero де 2017 .
  5. «Бразилия предоставляет кредит на продажу шести военных самолетов» (на португальском языке). РТП, 23 ноября 2011 г.
  6. «FAB получает сотый самолет A-29 Super Tucano производства Embraer» (неопр .) . fab.mil.br (на португальском языке) . 9 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  7. Фернандо Вальдуга (7 сентября 2011 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Три Super Tucano сфотографированы во время перелета в Буркина-Фасо» . cavok.com.br (на португальском языке) . Проверено 29 сентября 2017 г.
  8. «Embraer продает Super Tucano правительству Чили» . лист онлайн . Консультация 16 августа 2008 г.
  9. Embraer entrega A-29B Super Tucano a Chile y Filipinas

  10. «Embraer доставил последний из 25 Super Tucanoe в Колумбию» (неопр .) . Зритель . 11 августа 2008 г. . Проверено 24 марта 2009 г.
  11. «Военные самолеты: Blackwater покупает бразильские бомбардировщики» . Страница стратегии . 27 августа 2007 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
  12. «The Penny Drops: Самолет COIN для Blackwater?» . Ежедневник оборонной промышленности . 30 августа 2007 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
  13. «Отчет: Blackwater Worldwide закупает истребитель бразильского производства» . ФоксНьюс . _ 2 июня 2008 г. . Проверено 29 сентября 2017 г.
  14. Ошибка цитирования: Неверный ярлык ; содержимое вызываемых ссылок не определено
  15. Embraer entrega A-29B Super Tucano a Chile y Filipinas

  16. {{новостная цитата | http://www.defensa.com/index.php?option=com_content&view=article&id=14748:ghana-confirma-la-compra-a-embraer-de-5-aviones-super-tucano&catid=55:latinoamerica&Itemid=163 Гана подтверждает покупку 5 самолетов Super Tucano у Embraer]
  17. (24 января 2010 г.). «ВВС приобретут 16 истребителей Super Tucano» . TheJakartaPost._ _ _ Проверено 29 сентября 2017 г.
  18. Embraer Defense and Security доставила первый A-29 Super Tucano в Мавританию
  19. Первый A-29 Super Tucano ВВС Нигерии успешно совершил первый полет
  20. Parten de Brasil — первые Super Tucanos…
  21. Super Tucano побеждает AT-6 в тендере афганской легкой авиационной поддержки
  22. Афганский А-29 сбросил первую бомбу с лазерным наведением на Талибан
  23. Талибан имеет доступ к военным самолетам США. Что теперь происходит?

MAA-1 Piranha short-range infrared guided air-to-air missile

The MAA-1 Piranha is the first air-to-air missile developed by Brazil for its Air Force and Navy replacing the AIM-9 Sidewinder missile. Its development began in the middle 1990s, the original project was released in the late 1970s, and achieved some degree of operational capability in September 2002. It has been assumed that the missile achieved initial operational capability in 2003 coinciding with the last test campaign. The MAA-1 project has been handled by many Brazilian companies since its inception in the 1970s but finally was Mectron in the 1990s who developed the MAA-1 missile weapon system.

The MAA-1 Piranha is a supersonic, short-range air-to-air missile relying on infrared passive guidance which seeks the target’s heat emissions coming primarily from the engine/s. The infrared sensor uses two colors to discriminate countermeasures from the real target and was supplied by South Africa’s Kentron (Denel Group). The missile outstanding maneuverability allows it to perform at 50g. The Piranha performs as a ‘launch and forget’ missile, that means once launched the missile doesn’t require input data coming the aircraft’s sensors to hit its target, and a laser fuze is responsible for detonating the warhead. Externally, it is very similar to Rafael’s Python 3 air-to-air missile and the aerodynamic configuration is near the same.

During the 1990s Mectron conducted Piranha missile test firings on the AT-26 Xavante, F-5 and Mirage III aircraft. The missile was qualified for operation on the Brazilian Air Force (FAB) F-5E in September 2002. Missile production began from 2003 onwards but no date has been confirmed yet. The Piranha air-to-air missile has also been integrated into Brazilian AMX training/light attack aircraft and could be integrated into many other aircraft used by the Brazilian Air Force in the near future. Source deagel.com

Модификации

Название и изображение Описание Отличия от серийной модели
YA-10A

Первый прототип будущего «Бородавочника»

Первые 2 прототипа Более слабая пушка — 20-мм «Вулкан»
A-10A

Грозному штурмовику – грозная раскраска

Серийный вариант
OA-10A (Observation – наблюдение)

«Наблюдательная» модификация мало чем отличается от серийной и тоже может нести вооружение (как это было в Косово)

Задача Тандерболта Обзёвера — контролировать воздушное пространство

Самолёт воздушного контроля Подвесные модули с дополнительной электроникой и средствами  радиоэлектронного противодействия
YA-10B Night/Adverse Weather A-10

Всепогодная модификация «Тандерболта» А-10В

Принципиальное отличие – двухместная кабина (уже не такая бронированная) и увеличенное вертикальное оперение

1 прототип, госзаказа не получил Двухместный, для ночной и всепогодной работы.

Самолет оснащался навигационной системой LN-39 INS и радиовысотомером AN/APN-194, но бронезащита задней кабины отсутствовала

A-10C

Старый добрый «Тандерболт» дооснастили новым оборудованием — и он снова в строю!

Обновлённая, на вооружении с 2006, первый полёт — 20 января 2005, пилот — Мишель Роулс В числе нового оборудования:
  • нашлемная система Helmet Mounted Cueing System (HMCS);
  • новое программное обеспечением;
  • обновлённая система;
  • распознавания наземных целей;
  • оружие с лазерной системой наведения
A-10PCAS

Persistent Close Air Support – постоянная непосредственная авиационная поддержка

По некоторым версиям, у последней версии «Тандерболта» и вовсе не будет кабины!

Что у беспилотного «Тандерболта» А-10 вместо кабины?

Беспилотный, от разработки отказались

Разработчики — компании «Raytheon» и «Aurora Flight Sciences».

Наземные войска указывают цель, штурмовик уничтожает её автоматически, без участия пилота.

Время до удара сокращается на 6-10 минут.

PT6A-68A/3 turboprop engine

  Thermodynamic
Power
Class*
(ESHP***)
Mechanical
Power
Class*
(SHP)
Propeller
Speed
(Max. RPM)
Height**
(Inches)
Width**
(Inches)
Length**
(Inches)
PT6A ‘Large’
(A-64 to A-68)
1,400 to
1,900
700 to
1,700
1,700 to
2,000
22 19.5 69 to
75.5
* Powers are approximate values at take-off. Available at sea level, standard day, static conditions, uninstalled. ** Dimensions are approximate values. *** Equivalent Shaft Horsepower: includes estimated equivalent contribution of exhaust thrust.

The ALX’s Pratt and Whitney Canada PT6A-68/3 turboprop engine, rated at 1,600shp, drives a Hartzell five-bladed constant speed fully feathering reversible pitch propeller.

The fuel capacity is 695l, which gives a range of over 1,500km and endurance of 6hrs 30mins.

Конструкция штурмовика

Основные параметры конструкции:

  • цельнометаллический;
  • основной материал — сплавы алюминия 2024 и 7075;
  • коррозийная стойкость к дефолиантам (например химикату агент «орандж»);
  • сопротивление распространению трещин;
  • терпимая перегрузка — 7,33 (разрушающая — 11);
  • система пожаротушения — инертный газ фреон.

Компоновка штурмовика

Компоновка штурмовика А-10:

  • приёмная штанга для дозаправки;
  • 30-мм пушка;
  • броня кабины пилота;
  • отсеки электронного оборудования
  • барабан пушки (1350 оборотов);
  • основные топливные баки;
  • крыльевые топливные баки;
  • двигатель;
  • вспомогательная силовая установка.

Бронезащита (от 23-мм снарядов):

  • систем управления,
  • топливных баков (самозатягивающихся в случае мелких пробоин),
  • топливных трубопроводов к двигателю.

Бронекабина — в виде «ванны»:

  • из катаной титановой (13-38 мм) брони;
  • скреплена винтами;
  • пуленепробиваемое стекло;
  • противоосколочный подбой (внутри) из многослойной нейлоновой ткани;

Система управления:

  • двойное резервирование гидравлических систем;
  • дополнительное ручное управление.

Внутреннее устройство А-10 «Тандерболт»

Крыло — три секции:

  • центр — топливные баки;
  • нос и хвост — сотовые заполнители.

Большая площадь (47 м2):

  • маневры на малой скорости;
  • большая боевая нагрузка.

Законцовки отогнуты вниз — крейсерская дальность выросла на 8%.

Проекции А-10 «Thunderbolt»

Два турбовентиляторных двигателя:

Расположение Что даёт
в отдельных гондолах ниже радиолокационная и тепловая заметность
менее вероятно попадание в воздухозаборник посторонних предметов и пороховых газов
сзади удобно менять
центр свободен для топливных баков, так что не нужна перекачка топлива для центровки
сверху равномерный забор воздуха при разных углах атаки
можно обслуживать самолёт и подвески при включенных двигателях

Защита двигателей:

  • снизу — сама конструкция;
  • с передней и задней полусферы — консоли крыльев и хвостовое оперение;
  • дополнительно — броня.

Стреляные гильзы собираются обратно в барабан, а не выбрасываются наружу — так минимизируется риск повредить обшивку самолётаДля снаряжения магазина и удаления стреляных гильз существует особое приспособление. Процесс перезарядки на аэродроме длится 13 минут

Бортовое оборудование:

радиосистема ближней навигации TACAN AN/ARN-84
радиосистема дальней навигации LORAN C/D AN/ ARN-101
радиокомпас AN/ARA-50
радиовысотомер APN-194
радиопеленгатор DF-301E/DA
радиолокационный маяк AN/UPN-25
Радиостанции разных диапазонов дециметрового — AN/ARC-164 и 618М
метрового — 807А
коротковолновый — AN/ARC-154M-622A
системы радиоопознавания AN/APX-101
система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-64 или AN/ALR-69
система обнаружения целей (до 24 км), подсвеченных лазерным лучом AAS-35 «Пейв Пенни»
система посадки по приборам AN/ARN-108
инерциальная навигационная система ASN-141

А также:

  • автопилот;
  • индикатор на лобовом стекле;
  • индикаторами обстановки в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Кабина штурмовика А-10 «Thunderbolt»

[1] TUCANO ORIGINS

* Up into the early 1960s, the Forca Aerea Brazileira (FAB / Brazilian
Air Force) used the classic North American T-6 Texan as the service’s primary
flight trainer, with the aircraft built under license in Brazil by Lagoa
Santa. In 1965, the Brazilian Ministerio da Aeronautica (MdA / Air Ministry)
commissioned studies with the Centro Tecnico Aerospacial (CTA / Central
Aerospace Technical Organization) to develop a turboprop-engined Texan.
Although this work went as far as wind tunnel tests, the notion of a
turboprop-powered trainer was abandoned for the time being, with the
Sociedade Neiva of Sao Jose dos Campos, Sao Paulo, commissioned to develop
an entirely new side-by-side piston-powered trainer.

The «Neiva T-25 Universal», as the aircraft was named, performed its initial
flight on 29 April 1966. It was a neat, conventional small piston aircraft,
with tricycle landing gear. One prototype and 146 production machines were
built — some sources give more — and at last notice the type remains in
service as the FAB’s primary trainer. The Sociedad Neiva proposed a number
of turboprop-powered derivatives of the T-25, but none ever flew.

Although the CTA’s work on the «Turbo Texan» didn’t pan out, the organization
also conducted design studies on a twin-engine turboprop transport, with the
initial prototype of what was then known as the «YC-95» performing its
initial flight in 1968. The next year, 1969, the CTA and several other
Brazilian aeronautical organizations were folded into a new state-run firm,
the Empresa Brasileira de Aeronautica (EMBRAER), also at Sao Jose dos Campos.
EMBRAER put the YC-95 into production as the very successful «EMB-110
Bandeirante». Incidentally, the company eventually de-emphasized the acronym
EMBRAER, and is now know as «Embraer» — which is used below for simplicity.

* By the mid-1970s, the FAB was again casting about for a new trainer. At
the time, Brazil was under a military government and as a result the country
was under arms embargoes. That made a locally-developed solution attractive,
and in the spring of 1977 the MdA issued a requirement for a training and
light strike aircraft. Embraer came up with two proposals, including the
piston-powered «EMB-301» trainer and light strike aircraft, and the
turboprop-powered «EMB-311» light attack aircraft. Sociedad Neiva also
proposed a «YT-25B Universal II» trainer and light attack aircraft based on
the Universal I; the firm built a flight prototype.

These designs were not what the FAB was thinking about, and so in the summer
of 1977 the MdA issued another requirement, this time for a turboprop trainer
and light attack aircraft. Embraer updated the EMB-311 into a trainer /
light attack aircraft designated the «EMB-312»; it still wasn’t quite what
was wanted, but it seemed on the right track, so in early 1978 Embraer
engineers reworked the design further to conform to FAB desires. In
September 1978 Embraer was authorized to begin full development, with work on
four prototypes — two flight prototypes and two static-test prototypes —
beginning in 1979.

Initial flight of the first EMB-312 prototype was on 16 August 1980, with
retired FAB Colonel Luiz Fernando Cabral at the controls and engineer
Gilberto Hideo Otaka in the back seat. Trials went well, with the type being
given the name «Tucano» in October 1981; the pure trainer version was the
«T-27», while the trainer / light attack variant was the «A-27».

One of the prototypes was lost in an accident on 10 August 1982, but a third
fight prototype had been authorized and built by that time, with this machine
performing its first flight six days later. The FAB had already placed an
initial production order, with the first production machine being delivered
on 29 September 1983. 133 were obtained by the FAB, with the Tucano becoming
the mount for the FAB’s aerobatic display team, the Esquadrao de Demonstracio
Aerea (EDA).

From the 1990s, the Brazilian government began to enhance on improving
security in the wild backwoods regions of the Amazon basin, where drug
traffickers and the like had long operated with impunity. The result was the
formal establishment, in 1997, of the «SIstema de Vigilancia da AMazonia
(SIVAM)» as a collaborative exercise between the FAB and other Brazilian
government organizations. Tucanos were put to work under SIVAM as
«gunfighters», carrying out air attacks on illegal settlements in the jungle
and intercepting suspicious aircraft that might be carrying drugs.

BACK_TO_TOP

На вооружении[править | править код]

  •  Ангола — 3 EMB-314 Super Tucano (всего заказано 6 единиц), по состоянию на 2018 год.
  •  Афганистан — заказано 26 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Бразилия — 99 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Буркина-Фасо — 3 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Доминиканская Республика — 8 AT-29 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Индонезия — 15 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Колумбия — 25 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Мавритания — 2 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  США — заказано 20 А-29 Super Tucano на общую сумму $355 млн, по состоянию на 2018 год.
  •  Чили — 18 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Эквадор — 18 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Гана — заказано 5 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Гондурас — заказано 2 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Ливан — 6 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год[неавторитетный источник?].
  •  Мали — 4 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год, всего заказано 6 самолётов.
  •  Нигерия — заказано 12 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год[неавторитетный источник?].
  •  Сенегал — заказано 3 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2018 год.
  •  Филиппины — заказано 6 EMB-314 Super Tucano, с опционом ещё на 18 самолётов. Начало поставок запланировано на 2019 год[неавторитетный источник?].
  •  Туркмения — 6 EMB-314 Super Tucano, по состоянию на 2021 год[источник не указан 186 дней]

11.07.2016

Всё прошло просто прекрасно. За три дня до этого гонялиЦессну» с разведывательными целями. Тупые повстанцы думали, что авиации у меня нет, а потому даже не стреляли по птичке. Пилот жалуется, что ему несколько раз показали с земли голую задницу, — вот в это верю.

С утратуканы» отработали НАРами по обоим лагерям партизан. Вернулись, дозаправились, подвесили контейнеры с пулемётами и продолжили. Всех ответных повреждений — дырка в хвостовом оперении. Следом подошёлСпуки». Поливал из трёх миниганов на все деньги — мне прислали видео, выглядело шикарно.

Любо-дорого!

Когда вертушки спустили спецназ, штурмовать уже было некого. Раненых повылавливали из болота да вывезли в столицу. Впереди справедливый суд, осталось лишь придумать закон, который будет карать за партизанщину.

Кстати, я тут подумал. Денег в Арулько по-прежнему нет, шансов, что нефть забьёт, — тоже. Может быть, имеет смыслсесть на белый поезд»(заняться торговлей кокаином — сленг. колумб.)? Там, конечно, могут быть проблемы с бандами, но и барыш светит шикарный. Чем дольше думаю, тем больше нравится идея. Да, я крутой!

Продолжение следует…

Технічні і бойові характеристики

Копирайт изображения embraer.com Super Tucano можуть злітати і сідати на невелику злітну смугу — 900 метрів.

Внутрішній двигун розрахований на 3,5 години польоту.

Максимальна оперативна швидкість — майже 600 км/год.

Бойовий радіус польоту — 500 км, а практична дальність — 1330 км.

Озброєний двома великокаліберними кулеметами калібру 12,7 мм з 250 набоями кожен.

До того ж літак має п’ять точок підвіски для озброєнь чи іншого оснащення (150 різноманітних конфігурацій того, що можна повісити).

Зокрема Super Tucano можуть бути оснащені двома ракетами класу «повітря-повітря» чи «повітря-земля», звичайними чи керованими бомбами, зовнішнім баком для пального на 320 літрів.

«Швидкі, високоманеврені та з чудовим оглядом з обох місць у кабіні для місій як удень, так і вночі», — описує ці машини сайт виробника.

12.7 mm (0.50 in) FN Herstal HMP for M3P machine gun under each wing

FN has developed a broad spectrum of machine gun pods designed for rotary-wing and subsonic fixed-wing combat aircraft capable of carrying the FN M3P .50-caliber machine gun and multiple 2.75″ air-to-ground rockets with the FN RMP variant. FN Pod Systems provide war fighters with a significant firepower advantage in every operational engagement and are in use by a number of NATO nations on both subsonic fixed and rotary-wing combat aircraft.

  • CALIBER: .50
  • MAG CAPACITY: Customer Specified
  • WEIGHT (EMPTY): 197 lb.
  • WEIGHT (LOADED): 305 lb.
  • HEIGHT: 17.1″
  • LENGTH: 76.4″
  • RATE OF FIRE: 950 – 1,100 RPM

Source fnamerica.com

Твіт президента Бразилії

Копирайт изображения Військове телебачення України Нещодавно українські військові льотчики провели у Португалії тестові польоти на легких бразильських штурмовиках фірми Embraer EBN-314 Super Tucano.

«Попередньо українська делегація відвідала Бразилію з наміром оцінити виробничі потужності та обговорити можливе придбання цих літаків», — йшлося у сюжеті українського «Військового телебачення».

А вже 24 жовтня президент Бразилії після зустрічі з українським колегою Володимиром Зеленським у Японії написав у Twiiter: «Україна хоче військову авіацію».

Права на зображення @jairbolsonaro @jairbolsonaro

За його словами, українська сторона зацікавилася придбанням вже згаданих бойових літаків Super Tucano, а також військових транспортників Embraer KC-390.

Щоправда, пресслужба Володимира Зеленського про такі плани після зустрічі нічого не писала.

Однак твіт бразильського президента разом з повідомленнями українського «Військового телебачення» про «ознайомчі польоти» змусили всерйоз задуматися над перспективами Super Tucano в українському небі.

Martin Baker Mk10LCX zero-zero ejection seats

MK10 EJECTION SEAT

  • Operating Ceiling: 50,000+ ft (15,250m)
  • Minimum height/Speed: Zero/zero in near level attitude
  • Crew boarding mass range: 69.2 – 112.2 kg
  • Crew size range: 3rd to 99th percentile
  • Maximum Speed for ejection: 630 KIAS
  • Parachute type: GQ Type 1000 Mk 2
  • Parachute deployment: Drogue assisted
  • Drogue parachute type: 5ft and 22 in
  • Drogue deployment: Drogue gun, initiated by trip rod
  • Harness type: Integrated
  • Ejection seat operation type: Ejection gun and multi-tube rocket pack
  • Ejection gun: Single, two stage
  • Gun stroke length: 72 in
  • Ejection initiation: Handle on seat pan initiates gas operated seat firing system
  • Electronic Sequencer: No
  • Barostatic time-release unit: Yes, with 2 sec delay to give time for speed to decrease – trip rod initiated
  • Automatic backup unit: No
  • Manual override handle: Yes
  • Guillotine: Yes, early variant
  • Timers: 0.50 second Drogue Gun Delay Timer, and a BTRU (barostatic time release unit)
  • Seat adjustment: Up/down Actuator operated 28 Vdc
  • Arm restraints: Yes
  • Leg restraints: Yes, two garters
  • Oxygen supply: Bottled emergency oxygen, Main oxygen system connection
  • Personal survival pack: Yes, landscale, Liferaft option available
  • Aircrew services: Personal Equipment Connector (PEC) provides connections for main oxygen, back-up oxygen, emergency oxygen, anti-g suit and mic/tel
  • Command ejection: Yes
  • Canopy jettison: No
  • Miniature detonating cord: Yes
  • Interseat sequencing system: Yes, through command delay breech unit

Source martin-baker.com

США усилили украинские ВВС бразильскими штурмовиками

Ситуация с авиапарком в ВВС Украины давно оставляет желать лучшего. Доставшиеся в наследство советские самолеты Су-27, Су-25, Су-24, МиГ-29 изрядно устарели, а после того, как Киев разорвал кооперационные связи с российским авиапромом, ремонтировать авиастарье стало очень трудно.

При этом, согласно официальным данным, в 2014-2015 годах, в ходе вооруженного конфликта на Донбассе, украинские «повитряные» силы потеряли 11 самолетов (Ан-30, Ан-26, Ил-76, два Су-24, два МиГ-29 и четыре Су-25), 7 вертолетов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и 2 реактивных беспилотных летательных аппарата Ту-143.

Словом, ВВС Украины любой «дружественной халяве» рады.

По мнению военного эксперта, редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова, применение Украиной «заокеанской помощи» в вооруженном конфликте на Донбассе может представлять для ополченцев реальную угрозу.

– Super Tucano – это легкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся в Бразилии компанией Embraer, – рассказал эксперт. – Хорошо зарекомендовал себя как «контрпартизанский» самолет. Его применяли в Колумбии для борьбы с партизанским движением. В ряде стран он используется для противодействия перевозкам наркотиков по воздуху. Сам по себе Super Tucano – достаточно легкий и маневренный. Может развивать скорость до 590 км/ч и способен находиться в воздухе более 8 часов. Изначально он проектировался как учебный самолет, но впоследствии был доработан для нанесения ударов по слабозащищенным воздушным и наземным целям. Штурмовик может оснащаться американскими управляемыми ракетами «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, бразильскими MAA-1A Piranha либо израильскими Python 4. Благодаря ракетам Super Tucano способен вести оборонительный воздушный бой с реактивными истребителями. Также самолет вооружен четырьмя блоками неуправляемых ракет, свободно падающими и корректируемыми бомбами.

В 2011 году ВВС США приобрели эти штурмовики для использования в Афганистане. Но сейчас, после вывода войск, Соединенным Штатам проще избавиться от них, потому что эксплуатировать в том количестве, в котором они использовали их в Афганистане, скорее всего необходимости нет.

Эксплуатация самолета, даже просто его хранение, стоит определенных денег. Проще куда-нибудь их отправить и еще на этом подзаработать благодаря тому, что в Конгрессе США выделяют средства на военную помощь Украине. Передать в рамках этой военной помощи по десять миллионов за штуку, а может, и побольше – почему бы и нет. Все на этом заработают. Кроме Украины, конечно. Та будет тратиться на содержание машин, обучение пилотов и т.д.

–​ Украина может использовать Super Tucano для эскалации конфликта на Донбассе?

– Да, вполне. Благодаря высокой маневренности, низкой тепловой заметности и хорошей живучести эти самолеты прекрасно зарекомендовали себя во время выполнения боевых задач.

–​ У ополченцев есть средства борьбы с такими летательными аппаратами?

– Самолет может применяться в качестве высотного бомбардировщика и как штурмовик. Если Украина будет использовать его как штурмовик, то такие комплексы, как ЗРК «Стрела-10» или «Оса», его достанут. Если же Super Tucano будет выполнять функции бомбардировщика и находиться на высотах, которые превосходят возможности этих зенитных комплексов, тогда он уже будет представлять опасность. И в этом случае Донбассу без помощи России не обойтись никак. Особенно без помощи российских зенитных ракетных комплексов. Если Россия в ответ на проявление украинской агрессии развернет в Ростовской и Воронежской областях зенитно-ракетные системы С-400, то Tucano не поздоровится. От этих ракет он не уйдет.

Export success and combat history

An A-29 Super Tucano in grey livery over Afghanistan.

These features have proved appealing to a number of air forces engaged in low-intensity conflicts which require cheap ISR and ground attack capabilities. Colombia, for example, has used its Super Tucanos to great effect in numerous operations against FARC insurgents. In one operation, nine Super Tucanos dropped forty 500 lb guided bombs, killing 36 fighters and supporting ground operations which captured many more.

Details surrounding Super Tucano operations in Afghanistan are more sparse. NATO headquarters cited a figure of “more than 260 sorties” flown in 2016, a number which has undoubtedly increased since. While the USAF has confirmed that the Afghan Super Tucanos had performed strikes, certainly not all of the 260 sorties involved weapons release; training flights, intelligence gathering missions, etc. were almost certainly included in the figure.

Given its poor maximum speed and low service ceiling, the Super Tucano is not suited to intercepting jet aircraft. It does, however, excel against propeller-driven aircraft such as the Cessnas and other general aviation planes used in smuggling operations. The Dominican Republic reports that its fleet of eight Super Tucanos has been such a strong deterrent that the hundreds of drug smuggling overflights which used to take place have virtually ceased. For a relatively small country such as the Dominican Republic, with an air force of 5,000 personnel, light turboprop planes such as the Super Tucano are essentially the only way to acquire escort and interception capabilities.

While capable of light bombing, heavier and more complex air-to-ground munitions, such as cruise missiles and 2,000 lb bombs, are not supported by the Super Tucano due to payload limitations. Large electronic warfare and targeting pods are excluded for the same reason, leaving the Super Tucano vulnerable against guided anti-air munitions. Thus, the Super Tucano makes lots of tactical and economic sense for operations in uncontested environments where the targets are relatively soft. In these types of scenarios, it performs the exact same mission as a high-end jet at a tiny fraction of the price. However, when the question shifts to high-intensity combat against air defenses, ships, or other aircraft, the Super Tucano would no longer be of much utility. This explains why Super Tucano customers have generally been states with significant domestic security challenges and few reasons to fear a conventional military conflict against a high-end adversary.

Операторы

Мавританский самолет на Парижском авиасалоне 2013.

Афганский А-29 Супер Тукано в августе 2016 года.

Афганистан

ВВС Афганистана — 20 заказаны в феврале 2013 года, первые три поставлены 15 января 2016 года.

Ангола

Национальные ВВС Анголы — 6 для наблюдения за границей. 3 доставлены1 — й Февраль 2 013.

Буркина-Фасо

ВВС Буркина-Фасо — 6, в том числе 3 поставлены в 2011 году для пограничного контроля.

Бразилия
  • Бразильские ВВС — 99 самолетов, в том числе 30 А-29А и 62 А-29В на вооружении в ноябре 2015 года.
    • 1 — й эскадрильи 3 е  группа авиации (1 — й / 3 — й Г.А.В.) Esquadrao escorpiao
    • 2 е Эскадрилья 3 е  группа авиации (2º / 3о Г.А.В.) Esquadrao Grifo
    • 3 е Эскадрилья 3 е  группа авиации (третий / 3о Г.А.В.) Esquadrao Flecha
    • 2- я эскадрилья 5- й  авиационной группы (2º / 5º GAv) Esquadrão Joker
Камерун

ВВС Камеруна : 20 самолетов, заказанных в 2011 году.

Чили
12 заказано.
Колумбия

ВВС Колумбии — 25 единиц поставлено в 2008 году для замены OV-10 Bronco и Cessna A-37 Dragonfly .

Эквадор

ВВС Эквадора — 24, поставки начались в 2009 году.

Соединенные Штаты
  • ВМС США — 1 самолет арендован для испытаний.
  • Academi ( американская частная военная компания ) — 1 двухместный автомобиль для обучения пилотов, выпущенный в феврале 2008 года. Возможность выполнения новых заказов в контексте борьбы с повстанцами.
Филиппины

ВВС Филиппин — 6 самолетов заказаны в 2017 году и поставлены в сентябре 2020 года. Для замены OV-10 Broncos .

Гана

ВВС Ганы  : 5 самолетов, заказаны в марте 2015 года.

Гватемала

ВВС Гватемалы — 10 единиц, заказаны в мае 2009 года.

Индонезия

ВВС национальной армии Индонезии — 16 Super Tucano, заказанных в 2008 году для замены списанных OV-10F Broncos

Мали

ВВС Мали — 6 самолетов Super Tucano, заказанных для наблюдения и обучения на границе 15 июня 2015 года. 4 самолета официально получены 11 июля 2018 года. Один из этих самолетов разбился 7 апреля 2020 года.

Нигерия

Военно-воздушные силы Нигерии — 12 самолетов, заказанных в феврале 2019 года Министерством обороны США для поставки в период с 2021 по 2024 год.

Ливан

ВВС Ливана — 6 самолетов, заказаны в ноябре 2015 г., поставка до 2019 г.

Мавритания

ВВС Мавритании — четыре самолета для борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью.

Доминиканская Республика

ВВС Доминиканы — 8 самолетов, заказаны в январе 2009 года.

Сенегал

Военно-воздушные силы Сенегала  : 3 стандартных самолета A-29, заказанных 10 апреля 2013 года для наблюдения за границами , взамен последнего Warrior Rally, все еще находящегося в полете.

Туркменистан

ВВС и ПВО Туркменистана  : возможно, 6 заказаны в 2019 году, начало поставок в конце мая 2021 года.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.